Окраска газетных трубочек до плетения: Способы окрашивания газетных трубочек до и после плетения

Несколько советов для тех, кто занимается плетением из газетных трубочек.

Ольга Волкова (rukotvorez)

Я занимаюсь плетением из газетных трубочек или бумажной лозы совсем недавно- всего пару месяцев. У каждого мастера есть свои секреты и наработанный опыт. Я не собираюсь никого учить и что- либо навязывать, просто хочу поделиться своим опытом.
1. Крутить трубочки можно абсолютно из любой бумаги, но не из каждых трубочек можно плести.
Для заказчиков я кручу трубочки из потребительской или писчей бумаги.

Газетные трубочки при первичном окрашивании сохраняют следы типографской краски, а если их окрашивать вторично, то трубочки становятся хрупкими и ломкими. Но эта проблема тоже решается просто
2. Если вы решили плести трубочками, скрученными из газеты, то не «парьтесь» с их предварительным окрашиванием. Плетите и получайте удовольствие от процесса. Готовое изделие покройте акриловым лаком, добавив в него любой колер. Если необходимо, то покройте 2-3 слоями, тщательно просушивая каждый слой.
3. Я вообще не «парюсь» с окрашиванием трубочек. Все окрашивание у меня занимает от 3 до 5 минут. Я очень аккуратно отношусь к цвету и предпочитаю натуральные цвета, все эти «ультра» или «серо-буро-малиновое в крапинку»- не мое! Поэтому пользуюсь водными морилками, которые прекрасно окрашивают трубочки в природные цвета. Махагон- в розовый

Папоротник -в зеленый

Лиственница- в желтый

Э

Эбеновое дерево- в темно серый, почти черный цвет.

Но мои любимые морилки- дуб и клен. В сыром виде трубочки почти не отличаются друг от друга, но после просушки и покрытия лаком дуб становится темнее клена, а при беспорядочном сочетании в изделии трубочек, окрашенных этими морилками, получается очень приятная глазу рябость. Это можно посмотреть на моем чайном домике.
Обычная синька даст цвет от нежно- голубого до насыщенного синего, простым путем разведением синьки водой в нужной вам концентрации и , что важно, добавить туда нужно спирт. Получается спиртовой раствор.

4. Окрашиваю трубочки сразу в бутылке с морилкой, поэтому каждого цвета покупаю по 2 бутылки, что бы периодически можно было подливать морилку. Я просто окунаю трубочки в морилку, тут же вынимаю, переворачиваю и окунаю другим концом. ВСЕ! Это быстро и что самое главное- трубочки окрашиваются и изнутри тоже!
5. Плету влажными трубочками и сразу после окрашивания укладываю трубочки в пакет так, что бы одним концом они немного выглядывали из пакета. Такая твердость с одного конца позволит легко осуществлять наращивание.

6. Если требуется смочить трубочки, то просто сбрызгиваю их из пульверизатора, добавив в воду немного бальзама для волос. при этом трубочки становятся мягкими и эластичными, очень приятными на ощупь.
7.Клей! Клей, который необходим для скручивании трубочек…. Поначалу дело доходило до истерики, когда при окрашивании, клей растворялся и трубочки раскручивались…. Опытным путем я остановилась на этом клее. Трубочки, склеенные им не раскручиваются после окрашивания и что ВАЖНО этот клей позволяет равномерно прокрашивать трубочки не оставляя пробелов, как например, силикатный клей.

8. И напоследок. При изготовлении любого изделия его нужно поворачивать. облегчит этот процесс мне помогает обычный диск здоровья! Да! Да! тот самый, на котором я очень редко и сама кручусь. Я просто ставлю на него изделие и работаю с удовольствием.
9. Горячий пистолет лучше употреблять с большой осторожностью, т.к. он оставляет непрятные наплывы.

10. Не выбрасываю обрезки! Они всегда найдут свое место.
Вот пока и все с чем я хотела бы поделиться с вами сегодня.

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

Ольга Волкова (rukotvorez)

Россия, Белгород

Магазин (3)

Блог (115)

Следите за творчеством мастера

Блоги по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • советы
  • бумажная лоза
  • трубочки
  • клей
  • радость
  • творчество
  • опыт

Рубрики блогов

Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи

Плетение из газетных трубочек

Плетение из газетных трубочек ‒ увлекательное занятие. Это увлечение требует минимальных капиталовложений, а изделия получаются очень красивыми и долговечными.

Газеты — это самый дешевый, точнее даже бесплатный расходный материал. Кроме того трубочки из газет мягкие и послушные. Газетные страницы легко скрутить в аккуратную трубочку, с этим занятием справится даже абсолютный новичок.

Газеты для сворачивания нужно брать свежие, целые и немятые.

1. Расположите газету прямо перед собой. Если в ней много листов, уберите часть из них. Согните газету пополам по вертикали.

2. Разрежьте ее ножом по сгибу.

3. Половину газеты вновь сложите пополам по вертикали и разрежьте по сгибу.

4. Если вы все проделали правильно, в итоге получились аккуратные и длинные газетные полоски.

5. Они отличаются наличием или отсутствием чистого белого края. Трубочки, скрученные из полос с чистым газетным краем, будут белыми и без букв. Изделия из остальных полос будут с типографским шрифтом или рисунками.

Для плетения изделий среднего размера вам понадобится использовать спицу толщиной 1 мм или 1,5 мм и полосы шириной 7-10 см. Запомните, чем меньше плотность бумаги, тем шире должна быть полоса для скручивания трубочки.

Крутить длинные трубки на полный разворот газетного листа мы не советуем, так как при такой длине полосы трубочка не получается ровной. Отсюда возникают проблемы с наращиванием и, в итоге — с внешним видом изделия. Так что новичкам рекомендуем отказаться от длинных трубочек более 40 см, а крутить трубочки из полос длиной 30 см, в итоге у вас отпадут проблемы с наращиванием и несомненно улучшится внешний вид изделия.

Кручение трубочек

Расположите перед собой газетную полосу. Положите на ее правый нижний угол спицу под углом 30 градусов и начинайте закручивать на нее газету.

Разный угол и ширина витков придаст готовому плетеному изделию неаккуратный внешний вид.

Старайтесь как можно плотнее прижимать спицу к газете, чтоб трубочка получилась ровной и плотной.

Накрутив кончик, положите руки как на скалку и докрутите всю оставшуюся полоску.

Когда от нее останется небольшой «хвостик», промажьте его клеем и скрутите трубочку полностью. Наконец спицу можно вынуть.

В итоге получаются два вида трубочек: светлые (из белого газетного края) и с буквами.

Окрашивание газетных трубочек

Для окрашивания трубочек из газеты можно использовать морилку для дерева как на водной, так и на спиртовой основе.

Для опрятного вида готового изделия важно использовать хорошо просушенные трубочки. Это позволит надежно склеиться скрутке и сделает ее незаметной в плетении.

Трубки, которые пойдут на стойки, нужно оставить сухими. Остальные перед плетением увлажняем, чтобы сделать их податливыми и гибкими.

Для этой цели подойдет простой «Силиконовый крем». В литр воды выдавите ⅓ тюбика и перемешайте, полностью растворить крем не удастся. В полученной жидкости смочите трубочки, оставив сухими кончики, и заверните их в пищевую пленку. Сделать это лучше вечером. Утром они станут эластичными и не будут ломаться при плетении.

Начинающему мастеру достаточно освоить несколько основных способов плетения. Все остальные варианты основаны на них и с ними будет несложно справиться.

Спиральное плетение

Несложный вариант, который осилит даже ребёнок. Трубочки последовательно наращиваются и продеваются сквозь основу сплошным образом.

Послойное плетение

Две трубочки последовательно огибают стойки так, что одна проходит перед ней, а другая – за ней. Такой принцип используется на хлопчатобумажных тканях.

Верёвочная техника

Полоски переплетаются со стойками на изделии и друг с другом.

Начало плетения — формируем донышко

В большинстве изделий для начала необходимо сформировать дно. Есть два варианта: сделать его из картона, к краям приклеив стойки. Вариант простой и понятный. Возможно, для начинающих он лучше — стенки плести немного проще, чем придавать форму донышку. А чтобы концы приклеенных стоек не «царапали» глаз, их накрывают вторым таким же куском картона.

Из особенностей: в углах надо приклеивать двойное количество трубочек. Одна будет с одной стороны, другая — с другой.

Кроме приведенного выше варианта, есть другой способ — наклеить их не на углу, а с двух сторон. В этом случае стойки располагают от угла на расстоянии не более половины шага (это расстояние, на котором вы располагали другие стойки).

Второй вариант — сплести донышко из газетных трубочек. Понадобятся длинные трубочки — срощенные из двух или трех. Способов много, взяты они, в основном, из плетения из лозы. Принцип один — трубочки по одной или группами — переплетают между собой, формируя центр. Затем, используя некоторые из «лозин», оплетают основу, добавляя размер или придавая более округлую форму, если это необходимо.

Переход от дна к стенкам

Самый легкий способ для новичка ‒ просто поднять руками стойки вверх примерно на 30 градусов и продолжить оплетать их веревочкой. После первого круга стойки нужно приподнять еще на 30 градусов и дальше плести веревочкой.

К третьему, максимум четвертому, ряду нужно их полностью выровнять и продолжить оплетать. Таким образом, получится плавный подъем.

Такой способ применяется, когда нужно добиться плавного перехода дна в стенки изделия.

Плетение веревочка

Для освоения техники плетения из газетных трубочек нужны будут штук пять-семь стоек. Для начала можно закрепить на какой-то подставке (кусок плотного пенопласта, например) несколько отрезков толстой проволоки.

Берем две трубочки, укладываем их между двух крайних стоек крест-накрест. Получается одна трубочка лежит перед работой, другая — позади.

Придерживая одной рукой трубочки в месте пересечения, второй загибаем, обходя следующую стойку. В итоге, та трубочка которая была впереди — оказывается сзади, та что была сзади — оказывается впереди.

Снова загибаем, обходя следующую стойку и так до конца ряда.

Уже с использованием этой техники можно делать самые простые вещи. Изделие получается плотное и прочное. Один важный момент: чтобы этот узор нормально смотрелся, стоек должно быть нечетное количество.

Шахматка

Шахматка — еще один простой способ плетения. Для этого надо взять по две трубочки, расположив их одну над другой.

 

— Первую пару закрепляем за одной из стоек (просто придержите края пальцем).

— Выводим их вперед, следя, чтобы оставались одна над другой.

— Заводим назад.

— Снова вперед и так дальше…

— Берем вторую пару, закрепляем их за следующей стойкой (сдвинуться на одну стойку вперед), но над первым рядом.

— Дальше действия аналогичны — вперед/назад.

— По тому же принципу плетем следующие ряды.

Так можно сплести корзинку, лоток и много других изделий. По плотности изделие получается не столь прочным, как с предыдущим переплетением.

Плетение края — основной прием

Далее можно приступать к закрытию края. Есть много разных способов — более или менее сложных. Самый простой — сделать как с рабочими, но загибать их внутрь изделия. Но тогда край получается не очень красивый. Если есть желание сделать его более эстетичным, можно попробовать край «розга». Он не слишком сложный для освоения новичками, а вид имеет интересный.

Для закрытия края «розгой», нужна вспомогательная трубочка или можно взять шпажку, спицу. С ее помощью загибаем первую стойку вправо, заводим ее за следующую стойку и выводим вперед. Аналогично загибаем вправо, заводим за следующую и выводим вперед еще две стойки. Итого загнуты у нас три.

Далее работать будем всегда с крайней левой трубкой. Берем ее, отводим вправо, обходим две стойки впереди (одна загнутая, одна стоячая), заводим за третью, выводим вперед и загибаем.

Кусачками отрезаем так, чтобы за стойкой осталось 8-9 мм трубочки. Чтобы этот обрезок зафиксировать, загибаем вправо первую из стоящих стоек, прижимая обрезанный край. Снова у нас в работе (загнуты) три трубки. Опять берем левую и снова все повторяем.

Постепенно формируется бортик, который закрывает верхушку плетения. Все эти шаги повторяем до тех пор, пока не останутся три стойки: две загнутые и одна стоит.

Снова берем самую левую трубочку, спереди огибаем последнюю стоящую стойку и дальше, по прежнему алгоритму плетения, нам надо завести ее за следующую стойку. Эта стойка — уже загнута и закреплена. Это та самая, с которой начали закрывать край. Трубочку заводим сзади, подсовываем под первую загнутую стойку (удобней при помощи шпажки) и протягиваем вперед, укладывая трубочку как и остальные. Обрезаем.

Дальше по алгоритму, ее надо прикрыть предыдущей стойкой. В данном случае, это последняя стоящая. Ее загибаем, заводим сзади плетения и просовываем за обрезанной стойкой.

Теперь стоящих стоек нет, остались только три рабочие. Их надо уложить так же, как и те, которые уже закреплены. Берем крайнюю левую, ее надо протянуть под третью стойку. Смотрите внимательно. Это первая стойка, возле которой нет обрезанной трубочки. Протягиваем, укладываем, обрезаем.

Левую трубочку прокладываем по верху, прикрывая только что уложенные и трубки. Заводим сзади, протягиваем под стойкой, перед уложенной трубочкой.

Повторяем те же операции со следующей крайней левой. Ее надо завести за «пустую» стойку, возле которой нет обрезанной трубочки. Эта стойка располагается правее той, с которой мы только что работали. Тут уже без шпажки не обойтись — надо подсунуть газетную трубочку под две уже уложенные.

Трубочку выкладываем поверху, пряча обрезанную выше. Заводим сзади, насаживаем на шпажку и протягиваем наружу. Придерживая пальцами, пошатываем из стороны в сторону, чтобы нашлось для нее место и она «легла». Обрезаем.

Осталась она торчащая газетная трубочка. Ее заводим за третью по счету стойку. Ориентироваться несложно: под первыми двумя уже торчат обрезки только что уложенных. Шпажку просовываем под уложенные витки, выводим возле загнутой стойки.

При помощи шпажки выводим последнюю стойку наружу, выкладываем чтобы она легла так же как и другие. Теперь ее можно обрезать. Край готов и найти где начинается и где заканчивается ряд невозможно.

 

Как красить и окрашивать корзины

  Окрашивание корзины … до или после плетения??

Еще один вопрос недели касался окрашивания. Допустим, вы красите всю корзину в один цвет. В этом случае мы рекомендуем дождаться завершения корзины, ЕСЛИ это не очень большая корзина. У вас должен быть контейнер для ванны с красителем, достаточно большой, чтобы вместить краситель, чтобы ПОКРЫТЬ корзину. Пример: корзина черники Cape Cod в кухонном ведре. Если корзина большая, покрасьте все материалы, включая ручку, перед тем, как начать плетение.

Окрашивание небольших количеств тростника
Если вам нужны полоски разных цветов, вы должны покрасить тростник ДО плетения. Добавьте 3 или 4 дюйма горячей воды в пластиковую ванну и смешайте с половиной пакета красителя для небольшого количества. Хорошо растворить. Добавьте столовую ложку соли (старый прием лоскутного шитья с набором цвета), и это поможет закрепить цвет на трости, чтобы он не перетекал на другую трость, когда вы плетете ею.

Добавьте тростник и взмахните им, чтобы он полностью намок. Оставьте на полчаса, а может и больше, в зависимости от оттенка. Просто помните, что сухая окрашенная трость будет намного светлее, чем влажная окрашенная трость.

Промойте тростник в холодной проточной воде, пока вода не станет чистой.

Всегда помните, что окрашенную трость необходимо полностью высушить, прежде чем ПОВТОРНО ЗАМОЧИВАТЬ ее для плетения.

Иногда люди протирают трость тканью перед тем, как вставить каждую нить. Это делается для того, чтобы краска не попала на руки. У меня никогда не было такой проблемы с нашими красителями.

Некоторые очень темные оттенки красок из продуктового магазина имеют тенденцию к большему растеканию.

Какой бы марки красителя вы ни использовали, на упаковке есть инструкция.

 

 

Содержание защищено авторским правом V I Reed & Cane Inc. Если вы читаете эти записи не из Basketweaving.com, это означает, что источник украл наш контент, защищенный авторским правом.

  Красители

 

Нажмите здесь, чтобы купить красители

Придайте совершенно новое измерение своим плетеным изделиям. Для корзин, которые выглядят «под старину» — не выглядя старыми — используйте краску каштанового цвета. Цвет — красивый мягкий оттенок коричневого с большой глубиной. (На фото: натуральная корзина слева. Корзина, окрашенная в каштановый цвет, справа.) 
Используйте другие цвета, чтобы покрасить акцентные ткани или придать своим корзинам сезонный стиль. Очень прост в использовании!   Каждая упаковка красителей прибл. 2 фунта тростника за 3-7 минут. Просто смешайте краску с горячей водой, чтобы она растворилась.

Замочите корзину на 3-7 минут, помня, что корзина будет выглядеть темнее, когда она будет влажной. Не выливайте краску, пока не убедитесь, что получили правильный оттенок.

Basket Tree Красители: упаковка весом 1/3 унции окрашивает 2 фунта тростника в горячей воде всего за несколько минут.

Цвета: египетский красный, коряги, персик, зеленый охотник, зеленый резеда, пыльная роза, фиолетовый, каштановый, джинсовый, лимонный, ореховый, золотой, зеленый мох, бирюзовый, сиреневый, бордовый, розовато-лиловый, дуб, бархатная слива, оранжевый, черное дерево , вишня, *чёрный. 2,30 доллара США за штуку

* Черный цвет темнее черного дерева.

Пятно ткача

Нажмите здесь, чтобы купить пятно ткача

Почему бы не использовать старые морилки?
, потому что морилки обычно содержат ПОЛИУРЕТАН. ПОЛИУРЕТАН делает вашу корзину

жесткий и мешает ему дышать . Затем он высыхает.

Weaver’s Stain — отличная штука ! Это не что-то вроде использования аэрозольной краски. Радиус распыления составляет около 6 дюймов в ширину, поэтому вы получаете быстрое и равномерное покрытие в мелкодисперсном тумане. Никаких капель. И широкая кнопка распыления. Вам даже не нужно надевать перчатки, чтобы защитить палец на кнопке!

Прекрасные результаты! Пятно Уивера, датское пятно от масляного аэрозоля. Это продукт тунгового масла. НЕТ полиуретана! Нанесите его для отделки, которая определенно улучшит внешний вид и долговечность ваших корзин. 11 унций может.
Цвета: дуб, орех, черный орех, прозрачный, коряга и клен.

Советы по окрашиванию от производителя Weaver’s Stain

После того, как ваша корзина будет укомплектована и ухожена, вы готовы к последнему шагу – окрашиванию.
Распечатайте эти подсказки:
Эти подсказки помогут вам получить больше корзин, окрашенных на одну банку Weaver’s Stain.

Всегда окрашивайте снаружи или в хорошо проветриваемом помещении.

УДЕРЖИВАЙТЕ БАНКУ НА ПРИМЕРНО 10 ДЮЙМАХ ОТ КОРЗИНЫ

1). Переверните корзину и сначала опрыскайте дно.

2). Двигайтесь вверх по внешней стороне корзины к краю. К этому времени пятно проникло внутрь, и вам нужно только увлажнить внутреннюю часть вашей корзины.

3). Распылите внутри вашей корзины.

4). Если у вас деревянная ручка, распыляйте на ручку в последнюю очередь и сразу же протирайте ее тканью. Чем дольше пятно находится на деревянной ручке, тем темнее будет ручка.

НЕ распыляйте на одну и ту же область дважды.

Когда вы начнете опрыскивать, держите корзину и баллончик в движении. Вашей корзине нужен только 1 слой морилки.

Если на одном конце корзины пятно больше, чем на другом, не вытирайте его, чтобы выровнять. Он будет даже сам, когда высохнет.

Если из корзины капает краситель, значит, вы используете слишком много красителя или находитесь слишком близко к корзине.

Если ваша корзина более темного оттенка, чем обычно, вы держите банку слишком близко к нашей корзине. Чем ближе вы держите банку к корзине, тем интенсивнее будет цвет.

Вы должны быть в состоянии обращаться с корзиной через 15 минут. Тем не менее, дайте ему высохнуть в течение 24 часов, прежде чем использовать его.
Любой запах исчезнет через несколько дней. Если оставить корзину сохнуть на улице, в тени, запах исчезнет быстрее (только в теплую погоду).

Если на улице сыро или сыро, корзина будет сохнуть дольше. Если возможно, занесите свою корзину в теплое место и дайте ей высохнуть (поместите ее на простой коричневый бумажный пакет).

При окрашивании можно использовать проволочные плечики. Откройте вешалку, прикрепите корзину к одному концу и повесьте ее на дерево. Таким образом, вы сможете ходить вокруг своей корзины во время окрашивания.

Мы рекомендуем вам взять большую коробку для бытовой техники и вырезать клапаны, положить коробку на бок, и у вас есть пятновыводитель. Устраняет любую проблему чрезмерного распыления.

Не распылять на улице при минусовой температуре 32 градуса. Топливо разрушается на холоде, и вы тратите свое пятно впустую. Вы будете знать, когда будет слишком холодно, пятно выйдет ручьем.

Если вам нужно опрыскивать корзину снаружи, когда температура ниже нуля, держите баллончик внутри, в тепле. Вы можете пойти и побрызгать свою корзину. Как только баллончик остынет, вы заметите поток брызг. ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ. Вернитесь внутрь, дайте банке снова стать комнатной температуры, затем вы можете выйти и закончить свою корзину.

Не распылять в ветреный день.

Не распыляйте средство рядом с новой машиной вашего мужа или рядом с вашим виниловым сайдингом.

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ: ​​

Когда закончите, переверните банку вверх дном и нажмите на носик на 1 или 2 секунды. Это позволит топливу очистить цилиндр и сопло.

Если засорилась насадка, и это широкая насадка с толстой подушечкой для пальцев, вы можете снять эту насадку и замочить ее в уайт-спирите на 15 минут, промыть водой и снова поставить на банку. Вы снова готовы к окрашиванию.

 

Знаете ли вы…?

***Многие функции на нашем сайте требуют включения Javascript. Инструкции по включению JavaScript в браузере см. здесь***

Об Икат | О Шибори | Подробнее

Икат – это стиль ткачества, при котором процесс окрашивания, аналогичный красителю для галстуков, используется либо на основных, либо на уточных нитях перед их плетением для создания узора или рисунка. Двойной икат — это когда и основная, и уточная пряжа окрашиваются в узел перед плетением.

Фото: Бьянка
Фото: Мишель Куманс

Икат означает «связывать» или «связывать» на индонезийском языке и используется для описания как процесса, так и самой ткани. Техника используется в культурах всего мира, в Центральной и Южной Америке, Узбекистане, Индии, Японии и некоторых странах Юго-Восточной Азии. Двойные икаты встречаются в Индии, Гватемале, Японии и на индонезийских островах Бали и Калимантан (Борнео).

Икаты широко варьируются от страны к стране и от региона к региону. Рисунки могут иметь ритуальное значение или могут быть разработаны для торговли. Икаты являются символами статуса, богатства, власти и престижа из-за сложности и времени, необходимых для изготовления икатов. В некоторых культурах считается, что ткань наделена магической силой. Икаты, созданные путем окрашивания основных нитей, сделать проще всего. Прежде чем нити основы прикрепить к ткацкому станку, их нанизывают между полюсами и собирают в связки. Каждый пучок связывается и окрашивается отдельно, чтобы при установке ткацкого станка образовался узор. Это требует большого мастерства. Плотно связанные связки иногда покрывают воском или каким-либо другим материалом, препятствующим проникновению красителей, например полосками, вырезанными из пластиковых пакетов или пластиковых лент. Процесс повторяется несколько раз для дополнительных цветов.

В ткани некоторых узоров много нитей, окрашенных одинаково, что создает блочный рисунок. В некоторых традициях ткачества каждая прядь ткани может быть окрашена иначе, чем соседние. Обычно рисунок повторяется симметрично или асимметрично. Чтобы сделать сложные узоры, ткач по-прежнему связывает и окрашивает несколько нитей вместе, но когда ткацкий станок готов, для каждой части узора будет использоваться одна нить из каждого пучка. Сложные узоры икат, подобные этому, часто передаются из поколения в поколение в одной и той же семье.

После того, как нити окрашены, ткацкий станок настраивается. Узор виден ткачу, когда окрашенные нити используются в качестве основы, и нити можно отрегулировать так, чтобы они правильно совпадали друг с другом, когда основа привязывается к ткацкому станку. Некоторые стили икат (например, в Японии и Гватемале) не пытаются точно выровнять узоры, в то время как в других (например, на Тиморе в Индонезии) узоры настолько точны, что вам нужно внимательно присмотреться, чтобы определить, что узор не был напечатано на ткани.

Окрашивание уточных нитей значительно затрудняет изготовление икатов с точными узорами. Уток представляет собой одну непрерывную нить, которая переплетается вперед и назад, поэтому любые ошибки в том, как завязывается и окрашивается нить, очень очевидны. Из-за этого уточные икаты обычно используются, когда точность рисунка не является главной задачей. Некоторые узоры в процессе ткачества трансформируются в неправильные и беспорядочные узоры. Однако точные изображения японских икатов часто делаются из уточных икатов, если они не являются двойными икатами.

Двойные икаты изготовить труднее всего. В лучших образцах из Индии и Индонезии основа и уток точно связаны и окрашены, так что узоры переплетаются и усиливают друг друга при плетении ткани.

Самым точным икатом является японская осима — ткань тройного плетения. Нити основы и утка используются в качестве основных нитей для ткачества жесткой ткани, поверх которой нить для ткачества икат окрашивается точечно. Затем циновки распускают и из окрашенной нити вплетают ткань осима. 9

Шибори — это японский термин, обозначающий методы окрашивания ткани с рисунком путем связывания, сшивания, складывания, скручивания или сжатия — то, что мы знаем как tie-dye. В английском языке нет слова, охватывающего все техники шибори. Tie-dye просто охватывает методы окрашивания связывания, известные как связанный резист. Самый ранний известный пример ткани, окрашенной в технике шибори, датируется 8 веком. Количество способов, которыми можно связать, сшить, сложить, скрутить или сжать ткань для шибори, ограничено только воображением художника. Техники, используемые в шибори, зависят от желаемого рисунка и характеристик окрашиваемой ткани; различные методы могут использоваться в сочетании друг с другом для достижения очень сложных результатов.

Каноко шибори
Каноко шибори — это то, что обычно называют «красителем для галстуков». Он включает в себя связывание определенных участков ткани для достижения желаемого рисунка. В то время как традиционное сибори требует использования нити для связывания, мастера западной цивилизации часто используют резиновые ленты. Полученный рисунок зависит от того, насколько туго и где ткань связана.

Muira shibori
Muira shibori также известен как переплет с петлей. Он включает в себя взятие иглы с крючком, выщипывание участков ткани и наматывание нити вокруг каждого участка дважды. Нить не завязана; единственное, что удерживает секции на месте, это натяжение нити. Поскольку узел не используется, Muirea shibori очень легко завязывать и развязывать. Поэтому этот прием очень часто используется. Окончательный узор напоминает воду.

Кумо сибори
Кумо сибори — это процесс складывания ткани в складки, а затем связывания ее на месте. Эта техника должна быть выполнена очень тонко и равномерно, чтобы получился очень специфический паукообразный рисунок.

Нуи шибори
Нуи шибори включает сшитые шибори. На ткани используется простой бегущий стежок, затем туго затягивается, чтобы собрать ткань. Нить должна быть натянута очень сильно, чтобы работать, и часто нужно использовать деревянный дюбель, чтобы натянуть ее достаточно туго. Каждая нить перед окрашиванием завязывается узлом. Этот метод позволяет лучше контролировать узор и разнообразить узоры, но этот метод также требует очень много времени

Араши шибори
Араши шибори также известен как шибори для оборачивания шеста. Ткань оборачивается по диагонали вокруг шеста. Затем ткань очень туго связывают, обматывая нить вверх и вниз по шесту. Затем ткань наматывается на шест. В результате получается плиссированная ткань с рисунком по диагонали. Название «араси» происходит от японского слова «буря». Узоры всегда расположены по диагонали в араси сибори, что предполагает проливной дождь во время сильного шторма.

9

Это лишь самые распространенные традиционные стили шибори. Современные художники шибори постоянно пробуют новые техники, материалы и инструменты. Вы ограничены только своим воображением.

Чтобы узнать больше о традиционных японских сибори, посмотрите этот великолепный DVD, посвященный Аримацу-Наруми Сибори.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *