Обустройство детской: 7 принципов обустройства детской, которые нужно знать — INMYROOM

Содержание

7 принципов обустройства детской, которые нужно знать — INMYROOM

Декор интерьера

Грамотное планирование дизайна интерьера детской поможет воспитывать правильные привычки у ребенка, а красивое оформление – формировать хороший вкус с детства

Продумывая дизайн интерьера детской комнаты, родители часто вынуждены фантазировать и пытаться предугадать интересы и вкус ребенка. Мы предлагаем другой подход: отталкиваться от принципов воспитания и закладывать их в функции комнаты, пока малыш сам не сможет решить и рассказать о своих предпочтениях. Грамотное планирование поможет предопределять и воспитывать полезные привычки у ребенка, а красивое оформление – формировать хороший вкус. 

Мы постарались выделить несколько универсальных функций и подобрали идеи дизайна, способствующие их воплощению.

1. Безопасный дизайн: развитие самостоятельности и уверенности в себе

Для того чтобы ребенок рос самостоятельным и уверенно познавал окружающий мир, позаботьтесь о его безопасности заблаговременно: в отделке применяйте экологически чистые материалы, выберите теплое и нескользкое покрытие пола, позаботьтесь о розетках с защитой, отсутствии острых узлов и ненадежно зафиксированных тяжелых предметов.

2. Правильная палитра: формирование гармоничной личности

Не забывайте и о важности цветового решения интерьера: правильный выбор поможет обеспечить психологический комфорт для игр и отдыха, роста и развития. Для ребенка до двух лет отдавайте предпочтение нейтральным и мягким цветам, а в комнаты детей постарше можно добавить ярких красок. 

3. Магия зеркала: положительное влияние на самооценку

Также для формирования уверенности в себе и самопознания психологи рекомендуют разместить в детской комнате большое зеркало. Оно будет способствовать адаптации малыша к своей внешности для появления правильного представления о себе и нормальной самооценки. 

4. Места хранения: воспитание аккуратности и дисциплины

Чтобы приучить ребенка к порядку и аккуратности, сделайте процесс уборки игрушек увлекательным. Добавьте игровой момент: например, полки для часто используемых вещей можно расположить на миниатюрном колесе обозрения. Помните, что у каждой вещи должно быть свое четко определенное место. Поэтому системы хранения лучше систематизировать и расположить в доступном месте.

Вы также можете подписать полки по дням недели и раскладывать одежду на каждый день. Такой прием сначала сэкономит ваше время на сборы, а затем станет полезной привычкой у ребенка.

5. Место для самовыражения: вырабатывание ответственности

Чтобы ребенок научился дисциплине и стал организованным с раннего возраста, повесьте на стену распорядок дня или недели. Это может быть магнитная или грифельная доска, на которой вы тоже сможете оставлять ему напоминания или записки. В наш век коммуникаций такой старомодный способ имеет свое очарование. 

6. Акценты в интерьере: стимуляция стремления к новым знаниям

Карта мира во всю стену или просто глобус, стеклянный шкаф для коллекционирования или эффектная система хранения для книг поможет вам вдохновлять ребенка на новые знания и стимулировать его интерес к окружающему миру. 

7. Креативный подход: развитие фантазии и творческих способностей ребенка

Каждый из нас помнит свою детскую комнату «в розовых очках», и скорее всего, удивится реальности, посмотрев на нее в сознательном возрасте. Причина – в безграничной детской фантазии, склонной приукрашивать действительность. Чтобы разочарование не настигло вашего ребенка, действуйте креативно! Сделайте в детской оригинальную зону: шалаш, вигвам, миниатюрный домик или импровизированную палубу – вскоре вы увидите, как это место станет любимой зоной для игр и отдыха. Даже самая примитивная, на ваш взгляд, идея может обрасти легендами и привлекательной таинственностью. 

Как обустроить идеальную детскую комнату: 3 главных правила

Советы

Фото
zara home

ПРАВИЛО №1: ИЗБАВиться ОТ ЛИШНЕГО

Начинать, конечно, следует с расхламления. Детская — это та комната, где совершается уйма важных дел (сон, занятия, игра, творчество, спорт) и поэтому там хранится множество вещей. Казалось бы, все из этого нужное и выбросить нечего. Однако если копнуть поглубже, то найдутся сломанные игрушки, высохшие фломастеры, игры без деталей, тысяча и один киндер-сюрприз, а также другие неопознанные объекты.

Проект Анны Акопян.

Фото
михаил чекалов
Стиль
екатерина наумова

Видя весь ассортимент детских магазинов, родителям очень трудно удержаться от покупки. А ведь у ребенка есть еще бабушки, дедушки, тети, дяди… В итоге это может стать проблемой для всех. Беспорядок не выводится, родители раздражены, а дети не могут сосредоточиться ни на одном занятии, но при этом жалуются на скуку и требуют все новых игрушек.

Проект Лары Хедберг Диам.

Фото
дастин аксланд

Нужно решать этот вопрос кардинально: выбросить все сломанное, отдать одежду, неподходящую по возрасту, и продать дорогие игрушки, которые больше ребенку не нужны. Поделки, рисунки и другие памятные вещи храните ровно в том количестве, которое вмещает пространство. Если места мало — договоритесь, что прекрасный рисунок висит на стене неделю или месяц, а потом сменяется новыми шедеврами.

Проект Натальи Высоцкой.

Фото
сергей красюк

ПРАВИЛО №2: ЗОНИРОВАТЬ КОМНАТУ

Что такое правильное зонирование детской? Это когда с первого взгляда понятно, где ребенок спит, где хранит вещи, где играет или занимается творчеством и делает уроки. Если же отдельной детской комнаты в доме нет, то выделите уголок для ребенка в гостиной или спальне. Пусть он будет небольшой, но будет принадлежать только ему и будет устроен по его вкусу. Личное пространство очень важно для каждого человека, даже маленького.

Проект Элины Мусакуловой.

Фото
сергей красюк

Правило №3: организовать хранение вещей

Организация пространства в детской, как и в любой другой комнате, невозможна без деления на категории. Однако здесь есть свои особенности. Во-первых, дайте возможность ребенку принимать решения. Фантазия и индивидуальность проявляется даже в самых приземленных, чисто технических вопросах. Во-вторых, создавайте категории, которые будут понятны вашим детям и, в-третьих, не перебарщивайте с их количеством. Например, можно делить игрушки по размеру на большие (пупсы) и маленькие (куклы Барби), но не по сериям.

Фото
роман спиридонов

В шкафах для одежды, равно как и для игрушек и канцелярии, работают одни и те же правила:

  1. Вещи удобно брать и возвращать.
  2. Вещи хранятся там, где используются.
  3. Вещи одной категории лежат вместе.
  4. Часто используемые вещи находятся на уровне глаз, редко используемые — убраны в труднодоступные места (глубже, выше, ниже).

Проект бюро «Артформа».

Фото
михаил лоскутов

Хотите познакомиться с Алсу лично и задать свой вопрос? Приходите на первый форум об организации пространства «PRОпорядок», который состоится 28 сентября на территории дизайн-завода «Флакон». Десятки специалистов по организации пространства, стилисты и дизайнеры окунут вас в атмосферу порядка в доме, в гардеробе и в сознании. Успейте зарегистрироваться на мероприятие по ссылке.

Другие материалы по теме:

Детская комната: 20+ вдохновляющих примеров

Как оформить детскую для двух детей: 6 советов

Детская комната: как избежать ошибок

Теги

  • Детская комната

Ранние годы среды | План помещения Реджо-Эмилия

Статья Доктор Эми Сусна Кляйн | ноябрь 2019 г.

Когда вы входите в хорошо оборудованный класс дошкольного учреждения, вы видите детей и взрослых, работающих вместе в продуктивной среде. Есть дети, конструктивно вовлеченные, и учителя, наблюдающие за детьми, помогающие им и бросающие им вызов. Окружающая среда поддерживает все это, беря на себя некоторые обязанности, которые мы обычно связываем с учителями.

Это помогает детям взаимодействовать, учиться и избегать непродуктивных действий, таких как бег и столкновение друг с другом на пути. Таким образом, окружение фактически становится еще одним учителем в классе.

Создание среды для улучшения обучения

Четыре основных элемента, которые следует учитывать при создании такой среды:

  1. Благополучие тех, кто находится в классе (безопасность)
  2. Перспективы тех, кто будет использовать окружающую среду (культуру)
  3. Как пространство подходит для соответствующей деятельности (зонирование)
  4. Как представленные материалы должны способствовать обучению (настройке)

Пристальное внимание к этим элементам сокращает количество времени, которое учителя тратят на поддержание безопасности и порядка. Это высвобождает время для более высоких уровней обучения, что в конечном итоге повышает эффективность обучения.

Безопасность

Обеспечение благополучия в классе

Так же, как самая важная роль учителя — обеспечение безопасности своих учеников, это также самая важная роль окружающей среды. Чем лучше создана среда, тем меньше времени учитель должен посвятить этой важной миссии. Например, в среде должно быть четко указано количество детей, разрешенных в каждой зоне, обозначенное для детей с помощью знаков или реквизита. Только подумайте, сколько дополнительного времени мог бы сэкономить учитель, избавляясь от необходимости ежедневно «направлять трафик», если бы окружающая среда помогала в выполнении этой обязанности! Мебель должна быть устойчивой, хорошо спроектированной и надежно прикрепленной к стене, где это необходимо. Беспорядок в окружающей среде может привести к хаосу, падению материалов или мебели, опасным порезам или осколкам от острых краев мебели или другим несчастным случаям, которых можно было бы избежать.

Культура

Учет точки зрения детей

Для того чтобы людям в классе было максимально комфортно, важно, чтобы окружающая среда учитывала точки зрения тех, кто будет ее использовать. Посмотрите на окружающую среду с уровня ребенка, чтобы проверить, что функционально и приятно с этой точки зрения. Поскольку дети проводят больше времени в школе и меньше времени дома, уютные и домашние элементы в окружающей среде повышают комфорт ребенка (например, подушки, корзины, занавески и подушки). Неудобные дети, как правило, непродуктивны. И взрослые, и дети лучше функционируют в продуманно спроектированном пространстве.

Зонирование

Проектирование пространств, поощряющих соответствующую деятельность

Важно, чтобы занятия в малых группах проходили естественным образом в классе (например, центральное время, когда дети могут ходить в художественную зону или строить из кубиков). Хорошо организованная классная среда способствует различным размерам и конфигурациям групп: занятия в малых группах, занятия в больших группах, индивидуальные занятия, занятия один на один с учителем и время для работы с партнером.

Центральное время

Подумайте о классных комнатах, таких как блок-зона или художественная зона. Эти зоны обычно рассчитаны на четверых детей. Центры должны быть четко определены, иначе учителю придется тратить много времени на организацию, объяснение и «тушение пожаров». Организация областей путем группировки грязных областей рядом друг с другом и тихих областей рядом друг с другом, как правило, работает хорошо. Одним из основных ключевых моментов в развитии центров является организация пространства. Будет ли движение детей течь легко? При планировании следует избегать узких пространств, которые ограничивают передвижение по комнате и приводят к тому, что что-то или кто-то может удариться, или ребенок может непреднамеренно войти в другое место. Кроме того, избегайте областей, в которых так много места, что они говорят: «Пожалуйста, бегите».

Время большой группы

Время большой группы требует места, где весь класс может собраться. Если вам приходится каждый день перемещать все, чтобы добраться до этого места, время, которое это займет, вероятно, приведет к разочарованию взрослых и беспокойных детей. Как вы будете расставлять места? Комфорт необходим для успешного группового времяпрепровождения. Избегайте соблазнительных предметов, которые призывают детей ерзать. Сходите в ресторан и обратите внимание, где вы обычно сидите. Люди, как правило, смотрят на вход. Чем большую часть класса дети могут просматривать, тем больше контроля они чувствуют.

Индивидуальное время

Подход Реджо-Эмилии добавляет часто упускаемый размер группы — пространство для уединения. Дети проводят большое количество времени в классных комнатах. Иногда людям нужно время, чтобы перегруппироваться или расслабиться в одиночестве. Эта область должна быть уединенной, но при этом быть легко наблюдаемой учителем.

Подготовка

Выбор материалов, способствующих обучению

Области должны быть созданы для размещения, облегчения и стимулирования мышления детей. Таким образом, они могут действовать как продолжение учителя, который не может одновременно находиться везде в классе. В идеале учебная программа составлена ​​таким образом, чтобы в ней был цикл знакомого и нового опыта, дополняющего друг друга. Педагог подбирает материалы, которые в основном знакомы детям. Дети исследуют материалы, чтобы понять. Воспитатель наблюдает за тем, как дети используют материалы. Когда дети понимают, что установлено в этой области, учитель помогает детям расширить их обучение и бросает им вызов, добавляя или заменяя часть знакомых материалов, которые установлены. Кроме того, материалов должно быть достаточно, но не слишком много, так как вы хотите поощрять переговоры и обмен мнениями.

Тщательно продумайте, какие картины, детские работы или фотографии вы решите разместить на стенах, так как дети могут многое усвоить из своего окружения. Вместо того, чтобы просто украшать стены, учителя должны использовать пространство для хороших дисплеев и документации, которые стимулируют обучение.

Учителю требуется много времени, чтобы обвести и скопировать украшения для класса. Также требуется время и деньги, чтобы купить коммерческое искусство, чтобы разместить его на стенах, например, вырезки хэллоуинских ведьм или милых трилистников. Однако я не уверен, чему они на самом деле учат детей. При отображении картинок и фотографий я ищу красоту и уместность. Является ли дисплей эстетически привлекательным? Является ли это частью детского мира, дающей ребенку возможность устанавливать связи? Однажды я попросил малыша изучить фотографию руки под краном, а затем подойти к крану и повторить то, что он увидел. Это фото было актуально для детского мира, в отличие от сезонных вырезок. Таким образом, даже стены комнаты вносят свой вклад в роль окружающей среды как учителя в комнате.

Заключение

Дошкольник входит в свою среду компетентным и осознанным. Она отреагирует положительно, если были учтены четыре основных элемента: (1) комната кажется безопасной, (2) кажется, что она создана для нее и удобна, (3) области ясно общаются и поощряют действия, которые она делает. может участвовать в (зонировании) и (4) материалы приглашают ее поиграть, а также бросают ей вызов (подготовка).

Притворись ребенком, посмотри на окружающую среду с его точки зрения и подумай о том, что он видит. Придумайте все вопросы, которые возникнут у ребенка. Некоторые примеры:

Здесь безопасно? Имею ли я представление о том, как работают материалы? Знаю ли я, что я должен делать в каждой области? Эти материалы действительно предназначены для того, чтобы я мог с ними играть, или они просто для шоу? Куда идут дела в каждой области? Есть ли место, где мне повесить пальто? Куда вставить грязную картинку? В этой комнате есть место для отдыха? Смогу ли я иногда поговорить с другом?

Потратив время на безопасность, культуру, зонирование и материалы в классной комнате, вы создадите обучающую среду. Таким образом, вместо того, чтобы проводить время в качестве обслуживающего персонала в классе, выполняя такую ​​работу, как перемещение мебели, напоминание детям, чтобы они не бегали, собирание предметов, которые дети не знали, куда положить, нервничая по поводу безопасности или пытаясь заставить детей перестать кричать, потому что им скучно; У учителей есть время, чтобы взаимодействовать, наблюдать и бросать вызов детям.

Ссылки

Руи Олдс, А. (2000). Руководство по дизайну ухода за детьми. Макгроу-Хилл.

Сусна, А. Г. (1995). Образовательное воздействие на дошкольных учителей адаптации процесса документации Реджо-Эмилии. Докторские диссертации доступны в Proquest.

Эффективная планировка классной комнаты для детей младшего возраста

Столь же важным, как мебель и принадлежности в вашем классе для детей младшего возраста, является способ их размещения и организации. Правильная планировка может способствовать обучению, повышению вовлеченности, а также может способствовать позитивному поведению в классе.

Создание правильной среды в классе для детей младшего возраста

Конечно, в зависимости от размера учебного пространства, количества учащихся в классе и предпочтительного стиля каждого педагога идеальная планировка класса для детей младшего возраста будет различаться. Тем не менее, есть некоторые общие соображения, которые можно использовать в качестве руководства при организации классной комнаты, отвечающей потребностям как учащихся, так и учителя.

Чем отличается класс дошкольного образования?

Классы для детей младшего возраста отличаются от учебных помещений для старших школьников тем, что в них основное внимание уделяется индивидуальному исследованию и игровому взаимодействию с материалами. Будь то учащиеся, играющие вместе в группе, или учащийся, самостоятельно сосредоточенный на построении из кубиков, каждая область в классе для детей младшего возраста посвящена содействию росту и развитию, что является основой для будущего обучения и решения проблем.

Базовые навыки в раннем детстве:

  • Познание и решение проблем
  • Социальные и эмоциональные навыки 
  • Развитие речи и языка
  • Мелкая и крупная моторика

Как планировка классной комнаты влияет на обучение?

Планировка классной комнаты для детей младшего возраста сильно влияет на то, как учащиеся используют инструменты и расходные материалы, а также на то, насколько эффективно педагоги могут использовать преимущества и возможности обучения. Учащиеся в среде, которая соответствует их потребностям и поддерживает результаты обучения, будут более продуктивными, вовлеченными и заинтересованными в изучении новых вещей. Вот несколько важных соображений, о которых следует помнить при создании макета для вашего классного помещения для детей младшего возраста:

Безопасность учащихся: При рассмотрении вопроса о безопасности вашего класса необходимо учитывать больше факторов, чем просто убрать опасные предметы. Приоритетом учителя является обеспечение безопасности учеников, но правильно организованная среда в классе должна делать половину работы. В каждой части комнаты должно быть указано допустимое количество учащихся, а вся мебель должна быть надежной и устойчивой, чтобы избежать случайных травм. При рассмотрении вопросов безопасности детей думайте не только о физических аспектах классной комнаты, но и об «эмоциональной безопасности». Ребенок, который чувствует себя желанным гостем, в безопасности и удовлетворяет свои эмоциональные потребности, лучше подготовлен к обучению и развитию.

Эмоциональная безопасность: Культура группы младших школьников играет важную роль при выборе мебели и материалов, которые будут приветствовать и поддерживать маленьких детей. Посмотрите и посмотрите, какие предметы и предметы мебели наиболее функциональны и удобны в использовании. Среда в классе должна быть комфортной и функциональной, с мыслью о том, чтобы создать ощущение близости, отражающее семейную и домашнюю культуру.

Различные учебные помещения:   Некоторые мероприятия лучше всего подходят для больших групп; другие лучше изучать в небольших группах или индивидуально. Дети различаются по своим потребностям и стилям обучения. Не забудьте оставить места для больших групп, малых групп и индивидуальных возможностей обучения, когда вы планируете свой класс. Организуйте каждое пространство таким образом, чтобы способствовать надлежащему использованию запасов и материалов.

Предоставление материалов для возобновления интереса и участия: Пространство должно быть организовано так, чтобы стимулировать и стимулировать мышление учащихся, но следует проводить тщательную грань между недостатком и избытком материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *