Оформление участка в детском саду своими руками
Опубликовано От admin
Неотъемлемой частью территории любого дошкольного воспитательного образовательного учреждения являются правильно оборудованные участки для прогулок и игровой деятельности детей на свежем воздухе.
Кроме наличия необходимых построек, функциональных сооружений, элементов спортивного оборудования и качелей, каждый участок детского сада должен иметь красочное и интересное оформление. Это поможет воспитанию у детей хорошего вкуса и чувства прекрасного, а также развитию фантазии дошкольников.
Оформление участка в детском саду
Оформление участка с помощью подручных материалов
Материалы для оформления
Не секрет, что большинство сотрудников детского сада — люди творческие, мастера на все руки, умеющие из доступных подручных материалов сделать настоящее чудо. Оформление участка в детском саду своими руками не представляет особой сложности. Нужно только научиться видеть в простых повседневных предметах элементы будущего дизайна, и творчески подходить к его созданию из самых неожиданных материалов.
Простое оформление с помощью флажков из разноцветной ткани
Материалами для создания оформления участка в детском саду могут стать следующие бытовые предметы:
- Пластиковые бутылки
- Пластмассовые емкости разных размеров
- Доски
- Фанера и ДСП, ДВП
- Природный камень
- Галька
- Распиленные бревна
- Лоскутки разноцветной ткани
Творческий подход к оформлению участка
Оформление участка в детском саду является частью ландшафтного дизайна. В его состав входит обустройство спортивных уголков, качелей, удобных мест для детских развлечений и отдыха.
Неотъемлемой частью участка считается клумба в детском саду.При этом важно сделать так, чтобы участок каждой группы был оригинальным и имел индивидуальные черты. Зачастую для создания концептуальной и привлекательной детской площадки для игр требуется немало времени — иногда несколько лет, в течение которых в оформление участка добавляются новые интересные элементы и некоторые функциональные уголки.
Размеры и структура участка
Размеры участков в каждом отдельно взятом детском саду различаются по своим габаритам, но в идеале на каждого ребенка должно приходиться не менее 7 — 9 квадратных метров площадки. Следовательно, площадь участка для группы детей из 20 человек должна составлять не менее 140 — 180 квадратных метров.
Каждый уголок участка может иметь оригинальное оформление
Центральная часть участка должна быть самой большой и свободной от дополнительных элементов. Она должна иметь специальное травяное или резиновое покрытие, чтобы малыши могли заниматься спортом, бегать или играть в подвижные игры.
А вокруг, по всему периметру участка должны размещаться следующие дополнительные функциональные элементы:
- Песочница
- Спортивные тренажеры
- Турники
- Пенечки для отдыха
- Декоративный огород
- Цветник или клумба на участке
- Легкий навес или веранда для защиты от солнца
- Стационарный павильон с крышей и твердым полом — подойдет для прогулок в холодное время года, для защиты от осадков и ветра.
На веранде удобно размещаются столы и стулья.
Этапы оформления участка
В процессе обустройства участка детского сада необходимо придерживаться следующих этапов работы:
- Нарисовать подробный план территории с учетом ее размеров, особенностей рельефа и наличия уже построенных сооружений и элементов оформления.
- Выбрать основную тему дизайна участка — это может быть сказочная, мультипликационная, морская, пиратская, спортивная или футбольная тематика.
Впрочем, на практике в оформлении участка детского сада чаще всего мы видим органичное смешение нескольких тем, которые разграничены отдельными функциональными зонами и игровыми уголками.
- Выделить затененные уголки ( при их наличии) или спроектировать обустройство новых. В жаркие летние дни солнце характеризуется повышенной активностью и может оказывать негативное воздействие на здоровье ребенка. Поэтому песочницы и отдельно стоящие лавочки обязательно должны быть оборудованы крышами или хотя бы легкими навесами. Кроме этого, на участке могут быть высажены небольшие деревья или кустарники для создания дополнительной тени.
Тканевый навес для создания дополнительной тени
- Уделить внимание безопасности всех элементов оформления участка. Все предметы из древесины должны быть тщательно оструганы, ошкурены и окрашены, чтобы избежать заноз. Острые углы должны иметь закругления, металлические элементы также должны быть округлыми или защищенными резиновыми накладками.
Элементы оформления участка
- Создать единую концепцию оформления участка — соединить на своем плане все дополнительные элементы.
- Подобрать необходимые материалы — это могут быть любые подручные предметы, подсказанные вашей фантазией. Кроме этого, нужно будет купить листы ДВП или ДСП, краску и кисти и некоторые другие виды материалов.
- Назначить исполнителей работы — отличными помощниками в процессе обустройства участка детского сада могут стать родители детей. Воспитателю в одиночку трудно будет справиться с такой масштабной работой, а вот родители в свободное время могут помочь покрасить оборудование и павильоны, сделать некоторые новые элементы оформления и многое другое.
- Запланировать сроки выполнения работ — весь процесс оформления участка можно разделить на несколько дней, или же сделать все за один день, если подготовить заранее все необходимые элементы.
И только после тщательного продумывания конпозиции и тематики оформления участка, после приобретения всех необходимых материалов можно приступать к выполнению работы.
Опубликовано в рубрике Идеи хенд — мейд
Летнее оформление участка ДОУ своими руками
Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.
25 июня в нашем детском саду прошел конкурс на летнее оформление участков.
Педагоги фантазировали, проявляли творчество из различного оборудования, для организации детей в свежем воздухе. Разнообразили оборудование для экспериментальной деятельности, для игр с водой и песком, для двигательной деятельности и сюжетно – ролевых игр. Каждое лето территория детского сада преображается стараниями воспитателей и родителей. Все оформление и пособия делаются из бросового материала.
Е.В. Злобина – заместитель заведующей по ВМР
View the embedded image gallery online at:
https://vinds.obraz-tmr.ru/224-letnee-oformlenie-uchastka-dou-svoimi-rukami#sigProId272342bf41
- Новости
- 321
- Назад
- Вперёд
/224-letnee-oformlenie-uchastka-dou-svoimi-rukami
Заведующий
Дрёмина Елена Лазаревна
8 (3452) 728-343
2023 год педагога и наставника
«2023 год педагога и наставника
Новости ВКонтакте
Новости ВКонтакте (2)
Новости в одноклассниках
Территория здоровья
Ранняя помощь
Проектирование и размещение сада
Планируйте масштабно, но начинайте с малого.
А теперь самое интересное — пришло время спланировать и спроектировать сад! Вот очень важный совет: планируйте масштабно, но начинайте с малого. Большой проект поначалу может быть непосильным и истощить энтузиазм ваших студентов и волонтеров. Пусть они воодушевятся успехом обильного, приятного маленького сада; затем расширяйте по мере увеличения уверенности и опыта.
ДИЗАЙН УЛИЧНОГО САДА
Существует множество различных вариантов дизайна сада, в зависимости от имеющегося у вас пространства, целей вашей садовой программы и количества времени и труда, которые можно посвятить программе. Включение детей, которые будут заниматься садоводством, имеет решающее значение на каждом этапе процесса проектирования. Чтобы они чувствовали себя хозяевами сада, их идеи должны направлять весь проект. Если вы скажете ученикам: «Вот где у нас будет огород, что им остается вообразить?» Если вы спросите студентов, какие виды садовых участков помогут вам узнать больше о еде и питании? вы представили совершенно другой уровень взаимодействия. Теперь учащиеся должны выяснить, какие виды пищевых растений они могут выращивать в своем регионе, какие условия окружающей среды необходимы для выращивания этих растений, какое отношение эти продукты имеют к их рациону и так далее. Вам не нужны сложные проекты, чтобы построить успешный молодежный сад, но создание физического плана поможет вам организовать свои планы и сообщить свой список дел. Просто не забрасывайте свои планы камнем и оставайтесь открытыми и гибкими к спонтанным, творческим предложениям от ваших юных садоводов.
VISIONING
Школьные и молодежные сады могут охватывать все: от грядок с овощами и фруктовыми растениями до сенсорных садов для осязания и обоняния, цветников для выращивания опылителей, местных растений для кормления птиц и бабочек или дождевых садов для защиты водораздела. . Молодежные сады могут включать в себя зоны отдыха, классные комнаты на открытом воздухе или зоны для творческих игр и исследований. Начните с видения упражнений со всеми, кто участвует в садовом проекте. Выяснение того, как учителя будут использовать сад, как ученики будут активно участвовать и как будет приветствоваться сообщество, может помочь вам определить цели и миссию проекта.
Вы можете проводить сеансы видений в отдельных классах или на открытом форуме, таком как внеклассное или общественное собрание. Фасилитатор должен вести сессию и вести постоянный список всех идей.
Ни один школьный сад не должен развиваться без активного участия как можно большего числа учащихся. Конечно, вы можете установить границы (например, «Мы собираемся рассмотреть, что может пойти в сад для выращивания еды»), но оставить как можно больше деталей для определения детьми. В Чикаго просят выращивать апельсины и бананы? Поговорите о том, почему это обычно не делается, и попросите их выяснить, какие фрукты они могли бы выращивать. Сообщите группе, что, хотя все предложения приветствуются, некоторые из них могут быть изменены или исключены из-за практических ограничений.
Суть в том, что независимо от того, насколько хорошо вы спланируете и насколько красивое место вы создадите, если сад создан не детьми, у детей не будет права собственности. Если детям не хватает сопричастности, им будет не хватать чувства управления. Устойчивость требует управления. Если сад нужно использовать, уважать и заботиться о нем, то ключом к нему является управление им.
Не забудьте также пригласить учителей, родителей и членов сообщества для мозгового штурма. Учителям может понадобиться место для классной комнаты на открытом воздухе или различные кровати для экспериментов. Родители могут попросить, чтобы часть сада была отведена для использования очень маленькими детьми, чтобы они могли привести младших братьев и сестер, когда они придут волонтерить. Идеи, которые генерируют люди, будут иметь разный уровень детализации; создать комитет по планированию, готовый принять идеи и разработать общее описание.
Например, если список целей включает обучение истории и географии, они могут быть объединены под знаменем мультикультурной садовой зоны, что также может привести к дискуссиям о вкладе этнических групп и меньшинств в нашу культуру и питание. Обслуживание детей младшего возраста может осуществляться через область, основанную на цветах, формах и чувствах.
АНАЛИЗ ПЛОЩАДКИ
Затем изучите контекст района и особенности предполагаемого садового участка. Формальный процесс оценки этих вопросов называется анализ участка и поможет определить, где фактический сад будет расположен в пределах школьного городка или района, и с какими физическими ограничениями он столкнется. Лучше всего, если учащиеся могут участвовать в определении местоположения, но если есть только одно доступное место, по крайней мере, пусть они оценят пространство для разработки базовой карты. Это просто рисунок, который показывает, насколько велико пространство и где расположены существующие функции. Вот несколько примеров того, что учащиеся должны отметить при создании базовой карты:
Затем попросите учащихся провести анализ местности. Они могут проанализировать весь кампус, чтобы определить, где сад лучше всего подходит. Предложите учащимся провести инвентаризацию существующих функций, обобщить условия сайта и провести мозговой штурм по списку потребностей. Попросите их также рассмотреть окружающий район и то, как он влияет на участок сада, и наоборот. Попросите учащихся подумать, что еще им следует изучить, чтобы по-настоящему понять свой сайт.
- Инвентаризация Существующие функции
- Начните с наброска вашего сада с высоты птичьего полета, наметив границы участка и все существующие элементы (например, кусты, тротуары, заборы) на листе чистой бумаги. Организация учащихся в команды для исследования определенных параметров, таких как размер, тип почвы и дренаж, освещенность, транспортный поток (автомобильный и пешеходный) и вода (стоячая, проточная и источник для орошения насаждений) хорошо подходит для этого упражнения. Попросите команды разработать карты своих исследований в одном масштабе. Выберите простую шкалу, например 1/8 или 1/4 дюйма, для каждой ноги, чтобы они могли использовать обычную линейку и миллиметровую бумагу с соответствующей шкалой. Это поможет учащимся визуализировать масштаб во время рисования.
- Используйте большую рулетку, чтобы точно измерить периметр участка и все существующие элементы, отмеченные на вашем эскизе. Запишите информацию в соответствующие места на схеме сайта.
- Обратите внимание на местоположение и расстояние до источника воды.
- Наметьте расположение существующих растительных материалов и ландшафтных клумб. Определите и подпишите существующие растения и запишите их примерный размер (высоту и ширину).
- Найдите объекты, которые вы можете не видеть, в том числе подземное электричество, канализацию и водопровод. Вы не хотите копаться или иным образом вмешиваться в эти строки! Обратитесь за помощью к обслуживающему персоналу школы или коммунальным предприятиям.
- Обобщить условия площадки
- Затем найдите время, чтобы осмотреть свое пространство. Ответьте на следующие вопросы, чтобы начать.
- Как сейчас люди используют пространство? Если предлагаемое садовое пространство находится рядом с игровой площадкой или зоной с интенсивным движением, будут ли люди бегать по саду?
- Хорошо ли дренируется почва или она твердая и уплотненная? Имеются ли признаки дренажных систем или участков с плохим дренажем (например, стоячая вода)?
- Где солнце? Используйте компас, чтобы определить стороны света — восток, запад, север и юг — и отметьте это на своем эскизе. Южная и западная экспозиции обычно получают больше всего солнечного света. Какой путь пройдет солнце в космосе?
- Есть ли какие-нибудь деревья или постройки, которые затеняют сад? Если да, то в какое время и как долго?
- Есть ли на земле необычные провалы? Определить уклон земли. Нужно ли принимать меры для предотвращения эрозии?
- В каком направлении дует ветер? На участке постоянный ветер?
- Есть ли какие-либо виды, которые вы хотите заблокировать, например оживленная дорога или мусорный бак?
- Вам необходимо принять меры по обеспечению безопасности участка (например, с помощью ограждения)?
- Создать список потребностей
Тщательно продумайте, как вы планируете использовать пространство, а затем воплотите это в потребности ландшафтного дизайна. Вот несколько примеров:
- Планируете ли вы проводить большие занятия в саду? Если это так, вам понадобится достаточно места, чтобы они выполняли свои задания, и, возможно, зона отдыха для демонстраций или дискуссий в классе.
- Планируете ли вы выращивать овощи для программы питания или надеетесь создать среду обитания бабочек? На участке должно быть от 6 до 8 часов полного солнечного света, чтобы эти растения процветали.
- Должен ли сад быть доступен для инвалидов? Если это так, планируйте широкие ровные дорожки.
СОЗДАЙТЕ ПЛАН ДИЗАЙНА
Создайте базовую карту
Наконец, используйте информацию из упражнения по визуализации и анализа участка для разработки концептуального дизайна сада. К тому времени, когда ваш анализ участка будет завершен, ваш первоначальный набросок области, вероятно, будет загроможден! Это нормально, потому что это «черновик» для создания более упорядоченной базовой карты. Пусть каждая команда перенесет свои рисунки на кальку и скомпилирует их в общий анализ участка, сложив начерченные рисунки стопкой. Попросите учащихся обсудить, как объединяются слои и какую дополнительную информацию они получают, рассматривая все слои вместе, а не по отдельности. На миллиметровой бумаге используйте свои измерения для создания чертежа в правильном масштабе, включая линии собственности, существующие структуры и растительность, которые вы планируете сохранить.
В то же время сведите список своих потребностей, наблюдений и других заметок на одном листе бумаги, чтобы их можно было легко найти. Сохраните свой оригинальный эскиз на всякий случай!
Мозговой штурм с использованием пузырьковых диаграмм
Когда у вас есть базовая карта, пришло время мозгового штурма. Многие ландшафтные дизайнеры проводят мозговой штурм с помощью пузырьковых диаграмм. Они определяют открытые пространства, используя грубо нарисованные круги и квадраты, а не пытаются определить конкретные размеры для различных областей. Преимущество в том, что вы можете быстро рисовать пузыри, экспериментируя с разными конфигурациями, и можете использовать разные цвета для наглядности. Начните с простого, просто нарисуйте большие «пузыри» поверх базовой карты, чтобы показать различные предлагаемые садовые зоны. Например, ваша зона производства продуктов питания может быть большим пузырем в солнечной зоне, в то время как зона обитания может занимать более линейное пространство вдоль здания, где есть тень от существующих деревьев. Продолжайте совершенствовать эту концепцию, чтобы включить больше деталей, таких как дорожки и места для сидения. Самый простой способ сделать это — наложить кусочки кальки на исходную базовую карту. Другой подход заключается в том, чтобы сделать копии базовой карты и попросить учащихся придумать возможный дизайн. Затем классы могут критически оценить планы и разработать окончательную версию, используя свои любимые идеи из многих планов. Начните с того, что положите лист кальки на базовую карту или скопируйте карту на прозрачный верхний лист и наложите на него другой для зарисовки. На втором листе нарисуйте пузыри, представляющие каждый компонент вашего сада (клумбы, места для отдыха, дорожки). Попробуйте разные варианты расположения (например, место для отдыха в центре, а не сбоку), формы (круглые грядки или прямоугольные грядки) и размеры (т. вы хотите разместить различные компоненты.
Определение кроватей и ландшафтов
Теперь вы можете перейти на другой уровень детализации. Начните с определения грядок, дорожек и любых других мощеных площадей. Грядки могут быть в земле или приподняты, в зависимости от ваших потребностей и состояния почвы. Решите, какой тип кровати вы предпочитаете, прежде чем определиться с формой, поскольку материалы, доступные для приподнятых кроватей, могут потенциально ограничивать форму и размер. Затем нарисуйте другие элементы ландшафта и характерные особенности, такие как зоны отдыха, пруды и внутренние дворики.
Обязательно нарисуйте план в масштабе, чтобы потом не столкнуться с нехваткой места. Хотя вам нужно будет оставить место в дизайне для гибкости, элементы жесткого ландшафта определяют основную структуру сада и имеют больше постоянства, чем другие функции.
Выбор типов растений
Теперь вы можете принять некоторые решения относительно широкого спектра растительных материалов — в съедобном саду, овощах, фруктах и травах; в ландшафтной обстановке кустарники, деревья, многолетники, лианы и однолетники. На этом этапе вам не нужно знать конкретные растения, которые вы будете выращивать, достаточно характеристик растений, которые вы ищете, с точки зрения размера, формы, характера роста, сезона сбора урожая и так далее. Например, может быть, одна грядка стоит у входа, и вы хотите посадить что-то, что цветет на всеобщее обозрение. Возможно, самая солнечная грядка предназначена для овощей, а в зоне отдыха нужно тенистое дерево. На следующем шаге вы выберете конкретные растения!
Определите свой список растений
Выберите растения, которые могут успешно расти в вашем регионе, за которыми легко ухаживать и которые цветут, растут и плодоносят в то время, когда на участке находятся дети. Обратитесь к сводке условий участка, чтобы узнать о пространстве, освещении и почве, доступных на участке, и найдите растения с соответствующими требованиями. Воспользуйтесь книгами и Интернетом, чтобы найти эту информацию, или обратитесь за советом к работникам садовых центров, работникам питомников растений или в офис Кооперативного развития.
СОЗДАЙТЕ ПЛАН СТРОИТЕЛЬСТВА
Следующим этапом является критический взгляд на проект и определение того, как его можно построить. Если почва или дренаж плохие, вам, возможно, придется построить приподнятые грядки для выращивания пищевых растений. Если желательны дорожки, будет ли достаточно менее дорогой мульчи или стоит ли использовать гравий или плитняк? Узнайте, есть ли родители с опытом проектирования или строительства, которые готовы пожертвовать временем, чтобы помочь. Но не волнуйтесь, если таких ресурсов нет — вы будете поражены тем, на что способны студенты! Обязательно получите информацию от студентов о строительных материалах и подходах. Большинство студентов с удовольствием будут таскать землю, компост и мульчу — тяжелый физический труд, — чтобы реализовать свое видение. Но это должно быть их видение.
Чтобы определить методы строительства, просмотрите книги и журналы по ландшафтному дизайну, чтобы узнать, как другие построили различные объекты. Как только дизайн и подход к строительству определены, вы можете приступить к расчету вида и количества необходимых материалов. Местная ландшафтная компания или питомник могут быть рады помочь с этим за небольшую плату или бесплатно ради участия сообщества. Затем вы можете начать процесс сбора средств и получения пожертвований в натуральной форме для строительства сада. Многие школы, кажется, борются с этапом сбора средств, но наличие определенного плана и списка потребностей значительно облегчает задачу как для сборщиков средств, так и для доноров. Потенциальные сторонники могут видеть, что вы преданы своему делу и что у вас есть план, который был разработан при активном участии студентов и сообщества.
Хорошо планировать комплексно для всего сада, но обычно лучше начинать реализацию с одной области. Создайте зону обитания или зону производства продуктов питания в первый сезон, а тем временем создайте поддержку для других зон. Однако, если учащиеся усердно работали над планированием, не забудьте сделать хотя бы какое-то строительство в течение этого учебного года в качестве награды. Им нужно, чтобы хотя бы часть видения воплотилась в жизнь, и у каждого должна быть возможность посадить хотя бы одно растение в землю.
Хотите заняться садом с детьми?
Исследуйте дополнительные ресурсы, узнавайте о возможностях финансирования, задавайте вопросы и учитесь вместе с другими садоводами в сообществе Kids Garden. Присоединяйтесь БЕСПЛАТНО сегодня, чтобы начать общаться, делиться и расти вместе с такими же педагогами и родителями, как и вы!
Идеи для детского сада — обучение детей планированию сада
Детские сады
Автор: Сьюзан Паттерсон, главный садовник
Изображение Rawpixel
Цель детского сада должна заключаться не только в том, чтобы служить инструментом обучения, но и в том, чтобы стимулировать чувства. Дети очень тактильны и реагируют на цвет, запах и текстуру. Чтобы привить любовь к садоводству и чувство ответственности, нужен не только образовательный сад, но и привлекательный, привлекательный и занимательный. Даже очень маленькие дети могут многому научиться в саду.
Чтобы получить общее представление об идеях детского сада, может помочь это краткое руководство для детей по садоводству.
Базовый дизайн детского сада
Важно с самого начала привлекать детей к планированию сада. Обучение детей планированию сада — отличный способ представить основные принципы садоводства, а также привить чувство ответственности и сопричастности.
Дизайн вашего сада должен быть простым; подумайте о планировании интересной формы для вашего сада, такой как бабочка, треугольник или круг. Если сад достаточно большой, включите в него дорожку или небольшой лабиринт, по которому дети смогут бродить.
Имейте в виду, что дети маленькие, поэтому планируйте свое пространство соответствующим образом и всегда используйте конструкции «детского размера». Включите кормушки для птиц и ванночки для птиц, чтобы пригласить природу в сад.
Причудливый детский сад
Рассмотрим веселый детский сад, в котором используются яркие цвета как в насаждениях, так и в инфраструктуре. Включение детских художественных проектов в причудливый сад — это интересный способ оживить сад для детского пространства.
Позвольте детям сделать несколько статуэток или садовых кольев и разместить их в разных местах сада. Добавьте специальные функции, такие как следующие, для еще большего интереса:
- Фонтаны
- Вертушки
- Скамейки
- Столы
- Фары
- Садовые флажки
Озеленение детского сада должно быть неформальным, но аккуратным. Забавные насаждения для причудливого детского сада включают:
- Подсолнухи
- Цветущие лозы
- Львиный зев
- Декоративные травы
- Полевые цветы
Дополнительные идеи детского сада
Другие идеи детского сада включают тематические сады и сенсорные сады.
- Тематические сады . Эти сады вращаются вокруг определенной темы, например, сад пиццы или сад бабочек. Тематические сады — отличный способ объединить учебные блоки для детей дошкольного возраста и старше.