Технология и ИЗО — Начальные классы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Открытый урок технологии «Оригами – сказка». 3-й класс
- Конева Татьяна Владимировна, учитель технологии
Разделы: Технология, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 3
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (435 кБ)
Цели:
- Образовательная – познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата, со сказкой из оригами;
- Развивающая — развить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;
Подготовительная работа: создать выставку изделий из оригами, сделать презентацию.
Оборудование, материалы: презентация, технологическая карта, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, образцы готовых изделий, выставка оригами, выставка книг по оригами.
Технические средства: компьютер, мульти проектор. (слайд №1)
Ход урока
1. Вводная часть.Организационный момент. (слайд № 4)
Проверка готовности учащихся к уроку.
Прозвенел звонок для нас.
Поздоровались учтиво,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Основная часть.
Сообщение темы и цели урока: (слайд № 5)
2.1 Подготовительный этап: дети приносят на урок готовый квадрат 20х20 см.
Вот сложили раз и два,
Показалась голова,
Ручки, ножки,Появился зверь чудесный.
Мы вам скажем от души:
“Все уроки хороши,
Нет занятий оригами интересней!”
Оригами без прикрас
Нас научат, и тот час
Вдруг появятся цветок
И зверек чудесный.
Мы вам скажем от души:
“Все уроки хороши,
Нет занятий оригами интересней!”
Оформление доски:
- Базовая форма – двойной квадрат.
- Чертёж изделия:
2. 2 Содержание: (слайд № 6)
Постановка цели.
— Сегодня мы с вами научимся рассказывать интересную сказку необычным способом — с помощью оригами.
— Кто скажет, что означает слово оригами? (Оригами в переводе с японского языка – сложенная бумага.)
— Где возникла эта техника? (В Японии.)
— Какая фигурка оригами является национальным символом Японии? (Журавлик.)
— Что она символизирует? (Счастье и долголетие.)
Признанным мастером оригами был Акира Йшизава. Он придумал сотни фигурок.
Оригами очень популярно во многих странах. А людей, которые занимаются оригами называют художниками — оригамистами. В области оригами немало интересных рекордов. Некоторые из них попали в Книгу рекордов Гиннеса.
- Самый большой японский журавлик был сложен из квадрата со стороной 33 м.
- Самый маленький – из квадрата 1х1мм. Он был сделан с использованием микроскопа и игл.
- Самая большая модель животного – панда высотой 3 метра из квадрата 8х8м.
- Самое большое панно с изображением головы кота было собрано из 10357 модулей.
- Самая сложная фигура – “морской ёж” - складывается в 913 этапов и имеет 2700 складок.
Физкультминутка (слайд № 8)
Объяснение нового материала.
Первый раз сказку рассказывает сам учитель, сопровождая рассказ поэтапным показом работы. Второй раз он делает то же самое, подробно объясняя учащимся последовательность работы (пояснения в скобках рядом с основным текстом).
3. Практическая часть.
(слайд №10)
Жил-был один человек. Была у него земля (показывается квадрат бумаги) | |
Решил он продать землю и на вырученные деньги отправиться в путешествие. Он продал часть земли (квадрат складывается пополам по диагонали), но денег ему не хватило. | |
Тогда он решил продать другую часть земли (квадрат разворачивается и складывается ещё раз пополам по другой диагонали). | |
Но денег ему всё равно показалось мало. Тогда он решил продать побольше (квадрат разворачивается и каждый угол складывается к центру листа попарно /правый к левому, верх к низу/), | |
и ещё больше (сложенный квадрат переворачивается и складывается ещё раз так же), | |
а потом продал и всю остальную землю (квадрат опять переворачивается и складывается третий раз /заготовка к базовой модели – двухтрубный пароход/). | |
На эти деньги он решил отправиться в путешествие и заодно принарядиться. Захотел на мир посмотреть, да и себя показать (квадрат переворачивается). | |
Путешествовать он собрался на пароходе
(квадрат разворачивается в пароход – в верхнем и
нижнем квадратиках вытягивают середины
(половинки) вверх по очереди и разглаживают –
получают вверху и внизу трубы (рис.1), а левый и
правый квадратики поддевают изнутри целиком
указательными пальцами и тянут соответственно
вправо и влево (фигура как бы складывается) и
разглаживают до рис.2). (слайд №11) Купил он себе красивую шляпу, (пароход берут двумя руками, на корму и нос парохода надавливают указательными пальцами и складывают их внутрь, прижимают большими пальцами) крепкие надёжные сапоги, (изделие складывается пополам справа налево) |
рис. 1 рис.2 |
кожаные штаны (сапоги разворачиваются
обратно в шляпу, шляпа (только передняя часть)
разворачивается вниз (рис.3). Затем левый и правый
квадратики поддеваются указательными пальцами
изнутри и растягиваются в пароход, после чего, не
отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные
стороны указательными пальцами, одновременно
вдавливая большими пальцами нижние углы кормы и
носа парохода внутрь; разглаживаем бумагу вверх
рис.4) (слайд №12) и тёплый свитер (указательными пальцами сверху отгибаем переднюю часть фигуры свитер на себя и вниз, разглаживаем). (слайд №13) |
рис.3 рис.4 рис.5 |
И в таком нарядном виде он плыл и плыл, пока не проголодался. Решил он перекусить и сел за стол (сложный этап – берём свитер, верхнюю и нижнюю трубу сдавливаем по очереди с боков, складывая их обратно в квадратики /рис. 5/; затем изделие поворачиваем вправо на 90 градусов, указательными пальцами левый и правый квадраты глубоко изнутри вытягиваем вправо и влево соответственно рис.6, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние /правый и левый/ углы изделия внутрь, поправляем до формы стола рис.7) (слайд №13) |
рис.6 |
Заказал он себе много разной еды и хорошо пообедал. | рис.7 |
После обеда поплыл он дальше и через некоторое время причалил к берегу небольшого островка. Погостил он на этом островке, продал пароход и решил отправиться дальше на новом паруснике (фигура стол разворачивается к себе углом, берётся правой и левой рукой за противоположные углы и стол по диагональному сгибу складывается вверх в фигуру 8; образовавшиеся треугольные выступы (к себе и от себя) проглаживают влево вверх правой рукой до фигуры 9; для нормального вида изделие поворачивают где-то на полкруга вправо). | рис.8 рис.9 |
На паруснике он плыл по морю, пока не
приплыл к пристани небольшого города. Денег у
него оставалось совсем немного, т.к. он их
потратил во время путешествия. Он продал
парусник и отправился он дальше на лодке (фигура
парусник — правый угол /край/ изделия (только
передняя часть) отгибается и прикладывается
ровно к левому краю, выступившая центральная
/передняя/ часть отгибается к правому краю,
разглаживается рис.10). (слайд №14) Плыл он, плыл и доплыл до морского залива. Залив этот переходил в пруд. Там наш путешественник сошел на берег и на оставшиеся деньги взял напрокат катамаран (фигура лодка сверху большими пальцами немного раскрывается за края, рис.10). (слайд №15) |
рис.10 |
Катался он на катамаране, пока время его не вышло. Но вот время закончилось, и человек, вполне довольный путешествием, сошёл на берег. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! (по ходу рассказа — в фигуре катамаран внутри торчат как бы язычки /треугольники, рис.11/, придерживая фигуру, аккуратно вытаскиваем первый язычок целиком вверх рис.12, после чего верхний треугольник сгибаем вниз рис.13 и боковые треугольные части сгибаем к центру. Затем полученный квадрат сгибаем пополам вниз. | рис.11 рис.12 рис.13 рис.14 |
(Переворачиваем фигуру и точно такую же
операцию повторяем с оставшейся половиной
катамарана.) А ты любишь сказки слушать – люби и денежки платить. (полученная фигура растягивается за края в разные стороны в кошелёк-коробочку рис. 16). |
рис.15 |
Вот так и закончил он своё путешествие. Теперь он зарабатывает себе на жизнь тем, что рассказывает сказки прохожим. (слайд №16-17) | рис.16 |
4. Подведение итогов урока.
Скоро мы услышим звонок,
Пора заканчивать урок.
А теперь подведем итог урока. Чему вы научились сегодня? Какая базовая форма служила основой? Что нового вы узнали о технике оригами?
В заключение давайте поделимся своими впечатлениями об уроке.
Ребята проводят рефлексию своей работы на уроке. Ее результаты фиксируются на специальных заготовках. (слайд №18)
Заготовка
2345 | 2345 | 2345 | 2345 | 2345 |
Интерес | трудность | старание | оцени | оцени |
работу | свою | |||
группы | работу |
Инструкционная карта
Easy Origami Puppy Face Инструкции
К
Крисси Пк
Крисси Пк
Крисси Пушкин, также известная как Крисси Пк, является экспертом по оригами и бумажным ремеслам и писателем с 15-летним опытом. Крисси основала популярный веб-сайт и канал на YouTube Paper Kawaii, где создает учебные пособия, шаблоны, бумагу для оригами для печати и поделки ручной работы.
Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс
Обновлено 09.06.20
Сделай мордочку милого щенка
Ель / Крисси ПкИскусство складывания бумаги известно как оригами. Это отличная недорогая поделка, которую можно сделать вместе с детьми, потому что вам нужна только бумага! Этот образец является хорошим примером того, как можно сделать большинство традиционных моделей оригами уникальными. Добавьте дополнительные складки в конце или слегка отрегулируйте углы, чтобы получить другую форму головы или ушей.
Традиционная морда собаки оригами обычно делается без носа, языка или нижней челюсти. Если бы у вас была белая бумага с одной стороны, вы могли бы легко нарисовать язык и цвет морды.
Для этого вам понадобится всего один лист квадратной бумаги. Для начала рекомендуемый размер бумаги не менее 15 на 15 сантиметров. Чем более комфортно вы освоитесь с оригами, тем меньше вы сможете сделать.
Для других очень простых моделей оригами попробуйте схему бумажного самолета с петлями оригами, простое руководство по подставке для карточек оригами или простые инструкции по традиционному оригами черепахе.
Старт в ромбовидной позиции
Ель / Крисси Пк- Начать белой стороной вверх. Поместите бумагу в положение ромба.
- Сложите верхний угол вниз.
- Загните правый угол к левому.
- Разверните одну сторону.
Складывание мордочки щенка
Ель / Крисси Пк- Загните один угол вниз, оставив небольшой зазор в верхней части средней складки.
- Согните другую сторону, чтобы она совпадала.
- Теперь вы можете загнуть нижний угол вверх и назад. Вы можете закончить здесь для простейшего оригами мордочки собаки. Чтобы сделать либо язык щенка, либо нижнюю челюсть, сложите один слой дна вверх и переходите к следующему шагу.
Складывание челюсти щенка
Ель / Крисси Пк- Снова отогните клапан вниз, чтобы он совпал с нижней частью головы.
- Переверните модель на другую сторону.
- Отогните нижний клапан вниз, оставив небольшой зазор.
- Слегка загните нижний угол, чтобы закруглить язык и челюсть.
- Если это челюсть, то она готова. Перейдите к следующему шагу, если вы делаете язык.
Сделать язык щенка
Ель / Крисси Пк- Загните правый угол нижней секции вниз, как показано на рисунке.
- Разверните и пальцем выдвиньте клапан влево.
- Повторить с левой стороны.
- По этой линии будет место сгиба. Неважно, если это выглядит неаккуратно.
Если эти шаги слишком сложны для вас, просто используйте ножницы, чтобы отрезать форму языка.
3 простых способа поделиться оригами со своими учениками
Знаете ли вы, что 11 ноября отмечается День оригами? Оригами зародилось в Японии, и праздник отмечают и там. День оригами — идеальное время, чтобы поделиться со своими учениками искусством складывания бумаги.
Самое лучшее в использовании оригами в классе — это то, что оно открывает безграничные возможности. Окончательные части могут стоять отдельно, использоваться в совместной работе или даже использоваться в смешанных материалах. Исход действительно зависит от художника.
Планируя занятия, подумайте о возрастном диапазоне ваших учеников. Вы захотите выбрать уровень сложности, с которым ваши ученики смогут добиться успеха.
1. Оригами-сердце
Оригами-сердце — это начальный урок для ваших учеников. Его можно выполнить в семь сложений, так что это не займет много времени.
Материалы
- Бумага для оригами (или копировальная бумага, разрезанная на квадраты)
- Направления сердца оригами или видеоурок
Процедуры
- Расскажите своим ученикам об оригами и его происхождении. Вот несколько забавных фактов, которыми можно поделиться.
— Оригами было названо в 1880 году. Слово происходит от «ору», что означает складка, и «ками», что означает бумага.
— самая популярная и легко узнаваемая форма оригами — бумажный журавлик.
– Традиционное оригами использует квадратную бумагу и не позволяет резать. - Покажите, как сделать сердце оригами. Вы также можете показать демонстрационное видео, упомянутое выше.
- Раздайте учащимся лист бумаги для оригами и по одному шаблону на стол. Пусть они создадут свое оригами.
Чтобы перевести этот урок на новый уровень, попросите учеников написать положительное послание на оригами-сердечке и попросить их передать его тому, кто нуждается в добром послании. Если позволяют ресурсы, пусть каждый учащийся сделает от двух до трех сердечек, чтобы одно оставить себе, а остальные передать.
2. Тыква оригами в мультимедиа
Изготовление тыквы оригами подходит для осени. Вы можете добавить дополнительный элемент, добавив его в произведение искусства в смешанной технике. Этот урок займет два урока.
Материалы
- Оранжевая бумага для оригами (6″ x 6″ или больше)
- Бумага для рисования 9″ x 12″ или плотная бумага
- Принадлежности для рисования
- Принадлежности для рисования
- Ножницы
- Различные обрезки бумаги
- Схема тыквы оригами
- Видеоурок оригами из тыквы
Процедуры
- Познакомьте учащихся с термином «оригами» и поделитесь некоторой информацией о нем.
- Покажите классу видеоруководство и раздайте инструкции. Напомните учащимся, что хотя в шаблоне и видео показан фонарь из тыквы, им не нужно добавлять лицо.
- Предложите учащимся прочитать инструкции и дать им бумагу для оригами. Пусть они создают свои тыквы.
- После того, как учащиеся сделали свои тыквы, скажите им, что теперь они будут использовать свое воображение, чтобы создать картинку в смешанной технике, которая будет включать их тыкву. В это время вы можете подумать о том, чтобы дать своим ученикам такую тему, как «пейзажи», или оставить ее открытой. В любом случае, я рекомендую, чтобы учащиеся сначала завершили свой фон/настройку, а затем добавили свою тыкву в конце. Скажите учащимся, что они могут проявить столько творчества, сколько захотят, с помощью коллажей и материалов для рисования.
- Предложите учащимся поделиться своими конечными продуктами с классом.
3. Рамка для оригами
Рамка для оригами — это увлекательный урок, который ваши ученики могут использовать для создания настоящих фотографий или мини-произведений искусства.
Материалы
- Тонкая бумага 8,5″ x 11″, например цветная копировальная бумага или бумага для вырезок
- 4″ x 6″ лист бумаги для рисования
- Видеоруководство по рамке оригами
- Принадлежности для рисования
- Покрасочные материалы
Процедуры
- Познакомьте учащихся с термином «оригами» и поделитесь некоторой информацией о нем.
- Покажите своим учащимся видеоруководство о том, как сделать рамку оригами своими руками. Вы также можете показать их, устроив живую демонстрацию.
- Дайте учащимся квадратный лист бумаги и попросите их создать свою собственную рамку оригами.
- Когда учащиеся закончат делать оригами-рамку, дайте им небольшой лист бумаги для рисования, который поместится внутри. Позвольте учащимся создать рисунок, который поместится в рамку. В рамку могла поместиться и настоящая фотография.
Независимо от того, какую модель оригами вы представите своим ученикам, они получат огромное удовольствие от ее создания. Это среда, которая действительно может привлечь их внимание и вовлечь их.
Какой рисунок оригами вам нравится больше всего, чтобы поделиться со своими учениками?
Как вы представляете оригами своим ученикам?
Журнальные статьи и подкасты являются мнениями участников профессионального образования и не обязательно отражают позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академических предложений.