Палестинские кружева – Игольное кружево: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров

создание кружева в технике ойя

Оказывается, что с иглой в руках можно не только шить, но и плести кружева. История  техники плетения игольного кружева уходит вглубь веков. Сегодня его широко используют в объемной вышивке. Ойя, оя, ойялари — вот лишь некоторые из названий плетеных украшений, по сей день являющимися особенностью декора шарфов, палантинов и платков, так любимых турецкими женщинами. Именно в Турции, а точнее на территории  Фригийского царства, зародилось в VIII в н.э. это искусство. Несколько веков понадобилось, чтобы оно стало популярным в Греции, Италии а позже и по всей Европе.

При помощи ойя можно создавать объемные панно и флористические композиции.

Не лишены прелести и нашейные украшения для женщин. Выглядят они самобытно и нетривиально.

Наряду с плоскими и объемными фрагментами такое кружево может быть дополнено прочими элементами декора.

Эффектно смотрится край изделий, выполненный в технике ойя.

Игольное кружево наделяет индивидуальностью скатерти, салфетки, полотенца.  Эта техника интересна для рукодельниц. Освоив несколько несложных приемов,  можно самостоятельно создавать дизайнерские вещи.

Основа игольного кружева — сетка. Освоив технику ее создания, можно переходить от небольших узоров к объемным работам.

Плотность плетения напрямую зависит от степени натяжения нити.

Создание игольного кружева  — трудоемкий процесс.  Но результат того стоит.

cpykami.ru

Кружева. Часть 2. Хонитон, Ирландское кружево, Игольное кружево, Брабантское кружево

Наткнулась на Бейбиках на серию чудесных постов про кружево.
Перетяну сюда. Спасибо огромное автору, Александре! Оригинал поста здесь.

Часть 1. Шантильи, Валансьен, Брюггское кружево, Алансон (аленкон)
Часть 3. Брюссельское кружево, Шиффли, Баттенбергское кружево, Венецианское кружево
Часть 4. Мальтийское, Бердфордширское, Ретичелла, Баттенбергское
Часть 5. Лимерик, Ноттингемское
Часть 6. Клюни, Торчон
Часть 7. Малин, Розалин и Миланское кружево.

Кружево Хонитон (honiton), весьма перекликающееся с Брюггским кружевом. Случайно встретила в продаже, решила узнать о нём побольше!
С XVII века Английский городок Хонитон известен своими кружевами. Тысячи людей вручную создавали кружевные шедевры. В Англии кружева начали плести с XVI века. Само кружево создавали при помощи коклюшек из тончайших льняных нитей, готовое кружево часто соединяли с основой — шёлковым шифоном.
Кружево «Honiton» — любимый вид кружева английской королевы Виктории. В платье из такого кружева она была на своей коронации. В 1841 году ее первого ребёнка Вики крестили в платьице из кружева «Honiton». Так с лёгкой руки королевы этот вид кружева с XIX века и до наших дней является кружевом королевской семьи Англии.

Почему-то раньше мне казалось, что Ирландское кружево того же типа (что и Брюгге, и Хонитон). Но готовя топик поняла, что ошибалась. Ирландское кружево — игольное, поздние изделия даже могут быть связаны крючком. Да и по виду его ни с чем не спутаешь!

Немного истории: Кружева, несомненно, являются предметом роскоши, но В Ирландии впервые они были изготовлены по причине отчаянной бедности и голода. Его значение для Ирландии трудно переоценить. Это кружево спасло страну от гибели. В середине 19-го века, во время голода, обрушившегося на Ирландию из-за неурожая картофеля, в качестве благотворительной поддержки бедных семей были созданы учебные центры по кружевоплетению в разных уголках страны при монастырях, под предводительством духовенства и жен богатых помещиков.
Изначально в Ирландии пытались копировать стильные игольные кружева из других стран Европы, чему и учились местные женщины и девушки в школах кружевниц при монастырях — там такие школы организовывались с благотворительной целью, в помощь бедным слоям населения, но постепенно родился и ирландский стиль в результате самобытных методов работы ирландских мастериц. Ирландское кружево получило международное признание из-за тонкости рукоделия и сложного самобытного рисунка. Этот промысел процветал в Ирландии до конца 19-го века.
Технику ирландского кружева (из хлопка), отличает ассимметричный дизайн. Крупные мотивы оттеняют мелкие. Сетка, соединяющая мотивы — симметричная, регулярная.

Игольное кружево. Вообще я привыкла к тому, что продаётся на аукционах и в магазинах антиквариата. Для меня игольное кружево такое:

Но в поисках истории этого типа кружева, узнала, что существует куча его разновидностей (а не только описанное выше Ирландское!)
Вот например, наше Российское традиционное игольное кружево (промысел «Кадомский вениз»):

А вообще игольное — самый древний вид кружева. И самый распространённый… Вот разновидности (не буду подробно на них останавливаться): Восточное, Армянское, Палестинское, кружево «Xедебо», «Медичи», Венецианское, кружево «Сенсиа», «Принцесса», Миланское, уже упомянутое Ирландское, «Ретичелла», Испанское шитое кружево и Бразильское кружево «соль». (Источник: www.modnaya.ru/library/007/014.htm )

И последнее на сегодня — Брабантское кружево.
Брабантское кружево считается одним из самых роскошных видов кружева. Оно завоевало огромную популярность при королевских дворах Франции и Англии. Основа состоит из шестигранных петель, две стороны которых располагаются параллельно основе, сформированной четырьмя переплетенными нитями. Утонченные узоры кружева заимствованы у природы, и с ходом времени они принимали форму, соответствующую преобладающим вкусам. Богатство и отборное великолепие Брабантского кружева подчеркивается использованием квадратных point d’esprit и декоративных петель. Эти кружева были очень тонкими. Их тонкость достигалась за счет использования нити, которую делали из льна, выращенного в Брабанте. Именно здесь находится брюссельский столичный округ.
Тонкое льняное кружево изготавливалось руками маленьких девочек, ведь только их чуткие пальчики м

elfi-doll.livejournal.com

Уральская кружевница и Фрося Бурлакова — Вичуга — Москва


4 и 5 января 2014 по каналу «Россия-1» будет показан телесериал «Уральская кружевница», снятый режиссёром Владимиром Койфманом в 2011 году.
История о слепой кружевнице, владевшей редчайшей техникой древнего палестинского кружева, но живущей в уральской глуши. Об этих кружевах случайно узнал итальянский кутюрье, законодатель моды, которые захотел на основе этих кружев создать хит сезона — палестинскую коллекцию… Длинная история в 8 серий закончится хеппи-эндом для кружевницы.

Сценарист Яков Дашевский, когда писал сценарий фильма, видимо, прошерстил интернет и наткнулся на редко упоминавшееся палестинское кружево. Название понравилось —  и «палестинское кружево» вошло в сценарий. Но когда наступил момент съёмки фильмов — режиссёр фильма Койфман столкнулся с трудностями. По сценарию кружева должны присутствовать в фильме и даже должна быть целая коллекция.  Киношники обратились к искусствоведам — но они ничем помочь не смогли. И тогда создателям фильма самим опять пришлось шерстить интернет… И вышли они туда, откуда, видимо, и получил сценарист идею о «палестинском кружеве» — на швейный форум «Сезон». Именно там была выложена к тому времени единственная содержательная информация о палестинском кружеве участницей Фросей Бурлаковой.

Вот как описывал ситуацию помощник главного режиссёра Евгений Яременко в интервью «Комсомольской правде»:
Довольно интересная вышла история с теми самыми кружевами, а надо заметить, они очень важная составляющая сюжета, — вспоминает Евгений. — Мы долго искали консультанта по палестинским кружевам, но ни у одного искусствоведа, специализирующегося на кружевах, не было необходимой нам информации. После долгих поисков в интернете я нашел единственную, по её словам, кружевницу в России под ником Фрося Бурлакова, которая владеет той самой древней техникой плетения. Мы пригласили её сотрудничать, и она за несколько занятий научила актрису плести кружева. Кстати, кружева такие в магазине не купишь.
В результате актриса Ольга Сухарева, которая сыграла главную роль в сериале, между съемками увлеченно плела кружева для себя и своих близких.

Теперь обратимся к словам самой Фроси Бурлаковой:

…Думается, дело было так.

Один сценарист задумал сценарий для телесериала.

Действие в современности на Урале.

(Немного вдохновляла его Малахитовая шкатулка…)

=== История слепой девушки из уральского села, плетущей кружева, получила название «Уральская кружевница».

Но сценаристу хотелось какого-то яркого запоминающегося кружевного бренда. Коклюшки — это ведь дежавю.

И полез он в интернет за к-либо интересным кружевным словцом.

Поискал, нашёл Сезон. На Сезоне нашёл мою тему Палестинское кружево. И тут его осенило! Палестинское кружево! Такое редкое, удачное словцо, незаезженное, запоминающее и которого ни у кого нет.

Вот и стала девушка Алёна из уральского посёлка Кучок плести — палестинское кружево. Из этого вышел сценарий на 8 серий.

=============================

А дальше уже не думаю, а знаю:).

— Прочитав в сценарии, что Алёна плетёт палестинское кружево, а там должно быть показано много кружевных работ и сам процесс плетения — режиссёр схватился за голову и полез за информацией… опять в интернет.

Поскольку палестинское кружево сейчас плету только я одна в целом мире:) (ещё ossa, дубравушка и mamalu немного), то режиссёр сперва впал в панику, а потом, обыскав весь интернет, попал туда же — на Сезон. Нашёл меня через личку.

И обратился ко мне за консультациями, типа «без вас мы погибнем» и проч.

В результате переговоров (режиссёр мне понравился) я получила большой заказ на разные кружевные работы, так же должна была научить актрису плести (вернее, имитировать), также дала в аренду для съёмок мои собственные кружева своей работы: палестинские и всякие прочие, коклюшечные, тамбурные, армянские, тенерифе итд.

По сценарию это алёнино кружево видят итальянские дизайнеры и создают подиумную коллекцию, украшенную кружевами. Для этого эпизода я сплела отдельно манжеты и воротник.

============================

2 недели в июле-2011 я почти непрерывно делала кружева для этого фильма.


И далее:
В главной роли — актриса Ольга Сухарева. Я учила Олю немного шить кружево — обаятельная, умненькая, ответственная, воспитанная русская девочка.

— Что забавно:)

Когда я знакомилась с В.Койфманом, то спросила, а кто будет играть главную роль. Мне ответили, что актрису пока не нашли.

Потом я встречалась с директором картины, с художницей, потом плела кружево… Потом меня пригласили знакомиться с актрисой, которую к тому времени уже выбрали.

И несколько человек из группы сказали мне: «Вы знаете, она чем-то на вас очень похожа».

Ну что же, возможно, режиссёр, взглянув на меня, создал себе образ рукодельницы-кружевницы (он же кружевниц в натуре наверняка не видел — сколько их там вообще на белом свете?:)) — и выбрал актрису под этот образ.

=== Всё может быть:). Судите сами:) — Может, чем-то и похожа…

valuh.livejournal.com

Выполняем элемент в технике игольного кружева

Я давно думала сделать нечто короткого мастер-класса по игольному кружеву от начала процесса, до самого конца и, наконец, мне это сделать удалось 🙂

Постаралась учесть все нюансы и тонкие моменты, с которыми столкнулась при работе сама и которые указаны важными в обучающей литературе по данному виду рукоделия. Очень надеюсь, что материал окажется полезным.

Итак, начнем. Для удобства (как мне видится) сперва будет располагаться фото, а уже под ним описание.

Нам потребуются:

— толстые нитки » Кабле»;

— вискозные нитки;

— нитки, которыми мы будем вышивать;

— скотч;

— чистая плотная ткань;

— небольшие пяльцы;

— нитки контрастного белому цвета, которые не линяют;

— игла тонкая;

— игла гобеленовая с тупым концом.

Выполняем элемент в технике игольного кружева, фото № 1

Сначала эскиз. Я выполняю его простым карандашом на копирке и приклеиваю полученное изображение самым обычным скотчем к ткани, на которой собираюсь вышивать. Скотч играет несколько ролей сразу: он предохраняет нитки от загрязнения графитом и ткань основы от случайного цепляния иглы с рабочей нитью.

Выполняем элемент в технике игольного кружева, фото № 2

Далее нам нужно проложить так называемую » трассу» или » корд» по контуру элемента. Для этой цели я использую нить «Кабле», она очень удобна тем, что достаточно толста для дальнейшей вышивки и не плотная, что позволяет прекрасно крепить нить все той же вышивки при выполнении швов. С самого начала нить крепим петлей, чтобы не оставить лохматого конца. Не знаю почему, но почему-то именно хвост в начале работы сложнее спрятать, чем хвост в середине работы. Эдакий выверт 🙂

Выполняем элемент в технике игольного кружева, фото № 3

Сложенные концы петли продолжаем прошивать по контуру элемента. Для пришивания я выбираю не линяющие нитки контрастного с рабочими нитками цвета для того, чтобы после окончания работы было удобно их извлекать, не пропуская. Важно! Корд пришиваем, чуть отступая от края элемента во внешнюю сторону, то есть делаем рисунок чуть больше, буквально на миллиметр. Это необходимо для того, чтобы при вышивке и неизбежном стягивании краев работы мы не получили бы результат меньшего размера, чем нам необходимо.

Выполняем элемент в технике игольного кружева, фото № 4

В результате мы должны получить вот такой вид элемента. Теперь он полностью готов к вышивке:)

Выполняем элемент в технике игольного кружева, фото № 5

Вышивала я вот такими чудесными нитками, но для начала я бы рекомендовала обычные швейные нитки — они не скользят, хорошо крепятся и на них чудесно набивать руку.

Выполняем элемент в технике игольного кружева, фото № 6

Разумеется, начинаем вышивать с того, что закрепляем парой тугих стежков нашу рабочую тонкую нить. Тут -то мы и сталкиваемся с прелестями нитки «Кабле», аккуратно прошиваем и затягиваем без особенных усилий. Для вышивки берем тонкую иглу с острым кончиком.

Выполняем элемент в технике игольного кружева, фото № 7

Для заполнения элемента я выбрала любимый шов — тюлевый. Не стану еще раз его подробно разбирать, даю ссылку на данный шов. Единственный нюанс: для того, чтобы переместиться на ряд выше для вышивки, в игольном кружеве не предусмотрены петельки от готового шнура, как в румынском кружеве, а потому следует подниматься обвивая рабочей нитью корд (на фото это видно), тем самым мы еще дополнительно армируем элемент. Еще не забываем, что при заполнении элемента не следует слишком сильно тянуть рабочую нить.

Выполняем элемент в технике игольного кружева, фото № 8

Далее начинается самое интересное. Мы приступаем к завершению кружевного элемента и прокладыванием еще одного корда, поверх хлопкового. Для него я рекомендую вискозные нитки, они прекрасно держат форму при этом не делая кружево жестким. Данный элемент я решила сделать без изнанки, одинаковым с обеих сторон. Потому корд пришивается с помощью обычного знакомого нам всем шва, обвивающего край. Для этой работы берем иглу с тупым концом, она не будет прокалывать уже готовое, а будет хорошо скользить по скотчу, не цепляя ткань основы.

Выполняем элемент в технике игольного кружева, фото № 9

Выполняем элемент в технике игольного кружева, фото № 10

Два фото выше по сути показывают начало работы с вторым кордом. Плотно прикрепляем в самом начале несколькими стежками, потом, когда обработка края двинется по контуру дальше, аккуратно подтягиваем кончик корда (чтобы не выдернуть его из работы) до удобной для завершения работы длинны. Продолжаем обрабатывать.

Выполняем элемент в технике игольного кружева, фото № 11

Хочу остановиться на моменте смены нитки. Поменять нить просто, но вот как спрятать кончик, чтобы место потом не брасалось в глаза? На фото выше показана рабочая нить и вискозный корд, который мы пришиваем. Оставляем хвостик рабочей нитки как есть и вставляем в иглу следующий отрезок и вот тут момент: корд и прежнюю рабочую нить, а также хвостик новой мы скручиваем вместе и корд у нас становится трехниточным. На качестве и толщине края такое уплотнение никак не сказывается, тем более мы уже не боимся тянуть подтягивать нить для более плотного контура.

Выполняем элемент в технике игольного кружева, фото № 12

Собственно, вот оно соединения трех концов нитей в один и продолжение работы на корде из трех ниток.

Выполняем элемент в технике игольного кружева, фото № 13

К слову, данный эелемент мной выбран не случайно, он позволяет показать еще одну хитрость. На фото мы видим место, где два лепестка прижимаются друг к другу. Как их соеденить, чтобы не было заметно и чтобы лепестки не расходились в готовой работе разнородными частями? Для этого мы вышиваем край первого лепестка из двух совпадающих друг с другом. Проходим поворот возле серединки ичуть далее , а после…

Выполняем элемент в технике игольного кружева, фото № 14

… пропускаем иглу так, чтобы захватить уже вышитый краешек, делаем нитью своеобразную восьмерку, крепко притягивая лепестки друг к другу.

Выполняем элемент в технике игольного кружева, фото № 15

Если отрезок соприкосновения тех же лепестков достаточно длинен, то процедуру повторяем. В результате место такого крепежа совершенно не будет заметно, а элемент получится цельным.

Выполняем элемент в технике игольного кружева, фото № 16

Собственно, вот это место, которое мы только что обработали, соединяя два лепестка.

Выполняем элемент в технике игольного кружева, фото № 17

После всех мучений у нас на рабочей ткани должна остаться вот такая прелестная штучка 🙂 Теперь нужно осторожно отклеить край скотча и отпарывателем перерезать все ниточки, чтобы не повредить готовое кружево.

Выполняем элемент в технике игольного кружева, фото № 18

Для того, чтобы не мучаться с отпариванием маленького элемента, есть еще одни хитрость. Скругленным обратным концом отпарывателя достаточно пройтись по краю элемента, чуть продавливая вышивку и расправляя ее к контуру. Главное — не использовать металлических предметов — можно испачкать готовое изделие. У моего отпарывателя чудесная пластмассовая ручка, достаточно следить за ее чистотой 🙂

Милые дамы, я вполне могла что-то упустить, где- то путано объяснять ( вдохновение такая штука — только успевай записывать, поэтому я готова дать дополнительные объяснения и описания, если возникнут вопросы.

Еще раз выражу свою надежду, что материал окажется полезным 🙂

Всегда ваша, Маша

www.livemaster.ru

Старинный русский промысел — игольное кружево.

Здравствуйте, уважаемые мастера. Хочу поделится с вами своими фотовпечатлениями от путешествия в небольшой городок Рязанской области, Кадом, прославившийся уникальным промыслом.

Речь пойдет о знаменитом Кадомском венизе.

Немного об истории Кадомской вышивки. Множество различных верований и обычаев местного населения произошедших от разных народов создало искусство полное своеобразия. Кадом – одно из древнейших поселений, принадлежавших изначально мордовскому народу, но в крае одновременно проживало и много татар, а в конце 16 века начался приток русских опальных людей, ссылавшихся сюда при Иване Грозном и Борисе Годунове. Смешение различных культур, национальностей не могло не повлиять на колорит народного прикладного искусства. Женское население вело домашнее хозяйство и свой досуг отдавало рукоделию – вышивке и плетению кружев для потребностей семьи. На протяжении веков руками мастериц создавались вещи, обладавшие значительными художественными, построенные на основе подлинных народных узоров и цветовых сочетаний: скатерти , салфетки, дорожки, занавесы, панно, кружево, одежда. Народом сохранялись традиции, воспитывались мастерицы, владевшие безупречной техникой. Сохранилась такая легенда о возникновении Кадомского вениза. Петр I приказал всем боярам и другим знатным людям носить европейскую одежду, богато отделанную и украшенную кружевом. За брюссельское, венецианское кружево русская знать платила золотом. Чтобы не оскудела российская казна царь запретил покупать кружево за границей, а повелел обучить кружевоплетению русских монахинь. По преданию несколько мастериц из Венеции привезли в Кадом, где они научили плести иглой сказочные узоры местных рукодельниц. Кадомчанки освоили ювелирную технику и стали делать чудное кружево. А вскоре на его основе создали уникальную вышивку «вениз», оставив в названии что-то венецианское.

Кадомский вениз как промысел удивительным образом сохранился до нашего времени, пережив века царской России, 70 советских лет и трудные постсоветские годы. Сегодня это небольшая фабрика, с вышивальным и пошивочным цехом, расположенная в сердце городка. Часть производства находится в здании бывшей церкви. В советские времена, когда повсеместно сносили монастыри и церкви, кадомскую церковь не уничтожили, а перестроили и отдали под производственные помещения.

На производстве есть художники- разроботчики — свои, кадомские, получившие специальное образование
за его пределами. Они придумывают прекрасные настенные панно, которые достойны встать в один ряд
с произведениями подлинного искусства, да к тому же и украсить собой любой
самый изысканный интерьер. Появились в последние годы у «Вениза» заказчики, состоятельные ценители редкого, уникального и престижного товара — ручного кружева.

Красоту кружева не описать, поэтому далее фото с небольшими ремарками.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 1

Кадомский Милостиво-Богородицкий женский монастырь в самом центре городка. Часть зданий монастыря до сих пор занимают различные учреждения.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 2

Парковка деред зданием фабрики. Кстати, такие парковки встречались и у магазинов. У кадомчан велотранспорт наиболее популярен.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 3

Проходная. Рядом, со входом, небольшая частная пекарня, чебуреки там знатные продаются.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 4

В музее, небольшой светлице, представлены коллекционные произведения искусства, созданные в разные времена, которые эспонируются на различных выставках, как всероссийских так и международных.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 5

Декоративное панно «Хозяйка медной горы».

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 6

Вышитые и украшенные кружевом иконы — одно из направлений творчества промысла.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 7

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 8

Традиционный вениз — это вышивка белым по белому и белое игольное кружево.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 9

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 10

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 11

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 12

Многоцветная вышивка и кружево.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 13

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 14

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 15

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 16

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 17

Комплект дорожка + салфетки «Звездное небо», мне понравился больше всего. Далее фото фрагменты этого комплекта.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 18

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 19

Одна из звезд на небе.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 20

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 21

Моменты создания шедевра. Основные элементы композиции вышивают на машине в свободно-ходовой технике. затем вырезают в нужных местах ткань. И потом заполняют кружевом. Плетут кружево вручную обычной швейной иглой. Труд долгий, тяжелый, внимательный, кропотливый.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 22

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 23

Вышивальщица работает по эскизу художника.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 24

Цех машинной вышивки. Вышивают в СХТ, компьютерной машины я не встретила.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 25

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 26

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 27

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 28

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 29

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 30

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 31

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 32

Плакат в раскройном цеху. Фото для передачи атмосферы и настроения рабочего процесса на производстве.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 33

Обратите внимание на толщину стен. Это бывшее здание церкви. Говорят, что ее не взорвали только потому, что взрывчатки понадобилось бы очень много и после взрыва не осталось бы полгорода. А находится она на центральной площади.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 34

Это мастерская художников.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 35

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 36

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 37

А это примеры декорирования одежды кружевом.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 38

Не возможно было не заглянуть в местный краеведческий музей.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 39

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 40

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 41

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 42

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 43

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 44

Комплект в кроватку.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 45

Все экспонаты музея из народа. Их принесли обычные жители Кадома.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 46

А это страничка из обучающей книги с образцами кружева.

Старинный русский промысел -  игольное кружево., фото № 47

Это здание технологического колледжа. И еще несколько слов о городе.

Кадом совсем небольшой живописный городок, удаленный даже от железной дороги. В нем есть и знаменитый «Вениз», и музей, и колледж, школа, детский сад, дом творчества…. По выходным проходят различные мероприятия на центральной площади, о которых заранее пишут анонсы на доске объявлений. А еще там пекут неповторимый хлеб. Сами производят лимонад в стеклянных бутылках, а потом эти бутылки сдают. Есть хорошая цивилизованная гостиница. И кафе, где почему-то в меню почти все блюда с мясом, в котором без машины времени попадаешь в советский союз (это о сервисе и интерьере). Еще там очень много приятных, общительных и жизнерадостных людей.

С уважением, Татьяна.

www.livemaster.ru

Reticella — итальянская техника плетения игольного кружева

Предлагаю сегодня ближе познакомиться с техникой игольного кружева Reticella.
Игольное кружево считается разновидностью вышивки, так как оно выполняется вышивальными стежками, приемами ручного гипюра и белой глади. Отметим, что этот вид рукоделия в силу его чрезвычайной трудоемкости ценится очень и очень высоко.
Искусство игольного кружева имеет древнюю историю. Ретичелла (также ретичелло, итал. reticello, фр. point coupé, фр. point couppe) — игольное кружево периода XV века, которое оставалось популярным до первой половины XVII века.
Родиной его считают Италию. Ретичелла изначально было видом техники Ришелье, в которой вырезается фрагмент холста, а оставшаяся «сеточка» (итал. reticello) заполняется кружевом, в основном петельным швом. В более поздний период ретичелла выполнялось не по тканевой основе, а по нитяной.
Характерным для этого узора является сочетание кругов, треугольников, квадратов с арчатыми или зубчатыми краями.
Позже ретичелла трансформировался в узор Punto Aria, что в переводе означает «стежки в воздухе».
Кстати, вышивка по продернутой ткани — «строчка» издавна известна и на Руси.
Книги с узорами ретичелла от Федерико Де Винчоло (Франция, 1587 год) и Чезаре Веччелио (Италия, около 1590 г., напечатано в 1617 году) были популярны и часто переиздавались.
Эти потрясающие работы найдены мною на прострах сети.

Reticella — итальянская техника плетения игольного кружева, фото № 1

Reticella — итальянская техника плетения игольного кружева, фото № 2

Reticella — итальянская техника плетения игольного кружева, фото № 3

Reticella — итальянская техника плетения игольного кружева, фото № 4

Reticella — итальянская техника плетения игольного кружева, фото № 5

Reticella — итальянская техника плетения игольного кружева, фото № 6

Reticella — итальянская техника плетения игольного кружева, фото № 7

Reticella — итальянская техника плетения игольного кружева, фото № 8

Reticella — итальянская техника плетения игольного кружева, фото № 9

Reticella — итальянская техника плетения игольного кружева, фото № 10

Reticella — итальянская техника плетения игольного кружева, фото № 11

Reticella — итальянская техника плетения игольного кружева, фото № 12

www.livemaster.ru

Очарование игольного кружева | Рукоделие

Вышивки с элементами игольного кружева

Эти вышивки выполнены с использованием элементов игольного кружева

Ойя (оя, ойялари, ойяси) – это турецкое игольное объемное кружево, которое выполняется в виде различных цветов, а иногда и гирлянд из них.

В основном таким кружевом обвязывали края платков и шарфов для турецких женщин. Родина этого весьма самобытного искусства – Анатолия.

А зародилось оно в 8 веке. Изготавливали такое кружево в основном при помощи иголок, иногда – спиц, крючков.

Простая сетка с отверстиями, составлена из последовательных рядов, одного над другим:

Другая часть границы формируется Сиско модели, в которой каждый мотив сшитого отдельно. Распределение конусов необходимо рассчитать ширину шарфа так, что промежутки между ними были едины. Размер Мотив может быть увеличено или уменьшено путем добавления или удаления количество петель в первую очередь.

  Фото мастер-класс: сетка, выполненная в технике игольного кружева от Kathleen Klein‎

11

12 13

14

15 16 17 18 19 20 21 22

Другие способы плетения сетки

Практически все сетки игольного кружева пригодны для формирования грунта в ирландских кружевах.

1-й вариант. Сетка с фиксируемым прикрепом в виде узелка.


1-й ряд. Простая дужка  является основным элемен­том сетки и выполняется приемом завязывания «восьме­рок-узелков». В процессе работы следует следить за дли­ной дужек: они должны быть одинаковыми по высоте.

2-й ряд. Плетение мережки  — основания кружева. Иголку вводят в основание предыдущего ряда между узел­ками по центру, вытаскивают с противоположной стороны, подводят сзади полученной петли поверх нити и затягива­ют очередной узелок, в результате чего образуется длинная петля между дужками и т. д.

Большую дужку повторяют через несколько мережек по ряду. В данном случае через 2 узелка: по ряду делается три простые дуж­ки и одна большая через два узелка.

Большая является основанием вязания на ней лепестков цветочка.

2-й вариант. Простой тюлевый шов без фиксации стежков.

Состоит из свободного переплетения петель шва «восьмер­ка» двойного ряда.

3-й вариант. Сложный тюлевый шов с двой­ным прикрепом.

22

Выполнение густого сложного тюлевого шва с двой­ным прикрепом петельным швом в одной точке закрепления стежка.

4-й вариант.

Выполнение густого сложного обвива дополнительно по­ложенной бриды с закреплением ее петельным швом с вышележащей петлей.

5-й вариант.

Декоративное густое заполнение просвета мотива сеткой филигранного исполнения с обвивом по группам швом петельного обвива.

6-й вариант. Сет­ка филигранного исполнения.

Декоративное редкое заполнение просвета мотива сет­кой филигранного исполнения с обвивом по группам швом петельного обвива.

7-й вариант

Декоративное заполнение просвета мотива крупными обвитыми ячейками по группам швом петельного обви­ва.

8-й вариант

Декоративное заполнение редкой решеткой с обвивом в виде столбиков. (По материалам книги «Вязание игольным кружевом» Чижик Т.Б., Чижик М.В.)

И еще работы, выполненные в технике игольного кружева:
normal_d3-16 (449x600, 286Kb)

oyy2 (492x500, 336Kb)

oyya1 (354x500, 115Kb)

oyya6 (500x255, 158Kb)

normal_d3-22 (600x449, 265Kb)

 Другие примеры игольного объемного кружева: normal_d3-22 (600x449, 265Kb)

Этот вид рукоделия на сегодняшний день оно вызывает огромнейший интерес мастериц-рукодельниц во многих странах мира.

. Игольное турецкое кружево часть 7 - основные приемы обвязки края

Для изготовления кружев в игольной технике  не требуется никаких особенных материалов и инструментов. Самое главное – это нитки и иголка.

Игольное турецкое кружево часть 7 - основные приемы обвязки края

Естественно, что от толщины и фактуры выбранных ниток будет зависеть рисунок и объем выполненных изделий.

Игольное турецкое кружево часть 7 - основные приемы обвязки края

Понадобится огромное терпение, этот вид рукоделия  потребует от вас определенной сноровки, умений.

Игольное турецкое кружево часть 7 - основные приемы обвязки края

Однако это стоит того.

Работы, которые получатся в результате, не смогут оставить равнодушным ни одного человека, увидевшего их.

Галинка

delaemrukami.boltai.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *