Онлайн школы как бизнес – подробная инструкция по созданию курсов

Содержание

Почему запуск онлайн-школ — это не бизнес под пальмой — Маркетинг на vc.ru

Честный рассказ о том, каких чудес на рынке онлайн-образования не бывает, даже если очень хочется, — Анастасия Карпова, руководитель проекта EdMarket в Нетологии-Групп, развеяла основные мифы о запуске онлайн-школ.

Что вы чувствуете, когда заходите в соцсети, и со всех сторон видите призывы «открыть онлайн-школу и путешествовать» или «заработать свой первый миллион, обучая в онлайн», «построить бизнес на онлайн-курсах». Вдохновение? Или подвох? Я скорее второе.

Поделюсь своими мыслями о том, что же не так с радужным образом легкого заработка на образовании.

1. «Онлайн-школа — это бизнес без хлопот. Бизнес под пальмой»

Мне нравится, как в рекламе изображают типичного руководителя онлайн-бизнеса: удобный шезлонг на пляже, в одно руке коктейль, в другой руке Макбук. На фоне плещется теплое море.

Представили? А ведь на самом деле работать над образовательным проектом и путешествовать получится только при условиях, если:

  • вся команда работает удаленно;
  • в путешествии всегда есть стабильный интернет;
  • получится уделять достаточно времени на работу.

Что такое достаточно?

Основатель онлайн-школы работает как минимум 4−5 часов в день. Начинающий руководитель пашет не менее 12 часов.

И никакого коктейля.

А теперь вопрос: какая разница, где сидеть с ноутбуком по 12 часов — под пальмой и жгучим солнцем, обливаясь потом, или дома / в офисе, где есть все условия для комфортной работы?

Путешествовать и отдыхать, будучи руководителем свежесозданного образовательного стартапа, выйдет разве что в выходные.

2. «Образовательный проект требует минимальных затрат»

Безусловно, если сравнивать с запуском производства или офлайн-магазина, то затраты будут ниже.

Когда открываешь онлайн-школу, не тратишься на аренду магазина, закупку оборудования, налаживание производственной линии. Но все остальные расходы остаются: маркетинг и реклама, зарплатный фонд команды, гонорары преподавателям и аутсорс-специалистам, оплата программного обеспечения и разработки.

Кроме того, понадобится финансовая подушка безопасности на тот случай (совсем не редкий), если проект не выйдет на самоокупаемость за первый (второй, третий) месяц работы.

Даже если — о чудо! — первый же курс окупит все расходы, нет никаких гарантий, что получится удержать постоянную прибыльность в первые полгода-год.

3. «Обучать может каждый»

Есть некий эксперт в своей сфере, который прочел десятки материалов о преподавании в онлайне. Достаточно ли этого, чтобы назваться экспертом онлайн-образования и открыть собственную школу в сети? Конечно, нет.

Эксперт в той или иной сфере может транслировать информацию и делать это интересно, и приводить полезные данные. Но всё это не обучение. Это инфобизнес.

Обучение — это система, в которой студент с помощью преподавателей проходит процесс трансформации и переходит из точки А в точку Б по траектории, которую построил продюсер образовательной программы.

Быть крутым практиком и экспертом с 10-летним стажем, и быть крутым преподавателем / крутым продюсером — это очень разные роли. Поэтому каждому образовательному проекту нужен человек, который разбирается в педагогическом дизайне и принципах андрагогики, и умеет выстроить образовательный проект так, чтобы люди получали знания и навыки, обещанные им на лендинге.

4. «Зачем распыляться? Онлайн-школа будет успешна и с одним продуктом»

С одним продуктом далеко не уехать. Чтобы онлайн-школа развивалась, стоит продумать линейку продуктов для целевой аудитории. Причем желательно, чтобы продукты в линейке дополняли друг друга. Тогда можно делать повторные продажи, увеличивая LTV (жизненный цикл клиента). Только при такой системе получится обеспечить равномерное поступление выручки, и не придется выживать от запуска к запуску.

5. «Главное — запуститься, а дальше все пойдет как по маслу»

Рассчитывать, что после запуска получится путешествовать по миру, зарабатывая на курсах, которые продают себя сами, не советую.

Создание прибыльной онлайн-школы — это создание бизнеса, который, как и любой другой, требует ежедневной вовлеченности, ответственности за команду, постоянной работы над продуктом и контроля на всех этапах.

6. «Надо только сделать лендинг и немного вложиться в рекламу, и придут сотни клиентов, готовых купить курс»

Привлечение из соцсетей на платный продукт стоит дорого, и эти траты не всегда окупаются. Более эффективной оказывается схема, когда слушателей привлекают на бесплатный курс или вебинар, прогревают аудиторию серией email-рассылок (или сообщений в мессенджере) с полезным контентом и только потом получают аудиторию, готовую купить.

Процесс этот нелинейный. В среднем период созревания клиента составляет 1−6 месяцев. Всё это время потенциальный клиент должен получать от полезный контент: бесплатные вебинары, авторские материалы, чеклисты, специальные предложения. Иначе он просто забудет о существовании компании.

То есть успешной онлайн-школе необходима подписная база, которую можно постоянно прогревать полезным и интересным контентом. Это системная работа, требующая усилий, денег и терпения, потому что первые результаты контент-маркетинга придут спустя минимум полгода. Но есть и хорошая новость — результат такой стратегии имеет накопительный эффект.

7. «Зачем разбираться в маркетинге? Лучше нанять специалиста, который всё сделает сам»

К сожалению, маркетологи-феи, которые прилетают на зов и взмахом волшебной палочки обеспечивают лавину заявок от заинтересованных клиентов, бывают только в сказках.

В жизни же придется разделить с маркетологом ответственность за продвижение образовательного проекта на открытом рынке. Даже самому классному специалисту не выйдет делегировать такие задачи, как:

  • определение целевой аудитории;
  • проведение кастдева (опросов) вашей ЦА;
  • формулировку проблем аудитории, их решения, ценностного предложения и формирование уникального ценностного предложения (УТП).

Это значит, что эффективному руководителю образовательного проекта необходимы навыки в стратегическом маркетинге, а также знания интернет-маркетинга.

Ну и зачем тогда все это?

Подведу итог. Запуск собственной онлайн-школы вряд ли в мгновение ока принесет миллионы и позволит путешествовать 9 месяцев в году. Работа над собственным проектом на рынке онлайн-образования — непростой путь, который требует максимальной концентрации, терпения и вложения сил.

Верить в чудеса можно и нужно, но я все же советую подходить к созданию онлайн-школы максимально серьезно: составлять бизнес-план, просчитывать экономику и учится делать качественные продукты, которые действительно обучают, помогая занятым взрослым людям проходить этот путь максимально комфортно и интересно. Тогда на выходе получится бизнес, который принесет и деньги, и удовлетворение от выбранной сферы деятельности.

Если у вас был опыт запуска образовательного онлайн-проекта, расскажите о нём под этой статьей — буду рада вашим комментариям.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru

Как составить бизнес-план для начинающей онлайн-школы? · EdMarket

Зачем нужен бизнес-план и как с его помощью покорить мир (или для начала запустить успешный образовательный проект)?

Начинающие бизнес-проекты (образовательные в том числе) задумываются о составлении бизнес-плана, когда планируют просить финансирование или грант. В остальных случаях проект передвигается на ощупь, и иногда выходит так, что бежать приходится во все стороны, затыкать несколько дыр одновременно и чувствовать себя при этом, как на корабле во время шторма.

Как избежать ситуации на картинке справа?

Рассматривать бизнес-план как элемент самокоучинга, который поможет вам:

  • увидеть целостную картину развития онлайн-школы. Проекты без системного подхода обречены на хаотичные действия и слив ресурсов в пустоту.
  • оценить ресурсы «на берегу»
  • увидеть «белые пятна»: слабые места в ваших расчетах и ожиданиях.

Бизнес-план в первую очередь отвечает на вопрос, как мы будем делать деньги. С его помощью мы составляем бизнес-модель, оцениваем рынок и наше УТП, продумываем модели монетизации, оцениваем доходы и расходы.

Давайте разберем по шагам, как составить бизнес-план, который станет эффективным инструментом для запуска вашей онлайн-школы. Шаблон для бизнес-плана можно скачать здесь.

Научим всему на курсе «Руководитель образовательного онлайн-проекта»

Шаг 1. Оценка рынка и спроса

  • Оценка спроса

Оцените, есть ли спрос на ваши услуги. В этом помогут Wordstat, Google Trends и другими инструменты, которые оценивают частотность запросов по важным для вас темам.

  • Конкурентный анализ

Изучите, кто еще на рынке предлагает похожие услуги. Лучше всего составить сводную таблицу, чтобы оценить, чем предложения конкурентов отличаются от вашего и какие качества вашего продукта могут стать уникальным торговым предложением (УТП). Разберитесь, из чего состоит предложение конкурентов, как выстроена ценовая политика, как они используют каналы продвижения, как воспринимается продукт на эмоциональном уровне.

  • Анализ целевой аудитории

Ответьте себе на вопрос, кто в первую очередь купит ваш продукт: чем занимаются ваши потенциальные покупатели, чем увлекаются, какие проблемы смогут решить с помощью вашего продукта.

Отвечая на вопрос, не пытайтесь предполагать и домысливать. Куда эффективнее поговорить с 5-10 людьми, чтобы узнать об их ожиданиях и потребностях от первого лица. Иными словами, провести кастдев, или customer development. Подробнее о нем читайте в нашей статье.

Шаг 2. Продукт

Ответьте себе на вопросы:

  • Будет ли у вас один образовательный продукт или линейка курсов? Для того, чтобы ваша онлайн-школа стабильно росла в продажах, недостаточно запустить один образовательный продукт. У вас должна быть линейка курсов для одной или нескольких ЦА. Гораздо проще продать дополнительный курс клиенту, уже знакомому с вашим брендом, чем все время генерить холодный трафик для продукта
  • Вы запускаете синхронное или асинхронное обучение? От этого зависит оплата труда преподавателей и другие расходы. При синхронном обучении вам придется проводить вебинары регулярно, а значит расходы на преподавателей вырастут возрастут. Однако у синхронного обучения есть и плюсы: слушатели могут задать вопросы преподавателю в режиме онлайн, и такие занятия проходят более динамично. Плюс асинхронный курс нужно записать в хорошем качестве, а это означает весомые расходы на видеопродакшн.
  • Какова периодичность набора групп? От этого зависит план поступлений.
  • Из каких элементов будут состоять курсы? (вебинары, домашние задания, текстовые материалы) Продумав формат, вы увидите, каких финансовых вложений он потребует.
  • Как вы будете контролировать прохождение обучения и мотивировать слушателей? Например, если для проверки домашних заданий вам потребуются тьюторы, стоит включить оплату их услуг в калькуляцию расходов. Или продумать для них систему нематериальной мотивации (например, дать бесплатный доступ к программам в обмен на услуги тьютора).

Шаг 3. Бизнес-модель

В этом пункте вы формируете ценностное предложение и отвечаете на вопрос: «Как мой продукт решает трудности клиента?» Здесь важно оценить не преимущества продукта (это вы уже сделали в рамках конкурентного анализа), а результат, который он дает клиенту.

Вашу бизнес-модель формируют:

  • ценностное предложение
  • основные партнеры
  • основные направления деятельности (какие услуги вы предлагаете клиенту?)
  • каналы продвижения (через какие каналы клиенты узнают о вашем продукте: e-mail-рассылки, соцсети, блог, контекстная реклама, партнерские рассылки и многое другое)
  • взаимодействия с клиентами (то есть создание обучающей среды и настройка поддержки слушателей курсов. Это могут быть закрытые и открытые сообщества, телеграм-чаты, клубы выпускников — места, где вы общаетесь с выпускниками и не поставляете им рекламный контент)
  • основные ресурсы
  • структура расходов
  • потоки выручки

Шаг 4. Команда проекта

Подбирая команду образовательного проекта, постарайтесь учесть несколько нюансов:

  • Не раздувайте штат. По крайней мере, на ранних этапах. Заработная плата сотрудников станет основной статьей ваших расходов
  • Набирайте опытных специалистов, которых не придется учить с нуля. У вас нет на это времени

Обратите внимание! Один специалист может совмещать несколько функций, например, выступать в роли и маркетолога, и специалиста по SEO.

  • Даже если бюджет проекта ограничен, не пытайтесь все сделать сами. Определите ваши сильные стороны и возьмите соответствующие им роли на себя. А остальное, в чем вы не сильны, отдайте на аутсорс.

Ищете инсайты для вашего проекта? Ждем вас 5 мая на антиконференции по онлайн-образованию EdMarket ANTIconf

Шаг 5. Финансовый план

Здесь вы просчитываете объем выручки, расходы (прямые и административные), прибыль и другие показатели. О чем важно помнить:

  • посчитайте, с каким объемом выручки проект окупится и какие действия помогут приблизиться к этому объему. Например, может оказаться, что чтобы проект приносил деньги, вам придется втрое увеличить средний чек на услуги или запускать курсы каждый месяц
  • будьте реалистами. Не стоит закладывать в финансовый план баснословные прибыли уже в первый месяц открытия продаж.

Шаг 6. План действий

Проработав предыдущие пункты, вы легко составите план действий на ближайшие месяцы.

  • Какие курсы вы планируете запустить?
  • Какие бесплатные мероприятия вы проведете в их поддержку?
  • Как выстроите контент-стратегию (график e-mail рассылки и выхода постов в соцсетях)
  • Какие рассылки выходят у партнеров?

Помните, что любой бизнес-план — это ваша гипотеза о том, что сработает и какой проект принесет вам деньги. Проверяйте гипотезы боем, дорабатывайте их и внедряйте в практику лучшие находки. И тогда ваш проект ждет успех.

Что еще почитать?

Мифы и реальность рынка онлайн-образования

45 советов для образовательного проекта

Как запустить онлайн-школу без риска?

edmarket.ru

Как создать эффективную бизнес-модель онлайн-школы?

Блок 1. Ценностное предложение

Вопрос: Что вы можете предложить людям?

Опишите преимущества, которые ваш бизнес предлагает клиентам. Расскажите, чем ваша онлайн-школа отличается от компаний-конкурентов. Вот самые распространенные отличия:

  • Инновационные методики.
  • Низкие риски.
  • Удобство и доступность.
  • Экономия времени и денег.

Блок 2. Сегменты целевой аудитории

Вопросы: Кто ваши клиенты? Какие у них запросы?

Расскажите, для кого ваша бизнес-модель. Перечислите характеристики людей, которых могут привлечь ваши продукты. Целевая аудитория бывает неоднородной, поэтому стоит нарисовать несколько «портретов» потенциальных клиентов. С учетом разных потребностей можно создать разные версии продукта:

  • Массовый курс.
  • Тренинги, адаптированные под потребности узкой аудитории.
  • Индивидуализированные курсы.

Блок 3. Привлечение клиентов

Вопрос: Каким образом потенциальный клиент может получить информацию о вашей онлайн-школе, новых курсах и специальных предложениях?

Существуют различные каналы для привлечения клиентов. Используйте наиболее эффективные для вашей ниши каналы: таргетированная реклама, контекстная реклама, реклама у топовых блогеров. Однако не стоит забывать и о бесплатных инструментах, которые бывают не менее эффективными:

  • Личный бренд
  • Блоги.
  • Тематические группы.
  • Партнерские программы.
  • Сарафанный маркетинг.

Блок 4. Формы и каналы взаимодействия с клиентами

Вопрос: Как вы будете общаться с клиентами?

Опишите формы общения клиента с вашим продуктом и с вами:

  • Самообслуживание.
  • Автоматизированное обслуживание.
  • Личные консультации.
  • Взаимодействие в сообществе.
  • Вебинары.

Чем больше каналов взаимодействия с клиентами вы используете, тем лучше:

  • Приведите личную страницу в соответствие с вашей деятельностью — пишите о бизнесе, успехах, приглашайте подписчиков на мероприятия и курсы.
  • Оживите группы и бизнес-страницы конкурсами и опросами. Размещайте в конце каждого поста призыв к действию: обсудить, посоветовать, поделиться…

Блок 5. Эксперты

Вопрос: С кем вы собираетесь сотрудничать?

Один в поле не воин. Рано или поздно вам понадобятся партнеры для масштабирования и оптимизации, уменьшения рисков, поставки ресурсов и совместной деятельности. Если вы не слишком хорошо разбираетесь в теме школы,, вам понадобится эксперт или эксперты. Это люди, на знаниях и опыте которых будет строиться ваша школа. Они будут создавать учебный контент, поддерживать учеников, проверять домашние задания, проводить вебинары отвечать на вопросы. Есть и другие виды сотрудничества – выбор зависит от задач:

  • Совместный запуск новых проектов.
  • Отношения заказчик-поставщик.
  • Стратегическое партнерство с конкурентами.

Блок 6. Сервисы и подрядчики

Вопросы: Какие люди и сервисы необходимы для создания и развития бизнеса?

Найдите необходимые для работы сервисы: для создания лендингов и рассылок, приема платежей, общения с учениками, размещения уроков. Подумайте, какие задачи вы можете делегировать и найдите подходящих людей.

Блок 7. Архитектура и наполнение курса

Вопрос: Какими будут формат и структура курса? Какие формы обучения вы будете использовать?

У каждого курса необходимо определить:

  • Продолжительность целого курса.
  • Количество тематических блоков и время, которое на них запланировано.
  • Формат домашних заданий и способы проверки.
  • Встречи с кураторами онлайн.
    Оффлайн-встречи.
  • Другие онлайн и оффлайн мероприятия: конференции, дискуссии, конкурсы, концерты.

Блок 8. Потоки поступления дохода

Вопрос: Откуда деньги приходят на счет?

Доходы онлайн-школ поступают из нескольких источников:

  • Продажа онлайн-курсов.
  • Поступления от партнерских программ.
  • Платная рассылка.
  • Оплата за участие в онлайн и оффлайн-мероприятиях.

Блок 9. Расходы

Вопрос: На что вы будете тратить деньги?

В онлайн-бизнесе нет существенных трат: аренды зданий, вложений в транспорт, мебель и оборудование. Не нужен большой штат сотрудников и разрешения надзорных органов. Расходы в онлайн-бизнесе – 30-50% от выручки, а то время как в традиционных компаниях они достигают 95-98%.

Онлайн-школу можно запустить без вложений, но тогда многое придется делать самостоятельно. Вот основные статьи расходов времени, либо денег:

  • Лендинги.
  • Вебинары.
  • Программа курса.
  • Сценарии уроков, материалы к урокам.
  • Видеозапись уроков.
  • Email-рассылка.
  • Работа с клиентами.

Бизнес-модель удобно оформить в виде таблицы. Создавайте макет своего бизнеса на большом листе, используйте разные цвета, схемы, стикеры для объема и наглядности.

Скачать таблицу

Приходите на курс по созданию онлайн-школы в акселератор онлайн-школ ACCEL. Мы поможем вам создать и протестировать бизнес-модель и научим запускать онлайн-школу с нуля с минимальными вложениями.

Автор: Александра Галимова

the-accel.ru

Как создать онлайн школу с нуля

Рынок онлайн образования стремительно растёт, благодаря чему появляется всё больше различных онлайн школ.

Такой формат обучения обладает невероятной привлекательностью для аудитории, так как он даёт людям гораздо больше свободы и качественных знаний по сравнению с классическим образованием.

Давайте разберёмся, как создать онлайн школу, на какие тонкости нужно обращать внимание и какие сложности ждут вас на этом пути.

Прежде всего нужно понимать, что онлайн школа – это не просто взаимодействие преподавателя (репетитора, тренера) и ученика. Это целая система, в которой работает команда специалистов, и каждый выполняет свою функцию.

Владелец отвечает за стратегию развития, менеджеры и кураторы организуют работу преподавателей и их связь с клиентами. Преподаватели, в свою очередь, также вносят свою лепту, разрабатывая программы обучения.

Формат онлайн школы универсален, так как в онлайн можно перенести практически всё что угодно. Обратите внимание на рынок интернет образования, и вы увидите, что на нём есть множество проектов в различных темах и нишах: программирование, фитнес, иностранные языки, вокал, диетология, бизнес, родительство, отношения и многое другое.

Сегодня мы уделим внимание такому вопросу, как создать онлайн школу с нуля. Примерная схема такова: вы продюсируете эксперта, он записывает автоматизированные уроки, которые ведут до результата и длятся от 1 до 4 месяцев.

Вторая линия – это поддержка кураторов, которые дают людям живую обратную связь, отвечают на вопросы, поддерживают. Это чаты, где в любое время можно задать вопрос и обратиться за помощью. Можно внедрить геймификацию, вести рейтинг учеников, присваивать им баллы за выполненные задания.

 

Рассмотрим план из 12 шагов, благодаря которому вы поймёте, как создать автоматизированную онлайн школу с нуля.

 

Шаг 1. Подготовка фундамента

Для начала вам нужно выбрать нишу, в которой вы будете работать. Выбирайте то, что сочетает в себе ряд критериев: вам нравится этим заниматься, интересно, получается и востребовано на рынке.

Далее составьте примерный план действий, установите цели и сроки их достижения. Важно поставить финансовую цель и разработать стратегию, в соответствии с которой вы пойдёте к намеченному результату.

Займитесь юридической стороной вопроса – подготовьте все необходимые документы, откройте счёт в банке.

 

Шаг 2. Поиск преподавателей для школы

На этом этапе вы ищете подходящих экспертов в соответствии с выбранной нишей и определяетесь, каким образом будете выстраивать отношения с ними. От этого во многом зависит упаковка и позиционирование школы на рынке.

С приглашёнными тренерами нужно составить договор с чётко прописанными финансовыми условиями работы.

 

Шаг 3. Выбор бизнес-модели

Здесь прописывается бизнес план онлайн школы. Вы совместно с преподавателями и своей командой разрабатываете продукт и устанавливаете на него цену.

Необходимо провести исследование рынка конкретно в своей нише, изучить конкурентов и определиться со своим уникальным торговым предложением.

Пропишите также желаемые объёмы продаж. Разработайте альтернативные модели и стратегии действий для выполнения финансового плана в случае форс-мажорных обстоятельств.

 

Шаг 4. Определение целевой аудитории

Необходимо описать портрет своей целевой аудитории. Вы должны понять, что это за люди, какие у них потребности и проблемы, что они будут охотнее всего покупать.

 

Шаг 5. Создание продукта

На основе сведений о целевой аудитории создаётся программа обучения, расписываются модули, которые разбиваются на отдельные уроки.

Мы говорим о том, как создать онлайн школу и максимально автоматизировать её работу. Поэтому вам совместно с преподавателями необходимо заранее записать курсы, которые вы впоследствии будете выдавать ученикам.

Продумайте также, каким образом будет осуществляться живая поддержка клиентов в ходе обучения. Она нужна в любом случае, так как полную автоматизацию реализовать сложно.

 

Шаг 6. Проработка стратегии продаж

Следующий этап создания автоматизированной онлайн школы с нуля – выбор стратегии продаж, благодаря которой вы постараетесь достичь своей финансовой цели.

Здесь также нужно ориентироваться на целевую аудиторию, чтобы задействовать триггеры, которые зацепят именно ваших потенциальных клиентов.

 

Шаг 7. Создание воронки продаж

Создать онлайн школу и запустить её не получится без качественной воронки продаж.

На этом шаге создаются все необходимые её элементы: подписная страница, лид-магнит, цепочки писем. Разрабатываются продающие презентации для проведения бесплатных вебинаров.

 

Шаг 8. Привлечение трафика

В готовую продающую воронку необходимо начать привлекать трафик.

Задействуйте разные способы и разные каналы рекламы, как платные, так и бесплатные. Привлекайте к работе партнёров, которые выведут вас на новые сегменты целевой аудитории.

Обязательно анализируйте показатели воронки, чтобы исключить из неё рекламные каналы, дающие слабый приток трафика.

 

Шаг 9. Проработка продающей страницы

Это очень важный пункт бизнес плана онлайн школы. На продающую страницу привлекаются потенциальные клиенты, поэтому необходимо задействовать все ключевые блоки для максимальной конверсии.

Заголовок должен быть сформулирован простым и понятным языком, чтобы человек сразу понимал, какой результат он получит в результате обучения.

Опишите выгоды, которые получат клиенты. Приведите отзывы успешных учеников. Не забудьте закрыть возражения и прописать блок с гарантиями.

 

Шаг 10. Сбор отдела продаж

Чтобы открыть онлайн школу как бизнес и поддерживать её на плаву, вам потребуются хорошие продажники.

Проводите тщательный отбор менеджеров по продажам, при необходимости обучите их различным методам, техникам и приёмам.

Вам нужно прописать сценарии, по которым они будут работать, а также разработать систему мотивации и поощрений для повышения производительности.

 

Шаг 11. Запуск продаж

Когда продукт готов, воронка собрана и преподаватели готовы к работе, можно запускать продажи услуг вашей школы.

Продающая цепочка здесь в целом стандартная – вы продаёте онлайн обучение с бесплатных или недорогих мероприятий, участники которых пришли из воронки продаж.

Однако здесь важен посыл. Вы должны объяснить людям, что в вашей онлайн школе проводится полноценное обучение, и только при планомерной последовательной работе можно достичь результата.

Ценообразование должно соответствовать вашей нише и в целом ситуации на рынке. Не пытайтесь поразить кого-либо слишком низкими или слишком высокими ценами, лучше создавайте качественный контент и уникальные программы обучения.

 

Шаг 12. Дальнейшая работа с клиентами

Владелец онлайн школы должен быть заинтересован в том, чтобы клиенты обращались к нему не один раз. Это зависит не только от качества материала и работы преподавателей.

Здесь важную роль играет также отдел продаж.

Значение имеет то, насколько тонко ваши менеджеры чувствуют аудиторию и насколько вовремя они предлагают им купить дополнительный продукт или пойти на новый курс.

Успех зависит также и от стратегии развития школы в целом. Вы как владелец бизнеса должны думать не только о деньгах, но в первую очередь о том, как сделать так, чтобы клиенты получили результат, остались довольными и пришли к вам снова.

Итак, чтобы открыть онлайн школу как бизнес, вам необходимо проделать внушительную работу. Скорость получения результата зависит от того, привлекаете ли вы различных специалистов к созданию школы или действуете по большей части самостоятельно.

Однако если расписать подробный бизнес план онлайн школы и строго ему следовать, то можно быстро закрепиться на рынке и в короткие сроки выйти на хорошую прибыль.

morozov.fm

Разоблачение гуру: часть первая. Онлайн-школы.

Введение ко всей серии статей

Мы назвали это явление “гуру” в честь старой советской традиции – все, кто старше, с большим количеством званий, выше по званию или должности, все, кто преподает в университетах или руководит, все они – заслуженные специалисты, а ты – никто. И пока молодой да зеленый, и пока грудь орденами не увешана, и пока стопка дипломов и грамот не собрана, и пока полтинник не стукнул, и пока собственный класс студентов не получил.

Не имеет значения, что ты можешь быть лучше того, кто старше. Просто такая социальная система. И она как-то незаметно перекочевала в наши дни, в бизнес-сферу, которая ее исказила почти до неузнаваемости и не в лучшую сторону. Особенно в инфобизнесе.

Предлагаем вашему вниманию двойной взгляд на заполонивших сейчас Интернет и медиа гуру – психолога Джеймса и маркетолога Александры.

Разоблачение гуру: часть первая. Онлайн-школы.

“У вас до сих пор нет своей собственной онлайн-школы? Тогда мы идем к вам!”

Не знаю, как вас, но меня в последние месяцы просто преследует реклама онлайн-школ. Причем, они все – оди-на-ко-вые.

То есть за месяц или около того любой из нас может научиться буквально всему – говорить по-английски, играть на гитаре, программировать на языке C++, вышивать крестиком, писать продающие тексты и даже следить за своим весом.

А если вдруг не найдется то, что представляет маломальский интерес, то это повод немедленно открыть свою собственную онлайн-школу, потому что – “Черт возьми! Свободная ниша! Хватай, а то завтра ее займут другие!”

Под свободной нишей понимается все, что угодно, по сути, – любой личный навык. Если кто-то умеет смачно плеваться со второго этажа – он уже может смело открывать свою онлайн-школу, где будет в течение месяца объяснять людям, как это делается.

Учебный процесс оригинальностью не блещет – еженедельные уроки в виде видео-лекций и текстового материала, ежедневное общение с другими учениками в закрытых группах или чатах, заранее записанные закрытые семинары и мастер-классы с приглашенными экспертами или самим владельцем онлайн-школы, домашнее задание, которое будет проверено куратором или владельцем школы (в зависимости от тарифного плана).

Концентрация полезной информации – маленький кусок сливочного масла в большой тарелке супа, сваренного из дешевых магазинных мясных обрезков по первому попавшемуся рецепту из Интернета. Итоговая стоимость обучения раза в три превышает стоимость того, из чего курс состряпали. Ну, или в пять раз. Зависит от наглости и самомнения владельца, я полагаю.

И все это подается под соусом, в котором смешано одновременно и кислое, и сладкое, и соленое. Когда одновременно давят на все ваши болевые точки разом и при этом кормят чем-то таким от, чего ваши вкусовые рецепторы сходят с ума.

Нет, я не спорю, сама по себе идея онлайн-обучения – классная вещь. Не нужно тратить время на дорогу и перекраивать свое расписание, можно заниматься дома, завернувшись в любимый плед, с котиком на коленях, и всем, чем угодно, а не только тем, что предлагают досуговые центры, университеты и центры профессиональной переподготовки.

Можно осуществить свою давнюю мечту и пройти курс квантовой механики в сжатые сроки, не отрываясь от экрана своего ноутбука, где-нибудь на Coursera, скажем. За достаточно вменяемую месячную абонентскую плату. Или получить диплом в практически любой области в The Open University или любом другом университете мира. Выйдет недешево, но и диплом будет реально чего-то стоить.

А образование само по себе – одно из величайших достижений человечества, поскольку оно позволяет передавать накопленные знания от одного человека к другому, из поколения в поколение. Но вот надо же было добраться до него так называемым инфобизнесменам!

Мне, как психологу, онлайн-школы напоминают самый обыкновенный культ. Абсолютно та же целевая аудитория и те же методы “обработки”. Только вместо “В Судный День спасутся лишь истинно верующие последователи Мессии третьего тысячелетия” в ход идет главная ценность общества потребления – деньги.

Откроете свою онлайн-школу и все, забудете про работу по найму, будете постить гламурные селфи в купальнике на пляже со стильным ноутбуком на коленях, свозите маму в этот чертов Париж и искупаетесь в деньгах в лучших традициях дядюшки Скруджа.

И все у вас будет прекрасно – дети будут видеть маму круглые сутки и муж передумает уходить к другой, а если уйдет, то скатертью дорога, ведь я – финансово независимая бизнес-леди, которая запросто найдет себе другого.

Вы переедете из московской слякоти в знойную Бразилию и купите себе последнюю модель iPhone и стильную Tesla в придачу. Эдакая американская мечта двадцать первого века, переделанная на российский лад. С учетом российских реалий.

А главным крючком выступает мечта всех лентяев – “Можно я буду ничего не делать и деньги будут сами падать ко мне в карман?” И даже велосипед изобретать нет никакой необходимости. В онлайн-школе вам выдадут готовые шаблоны на все случаи жизни. Вам останется их воплотить в реальность и вы быстро пополните ряды богатых и успешных, прожигающих жизнь на полную катушку.

Заманчиво, не правда ли?

На практике, любой отдельно взятый инфобизнес, как и весь инфобизнес в целом, – это идеально отлаженная финансовая пирамида. Ну, или, говоря языком юриспруденции или судебно-бухгалтерской экспертизы, – мошенничество.

Людям пудрят мозги для того, чтобы они приносили свои деньги в систему, которая при удачном стечении обстоятельств научит их, как проделывать то же самое с другими людьми.

Причем, преподносится это так, словно выжимание из людей сумм, которыми они, скорее всего, не обладают, потому что цена одного курса – зачастую, половина их месячной зарплаты, – нормально. Им предлагается взять кредиты или залезть в долги с обещанием того, что в гипотетическом будущем они заработают в несколько раз больше.

А если не заработают – их вина. Ниша не та выбрана, звезды не сошлись, мало пахали во время обучения, мотивация слабенькая, да что угодно. Главное – онлайн-школа в шоколаде. Деньги получены, и без того красивая цифра учеников стала еще более красивой, реклама доказала свою эффективность. Полет нормальный, продолжаем в том же духе.

Дураков много, еще много денег принесут. И мы всем гордо расскажем про свои миллионные месячные обороты. Мы будем раскручивать и продвигать те единицы из своих учеников, которые помогают нам создать заманчивую картину мечты лентяя. И нигде и никогда не будем упоминать о неудачниках и сошедших с дистанции. Они сами, типа, выбрали прозябать в нищете и не достигать успеха, который мы обещаем на всех углах, ничего не обещая толком при этом.

Ставка идет на тщеславие и желание разбогатеть. Не на реальную пользу предлагаемых знаний. Которые, к тому же, ничем уникальным не являются. Все это можно найти в Интернете, самоучителях, учебниках, книгах и журналах. А еще спросить у профессионалов своего дела.

Один раз с помощью онлайн-школы настроил воронку продаж, возможно, что даже толком не поняв, как это делается, просто проставив галочки где нужно, и забыл об этом. Повторить, скорее всего, не получится. Не на это ли расчет?

Людям не дается реальных инструментов и навыков, не учитывается то, что мир меняется, и, чтобы выжить, любой бизнес должен адаптироваться и подстраиваться. Предлагаемые приемы работают здесь и сейчас. А через год? А через два? Нет, главное – выжать деньги сию секунду и не дать человеку толком подумать – а что он, собственно, в обмен получит?

На этом построена вся стратегия раскрутки и обучения – не давать думать!

Раскрутка идет в стиле “Осторожно, двери закрываются!” и призывом на ходу запрыгнуть в последнюю дверь последнего вагона уходящего поезда, а то потом вам больше никогда такого шанса в жизни не представится.

Обучение строится по принципу соревнования – этакие локальные Олимпийские Игры, где в любимчиках у судей ходят те, у кого самые дорогие тарифы и самые большие заработки. Психолог-криминалист во мне невольно задается вопросом – сколько среди таких любимчиков реальных людей, а сколько “подсадных уток”, нанятых для того, чтобы держать толпу в тонусе? Известный прием, кстати. У организованных мошенников.

И да, деньги мы вам вернем. Если попросите. Без вопросов с нашей стороны. Но только в течение первой недели. Интересно было бы почитать исследования на тему того, как быстро люди в среднем понимают, что их обвели вокруг пальца. Вероятно, выбор срока, дающегося на возврат денег, тоже не случаен. Странно, что еще никто до сих пор ни на одну онлайн-школу в суд не подал. Хотя, с другой стороны, финансовые пирамиды тоже долго держатся, иногда годами.

Отдельный разговор – это отношение владельцев онлайн-школ к своим ученикам. Нет, мы все носим маски и играем в социальные игры, но, если прислушаться или присмотреться, оно не скрывается даже на стадии заманивания потенциальной целевой аудитории.

Четко проводится такая явственная грань, мол, мы – суперуспешные миллионеры, нам известны все секреты вселенной, поэтому мы такие богатые, а вы – ничего без нас не можете. Поэтому бросайте все и срочно идите к нам учиться.

Если вас сводят знакомые, то взгляд все равно свысока. Мол, это еще что пришло?! Словно мир поделился на две части – такие, как они, и потенциальные дойные коровы. Когда не попадаешь ни в ту, ни в другую категорию, общение с этими товарищами становится чрезвычайно забавным и познавательным, но об этом уже в другой раз.

А пока хочу просто сказать, что человек – все же не хомяк, чтобы бегать в колесе целыми сутками и совершенно не включать свой мозг. Если вы хотите свой бизнес – это прекрасно. Идите и делайте! Но это – всегда риск и никакие онлайн-школы не помогут вам его избежать.

Надоело ходить в офис, хотите работать дома? Фриланс стар как мир. Для того, чтобы быть фрилансером, не нужно оставлять свою месячную зарплату в чужом кармане. И всему можно научится самостоятельно, а потом отшлифовать эти знания на практике и передать их другим. Так, как это делают учителя в школе и преподаватели в университете, знаний ради, а не с жаждой наживы. Или не делать этого вовсе и зарабатывать на своих знаниях напрямую – столько, сколько вам нужно для счастья!

Вторая часть. Семинары и рассылки

Третья часть. Пробуксовка на сложных темах

Об авторах

Джеймс Кэтсмайерс – психолог и переговорщик. Живет в Европе, готовит к публикации книгу о кризисных переговорах, которая представляет собой изложенную простым языком инструкцию по спасению жизни человека, находящегося в состоянии острого кризиса. Книга поможет даже обычному человеку спасти жизнь близкого посредством ведения грамотного диалога.

Также, Джеймс имеет большой опыт работы в качестве копирайтера и PR-менеджера в малых и крупных компаниях самых разных сфер деятельности (от книготорговли до элитных ювелирных изделий).

Александра Франчук – маркетолог и продюсер. Специализируется на комплексном ведении проектов по части маркетинга в онлайне и оффлайне, а также на создании и продвижении франшиз. Руководила проектами в e-commerce, банковской сфере, IT, ресторанном бизнесе, туризме и дизайне интерьеров.

В настоящее время живет в России (Санкт-Петербург), пишет книгу о психологии маркетинга. Большое внимание в книге уделяется составлению психологического портрета клиента – важнейшей основы для построения эффективного маркетинга.

rusability.ru

Как открыть онлайн-школу для миллионов студентов — Личный опыт на vc.ru

Как запустить успешный бизнес-проект? Просто — предложите свой способ решения проблемы другим.

Самостоятельно учить английский Александр Антонов начал в 2010, в тот момент он с трудом понимал британцев и совсем не говорил по-английски.

В 2014 один из потенциальных инвесторов Puzzle English усомнился в эффективности онлайн-обучения, в ответ Александр сделал для него презентацию проекта на английском. К тому моменту он уже мог продемонстрировать не только образовательный онлайн-сервис Puzzle English с разделами “Словарь”, “Видеопазлы” и “Уроки грамматики”, но и эффект, который можно получить, регулярно занимаясь на ресурсе.

В 2014 Александр Антонов с партнером (бизнес-ангелом) привлекли $500 тыс инвестиций от Genezis Technology Capital и SOLventures, и развитие проекта вышло на новый уровень.

Большую часть денег вложили в разработку продуктов. В 2015 появился раздел “Тренировки слов”, в 2016 вышел авторский онлайн-курс “Метод Тичера” (от 0 до B2). В 2017 — “Детский курс” и курс “Академия”, в 2018 — разделы “Синхроподкасты” и “Книги”. В 2019 — “Диалоги”.

В 2016 проект вышел на самоокупаемость, в 2017 выручка составила $1,9 млн, в 2018 — $2,8 млн. Сейчас в компании 60 сотрудников. На Puzzle English 6,7 млн пользователей.

О том, как открыть онлайн-школу для миллионов студентов, рассказывает ее основатель, генеральный директор Puzzle English Александр Антонов.

Как рождаются новые продукты

Некоторые разделы появлялись в ответ на запросы пользователей, другие рождались спонтанно. Так, идея “Аудиопазлов” родилась случайно. Мы подумали: “каталог “Уроков грамматики” такой большой — в базе уже 3000 предложений, озвученных дикторами по нашему заказу, — было бы здорово случайным образом выбирать из базы фразу и проверять, понимаешь ли ты ее”.

Реализацию некоторых идей иногда приходилось откладывать, они ждали своего часа пока, наконец, не появлялись на свет. Так было с разделом “Диалоги”. Мы давно хотели сделать продукт с голосовым вводом. Но самостоятельная разработка — дорогое удовольствие. Два года назад мы изучили, какие инструменты можно использовать, и обнаружили, что это либо очень дорогие продукты, либо опенсорсные решения низкого качества. Мы дождались, когда у Google появилась бесплатная хорошая “распознавалка” речи, и, использовав ее, выпустили новый продукт “Диалоги” — решение для тренировки разговорного английского. К сожалению, выпуск новых продуктов иногда зависит от технических возможностей.

Однако мы не гонимся за всеми тенденциями. Хайп блокчейна прошел мимо нас. Но технологии, которые могут улучшить изучение языка, — нейросети, большие данные, искусственный интеллект — все, что уместно, мы активно применяем.

Сейчас в разработке AI-продукт — чат-бот, с которым можно вести осмысленный диалог на английском, и два нейросетевых решения: механизм поиска контекстного значения слова и инструмент коррекции акцента по аудиозаписи звука.

Планируем выпустить онлайн-курс английского для школьников, тренажеры для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а также к TOEFL и IELTS.

От идеи к продукту

Мы открыты к любым идеям, как ещё прокачать английский. И когда они появляются, мы решаем, есть ли у них перспективы. Главный критерий — нужность пользователям. Puzzle English — онлайн-платформа для самостоятельного изучения английского, и мы отталкиваемся от того, что в первую очередь интересно массовой аудитории.

Если идея перспективна, мы обсуждаем варианты интерфейса. Важно правильно их оценить, выбрать самый интересный и эффективный. Поэтому мы делаем несколько тестов. После внутреннего альфа-тестирования, проводим бета-тестирование на небольшой группе пользователей-старожилов Puzzle English. Они пробуют новый продукт и дают нам обратную связь. Отзывы мы делим на две группы: ошибки и проблемы. К последней относим информацию для анализа (удобно-неудобно пользоваться, плохо сделано или что-то непонятно). По результатам тестов дорабатываем продукт.

Опубликовав первый релиз, мы около месяца не рекламируем новинку, чтобы случайные пользователи уже видели ее, но не широкая аудитория. Анализируем фидбэк, разделяя его все также на ошибки и проблемы. Внимательно отслеживаем вопросы. Если их много — это сигнал, что продукт надо доработать. Что мы и делаем в течение первого месяца после его выпуска.

Затем Группа разработки передает продукт редактору, который его ведет и развивает.

Как работает образовательная онлайн-платформа

Сегодня на Puzzle English более 20 продуктов, и пользователь с любым уровнем английского может прокачать каждый из 4 основных языковых навыков: чтение, письмо, понимание речи на слух и разговорный английский. Все продукты вариативны по формату и длительности.

Основа Puzzle English — масштабные разделы “Уроки грамматики”, “Видеопазлы”, “Словарь”, Курсы “Метод Тичера” и “Академия”.

Но есть и не “кабинетные” форматы: “Синхроподкасты” — короткие аудио — для тех, кто учит английский за рулём или во время пробежки.

Основное свойство образовательной онлайн-платформы в том, что она дает широкой аудитории бесконечные возможности заниматься.

20 редакторов развивают продукты, их задача — “увлечь учеников”. Кастомизировать онлайн-ресурс под каждого им помогают шесть принципов.

Новизна. Редакторы регулярно обновляют разделы онлайн-платформы.

На Puzzle English нет ни одного замороженного продукта. Каждый день выходит что-нибудь новое. Например, “Видеопазлы”, “Тесты” и “Игры” обновляются ежедневно, “Уроки грамматики” и “Транслейты” — несколько раз в неделю, а “Курсы” — несколько раз в год.

Новый опыт пользователи получают и благодаря множеству нестандартных методов и форматов изучения английского, которые мы реализовали на Puzzle English.

Востребованные темы. Редакторы смотрят на предпочтения пользователей.

В их фокусе популярные саундтерки и книги, часто задаваемые вопросы, самые сложные для понимания грамматические конструкции, типичные ситуации общения, — все то, что интересно и полезно многим.

Разные уровни сложности. Редакторы выпускают обновления разной сложности

У всех заданий есть цветовой индикатор: зеленый — легкий уровень, желтый — средний, красный — сложный. Это цвета нашего логотипа. Обновлений сложного уровня выпускается чуть меньше — продвинутых пользователей мало, и как только выходит что-то для экспертов, основная аудитория “стонет”.

Вовлечь пользователей в изучение английского помогает не только кропотливая работа редакторов, но и функционал онлайн-платформы.

Возможность выбора. Пользователь может изменить программу обучения в любой момент: отрегулировать скорость обучения и глубину погружения в тему, выбрать занятие по настроению (сегодня хочу писать, а завтра — говорить). Повторить материал или перейти к следующему разделу.

Puzzle English — это конструктор. Интересный яркий многофункциональный конструктор, из отдельных фрагментов которого вы можете сложить своё обучение, свой английский.

Выбирать “фрагменты” можно вручную, или использовать “Личный план”. Если не хочется каждый день менять настройки, то можно задать уровень сложности, приоритетные цели изучения английского, периодичность и длительность занятий — “Личный план” будет формироваться автоматически. Продукт разработан на основе технологии машинного обучения — система анализирует ошибки, длительность выполнения заданий, вовлеченность, прогресс и другие параметры и строит персональную траекторию развития для онлайн-студента.

Рейтинги и игры. Пользователь может учить английский, играя как с машиной, так и с онлайн-студентами.

“Переводилка” — ежедневное соревнование с другими и с собой в точности перевода фразы с английского на русский. “Дуэль умов” — соревнование с партнером в знаниях английского языка. “Данетка”, “Мастер фраз”, “Багаж слов” — тренировки навыков чтения, перевода, понимания речи, составлении фраз на английском и расширение словарного запаса, — все это можно прокачать, просто играючи.

Кроме игр на Puzzle English есть рейтинги — выполняя задания, пользователь соревнуется с другими.

Скоро появится система достижений: за успехи пользователи будут получать “пазлики” — внутреннюю валюту, которую смогут тратить на покупку продуктов.

Интерактивность. Студенты могут задавать вопросы преподавателям и получать развернутую консультацию по грамматической теме или о нюансах использования лексики. Отзыв или запрос на новый материал можно направить редактору раздела. А общаться друг с другом — в Комментариях к разделам и в соцсетях. Служба технической поддержки принимает предложения по изменению настроек сайта, добавлению новых функций.

Резюме

Сегодня обучение ограничено нехваткой хороших специалистов. Получить знания могут немногие, и это сдерживает развитие.

Компьютер смог заменить человека в большинстве сфер. И если машина сможет обучать и давать тот же опыт взаимодействия, что и опытный наставник, то ограничение развития будет снято.

Мы стремимся смоделировать онлайн ситуацию обучения — заменить учителя компьютером.

И, похоже, нашим пользователям нравится то, что мы делаем. Puzzle English вошел в тройку самых эффективных сервисов, по результатам опроса пользователей онлайн-приложений для изучения английского языка, проведенного Центром цифровой экспертизы Роскачества.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru

как выбрать нишу для онлайн-школы — Личный опыт на vc.ru

Николай Волосянков, основатель продюсерского центра «Обнаженный бизнес», о том, почему сейчас идеальное время для запуска онлайн-школ и зачем нужно обходить стороной ниши, где нет конкурентов.

Вы умеете восхитительно печь торты. Или разбираетесь в новостройках Москвы лучше любого агента. А, может быть, вы предприниматель со стажем и знаете, как наладить продажу велосипедов в любой точке мира. Неважно, чем вы занимаетесь или в каком деле считаете себя экспертом – знайте, что, скорее всего, кто-то уже успел запустить онлайн-школу по схожему направлению.

Свою первую онлайн-школу я создал в далеком 2012 году, набил сотню шишек и изучил процесс вдоль и поперек. Сейчас в портфеле продюсерского центра «Обнаженный бизнес» 20 проектов, от курсов по английскому языку до создания бизнеса на Amazon, мы научились автоматизировать процессы и находить работающие ниши.

Когда я слышу о том, что рынок онлайн-школ в России насыщен и является конкурентным, то если не смеюсь, то, как минимум, улыбаюсь:

  • Задумайтесь о цифрах. В нашей стране проживают более 146 млн.человек. При этом большинство людей в возрасте от 25 до 64 лет периодически учатся чему-то новому: не обязательно получают полноценное высшее образование, но проходят курсы повышения квалификации, слушают семинары, посещают вебинары и мастер-классы.
  • Несмотря на живой интерес к интернет-образованию, в России работают всего 1500-2000 онлайн-школ!
  • По мнению аналитиков, рынок мирового онлайн-образования через пару лет вырастет в два раза и составит $330 млрд. Для того, кто заинтересован в создании собственного бизнеса, это может означать одно – надо ловить волну на растущем рынке, опережать конкурентов и создавать свой проект.

Кто-то из известных сказал, что «знания, за которые платят, запоминаются лучше» — это чистая правда. Чтобы изучить какой-либо вопрос, необходимо перелопатить десятки статей, пообщаться со специалистами, взвесить все «за» и «против», проконсультироваться с экспертами — на это может не хватить ни сил, ни времени. Плюс современному человеку с каждым годом все сложнее дается восприятие больших пластов информации. Быстрее и проще приобрести курс или обучение в онлайн-школе.

Современному человеку с каждым годом все сложнее дается восприятие больших пластов информации. Быстрее и проще приобрести курс или обучение в онлайн-школе.

Для себя я вывел несколько правил поиска идей для запуска онлайн-школ:

Не нужно бояться конкурентов

Если у вашей идеи нет конкурентов, это означает одно из двух:

  • Поздравляем! Вы первооткрыватель и можете сорвать куш (очень редкий случай),
  • В этой нише нет денег и она не пользуется популярностью (очень частый случай)

«Продавать то, что уже продается» — хорошее и работающее правило. Поэтому я всегда рекомендую присмотреться к нишам, которые уже существуют, найти интересный аспект и придумать онлайн-школу на эту тему.

Каталог почти всех онлайн-школ в рунете опубликован на сайте https://info-hit.ru/, а на английском языке можно изучить сайт https://www.clickbank.com/ — и там, и там вы найдете интересные идеи ниш, о которых даже не задумывались.

Например, на одной из американских конференций по онлайн-образованию, которую я посетил, спикер рассказывал, как зарабатывает хорошие деньги в нише «Survival» или «Выживание». Он сам и его клиенты готовятся к глобальному катаклизму, в результате чего, по их мнению, люди вернутся в леса, будут выживать, охотясь за животными, и варить себе еду из того, что найдут. В своей онлайн-школе он обучает, как выживать. Конечно, кажется что эта ниша на грани, но даже на нее есть спрос.

«Продавать то, что уже продается» — хорошее и работающее правило.

Жесткие ниши — наше все

Ниша — рынок, в котором вы планируете развивать онлайн-школу. Я разделяю ниши на жесткие и мягкие.

Жесткие ниши – это сегменты рынка, в которых можно измерить результат. Например, научиться в результате обучения шить брюки, открыть собственный магазин на Amazon, выучить язык программирования. Все честно и понятно: покупатель четко знает, за что он платит и что получит в конце обучения.

Мягкие ниши – это все неизмеримое, то, что чаще всего касается тонкой душевной организации, отношений или исключительных умений. Например, тренинги по целеполаганию, личностному росту, улучшению отношений в семье, пению.

Чем жестче ниша, тем проще вам будет найти «учеников» в онлайн-школу. Поэтому даже мягкую нишу нужно стараться сделать жестче.

В тренде

Обязательно проверьте – в тренде ли та тема, которой будет посвящена будущая онлайн-школа. Самый простой способ это https://www.wordstat.yandex.ru/ и https://trends.google.com/trends/ . Принцип таков: вы вводите в поисковик слова, связанные с вашей нишей, и смотрите, растет ли количество запросов по ним за последние полгода. Если растет, то направление в тренде, если идет на убыль – следует рассмотреть другую нишу.

Как назовешь – так и поплывет

Когда ниша выбрана, дело – за названием. Ваш продукт должен обязательно отвечать на главный вопрос «Какую проблему он решает?». Кстати, этот вопрос является ко всему прочему прекрасной проверкой ценности курса в целом.

Лайфхак: используйте в названии либо цифры, либо эмоции. Цифры делают мягкую нишу жестче, жесткую – убедительнее. Но не нужно переусердствовать, не уходите за пределы реальности. Например, название «Строим собственный дом» лучше заменить на «Как построить собственный дом за 3 месяца»; «Готовимся к лету» — на «Как похудеть до 10 кг за 30 дней».

Если цифры применить нельзя, добавьте эмоции. Тут уместно процитировать название книги Карнеги – «Как перестать беспокоиться и начать жить». Применительно к онлайн-школе, я бы еще добавил слово «счастливо» в конце.

Разделяй и властвуй

Перед запуском школы необходимо определиться, кем вы хотите быть: экспертом, который учит, или продюсером, который продвигает. Предвосхищая вопросы — нет, одновременно все делать не получится. Либо будет «хромать» качество обучения, либо будут сложности с привлечением учеников.

Скупой платит дважды. Не нужно экономить на специалистах, которые помогут вам найти аудиторию – с ними вы заработаете в разы больше.

Это только самые основные правила.

Кейсов, советов, рекомендаций хватит на отдельную книгу или, как минимум, конференцию. Кстати, 28 сентября в «Москва-Сити» пройдет наша конференция по запуску онлайн-школ NewSchool. Если планируете свой образовательный проект, то точно найдете в программе массу полезного: выбор ниши, маркетинг, настройка автоворонки, управление командой и методы поиска тренеров.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *