Оригами для 2 класса: Презентация «Оригами» 2 класс

Проект по математике «ОРИГАМИ» 2класс | Проект по математике (2 класс):

                                    МКОУ Субботниковская ОШ

                           

                                                                           2019год

                                                                               д. Субботники

            Гипотеза: Искусство оригами связано с математикой.

Цель проекта:

  • Познакомиться с историей искусства оригами
  • Учиться работать с дополнительной литературой
  • Сделать оригами с учителем, а затем самостоятельно.
  • Установить связь искусства оригами и математики
  • Повысить интерес к математике используя технику оригами

Предмет и объект исследования

 Объект: связь искусства оригами и математики.

Предмет: математика, окружающий мир, технология.

Методы исследования:  поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы).  Практическая работа.

Для достижения цели и проверки гипотез необходимо решить следующие задачи: 

1. Проанализировать литературные источники по теме нашего исследования.

2. Составить экспериментальную модель из модулей.

 3. Провести измерения и необходимые вычисления.

4. Создать работу, частью которой является оригами.

 4. Сделать выводы о проделанной работе.  

Продолжительность проекта: 2 недели.

                                          Оригами

Давно смотрю влюбленными глазами

На древнее искусство — Оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить

1. История появления бумаги

Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году н. э. Цай Лунем.  Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.

2. Что такое ОРИГАМИ?

  • в переводе с японского

означает «сложенная бумага».

  • ОРИ — сложенный мгновенно

КАМИ – божественная бумага

История оригами

Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги, древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Первые необычные фигурки, сложенные из листов бумаги появились в монастырях. В японском языке слово «Бог» и «бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Бумажные фигурки имеют символическое значение. И не только японцы использовали бумагу для складывания — задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте –

оригами.

Родина оригами – Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить эти два слова, получится ОРИГАМИ – искусство сгибать бумагу.

Из бумаги можно сложить различные фигурки животных, птиц, и многое другое.

   

                                             

В оригами существует три основных течения: первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат. Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы. Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.

Азбука оригами. В основе оригами лежит квадрат Сначала нужно познакомиться с геометрическими фигурами, научиться следовать инструкциям, читать схемы.

Значение оригами для нас

  • учит   различным приемам работы с бумагой;
  • знакомит с основными геометрическими понятиями;
  • стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;    
  • развивает мелкую моторику рук и глазомер;
  • помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • развивает художественный вкус и творческие способности;    
  •  способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности;
  •  совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.            

Оригами и математика Японская мудрость гласит: «Великий квадрат не имеет пределов». Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело. Фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек соприкосновения оригами с математикой.  

                                   Практическая часть

Простая рыбка из цветной бумаги.

Это, наверное, одна из самых простых моделей оригами, которую могут сделать и дети 5-6 лет. На такой поделке можно отрабатывать навыки конструирования из бумаги.

Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его по диагонали. Разверните и снова сложите лист по второй диагонали. Теперь разверните лист.

Сложите его пополам.

В итоге получится квадрат с дополнительными линиями

Возьмите руками за две противоположные стороны и тяните их внутрь. Фигура складывается. В итоге получается вот такая заготовка.

Верхний уголок загните вниз, а нижний – вверх. В итоге должно получиться, как на фото.

   

Переверните рыбку и раскрасьте ее фломастерами.

           

  С такими рыбками можно сделать аппликацию, наклеив их на лист картона и добавив водоросли, ракушки и другие подводные объекты.

На этом этапе ученики сообщают о видах рыб и их образе жизни.

Мы изготовили рыбок для поделки используя технику ОРИГАМИ.

В этой технике получились прекрасные цветы для акции «Белый цветок»

     

             

                     

Заключение

  • Самыми дорогими подарками являются те, которые сделаны своими руками. Только такие подарки индивидуальны, других таких нет.
  • Такое занятие развивает эстетический вкус, прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие, творческое отношение к труду, формирует определённые навыки и умения, которые могут пригодиться в практической деятельности.

Таинственный мир превращенья бумаги…

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ

                                             Оценка изделия

  • Цель достигнута.
  • Материалы доступны
  • Технология изготовления посильна
  • Эстетически красиво.
  • Развивает мелкую моторику рук
  • Эстетическое удовольствие.
  • Знакомство с новым видом искусства.
  • Самовыражение через творчество.
  • Работа с экологически чистым материалом.
  • Безотходное дешевое производство.
  • Творчество объединяет всю семью.   

Вывод: Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения. Занимаясь оригами, можно выйти за границы стандартной программы по математике в начальной школе и познакомиться на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве. Наша гипотеза подтвердилась.

Используемая литература и сайты.

  • 1.Обучающие видео-ролики на сайте www . youtube . ru
  • 2. Т.Б Сержантова .Оригами. Базовые формы .Москва Издательство «Айрис-пресс», 2011
  • 3. Серия «Золотая библиотека увлечений».Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.-М.:АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2010. 4.Серия «Мастер-класс».Оригами/ авт.-сост. М.П.Згурская.-Харьков: Фолио, 2011.
  • Интернет-ресурсы

stranamasterov.ru

Проект «Оригами» — Начальные классы — Презентации

Проект оригами

Выполнили: ученицы 2 класса «А»

МБОУ СОШ №46

г. Воронежа

Крылова Кристина

Кузнецова Евгения

Руководитель: учитель начальных классов Кузнецова Л. Н.

Оригами .

折 紙

Ори и Гами

ОРИ

Гами

(складывание)

(бумага)

Цели и задачи проекта:

Цель: Изучить происхождение оригами и связь этого искусства с математикой

Задачи:

  • Расширить понятие, виды, историю происхождения оригами.
  • Формировать умения решать творческие задания.
  • Формировать умения работать с информацией.

Гипотеза: Помогает ли оригами изучать математику?

История оригами

Родина оригами – Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить эти два слова, получится ОРИГАМИ – искусство сгибать бумагу.

Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.

. В Японии оригами связано с религиозной символикой, японцы наделяют бумагу и фигурки из нее особым значением. В эпоху Хэйан  (794 — 1185) оригами приобрело важное значение в жизни знати Японии. В то время бумага оставалась очень ценным и редким товаром, и складывать фигурки из нее могли себе позволить лишь богатые люди. Воины-самураи обменивались ими как подарками,  украшали ноши. Ноши — это съедобные подношения, которые делались в буддийских храмах.  Именно ноши дали толчок к развитию оригами.

Когда бумага стала относительно дешевой, и приобрести ее мог каждый, оригами получило новую функцию. Оно стало средством отличия разных социальных классов. Со временем появлялись все новые и новые фигурки. Японцы передавали искусство их складывания устно из поколения в поколение, от старших к младшим.

В 1939 году доктор Немезио Монтеро опубликовал свой труд «Мир бумаги». Эта книга посвящена поделкам из бумаги полностью.  

Акира Йошизава создал международный устав обозначений и сгибов  оригами .

Акира Йошизава (1911-2005) известен как величайший оригамист современности. Опубликовано множество его книг, в которых он раскрывает некоторые секреты своего мастерства. В наши дни стало известно множество техник складывания оригами. В основе каждой из них лежит превращение листа бумаги без ножниц и клея в замысловатую фигурку только лишь посредством складывания определенным образом.

Сейчас в оригами существует три основных течения.

Первое течение традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат.

Второе течение модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.

Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.

То есть все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой. Но в оригами фигуры можно построить без чертежных инструментов, используя несколько сгибов.

При работе с квадратом знакомимся с понятиями: угол, сторона, диагональ, центр, средняя линия, вершина, деление отрезка на части, угла на части, со способами складывания квадрата и складывания из квадрата других геометрических фигур. Таким образом, с помощью оригами решаются геометрические задачи на плоскости.

Это простой способ деление квадрата на 3 равных прямоугольника

Традиционное оригами

Модульное оригами

Мокрое складывание

Чаще всего использовалась форма журавля, который издревле в Японии считался символом долголетия и счастья. Такая фигурка называлась цуру. С тех далеких времен и по сей день журавлики являются для оригамистов очень важным и светлым знаком. А не так давно журавлик приобрел и новое значение. Он стал символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни. Многие знают историю маленькой японской девочки Садако. Она осталась сиротой после атомной бомбардировки Хиросимы, тяжело заболела лучевой болезнью, лёжа в госпитале, начала складывать бумажных журавлей. Садако верила в старинное поверье, что если ей удастся сделать 1000 журавликов, то она выздоровеет.

Она успела сделать только 644 фигурки. Эта девочка умерла, но с тех пор многие дети стали посылать бумажных журавлей в музей мира, находящийся в Хиросиме, в качестве мира

В честь маленькой школьницы сложили песню. Мы с мамой из интернета нашли клип на эту песню.

Наши поделки:

Три простых поделки оригами из бумаги: шаг за шагом

Дождливый день. Вы и ваши дети застряли внутри, укрываясь от муссона, льющегося с тоскливого неба. В то время как ваши дети могут захотеть провести день, играя в видеоигры на своем смартфоне, длительное воздействие экранов может нанести ущерб психическому и физическому здоровью детей. Есть так много забавных занятий в помещении для вас и ваших детей, которые укрепляют семейные связи и способствуют творчеству вдали от экранов — такие занятия, как оригами.

Оригами (おりがみ или 折り紙) буквально означает «складывание бумаги» на японском языке. Верное своему названию, оригами — это искусство складывания плоских листов бумаги в сложные многомерные фигуры, такие как журавли, лягушки и цветы. Это может показаться сложным (и это может быть так), но существует множество простых фигур оригами, которые понравится создавать даже самым маленьким детям.

Вот три разных проекта оригами разной сложности, которые вдохновят ваших детей отложить телефон и научиться делать поделки из бумаги.

Собака-оригами

Сложность: Легко

Шаг 1: Вытащите квадратный лист бумаги.

Шаг 2: Сложите бумагу пополам по диагонали, соединив верхний и нижний углы.

Шаг 3: Сложите бумагу пополам по вертикали.

Шаг 4: Разверните бумагу.

Шаг 5: Согните углы вниз под углом, чтобы получились уши.

Шаг 6: Отогните верхний и нижний углы назад, чтобы создать круглую форму лица щенка.

Шаг 7: Нарисуйте мордочку вашей собаке, и все готово!

Гадалка-оригами

Сложность : Средняя

Когда я был ребенком, мы с сестрами часами мастерили этих маленьких гадалок (также называемых ловцами гадалок) и задавали друг другу нелепые вопросы о нашем будущем. Вот шаги, необходимые для того, чтобы сделать ловушку для кути своими руками.

Шаг 1: Вытащите квадратный лист бумаги.

Шаг 2: Сложите бумагу пополам по диагонали, затем разверните.

Шаг 3: Снова сложите бумагу пополам по диагонали, соединив другие углы. Затем разверните.

Шаг 4: Сложите бумагу пополам по горизонтали, затем разверните.

Шаг 5: Сложите бумагу пополам по вертикали, затем разверните.

Шаг 6: Согните все четыре угла к центру.

Шаг 7: Переверните бумагу.

Шаг 8: Снова сложите все четыре угла к центру. Должно быть десять видимых треугольников. Напишите число на каждом треугольнике, затем напишите состояние под каждым числом.

Шаг 9: Сложите бумагу пополам по горизонтали.

Шаг 10: Просуньте большие пальцы под отверстия в бумаге, чтобы сложить гадалку. Раскрась круг разного цвета на каждом из четырех клапанов и играй!

После того, как ваш ребенок сделал свою гадалку, дайте ему возможность писать свои собственные предсказания и использовать ее со своими друзьями.

Играть легко. Сначала попросите друга выбрать один из цветов верхних клапанов. Назовите название цвета, открывая и закрывая гадалка по мере того, как вы произносите каждую букву. Остановитесь на последней букве и попросите друга выбрать один из внутренних номеров. Отсчитайте число, когда вы снова открываете и закрываете гадалку, затем остановитесь, как только вы достигнете числа. Скажите своему другу, чтобы он выбрал другой номер. Откройте клапан под выбранным номером и расскажите своему другу о его судьбе.

Прыгающая лягушка оригами

Сложность : Средняя

В четвертом классе меня научили делать прыгающую лягушку с помощью оригами. Я подумал, что это так здорово, что я могу сделать игрушку из бумаги, и ваши дети будут думать так же!

Вот как сделать оригами-лягушку, которая умеет прыгать:

Шаг 1. Для этого оригами не нужно начинать с квадрата! Вместо этого вытащите обычный лист бумаги размером 8,5×11.

Шаг 2: Согните верхний левый угол вниз к правому краю, образуя диагональную линию; потом развернуть.

Шаг 3: Повторите шаг 2 с другим углом, затем разверните.

Шаг 4: Сложите по горизонтали, где складки образуют букву X, затем разверните.

Шаг 5: Здесь все становится немного сложнее (будьте готовы помочь своим малышам). Соедините складки вместе, чтобы получился небольшой треугольник в верхней части бумаги.

Шаг 6: Возьмите треугольник и загните оба угла вверх.

Шаг 7: Сложите правую и левую стороны к центру.

Шаг 8: Согните бумагу по горизонтали, соединив нижние углы с углами нового ромба.

Шаг 9: Сложите нижний прямоугольник горизонтально пополам.

Шаг 10: Переверните лягушку. Нарисуйте глазные яблоки и другие черты лягушки, а затем покажите своим детям, как заставить лягушку прыгать, нажимая на задний край.

Инструкции по оригами в Интернете

Если ваш ребенок действительно увлекается оригами (а кто бы этого не хотел), в Интернете есть так много ресурсов, которые учат складывать сложные фигуры, от традиционного бумажного журавлика до тиранозавра. Рекс и даже малыш Йода!

Освоив искусство складывания бумаги, ваш ребенок может захотеть поделиться своими творениями со всем миром. Смартфоны Troomi Wireless — лучший телефон для детей благодаря функциям безопасности, которые помогают вашему ребенку чувствовать себя в безопасности, делясь своими шедеврами с семьей и друзьями. Нажмите здесь, чтобы узнать немного больше об этих удивительных телефонах.

И не забывайте следить за блогом Troomi, чтобы не пропустить новые интересные идеи для поделок!

Япония – Уроки 2, 3, 4 – Искусство и история искусств из бумаги – Оригами, киригами и нотан – Центр глобальных исследований

Ребекка Смит, преподаватель рисования, Средняя школа Вильямсбурга, Вильямсбург, Пенсильвания

Уровень класса:  7

Продолжительность:  Шесть учебных периодов

Цель

Цель этого урока – познакомить учащихся с различными формами бумажного искусства в Японии, включая оригами, киригами и нотан. Этот урок будет длиться 6 периодов.

PLN Используемые стратегии: Оригами: письменная беседа, билет на улицу; Киригами: большой палец вверх, формирующая оценка в парах/разделах, билет за дверь; notan: журнал размышлений.

PA ART Стандарты

9.1.A: Элементы и принципы в каждой форме произведения искусства

9.1.C: Словарь в каждой форме искусства

9.2.C: Стили и жанр в произведении

9.2 9.2.D:  Исторические и культурные перспективы

9.2.E: Историческое и культурное воздействие на произведения в искусстве

9.2.F: Словарь для исторического и культурного контекста

9.2.G: Географические регионы в искусстве

Материалы

  • . японских оригами, киригами и нотан
  • На Youtube есть несколько хороших видео:
    • Оригами
    • Киригами
    • Нотан
    • Раздаточные материалы с инструкциями по оригами, киригами и нотан, распечатанные инструкции по оригами
    • Printable kirigami instructions
    • Video notan directions
  • Paper
  • Pencil
  • Written conversation handout
  • Black and white paper
  • Glue
  • Colored paper

Procedures days one and two: origami

Day 1:

  1. До: 5 минут. Обсудите значение слова «оригами»: «ори» означает «сложить», а «гами» означает «бумага». Раздайте бумагу для письменных бесед и карандаш. Попросите учащихся, разделившись на группы по 4 человека, описать использование бумаги в Соединенных Штатах, а затем поделиться с классом сходством между использованием бумаги в Америке и Японии.
  2. Продолжительность: 5 минут. Покажите веб-сайт, посвященный оригами, и/или раздайте инструкции по оригами. Попросите учащихся посмотреть на визуальные направления. Расшифровать символы складывания оригами в классе
  3. Время: 25 минут. Как сделать оригами лягушку и воздушный шар (или вы можете выбрать другие). Демонстрация в классе и управляемая практика. Учащиеся создают два оригами.
  4. Через: 5 минут. Билет за дверь: напишите, что означает слово оригами на английском языке.

День 2: объединяйтесь/делитесь/вспоминайте/помогайте друг другу. Учащиеся делятся на группы по 4 человека и помогают друг другу сделать новое оригами, используя раздаточный материал. Учитель будет помогать по мере необходимости.

Reflection

Этот урок демонстрирует общую культуру использования бумаги как для полезных целей, так и для искусства. Студенты начинают с установления связи между использованием бумаги в Америке и тем, как это может быть похоже на использование бумаги в Японии. Учащиеся легко интерпретировали визуальные указания и преуспели в изготовлении оригами. Студентам, которые боролись, помогали студенты, которые «получили это».

Билет за дверью требует письменного письма Коллинза типа 2, потому что ученикам нужен правильный ответ. Билет за дверь также является формирующей оценкой.

День 2 урока фокусируется на социальной линзе, потому что учащиеся должны помогать друг другу, чтобы добиться успеха на уроке.

Процедуры, дни третий и четвертый: киригами

День 3:

  1. До: 5 минут. Обсудите значение слова «киригами»: «кири» означает «сложить», а «гами» означает «бумага». Поднимите большой палец вверх, если они придумают занятие, которое американцы умеют складывать и резать из бумаги (изготовление снежинок). Скажите им, что снежинки — это форма киригами. Быстрая формирующая оценка: этапы изготовления оригами. Соедините/поделитесь и запишите этапы изготовления оригами из вчерашнего дня. Поделитесь с классом.
  2. Продолжительность: 5 минут. Покажите веб-сайт о киригами и/или раздайте инструкции по киригами. Попросите учащихся посмотреть на визуальные направления. Расшифровать символы киригами как класс.
  3. Продолжительность: 25 минут. Как сделать сердечко киригами. Демонстрация в классе и управляемая практика. Учащиеся будут создавать киригами под руководством учителя и моделирования.
  4. Через: 5 минут. Билет за дверь: напишите, что означает слово киригами на английском языке.

День 4:  Соединить/поделиться/вспомнить/помогать друг другу. Учащиеся делятся на группы по 4 человека и делают еще одно киригами, следуя указаниям учителя. Студенты будут помогать друг другу под руководством учителя.

Reflection

Этот урок демонстрирует общую культуру использования бумаги как для полезных целей, так и для искусства. Студенты начинают с установления связи между использованием бумаги в Америке и тем, как это может быть похоже на использование бумаги в Японии. Студенты легко интерпретировали визуальные указания и преуспели в создании киригами. Студентам, которые боролись, помогали студенты, которые «получили это».

Билет за дверью требует письма Коллинза типа 2, потому что ученикам нужен правильный ответ. Билет за дверь также является формирующей оценкой. Парный обзор шагов для оригами — это формирующая оценка для оценки сохранения информации.

Второй день урока фокусируется на социальной линзе, потому что учащиеся должны помогать друг другу, чтобы добиться успеха на уроке.

Процедуры пятый и шестой день: notan

День 5:

  1. До: 5 минут. Нарисуйте на доске символ Инь Ян. Объединитесь в пары/поделитесь и обсудите значение и поделитесь с классом. Покажите примеры нотана и расскажите о визуальной символике положительного и отрицательного.
  2. Продолжительность: 30 минут. Показать веб-сайт о нотан. Демонстрация в классе и практика под руководством руководства: как сделать нетановый коллаж, вырезая и склеивая черно-белую бумагу. Студенты будут нотан.
  3. Через: 5 минут. Билет за дверь: напишите, что означает слово notan.

Reflection

Этот урок демонстрирует общую культуру использования бумаги как для полезных целей, так и для искусства. Студенты начинают с установления связи между использованием бумаги в Америке и тем, как это может быть похоже на использование бумаги в Японии. Учащиеся легко интерпретировали визуальные указания и преуспели в изготовлении оригами. Студентам, которые боролись, помогали студенты, которые «получили это». Этот урок также инициирует дискуссию о балансе природы и внутренних чувств. Студентам предлагается подумать о том, что слово «баланс» означает для них как для личности.

Шестой день процедур: продолжение нотана

День 6:

  1. До: 5 минут. Размышления из журнала: Что для вас значит понятие личного баланса?
  2. Время: 5 минут. Формирующее оценивание: попросите учащихся устно перечислить этапы создания нотана. Повторите вчерашний урок, используя черно-белую бумагу, чтобы составить сбалансированный коллаж из позитивных и негативных фигур.
  3. Продолжительность: 25 минут. Как сделать нотан с помощью цветной бумаги и более продвинутых техник вырезания. В классе демонстрация и управляемая практика. Студенты будут работать вместе с учителем, чтобы создать более красочный и сложный нотан.
  4. Через: 5 минут. Сдайте либо черно-белый, либо цветной нотан для оценки.

Reflection

Этот урок демонстрирует общую культуру использования бумаги как для полезных целей, так и для искусства. Студенты начинают с установления связи между использованием бумаги в Америке и тем, как это может быть похоже на использование бумаги в Японии. Учащиеся легко интерпретировали визуальные указания и преуспели в изготовлении оригами. Студентам, которые боролись, помогали студенты, которые «получили это».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *