Проект «Нет листвы осенней краше»
Н.В. Молькова, воспитатель, учитель-логопед, руководитель музея; Н.Н. Бутылина, старший воспитатель, МОУ Бурмакинская СОШ № 2 (группы детского сада), с. Бурмакино, Некрасовский р-н, Ярославская обл.
Осень – прекрасное время года. Деревья одеваются в разноцветные наряды и радуют глаз. Дети, выходя на прогулку, собирают яркие листья, делают букеты и фантазируют, на что похож тот или иной лист. Как-то Маша сказала: «Как жаль, что через какое-то время наступит зима, листья пропадут под снегом, и мы не сможем любоваться их красотой». Девочки, поддерживая Машу, вздыхали и собирали букеты. А мальчики, игравшие рядом, остались равнодушными к их проблеме. Воспитатель поддержал девочек и попытался заинтересовать мальчиков: «А что если мы насобираем листьев, аккуратно их высушим и сделаем с их помощью необычные поделки, яркие аппликации и рисунки. Так осенние листья не пропадут.
– Здорово, если листьями можно рисовать! – поддержал разговор кто-то из мальчиков. Дети дружно стали собирать листья, любоваться ими и рассказывать о своих будущих работах.
– Я из этого листика сделаю ёжика.
– А я из своего гусеницу и птицу!
– Мы сделаем красивые поделки и пригласим мам, пусть посмотрят, какие мы мастера!
Дети вдруг заинтересовались: почему одни листья желтеют, а другие краснеют; почему они опадают с дерева не одновременно; почему при высыхании все листья становятся коричневыми и сморщиваются; как добиться того, чтобы и зимой они оставались яркими и гладкими.
Так возникла идея творческого проекта, который мы назвали «Нет листвы осенней краше».
Цель проекта. Расширять знания о сезонных изменениях в природе.
Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук в различных видах деятельности.
Вид проекта. Познавательно-творческий.
Срок реализации. Краткосрочный (неделя).
Участники. Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат. Оформление гербария листьев деревьев и кустарников разных видов. Создание творческих работ с использованием высушенных листьев. Оформление выставок: «Золотая осень» (в экологической комнате), «Нет листвы осенней краше» (детские творческие работы).
Презентация проекта. Открытое занятие «Путешествие в золотую осень».
Реализация проекта в различных видах деятельности
Понедельник.
Беседа «Наступила осень» (о сезонных изменениях в погоде).
Сбор листьев деревьев и кустарников разных видов во время прогулки. Сравнение опавших листьев (какие изменили цвет и фактуру поверхности, опали).
Чтение и разучивание (по желанию) стихов: «Ветер по лесу летал» (Н. Нищева), «Осень» (Б. Пастернак), «Унылая пора…» (А. Пушкин).
Разгадывание загадок о деревьях и приметах осени.
Создание поделок и творческих работ «Разноцветные листья» в уголке изобразительной деятельности (по желанию).
Проведение пальчиковой гимнастики «Осенние листья», разминки «Листочки», дидактической игры «Найди лист по описанию», подвижной игры «Послушные листья».
Вторник.
Беседа «Деревья нашего участка».
Наблюдение за яблоней, рябиной, берёзой (сравнение формы и цвета листьев).
Чтение и разучивание (по желанию) стихов: «Берёзка» (И. Семёнова), «Осенняя рябина» (В. Каризна).
Разучивание пословиц и поговорок об осени.
Создание поделок и творческих работ «На что похож мой листочек?» в уголке изобразительной деятельности (по желанию).
Проведение пальчиковой гимнастики «Падают, падают листья…», разминки «Дети по лесу гуляли», дидактических игр «Расскажи о дереве», «Узнай дерево по описанию».
Среда.
Чтение и беседа по рассказу Т. Шорыгиной «Рябина».
Наблюдение за листопадом.
Сбор листьев для гербария.
Чтение и разучивание (по желанию) стихов: «Листопад» (И. Бунин), «Листья» (Н. Нищева), «Листопад» (Ю. Капотов), «Листики» (А. Шибытская
Мастер-класс «Розы из кленовых листьев».
Проведение пальчиковой гимнастики Осенние листья», дидактических игр
«С какого дерева лист?», «Найди в букете такой же лист», подвижных игр «Найди свой дом», «Листопад».
Четверг.
Беседа «Почему осенью листья на деревьях меняют свой цвет?»
Экскурсия по посёлку, наблюдение за осенним клёном. Рассматривание и сбор кленовых листьев.
Чтение и разучивание (по желанию) стихов: «Краски осени», «Лес осенний красок не жалеет…» (Л. Горькова).
Рисование «Осенние листья».
Проведение пальчиковой гимнастики «Листья осень закружила», дыхательной гимнастики «Деревце дыхания», разминки «Мы – осенние листочки», дидактических игр «Найди лист», «Да – нет», подвижной игры «Дружные ребята» и др.
Пятница.
Наблюдение за изменениями, происходящими с листьями, в зависимости от разных погодных условий. Рассматривание листьев и игры с ними.
Чтение рассказа «Лес осенью» (И. Соколов-Микитов).
Разучивание стихотворения «Осень» (З. Федоровская).
Занятие «Царица Осень» (печатание осенними листьями).
Проведение пальчиковой гимнастики «Осенние краски», разминки «Танец листьев», дидактической игры «Лист, лети ко мне», подвижной игры «К названному дереву беги».
Открытое занятие «Путешествие в золотую осень».
Организация предметно-развивающей среды.
Оформление наглядно-дидактических пособий (плакаты, альбомы и др.).
Подбор произведений художественной и познавательной литературы. Изготовление трафаретов «Деревья», «Листья».
Изготовление пособия для дыхательной гимнастики «Деревце дыхания» (ветка, к которой на разной высоте прикреплены кленовые листья из цветной бумаги).
Подбор материалов для изобразительной деятельности (пластилин, краски, кисти, цветная бумага и др.).
Подбор настольных игр («лото», «пазлы» и др. ).
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Беседа о проекте «Нет листвы осенней краше».
Привлечение родителей к оформлению выставки «Золотая осень». Оформление для родителей тематического стенда «Наблюдения в природе. Игры детей на свежем воздухе».
Домашнее задание: в выходной день провести с детьми экскурсию в лес (берёзовую рощу) и собрать листья для гербария.
Путешествие в золотую осень
Открытое занятие
Цель. Обобщать и расширять представления о признаках осени, деревьях и кустарниках разных видов. Развивать мышление, речь, память, воображение, мелкую моторику рук. Закреплять умение составлять рассказ по сюжетным картинам, по наводящим вопросам.
Материал и оборудование. Сюжетная картина «Осень в лесу». Ковёр (покрывало). Корзины разного цвета (3 шт.). Осенние листья (гербарий) Акварельные краски. Пластилин. Цветные карандаши и фломастеры. Цветная бумага. Клей, ножницы. Листья, вырезанные из картона.
Воспитатель.
Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
(По М. Дорофеевой)
Что происходит в природе с приходом осени? О какой шали, говорит автор стихотворения?
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель. Осень часто называют волшебницей, поэтому нам придётся воспользоваться сказочным транспортом.
Дети предлагают различные виды транспорта, которые упоминаются в сказках: сапоги-скороходы, ступа, ковёр-самолёт и др.
Воспитатель. Думаю, нам подойдёт ковёр-самолёт, ведь на нём все мы разместиться. Давайте дружно произнесём волшебные слова.
Раз, два, три,
Ковёр-самолёт, к нам прилети,
По следам осени нас пронеси.
Дети повторяют слова.
Воспитатель (указывает на свёрнутый ковёр (покрывало). Смотрите, а ковёр-самолёт уже здесь. Давайте его развернём, сядем на него и отправимся в путешествие.
Дети разворачивают ковёр (покрывало) садятся на него. Звучит аудиозапись сказочной музыки.
Воспитатель. Под нами расстилается лес. Давайте опустимся на землю и погуляем по его тропинкам.
Ребёнок.
На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
(З. Федоровская)
Воспитатель (выставляет на мольберт сюжетную картину «Осенний лес»).
Что вы видите на картине? (Ответы детей.) Что делают птицы и насекомые? (Птицы улетают на юг. Червяки, жуки прячутся глубоко в землю.) Как светит солнце и какое оно? (Солнце не яркое и светит слабо. День становиться короче. ) Как выглядят деревья и трава? (Деревья почти все пожелтели, на некоторых деревьях листья стали красными. Только ели и сосны стоят зелёные. Трава, цветы желтеют и увядают.)
Два-три ребёнка составляют рассказ по картине.
Воспитатель. Да, осень не пожалела для леса ярких красок. А какой здесь удивительный воздух. Ветерок доносит до нас запах опавших листьев. А вам хотелось бы превратиться в ветерок и полетать? (Да.)
Проводится разминка «Ветер по лесу летал» (по стихотворению Н. Нищевой.)
Ветер по лесу летал,
(Бегут по залу, машут руками, как крыльями.)
Ветер листики считал:
(Останавливаются, вытягивают руки перед собой, поочерёдно сжимают и разжимают пальцы в кулаки.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
(Встряхивают кистями рук. )
Вот последний лист с осинки
(Кружатся на месте.)
Ветер бросил на тропинку.
(Садятся на корточки.)
Воспитатель. Смотрите, какое интересное дерево выросло на опушке (указывает на пособие «Деревце дыхания»).
Воспитатель. Давайте с ним поиграем. Представьте, что подул сильный ветер, и листья на деревце начали шелестеть. А потом ветер стал постепенно стихать, и листья медленно закачались.
Проводится дыхательная гимнастика (по стихотворению Е. Карельской).
Ветер-ветер-ветерок,
(Вдыхают через нос, выдыхают через рот. Затем дуют на листья то сильно, то слабо.)
Ты подуй на мой листок,
Чтоб летел как мотылёк.
Ветер северный подул – с-с-с,
Все листья с липы сдул.
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Как называется природное явление, при котором листья с деревьев опадают?
Ребёнок.
Листопад? Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
– Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
(Н. Егоров)
Воспитатель. Посмотрите, сколько красивых осенних листьев разбросал по земле ветер. Соберите их. В красную корзинку положите кленовые листья, в синюю – берёзовые, в жёлтую – липовые.
Проводится игра «Разложи листья».
Под аудиозапись спокойной музыки дети собирают листья, лежащие на полу, и раскладывают их по корзины.
Воспитатель. Какие только слова не используют люди, чтобы описать осень: золотая, разноцветная, красочная, яркая, волшебная… А сколько пословиц и поговорок придумано об осени! Вспомните их.
Дети. Весна красна цветами, а осень снопами. Осень – запасиха, зима – подбериха. Осенью и воробей богат.
Воспитатель. Полюбовались мы осенним лесом, пора в детский сад возвращаться. Возьмём разноцветные листья с собой, они нам пригодятся.
Звучит аудиозапись сказочной музыки. Дети садятся на ковёр (покрывало), произносят волшебные слова: «Раз, два, три, ковёр-самолёт, домой нас неси!»
Воспитатель. Посмотрите, пока нас не было, на столах появились листья разной формы и разной величины. Но они белые. Может быть, у осени не хватило красок, чтобы их раскрасить? Давайте ей поможем: сделаем листья красивыми и яркими, золотыми, красными, оранжевыми. Пусть они станут похожими на настоящие осенние листья. А перед началом работы разомнём руки.
Пальчиковая гимнастика «Листья» (по стихотворению Н. Нищевой).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Вращают кистями рук.)
Будем листья собирать.
(Поочерёдно загибают пальцы рук.)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Тополя листья,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберём,
(Делают «цветок», соединяя кисти рук. )
Маме осенний букет отнесём.
Дети подходят к столам, выбирают материалы и украшают листья, используя разные изобразительные техники и приёмы (пластилинография, монотипия, рисование по-сырому, мозаика). По окончанию работы закрепляют листья на мольберте.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Листья у вас получились замечательные. Сразу видно, что вы очень старались. А теперь скажите, с каких деревьев опали эти листья.
Проводится игра «С какого дерева лист?»
Дети по очереди говорят, с какого дерева упал лист, который они украшали. («Мой лист упал с берёзы. Это берёзовый лист». «Мой лист с осины. Это осиновый лист». «Мой лист слетел с ветки клёна. Это кленовый лист». И т.д.)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? Что вам запомнилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (Ответы детей.)
Литература
Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Волгоград: Учитель, 2009.
Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005.
Драгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1981.
Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
Киселева Л.С., Данилова Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2012.
Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Машкова А.А. Ребенок и окружающий мир: занятия на прогулке (старшая группа). – М.: Корифей. 2007.
Шорыгина Т.А. Зелёные сказки. Экология для малышей. Развивающие сказки – М.: Гном и Д, 2011.
4 3 голоса
Рейтинг статьи
ТОП-10 материалов для осенних поделок
Приближается 1 сентября, а вместе с ним и время традиционных осенних поделок для школы или детского сада. Но в условиях тотальной занятости родителей и загруженности детей занятиями даже самое интересное задание может стать проблемой. Как сделать качественную и оригинальную поделку быстро, легко, да ещё и получить удовольствие от совместного творчества? На помощь детям и родителям приходят аксессуары для флористики BLUMENTAG. Яркие, эффектные, сделанные в своём большинстве из натуральных материалов, они прекрасно подходят как для детских поделок, так и для разных видов рукоделия и творчества. Познакомимся с ними поближе!
1. Натуральный высушенный мох
Мох BLUMENTAG (арт. BDN-50, BML, BKM) идеален для создания атмосферы осеннего леса.
2. Декоративные наполнители
Такие наполнители могут прекрасно использоваться в осеннем декоре.
- Сизалевое волокно (арт. BHG-20, BMG-30 MIX) из листьев растения Agava sisolana из рода Агава – интересный и необычный материал для творчества, который органично впишется в любую поделку. А при желании из него можно легко сделать целое осеннее дерево!
- Натуральная рафия (арт. NRAF-30, NRAF-50) – материал немного другого свойства. Мягкие, пластичные и очень прочные волокна из листьев пальмы Raphia farinifera хорошо держат форму. Ленты рафии, в сочетании с муляжами сезонных овощей или натуральными луком и чесноком, составят прекрасную осеннюю композицию для школьной выставки или украшения кухни. А излишки этого уникального материала можно использовать для декора уличной зоны, плетения ковриков или украшения подарочных упаковок. Вариантов применения этого потрясающего натурального материала – не счесть!
- Лыко (арт. LKB-30, LKB-50) – более знакомый нам поделочный материал, ведь сделан он из внутреннего слоя коры липы. Ещё наши бабушки мастерили из лыка кукол, лошадок, птиц. А сегодня и мы можем прикоснуться к традиции народных промыслов. Лапти или пояс без подготовки сплести будет не просто, а вот сделать фигурку-оберег сможет даже младший школьник!
3. Кора дерева для декора
Кора BLUMENTAG (арт. FBC-01) – прекрасный материал для любой флористической композиции. Добавьте к ней немного мха, шишек, веточек, каштанов и за полчаса готова прекрасная осенняя композиция – отличный выход для школьника, вспомнившего о домашнем задании вечером в воскресенье. Корой так же можно задекорировать рамку для фото, вазы, подсвечники, корзины и т. д., создав стильный сезонный аксессуар.
4. Наборы из природных материалов
Эти наборы (арт. SDE) – хороший экзотический вариант осеннего декора. В их состав входят необычные плоды гледичии, чеснок, скорлупа ореха катеху, скорлупа молочая, шишки казуарины, косточки манго, плоды литокарпуса, косточки непальской сливы, бобы энтады. В каждом наборе 2–3 вида компонента, в зависимости от артикула. Казалось бы, при чем здесь осень? Но ведь в экзотических странах она тоже бывает, а эти оригинальные природные материалы сделают уникальной любую поделку! На примере нашего мастер-класса вы можете сами убедиться, как органично вписываются экзотические скорлупки орехов в осеннюю композицию с тыковками.
5. Натуральные шишки
Шишки BLUMENTAG (арт. PIF) – более традиционный природный материал, вариантов использования которого великое множество. В ассортименте представлены шишки ели, сосны, кедра, ольхи. Из них можно сделать и фигурки разнообразных представителей животного мира, и мистических существ, и новогодние игрушки. А в сочетании с мхом, корой, веточками, шишки можно использовать для создания объёмной осенней композиции.
6. Муляжи
Эффектные муляжи (арт. MDL-01) и декоративные элементы (арт. RDF) для осенней поделки – просто находка! Натуральные сезонные овощи так и просятся в декоративную композицию, но сохранить их в первозданном виде без специальной обработки практически невозможно. Яркие и очень натуралистичные груша, тыква, гранат или баклажан станут изюминкой вашего панно. Но всё же пробовать на вкус их не стоит – пусть они так и останутся центром притяжения вашего изделия.
7. Декоративные веточки
Веточки BLUMENTAG (арт. VDF) с различными элементами так же придут на помощь школьнику, забывшему сделать поделку. Элементы расположены на стержне-проволоке длиной около 10 см, за счёт этого их удобно закреплять в объёмных композициях. Немного сизаля тёплых оттенков, мха или коры, пара шишек в виде ежей, веточки с яркими грибами на их спинках – и осенний шедевр готов! В школе или детском саду никому не придёт в голову, что ребёнок (или его мама) затратили на его создание всего полчаса. Яркие декоративные веточки, закреплённые на одежде, могут стать и оригинальной деталью костюма на празднике Осени.
8. Пластичная замша
Настоящая находка для любителей творчества – пластичная замша Fiorico (арт. EVA)! Этот уникальный листовой материал под воздействием тепла рук и нагревательных приборов способен к небольшому растяжению и сминанию, легко принимает нужную форму и прекрасно сохраняет её после охлаждения. Представлен в 30 пастельных, приятных и нежных оттенках. Цветы и листья, сделанные из пластичной замши, потрясающе красивы и натуралистичны! Яркие кленовые листья и живые цветы пожухнут и завянут, а сделанные из пластичной замши – долго будут напоминать вам о красоте золотой осени!
9.
Стеклянные камни и шарикиМАРБЛС от BLUMENTAG (арт. GLG, GLM) тёплых оттенков так же можно использовать в качестве осеннего декора. Они прекрасно сочетаются с натуральными материалами. Простая рамка для фотографий, украшенная камнями, шишками и декоративными веточками, станет изысканным подарком или придаст настроение интерьеру.
10. Гофрированная бумага
Гофрированная бумага (арт. GOF-180) – отличный материал для творчества. Плотная и пластичная она широко используется во флористике, прекрасно подходит и для рукоделия, и для детского творчества. Сделать из неё яркое дерево или цветок может даже дошкольник.
Конечно, ассортимент товаров для творчества из натуральных материалов BLUMENTAG намного шире. Он постоянно пополняется новыми изделиями и способен удовлетворить запросы и профессионального флориста, и новичка в этом виде творчества, и даже маму школьника, желающую помочь своему ребёнку сделать оригинальную осеннюю поделку.
И в завершении, небольшой совет от «Леонардо»: рекомендуем запастись материалами для поделок заранее, ведь уроки труда и конкурсы осенних поделок из природных материалов зачастую возникают неожиданно.
20 Занятия для детей «Осенние листья»
Занятия на природе | Сезонные мероприятия на свежем воздухе
Осенние листья — лучший материал для изготовления — они дешевые, простые и веселые! Я люблю сезон Осени. Лето действительно пролетело так быстро, у меня еще столько летних приключений, что я еще не написала! Двое старших вернулись в школу на этой неделе – оставив младших дома, но ненадолго… Орла присоединится к своим брату и сестре в школе через неделю или около того…… подробнее об этом скоро. Я пытался максимально использовать последние несколько дней, когда у нас были только два самых маленьких дома в течение недели, и поэтому на этой неделе мы пошли собирать осенние листья, чтобы сделать поделки из осенних листьев. Мы должны убедиться, что проводим одно мероприятие «Осенний лист» в год! Пару лет назад мы сделали этих Людей из осенних листьев как поделку для наших осенних детей, и я рада, что дети до сих пор их помнят!
Сентябрь был любимым временем года для взросления. Мне нравилось одно только имя, я был в восторге от возвращения в школу, полагаю, оно казалось особенным из-за моего дня рождения, но больше всего мне нравились виды и запахи осени. Казалось, я не мог принять все это, как бы глубоко я ни дышал и как бы ни пытался увидеть. Как я думаю, я говорю каждый год – осень по-прежнему мое любимое время года!
Итак, после сборов листьев на обратном пути со школьной пробежки мы сели и налепили кучу ёжиков Осенние поделки. Я понятия не имею, почему все, что мы сделали, превратилось в ежиков — я думаю, они подходят для сезона — к тому же они милые!
Ежик из рулона туалетной бумаги
- Покрасьте рулон туалетной бумаги в коричневый цвет и дайте ему высохнуть.
- Приклейте несколько листьев внизу картины, чтобы сделать ежику лежанку!
- Нарисуйте мордочку ежа на листе белой бумаги и вырежьте.
- Наклейте лицо на бумагу и добавьте помпон или розовый нос из бумаги.
- Наконец, сложите рулон туалетной бумаги пополам и разрежьте его по ширине. Приклейте их по бокам, чтобы получились шипы.
Еж-лист из рулона туалетной бумаги
- Покрасьте рулон туалетной бумаги в коричневый цвет и дайте ему высохнуть.
- Когда листья высохнут, сделайте несколько отверстий ножницами и проденьте листья, чтобы получились шипы.
- Нарисуйте лицо или добавьте наклейки для глаз!
Простая осенняя поделка для дошкольников
Вот простая поделка Ежик для дошкольников.
Вырежьте фигурку ежика из бумаги или картона (мы использовали обои!) Приклейте осенние листья, чтобы получились шипы.
Если вы тоже хотите сделать какие-нибудь сезонные осенние поделки для детей — вот некоторые из наших любимых, которые мы надеемся попробовать в этом сезоне…….
Осенние поделки для детей
Лимонно-лаймовые приключения – Сенсорное занятие с осенними листьями
And Next Comes L – Суп из осенних листьев Водные сенсорные игры
Powerful Mothering – Сенсорная корзина для малышей Autumn
Детская комната для творчества – Сенсорные пакеты с листьями3 900 Rth0 900 of Play – Сенсорная бутылочка Windy Autumn Leaves
Домашние развлечения с детьми – Ловцы солнца из осенних листьев
Простое проектирование – Венок из осенних листьев
Щепотка совершенства – Научный эксперимент с осенними листьями
Страницы Pre-K – Сенсорная корзина с осенними листьями
– Ритмы игры Шнуровка осенних листьев
Подарок любопытства – Осенние листья Версия для печати iSpy
Мама в отпуске – Витраж Осенние листья
Живая мама – Соленый кристалл Осенние листья
Пластилин для Платона – Хроматография листьев
Go Science Girls – Занятие по прожилкам осенних листьев
KinderArt – Проект Autumn Leaf Crayon Resist Art Project
A Little Pinch of Perfect – Математическое задание Autumn Leaf
Pre-K Pages – Задание по счету осенних листьев
Ритмы – Мраморная глина «Сделай сам» Осенние листья
Подарок любопытства – Осенние листья Судоку для печати
Счастливого осеннего листа, собирающего всех! Найдите здесь и другие развлечения, посвященные осеннему конкеру!
Вы можете найти наш список BUMPER осенних мероприятий на свежем воздухе для детей здесь!
Похожие сообщения
Поделки и занятия для детей «Осенние листья»
Даниэль Уэсли
Контент-менеджер
Мы изменили способ проведения мероприятий Nature Detectives для детей.
Читайте наш блог, чтобы узнать больше.
Деревья сейчас окрашиваются в великолепные желтые, оранжевые и красные тона. Это прекрасное зрелище! Упав на землю, разноцветные листья становятся фантастическим природным ресурсом, который можно использовать в осенних поделках.
Вот некоторые из наших любимых поделок из листьев, которые можно попробовать с детьми этой осенью.
Если вы попробуете какое-либо из этих занятий в лесу, не забудьте взять с собой домой бумагу, клей или другие материалы для рукоделия, чтобы помочь нам защитить окружающую среду.
1. Изображения животных из листьев
Некоторых животных трудно заметить во время прогулки, но вы можете завести себе лесных друзей, используя опавшие листья. Найдите листья в форме морды ежа, пера совы, пушистого хвоста белки или мордочки лисы, а затем соберите картинку. Вы также можете использовать желуди и конкеры для глаз и носа.
Дайте волю своему воображению и создайте забавные изображения животных из листьев.
Авторы и права: Даниэль Уэсли / WTML
2. Печать листьев
Печать листьев — это творческий способ сделать осеннюю картину. Дети могут экспериментировать с листьями разных форм и размеров и делать всевозможные интересные узоры. Вы даже можете сделать открытки, чтобы отправить их семье и друзьям.
Сначала выйдите на улицу и найдите свежеопавшие листья. (Плоские лучше, так как сложно получить четкий отпечаток из скрученных.) Теперь вы готовы рисовать. Выбирайте сезонные цвета, такие как желтый, оранжевый и красный. Нарисуйте бугристую сторону листа (ищите выпуклые жилки) и плотно прижмите его к бумаге. Аккуратно снимите лист, чтобы увидеть красочные отпечатки.
Листопечатание — увлекательное занятие для детей всех возрастов.
Авторы и права: Сэм Оксфорд-Дин / WTML
3. Протирание листьев
Осень – идеальное время для протирания листьев, так как вокруг очень много опавших листьев. Они бывают разных форм, размеров, цветов и текстур — предложите своим детям изучить листья, которые они находят, и сравнить их с листьями разных деревьев. Могут ли они найти сходства и различия?
Дома положите листья на стол прожилками вверх и накройте сверху листом бумаги. Используя край карандаша, раскрашивайте листья, пока не увидите, как волшебным образом появляются формы и узоры! Постарайтесь получить все детали, такие как вены и морщинистые края.
Возьмите мелки и нарисуйте листья.
Авторы и права: Даниэль Уэсли / WTML
4. Осенний венок
Если вам нравятся сезонные украшения, попробуйте сделать этот венок из листьев для дома. Детям постарше понравится задача сплести тонкие гибкие палочки вместе, чтобы сделать основу венка. Затем они могут проявить творческий подход и добавить натуральные элементы, такие как разноцветные листья, семена или перья, чтобы сделать его действительно уникальным.
Для детей младшего возраста сплести колечко из картона проще, чем сплести вместе веточки. Вы можете оставить открытку простой или покрасить ее в осенний цвет, а затем приклеить к ней опавшие листья. Делайте это просто, используя всего несколько листьев, или положите много листьев друг на друга. Когда клей высохнет, повесьте венок на ленточку.
Сделайте вместе с детьми осенний венок, чтобы украсить свой дом.
Кредит: Даниэль Уэсли / WTML
5. Венки из листьев
Каждый год мы с дочерью делаем венки из золотых листьев. Это прекрасное занятие, которым мы любим заниматься вместе, и она обожает носить свою корону, когда бродит по лесу.
Соберите несколько опавших листьев, прикрепите их к полоске картона и закрепите вокруг головы ребенка. Вы даже можете добавить ягоды, желудевые чашки или маленькие конкеры в качестве украшений!
Детям понравится делать короны из золотых листьев своими руками.
Авторы и права: Даниэль Уэсли / WTML
6. Мобиль в виде листьев
Этот мобиль из листьев станет прекрасным украшением детской комнаты. Выберите интересную палочку и соберите несколько разноцветных листьев. Вы также можете собирать сосновые шишки, перья и другие природные объекты, которые привлекают внимание вашего ребенка. Помогите им привязать каждый предмет к палочке, а затем повесьте мобиль, чтобы ваш ребенок мог им наслаждаться.
Собирайте опавшие листья, шишки и перья, чтобы сделать природу подвижной.
Авторы и права: Даниэль Уэсли / WTML
7.
Маски из листьев супергероевВаши дети любят супергероев? Если это так, им действительно понравится собирать природные сокровища, чтобы делать свои собственные лиственные маски для лица.
Для начала вырежьте форму маски из картона и вырежьте отверстия для глаз. Затем прикрепите к открытке разноцветные листья и привяжите ленточку, чтобы закрепить ее на голове ребенка. Они идеально подходят для игры в супергероев в лесу!
Делать эти маски из листьев супергероев очень весело!
Авторы и права: Майкл Хеффернан / WTML
8. Лица из листьев
Еще одна любимая поделка в нашей семье — она всех нас очень смешит. Соберите натуральные кусочки и бобы, а затем используйте их, чтобы сделать глупые лица с лиственными волосами, усами из семян вертолета или ягодными ртами. Вы можете сделать счастливое лицо, удивленное лицо или сонное лицо. Попробуйте сделать автопортрет или создать целое семейство забавных лиц!
youtube.com/embed/Ccc79C8gW8M» allowfullscreen=»»>9. Листовой фейерверк
Ночь костров в этом году может быть немного другой, но вы все равно можете отпраздновать это красочное ремесло. Соберите самые яркие листья, какие сможете найти, и разложите их на земле в виде узоров, чтобы они выглядели как взрывающийся фейерверк. Вы даже можете построить искусственный костер из веток и засунуть в него огненные листья, чтобы они выглядели как мерцающие языки пламени.
10. Гигантские буквы из листьев
Это занятие понравится малышам, изучающим буквы, и это интересный способ научиться грамоте. Возьмите несколько палочек и нарисуйте первую букву их имени. Затем помогите им собрать опавшие листья, ветки, семена и перья, чтобы заполнить его.
Помогите детям составить первую букву своего имени, используя природные предметы.
Авторы и права: Сэм Оксфорд-Дин / WTML
11. Листовая радуга
Радуга в этом году стала для всех нас символом надежды. Так что попробуйте сделать его вместе с детьми из осенних листьев.
Можете ли вы найти яркие красные, ярко-оранжевые, солнечные желтые, великолепные зеленые и темно-фиолетовые цвета? Собрав листья, разложите их полукругом на земле, чтобы получилась веселая радуга. Когда вы закончите, почему бы не сделать снимок и не отправить его друзьям или семье, чтобы скрасить их день?
Эта веселая радуга сделана из разноцветных осенних листьев.
Авторы и права: Даниэль Уэсли / WTML
Вдохновите юных любителей природы
Если вам и вашим детям понравились эти сезонные поделки, обратите внимание на наш семейный абонемент, где можно найти, чем заняться круглый год.