Поделки из бумаги своими руками: оригами. Оригами из бумаги для начинающих: 10 легких схем
Особенности поделок оригами
Поделки оригами из бумаги хороши тем, что для них требуется минимум материалов и инструментов. Искусство оригами предполагает изготовление фигурок из бумаги с помощью складывания простого листа.
Благодаря этому удивить такой поделкой можно в любом месте:
- В офисе
- За праздничным столом
- На детском празднике
- В дороге
- В любом месте, где нужно занять ребенка: в очереди, на детской площадке
Занятие оригами не требуют сложных операций по вырезанию, склеиванию или шитью. Благодаря этому занятие оригами будет безопасно для детей даже 2 или 3 лет, а также для особенных малышей. Более того, для таких детишек подобные развлечения просто необходимы, так как являются прекрасным развивающим средством для ребенка.
Преимущества оригами
Малыши, чья фантазия ещё не ограничена взрослыми догмами, познают окружающую действительность через игру. Возможность создать из листа бумаги целый мир и погрузиться в него, доставляет им особое удовольствие. А значит, они с радостью будут складывать затейливые фигурки снова и снова.
Легко и незаметно для себя, 3 – 4 –летние энтузиасты обучаются таким важным дисциплинам, как:
- Техника письма. Для того, чтобы сложить оригами, приходится совершать мелкие точные движения пальцами. После таких упражнений разрабатываются кисти рук и последующее написание букв уже не представляет большой сложности.
- Конструирование. Детям, знакомым с оригами, будет намного проще осваивать геометрию и 3D-моделирование, поскольку у них хорошо развито пространственное воображение.
- Трудолюбие. Ребёнок видит, что его усилия приносят положительный результат и радость окружающим. Более того, многие поделки – ветряную мельницу, кораблик, прыгающую лягушку, самолётик можно затем задействовать в своих играх. У маленького человека откладывается в сознании, что он в состоянии обеспечить себя всем необходимым, приложив к этому усилия.
- Правильная речь. Словарный запас ребёнка, его умение чётко и красиво говорить, выстраивать логически грамотные фразы, напрямую зависит от развития мелкой моторики – это доказанный факт. И бумагоделие здесь первый помощник.
- Аккуратность. Если небрежно сложить лист бумаги, выразительная, легко узнаваемая фигурка из него не получится. Точность движений и сосредоточенность – то, чему очень важно научиться детям именно до 4-летнего возраста.
Разнообразие видов оригами
Специалисты различают несколько видов искусства складывания:
- классическое. Для него берется один квадратный лист, а фигуры складываются без ножниц и клея;
- модульное. Используется несколько листов разной формы и размера, из которых согласно схеме оригами складываются модули. Затем отдельные фигурки соединяются методом вкладывания;
- кусудама. Разновидность модульной сборки, в результате которой появляется крупная фигура в виде шара. Внутрь него можно класть сувениры или ароматные травы, используя шар как саше;
- киригами. Этот вариант оригами допускает применение ножниц и клея.
С чего стоит начать
Детей в возрасте от пяти до семи лет больше всего привлекают фигурки, которые могут послужить в качестве игрушки. Поделка может поспособствовать творческой деятельности ребёнка, он, например, может придумать какую-либо историю.
Самым распространённым вариантом является бумажный кораблик. Играя с ним, ребёнок может вообразить целое приключение, которое будет ему интересно. Теперь же можно рассказать, как сделать поделку оригами из бумаги.
Инструменты и материалы
Для создания поделок из оригами потребуются материалы:
- Квадратные листы бумаги средней плотности, желательно чтобы листы были цветными
- Линейка
- Карандаши и фломастеры для создания лиц
- Ножницы
Дополнительные предметы, такие как ножницы или линейка необязательны. Но начинающему мастеру они окажут существенную помощь.
Совет. Вместо бумаги, можно использовать и обычные салфетки. Однако из этого материала можно сделать не каждую поделку, так как многие фигурки будут слишком мягкими и не смогут держать форму.
Легкие поделки оригами
В технике оригами можно сделать легкие и сложные поделки. Все зависит от того, как сложить квадратный лист. В руках мастера он приобретает новые формы и получаются великолепные поделки. Их можно разукрасить на свой манер или использовать цветную бумагу.
Рыбка
- Для работы понадобится квадратный лист бумаги.
- Складываем его по диагонали.
- Один угол, образовавшегося треугольника, подводим к вершине и загибаем.
- Конец, получившегося треугольника, снова подгибаем вверх.
- Нижний угол треугольника подгибаем вверх до сгиба.
- Загибаем верхнюю часть.
- Должен получиться квадрат, а на одном краю фигура в виде хвоста рыбки.
- Готовое изделие разукрашивают фломастерами или красками.
Можно сделать целую стайку рыб и подвесить их на деревянных планках, скрепив ниточками между собой.
Такую поделку можно прикрепить к стене или к осветительному прибору.
Уточка
- Складываем квадратный лист по диагонали.
- Разворачиваем его и углы листа подгибаем к образовавшемуся сгибу.
- Опять сгибаем пополам, а нижний угол подгибаем к верху.
- Нужно две противоположные стороны подогнуть так, чтобы образовались два крыла птички.
- Загибаем в верх верхний треугольник и получим клюв.
Уточка готова и ее можно разукрасить.
Кот
- Вырезать из бумаги двух цветов два равнобедренных треугольника.
- Склеить их между собой. Клей не должен стягивать бумагу.
- Верхние углы загнуть вниз.
- Нижние — загнуть вверх.
- Нарисовать на бумаге глазки, носик и рот коту.
Если нужно сделать собачку, то она изготавливается точно так же, как кот, но нижние уголки загибаются вверх.
Собачка
Это очень простая поделка, она состоит всего их 6 шагов. Ребенок 5-6 лет сможет легко выполнить такую поделку под руководством взрослых или по схеме. Носик и глазки можно нарисовать черным фломастером.
Крабик
Краб – также несложная поделка, выполняется за 11 шагов. Ее лучше сделать из цветной бумаги (красной, розовой или сиреневой), а глазки нарисовать черным фломастером.
Звездочка
Звезда выполняется из бумаги двух цветов. Хорошо, если ребенок сам пофантазирует и придумает интересные сочетания цветов. Поделка выполняется за 9 шагов.
Сова в технике оригами — схема для малышей
Техника оригами может быть как сложной в изготовлении, так и простой, когда с поделками справятся даже маленькие дети. Мы в данном мастер-классе продемонстрируем легкий способ создания совы из простого квадрата бумаги.
Для изготовления такой совы нам нужно взять:
- квадрат односторонней коричневой бумаги;
- клей;
- оранжевый фломастер;
- пару больших пластмассовых глаз.
Сначала на квадратной заготовке мы должны выполнить диагональные сгибы. Для этого складываем квадрат пополам, он приобретает вид треугольника.
Затем делаем дополнительный сгиб по другой диагонали, после чего квадрат располагаем белой стороной вверх.
Обращаем внимание на вертикальный сгиб, а точнее, на его верхнюю половину. Эту часть визуально требуется разделить на 3 части, после чего одну треть загнуть вниз. Сразу же можно воспользоваться клеем и зафиксировать этот уголок.
Противоположный нижний уголок загибаем вверх так, чтобы он соприкоснулся с верхним. Здесь снова берем клей и фиксируем этот сгиб.
Теперь загибаем боковые стороны, делаем это симметрично, так мы выполнили крылья совы.
Небольшую часть ранее загнутого уголка отгибаем в обратную сторону, это будет клюв совы.
Раскрашиваем его оранжевым фломастером.
Приклеиваем крупные пластмассовые глаза.
Осталось обозначить оперение нашей птицы, для этого воспользуемся черным фломастером.
Наша сова из бумаги готова.
Черепаха
Ещё один представитель животного мира, которого легко и увлекательно складывать в технике оригами. Но сначала несколько интересных фактов:
- Самой крупной в мире считается кожистая черепаха. Её вес достигает 900 кг, а длина 2,5 м.
- Панцирь животного выдерживает вес, в 200 раз превышающий массу обладательницы такого «чудо-дома».
- Некоторые черепахи способны доживать до 180 лет. А первые пресмыкающееся этого вида появились на земле 22 млн. лет назад.
- 23 мая отмечают Всемирный день черепахи.
- Домашние питомцы реагируют на интонацию и когда их ругают, втягивают голову в панцирь.
Если живой черепахи рядом пока нет, можно сложить оригами-модель. В её основе лежит базовая форма «двойной квадрат».
Понадобится квадратный лист, со стороной 21 см. У модели есть особенность – в конце складывания придётся сделать один надрез, чтобы получить нужную фигурку.
Алгоритм работы:
- Располагаем квадрат на столе, одной из сторон к себе.
- Складываем его в «треугольник».
- Внешние углы сгибаем вверх.
- Получаем «двойной квадрат».
- Правую часть верхнего слоя складываем пополам сверху вниз.
- Аналогично поступаем с левой стороной.
- Нижний правый клапан загибаем, как показано на рисунке.
- Также поступаем с левым.
- Переворачиваем фигуру на 180°. У треугольника, оказавшегося внизу, отделяем первый слой и разрезаем от вершины до центра.
- Теперь обе половины можно сгибать по своему желанию.
- Нижние клапаны складываем аналогично верхним.
- Боковины загибаем внутрь, но не доводим до центра.
- Опускаем одну из вершин фигуры вниз.
- Делая двойной сгиб, возвращаем в исходное положение.
- Переворачиваем заготовку. Складываем вдоль, чтобы придать ей дополнительный объём.
Черепаха готова.
Цветы в технике оригами.
Японцы очень любят цветы, конечно же они наши свое бумажное воплощение и в этой технике. Идей здесь можно придумать множество: распространенные тюльпаны на стебле, с листиками, розочки, нарциссы, пионы. Все это выполняется из бумаги различных ярких цветов, поэтому можно создавать целые букеты, ставить их в вазы, и даже украшать или свое жилище.
Пингвин
Разметь у квадрата бумаги обе диагонали и разверни углом вниз, а потом отверни нижнюю вершину вверх, не доходя 1-2 см до центра. Кончик опусти обратно – это будет клюв пингвина. Переверни оригами на обратную сторону и загни бока пятиугольника так, чтобы они полностью находили друг на друга. Лесенкой отогни края обратно, чтобы сформировать крылья, еще раз переверни деталь и нарисуй глазки.
Самолётик
Эту поделку-оригами можно смело назвать символом беззаботного детства. Запущенный в голубое небо самолётик, вызывает самую искреннюю и чистую радость, которую только можно себе представить.
Так выглядит традиционная схема сборки незатейливого летательного аппарата:
А это менее известная модель, напоминающая истребитель. У неё, как у настоящего военного объекта, есть свои секреты. Чтобы самолётик далеко летел и хорошо планировал в воздушном потоке, нужно выбирать прочную, но тонкую бумагу, Плотные листы не только утяжелят модель, но и помешают точно сложить её. Асимметричные крылья и корпус приведут к неровному движению с «заваливанием» и быстрому падению.
Лучше всего взять квадрат с размерами 15х15 см из односторонней цветной бумаги. Располагаем его изнанкой вверх. Намечаем продольную и поперечную складки. Сгибаем верхнюю часть квадрата к середине. Складываем на получившейся полосе боковые углы.
Ещё раза подворачиваем правую и левую сторону, чтобы они «встретились» на центральной линии. Это будет «нос» модели». Двойное складывание обеспечит ему дополнительный вес, который необходим для правильного полёта.
Сгибаем заготовку «горой» по центру. Правый нижний угол складываем вверх, следя, чтобы он немного выступал над левой скошенной гранью.
Раскроем заготовку, повернём к себе обратной стороной и соберём в другом направлении вдоль той же складки. Торчащий вверх треугольник – хвост самолёта. Возьмёмся за его свободный край, а остальная заготовка соберётся вокруг.
Складываем модель пополам по обе стороны «хвоста», Слегка проглаживаем. Отгибаем крыло с одной стороны, опуская его ниже средней линии у «носа» и чуть выше крайней точки «хвоста». Переворачиваем фигурку и повторяем те же действия.
Расправляем крылья.
Лодка
Излюбленная поделка для мальчиков – лодка. Выполняется всего за 7 шагов из бумаги любого цвета. Можно построить даже целую флотилию. Можно даже спустить ее на воду. Если лодка выполнена правильно, она тонуть не будет.
Автомобиль
Полетав под облаками, можно пересесть на наземный транспорт. Автомобиль складывается так же быстро, как самолёт. Он не способен самостоятельно передвигаться в пространстве, зато очень красиво смотрится на подарочной открытке.
Алгоритм сборки:
- Квадратный лист, размером 15х15 см (желательно двухсторонний), складываем вдвое, намечая центральные оси.
- Располагаем заготовку одной из сторон к себе и полностью распрямляем. Нижний край складываем до середины.
- Отгибаем углы вниз от центральной линии. Это будут колёса.
- Складываем заготовку по ранее намеченной горизонтальной центральной оси.
- А теперь отгибаем только что сложенную половину вверх, немного прикрыв колёса.
- Правый угол изделия сгибаем по косой.
Переворачиваем заготовку на другую сторону. Машинка готова.
Елка
- Возьмем квадрат зеленой бумаги.
- Сложим лист по двум диагоналям и развернем его.
- Сложить по центру две стороны листа с одного угла.
- Также сложить другую сторону и снова свернуть с угла каждую сторону по центру.
- Перегнуть заготовку так, чтобы верхний и нижний углы совместились, а сгиб был по центру.
- Один угол поднять вверх и согнуть, чтобы образовалась складка.
- Поверните верхом деталь к себе.
- Угол снизу поднимите до складки и загните.
- Повернуть эту сторону детали на обратную сторону. У нас получилась елочка, стоящая на стволе.
Теперь можно украсить ее пайетками, посадив их на клей.
Журавлик-орицуру
Журавлик – это традиционная модель в технике оригами в Японии. Она немного сложнее предыдущих моделей. Выполняется он за 20 шагов. Описывать процесс работы пошагово не имеет никакого смысла. Нужно просто взять схему делать по ней.
Интересные поделки из бумаги оригами
После того, как техника оригами освоена на легких поделках можно переходить к сложным конструкциям. Они делаются из деталей, которые складываются треугольником, и потом эти треугольники вставляются друг в друга, придавая при этом определенную форму изделию.
Сложный цветок
- Нужно взять разноцветные двусторонние листы бумаги в форме квадратов.
- Из картона вырезаем круг для основания цветка куда будут приклеиваться лепестки.
- Делаем из квадратов цветной бумаги лепестки, сворачивая кулечки и приклеивая кончик бумаги, чтобы он не развернулся.
- К основанию приклеиваем по кругу лепестки нижнего слоя плотно друг к другу.
- Второй слой делаем точно также, и он может быть другого цвета. Лепесток в виде кулечка располагается между двумя лепестками нижнего ряда.
- Таким методом складываем цветок до самого верхнего ряда, где будет наименьшее количество лепестков.
Такой цветок можно сделать и из разноцветных салфеток, только клей в этом случае применять не нужно. Кулечек из салфеток хорошо держит форму.
Зонтик
- Делаем из разноцветной двусторонней бумаги квадратной формы модули в форме треугольников.
- Вырезаем из картона круг. К нему будет приклеиваться первый верхний слой модулей.
- Все остальные модули разных цветов будут вставляться между двумя модулями посередине, чтобы в нижнюю деталь входили кончики двух верхних. Для прочности конструкции можно модули приклеить.
- Из проволоки сделать ручку как у зонтика с загибом внизу. Обклеить ее бумагой в несколько слоев для объемности.
- Вставить ручку в центр картонного круга.
Животные из нескольких оригами
Из треугольных модулей разного цвета можно создавать различных зверюшек. Они выглядят очень красиво и необычно. Но чтобы их сделать, нужно иметь навыки в работе по сборке модулей. Детали животного делаются отдельно и потом собираются в единое целое.
Так можно сделать слоника и павлина, лебедя и сову, пингвина и птичек. Такие поделки делать самому ребенку сложно, ведь нужно иметь представление о том, какое животное на вид и создать его по подобию.
С помощью взрослых ребенок сможет справиться с этой задачей. Как делать животных из нескольких оригами можно посмотреть по видео, которое представляют мастера оригами в интернете.
Кактус в горшке
Зеленую, желтую, красную, синюю бумагу квадратной формы складываем в виде модульных треугольников:
- В первом ряду укладываем 18 модулей короткой стороной вперед. Модули для горшка используем синего и красного цвета.
- Во втором и третьем рядах складываем 18 модулей длинной стороной наружу.
- С четвертого по седьмой ряды чередуем цвета.
- В восьмом ряду 30 модулей одного цвета вставляем короткой стороной вперед.
- Собираем так до десятого ряда.
- С одиннадцатого ряда делаем круг из 8 модулей и соединяем очень плотно их между собой.
Кактус вставляем в горшок.
Важно! Чтобы поделки получались аккуратными и красивыми, нужно учиться на маленьких формах. Потом переходить на изготовление более сложных изделий.
Оригами — это интересный способ создания поделок из доступного материала. За занятием можно провести приятно время в кругу семьи вместе с детьми.
Секреты складывания бумаги
Прежде чем приступить к созданию оригами поделок из бумаги, важно запомнить несколько простых секретов, которые помогут сделать фигурки более аккуратными:
- Все манипуляции нужно проводить на ровно столе, так бумага не помнется
- Чтобы сгиб был ровным и без заломов с его внутренней стороны нужно провести по линейке тупым концом ножницы
- Каждый сгиб нужно аккуратно разгладить после того, как бумага сложена. Особенно это важно для центральных линий
- Если необходимо, чтобы сгиб был более объемным, наоборот, его разглаживать руками не нужно. Как правило, это мелкие, внешние сгибы, которые создают декор изделия.
Полезные советы для родителей
Сразу необходимо приобрести большое количество квадратных листов бумаги. Не стоит поначалу брать листы размером меньше 15х15 см. Много бумаги необходимо для преодоления ребёнком страха ошибиться.
Будет лучше, если первые оригами будут сделаны из бумаги, которая окрашена только с одной стороны, ведь так будет проще не запутаться.
Первые оригами, разумеется, должны быть простыми, поэтому лучше выбирать схемы, содержащие в себе не более десяти шагов. Кроме того, будет лучше, если ребёнок по несколько раз будет собирать каждую модель, чтобы довести умение делать конкретную фигурку до идеала. Такая деятельность также способствует развитию мелкой моторики, творческого и рационального мышления.
Стоит начинать с тех вещей, которые будут понятны и знакомы маленьким детям. Это различные машинки, кораблики, растения, коты, собаки. Взрослея, дети будут интересоваться полезными в быту предметами: подставками для карандашей, полочками, декоративными элементами.
Детей необходимо увлечь процессом, сконцентрировать на нём, отвлечь от других занятий. Таким образом, успех будет достигнут в небольшой срок, отчего ребёнок только больше заинтересуется данной темой.
Также можно показать ребёнку фото поделки оригами из бумаги, чтобы у него появилось желание тоже сделать что-то подобное.
Вместо заключения
Оригами — это искусство для всех возрастов. Так как для занятий с бумагой из расходных материалов требуется лишь только бумага, то это искусство доступно всем и не требует финансовых затрат. Взрослые найдут в нем необходимую сложность, медитативность и глубину, а дети оценят его простоту и легкость в достижении результата.
Для ребенка занятие данным декоративно-прикладным искусством является очень хорошим способом развивать самые разные навыки и полезные черты характера. Заниматься оригами с детьми в возрасте 3-4 лет следует в виде игры, а также мотивируя к старанию путем наполнения поделок смыслом: можно делать «цветочек для мамы», «кошечку как дома» и т.п.
Разбавляя другие виды занятий периодическим созданием бумажных поделок, нужно постепенно давать детям более сложные схемы, чтобы их навыки не стояли на месте, а стремительно и не вызывая затруднений развивались. Заметив свой собственный прогресс, ребенок будет удивлен и рад, что только принесет ему еще больше положительных эмоций от этого полезного занятия.
Источники
- https://rukodelie.expert/podelki-iz-bumagi-origami/
- https://all-origami.ru/origami-dlya-detej-3-4-let/
- https://deti-online.com/podelki/origami-dlya-detey/
- https://tytpodelki.ru/podelka-origami-iz-bumagi/
- https://podelunchik.ru/origami-iz-bumagi
- https://gidrukodeliya.ru/podelka-origami-iz-bumagi
- https://vkusnyasha.ru/zhivotnye-origami-dlya-detej-ot-5-let-poshagovye-sxemy-zajchika-sovy-utenka-lyagushki/
- https://all-origami. ru/origami-dlya-detej-5-6-let/
- https://lafoy.ru/origami-iz-bumagi-dlya-detey-10-shem-518
- https://ChildAge.ru/dosug/chem-zanyat-rebenka/tvorchestvo/origami-iz-bumagi-dlya-detey-3-4-let-prostyie.html
[свернуть]
Изготовление поделки «ЗВЕЗДОЧКА» в технике оригами
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы с. Троицкое»
Конспект занятия
творческого объединения: «Мастеренок»
тема: Изготовление поделки «ЗВЕЗДОЧКА» в технике оригами
(возраст учащихся: 9-10 лет)
Автор составитель:
педагог дополнительного
образования: М. В.Дергаусова
с. Троицкое,
2018 год
I.Программное содержание
Тема: Изготовление поделки «Звездочка» в технике оригами.
Цель занятия: Сформировать
интерес у учащихся изготавливать поделки в технике оригами.
Задачи:
Образовательные: Научить делать поделку в технике оригами «Звезда». Расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях;
Развивающие: Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, художественный вкус, коллективное творчество.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, ответственность, аккуратность, желание участвовать на занятии в совместной трудовой деятельности.
Тип занятия: усвоение нового материала.
Форма организации занятия: Коллективная.
Метод обучения: Инструктивно-продуктивный.
Средства обучения: Фантики из цветной фольги, клей, ножницы, простые карандаши, презентация.
Дополнительное: Стенд для педагога, наглядный и раздаточный материал.
Оборудование и инструменты: Проектор, доска, подборка аудио фонограммы для занятия.
Ход занятия
II.Мотивация к учебной деятельности
Педагог: Здравствуйте ребята! Мне хочется начать занятие с пословицы: «Умелые руки не знают скуки»,
— Ребята, как вы понимаете значение этих слов? (ответ детей) Взрослые часто делают что-то своими руками, даже когда отдыхают, они могут мастерить различные вещи.
(образцы изделий из различного материала) (Слайд №1)
Педагог: — Скажите, ребята, из какого материалы созданы эти поделки? (ответ детей)— Совершенно верно, ребята. Все это материал различного вида. Из ваты, полимерного материала и цветной бумаги.
1.Наглядныи материал. (Приложение №1)
Педагог: — А вы можете работать с такими материалами? (ответ детей)
— Сегодня на нашем занятии я научу вас делать чудесные поделки, но перед этим вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.
· Ножницы берем в руки с разрешения педагога.
· Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.
· Передавайте ножницы друг другу кольцами вперед.
III. Актуализация знаний.
Педагог: — Ребята, давайте рассмотрим эту замечательную поделку. Как вы думаете, из какого материала сделана эта куколка? (ответ детей)
— Педагог: Правильно из цветной фольги, фантиков. — А как это можно сделать? (ответ детей)
— Педагог: — Правильно, путем складывания разных деталей – модулей.
— Какие детали необходимы для куколки? (ответ детей)
(Педагог раздает каждому учащемуся материал: по 3 фантика, кусочек медной проволоки 8x8см, с помощью педагога делается самостоятельное выполнение задания).
Педагог: Молодцы, все справились с этой несложной работой, но самое интересное нас ожидает впереди. Предлагаю нам всем отдохнуть, с помощью рук, наших верных друзей.
Физкультурная разминка
Педагог:
-Здравствуйте, правая ладошка! (Показываем правую ладошку)
Здравствуйте, левая ладошка! (Левую ладошку)
Поиграй со мной немножко! (Крутим кистями рук)
Где ладошки ваши: — тук-тук-тук! (Хлопаем 3 раза)
А в ладошках пальчики живут! (Сгибаем, выпрямляем пальчики)
Пальчики трудились, даже не ленились (Бьет кулачками)
Резали, клеили, (упр. «Ножницы «показываем двумя пальцами)
Дружно все работали, а потом устали. (Помахали кистями рук)
Мы немножко отдохнем и опять творить начнем. (Хлопаем в ладоши 3 раза)
Педагог: — Мы все отдохнули? теперь за дело!
IV. Построение проекта.
Педагог: — Ребята, сейчас мы будем учиться из бумаги, в технике оригами, изготавливать пятимодульную «Звездочку».
— Для работы нам понадобиться поэтапный план работы
(показ плана на доске). (Слайд № 2)
План работы
2. Сделать все модули по аналогии.
3. Произвести сборку.
Педагог: — Ребята, сейчас я объясню, как сделать модуль нашей звездочки, в технике оригами, затем вы по инструкционной карте, которая лежит у каждого на столе, приступите к самостоятельной работе. Настоящая цветная пятиконечная звезда получится из пяти модулей.
Технологическая карта
V. Объяснение и показ педагога по аналогии
· Шаблон 10/10 см, приложить к цветной бумаге и вырезать одинаковые квадраты из бумаги (3 синих, 2 жёлтых).
1. Наметьте простым карандашом диагональ.
2.Согните противоположные углы прилежащей стороной к оси:
3.Перевернуть и сложить заготовку по диагонали.
4.Подверните нижний уголок так, чтобы его внутренняя сторона стала продолжением горизонтали. Переверните заготовку и подверните также второй уголок. Сложите боковую правую сторону по нарисованной оси. Переверните модуль и повторите действие.
5.Сделайте 3 модуля из синей бумаги и 2 из желтой. Наложите левый жёлтый модуль на правый синий модуль. Сделайте так, чтобы они «обнялись». Для этого разверните боковинки и снова заверните поверх другого рога.
6. Присоедините так же ещё три модуля и оригами звезда готова.
Педагог: Звезду можно сделать из четырех – восьми модулей.
VI. Самостоятельная работа под руководством педагога по инструкционной карте.
(Текущий инструктаж педагога по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).
· Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
Предложить помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания. Фоно (Слайд №3)
VII. Включение в систему знания и повторение.
Педагог: — Ребята, расскажите, как вы делали звездочку и расставьте алгоритм выполнения работы по порядку? (ответ детей)
1. Наметьте диагональ.
2.Согните противоположные углы прилежащей стороной к оси. 3.Перевернуть и сложить заготовку по диагонали.
4.Подвернить нижний уголок так, чтобы его внутренняя сторона стала продолжением горизонтали.
5. Перевернуть заготовку и подвернуть также второй уголок. Сложить боковую правую сторону по нарисованной оси. Переверните модуль и повторите действие.
6. Присоединить так же ещё три модуля и оригами звезда готова.
Педагог: Молодцы, у всех получились красивые пятимодульные звезды, и с заданием справились все.
Педагог:— Что можно еще сделать из этих модулей? (ответ детей).
— Совершенно верно, модули можно приклеить на плоскую основу, а так же склеить друг с другом за лучики, перевернув одну из них.
Самооценка учащимися своей деятельности:
Педагог: — Ребята, что вам больше всего удалось сделать на занятии? (ответ детей). Почему? (ответ детей). А что не удалось? (ответ детей).
VIII. Задания для проверки знаний:
Педагог: — Выберите то свойство бумаги, без которого нельзя сделать поделки в технике оригами:
а) □ цвет; в) □ гладкость поверхности;
б) □ шероховатость; г) □ сгибаемость.
Выберите 4 вида бумаги, из которых
можно делать поделки в технике оригами:
а) □ писчая; г) □ крепированная;
б) □ цветная; д) □ фотобумага;
в) □ газетная; е) □ калька.
Оценка занятия учащимися
Педагог: — Ребята, перед вами смайлики. Необходимо их дополнить. С каким настроением вы сегодня работали на занятии. Если вы выполняли задание точно по алгоритму, и звездочка получилась хорошая, то нарисуйте веселую улыбку на смайлике, если при выполнении задания у вас были небольшие отклонения от алгоритма, думаю, что наш смайлик грустить не будет.
Рефлексивный этап
Педагог: — Ребята, что нового для себя вы узнали на этом занятии? (ответ детей). С какими трудностями вам пришлось столкнуться во время самостоятельной работы? (ответ детей).
Заключение
Педагог: — Ребята, смотрите, какие замечательные «Звездочки» мы с вами сделали. Все молодцы! Наше занятие подошло к концу, всем спасибо. Предлагаю сфотографироваться на память о нашей встрече. До свидания.
1.Дидактические материалы
Наглядный материал. (Приложение №1)
Инструкционная карта: (Приложение №2)
* Модули звездочки.
* Последовательность выполнения работы.
* Изображение.
2.Диагностический материал
*Задания для проверки знаний. (Приложение № 3)
3.Методические советы (Приложение №4)
4.Самоанализ занятия в технике оригами «Звездочка». (Приложение № 5)
5.Список литературы для детей и педагога )
Список литературы для детей
1. Рудник, Т. Ф. Волшебная страна оригами / Т.Ф. Рудник. — М.: Феникс, 2005. — 224 c.
2. Соколова Бумажные орнаменты, звезды, гирлянды. Безграничные возможности искусства оригами / Соколова, Светлана. — М.: Эксмо, 2008. — 360 c.
Интернет – ресурсы:
3.http://pochemu4ka.ru/ -Детский портал «Почемучка»
4. http://library.thinkguest.org/ — Сайт об оригами для детей и родителей.
Список литературы для педагогов:
1.Агапова, И. 100 лучших оригами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. — М.: Лада, 2009. — 240 c Афонькин, С.
Интернет – ресурсы
2.http://www. uchportal.ru/ — Учительский портал
3. http://www.zonar.info /- «Оригами — Мир своими руками».
4. http://library.thinkguest.org/ — Сайт об оригами для детей и родителей.
5. http://www.obruch.ru/ — Журнал «Обруч»
(Приложение № 1)
Дидактический материал
Наглядный материал:
1. Поделка «Маки» из полимерного материала
2. Поделка «Красавица и чудовище»
3.Поделка «Подснежники»
4. Поделка: «Капитошка»
(Приложение №2)
Инструкционная карта
Последовательность выполнения работы. Изображение.
Шаблон 10/10 см, приложить к цветной бумаге и вырезать одинаковые квадраты из бумаги (3 синих и 2 жёлтых).
1. Наметьте диагональ.
2.Согните противоположные углы прилежащей стороной к оси:
3.Пepeвepнуть и сложить заготовку по диагонали.
4.Подвернить нижний уголок так, чтобы его внутренняя сторона стала продолжением горизонтали. Переверните заготовку и подверните также второй уголок. Сложите боковую правую сторону по нарисованной оси. Переверните модуль и повторите действие.
5.Сделайте 3 модуля из синей бумаги и 2 из желтой. Наложите левый жёлтый модуль на правый синий модуль. Сделайте так, чтобы они «обнялись». Для этого разверните боковинки и снова заверните поверх другого рога.
6. Присоедините так же ещё три модуля и оригами звезда готова.
(Приложение № 3)
Диагностический материал
Задания для проверки знаний.
а) □ цвет; в) □ гладкость поверхности;
б) □ шероховатость; г) □ сгибаемость.
Выберите 4 вида бумаги, из которых
можно делать поделки в технике оригами:
а) □ писчая; г) □ крепированная;
б) □ цветная; д) □ фотобумага;
в) □ газетная; е) □ калька.
Тест для оценки деятельности.
1. Хорошее выполнение работы.
2. Не все получилось на занятии
(Приложение № 4)
Методические советы
Какой бы не была структура занятия, в нем есть «Подведение итогов занятия». На занятии выделяется главное, что изучалось на занятии, выявляются типичные ошибки, пути их устранения. Можно задать вопросы или предложить выполнить короткие задания, позволяющие выявить оценку занятия учащимися или самооценку учащимися своей деятельности. После оценочной деятельности можно провести рефлексию учащихся, отражение того, что происходило на занятии. Важно, чтобы учащиеся могли поделиться своими размышлениями, высказать свое собственное мнение о том, какой опыт они приобрели, насколько эффективен был выбранный ими способ деятельности, какие причины неудач, что следовало бы изменить, чтобы достичь лучшего результата. Как правило, учащиеся проявляют желание рассказать и о чувствах, которые они испытывали во время занятия, хотят поделиться своими впечатлениями о занятии. В ходе такой работы у учащихся появляется новое понимание всего происходившего на занятии и обогащение себя. Педагогу важно внимательно выслушивать учащихся, фиксировать различные точки зрения и в случае необходимости корректировать правильность понимания. Полезно обобщать сказанное учащимися варианты подведения итогов занятия при работе.
· «Самооценка учащимися своей деятельности»;
· «Оценка занятия учащимися»;
· «Рефлексия учащихся».
Главное, чтобы подведение итогов занятия проводилось систематически, неформально, способствовало поддержанию интереса учащихся к занятиям и продвижению их к успеху.
Оценка занятия учащимися:
· Вам понравилось занятие? Что вам особенно понравилось?
· Что на занятии вам понравилось, что было хорошо, а что не понравилось, что было плохо?
· Закончи следующие предложения: Мне понравилось на занятии … Мне не понравилось на занятии …
Каждому ребенку выдается смайлик. Если занятие понравилось, учащийся дорисует веселую улыбку: если не понравилось – грустную улыбку
Самооценка учащимися своей деятельности:
· Что тебе сегодня на занятии удалось сделать? Почему? А что не удалось? Почему? Похвали себя за достигнутые успехи.
· Как ты думаешь, доволен ли педагог твоей работой на занятии? Какие вопросы ты хочешь задать педагогу? Учащимся? 5. Что хорошего ты сделал на занятии?
· Как ты работал на занятии? Что тебе помогало? Что мешало?
Рефлексия учащихся: Чему ты научился на занятии? Чего ты достиг на занятии? Какие трудности ты преодолевал на занятии? Кто тебе оказывал помощь? Что тебя удивило на занятии? Что порадовало?
Закрепление знаний, умений и навыков — специальная работа педагога по реализации дидактического принципа прочности усвоения учащимися учебного материала. Важный элемент обучения состоит в том, чтобы освоены учащимися знания, умения, и навыки можно дольше были используемые ими во всех видах жизнедеятельности. Этой цели можно достичь в процессе запоминания и повторения учебного материала. Запоминание учебного материала начинается с его восприятия и осмысления, однако этого не достаточно, чтобы ребенок свободно им овладел. Поэтому я проводила закрепления учебного материала, которое зависит от его количества и качества, а также от эмоционального состояния учащихся. Важное значение для учащихся, имеет первичное, текущее и обобщающее повторение учебного материала.
Повторение должно быть целенаправленным, иметь определенную мотивацию, быть правильно распределенным во времени, осуществляться частями или в целом в зависимости от окончательного результата, не допускать механического запоминания.
(Приложение № 5)
Самоанализ занятия
Тема занятия: Изготовление поделки «Звездочка» в технике оригами.
На занятии присутствовало 8 учащиеся. Возрастная категория: 9-10 лет.
Мною поставлены следующие задачи:
Задачи:
Образовательные: Научить делать поделку в технике оригами пятимодульную поделку «Звезда». Расширять представления учащихся о творческой деятельности, ее особенностях;
Развивающие: Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, художественный вкус, коллективное творчество.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, ответственность, аккуратность, желание участвовать на занятии в совместной трудовой деятельности.
Характеристика содержания учебного материала была выбрана структурой занятия, которая позволила решить поставленные задачи. Каждый этап занятия плавно перетекал из одного в другой, был взаимосвязан с последующим.
Время, отведённое на каждый этап, распределено рационально.
Знакомство с новым материалом происходило как теоретически, так и практически. Предлагаемый материал преподносился в игровой форме, что соответствовало возрасту данной группы, их интересам и уровню развития. Содержание учебного материала опиралось на имеющиеся у детей знания и жизненный опыт. Учащиеся познакомились с новыми понятиями, освоили новый материал. Детей заинтересовало складывания деталей (модулей) в одну общую форму.
Организация деятельности учащихся в предложенной мною форме, позволила решить поставленные задачи и заинтересовать деятельностью учащихся.
Оценка качества усвоения детьми учебного материала
В процессе занятия учащиеся познакомились с новой техникой работы оригами. Ребята закрепили знания о разнообразии материала в декоративно-прикладном творчестве, инструментах, используемых на занятии.
Учащиеся от 8 до 10 лет обладают определённым уровнем работы с материалами и инструментами, поэтому им было несложно выполнить данную работу.
Перед выполнением задания был дан чёткий и понятный для учащихся инструктаж, проверка усвоения материала проводилась с помощью вопросов, наблюдения и итоговой демонстрации работ.
Характеристика применяемых методов и оценка эффективности их использования на занятии были использованы такие методы как:
· Словесный;
· Наглядный;
· Беседа, направленная на закрепление знаний;
· Практический.
Проблемно-поисковый: Самостоятельный поиск ответа на предложенные вопросы, где были собраны материалы и инструменты для творческой работы.
Метод игры: игра-разминка;
Наглядный: Использование наглядного материала, технологической карты (с планом выполнения работы) показ выполнения этапов работы;
Практический: Изготовление звездочки в технике оригами.
Оценка активности учащихся: Учащиеся на занятии были активными, 2-3 человека часто отвечали на вопросы, первыми начинали выполнять работу, некоторым понадобилась помощь педагога.
На протяжении всего занятия, поддерживался интерес учащихся к работе, поощрялось желание детей хорошо выполнить задание.
Полученные знания и навыки дети могут применить в быту и дальнейшей творческой деятельности, что будет способствовать их дальнейшему саморазвитию и самореализации.
Во время занятия создалась творческая доброжелательная атмосфера.
После занятия я сделала вывод, что данная тема: Изготовление поделки «Звездочка» в технике оригами, актуальна и интересна современным детям. Я увидела понимание со стороны учащихся, их заинтересованность. Надеюсь, что часть детей, присутствующих на занятии, запишутся на следующий год в объединение.
Возможные варианты улучшения качества занятия
· Использование компьютерной презентации по темам «Изготовление поделки «Звездочка» в технике оригами»;
· Можно пополнить выставку работами детей прикладного творчества.
Архивы оригами для детей — Art For Kids Hub
Вы здесь: Главная / Архивы оригами для детей
В этой категории собраны все наши уроки оригами для детей! Вам нужно будет начать эти проекты с бумаги для оригами или просто разрезать лист бумаги для принтера на квадрат. Младшим художникам может понадобиться помощь родителей или взрослых.
Научись складывать змейку гармошкой! Это забавный проект для любого возраста и забавный вызов, чтобы увидеть, как долго вы можете сделать свою сложенную змею! Мы использовали плотную бумагу двух разных цветов, но вы можете использовать тот же цвет или даже белую бумагу для принтера. Бумага для маркеров для рукоделия […]
Рубрики: 5 — 8, Оригами для детей С тегами: складывание, оригами, змея
Ура, урок оригами! Сегодня мы научимся складывать прыгающую лягушку оригами. Это лучшая прыгающая лягушка. Нам было очень весело участвовать в соревнованиях по прыжкам, когда мы закончили. Можно даже придумать складную лягушку Олимпиаду. Создавайте различные препятствия, через которые ваша лягушка должна перепрыгивать. Кроме того, не забывайте […]
Рубрики: Оригами для детей С тегами: складывание, лягушка, оригами
Привет, друзья-художники! Для этого проекта вам нужно скачать нашу бесплатную печатную версию тыквы. После того, как вы загрузите его, распечатайте его, а затем следуйте вместе с нами. Даже если вы не большой поклонник Minecraft, это забавный арт-проект для празднования Хэллоуина! Товары для рукоделия ножницы клей распечатка для печати цветные карандаши желтый оранжевый коричневый […]
В рубриках: 5 — 8, Проекты вырезания, Хэллоуин, Оригами для детей С тегами: Фонарь Джека, Продолжительность урока — до 10 минут, Майнкрафт, тыква
Сегодня учимся складывать простую лису оригами! Этот урок очень веселый и очень простой, но младшим художникам все еще может понадобиться помощь. Это нормально, потому что искусство всегда веселее с друзьями. Товары для рукоделия Маркерная бумага для оригами (квадратная бумага) Если вам не нужна бумага для оригами для этого урока. […]
Рубрики: Оригами для детей С тегами: лиса, Продолжительность урока — до 10 минут, оригами
Узнайте, как сложить голубя оригами? Мы давно не занимались складным проектом, поэтому очень рады этому уроку. Вам понадобится один лист бумаги для оригами или разрежьте бумагу для принтера на квадрат перед началом работы. Родители, посетите нашу страницу товаров для творчества, чтобы найти ссылки на покупку материалов, которые мы используем, […]
Рубрики: Оригами для детей С тегами: птица, голубь, Продолжительность урока — до 10 мин
Научитесь рисовать оригами цыпленка! Это отличный проект, который нужно сделать в этот пасхальный сезон. Все, что вам нужно, это квадратный лист бумаги или желтая бумага для оригами и черный маркер. Также обязательно ознакомьтесь с другими нашими уроками пасхального искусства. Товары для рукоделия желтая бумага для оригами черный маркер […]
Рубрики: Пасха, Оригами для детей, Без категорий С тегами: цыпленок, курица, оригами
Пожалуйста, войдите, чтобы просмотреть этот контент
С Днем святого Валентина, друзья-художники! Научитесь складывать сердце оригами вместе с нами, но обязательно подарите его тому, кого любите. Сделайте их много, и раздайте всем 🙂 Когда вы вручаете им сердце, также скажите им, что вы их любите. Когда мы складываем наши сердца, мы на самом деле […]
Рубрики: День отца, День матери, Оригами для детей, До 5 лет, День святого Валентина С тегами: Сердце, оригами, День святого Валентина
Возьмите бумагу для оригами и следуйте за нами. Сегодня мы научимся складывать елку оригами. Если у вас нет бумаги для оригами, ничего страшного; можно использовать бумагу для принтера. Просто разрежьте его на квадрат, прежде чем начать видео. Вам также понадобятся ножницы для этого проекта. Так что да, некоторые люди будут […]
Рубрики: 8 лет и старше, Рождество, Оригами для детей, Зима С тегами: Рождество, Рождественская елка, оригами, дерево, зима
Мы уже складывали водяные бомбочки, но этот урок посвящен тому, как сложить тыкву оригами. Их интересно делать и использовать в качестве украшения дома. Все, что вам нужно для этого урока, это: Оранжевая бумага для оригами (или любой квадратный лист бумаги) Черный карандаш Зеленый ершик для труб Ножницы
Рубрики: 5–8, 8 и старше, Хэллоуин, Оригами для детей С тегами: Хэллоуин, Фонарь Джека, оригами, тыква
Сегодня мы научимся складывать пингвина оригами. Для этого проекта вам понадобится бумага для оригами. Если у вас нет такой бумаги, вы можете использовать обычную бумагу для принтера. Прежде чем мы начнем, вам нужно разрезать бумагу для принтера на квадрат.
Рубрики: 5–8, 8 и старше, Оригами для детей С тегами: птица, оригами, Пингвин
Для этого проекта вам понадобится квадратный лист бумаги. Тогда следуйте за нами и научитесь складывать оригами Йоду!
Рубрики: 5–8, 8 и старше, Оригами для детей С тегами: оригами, Звездные войны, Йода
День отца почти наступил! Узнайте, как сложить рубашку оригами в качестве веселой и простой открытки, чтобы подарить папе. Также помните, что вам не нужно создавать свой галстук или рубашку так же, как мы. Вы можете использовать свое собственное творчество, чтобы создать его по-другому. Может быть, рубашка вашего отца имеет полоски […]
Рубрики: 5–8, 8 и старше, День отца, Оригами для детей С тегами: папа, День отца, оригами, рубашка
Ура, еще один проект оригами! Узнайте, как сложить стрекозу оригами. Для этого проекта вам понадобится квадратный лист бумаги и ножницы. Мы будем использовать ножницы, чтобы сделать четыре крыла из двух сложенных. Этот проект может быть немного сложным для юного художника, чтобы сделать его самостоятельно, но […]
В США весна! Время цветов! Для этого проекта вам понадобится квадратный лист бумаги. Следуйте за нами и научитесь складывать радужку оригами. Этот проект немного сложен для молодых художников, но это значит, что он будет интересным для ваших юных художников! […]
Рубрики: День Земли, Оригами для детей, Весна, Лето С тегами: цветок, складывание, ирис, оригами, весна, лето
Сегодня мы научимся складывать коробку оригами с крышкой! Это очень весело, и когда вы закончите, у вас будет небольшая коробка для хранения вещей. Для этого проекта вам понадобятся два листа бумаги для оригами или просто два квадратных листа обычной бумаги.
Рубрики: Оригами для детей С тегами: коробка, оригами
Узнайте, как сложить метательную звезду оригами. .. кстати, эта лучше всех! Мы уже делали метательную звезду, но эта лучше. Он тяжелее, а значит, летит дальше, когда вы его бросаете. Будьте осторожны, не бросайте свои звезды в других людей. На них есть точки, и они могут причинить боль. Для этого проекта […]
Рубрики: Оригами для детей С тегами: ниндзя, оригами, звезда
Научись складывать корону оригами! Все, что вам нужно, это квадратный лист бумаги. Мы использовали бумагу для оригами, но вы можете использовать и обычную бумагу… только не забудьте разрезать ее на квадраты перед тем, как начать.
Рубрики: Оригами для детей С тегами: Корона, король, оригами, принцесса
Следуйте за нами и научитесь складывать оригами ангела. Все, что вам нужно для этого занятия, это квадратный лист бумаги. Не стесняйтесь приостанавливать видео, если мы движемся слишком быстро, или перематывать назад, если вам нужно пересмотреть шаг. Также ознакомьтесь с другими нашими занятиями по оригами!
Рубрики: Рождество, Оригами для детей С тегами: ангел, Рождество, праздник, рождество, оригами
Научись складывать попугая оригами! Мне нравится, что эта модель была в натуральную величину, когда мы закончили! Этот проект прост для детей, но может иметь несколько сложных частей для младших художников. Это просто означает, что вам придется им помочь 🙂 Что сделает этот проект еще более увлекательным!
Рубрики: Оригами для детей С тегами: птица, оригами, попугай
Как сложить индейку оригами! Этот урок может быть немного сложным для молодых художников. Но пусть это вас не останавливает, работайте над проектом вместе! Я думаю, что арт-проекты в команде или с другом гораздо веселее, чем в одиночку. Для этого проекта вам понадобится один лист коричневой бумаги для оригами. […]
Рубрики: Оригами для детей, День благодарения С тегами: оригами, День благодарения, индейка
Учимся складывать ведьму оригами, следуйте за нами! Вам понадобится квадратный лист бумаги, черный маркер и несколько цветных карандашей. Вам нужно больше арт-проектов на Хэллоуин?
Рубрики: 5–8, 8 и старше, Хэллоуин, Оригами для детей С тегами: Хэллоуин, оригами
Следуйте за нами и научитесь складывать призрака оригами! Для этого арт-проекта вам понадобится квадратный лист белой бумаги и черный маркер. Это немного сложно для юных художников, но это значит, что вместе делать этот проект будет веселее 🙂
Рубрики: 5–8, 8 и старше, Хэллоуин, Оригами для детей С тегами: призрак, Хэллоуин, оригами
Пожалуйста, войдите, чтобы просмотреть этот контент
Рубрики: 8 и старше, Оригами для детей С тегами: океан, оригами, скат
Мы любим оригами! Это было особенно весело для Чакерса, потому что он использовал черную бумагу, чтобы сделать Эндер-дракона из Minecraft. Все, что вам нужно для этого проекта, это бумага для оригами или просто квадратный лист обычной бумаги. Тогда следуйте за нами и научитесь складывать оригами дракона.
Рубрики: Мифический, Оригами для детей С тегами: дракон, оригами
Этот проект очень напомнил мне мое детство. Я помню, как в детстве научился складывать куклу оригами. Я бы тоже делала их всех размеров, а меньшие вкладывала внутрь больших. Их очень легко сделать, на самом деле так просто, держу пари, […]
Рубрики: 5–8, 8 и старше, Оригами для детей С тегами: оригами, марионетка, окунь
Мы сделали много художественных проектов свиньи, но сегодня мы собираемся показать вам, как сложить свинью оригами! Мне тоже очень нравится этот, потому что он полностью похож на свинью! Иногда проекты оригами требуют большого воображения, но эта свинка на высоте. Чтобы начать этот проект, вам понадобится квадрат […]
Рубрики: 8 и старше, Оригами для детей С тегами: животное, ферма, оригами, свинья
Ага! Как сложить оригами дельфина легко, быстро и очень весело! Вам понадобится квадратный лист бумаги, чтобы начать этот проект. Если у вас есть бумага для оригами, отлично! Если нет, вы можете использовать обычную бумагу для принтера и разрезать ее на квадраты, прежде чем начинать этот проект. Нам также нравится использовать оригами […]
Рубрики: 8 лет и старше, Оригами для детей С тегами: дельфин, океан, оригами
Научись складывать когти из бумаги! Это очень веселый и супер легкий арт-проект для детей. Все, что вам понадобится для этого художественного проекта, — это 10 листов (по одному на каждый палец) обычной бумаги для принтера. Важно не использовать бумагу для оригами или квадратную бумагу для этого арт-проекта. Кроме того, будьте очень осторожны с […]
Рубрики: 5–8, 8 и старше, Хэллоуин, Оригами для детей С тегами: бумажные когти
Сегодня простой и быстрый проект, мы учимся складывать чашку оригами. Этот проект действительно прост, но в конце мы покажем вам кое-что действительно классное, что вы можете сделать со своими чашками. Для этого проекта мы использовали бумагу для оригами, квадратную и цветную… но вы можете использовать и обычную компьютерную бумагу. Просто […]
Рубрики: 5–8, 8 и старше, Оригами для детей С тегами: чашка, оригами
Оригами для детей: 10 отличных первых проектов по складыванию
Что мы можем вам помочь найти? СтрелкаСлеваКрасный ПоискКрасный ПоискЗакрыть
НазадВот 10 забавных оригами. Все, что им нужно, это немного бумаги и активное воображение вашего ребенка!
Готовы попробовать оригами для детей? Предлагая новые сложные занятия, такие как оригами (искусство складывания бумаги в декоративные формы и фигуры), родители и опекуны могут помочь детям развить новые навыки. «Оригами отлично подходит для развития мелкой моторики, пространственного мышления, контроля стресса и математики», — говорит японский эксперт по оригами Херардо Гачарна Рамирес из Neorigami, добавляя: «Тем не менее, я думаю, что дети должны попробовать это просто потому, что это весело.
Оригами — это совершенно новый и гостеприимный мир. «Но это требует некоторой практики, — говорит Юки Мартин, создатель блога Yuki’s Origami. «Когда я обучаю маленьких детей, не имевших никакого опыта в оригами, я часто выбираю очень простую модель, с которой потом интересно играть, например, пальчиковую куклу, прыгающую лягушку или волчок. Очень приятно иметь возможность играть с ним после складывания».
Кроме того, это отличный способ познакомить детей с другой культурой — в данном случае с Японией, где зародилось оригами. Согласно PBS, монахи впервые привезли бумагу в Японию из Китая в шестом веке. Сначала оригами предназначалось исключительно для церемониальных целей, но позже оно стало развлекательным, и первые инструкции по оригами были напечатаны в 179 г.7.
Как сделать оригами проще для детейЧтобы получить полезный и успешный опыт оригами, следуйте этим советам:
- Начните с простой и дешевой бумаги, чтобы не расстраиваться, когда ребенок рвет более дорогие вещи.
- Найдите простые проекты, которые заинтересуют вашего ребенка, например, собаку для начинающих для вашего любимца.
- Делайте перерывы. На выполнение большинства проектов оригами уходит час или больше.
- Объясните дроби, чтобы ваш ребенок имел базовое представление о таких вещах, как «половина» и «четверть».
- Прежде чем знакомить ребенка с проектом, сначала прочитайте инструкции и подготовьте бумагу правильного размера.
- Помогите детям младшего возраста предварительно согнуть бумагу, чтобы им было легче сгибать.
Дети могут попробовать эти модели:
- Куклы-оригами
Сделайте знакомый предмет. Сложите и раскрасьте кукол оригами с помощью этих инструкций от Enchanted Learning.
- Чашка оригами
Вашему ребенку понравится создавать что-то полезное — складывать и даже пить из этой чашки оригами от Activity Village.
- Базовая рыба
Освойте базовую рыбу, как показано на Kidspot, которая использует одну из самых простых складок — горную складку. Преодоление этой складки открывает двери для широкого круга проектов.
- Прыгающие лягушки
Превратите проект оригами в игру! Детям нравится смотреть, какая лягушка может прыгать дальше всех после того, как они сделали этих прыгающих лягушек от Creative Jewish Mom.
- Шляпа-оригами
Этот проект от Origami-Fun отлично подойдет для празднования дня рождения. Обеспечьте множество наклеек и цветных карандашей, чтобы дети могли создавать модную одежду в соответствии со своим уникальным стилем.
Эти проекты более сложные:
- Кролик-кролик
Кролик-кролик от Origami-Make — это более простая версия традиционного дизайна кролика-кролика, состоящая из 10 складок и состоящая из 26 складок. Освойте упрощенную версию и постепенно переходите к традиционной.
- Cootie Catcher
Вы помните ловца cootie (также известного как гадалка) из начальной школы? Эта поделка от Enchanted Learning напомнит вам о том, как вы учите своего ребенка, как это сделать.
- Кубики для оригами
Эти разноцветные кубики из мультфильма «Мама-оригами» складываются вместе, как пазлы. Используйте бумагу разных смелых оттенков, чтобы кубики выделялись.
- Кольца-сердечки
Ювелирные изделия, подобные этим кольцам от All About Origami, детям интересно делать и носить! Создавайте дополнительные, чтобы делиться ими и торговать с друзьями.
- Оригами Йода
Создание Йоды по указанию Оригами Йоды сложнее, чем другие проекты, но поклонники «Звездных войн» будут стремиться справиться с этой задачей, возможно, с некоторой помощью родителей. Кроме того, автор этой предлагает более простые версии, если эта окажется слишком сложной.
«Оригами для детей дает массу преимуществ для развития, — говорит Мартин. «Это помогает детям изучать геометрию и математику, развивать мелкую моторику и навыки построения последовательностей, развивать творческие и интеллектуальные способности и многое другое — не говоря уже о том, что это увлекательное занятие, для которого нужен только лист бумаги». Попробуйте сегодня!
Рэйчел Мошман, имеющая степень магистра педагогики, любит смотреть, как ее дочь занимается оригами. Однажды она сделала цветы оригами для каждой сервировки обеденного стола.
Нравится то, что вы читаете?
Присоединяйтесь к Care БЕСПЛАТНО
Электронная почтаТребуется электронная почта.
Нажмите «Далее», чтобы создать учетную запись и получать советы, рекомендации и популярные истории.
Уже зарегистрирован
Введенный вами адрес электронной почты уже зарегистрирован. Хотите войти?
ВойтиПочти готово!
Присоединяйтесь к Care БЕСПЛАТНО
Создайте бесплатную учетную запись, чтобы получить доступ к нашей общенациональной сети проверенных специалистов по уходу.