«живопись» цветами . Большая Переменка
«Прессованные цветы»
Слово «коллаж» французское. Происходит оно от глагола «приклеивать». В Японии композиции из засушливых листьев, веточек, цветов называют «ошибана», что означает «прессованные цветы».
В Японии, стране восходящего солнца, искусство прессованных цветов известно уже много веков. И до сих пор оно популярно и любимо. Известно, что самураи перед сражениями занимались ошибаной. Это им помогало сосредоточиться, набраться душевных сил перед сражением. Некоторые уверяют, что лучшие флористы — это мужчины.
Я — женщина и не флорист, а педагог дополнительного образования, работаю в учреждении дополнительного образования «Юность» г. Белгорода. Ошибана — моё увлечение. Я работаю с природными материалами, увлекаю этим детей. Считаю, что это обогащает, расширяет мир ребёнка.
Занятие это не требует больших материальных затрат, подходит для любого возраста и главное — не даёт забывать, что кроме умных машин, компьютеров, есть ещё и умная и прекрасная матушка-природа.
В гости к природе!
Ручной труд по-прежнему ценится везде, ведь человек вкладывает душу в своё творение. А если учесть, что и у растений есть душа, то это очень приятное ощущение.
Эксклюзивный подарок — картина из цветов, сделанная своими руками, — будет принята с удивлением и радостью, так как она неповторима. Где искать вдохновение? Оно везде. По словам Клода Моне, он стал художником именно благодаря цветам.
«Он умеет жить!» — так говорят японцы о человеке, который видит прекрасное в обыденном. Посмотрите вокруг, посмотрите под ноги: наши травы — лучшие в мире!
Любую экскурсию, любую прогулку с детьми: в парке, на берегу реки, можно превратить в увлекательное, творческое путешествие, показывая детям разные виды растений, рассказывая, что, где и когда можно собирать. Дети с огромным любопытством и интересом впитывают познавательную информацию о растениях.
Когда мы идём на экскурсию, я обращаю внимание детей на то, что мы идём в гости к природе, а в гостях надо быть приветливыми, вежливыми и всегда помнить, что природа — это хозяйка, а мы лишь гости.
Запасаемся цветами
Лучшее время для сбора растительного материала — осень, когда природа расцвечена яркими красками, а листья (наш будущий материал!), собранные осенью, прекрасно сохраняют свой цвет при засушивании. Вспомните уксусное дерево, какое оно красивое! Кстати, при сборе листьев уксусного дерева я напоминаю детям, что это дерево раньше в городе было в единственном экземпляре и росло оно около здания стоматологической поликлиники № 1, о чём говорит табличка на этом памятнике природы.
Ценный, а вместе с тем и простой материал для картин можно найти повсюду. Например, вы вырастили на даче гладиолус, он отцветает. Соберите эти цветы, засушите. Вот вам и материал для картин.
Это интересно!
Гладиолус назван в честь сильных и мужественных гладиаторов, у которых были мечи, похожие на листья гладиолуса.
В поисках чудища
Большой интерес у детей вызывают легенды о цветах. Вот вы знаете, что прекрасный василёк назван в честь нашего русского, деревенского парня Василия, который полюбил русалку. Они оба были красивы и крепко любили друг друга, но жить вместе не могли, так как русалка обитала в воде, а Василий любил солнце, голубое небо, ширь полей. Он очень тосковал по русалке, и тогда боги превратили его в голубой цветок, своей окраской напоминающий небо и глубокую воду, в которой жила русалка. И теперь василёк мы встречаем на полях, где созревают хлеба. Колоски хлебных злаков склоняют свои головки перед васильками, которые весело цветут и смотрят своими головками вверх, на вечно синее небо — место пребывания божества.
Начиная занятие с легенды, нетрудно перейти к биологическим особенностям этого растения. А если ещё создать картинку с этим растением, то такое творение останется надолго.
Неповторимые картины можно создать и зимой, используя веточку петрушки, чесночную чешую или кожуру банана. Можете попробовать. Детям это нравится!
Несомненно детям нравится играть. Играя, они узнают много нового. Например, можно придумать путешествие в джунгли. Там дети должны найти наше комнатное растение-чудище. Это оказывается наша монстера. А такое растение как трын-трава они вовсе не найдут, потому что оно — сорное растение, «поселившееся» у забора «тына». Людям проще называть эти растения не «тын-трава», а «трын-трава». А огромный одуванчик называется козлобородником. Из него можно сделать красивый неповторимый букет. Какая же она прекрасная наша природа!
Педагог дополнительного образования учреждения допобразования «Юность» г. Белгорода Зоя ЯКУТИНА
техника создания картин из цветов и листьев
Ошибана или осибана — это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зеленых и желтых листьев, стеблей и семян трав.
Искусство ошибана (осибана) возникло в Японии около шестисот лет назад, а может и больше. В Европе этот вид декоративно-прикладного искусства был широко распространен в Викторианскую эпоху. В последние десятилетия ошибана переживает второе рождение.
Для создания картин не нужны никакие особые материалы и средства. Практически все необходимое можно собрать в лесу или в поле, а то и на своем подоконнике. Прекрасные цветки гиппеаструмов, кружевные листики адиантума станут находкой для мастера. Высушенные и подготовленные природные материалы прикрепляют к основе (тканевой или бумажной), создавая композицию.
Несмотря на кажущуюся простоту, техника ошибана позволяет создавать просто потрясающие картины. Опытные мастера могут с помощью композиций из листьев и лепестков передавать холодную красоту горного пейзажа и тихую прелесть лесного озера.
При подготовке материала для картины необходимо учитывать множество нюансов. У каждого серьезного мастера, создающие картины в технике ошибана, свои секреты. Очень важно сохранить форму, фактуру и цвет засушенных растений.
Цветы, листья, траву, семена, пух собирают и высушивают под прессом или в гербарной папке, чтобы они стали плоскими. Листья и цветы при этом часто меняют свой цвет. Для получения нужного оттенка иногда применяют термическую обработку или другие способы сохранения природной красоты.
Известно, что чем цветки моложе, тем устойчивее их окраска. Пионы, георгины, астры, пеларгонии, осенние листья долго сохраняют свой цвет, а настурции, лилии, анютины глазки выгорают очень быстро. Высушить цветы желательно как можно быстрее, при этом достигается меньшая потеря цвета.
Хранят растительный материал в герметичных емкостях, защищая от прямых солнечных лучей, влаги и моли. Готовые картины ошибана тоже со временем могут выгорать и менять свой цвет, поэтому желательно вставлять их в рамку под стекло и не держать на солнце.
Для работы, прежде всего, нужно обзавестись необходимыми материалами и инструментами. Помимо засушенных растений вам понадобится клей, который станет прозрачным после высыхания (ПВА, например). Нужны будут также кисточки для клея, пинцет, ножницы с острыми кончиками, плотный картон и бумага.
Прежде чем приступить к наклеиванию, желательно сначала нарисовать эскиз простым карандашом, тщательно продумать композицию будущей картины.
Поможет в этой работе наличие художественного вкуса и чувства композиции. Очень важно грамотно подобрать цвета и оттенки. Опытные мастера советуют не спешить сразу же приклеивать цветы и листья. Рекомендуют посмотреть на собранную картину через некоторое время, оценить и подумать, что нужно изменить.
greendom.net
greendom.net
- < Назад
- Вперёд >
Рисуем цветами — Арт-проект «Весенний процесс» для дошкольников
Этот пост может содержать партнерские ссылки. См. Раскрытие для получения дополнительной информации.
Весна — прекрасное время для обсуждения цветов и растений. Рисование цветами — отличный способ вовлечь дошкольников в процесс рисования , дав им возможность испытать некоторые природные элементы. И, как бонус, это просто, а результаты прекрасны!
Картина с цветами
Подготовка материалов:
- Бумажные тарелки
- краски темперные
- белые гвоздики (или любые другие недорогие цветы)
- Много плотной бумаги для рисования
Да, это действительно так. Сначала нанесите лужицу краски одного цвета на несколько бумажных тарелок. Вы можете использовать много цветов или все цвета из одной цветовой гаммы или подогнать их к празднику, например ко Дню святого Валентина.
Затем обрежьте цветы так, чтобы лишь небольшая часть стебля торчала как ручка. Слишком большой стебель неудобен в использовании, из-за чего цветы опадают, а слишком маленький может привести к их распаду. Пары дюймов должно хватить. Окуните цветок в краску.
Готово, готово, ПОКРАСКА!
Некоторым детям понадобится демонстрация того, как пользоваться этими интересными новыми «кистями». Другие сразу же окунутся. Нет неправильного способа рисовать цветами!
Некоторые дети будут штамповать…
…Другие будут чистить щеткой, как традиционной кистью…
…А некоторые будут сочетать две разные техники и могут даже удивить вас своими собственными уникальными вещами! На картине ниже студент решил свернуть край своего цветка посередине картины.
В этом возрасте важно поощрять творчество. Процесс-арт — это просто наслаждение самим процессом, а готовый продукт — прекрасный бонус в конце. Покажите красивые работы вашего класса, нарисованные цветами, или подарите их родителям!
Уборка обычно тоже не составляет труда. К сожалению, цветы невозможно спасти, но это того стоит.
Вы учитель?
БЕСПЛАТНЫЙ каталог учебных программ!
Этот замечательный каталог содержит информацию по каждому из тематических блоков.
После подписки вы будете перенаправлены в БЕСПЛАТНЫЙ каталог. Мы уважаем вашу конфиденциальность. Отписаться в любое время.
Проверьте этот ресурс в моем магазине!
Дошкольное отделение растений
10,00 $Наблюдайте, как знания ваших учащихся растут с помощью этого комплексного набора для дошкольных растений . Блок включает в себя полные планы уроков на 10 дней кружка, а также дополнительные центры грамотности и математики. Все планирование сделано за вас!
- 10 уроков по кругу
- 10 центров математики, грамотности и мелкой моторики
- Рекомендации по книгам
Предварительный просмотр в магазине
Добавлено в корзину
Почему искусство процесса важно для детей?Дети учатся через исследования, игры и неограниченные занятия .
Процессное искусство соответствует тому, как дети учатся, потому что оно позволяет им свободно делать выбор, не беспокоясь о конечном результате. Дети сами принимают решения и просто творят! Некоторых студентов это может занимать бесконечно, а другие пожмут плечами и уйдут. Это нормально!
Ключ к самостоятельному выбору; преимущества потрясающие. Учащиеся, вовлеченные в процессное искусство, обладают лучшими навыками саморегуляции, более высокой самооценкой благодаря тому, что делают все это самостоятельно, и они находят способ выразить себя, даже если у них нет слов. Это также включает в себя планирование (куда я нанесу эту оранжевую краску?), решение проблем (я закапал эту часть, так как мне это исправить?) и сравнение (теперь мне это нравится больше, когда я добавил оранжевую краску). ) Процесс-арт тоже абсолютно просто FUN!
Рубрики: Искусство, Растения, Весна
Вам также могут понравиться эти посты
Неотразимое шоколадное тесто для лепки
10 Простые занятия для дошкольников
О чем рассказывается в «Боб Росс: счастливые случайности, предательство и жадность»
В какой-то момент в детстве я считал, что Боб Росс был величайшим художником, жил. И не зря. Вы не могли смотреть, как Леонардо да Винчи рисует «Мону Лизу» по телевизору, но вы
Конечно, главной достопримечательностью, независимо от того, рисовали ли вы дома или нет, был сам Росс: этот волосяной шлем из ростков люцерны, этот нежный морской бриз голоса, это буддовское спокойствие. «Мы не делаем ошибок — у нас бывают счастливые случаи», — говорил он, подталкивая нас к лучшему. Как и мистер Роджерс, еще один сдержанный пастор церкви общественного телевидения, Росс производил впечатление мудрого, теплого и слишком чистого для этого мира человека. Он умер в 19Ему 95 лет от лимфомы, но его загробная жизнь была насыщенной: увековеченный в неопределенности лоу-фай восьмидесятых нашей коллективной памяти, он стал интернет-мемом, сатирическим пробным камнем («Гриффины», «Дэдпул») и шепчущим богом. А.С.М.Р. В 2015 году весь сериал «Радость рисования» транслировался на Twitch, через год после того, как FiveThirtyEight проанализировал каждый из эпизодов сериала и подсчитал, среди прочих фактов, которые просто приятно знать, что пятьдесят шесть процентов картин Росса, показанных по телевидению.
есть лиственное дерево. Поклонников образа святого Росса может встревожить название нового документального фильма Netflix, премьера которого состоится сегодня: «Боб Росс: счастливые случайности, предательство и жадность». Трейлер с его нуарным подтекстом не помогает делу, равно как и тот факт, что режиссер Джошуа Рофе снял предыдущий документальный сериал о Лорене Боббитт.
Проблема, как выясняется, связана с посмертным обращением с брендом Росса, который после его смерти стал предметом длительной юридической трясины. По словам Стива Росса, имя и имидж его отца были использованы вопреки предсмертной воле художника парой по имени Аннет и Уолт Ковальски, которые, будучи деловыми партнерами Росса, помогли ему прославиться в начале восьмидесятых, а затем контроль над Bob Ross Inc. (BRI) после его смерти. В документальном фильме Ковальски изображаются безжалостными, паразитическими, склонными к сутяжничеству и, упаси Боже, жадными: на официальном веб-сайте Боба Росса вы можете купить закладки Боба Росса, кофейные кружки Боба Росса, рождественские украшения Боба Росса, вафельницы Боба Росса, и доска монополии Боба Росса. «Они заботятся о контроле, — говорит Стив в фильме. «Они хотят владеть всем этим чертовым комплектом и всякой всячиной».
Ковальски не участвовали в документальном фильме, кроме как в форме заявления, отрицающего, что их отношения с Бобом Россом «нарушились в какой-либо момент» или что у Аннет и Боба, как утверждает Стив, был роман. BRI, которой в настоящее время управляет их дочь Джоан Ковальски, недавно отправила
С юридической точки зрения право собственности на франшизу Боба Росса было урегулировано с 2019 года, когда компания Стива проиграла судебный процесс против BRI и у нее не было средств для подачи апелляции. В документальном фильме Стив утверждает, что, когда его отец был на смертном одре, Ковальски заставили его подписать свое имя и образ, но он отказался. Незадолго до смерти, что могло быть защитной тактикой, Росс женился на своей третьей жене, медсестре по имени Линда, которую он знал всего несколько месяцев. Стив вспоминает, как услышал, как его больной отец, всего восемьдесят пять фунтов, кричал в трубку — а этот парень не был крикуном — «Ты не услышишь мое имя!» Год спустя BRI подала в суд на сводного брата Линды и Росс, Джимми Кокса, за картины и другие физические объекты, такие как палитра, которую Росс использовал на телевидении.
Согласно документам, показанным в документальном фильме, Росс оставил большую часть своего траста Коксу, который затем передал его Ковальски в 1919 году.97. (Представитель Bob Ross Inc., который, что неудивительно, выступил с пространным заявлением, оспаривающим многие аспекты документального фильма, оспорил утверждения Стива. Кокс отказался сниматься в документальном фильме, «сославшись на страх перед судебным иском».)Все эти торги, если честно, немного разочаровывают, больше утомляют, чем бесят. Но в игре есть более серьезные проблемы. Мы слышим от Гэри и Кэтрен Дженкинс, самопровозглашенных «пионеров индустрии хобби-ремесла» (они учат рисовать цветы), которые утверждают, что Ковальски украли их руководство по эксплуатации и пытались вытеснить их из бизнеса. Бывший сотрудник BRI в Европе говорит: «У Ковальски не было никакого желания распространять счастье и чувствовать себя хорошо. Их интересовали только деньги». Нам остается только гадать, как бы Росс хотел, чтобы его наследие выглядело, и кто от этого выиграл бы.
Документальный фильм менее заинтересован в усложнении образа главного героя. Родившийся в 1942 году, Боб Росс бросил школу в девятом классе и подростком поступил на службу в ВВС. Он находился на Аляске, где занялся живописью и увидел снежные пейзажи, которые он будет воссоздавать до конца своей жизни. Однажды, смотря телевизор, он поймал Билла Александра, немецкого художника, у которого была передача PBS под названием «Магия масляной живописи», и он стал одним из его путешествующих инструкторов. Александр использовал технику «мокрым по мокрому», или alla prima , который позволяет художнику ускорить процесс написания масляной живописи, загрунтовав холст базовым цветом, например, белым или серым. К 1982 году Росс вел свои собственные живые занятия во Флориде. Именно Аннет Ковальски увидела коммерческий потенциал Росса, когда ходила на занятия, чтобы помочь справиться с потерей ребенка. Как она однажды объяснила: «Я позвонила Бобу и сказала: «Я не знаю, что у вас есть, но я думаю, нам следует разлить это по бутылкам и продать». в студии в Манси, штат Индиана, дебютировал в 1983, что делает Росса конкурентом своего бывшего наставника. «Он предал меня, — сказал Александр газете Times в 1991 году. — Я придумал «мокрый по мокрому». Я тренировал его, а он копирует меня — меня беспокоит не только то, что он предал меня, но и то, что он думает, что он может сделать это лучше». Это конкретное «предательство» не упоминается в документальном фильме. Но Александр упускал главное: что позволило Россу превзойти своего бывшего наставника, так это его безмятежная личность, его успокаивающий голос — противоположность тевтонскому лаю Александра. Росс культивировал интимное, даже чувственное очарование.