Оригами 3 класс простые: Поделка из бумаги 3 класс: интересные оригами для детей

Содержание

Урок по технологии Тема: «Оригами» Рыбка.

Урок по технологии

Класс:2

Тема урока: «Оригами». Складывание «Рыбки». Работа с бумагой.

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей;

г) работать с проектом;

д) защищать свои творческие работы.

Оборудование:

— материалы: цветная бумага;

— инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;

— наглядность: инструкционная карта.

Ход урока.

Слайд №2

1.Организационный момент.

— Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на урок технологии.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

— Почему парты поставлены необычно?

(мы будем работать над проектом)

— Выберите листочки и разделитесь на группы.

СЛАЙД №3

2.Мотивация к учебной деятельности:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

СЛАЙД №4

3. Введение в тему.

СЛАЙДЫ №5,6,7,8,9.

4. Актуализация знаний.

5. Сообщение темы и цели урока:

— Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие, я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

6. Рассказ учителя.

— Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.

— А сейчас я загадаю загадку:

Посмотрите, дом стоит,

до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

(Аквариум)

— Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:

1.Выпучив глаза, сидит,

По-французски говорит,

По-блошьи прыгает,

По-человечьи плавает.

(Лягушка)

2.В полусумраке подводном

У подводных серых глыб.

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

(Трава, водоросли)

3.Кто на себе свой дом носит?

(Улитка)

4.Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

(Рыбка)

— А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).

— Посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не хватает в аквариуме?

— Да, в аквариуме не хватает рыб.

— Как вы думаете, какова тема урока?

Тема урока: «Рыбки».

Но не простые рыбки, а мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок — оригами, да ещё будем защищать свои проекты.

СЛАЙДЫ №10, №11.

СЛАЙД №12

7. Работа с технологической картой.

И так, приступим к работе с проектом.

— Как вы думаете, какая тема проекта?

(Рыбки. Оригами.)

— Запишите тему проекта в т/карту.

— В проекте должны определить цель.

ЦЕЛЬ: — уметь складывать бумагу – оригами (на примере выполнения рыбки).

(дети пишут в т/ карте)

— Поставим задачи.

ЗАДАЧИ: сделать рыбок;

— работать с проектом;

— защищать свои проекты.

С задачами определились.

Где можно встретить рыбок?

(в море, реке, в аквариуме).

СЛАЙД №16.

Продолжаем работать с нашими проектами.

Вы должны сами выбрать место, где будут жить ваши рыбки. (учитель раздаёт картинки с водоёмами).

Приклейте жильё для рыбок.

А сейчас приступим к выполнению рыбок.

8. Анализ поделки:

– Из какого материала выполнена рыбка?

– Каким способом сделано?

– Из скольких деталей состоит рыбка?

9. Практическая работа.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Рыбка:

1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать)

2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии

3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали

4)сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам

5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:

6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:

Ваша задача, сделать рыбок и красиво расселить их в водоёме.

Ответственность за конечный результат несут все члены группы.

10. Самостоятельная работа над проектом.

11. Проверка

— Какие рыбки у вас получились?

12. Защита проекта.

13. Итог урока:

— С каким понятием сегодня познакомились?

— Каким способом выполняли поделки?

— Понравилось ли вам работать?

А сейчас прочитайте памятку и сделайте вывод:

Сегодня на уроке я:

1.Научился

2.Было трудно.

3.Было интересно.

Технологическая карта.

ТЕМА: ————————————————————————————————-

ЦЕЛЬ: — ———————————————————————————————

———————————————————————————————————.

ЗАДАЧИ: ———————————————————————————————

— работать с ——————————————————————

— защищать свои ———————————————————-

НАШИ РЫБКИ.

Сегодня на уроке я:

1.Научился———————————————————————

2.Было трудно.—————————————————————

3.Было интересно.———————————————————

ПАМЯТКА РАБОТЫ В ГРУППЕ.

1.В группе нет лидеров, все равны.

2.Все члены группы должны получить

удовольствие общением друг с другом и от того, что они вместе выполняли проектное задание.

3.Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

Мастер-класс по оригами: основы, рекомендации, простые базовые формы

  • Ркомендации по выбору бумаги
  • Основы техники складывания
  • Базовые формы оригами. Простые базовые формы.

Рекомендации по выбору бумаги

1. Самый оптимальный вариант — это, конечно, специальная бумага для оригами. Два её ключевых преимущества: она, действительно, квадртная, а не «почти квадратная» (на втором-третьем десятке фигурок важность этого фактора становится бесспорной!), а если проводишь мастер-классы, то и подавно!:) И она очень тонкая, складывать из неё фигурки очень легко, она послушна, и даже, будучи сложенной в 4 слоя и больше, остаётся довольно тонкой и удобной для складывания.

У неё бывают разные размеры — от 5х5 см до 15х15 см. Вроде бы бывает и крупнее, но я видела максимум 15х15. Именно такая продаётся в наборах по 100-200 листов; их удобно брать для мастер-классов и прочего «массового» производства. 🙂 Маленькие (5х5) продаются в малых наборах (штук по 50), считаются сувенирными.

Я привезла свою из Японии.

Но почти наверняка такую можно найти в России. Я видела наборы бумаги для оригами (15х15) в магазине «Леонардо». Сама не покупала, поэтому не могу поручиться. Однако, если моя закончится прежде, чем я снова поеду в Японию, пойду покупать и проверю:) Когда это случится, напишу здесь свой отзыв.

2. Блоки бумаг для записей. Квадратные листики 9х9 см. Они плотнее, складывать из них немного труднее, зато они квадратные, и их легко купить в России. Иногда они бывают цветные, что тоже плюс.

А теперь пару слов про квадратность. Я не рекомендую покупать блоки отрывных листов. Вот они как раз не квадратные! У них есть «лишний» миллиметр как раз там, где они проклеены, и его каждый раз приходится отрезать (купила себе такой блок, чтобы учиться. Чтобы было не жаль портить).

Если берёте блоки листов для записи, берите отдельные (не отрывные), они квадратные (хотя за все не поручусь, конечно).

3. Оптимально, если бумага «двусторонняя» — цветная с одной стороны и белая с другой. При обучении это помогает легче ориентироваться, правильно ли вы сложили фигуру, той ли стороной повернули и так далее. А в некоторых фигурках это и вовсе необходимо «по концепции»:) Например, у меня есть любимая «чёрно-белая» серия оригами: кот, несколько разновидностей пингвинов и несколько панд. Выполненные из бумаги с обеими цветными сторонами, они утратят весь свой шарм.

Основы техники складывания

Ключевая рекомендация звучит предельно просто — складывайте ровно:)

1. Если вы оставляете зазоры или, наоборот, складываете внахлёст, чем сложнее фигура, тем больший перекос дадут каждые полмиллиметра. А в некоторых случаях это и вовсе помешает сложить фигурку до конца (например, если нужно раскрыть так называемые «клапан» или «карман» — вытащить наружу находившийся внутри сгиб; если сгиб на ранней стадии был сделан внахлёст, он может цепляться, и вытащить его не удастся, не порвав при этом бумагу).

Слева пример правильно сложенного треугольника, справа — не правильно (расхождение очень маленькое, я намеренно сложила так, чтобы это не выглядело гротескно, а именно так, как это может получиться естественным способом при слегка небрежном складывании: «Ну, подумаешь, чуть-чуть неровно». Это «чуть-чуть» при каждом дальнейшем складывании будет искажать фигуру всё сильнее).

2. А теперь о том, как сложить лист идеально ровно.

Если вам надо сложить лист «вдоль»/»поперёк», совместите углы, плотно прижмите, а потом (не отпуская!) прогладьте бумагу от углов в сторону сгиба.

Казалось бы, и для диагонального сгиба подходит тот же вариант. Но нет. Вот он как раз даст искажение на те самые полмиллиметра. Потому что в этом случае у вас не две точки фиксации бумаги, а только одна.

Для ровного (!) складывания бумаги по диагонали есть более удобный способ.

Поставьте ноготь (не обязательно длинный; часто слышу в этот момент: «А у меня ногтей нет»; поверьте, тех, что у вас есть, вполне достаточно) в нижний угол листа и прочно прижмите лист к столу (см. фото).

Важно! Если вы прижмёте просто пальцем, не будет точки (!), которая необходима вам как исходная точка луча (линии сгиба). Ноготь позволяет вам как раз наметить линию сгиба (см. фото; на фотографиях и в процессе выполнения это гораздо проще, чем в текстовом объяснении).

Второй рукой возьмите соседний (если вы правша, то правый угол правой рукой, если левша, то левый угол левой рукой) и потяните его к противоположному углу (см. фото). Подтяните его стык в стык. Вот это как раз и есть вторая точка фиксации бумаги, у которой я говорила выше. Теперь прижмите эти две точки и (не отпуская) прогладьте лист от углов к линии сгиба.

Этот метод удобен тем, что вы можете дотянуть угол бумаги и вправо-влево, и даже вверх-вниз (фиксация нижнего угла бумаги служит точкой опоры, относительно которой угол, за который вы тянете, становится «рычагом», и вы можете управлять им с высокой точностью. На этом фото я намеренно сфотографировала момент, когда угол не дотянут на полмиллиметра, чтобы показать степень управляемости бумаги).

На этом (третьем) фото ноготь, прижимающий нижний угол, всё ещё стоит внутри сгиба, верхний край улкдывается поверх него.

3. И, как водится, из любого правила есть исключения. В некоторых случаях бывает даже удобно сложить бумагу не стык в стык, а с небольшим зазором. А именно в случае, когда вам предстоит потом согнуть лист внутрь по линии «встречи» сложенных сторон. Если вы сложите их стык в стык, то при складывании внутрь. они как раз лягут внахлёст в месте сгиба, и сделают складывание неудобным, либо (если у вас плотная бумага, или к этому моменту она уже сложена в несколько слоёв), сгиб и вовсе не получится ровным, он сместится в сторону — туда, где заканчивается край бумаги и где сгиб осуществится легче (проще говоря, материал «выберет» путь наименьшего сопротивления). Это особенно актуально в мелких фигурках; я обнаружила все эти тонкости в процессе создания журавликов для серёжек оригами (размер готовой фигурки — 2х3 см).

Иллюстрированный пример я приведу ниже (см. базовые формы «Дверь» и «Воздушный змей»).

Базовые формы оригами

Фигур оригами огромное множество. Наверное, несколько тысяч.

И все они, так или иначе, складываются из базовых форм.

Есть простые базовые формы, средние и сложные.

И здесь тоже много разных вариаций. Единого списка я не нашла, единого системы разделения на простые, средние и сложные — тоже.

Для себя я определяю так: простые базовые формы требуют не более 3 сгибов. Таких фигур всего 4. Хотя бы одна из них неизбежно входит в каждую фигуру оригами.

Средние базовые формы требуют большего количества действий и также очень часто являются основами других фигур.

Сложные базовые формы — это «заготовки» для определённого ряда фигур. Например, модули для модульного оригами. Или, например, сложная базовая форма «Птица», которую мы научимся делать в конце этой тематической недели «Птицы».

В этом мастер-классе мы рассмотрим только простые базовые формы, в следующем средние (там будет очень много описания и фотографий) и затем уже сложные.

Простая базовая форма «Книга»

Сложите лист пополам («вдоль», либо «поперёк», учитывая, что он квадратный).

Простая базовая форма «Книга» готова:)

После этого становится понятно, почему хотя бы одна простая базовая форма входит в каждую фигуру оригами:)

Простая базовая форма «Дверь»

Сложите базовую форму «Книга», разверните, сложите пополам одну из половинок. Затем сложите аналогичным образом вторую половину.

Простая базовая форма «Дверь» готова.

И вот здесь как раз обещанная иллюстрация того, стоит ли складывать бумагу стык в стык или с небольшим зазором.

Если далее, согласно схеме складываемой вами фигуры, вам предстоит сложить лист «створками» внутрь. Имеет смысл оставить небольшой зазор, чтобы «створки» при складывании не легки внахлёст.

Простая базовая форма «Треугольник»

Сложите лист пополам по диагонали.

Простая базовая форма «Треугольник» готова:)

Простая базовая форма «Воздушный змей»

Возьмите базовую форму треугольник, разверните, возьмите угол одной из половинок и подтяните его к центральной линии сгиба.

Затем сложите аналогичным образом вторую половину.

Простая базовая форма «Воздушный змей» готова.

И аналогично примеру к базовой формой «Дверь»: если далее, согласно схеме складываемой вами фигуры, вам предстоит сложить лист «створками» внутрь. Имеет смысл оставить небольшой зазор, чтобы «створки» при складывании не легки внахлёст..

В следующей части мастер-класса мы рассмотрим средние базовые формы: «Двойной квадрат» и «Двойной треугольник», «Рыба» и базовая форма, которая носит множество названий:) В оригинале она называется «Дзабутон» — подушка для сидения. У нас её чаще всего называют «Блинчик» 🙂

Как сделать оригами ловушку для кути!

К

Крисси Пк

Крисси Пк

Крисси Пушкин, также известная как Крисси Пк, является экспертом по оригами и бумажным ремеслам и писателем с 15-летним опытом. Крисси основала популярный веб-сайт и канал на YouTube Paper Kawaii, где создает учебные пособия, шаблоны, бумагу для оригами для печати и поделки ручной работы.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 15.06.20

Ель / Крисси Пк

Инструкции по ловле кути оригами

Узнайте, как сделать оригами ловушку для кути. Этих забавных гадалок оригами легко сделать и с ними просто играть! Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы узнать, как это сделать!

Если вы выросли в 90-е годы, то, вероятно, помните, как в школе складывали этих оригами-гадалок!

Следуйте этому фото-уроку, чтобы освежить свою память или научиться с нуля, если этот тренд вас упустил! Вам понадобится один лист квадратной бумаги, подойдет любая бумага, отлично подойдет бумага для принтера.

Начальные складки

Ель / Крисси Пк

Начните с бумаги белой стороной вверх (если она у вас есть!).

  1. Начните с того, что согните квадратный лист бумаги пополам по диагонали в обе стороны, чтобы получился красивый крестик.
  2. Аккуратно согните все четыре угла к центральной точке крестика. Хорошо согните!
  3. Переверните бумагу на другую сторону.
  4. Согните все четыре угла к центральной точке!

Продолжайте складывать

Ель / Крисси Пк
  1. Сложите бумагу пополам сверху вниз, разверните и сложите пополам слева направо и разверните.
  2. Поднимите бумагу.
  3. Начните проталкивать все точки внутрь.
  4. Пальцами прижмите бумагу к центру.

Отделочные складки

Ель / Крисси Пк
  1. Поверните бумагу в сторону и вытащите клапаны!
  2. После небольшой обработки ваша гадалка-оригами готова!
  3. Вы можете убедиться, что ловушка для кути оригами хорошо двигается, открывая и закрывая ее вперед и назад.

Как украсить его для игры Cootie Catcher

Ель / Крисси Пк

Теперь нам нужно подготовить гадалка! Расправьте ловушку для кути внешними клапанами вверх.

  1. Возьми ручку и напиши четыре слова, они не обязательно должны быть цветными. Как вариант, это могут быть рисунки животных, например, рыбы, кошки, лошади, слона.
  2. Переверните бумагу и напишите цифры от 1 до 8 на каждой из секций.
  3. Откройте клапаны, на которых вы нарисовали цифры. Вы можете написать свои «состояния» в этих разделах.
  4. В примере мы использовали простые результаты, такие как «да», «нет» и «возможно». Вы можете сделать эти ответы более подробными или более конкретными для вашей ситуации!
  5. Вы также можете использовать верхние разделы для ответов!

Как играть в игру «Ловец кути»

Ель / Крисси Пк
  1. Соберите гадалку и протяните ее в закрытом виде своему другу (или себе!).
  2. Пусть они выберут цвет (или любые слова, которые вы использовали).
  3. Теперь вы будете считать открытие и закрытие гадалки и чередование направления открытия.
  4. Открывайте и закрывайте гадалку столько раз, сколько букв в слове.
  5. Держите гадалку открытой в конце счета.
  6. Затем покажите его своему другу и попросите его выбрать номер.
  7. Снова открыть и закрыть гадалку, столько раз, сколько число они выбрали.
  8. Снова протяните руку гадалке, попросив ее выбрать второе число.
  9. Откройте бумагу, и ответ будет под номером, который они выбрали.

Чтобы сделать еще один шаг вперед, если у вас разные ответы в верхней и нижней частях, вы можете спросить их «вверх или вниз?». и прочитайте ответ либо в верхней, либо в нижней части.

В Интернете есть множество бесплатных шаблонов Cootie Catcher, которые вы можете скачать и распечатать, чтобы получить еще больше удовольствия от этой классической игры.

Ресурсы для обучения оригами | Teach Starter

12 обучение ресурсы для моментов «ага»

  • учебные ресурсы

    Легкий рабочий лист оригами животных и пошаговые инструкции для детей

    Сделайте оригами животных вместе со своими учениками с помощью пошаговых инструкций для печати и рабочего листа с 2D-фигурами для планирования урока математики.

    3 страницы Годы: 1 — 2
  • учебные материалы

    Как сделать кролика оригами: пошаговые инструкции для детей

    Научите учащихся, как сделать кролика оригами, с помощью распечатываемых пошаговых инструкций для детей, которые идеально подходят для занятий на Пасху в классе.

    1 страница Годы: Ф-4
  • учебные материалы

    Как сделать лягушку оригами — пошаговые инструкции для детей

    Загрузите руководство для печати, чтобы научить детей делать оригами лягушек в классе, когда вы рассказываете о амфибиях.

    1 страница Годы: Ф-4
  • учебный ресурс

    Пошаговые инструкции оригами птица

    Страница с наглядными инструкциями по созданию птицы оригами.

    1 страница Годы: Ф-4
  • учебные материалы

    Коробка оригами: пошаговые инструкции

    Страница с наглядными инструкциями для использования при создании коробки оригами.

    1 страница Годы: 2 — 6
  • учебные материалы

    Как сделать собаку оригами — пошаговые инструкции для детей

    Научите учащихся делать оригами собаку с помощью простого руководства по оригами для детей.

    1 страница Годы: Ф-4
  • учебные материалы

    Пошаговые инструкции оригами пингвин

    Страница с наглядными инструкциями по созданию пингвина оригами.

    1 страница Годы: Ф-4
  • учебные материалы

    Пошаговые инструкции оригами жирафа

    Страница с наглядными инструкциями для создания оригами-жирафа.

    1 страница Годы: Ф-4
  • учебные материалы

    Пошаговые инструкции оригами лиса

    Страница с наглядными инструкциями по созданию оригами лисы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *