мастер-классы для начинающих, схемы картин из гвоздей и ниток
«Стринг арт» или искусство создания картины из гвоздей и ниток – графическая техника, появившаяся еще в 17 веке. Своеобразная «вышивка» по картону или древесине не слишком затратна в плане материалов, инструментария, но отлично развивает мелкую моторику у детей, усидчивость, аккуратность. Использование в таком рукоделии цветных ниточек поднимает настроение, являясь одним из популярнейших хобби во многих странах мира.
Что такое стринг арт
Искусство стринг арта зародилось в 16-17 веке в Англии. Тогда весьма популярным занятием было ткачество на станках, рамах. Однажды кто-то из мастеров придумал набить на дощечку множество гвоздей, а нитки натянуть так, чтобы вышел какой-то определенный рисунок. Позднее техника усложнилась, стала многослойной, многоцветной. Такими оригинальными изделиями украшались стены домов, художественных мастерских, общественных зданий.
Наибольшую популярность эта интереснейшая техника, также называемая «изонитью», приобрела благодаря английской исследовательнице-математику Мэри Буль, которая придумала, как обучать геометрии детей, при помощи гвоздиков и нитей. В то время, с ее «легко руки», стринг артом стали заниматься практически все слои населения, начали создаваться целые клубы любителей данной техники, проводиться обучающие занятия для людей разного возраста.
В технике стринг арта оформляются часы, ключницы, зеркала, пространства вокруг светильников, ящички и прочие элементы.
Инструменты, материалы для творчества
Чтобы начать «вышивку» изонитью, потребуется приобрести кусочек фанеры или плотного картона, пару жменек мелких гвоздиков, любые крепкие цветные нитки (мулине, ирис, вязальные, швейные), молоток, шило и плоскогубцы. Последние пригодятся, если гвоздик вбит не туда, куда надо. Для разметки понадобится карандаш, чтобы красиво строить сложные фигуры, используют угольник, циркуль, различные лекала, линейки с кружочками, ромбиками, цифрами и др.
Для того, чтобы сделать дополнительный акцент на той или иной части изображения, используют краску – акрил, гуашь, любую другую. Также желательно заранее найти или придумать подходящую картинку. Многие мастерицы для удобного наматывания нити на гвоздики используют тонкую полую трубочку, ручку без стержня, через которую пропускают нитку. Отдельные магазины рукоделия продают целые наборы материалов, инструментов для String Art.
Профессионалы вместо фанеры используют пробковую основу – она мягче, имеет красивую фактуру. Для обучения стринг арту детей подойдет пенопласт.
Основные приемы, схемы заполнения
Для освоения техники String Art, начинающему лучше не браться сразу за чрезмерно сложные изделия, а попробовать выполнить простейшие однотонные рисунки. Новичкам помогут схемы, где цифрами, стрелками указывается последовательность, направление плетения. Вначале желательно освоить принцип заполнения угла, круга, дуги, так как все фигуры – это производные от данных элементов. Даже самая замысловатая картина, изображающая цветы, животных, насекомых, портрет либо пейзаж, составляется из мелких и крупных геометрических элементов. Объем же получается при использовании гвоздиков различной длины, нескольких оттенков каждого колера.
В тренировочных целях предлагается такое «упражнение». На бумаге рисуется угол со сторонами пять и десять см, каждая сторона делится на 10 отрезков, точки нумеруются. Линии ведутся туда-сюда, обматываясь вокруг гвоздиков, пересекаясь во многих местах. Чем плотнее, темнее должен быть оформляемый участок, тем больше пересечений в разных направлениях делается.
Круг заполняется немного сложнее – вначале при помощи циркуля делают чертеж окружности, контур делят на равные части, длиной около сантиметра. Ниточки протягиваются под острым, очень острым либо прямым углом друг к другу. В каждом случае получается разный рисунок. Дугу заполняют примерно так же, как углы – допускается как симметричное, так и произвольное наматывание.
Особенности создания картин
Вначале нужно решить, какой именно рисунок хочется создать, продумать размеры, количество цветов, прочие параметры. Часто используются готовые схемы из журналов – это надписи, силуэты, сюжетные рисунки. Начинающим полезны будут картинки с «подсказками». Важнейший момент в создании нитяного рисунка – натягивание ниток. Желательно делать это не слишком сильно, чтобы гвоздики не загибались, но и не очень слабо. Используются только крепкие нитки – если материал рвется, его связывают, а получившиеся узелки портят внешний вид изделия.
Если нужно получить насыщенный колер, на определенном участке наматывается большее количество нитей. При использовании нескольких оттенков одного цвета нитки пересекают друг друга, образуя мягкие градиентные переходы.
На какую глубину вбивать гвозди
Все гвоздики вбиваются на одинаковую глубину, на равном расстоянии друг от друга. Высота выступающей над поверхностью части – пять-девять мм. При вбивании гвоздиков используют небольшие щипцы, пассатижи – так меньше шансов повредить пальцы. После того как картина завершена, гвоздики допустимо вбить глубже, хотя это вовсе не обязательно.
Как менять цвет ниток
При наматывании нити, ее начало закрепляют на первом гвозде узелком. Когда она заканчивается либо требуется сменить колер, также делается аккуратный узел. Новая нить опять начинается с узелка. После окончания работы все «хвостики» обрезаются, подклеиваются наизнанку, чтобы стать малозаметными.
По одному и тому же шаблону, используя разные цвета, варианты расположения нитей, легко создать полностью различные картины.
Варианты заполнения рисунка
Когда гвоздики уже набиты по определенному контуру и периметру доски, существует два варианта заполнения. В первом заполняется внутренняя часть, во втором – фон. Есть и третий вариант, когда середина оформляется нитками одного колера, края – другими. Ниточки не обязательно пересекаются во множестве мест. Например, если контур квадратный (круглый), а середина в виде сердечка (кружочка), линии проходят в разные стороны рядом, как лучи от солнца. Использование нескольких цветов нити, расположенных «внахлест», позволяет создать красивые оттенки. Для создания легкого, ажурного рисунка используются тонкие швейные нитки, шерстяная пряжа – для более объемных работ.
Окантовка рисунка
Окантовка – это плотный, обычно контрастный контур рисунка. Его выполняют, оплетая гвоздики «змейкой». Контуры часто делают более толстой, плотной нитью, тогда как заполнение – тонкими. Иногда окантовка делается всего на два-три тона темнее (светлее) самой фигуры, что особенно красиво смотрится при создании реалистичных картин.
Как создавать многослойные композиции
Сложные, двух-трехцветные, многоцветные композиции также возможно создать в данной технике. Если в качестве примера взять изображение животного, птицы, то вначале в картинку вплетается основной цвет тела существа, после выполняются контуры, лапки, пятнышки на «шерсти», в последнюю очередь делаются глазки, носики. Чтобы придать колеру интересный оттенок, используются ниточки похожих тонов одного цвета.
Выбор, подготовка деревянной основы
В качестве основы допустимо использовать даже грубые, неошкуренные доски, но чаще всего поверхность тщательно шлифуется наждачной бумагой. Наиболее часто используемые материалы – декоративные пробковые панели, фанера, многослойный картон, пенопласт. При желании поверхность окрашивается в светлый или яркий колер, аккуратно оклеивается бумагой.
Когда полотно подготовлено, на него кладут рисунок, шилом протыкают отверстия вдоль контуров – в них позднее вбиваются гвозди. Важно выполнять проколы строго под прямым углом – так гвоздики будут держаться крепче. Перед тем как начать вбивать их, досочку кладут на небольшое возвышение, чтобы случайно не прибить ее к столу. После нанесения разметки схему убирают, если кусочки бумаги остались, их удаляют пинцетом, приступают к заполнению картины при помощи ниток подходящего колера.
Мастер-классы для начинающих и не только – эскизы, схемы
Основные схемы выполнения кругов, углов, дуг в технике String Art совсем несложные, но их грамотное сочетание дает возможность создавать практически любые изображения. Но каждую нитку важно протягивать правильно, иначе картина будет испорчена. Каждую ниточку натягивают достаточно сильно, чтобы она со временем не обвисла.
Наиболее популярные варианты изображений:
- цветы, снежинки;
- сердечки, звезды;
- листья, деревья;
- буквы, слова, надписи;
- животные, птицы, рыбы;
- натюрморты с фруктами, букетами;
- портреты людей;
- карта мира, звездного неба.
При работе с гвоздями и пенопластовой основой чрезмерно сильно ниточку не натягивают – детали могут вывалиться, картинка испортится.
Снежинка
Снежинка – популярнейшее украшение на Новый год и Рождество. В технике String Art ее выполняют так:
- на квадратном или круглом кусочке бумаги рисуется изящная шестиконечная снежинка;
- рисунок прикладывается к фанерке;
- в доску вбиваются гвозди, создающие подходящий контур;
- используются белые либо нежно-голубые нитки, иногда – два колера одновременно;
- обматывание производится, начиная от середины;
чем чаще набиты гвоздики, а нитки – тоньше, тем интереснее сморится картинка.
В качестве новогодних украшений подобная техника предусматривает выполнение снеговиков, самой яркой деталью образа которых станет оранжевый нос-морковка.
Цветок
Цветы – популярнейшая идея любого арта. Это и замысловатые богатые оттенками розы, лилии, фиалки, почти «детские» ромашки, подсолнухи.
Как пошагово выполнить пушистые одуванчики:
- для работы понадобится около сотни гвоздей, моток белых и светло-зеленых ниток, широкая доска, простой карандаш;
- на бумаге рисуются три круга примерно одинакового размера – это цветки;
- далее прорисовываются листья, стебельки растений, отмечаются точки, куда впоследствии будут вбиты гвоздики;
- рисунок прикладывается к дощечке, вбивается нужное количество элементов, бумага удаляется;
- белой ниткой по кругу «вышиваются» одуванчиковые соцветия, допустимо использовать и схему с нахлестом;
- стебельки и листочки выполняются зеленым, как и обрамление доски, если оно требуется.
Наиболее «выгодно» светлые контуры смотрятся на темном фоне, и наоборот.
Кленовый лист
Чтобы сделать кленовый листок из ниточек и гвоздиков, требуется найти настоящий, лучше большой и целый, лист клена, обвести его на бумаге или сразу на доске. Для заполнения контура используют практически любые природные тона – весенне-зеленый, изумрудный, бурый, желтовато-коричневый, багряный, оранжево-желтый и др. Контуры листика оформляются более темной оплеткой, но желательно тоном, подходящим к основному. Таким же образом прорабатываются основные «прожилки». При желании, легко создать целый «осенний букет» из разноцветных листьев.
Деревья
Деревья в технике стринг арт делаются схематичными либо более правдоподобными. К деревцам, в данном случае, относят как отдельные ветки, так и целый нитяной лес. Подобное панно выполняется черно-белым либо многоцветным. Это дуб или баобаб на зеленовато-коричневом фоне, зеленая елка среди заснеженных лесов, схематичный эвкалипт, «набитый» прямо на стенке. Интересно смотрится дерево с густой кроной, выполненное на покрытой темной морилкой доске, где хорошо просматривается текстура древесины. Здесь тонкими нитями заполняется фон, а основной элемент оформляется бумажными листочками, яблочками, вишенками, желудями.
Сердца
Сердечко – одна из самых простых деталей, после круга, квадрата, дуги. Готовое изделие станет отличным подарком на День Влюбленных, украсит спальню, гостиную, детскую, выполненную в романтическом стиле. На бумаге или самой доске аккуратно рисуется сердце, на полученной линии проставляются точки, с шагом около одного см. В последние вбиваются гвоздики, линия стирается ластиком. Работа с нитками начинается с завязывания узелка в нижней части сердечка. Обмотка производится под острым углом. Есть и другой вариант исполнения задумки – нитяной «паутиной» заполняется фон, само же сердечко окрашивается красным, оформляется текстильной либо бумажной наклейкой.
Надписи
Для создания надписей потребуются трафареты букв русского, английского, любого другого понравившегося алфавита. Они делаются прописными или печатными, а расстояние между деталями – достаточным, чтобы слова хорошо читались, не сливались при рассматривании с расстояния нескольких метров. Такой декор придумали и первыми использовали американцы.
Вот один из вариантов создания какого-либо слова:
- для работы потребуется большая доска, мебельный щит;
- по всей поверхности предмета, на расстоянии сантиметра друг от друга по высоте и ширине, набиваются гвоздики – чтобы получилось ровно, разметку наносят прямо на доску, при помощи линейки, угольника. Если внешний контур решено сделать круглым, дополнительно используется циркуль;
- вначале контуром обозначаются буквы, после оформляется фон – одним или несколькими цветами;
- заполнение производится в произвольном порядке – чаще всего выполняются сильно «ломаные» линии, но плавные переходы также допустимы;
- сами буквы перекрываются контрастным колером либо остаются без заполнения;
- готовую надпись декорируют красками, бантами, бумажными розами и др.
Животные
«Рисовать» изонитью реалистичных животных очень сложно, особенно, если речь идет о многоцветных картинах. Перед началом выполнения на бумаге делается карандашный набросок, чтобы понять, что именно в итоге должно получиться. Далее рисунок упрощается – обозначаются контуры отдельных крупных деталей, шаблон накладывается на оформляемую поверхность, протыкается шилом в местах вбивания гвоздей.
Заполняется непосредственно сама фигура зверя, птицы, рыбы либо фон вокруг него. Наиболее интересные идеи картинок:
- силуэты разных птиц на жердочке;
- цветные рыбы в круглом «аквариуме»;
- фигура лошади со сбруей из полосок кожи;
- рога оленя, лося;
- волк, воющий на луну – темный в белом круге;
- черно-белая зебра – целая или только голова с гривой;
- слон в тонах терракоты и красновато-серого, стилизованный под африканскую маску;
- задумчивая обезьяна;
- косуля с детенышем;
- мультяшные лисички, еноты;
- вертикальный триптих с жирафом;
- пушистые котята, щенята, кролики, выполненные в пастельно-дымчатых тонах.
Портреты
Уникальные портреты в технике стринг арта создаются долго, но выглядят весьма эффектно. Такое изделие будет интереснейшим, запоминающимся подарком. Основой здесь становится фото известного человека, знакомого, красивый карандашный рисунок из интернета. Создание подобной картины начинают не от центра, с заполнения всего фона – нитки сначала натягиваются в самых темных местах (тени, детали одежды), после прорабатываются светлые пятна (лицо, руки). Основная сложность здесь – использование большого количества цветов, полутонов, оттенков, что позволяет выполнить великолепный портрет либо изображение «в полный рост».
Окрашивание в тот или иной колер отдельных фрагментов фона позволит придать картине объем, используя не более четырех-пяти цветов нитей.
Чем дополнительно декорировать картину
В роли дополнительного декора в поделках из ниточек с гвоздями, применяются краски, которыми оформляется подложка, декоративные насадки на шляпки гвоздиков, бусины, стразы, блестки в виде спрея. Готовую картину помещают в рамку из дерева, металла, пластика, картона, другого материала. Дополнительные детали из бумаги, текстиля, кожи закрепляют при помощи клея. Шляпки гвоздей иногда окрашиваются в тон ниток, реже – резко контрастным колером. Часто используются джутовые «кисточки», бантики из атласной ленты, бумажные, сухие (покрытые лаком) либо из полимерной глины цветы, всевозможные заклепки, «дары леса», типа желудей, сосновых шишек, сухого боярышника, рябины и др.
Заключение
Картины из ниток и гвоздей, выполненные своими руками, отлично украсят интерьер, станут предметом гордости мастера. Панно несложно изготовить в домашних условиях, имея лишь немного гвоздей, пряжу, плоскую деревяшку. Подробные мастер-классы по данному виду арта легко найти в интернете, на сайтах, посвященных рукоделию. Изделие украсит интерьер практически любого интерьерного стиля – важно лишь грамотно подобрать цвета. Освоив искусство String Art в совершенстве, многие мастера зарабатывают большие деньги, превратив любимое хобби в настоящий бизнес.
Уроки стринг арт для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения
Уроки стринг арт для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения
Название техники «стринг арт» возникло от английского string (струна, веревка) и art (искусство). Изначально наматывание нитей на гвозди, вбитые в доску, было задумано как способ обучения английских школьников геометрии и алгебре. Начало string art как искусству положил калифорнийский дизайнер, придумавший создавать арт-объекты «мандалы» подобным способом.
Все Курсы Онлайн подобрали лучшие бесплатные видео уроки стринг арт для начинающих, которые помогут самостоятельно научиться художественному выполнению картин из гвоздей и ниток.
Материалы и последовательность работы
1. Доска, используемая в качестве фона.
2. Краска или лак по дереву для тонирования фона.
3. Тонкие гвозди с маленькими шляпками и молоток (вбиваем по контуру задуманного рисунка).
4. Мулине разных цветов, в зависимости от выбранной композиции (наматываем на гвозди по схеме).
Енот в стиле геометрия
С помощью натянутых нитей можно создавать картины, интерьерные композиции в виде рисунков, надписей, абстракций. Особенно гармонично объекты будут выглядеть в интерьере, оформленном в стиле лофт, хай-тек, скандинавском. Панно уместно смотрятся на стенах, также как напольные и настольные варианты. Размер может варьироваться от метрового до карманного формата. Заполнять плетением можно сам рисунок или фон вокруг.
Надпись
Надписи оригинально и актуально смотрятся в студийных и офисных помещениях. Для композиции берут кусок деревянной дощечки, плиту МДФ, ДСП или пробковую панель, покрывают белой или черной краской. Для выбранного слова или фразы подбирают шрифт на компьютере и распечатывают на принтере в нужном размере. Шаблон размещают на основе и «обводят» говоздями на равном расстоянии друг от друга. Далее обматывают в импровизированном порядке.
Абстракция «Голубая лагуна»
Начинающим стринг-артерам рекомендуют начинать с круглых узоров: просто, понятно и эффектно. Можно плести мандалы, минималистичные пейзажи или абстрактные композиции. Нитки выбирают любые:
- грубые льняные веревки и бечевки,
- мулине для вышивания,
- вязальные шерстяные, акриловые,
- леска или тонкая пловолока,
- швейные полиэстеровые и хлопчатобымажные.
Единорог
Методика идеально подходит для детского творчества. Малыши и подростки легко справляются с оплетанием по схеме. Особенно весело и интересно создавать любимых персонажей мультиков, комиксов, сказочных героев. Единорог – излюбленный объект детского мира, прост в исполнении и служит основой для бесконечной импровизации по форме, цвету, настроению. Натяжение должно быть равномерным, иначе все провиснет и может соскользнуть и размотаться.
Валентинка
Оригинальная нитяная валентинка с сердечком и надписью. Может служить самостоятельным презентом, дополнением к подарку, первым признанием в любви, украшением интерьера на праздник. Понадобятся белые и красные либо розовые нитки. Формат зависит от задумки. Для открытки – небольшой, в пределах размера ладони. Для панно или картины – от А4 до метрового. Фиксировать нить на гвоздике нужно несколькими витками, без узлов.
Новогодняя елка
Нарядная елка – обязательный атрибут новогоднего праздника. Однако традиционный вариант подходит не каждому дому (например, в присутствии маленьких детей или питомцев, малогабаритная комната). Интересное дизайнерское решение – стринг-арт елочка вдоль акцентной стены. Стоит тщательно выбирать материалы, наиболее соответствующие атмосфере: нитки с блеском, люрексом, блестками. Эффектно выглядят картины с гвоздями разной высоты, получается объемно, воздушно.
Свадебный реквизит
Технике плетения подвластны рисунки любой сложности, вплоть до человеческих фигур и портретов. Фигурки жениха и невесты, взявшихся за руки, не самая трудоемкая композиция. Справиться сможет любой новичок. Однако простое панно в романтичном духе гарантированно займет достойное место среди привычных предметов свадебного дизайна.
Кактус
Стринг арт полотна – хорошая идея для оформления детской комнаты или помещения в семейном центре. Веселый яркий кактус с цветком на макушке придаст интерьеру настроение. Выполнять можно совместно с чадом. Взрослые должны позаботиться о гвоздевом контуре, а малыши прекрасно справляются с наматыванием мулине. Процесс можно превратить в увлекательную игру с угадыванием и подбором нужных цветов.
Рысь
Дудлинг – новомодные раскраски для взрослых – можно использовать в качестве схем для сложных работ в технике «гвоздей и веревок». Понадобится вырезать рисунок и выбить гвоздиками мозаику точно по контурам. Важно: сохранить копию раскраски или фото. Шаблон придется безнадежно испортить, срывая с обитой дощечки, а сохраненный дубликат будет служить схемой для наматывания.
Картины из гвоздей и ниток – отличная антистрессовая практика. Подобно раскрашиваю мандал и плетению макраме, string art отвлекает от повседневных забот и позволяет проявить творческое начало.
Методическая разработка мастер-класс Панно в технике STRING ART (Для детей от 10 лет)
Управление образования администрации городского округа города Выкса
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»
Методическая разработка
мастер-класс
Панно в технике STRING ART
(Для детей от 10 лет)
Составил:
педагог дополнительного
образования
высшей квалификационной
категории
Серухова Наталья Валентиновна
г. Выкса
2019г.
Аннотация
Наш мир стремительно развивается. Для современной творческой личности нет границ в формах и фактурах. Современное искусство так многогранно, что в ход идут не только традиционные материалы – пряжа, крючки, кисти, мольберты….
STRING ART – это одно из направлений в hand made творчестве. Это достаточно популярное творчество, которое позволяет сочетать несочетаемые, на первый взгляд, вещи: лёгкость нитей и жёсткость гвоздей. Из деревянных панно, куда молотком вбиваются гвозди и натягиваются нити, получаются интересные надписи, необычные узоры и даже картины для выставок! Эта техника не требует специальных знаний, потребуется только пряжа, основа и руки.
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования для работы с детьми от 10 лет. Предлагаемая разработка выполнена в форме комбинированного занятия. Содержание методической разработки включает в себя теоретический материал по теме, игровые ситуации, практическое задание, самостоятельную работу, работу с наглядными материалами и пособиями, позволяет расширить знания в области современного искусства, позволяет привлечь внимание к изучению новых технологий вязания и плетения, работе в технике STRING ART.
Дети, прошедшие обучение на данном мастер-классе, могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.). Научившись выполнять простое панно в технике STRING ART, впоследствии самостоятельно своими руками учащиеся смогут создавать изделия более высокого уровня, добавляя в панно множество цветных нитей.
Пояснительная записка
STRING ART – как метод создания композиций был придуман в Великобритании еще в 16 веке. Из обыденных предметов, гвоздиков и нитей, ткачи делали потрясающие декоративные картинки на дощечках, которые служили украшением жилья. Равномерно техника усложнялась и перерабатывалась, превратившись в конечном итоге в пользующийся популярностью вид рукоделия, которым увлеклись рукодельницы всех возрастов.
Научиться STRING ARTу просто, а возможности его практически безграничны! Свою невиданную популярность техника STRING ART получила благодаря британской исследовательнице Мэри Буль, которая использовала нити и гвозди для обучения детей алгебре и геометрии. По ее мнению, STRING ART своими руками – это не просто красивое пересечение нитей, это направление искусства, требующее внимательности и проведения тщательных расчётов способствующее воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияющее на нервную систему и приносящее удовлетворение от выполненной работы.
Целью методической разработки является создание условий для творческого развития детей посредством знакомства с техникой плетения из нитей STRING ART;
Задачи:
обучающие:
- познакомить с основными понятиями техники STRING ART
- учить выполнению панно в технике STRING ART
развивающие: - развивать интерес к современному художественному творчеству
- формировать умение руководствоваться правилами при выполнении работы;
- развивать умение задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
- развивать творческую активность, фантазию, эстетический художественный вкус детей
воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным
- формировать способности учащихся к самореализации и саморазвитию.
Материально-техническое обеспечение
— образец выполненный в технике STRING ART
— пряжа для плетения;
— ножницы;
— фанера 9 мм. 20х20 см.
— столы 4 шт.
— стулья10 шт.
— стенд для информации
— наглядный и раздаточный материал
Методические советы на подготовительный период
При подготовке к занятию, всегда важно помнить обо всех этапах его проведения. Необходимо чётко определить и сформулировать тему. Надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие задачи занятия, которые должны быть конкретными и реалистичными. Педагог разрабатывает подробный план-конспект и поэтапное описание хода занятий. Также следует заранее подготовить учебно-методический комплекс: раздаточный, наглядный и дидактический материал. При проведении инструктажей, педагогу будут необходимы следующие наглядные пособия: «Техника безопасности при работе с ножницами», технологическая карта поэтапного изготовления работы. Каждое рабочее место оснащается материалами и инструментами, используемыми при выполнении работы. Оборудование и инструменты комплектуются с таким расчетом, чтобы можно было выполнить все виды работ, предусмотренные мастер-классом. Необходимо продумать в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена деятельности учащихся.
Для полной подачи педагогом теоретической и практической части, экономии времени которое отводится на мастер — класс (45 мин), до занятия рекомендуется сделать подготовительную работу для оформления основы (фанера, доска и т.п.): основу обрезать согласно размеру, зашкурить края, покрасить, перенести рисунок, набить гвоздики по контуру рисунка. Во избежание травм, и чтобы облегчить процесс «рисования» нитками, можно воспользоваться самой простой шариковой ручкой, точнее — её корпусом (нужен раскручивающийся корпус, из двух половинок, с отверстиями с обоих концов). до начала мастер-класса из ручки надо вынуть стержень и сквозь корпус пропустить нить — так работать будет удобнее.
Следует продумать, что контролировать, как контролировать и каким образом использовать результаты контроля.
Методические советы на период проведения занятия
Тщательная подготовка – необходимое условие грамотного проведения мастер-класса. Главным условием должно быть полное владение техникой педагогом. В процессе занятия необходимо уделить особое каждому этапу выполнения, от этого зависит внешний вид изделия и запланированное время хода мастер-класса. Темп выполнения практической работы у каждого ребенка разный, поэтому педагогу в течение всего мастер-класса нужно применять индивидуальный подход к каждому ребенку, в устной форме и практически направлять поэтапную работу детей. Для получения конечного результата (панно) может не хватить времени, планируемого на мастер-класс, в этом случае рекомендуется сократить теоретическую часть или уменьшить количество слоёв струн (наматываемых нитей) т.е. сделать «паутинку» более редкой. При этом следует следить, чтобы плотность силуэта была равномерной во всей плоскости панно, если иного не предусматривает схема изделия. В процессе занятия педагогу необходимо быть очень тактичным, отмечая промахи и ошибки учащихся. Такой подход к успехам и недостаткам в работе детей способствует созданию в творческом коллективе хорошего, рабочего, доброжелательного психологического климата.
К занятию прилагается технологическая карта поэтапного изготовления панно, в фотографиях дополняющая основные этапы изготовления изделия в технике STRING ART (приложение №4).
Методические советы на период подведения итогов
По окончании занятия рекомендуется провести мини-выставку работ. Кроме участия в выставке, в качестве стимулирующего поощрения можно использовать такой вид деятельности, как анализ выполненных работ. Каждому ребенку хочется, чтобы его работу назвали в числе лучших.
Подводя итоги занятию необходимо акцентировать внимание учеников на то, какие знания были приобретены ими в ходе занятия, а также какими умениями они овладели.
Подведение итогов занятия также возможно организовать в следующих формах: выставки, защита работ, опрос, коллективное обсуждение и. т.д. Чтобы получить наиболее содержательную информацию можно провести анкетирование.
Хронометраж занятия:
Организационный момент — 2 мин.
Теоретическая часть — 5 мин.
Практическая работа (описание действий, объяснение) — 35 мин.
Заключительная часть — 3 мин.
План занятия
1.Организационный момент:
— приветствие;
— знакомство с участниками мастер- класса;
2. Теоретическая часть:
— сообщение темы мастер — класса;
— основные понятия техники плетения из нитей STRING ART
— определение объёма работы;
— объяснение по таблице поэтапного выполнения изделия;
3. Практическая работа:
— правила поведения на занятии и техника безопасности;
— подготовка рабочего места;
— поэтапное выполнение работы.
4. Заключительная часть
— выставка выполненных работ
— формулирование выводов.
— подведение итогов.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем, мастер- класс я хотела бы с вами познакомиться, меня зовут Серухова Наталья Валентиновна. Я руководитель детского творческого объединения «Волшебная петелька» Детско — юношеского центра «ТЕМП». Это удивительное место, где дети могут сделать своими руками множество различных изделий, в том числе и из пряжи.
Обратите ваше внимание, на столах лежат бумажные пирамидки, на которых напишите свое имя, фамилию и школу, в которой вы учитесь, поставьте на столы, так что бы я видела ваши имена. Спасибо.
Дети: Выполняют просьбу педагога.
2. Теоретическая часть:
Педагог: Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства.
Сегодня на мастер- классе я познакомлю вас одним из направлений в hand made творчестве- STRING ART. Это оригинальная техника создания объёмных изображений с помощью нитей, натянутых на гвозди. В переводе с английского string – «верёвка, струна». Сама идея создания подобных картин не нова, упоминания о «нитяных» изображениях относятся ещё к XVII веку. Дизайнеры XX века переосмыслили накопленный опыт, и вниманию публики предложили великолепные картины.
Педагог: На столах у вас есть конвертик под цифрой 1 (Приложение1) с изображением образцов современного прикладного искусства в технике STRING ART.
Дети: Рассматривают картинки
Педагог: Техника STRING ART привлекает своей простотой: создать свой шедевр может самый далёкий от творчества человек. Минимум затрат, простота выполнения, свобода творчества, отсутствие возрастных и иных ограничений – вот плюсы «верёвочного искусства». Вместе с тем, техника эта требует терпения, внимательности, даже сосредоточенности. Я предлагаю сегодня создать панно и поработать с образом… А вот с каким вы мне скажите, отгадав загадку:
Потянулась не спеша,
Посмотрите, хороша.
Лапкой мордочку помыла,
Глазки сонные прикрыла,
Мол, посплю-ка я немножко.
Вот она, какая, …
Дети: Кошка
Педагог: Трогательные, шкодливые, мудрые, игривые и ещё много других слов, которые можно сказать про кошек и котов. Они приходят в наш дом и становятся членами семьи. Это ласковый комочек, любитель помурлыкать у вас на руках.
Изображение дикой и по-домашнему ласковой, хитрой и простодушно изумленной кошки – излюбленная тема многих мастеров, в том числе и мастеров декоративно-прикладного творчества.
Посмотрите содержимое конверта №2(приложение 2)
Дети: рассматривают картинки
Картины с изображением кошек занимают целые залы в известных галереях и частных коллекциях, кошачьи скульптуры украшают улицы городов по всему миру. Кошка «гуляет» по открыткам, маркам, календарям, всевозможной домашней утвари, одежде и аксессуарам.
Педагог: Внимательно рассмотрите, как выглядят кошки, каков у них характер?
Дети: отвечают на вопрос педагога.
Педагог: У кого из вас есть такой домашний питомец?
Дети: отвечают на вопрос педагога.
Педагог: Что изменилось в вашей семье с появлением пушистого питомца?
Дети: отвечают на вопрос педагога.
3. Практическая часть:
Педагог: Кошки на протяжении многих веков украшают жизнь человека, привнося в дом уют и тепло. Очень хочется сохранить в памяти и поделиться с близкими людьми частичкой доброго, мягкого. К концу мастер-класса предлагаю придумать названия вашему питомцу, даже если это картина из ниток. Думаю, образ вашей кошки поможет в работе. Приступаем непосредственно к изготовлению панно.
Для работы нам необходимо взять следующие инструменты и материалы.
- Дощечка с гвоздиками, набитыми по шаблону
- Ножницы
- Пряжа
- Ручка без стержня (для безопасного и удобного крепления нити на гвоздики)
Обращаю ваше внимание, что еще до мастера класса на дощечки были набиты гвоздики согласно картинкам-шаблонам. В нашей работе мы пропускаем этот этап, так как на эти действия уходит много времени. Для самостоятельного выполнения всех этапов работы в технике STRING ART включая подготовку дощечек, рекомендую изучить подробную технологическую карту (приложение 4). Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить технику безопасности работы с ножницами (Приложение 3)
Откроем конверт №3 и прочтем технику безопасности.
(конверт с напечатанной на листах техникой безопасности предлагается случайному участнику мастер-класса)
Дети: вскрывают конверты и читают вслух технику безопасности работы с ножницами.
Педагог: Приступаем к практической работе. Практическая работа будет состоять из нескольких этапов-шагов. Напоминаю, что наша работа начинается непосредственно с оформления панно.
Я буду вам озвучивать действия, которые вы будете выполнять, если вам трудно воспринимать информацию на слух можете воспользоваться подробной технологической картой (приложение № 4). Если в процессе раьоты у вас будут возникать затруднения или нужно будет показать какой-то практический приём, я вам помогу.
Шаг 1. Снимите бумажный шаблон с гвоздей. Пинцетом удалите остатки чистого листа с дощечки.
Шаг 2. На центральном верхнем гвозде сделайте аккуратный узелок, а кончик нити протяните по диагонали.
Шаг 3 Плетите узор, протягивая нить от гвоздика к гвоздику и создавая плотную «паутинку». Рисунок узора хаотичный. Как только все гвоздики будут обвязаны, зафиксируйте кончик нити и аккуратно обрежьте хвостик.
Шаг 4. Закрепите кончик нити на гвозде и сделайте общий контур, обводя пряжу по принципу змейки вокруг каждого гвоздика
Педагог: Работа готова
4.Подведение итогов:
-Чему новому научились? (Плести в технике STRING ART)
-Что же такое STRING ART?( создания объёмных изображений с помощью нитей, натянутых на гвозди.…)
-Скажите, вам понравилось заниматься созданием картин в технике STRING ART?
-Будете ли вы создавать еще картины в технике STRING ART?
— Что осталось непонятным?
Педагог: Все мы знаем, что кошка выбирает самое мягкое и удобное место в доме. Я предлагаю вам если вам мастер-класс понравился, прикрепить котенка, которого можно найти в конвертике №2 на нарисованное кресло, расположенное на стенде, если нет, то котенка оставим сидеть у кресла. Мастер-класс закончен, всем спасибо.
МАСТЕР-КЛАСС «Мордовия моя» панно, изготовленное в технике String Art (Cтринг-Арт) | Материал (подготовительная группа) на тему:
МАСТЕР-КЛАСС
«Мордовия моя»
панно, изготовленное в технике String Art (Cтринг-Арт)
Цель: Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству, посредством овладения техникой Cтринг-Арт. Помочь каждому ребёнку ощутить себя мастером, творцом.
Образовательные задачи:
— формировать представление о способах плетения;
— познакомить с декоративным искусством;
— создать условия для формирования навыков выполнения панно.
Развивающие задачи:
— развивать творческие способности, мышление, внимание;
— развивать мелкую моторику; изобразительные навыки;
— развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение;
— развивать интерес к процессу изготовления панно.
Педагогические задачи:
— воспитывать эстетический вкус, чувство стиля, культуры труда;
— воспитывать аккуратность, умение слушать и слышать, трудолюбие, любовь к предмету, коммуникабельность, активность;
— воспитывать любовь к декоративно – прикладному искусству.
Оборудование и материалы: основа – деревянная доска или фанера размером 20х30 см, декоративные гвозди, нитки (ирис), молоток, шило, ножницы, эскиз.
Ход мастер-класса.
Детство – это самая удивительная пора. В каждом ребенке заложено творческое начало, и важно уметь его развивать.
А что такое творчество для ребенка? Это его мир, в котором он – творец. Это мир его фантазии и воображения. Ребенку важен сам процесс занятий творчеством.
У нас с ребятами много увлечений. Сегодня я расскажу о технике Стринг-Арт, которая нам очень интересна.
Стринг-Арт в переводе с английского языка означает «веревка». А направление Стринг-Арт пропагандирует создание декоративных вещей при помощи гвоздей, вбитых в основу, и ниток, своеобразно на них натянутых.
История Стринг-Арта началась в середине XIX века, когда учительница из одной английской школы нашла оригинальный способ демонстрации своим ученикам геометрических фигур. Звали эту англичанку Мари Эверест Бул. Для занятий она использовала небольшую доску с прибитыми гвоздями, на которых при помощи веревки, моделировались различные фигуры. Это значительно облегчало процесс изучения этой сложной науки.
Идея не новая, но до чего же увлекательная, неординарная!
Нити и гвозди – казалось бы, что тут интересного… Из несовместимых, на первый взгляд, материалов можно создать настоящий шедевр!
Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем создание чего-то своими руками под руководством взрослого.
Работа с нитками развивает абстрактное мышление и дает представление о геометрических фигурах. Натягивая нити, ребенок развивает мелкую моторику, а это в свою очередь положительно влияет на развитие речи.
Все материалы различны по фактуре, цвету и текстуре, а, значит, развивают сенсорное восприятие. Занимаясь Стринг-Артом, дети получают представление о моделировании и зеркальном расположении.
Уважаемые коллеги! Я хочу пригласить вас на мастер-класс и познакомить вас с этой удивительной техникой.
Не бойтесь, это не сложно, просто надо немножко постараться и вложить в неё частичку себя.
1 этап.
На первом этапе, для того чтобы заинтересовать детей, настроить их на продуктивную деятельность использую приём: беседа и рассматривание поделок в технике Стринг-Арт.
2 этап
Соблюдая принцип этапности, переходим в продуктивной творческой деятельности детей, используя наглядный метод и индивидуальный подход.
Педагог – коллегам. На данном этапе, с использованием словесных, наглядных и практических методов формирую у детей представления, обеспечивающие освоение простых практических действий.
Педагог – детям. Ребята, мы много говорили о нашей малой Родине, рассматривали карту Мордовии. А сегодня мы сделаем панно «Моя Мордовия». Оно представляет собой контурное изображение Республики Мордовия, и сердце, символизирующее любовь к малой Родине.
Начинаем работу с подготовки полотна. Красим доску краской нужного цвета. После высыхания краски покрываем бесцветным лаком.
Переходим к этапу: выбор подходящего эскиза.
Закрепляем рисунок скотчем на доске и обводим его по контуру карандашом.
Теперь настало время взять в руки молоток и гвозди. Делать это нужно очень аккуратно, вбивая гвозди до одного уровня, и, по возможности, на одном расстоянии друг от друга. В труднодоступных местах гвозди можно удерживать при помощи пинцета.
Уважаемые коллеги!
Наши дети ещё маленькие, не могут выполнить эту часть задания самостоятельно, поэтому в работе принимают участие и родители. Они подготавливают заготовку с закрепленными гвоздиками. Такая совместная работа объединяет нас, добавляет радость от совместного творчества.
С натягиванием ниток дети успешно справляются самостоятельно.
Закрепляем нить, обмотав её вокруг шляпки гвоздика и завязав узелок. Оставляем «хвостик» около 10 см.
Рисунок узора может быть, как хаотичный, так и по периметру. Всё зависит от образа, который предполагается создать. Мы будем натягивать нить по периметру.
Натягиваем нить, зацепляясь за гвоздик, заполняем пространство от сердечка до линии контура. Нить всё время натянута!!! Делаем оборот вокруг гвоздика и тянем нитку на противоположную сторону. Вокруг некоторых гвоздей делаем два оборота, чтобы нить не соскальзывала.
Заполнив всё пространство, делаем контур: тянем ниточку только по контуру работы, делая «восьмерку» между двух гвоздей и продвигаемся дальше. Пока не придём к началу. Обрежем нить и завяжем узелок вокруг гвоздика под изделием. Также сделаем контур и на сердечке. Наше панно готово!
3 этап.
Педагог – коллегам. На этом этапе использую словесный метод – педагогическая оценка.
Педагогическая оценка помогает утверждаться в достижении положительного результата, понять допущенные ошибки, осознать путь дальнейшего их исправления.
Для подведения итогов использую словесные методы – беседа, поощрение, оценка работ воспитателем и детьми.
Педагог — детям. Дети, молодцы, вы справились с заданием. В связи с тем, что в нашем городе будет проходить чемпионат мира по футболу, эти поделки могут быть отличным подарком гостям нашей гостеприимной Республики.
Стринг арт для начинающих | Дети кукурузы
Мои барышни на днях мастерили картины из ниток и гвоздей в технике стринг арт и теперь требуют, чтобы я срочно (!!!) опубликовала мастер-класс с их фотографиями)))
«Волшебный пендель» я получила и теперь могу снова возобновить свои публикации после долгого перерыва. Спасибо, детки! А то я не знала с чего начать, ведь за лето столько всего наснимала. Так что, друзья…
Всем привет! Как же я по вам соскучилась!
Не детское творчество.
Поделки из гвоздей и ниток.
Девочки участвовали в конкурсе и нужно было сделать поделку из бросового материала, т.е. практически из мусора. Ну, а какой у нас дома мусор? Правильно, строительный! Куча деревянных обрезков в столярке.
Повертела я досочки в руках, прикинула, что можно с ними сделать и пошла за мужем. Осчастливив его сообщением, что на сегодня его дела закончились и мы будем с детьми делать картины на досках в технике стринг арт, выдала ему доски и размеры и удалилась приготовить оставшиеся материалы.
String art — в буквальном переводе с английского звучит очень красиво: «струнное искусство». И не менее красивыми получаются работы, выполненные в этой технике! Посмотрите сами.
Эти работы выполнили мои девочки (11 и 7 лет) с небольшой помощью с нашей стороны.
ТЕХНИКА СТРИНГ АРТ
Для изготовления картины в этой технике нам потребуются нехитрые материалы:
- Твердое основание из доски, фанеры, OSB или ДСП — из любого материала, в который можно забить гвозди. Чем толще оно будет — тем лучше!
- Гвозди со шляпкой длиной не менее 1 см. Лучше большей длины, удобней работать, но все зависит от толщины основы, нам ведь не надо, чтобы гвозди с изнанки торчали, верно? И помним, что чем глубже забит гвоздь, тем крепче он держится и не качается. Мы использовали тонкие мебельные гвозди 2 см длиной.
- Крепкие нитки: ирис или тонкая пряжа.
- Шаблон — любой рисунок, силуэт, фото да хоть картинка, выдранная из журнала. В сети есть множество готовых схем, с уже нанесенной разметкой.
СТРИНГ АРТ МАСТЕР КЛАСС
1. Подготовить деревянную основу для будущей картины.
Супруг выпилил досочки 15 на 20 см, скруглил углы и пошкурил. Я покрыла их мебельным тонированным воском. Воск дорогучий, профессиональный. Взяла на пробу, но можно сделать недорого свой. И после тонирования дерева морилкой, покрыть им. Я таким образом сделала ящичек под старину
Картины в технике стринг арт выгоднее всего смотрятся на контрастной основе. Т.е. если нитки светлые — основу нужно делать темную (красить или тонировать) и наоборот, если нить черная, то основу выкрашивать в свелые цвета. Чем сильней контраст, тем красивее, ярче выглядит картина.
Я кистью нанесла воск на один слой и растерла его тряпочкой без ворса. Высушила в ускоренном темпе над электрообогревателем. Торопилась))) В идеале надо бы было сделать темнее и больше слоёв. Но… это ж детский конкурс))
2. Приготовить нитки.
Очень здорово смотрятся картины в монохромном стиле. Белая нить на темном фоне выглядит просто шикарно. Но мы выбрали более детскую тематику: «Времена года». Четыре картинки разного цвета:
- Зима — белая снежинка
- Весна — голубая птица
- Лето — желтое солнце
- Осень — красный лист
Я, вся такая уверенная, что у меня есть ВСЁ, полезла в свои «хомячьи норы» и тут меня ждал облом! Куча белого ириса, пару коричневых и ни одного цветного!!! А дело к вечеру, ехать в магазин поздно.
Так что красила нитки я сама. Не жалея развела текстильные краски, отодрала от ириса этикетки и погрузила клубочки в краску. Периодически обжимала нитки руками, чтобы пропитались насквозь. Оставила на 30 мин. Потом промыла под проточной водой, сильно выжала и снова — ускоренная сушка на электрообогревателе. Красный не прокрасился, краски видать зажала, заменила на коричневый фабричный.
СТРИНГ АРТ КАРТИНЫ
3. Прикрепить шаблон или схему картины.
На картинке маркером наставила точек, примерно через один сантиметр, чтобы детям было понятно, где вбивать гвоздики.
Прикрепила шаблон малярным скотчем к доске. Это не обязательно — можно сразу вбить 3-4 гвоздя с противоположных сторон и шаблон уже никуда «не убежит».
5. Вбить гвозди по контуру шаблона.
Гвозди вбивать на одинаковую глубину! Работать с нитью по гвоздям разной высоты очень не удобно, нить соскальзывает. Утопленный гвоздь лучше сразу вытащить плоскогубцами.
Приспособа-1 для стринг арта
ПРИЩЕПКА
Чтобы наши детки, размахивая молотком, не поотбивали себе пальцы, наш гениальный папа придумал такую приспособу. В прищепке между «губок» просверлил отверстие самым тоненьким сверлом. Оказалось очень удобно: и руки целы, и все гвозди забиваются на одну глубину! Думаю, что даже и без отверстия прищепка бы пригодилась.
6. Отдираем шаблон стринг арта от доски
7. Привязываем к гвоздику нитку
8. И начинаем творить картину в технике стринг арт!!!
Натягиваем нить и произвольно, зацепляясь за любой гвоздик, заполняем пространство. Нить всё время натянута!!! Делаем оборот вокруг гвоздика и тянем нитку на противоположную сторону. Получается такая паутинка. Вокруг некоторых гвоздей делаем два оборота, чтобы нить не соскальзывала.
Закончив паутинку делаем контур: тянем ниточку только по периметру работы, делая «восьмерку» между двух гвоздей. Мы делали по 2-3 «восьмерки» на каждой паре гвоздей и продвигались дальше. Пока не пришли к началу. Там нить обрезали и завязали узелками вокруг гвоздика под изделием.
Приспособа-2 для стринг арта
РУЧКА
Папа придумал еще одно приспособление. Продел нить через ручку и только потом привязал кончик к первому гвоздику.
Таким образом легче заполнять шаблон, в котором гвоздики набиты часто, через маленький промежуток.
Стринг арт | Солнце
Дочка делала солнце также: сначала заполняла середину и потом обводила по контуру «восьмерками».
СТРИНГ АРТ | СНЕЖИНКА
Снежинка, очень простая с виду, оказалась самой сложной! Все было хорошо, пока не отодрали от доски шаблон… На доске оказалась целая куча вбитых гвоздей, которые совсем не напоминали снежинку!))) Просто лес из гвоздей!!! Пришлось распечатывать еще один шаблон и уже глядя на него прокладывать «лучики» нитками.
Делаем выводы, глядя на готовое изделие: там, где расстояние между гвоздей больше 1 см, а в некоторых местах аж по 2 см, работа выглядит менее аккуратной, грубоватой. Так что 1 см — самое то!
Стринг арт | Кленовый лист
Здесь все также. Та же путанка. Только пространство заполнялось не с края на край, а с краю листа к прожилкам, потом между ними. Затем обвели «восьмерками» по контуру и по жилкам листика.
ГОТОВО!!!
Девчули мои довольные, уставшие (считай, пол дня делали!) и счастливые)))
Фотографироваться все любят! Ну и без этого не обошлось))):
Особенно, когда есть у кого поучиться…
Типа устали и язык на плече)))
Семейка Адамс… Люблю вас, чукчи мои))))
Вот и всё! На утро отнесли в школу. Поедет в район на конкурс.
Поделка из бросового материала в технике стринг арт «Времена года» сестер Хвостовых)))
А у нас с мужем осталось чувство некоторой неудовлетворенности… Пол дня старались, пилили, красили, гвозди вбивали, нитки натягивали… Ну ладно, не мы — дети, но мы все это время были рядом и помогали. Красотень такую сделали))
А в итоге — дома её нет. Уехала на конкурс в обмен на грамоту. Нам не всегда возвращают изделия.
Я малодушно предложила детям оставить её дома, повесить на стену к ним в комнату, а грамоту я, мол, сама вам напечатаю…
Но, увы… Дети посмотрели на меня непонимающими глазами. Типа, мама, ты чего?!! Это же ГРАМОТА ЗА КОНКУРС! А вдруг победим?!! А вдруг на линейке поздравят?!! Это же так КРУТО!!!
В общем, ищу тему, новые шаблоны и готовлю доски… Будем делать снова! Но уже для себя. Уж очень понравилась и сама техника стринг арт, и готовые картины.
Друзья, не поленитесь, зайдите на сайт Pinterest и в их строке поиска наберите string art. Это нечто! Столько красивых и оригинальных идей! Разные техники выполнения, разные гвоздики и шляпки, коллажи с дополнительными предметами и надписями, с заполненным рисунком и наоборот — фоном…
И я вас уверяю, что уже завтра, затарившись гвоздями и нитками, и отодрав от ближайшего забора доску, вы на весь дом будете стучать молотком, творя прекрасное — картину в стиле стринг арт!!!
Да-да! И даже те, кто уверяет, что у него руки не из того места растут, прекрасно справятся!!!
Вдохновения вам и удачи!!!
И не забудьте потом написать мне и похвастаться тем, что у вас получилось, ладно?!
На этом всё. До встречи!
Маленькое, но очень приятное дополнение.
Спустя пару дней, как я опубликовала этот пост мне пришло письмо от читательницы: «Спасибо за хорошее настроение и интересные идеи, которые Вы дарите порой совсем незнакомым людям. Вдохновляемся Вашим творчеством и отношением к жизни. На фото наша с сыном работа на конкурс Осенние фантазии, идея Ваша с девочками.»
Правда очень красиво?!! И как здорово, что кто-то, пролистав мою страничку, принялся за работу!
Если интересно, как сделать подобную надпись на доске, можно посмотреть по ссылке, я подробный МК делала.
Ура! Ещё одно дополнение!!! Ещё одна поделка от читателя! Чудесная ёлочка с танцующей звёздочкой!
Сижу сейчас и улыбаюсь… Так приятно. День, потраченный на создание этого поста был прожит не зря)))
Ещё фото от читателя!!! Шикарная ромашка от мальчиков Ольги Горячевой. Можно увеличить фото.
И, НАКОНЕЦ, РЕЗУЛЬТАТЫ!!!
НАШИ ДЕВОЧКИ ПОБЕДИЛИ!!!
ЗАНЯЛИ ПЕРВОЕ МЕСТО В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ!!! В котором участвовали, так на минуточку 🙂 дети самого городка и целой кучи окрестных сёл, включая наше!
Сфоткаю девочек выложу фото с грамотой. Дааа, люди, грамота — это круто)))))
Уже не прощаюсь. Ваша
Всё всегда лучше, чем кажется!
Home
Введение
Истоки этого веб-сайта относятся к 1995 году, который я создал на основе заметок, сделанных во время лекций на уроке струнной педагогики, предложенном Робертом Калвером, почетным профессором музыкального образования в Школе музыки Мичиганского университета, Театр и танец. Профессор Калвер был динамичным и харизматичным учителем и дальновидным лидером. В одной из своих лекций он говорил о будущем, в котором педагогической информацией можно будет делиться в цифровом формате, и я представил себе потенциал относительно новой «всемирной паутины» для обеспечения широкого доступа к педагогической информации, включающей изображения и примеры видео.В тот день я пошел домой, прочитал «Руководство по HTML для начинающих» и назвал свой новый сайт «Блокнот по струнной педагогике».
Более двух десятилетий я добавлял информацию на сайт. Возможность доставки видео через Интернет значительно улучшилась, наряду с улучшенными инструментами для дизайна веб-сайтов. К середине 2000-х годов такие веб-сайты, как YouTube, Facebook и другие, меняли способ и место доступа учителей и учеников к педагогической информации в Интернете. Дизайн веб-сайтов становился все более сложным.К 2015 году я решил, что возьму материалы с этого веб-сайта и превратю их в книгу под названием «Искусство преподавания струн», которая была опубликована GIA Publications в 2019 году.
Было несколько факторов, которые привели меня к выводу, что Я должен превратить мой сайт «Тетрадь струнной педагогики» в книгу. Я знал, что на веб-сайте достаточно контента, чтобы превратить его в книгу, но я также осознавал пробелы в информации и необходимость лучшей организации. Я обнаружил, что все больше внимания уделяю дизайну веб-сайтов, а не контенту.В результате серии неудачных попыток инноваций я обнаружил, что угроза взлома вполне реальна. Я пришел к выводу, что гибридный подход письменного текста и онлайн-видео был бы более полезен для моих студентов, чем один только веб-сайт.
Книга адресована потребностям студентов, обучающихся на курсах по технике игры на струнных инструментах (средних инструментах), курсах методов и материалов, а также на курсах педагогики в программах педагогического образования. Эта книга также может служить полезным справочником для профессиональных дирижеров оркестра, учителей групповых занятий по игре на струнных инструментах и преподавателей частных студий.
Важной особенностью книги является дополнительный канал на YouTube, содержащий более 100 видеодемонстраций педагогических приемов, описанных в тексте.
Щелкните ссылку «Главы», чтобы узнать о содержании книги и получить прямые ссылки на плейлисты YouTube для каждой главы.
Уникальных арт-проектов, выполненных на нитке
Иногда лучшие художественные проекты — это те, которые можно создать с помощью очень простых материалов. Например, работая со струной , можно создавать удивительно красивые изделия своими руками.Людям, возможно, придется дважды посмотреть, прежде чем они поймут, из чего сделаны следующие классные проекты!
1. Живите творчески
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
(Источник: Brit + Co.)
Создайте мотивационное искусство, обернув веревку вокруг гвоздей на деревянной доске. Поместите гвозди, чтобы разобрать слова и заполнить их ниткой любого цвета, который вам больше нравится!
2. Буквы строки
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
(Источник: The Blush Chronicles)
Попробуйте использовать ту же технику гвоздя и обертывания, чтобы создать письмо на чистом холсте.Яркие цвета ниток мулине делают эту поделку идеальной для детских спален или детских комнат.
3. Состояния строки
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
(Источник: Semi DIY)
Выберите ваш любимый штат, ваш домашний штат или штат, в котором вы сейчас живете, и обведите его форму гвоздями. Для дополнительной детали добавьте сердце, вырезанное посередине. Оберните шнурок и вуаля!
4. Кардиомонитор настенный арт
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
(Источник: Young Bird)
Вы можете построить струнные рисунки прямо на стене! Если вы не хотите вонзаться в него, попробуйте использовать кнопки.Шерсть или пряжа создадут более объемный эффект для большей части, которую вы бы использовали на небольшом холсте.
5. Топпер для торта String art
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
(Источник: The American Wedding)
Сформируйте проволоку для творчества, как вам нравится, наверху и оберните вокруг нее тонкую цветную нить или нитку мулине, чтобы сделать торт и кексы симпатичным.
6. Воздушный завод струнный арт
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
(Источник: Brit + Co.)
За растениями Air очень просто ухаживать! Они в основном самодостаточны в хорошо освещенных помещениях, если вы замачиваете их в воде примерно раз в неделю. Они также отлично смотрятся на струнном искусстве! Создавайте геометрические формы и узоры с помощью струнных рисунков и размещайте повсюду маленькие воздушные растения.
7. Стринги «Омбре»
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
(Источник: We Are Scout)
Однотонная струнная графика для вас слишком мягкая? Попробуйте создать градиент, обернув его разными оттенками одного цвета!
8.Знак зодиака арт
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
(Источник: Brit + Co.)
Вы влюблены в зодиаки, знаки зодиака и астрологию? Струнное искусство — отличный способ включить ваш знак зодиака в ваш декор!
9. Закрученные буквы
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
(Источник: Уважаемый Маккензи)
Когда вы освоите струнную графику, попробуйте создавать простые слова с причудливыми буквами и изменениями цвета.
10.Артикул «Ешь»
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
(Источник: Dress This Nest)
Струнное искусство станет отличным украшением вашей кухни и столовой! Выглядит особенно красиво, если вы используете в качестве основы кусок регенерированного дерева.
11. Струнный арт
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
(Источник: Poppy Haus)
В этой веревке используются булавки для пришивания холста, а не гвозди. Булавки позволяют использовать более тонкую струну, не отвлекая узор от громоздких узловых точек.
12. Праздничная нить арт
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
(Источник: A Beautiful Mess)
Струнное искусство позволяет легко переключаться между сезонами и праздниками. Этот дизайн черепа идеально подходит для Хэллоуина!
13. Струнное искусство животных
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
(Источник: Delightful Deets)
Силуэты животных — отличные проекты струнного искусства! Им не сложно придать форму, и они подходят практически для любой комнаты.
14. Забор тетива арт
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
(Источник: Wedding Obsession)
Создаете ли вы летнюю фреску, чтобы наслаждаться ею во внутреннем дворике во время барбекю, или создаете сентиментальный фон для свадебных фотографий, подобных этой, создать рисунки из струн на деревянном заборе не сложнее, чем сделать рисунки из струнных стен.
15. Искусство большой стены ВИД В ГАЛЕРЕЕ
(Источник: Джен любит Кев)
Если вы практиковались в технике струнного искусства и придумали дизайн, который вам действительно нравится, сделайте это! Используйте гвозди и пряжу или толстую веревку и создайте на стене огромное высказывание или изображение, чтобы все могли его увидеть.
Создавали ли вы другие проекты струнного искусства, которых здесь нет? Расскажите нам о том, как вы их сделали, в разделе комментариев или дайте ссылку на свои фотографии!
Искусство струн — Infogalactic: ядро планетарных знаний
Струнная графика, представляющая проекцию 8-мерного многогранника 4 21Струнное искусство или искусство булавки и нити , характеризуется расположением цветной нити, натянутой между точками, чтобы сформировать абстрактные геометрические узоры или репрезентативные узоры, такие как паруса корабля, иногда с другими художественными материалами, составляющими оставшуюся часть работы. .Нить, проволока или веревка наматываются на сетку гвоздей, забитых в деревянную доску, покрытую бархатом. Хотя прямые линии образуются струной, несколько разные углы и метрические позиции, в которых пересекаются струны, создают вид кривых Безье (как в математической концепции огибающей семейства прямых линий). Квадратичные кривые Безье получаются из струн на основе двух пересекающихся сегментов. Другие формы струнного искусства включают Spirelli, который используется для изготовления открыток и скрапбукинга, и кривую вышивку, в которой струна прошивается через отверстия.
Струнное искусство берет свое начало в упражнениях на «кривую строчку», изобретенных Мэри Эверест Буль в конце XIX века, чтобы сделать математические идеи более доступными для детей. [1] Это было популяризировано как декоративное ремесло в конце 1960-х через наборы и книги. [ требуется ссылка ]
Галерея
См. Также
Список литературы
- ↑ Михалович, Карен Ди Энн (1996).«Мэри Эверест Буль: бывший педагог современности». В Calinger, Рональд (ред.). Вита математика . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 291. ISBN 0-88385-097-4 .
Библиография
- Лоис Крейшер (1971). Симмография . Crown Publishers, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 0-517-50274-7
- Роберт Шарптон (1972). Проектирование в строке .Cunningham Art Products, Inc. Нет ISBN.
- Марк Янсен, Рик Барлайн, Фред Форчун (1972). Искусство геометрического дизайна ниток . Компания Open Door, Кэмпбелл, Калифорния. Нет ISBN.
- Брайан и Патрисия Илз (1973). Штифт с резьбой . Flarepath Printers Ltd., Великобритания. Нет ISBN.
- Глен Д. Сэгер (1973). Струнные вещи, которые вы можете сделать . Sterling Publishing Co., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 0-8069-5262-8
- Глен Д. Сэгер (1973). Конструкции струн .Sterling Publishing Co., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 0-8069-5320-9
- Вивиан Боулер (1974). 44 Нитки и дизайн ногтей . Crown Publishers, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Нет ISBN.
- Джеймс Э. Гик (1974). Дизайн резьбы . Ремесла Хейзел Пирсон, Розмид, Калифорния. Нет ISBN.
- Дуглас К. Дикс (1975). Филография . Pan Books Ltd., Лондон. ISBN 0-330-24155-9
- Роберт Шарптон (1975). S tring Art: Step-by-Step . Chilton Book Co., Рэднор, Пенсильвания.ISBN 0-8019-6131-9
- Мари-Клод Ривьер (1975). Картинка булавкой с проволокой и ниткой . Sterling Publishing Co., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN?
- Фрэн Ристинг (1975). Струна Арт . Издательство Drake Publishing, Нью-Йорк и Лондон. ISBN 0-87749-816-4
- Автор неизвестен (1975). Струнное искусство — легко . Clapper Publications Co. Ридж-Парк, Иллинойс. Нет ISBN.
- Сборник (1976). Энциклопедия струнного искусства . Sterling Publishing Co., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.ISBN 0-8069-5362-4
- Ричард Оганян (1976). Семейная творческая мастерская . Plenary Publications International, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 0-88459-017-8
- Уоррен Фарнворт (1977). Техники и рисунки в ремесле булавками и нитками . BT Batsford Ltd., Лондон. ISBN 0-7134-0535-X
- Роланд и Доминик Кауро (1978). Стрингкрафт . Sterling Publishing Co., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 0-8069-5364-0
- Раймонд Готар (1978). The Beautiful String Art Book .Sterling Publishing Co., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 0-8069-5386-1
- Джейн Хермсен (2003). Спирелли . Forte Publishers BV, Нидерланды. ISBN 90-5877-271-3
- Али Гекче Йылмаз (2013). «Futursuz Futurist String Art». Стамбул. Нет ISBN
Внешние ссылки
Викискладе есть носители, связанные с [[commons: Ошибка сценария: функция «getCommonsLink» не существует. | Ошибка скрипта: функция getCommonsLink не существует.]] . |
Цифровая библиотека бесплатных и бесплатных книг, фильмов, музыки и Wayback Machine
4,8 В 4,8 В
14 декабря 2005 г. 12/05
по Аудио сообщества
Вам предлагается просмотреть или загрузить аудио в коллекцию сообщества.Все эти тысячи записей были предоставлены пользователями архива и членами сообщества. Пожалуйста, выберите лицензию Creative Commons во время загрузки, чтобы другие знали, что они могут (или не могут) делать с вашим аудио. Щелкните здесь, чтобы поделиться своим аудио! Поиск по стилям: блюз, кантри, электроника, экспериментальная музыка, хип-хоп, инди, джаз, рок, разговорная речь.
2,6 В 2,6Б
26 февраля 200502/05
по Интернет-архив
Вам предлагается просмотреть или загрузить свои видео в коллекцию Сообщества.Эти тысячи видео были предоставлены пользователями архива и членами сообщества. Эти видео доступны для бесплатного скачивания. Пожалуйста, выберите лицензию Creative Commons во время загрузки, чтобы другие знали, что они могут (или не могут) делать с вашим видео. Нажмите здесь, чтобы загрузить свое видео!
Тема: Движущиеся изображения
2,1 В 2,1Б
18 янв.200501/05
по Интернет-архив
Эти книги внесены сообществом.Щелкните здесь, чтобы поделиться своей книгой! Для получения дополнительной информации и инструкций см. Help.archive.org/hc/en-us/articles/360002360111-Uploading-A-Basic-Guide Uploaders, обратите внимание: Archive.org поддерживает метаданные об элементах практически на любом языке, поэтому пока символы имеют кодировку UTF8. Поиск книг по языкам: Afar Books Afrikaans Books Akan Books Албанские книги Арабские книги Армянские книги Aymara Books Азербайджанские книги Balochi Books Bambara …
Тема: Тексты
Коллекция американских библиотек включает материалы, предоставленные со всех концов Соединенных Штатов.Учреждения варьируются от Библиотеки Конгресса до многих местных публичных библиотек. В целом, этот сборник материалов приносит в общественное достояние холдинги, охватывающие многие аспекты американской жизни и науки. Значительные части этой коллекции были щедро спонсированы Microsoft, Yahoo! , Фонд Слоуна и другие.
Коллекция данных и различных носителей, подаренных частными лицами Интернет-архиву.
LibriVox, основанная в 2005 году, представляет собой сообщество добровольцев со всего мира, которые записывают тексты, являющиеся общественным достоянием: стихи, рассказы, целые книги, даже драматические произведения на разных языках. Все записи LibriVox находятся в открытом доступе в США и доступны для бесплатной загрузки в Интернете. Если вы находитесь за пределами США, перед загрузкой ознакомьтесь с законом об авторских правах в вашей стране. Посетите веб-сайт LibriVox, где вы можете найти книги, которые вас интересуют.Вы можете искать или …
537,5 м 537 м
16 июня 200506/05
по Интернет-архив Канады
Добро пожаловать на страницу канадских библиотек.Центр сканирования в Торонто был основан в 2004 году на территории Университета Торонто. С момента своего скромного начала Internet Archive Canada работала с более чем 250 учреждениями, предоставляя свои уникальные материалы с открытым доступом и распространяя эти коллекции по всему миру. Из архива сестер служения в Университет Альберты IAC оцифровал более 600 000 уникальных текстов по состоянию на сентябрь 2019 г. Многие тексты / коллекции …
Тема: Тексты
Electric Sheep — это проект распределенных вычислений для анимации и развития фрактального пламени, который, в свою очередь, распространяется на подключенные к сети компьютеры, которые отображают их в качестве заставки.Процесс Процесс прозрачен для обычного пользователя, который может просто установить программное обеспечение в качестве заставки. В качестве альтернативы, пользователь может принять более активное участие в проекте, вручную создав файл фрактального пламени для загрузки на сервер, где он преобразуется в видеофайл анимированного фрактального пламени ….
Тема: электрическая овца
Обзор: все исполнители · этот день в истории · средний рейтинг обзора · количество отзывов · дата просмотра · количество просмотров The Live Music Archive — это сообщество, стремящееся обеспечить высочайшее качество живых концертов в загружаемом формате без потерь, а также удобство использования -требовать потоковую передачу.В 2002 году Интернет-архив объединился с etree.org для создания архива живой музыки, чтобы сохранить и заархивировать как можно больше живых концертов для нынешнего и будущих поколений, чтобы …
Тема: Живая музыка
Изображения предоставлены пользователями Интернет-архива и членами сообщества. Эти изображения доступны для бесплатного скачивания. Пожалуйста, выберите лицензию Creative Commons во время загрузки, чтобы другие знали, что они могут (или не могут) делать с вашими изображениями.
Тема: изображения
Исследовательская библиотека Джона П. Робартса, обычно называемая Библиотекой Робартса, является основной библиотекой гуманитарных и социальных наук в Библиотеке Университета Торонто и самой большой индивидуальной библиотекой в университете. Библиотека, открытая в 1973 году и названная в честь Джона Робартса, 17-го премьер-министра Онтарио, содержит более 4,5 миллиона единиц книжных форм, 4,1 миллиона единиц микроформ и 740 000 других единиц.Здание библиотеки — один из самых ярких образцов бруталистской архитектуры в …
Фольксономия: система классификации, основанная на практике и методе совместного создания тегов и управления ими для аннотирования и категоризации контента; эта практика также известна как совместная маркировка, социальная классификация, социальная индексация и социальная маркировка. Созданный Томасом Вандером Валом, он представляет собой набор фолка и систематики.Фолксундомия: набор звуков, музыки и речи, полученный в результате усилий добровольцев, направленных на максимально широкое распространение информации. Потому что …
Калифорнийская цифровая библиотека поддерживает сбор и творческое использование мировых стипендий и знаний для библиотек Калифорнийского университета и сообществ, которым они служат. Кроме того, CDL предоставляет инструменты, которые поддерживают создание сетевых информационных сервисов для исследований, преподавания и обучения, включая сервисы, которые позволяют библиотекам UC эффективно обмениваться своими материалами и обеспечивать больший доступ к цифровому контенту.