Папье маше из ваты: Мастер-класс: снеговик в технике ватного папье-маше

Ватное папье-маше — All about dolls — LiveJournal

Давно-давно обещанное описание способа, по которому делаются такие вещи. Сразу предупреждаю, что рассказываю то, что знаю. За абсолютную точность не ручаюсь.
Назовем эту технику «ватное папье-маше» (или как предпочитает Дина — лепка из ваты). Она эту технику создала, «возродила» на основе старинных елочных игрушек из ваты.

Необходимо:

проволока, хорошо держащая форму (но гнущаяся),
вата, причем если кто найдет не самый современный вариант — с очень тонкими волокнами, а ту вату, какая была раньше — погрубее, то еще лучше,
клейстер (в принципе, самый обычный — вода и мука, пропорции не скажу — я сама все делаю на глаз) не слишком густой,
газеты, нитки, скотч…


В начале из проволоки делается каркас — у меня были ангелы (но получились в конце-концов цветочные феечки). Дальше каркасу придается нужный объем — вот здесь идут в дело смятые газеты, куски ваты (вобщем внутри может быть все, что угодно). Главное — поплотнее, пожестче. Укрепляется все на каркасе с помощью скотча, ниток. Дальше делается верхний чистовой слой из ваты. Вот примерно то, что у меня на фотографии. Закрепляется нитками. Головы у меня были из пенопластовых шариков, Дина часто головы отливает гипсовые (полые и легкие).
В итоге получается заготовка с внешними очертаниями без деталей.


Перед непосредственной дальнейшей обработкой стол застелить темным ! (это довольно важно) полиэтиленом.
Вату нарвать на нужных размеров куски и разъединить на слои (должно выходить по 2-3 слоя из 1 куска). Лучше заготовить побольше заранее — дальше руки будут почти всегда мокрые — неудобно.
Так же есть способ сначала весь кусок пропитать клейстером, а уже потом пытаться его разобрать на слои и пропитывать дальше — мне так не слишком удобно (хотя вероятность, что слои будут более одинаковые по толщине, выше)


Клейстер. Я делаю так — в чуть теплой воде растворить пару ложек муки (действительно все делаю на глаз). Для избежания комков процедить. Дальше на огонь и постоянно помешивать для загустения. Потом я опять пропустила через сито. Может быть кто знает, что надо добавлять для придания клейстеру более белого вида, или какие другие способы приготовления? Пишите — попробуем. Вероятно, клейстер из крахмала — какраз, что нужно.

Дальше начинается самый тяжелый момент — пропитывание ваты клейстером с двух (!) сторон. Все делается руками — горстка клейстера размазывается по вате. Самое трудное — первый момент, сухая вата очень липнет к влажным рукам. Последний раз я немного смачивала поверхность из пульверизатора для цветов — вроде помогает. Но здесь действительно надо приноровиться. Одна сторона пропитана клейстером — надо перевернуть и пропитать вторую (момент переворачивания тоже довольно проблематичный, современная вата слишком нежная). Вот здесь становится понятно, почему важен темный полиэтилен — видна степень пропитанности ваты.

На этих картинках как раз и видно. Первая — слой пропитан недостаточно — есть белые пятна (это непропитанные участки, где остался воздух, который надо тщательно удалить). Вторая — вата хорошо проклеена. Излишнего клейстера быть не должно — при высыхании он оставит некрасивые желтые пятна.

Дальше начинается сама лепка — на заготовленную основу наносим куски ваты (она легко рвется на небольшие). Края сглаживаем, слои могут находить друг на друга, но они должны быть равномерные . Вобщем, вспоминаем папье-маше. Фотографировать данный этап по причине измазанности клейстером было невозможно. Так вся заготовка и облепливается. На этом же этапе делаются мелкие детали по поверхности. Потом все отправляется сушиться.

Тут важно, чтобы в помещении не было сыро — иначе (особенно если несколько слоев) возможно неравномерное высыхание и даже заплеснивение. Сохнет где-то 2 дня. В объемных деталях может дать небольшую усадку.
После становится довольно прочной конструкцией. Но у меня протыкалось большой иглой.

Сверху можно красить (особенно если все-таки проявились излишки клейстера в виде пятен). Или можно красить сразу до просушки — тогда получаетя акварельный эффект (по мокрому краска расплывается).

Вобщем, вроде изложила все, что знала 🙂 Результат мой — смотрите.
Это получившиеся феечки…(здесь более полный вариант)

Про светильники рассказывать не буду, там сложнее делать каркас, укреплять слои на каркасе и т.д. Но сама суть — абсолютна та же (про пожаробезопасность ничего не знаю, но там и лампочки небольшой мощности всегда)

Если есть вопросы — попробую ответить.

Ретро-стиль для ёлочных украшений | Актуально

Ватное папье-маше – вам о чем-нибудь говорить название этой техники? Подозреваем, что да

Здравствуй, Дедушка Мороз, борода из ваты… – современным детям эти строки уже малопонятны: почему из ваты, а из какой – вдруг из сладкой? Помнят фигурки Снегурочки и сказочного деда из пластмассовой основы, но в «ватном» убранстве, затянутом папиросной бумагой, те, кто жил при Советском Союзе, хотя техника изготовления таких игрушек зародилась несколько раньше.

А еще тех, у кого в детстве были такие игрушки, всегда интересовало, из чего они и почему столь невесомы, что шуршит внутри? Признавайтесь, когда были маленькими, ломали голову над этими вопросами.

Родом из Индии

Считается, что сама техника работы довольно древняя и пришла в Европу из Индии, где для нее использовали не вату, а отходы хлопкового производства. Изначально из них создавали различные маски для театральных постановок, но позже переключились и на елочные украшения, хотя можно встретить эту технику и при изготовлении бижутерии.

Производство новогодних игрушек из ваты в нашей стране попытались наладить на пороге 40-х, когда на законодательном уровне был возвращен и Новый год, и елка, и праздничные атрибуты, говорят, куру к восстановлению праздника приложил Максим Горький. Тогда же начался поиск технологий, позволявших изготавливать игрушки полукустарным способом, без огромных затрат на производство и не требующий узкого мастерства. Согласитесь, но игрушки из стекла без определенных знаний и дорогого оборудования не сделать. В итоге, до великой Отечественной было создано несколько артелей по изготовлению игрушек из ваты. В них работали профессиональные скульпторы и потомственные мастера, которые еще до революции занимались таким производством.

Основой игрушки служил проволочный каркас, на который наматывалась вата. Лицо – маска из папье-маше. Глаза, брови, нос, губы раскрашивались красками, румянились щеки. Одежда делалась также из ваты, белой или предварительно окрашенной. Готовая фигурка покрывалась клейстером и сушилась. Для придания сходства с обсыпанной свежим снегом одеждой, фигурку припорашивали мелкими крошками разбитых стеклянных елочных шаров.

С появлением различных современных технологий, пластмассы, ватное-папье снова было забыто. Очередной бум этого вида творчества пришелся на текущий век, а саму технику используют для создания различных элементов декора.

Ватномания

Благодаря одной из магаданских мастериц – Анне Шадриной, ватная игрушка на елку стала в Магадане повальным увлечением, а изготовленные в этой технике работы на протяжении нескольких лет притягивали внимание посетителей выставки «Новогодний Хобби-Бум», превращая привычный декор в настоящие произведения искусства.

Особенность этой техники заключается в том, что в качестве основного материала для лепки выступает не глина или полимерные массы, а обыкновенная вата. В советские годы именно из нее в артелях создавали елочные украшения. позже появились и фигурки сказочных персонажей, что выстаивались под елкой в преддверии Нового года.

Хороша эта техника тем, что помогает основательно «заземлиться», замедлиться и забыть про суету внешнего мира, уметь отстраниться от которой особенно важно перед новогодними каникулами. Обычно, именно на этот период приходится основной накал страстей на работе, в магазинах. на дорогах. Все дело в том, что при работе важно соблюдать не только последовательность операций, но и паузы между этапами, которые нужны для качественной просушки работ. Это не то творчество, где все можно сделать с наскоку. Зато вы получаете хорошую технику для создания уникальных подарков к празднику не только себе, но и своим родным и близким. Кто знает, вдруг именно ваш маленький шедевр в последующем станет семейной реликвией.

В духе эко

А еще эта техника особенно приглянется тем, кто ратует за экологию, ведь при работе в ней не используются опасные материалы, даже наоборот, она помогает не просто окунуться в творчество, которое было распространено более полувека тому назад, а сейчас претендует на звание винтажа и ретро, но и макулатуру пустить в дело, а не в помойку. В качестве каркаса используются газеты, ведь внутри такие работы или полые, или содержат тот материал, который создает нужную форму, но не утяжеляет изделие.

Материалы, которые потребуются нам для работы: вата, толстая проволока для каркаса, краски (акрил или гуашь), кисти, мука для варки клея или обойный клей, изготовленный на основе КМЦ, старые газеты.

Клей варят из муки в соотношении 1:3 (1 часть муки и 3 части воды), замешав муку в воду, смесь ставят на огонь и, постоянно помешивая, доводят до закипания, но не кипятят. Как видите. даже клей, что используется в работе, абсолютно экологичен.

Лепим, сушим, красим

Для создания елочного шарика надо сначала сделать основу из газетных листов. Чтобы они лучше держали форму и сминались так, как вам надо, советуем их слегка смочить перед комканьем. Достаточно просто провести мокрой рукой по бумаге, чтобы она приобрела нужные нам свойства. Затем окунаем тонкие полоски ваты в клейстер, хорошо напитываем им вату, убираем излишки (отжимаем и расправляем пласт), а затем наматываем на нашу основу. Придав нужную форму и основательно выгладив поверхность, уносим заготовку на сушку. Пока шар сохнет, можно сделать каркасы для различных человечков или животных, их также стоит обмотать ватой, сформировав фигурки, и отправить на сушку. Через несколько дней можно приступать к росписи, самое главное, не допускать смешивания красок на поверхности изделия, в случае необходимости стоит просушить один цвет покрытия перед нанесением другого. Обычно, при создании человечков используют личики из папье-маше или фарфора, при их отсутствии и лицо можно сформировать из ваты. Для придания сходства с ретро-игрушками можно обтянуть тело изделия креп-бумагой, она продается не только в магазинах для творчества, но и в отделах канцтоваров.

Самое важное в технологии работы – не торопить события и хорошо просушивать заготовки.

Более детально узнать, как своими руками создать Снегурочку и ее дедушку, вы можете из мастер-класса, который на сайте медиахолдинга «Вечерний Магадан» продемонстрировала член МРОО РТР «Гильдия мастеров», педагог Детского экологического центра Анна Байдарова, обладатель самой богатой коллекции советских игрушек на территории Колымы. Также вы можете увидеть, как в ее руках зарождаются грибы и фигурка северного оленя.

 

 Фото: архив МРОО РТР «Гильдия мастеров»

Cotton Wool Paper Mache — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(61 соответствующий результат)

Оригинальная скульптура из папье-маше на мягком (пряжа, хлопок, ткань) Продается

Просмотреть арты и найти похожие совпадения

Попробуйте Visual Search

Категория

AllpaintingSphotographyDrawingsmixed MediaSculpureCollagePrintmakingDigitalinStallation


Filter (2)

Sort -leftyprice. От низкой до высокой Цена: от высокой к низкой


Просмотрите наш широкий выбор из более чем 103 оригинальных скульптур, созданных художниками, работающими в различных техниках. Подходящие как для интерьера дома, так и для открытых пространств, скульптуры закрепляют пространство и доступны в различных текстурах и цветах.



Filter

Category

AllPaintingsPhotographyDrawingsMixed MediaSculptureCollagePrintmakingDigitalInstallation


Fine Art

Figurative

Conceptual

Modern

Folk

Abstract

Surrealism

Portraiture

Expressionism

Impressionism

Minimalism

Абстрактный экспрессионизм

Дадаизм

Поп-арт

Realism

Street Art

Art Deco

Illustration

Documentary

Show More

Subject

Abstract

Love

Fantasy

Women

Nature

People

Portrait

Culture

Животное

Тело

Классическая мифология

Мужчины

Смертность

Лодка

Ботанический

Знаменитость

Family

Home

Music

Nude

Patterns

Выполнительные искусства

Поп -культура/знаменитость

Science

Tree

World Culture

Показать больше

Medium

.

Бумага

Краска

Акрил

Дерево

Металл

Глина

Текстиль

Пластик

9 3D скульптура0003

Resin

Plaster

Environmental

Steel

Fiber

Found Objects

Latex

Leather

Stone

Gesso

Rubber

Watercolor

Black & White

Ceramic

Color

Цифровой

Эмаль

Гравировка

Стекловолокно

Стекло

Чернила

Лентикулярный

Темпера

Woodcut

Show More

Material

Soft (Yarn, Cotton, Fabric)

Paper

Other

Wood

Cardboard

Plastic

Iron

Aluminium

Ceramic

Canvas

Steel

Стекло

Нержавеющая сталь

Камень

Углеродное волокно

Показать больше

До $500

500 — 1000 долларов

— 2000 долларов0003

$2,000 — $5,000

$5,000 — $10,000

Over $10,000

Select Custom Price

Small

Medium

Large

Oversized

Select Custom Size

Orientation

Horizontal

Vertical

Square



Страна исполнителя

США

Чехия

Латвия

Нидерланды

Индия

Spain

Italy

Lithuania

Germany

Greece

Israel

Mexico

United Kingdom

Australia

Austria

Canada

Finland

Ireland

Kazakhstan

Philippines

Serbia

Объединенные Арабские Эмираты

Показать больше

Избранный художник

Арт-каталог Саатчи

Inside The Studio

Rising Stars

One для просмотра

. Другая художественная ярмарка


Поиск ограниченной серии и открытые
издание отпечатки для продажи

до Земли 2,0

Скульптура, 27,6 Вт x 27,6 ч 59,1 D.

Сумчатый череп

Скульптура, 6 Ш x 6 В x 8 Г в

5 350 долларов США

Squish

Скульптура, 5 Ш x 21,8 В x 4 Г в

В 7 Ш x 4 Г3

Скульптура коренных женщин3 6 D в

ÜBERRASCHUNGSEI

Sculpture, 10.2 W x 18.1 H x 10.2 D in

$1,285

Un jour, un mois, un carrefour

Sculpture, 9.8 W x 9.8 H x 2.8 D in

Girl in Trouble VIII

Sculpture, 35.4 W X 15,7 H x 17,7 D в

$ 3 450

Soul

Скульптура, 48 Вт X 48 H x 36 D в

$ 2,675

Большое сердце 5

Sculpture, 7,9 W x

DA

. Язык форм

Скульптура, 60 Ш x 23 В x 3 Г в

$2,510

pinky and black

Sculpture, 17.5 W x 54 H x 9 D in

$2,800

Coupling Cube

Sculpture, 5 W x 14.5 H x 5 D in

Cairo

Sculpture, 35 W x 35 H x 0 D в

$ 17 750

Цивилизованная женщина

Скульптура, 23 W X 22 H x 5 D в

$ 1 670

Мато, лидер Rebels

Sculpture, 20,5 W x 36.2 H x x x 18.9.

1 675 долл. США

Отпечатки от 43 долл. США

Красное сердце (2 EL)

Скульптура, 9,4 Вт X 9,8 H x 1,6 D в

Оранжевый шарик Бендер

Скульптура, 9 Вт x 30 H 6,6 D в

$ 1,0503

7777

$ 1,0503

7777

$ 1,0503

77777

. Ш x 40 В x 14 Г в

$9,800

Donoto-Paper Mache Clay Appaloosa Hose Скульптура

Скульптура, 11 Ш x 10 В x 3 Г в

Большое сердце 1

Ш x 1,6 В x 1,6 Скульптура, 97,1 D в

Восточный ветер

Скульптура, 15 Ш x 23 В x 15 Г в

$4,540

Parole senza tempo

Sculpture, 19.7 W x 8.7 H x 9.8 D in

$4,270

Notre heur, notre jour

Sculpture, 9.8 W x 9.8 H x 2.8 D in

Massai Man

Скульптура, 29,5 Вт x 29,5 H x 5,9 D в

$ 8,410

Отпечатки от $ 50

Winter Queen

Скульптура, 7,9 W X 11,8 H x 2,4 D в

Goût de La Mer

9 D. В x 2,8 Г

Золотое сердце EL 7

Скульптура, 9,4 Ш x 10,6 В x 1,6 Г,

Alors on dance

Скульптура, 15 Ш x 45,3 В x 9,8 Г,

Большое Сердце 9

Скульптура, 7,9 Д x 903 В x 19,1

Идентификация

Скульптура, 60 Ш x 52 В x 18 Г в

2 765 $

Большое Сердце 3

Скульптура, 8,3 Ш x 9,1 В x 1,6 Г в

Скульптура В 5 x 1 Ш x 1,6 Южный Ветер, ,

15 D in

4 540 долларов США

Язык ледника

Скульптура, 4,7 Вт x 6,7 ч x 1,2 дня в

$ 2,082

Метаморфоз — I

Скульптура, 24 Вт x 66 H x 0 D в

$ 2750

Быстрый — медленный

Scultpt $ 2750

— Медленно

Sculpt. 4.7 D in

2010 $

Музыка — это жизнь. Жизнь приносит музыку.

Скульптура, 9,5 Вт x 23,5 H x 23 D в

$ 600

Отпечатки от 50

Petite Amie

Скульптура, 15 W x 34,3 H x 7,9 D в

$ 1,180

979797979. 6000 3

$ 1,180

7979797979. 6000 3

$ 1 80 0003

7979797979 гг.0003

Многие лица

Скульптура, 24 Вт x 24 ч x 16 D в

$ 6900

Большое сердце 10

Скульптура, 8,3 Вт x 8,7 ч x 1,6 D в

Fiddler

Scul Dotpt, 11 W x 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.2 H 40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *