Ватное папье-маше — All about dolls — LiveJournal
Давно-давно обещанное описание способа, по которому делаются такие вещи. Сразу предупреждаю, что рассказываю то, что знаю. За абсолютную точность не ручаюсь.
Назовем эту технику «ватное папье-маше» (или как предпочитает Дина — лепка из ваты). Она эту технику создала, «возродила» на основе старинных елочных игрушек из ваты.
проволока, хорошо держащая форму (но гнущаяся),
вата, причем если кто найдет не самый современный вариант — с очень тонкими волокнами, а ту вату, какая была раньше — погрубее, то еще лучше,
клейстер (в принципе, самый обычный — вода и мука, пропорции не скажу — я сама все делаю на глаз) не слишком густой,
газеты, нитки, скотч…
В начале из проволоки делается каркас — у меня были ангелы (но получились в конце-концов цветочные феечки). Дальше каркасу придается нужный объем — вот здесь идут в дело смятые газеты, куски ваты (вобщем внутри может быть все, что угодно). Главное — поплотнее, пожестче. Укрепляется все на каркасе с помощью скотча, ниток. Дальше делается верхний чистовой слой из ваты. Вот примерно то, что у меня на фотографии. Закрепляется нитками. Головы у меня были из пенопластовых шариков, Дина часто головы отливает гипсовые (полые и легкие).
В итоге получается заготовка с внешними очертаниями без деталей.
Перед непосредственной дальнейшей обработкой стол застелить темным ! (это довольно важно) полиэтиленом.
Вату нарвать на нужных размеров куски и разъединить на слои (должно выходить по 2-3 слоя из 1 куска). Лучше заготовить побольше заранее — дальше руки будут почти всегда мокрые — неудобно.
Так же есть способ сначала весь кусок пропитать клейстером, а уже потом пытаться его разобрать на слои и пропитывать дальше — мне так не слишком удобно (хотя вероятность, что слои будут более одинаковые по толщине, выше)
Клейстер. Я делаю так — в чуть теплой воде растворить пару ложек муки (действительно все делаю на глаз). Для избежания комков процедить. Дальше на огонь и постоянно помешивать для загустения. Потом я опять пропустила через сито. Может быть кто знает, что надо добавлять для придания клейстеру более белого вида, или какие другие способы приготовления? Пишите — попробуем. Вероятно, клейстер из крахмала — какраз, что нужно.
Дальше начинается самый тяжелый момент — пропитывание ваты клейстером с двух (!) сторон. Все делается руками — горстка клейстера размазывается по вате. Самое трудное — первый момент, сухая вата очень липнет к влажным рукам. Последний раз я немного смачивала поверхность из пульверизатора для цветов — вроде помогает. Но здесь действительно надо приноровиться. Одна сторона пропитана клейстером — надо перевернуть и пропитать вторую (момент переворачивания тоже довольно проблематичный, современная вата слишком нежная). Вот здесь становится понятно, почему важен темный полиэтилен — видна степень пропитанности ваты.
На этих картинках как раз и видно. Первая — слой пропитан недостаточно — есть белые пятна (это непропитанные участки, где остался воздух, который надо тщательно удалить). Вторая — вата хорошо проклеена. Излишнего клейстера быть не должно — при высыхании он оставит некрасивые желтые пятна.
Дальше начинается сама лепка — на заготовленную основу наносим куски ваты (она легко рвется на небольшие). Края сглаживаем, слои могут находить друг на друга, но они должны быть равномерные . Вобщем, вспоминаем папье-маше. Фотографировать данный этап по причине измазанности клейстером было невозможно. Так вся заготовка и облепливается. На этом же этапе делаются мелкие детали по поверхности. Потом все отправляется сушиться.
Тут важно, чтобы в помещении не было сыро — иначе (особенно если несколько слоев) возможно неравномерное высыхание и даже заплеснивение. Сохнет где-то 2 дня. В объемных деталях может дать небольшую усадку.
После становится довольно прочной конструкцией. Но у меня протыкалось большой иглой.
Сверху можно красить (особенно если все-таки проявились излишки клейстера в виде пятен). Или можно красить сразу до просушки — тогда получаетя акварельный эффект (по мокрому краска расплывается).
Вобщем, вроде изложила все, что знала 🙂 Результат мой — смотрите.
Это получившиеся феечки…(здесь более полный вариант)
Про светильники рассказывать не буду, там сложнее делать каркас, укреплять слои на каркасе и т.д. Но сама суть — абсолютна та же (про пожаробезопасность ничего не знаю, но там и лампочки небольшой мощности всегда)
Если есть вопросы — попробую ответить.
Ретро-стиль для ёлочных украшений | Актуально
Ватное папье-маше – вам о чем-нибудь говорить название этой техники? Подозреваем, что да
Здравствуй, Дедушка Мороз, борода из ваты… – современным детям эти строки уже малопонятны: почему из ваты, а из какой – вдруг из сладкой? Помнят фигурки Снегурочки и сказочного деда из пластмассовой основы, но в «ватном» убранстве, затянутом папиросной бумагой, те, кто жил при Советском Союзе, хотя техника изготовления таких игрушек зародилась несколько раньше.
А еще тех, у кого в детстве были такие игрушки, всегда интересовало, из чего они и почему столь невесомы, что шуршит внутри? Признавайтесь, когда были маленькими, ломали голову над этими вопросами.
Родом из Индии
Считается, что сама техника работы довольно древняя и пришла в Европу из Индии, где для нее использовали не вату, а отходы хлопкового производства. Изначально из них создавали различные маски для театральных постановок, но позже переключились и на елочные украшения, хотя можно встретить эту технику и при изготовлении бижутерии.
Производство новогодних игрушек из ваты в нашей стране попытались наладить на пороге 40-х, когда на законодательном уровне был возвращен и Новый год, и елка, и праздничные атрибуты, говорят, куру к восстановлению праздника приложил Максим Горький. Тогда же начался поиск технологий, позволявших изготавливать игрушки полукустарным способом, без огромных затрат на производство и не требующий узкого мастерства. Согласитесь, но игрушки из стекла без определенных знаний и дорогого оборудования не сделать. В итоге, до великой Отечественной было создано несколько артелей по изготовлению игрушек из ваты. В них работали профессиональные скульпторы и потомственные мастера, которые еще до революции занимались таким производством.
Основой игрушки служил проволочный каркас, на который наматывалась вата. Лицо – маска из папье-маше. Глаза, брови, нос, губы раскрашивались красками, румянились щеки. Одежда делалась также из ваты, белой или предварительно окрашенной. Готовая фигурка покрывалась клейстером и сушилась. Для придания сходства с обсыпанной свежим снегом одеждой, фигурку припорашивали мелкими крошками разбитых стеклянных елочных шаров.
С появлением различных современных технологий, пластмассы, ватное-папье снова было забыто. Очередной бум этого вида творчества пришелся на текущий век, а саму технику используют для создания различных элементов декора.
Ватномания
Благодаря одной из магаданских мастериц – Анне Шадриной, ватная игрушка на елку стала в Магадане повальным увлечением, а изготовленные в этой технике работы на протяжении нескольких лет притягивали внимание посетителей выставки «Новогодний Хобби-Бум», превращая привычный декор в настоящие произведения искусства.
Особенность этой техники заключается в том, что в качестве основного материала для лепки выступает не глина или полимерные массы, а обыкновенная вата. В советские годы именно из нее в артелях создавали елочные украшения. позже появились и фигурки сказочных персонажей, что выстаивались под елкой в преддверии Нового года.
Хороша эта техника тем, что помогает основательно «заземлиться», замедлиться и забыть про суету внешнего мира, уметь отстраниться от которой особенно важно перед новогодними каникулами. Обычно, именно на этот период приходится основной накал страстей на работе, в магазинах. на дорогах. Все дело в том, что при работе важно соблюдать не только последовательность операций, но и паузы между этапами, которые нужны для качественной просушки работ. Это не то творчество, где все можно сделать с наскоку. Зато вы получаете хорошую технику для создания уникальных подарков к празднику не только себе, но и своим родным и близким. Кто знает, вдруг именно ваш маленький шедевр в последующем станет семейной реликвией.
В духе эко
А еще эта техника особенно приглянется тем, кто ратует за экологию, ведь при работе в ней не используются опасные материалы, даже наоборот, она помогает не просто окунуться в творчество, которое было распространено более полувека тому назад, а сейчас претендует на звание винтажа и ретро, но и макулатуру пустить в дело, а не в помойку. В качестве каркаса используются газеты, ведь внутри такие работы или полые, или содержат тот материал, который создает нужную форму, но не утяжеляет изделие.
Материалы, которые потребуются нам для работы: вата, толстая проволока для каркаса, краски (акрил или гуашь), кисти, мука для варки клея или обойный клей, изготовленный на основе КМЦ, старые газеты.
Клей варят из муки в соотношении 1:3 (1 часть муки и 3 части воды), замешав муку в воду, смесь ставят на огонь и, постоянно помешивая, доводят до закипания, но не кипятят. Как видите. даже клей, что используется в работе, абсолютно экологичен.
Лепим, сушим, красим
Для создания елочного шарика надо сначала сделать основу из газетных листов. Чтобы они лучше держали форму и сминались так, как вам надо, советуем их слегка смочить перед комканьем. Достаточно просто провести мокрой рукой по бумаге, чтобы она приобрела нужные нам свойства. Затем окунаем тонкие полоски ваты в клейстер, хорошо напитываем им вату, убираем излишки (отжимаем и расправляем пласт), а затем наматываем на нашу основу. Придав нужную форму и основательно выгладив поверхность, уносим заготовку на сушку. Пока шар сохнет, можно сделать каркасы для различных человечков или животных, их также стоит обмотать ватой, сформировав фигурки, и отправить на сушку. Через несколько дней можно приступать к росписи, самое главное, не допускать смешивания красок на поверхности изделия, в случае необходимости стоит просушить один цвет покрытия перед нанесением другого. Обычно, при создании человечков используют личики из папье-маше или фарфора, при их отсутствии и лицо можно сформировать из ваты. Для придания сходства с ретро-игрушками можно обтянуть тело изделия креп-бумагой, она продается не только в магазинах для творчества, но и в отделах канцтоваров.
Самое важное в технологии работы – не торопить события и хорошо просушивать заготовки.
Более детально узнать, как своими руками создать Снегурочку и ее дедушку, вы можете из мастер-класса, который на сайте медиахолдинга «Вечерний Магадан» продемонстрировала член МРОО РТР «Гильдия мастеров», педагог Детского экологического центра Анна Байдарова, обладатель самой богатой коллекции советских игрушек на территории Колымы. Также вы можете увидеть, как в ее руках зарождаются грибы и фигурка северного оленя.
Фото: архив МРОО РТР «Гильдия мастеров»
Cotton Wool Paper Mache — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(61 соответствующий результат)
Оригинальная скульптура из папье-маше на мягком (пряжа, хлопок, ткань) Продается
Просмотреть арты и найти похожие совпадения
Попробуйте Visual Search
Категория
AllpaintingSphotographyDrawingsmixed MediaSculpureCollagePrintmakingDigitalinStallation
Filter (2)
Sort -leftyprice. От низкой до высокой Цена: от высокой к низкойПросмотрите наш широкий выбор из более чем 103 оригинальных скульптур, созданных художниками, работающими в различных техниках. Подходящие как для интерьера дома, так и для открытых пространств, скульптуры закрепляют пространство и доступны в различных текстурах и цветах.
Filter
Category
AllPaintingsPhotographyDrawingsMixed MediaSculptureCollagePrintmakingDigitalInstallation
Fine Art
Figurative
Conceptual
Modern
Folk
Abstract
Surrealism
Portraiture
Expressionism
Impressionism
Minimalism
Абстрактный экспрессионизм
Дадаизм
Поп-арт
Realism
Street Art
Art Deco
Illustration
Documentary
Show MoreSubject
Abstract
Love
Fantasy
Women
Nature
People
Portrait
Culture
Животное
Тело
Классическая мифология
Мужчины
Смертность
Лодка
Ботанический
Знаменитость
Family
Home
Music
Nude
Patterns
Выполнительные искусства
Поп -культура/знаменитость
Science
Tree
World Culture
Показать большеMedium
.Бумага
Краска
Акрил
Дерево
Металл
Глина
Текстиль
Пластик
9 3D скульптура0003
Resin
Plaster
Environmental
Steel
Fiber
Found Objects
Latex
Leather
Stone
Gesso
Rubber
Watercolor
Black & White
Ceramic
Color
Цифровой
Эмаль
Гравировка
Стекловолокно
Стекло
Чернила
Лентикулярный
Темпера
Woodcut
Show MoreMaterial
Soft (Yarn, Cotton, Fabric)
Paper
Other
Wood
Cardboard
Plastic
Iron
Aluminium
Ceramic
Canvas
Steel
Стекло
Нержавеющая сталь
Камень
Углеродное волокно
Показать большеДо $500
500 — 1000 долларов
— 2000 долларов0003
$2,000 — $5,000
$5,000 — $10,000
Over $10,000
Select Custom PriceSmall
Medium
Large
Oversized
Select Custom SizeOrientation
Horizontal
Vertical
Square
Страна исполнителя
США
Чехия
Латвия
Нидерланды
Индия
Spain
Italy
Lithuania
Germany
Greece
Israel
Mexico
United Kingdom
Australia
Austria
Canada
Finland
Ireland
Kazakhstan
Philippines
Serbia
Объединенные Арабские Эмираты
Показать большеИзбранный художник
Арт-каталог Саатчи
Inside The Studio
Rising Stars
One для просмотра
. Другая художественная ярмарка
Поиск ограниченной серии и открытые
издание отпечатки для продажи
до Земли 2,0
Скульптура, 27,6 Вт x 27,6 ч 59,1 D.
Сумчатый череп
Скульптура, 6 Ш x 6 В x 8 Г в
5 350 долларов США
Squish
Скульптура, 5 Ш x 21,8 В x 4 Г в
В 7 Ш x 4 Г3
Скульптура коренных женщин3 6 D в
ÜBERRASCHUNGSEI
Sculpture, 10.2 W x 18.1 H x 10.2 D in
$1,285
Un jour, un mois, un carrefour
Sculpture, 9.8 W x 9.8 H x 2.8 D in
Girl in Trouble VIII
Sculpture, 35.4 W X 15,7 H x 17,7 D в
$ 3 450
Soul
Скульптура, 48 Вт X 48 H x 36 D в
$ 2,675
Большое сердце 5
Sculpture, 7,9 W x
DA
. Язык форм
Скульптура, 60 Ш x 23 В x 3 Г в
$2,510
pinky and black
Sculpture, 17.5 W x 54 H x 9 D in
$2,800
Coupling Cube
Sculpture, 5 W x 14.5 H x 5 D in
Cairo
Sculpture, 35 W x 35 H x 0 D в
$ 17 750
Цивилизованная женщина
Скульптура, 23 W X 22 H x 5 D в
$ 1 670
Мато, лидер Rebels
Sculpture, 20,5 W x 36.2 H x x x 18.9.
1 675 долл. США
Отпечатки от 43 долл. США
Красное сердце (2 EL)
Скульптура, 9,4 Вт X 9,8 H x 1,6 D в
Оранжевый шарик Бендер
Скульптура, 9 Вт x 30 H 6,6 D в
$ 1,0503
7777
$ 1,0503
7777
$ 1,0503
77777
. Ш x 40 В x 14 Г в
$9,800
Donoto-Paper Mache Clay Appaloosa Hose Скульптура
Скульптура, 11 Ш x 10 В x 3 Г в
Большое сердце 1
Ш x 1,6 В x 1,6 Скульптура, 97,1 D в
Восточный ветер
Скульптура, 15 Ш x 23 В x 15 Г в
$4,540
Parole senza tempo
Sculpture, 19.7 W x 8.7 H x 9.8 D in
$4,270
Notre heur, notre jour
Sculpture, 9.8 W x 9.8 H x 2.8 D in
Massai Man
Скульптура, 29,5 Вт x 29,5 H x 5,9 D в
$ 8,410
Отпечатки от $ 50
Winter Queen
Скульптура, 7,9 W X 11,8 H x 2,4 D в
Goût de La Mer
9 D. В x 2,8 Г
Золотое сердце EL 7
Скульптура, 9,4 Ш x 10,6 В x 1,6 Г,
Alors on dance
Скульптура, 15 Ш x 45,3 В x 9,8 Г,
Большое Сердце 9
Скульптура, 7,9 Д x 903 В x 19,1
Идентификация
Скульптура, 60 Ш x 52 В x 18 Г в
2 765 $
Большое Сердце 3
Скульптура, 8,3 Ш x 9,1 В x 1,6 Г в
Скульптура В 5 x 1 Ш x 1,6 Южный Ветер, , 15 D in4 540 долларов США
Язык ледника
Скульптура, 4,7 Вт x 6,7 ч x 1,2 дня в
$ 2,082
Метаморфоз — I
Скульптура, 24 Вт x 66 H x 0 D в
$ 2750
Быстрый — медленный
Scultpt $ 2750
— Медленно
Sculpt. 4.7 D in
2010 $
Музыка — это жизнь. Жизнь приносит музыку.
Скульптура, 9,5 Вт x 23,5 H x 23 D в
$ 600
Отпечатки от 50
Petite Amie
Скульптура, 15 W x 34,3 H x 7,9 D в
$ 1,180
979797979. 6000 3
$ 1,180
7979797979. 6000 3
$ 1 80 0003
7979797979 гг.0003
Многие лица
Скульптура, 24 Вт x 24 ч x 16 D в
$ 6900
Большое сердце 10
Скульптура, 8,3 Вт x 8,7 ч x 1,6 D в
Fiddler
Scul Dotpt, 11 W x 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.