Обратный декупаж: Мастер-класс смотреть онлайн: Как сделать обратный декупаж на стекле

Содержание

Мастер-класс смотреть онлайн: Как сделать обратный декупаж на стекле

В этом мастер-классе я покажу, что такое обратный декупаж на стекле, как сделать надпись с обратной стороны тарелки и как получить очень интересный фон при помощи пакета.

Для этого урока нам понадобится: акриловые краски белая, фиолетовая и золотая, контур по стеклу золотой и с блестками, обычный целлофановый пакетик, клей ПВА разбавленный, салфетка (или любая вырезка) с цветочным мотивом, ручка и кусок бумаги.

Берем стеклянную тарелку и жидкость для протирания стекол.

И обезжириваем тарелку с наружной стороны.

Всё! Руками ее с этой стороны не трогаем, а если запарились, схватили, протрите сразу, а то так и останется ваш отпечаток навеки вечные на этой тарелке:)

На этой тарелке я задумала сделать широкую фиолетовую кайму с очень красивым фоном. Для того чтобы отчертить ровно окружность, я на нашу тарелку сверху положила тарелку меньшего размера

Примерно на глаз нашла середину, чтоб она не была смещена и закрепила ее в некоторых местах малярным скотчем.

Тому, у кого глазомер не ахти, советую воспользоваться измерительными приборами:)

И золотым контуром по стеклу точками обрисовала маленькую тарелку.

Подождем минут 5, чтобы контур высох, и аккуратно снимаем маленькую тарелку с большой.

Вот что получилось.

Теперь по этим точечкам проклеиваем фумленту, это примерно как изолента, только у нее менее липкая вторая сторона, идеальна для стекла и лакированных поверхностей. Удобство в том, что она тянется и дефрмируется, как вам надо. То есть там, где скотч надо будет защепить или уложить складочками, фумлента потянется и ляжет ровно.

Вот так получилось.

Нам надо сделать надпись по кругу «Со Светлой Пасхой».

Для этого берем бумагу, лучше потоньше, но в общем-то особой роли это не играет, и ручку или карандаш. Прикладываем к тарелке бумагу, обрисовываем дугу, по которой надо написать, и пишем по нарисованной линии, задуманную фразу и вырезаем бумагу.

Вот так это получилось у меня.

Теперь переворачиваем бумажки и обводим надпись с обратной стороны. Если бумага у вас плотная, удобней это будет сделать на подсвеченном стекле (или просто на окне, днем).

Это у нас уже готовая пропись. Подкладываем ее под тарелку.

И начинаем обводить. Поскольку декупаж у нас обратный, то и делаем мы все в обратном порядке.

Сначала нанесем контур с блестками.

А после того, как он высохнет, поверх нанесем основной золотой контур.

И по краю тарелки я тоже сделала просто золотым контуром простой узорчик, это могут быть точечки, закорючечки, все, что угодно. Но с очерченным краем тарелка всегда смотрится лучше, аккуратней, законченей.

Ну вот, закончили мы подготовительную работу. Теперь приступим к очень интересному этапу, фону каймы!

Берем фиолетовую краску и тампонированием наносим ее на ограниченную фумлентой кайму.

Пока краска не высохла, комкаем пакетик и зажимаем его в руке, вот так.

И начинаем прикладывать пакет к тарелке, быстро, но аккуратно, не сдвигая, не смазывая краску, а просо вырывая ее по складочкам пакета. Должно получится примерно вот так.

Регулировать степень остатка краски будете сами, поплотней ее оставить или еще поскладистее сделать:) Не забывайте либо протирать пакет, либо его перекомкивать, либо просто менять на новый. Ведь в какой-то момент пакет набирает на себя краску и перестает выполнять свои функции.

Делаем второй слой, контрастный с первым, но в той же тональности. Берем белую краску и добавляем в нее немного той же фиолетовой, получаем светлый фиолетовый. И тоже тампоном наносим поверх первого слоя.

В общем-то можно уже на этом остановится, но я решила зачпокать пакетом и этот слой.

И сделать третий золотой 🙂

Вот так получилось.

И поближе, чтобы все было понятно:)

Конечно, этих слоев может быть несметное количество, экспериментируйте! Неописуемо интересный результат может получиться 🙂

Кладем для непрозрачности еще парочку слоев золотого. Ждем высыхания. И снимаем фумленту. Поскольку на неё попало достаточное количество краски, чтобы при снятии эта краска не потянулась за ней, рекомендудую подрезать краску, канцелярским ножом.

Теперь можно снять.

И край каймы проходим точечками золотым контуром.

Далее берем салфетку, я взяла свою любимую, с подснежниками. последнюю (эх, не скоро еще поеду в Воронеж, где их дарят, замечательные воронежские девочки декупажницы:)

Вырезаем мотив очень аккуратно по контуру и отделяем самый верхний слой.

Находим ей место. Прикладываем.

И приклеиваем с помощью разбавленного клея ПВА и пальчиков.

Стараемся особенно много клея не ляпать на тарелку, клеим аккуратненько. Излишки промакиваем влажной тряпочкой, заодно разглаживаем, если где-то есть, складки.

Не пугайтесь следы клея на чистом стекле, рядом с мотивом все-равно будут, мы ж не волшебники:) Потом их спокойно смоем.
Дождемся высыхания. Для убыстрения можно подсушить феном.

Вот что у нас получилось. Как видите, следы клея, очень даже явные:)

Между зеленью у цветов мы не вырезали светло-желтый фон. Я специально не стала этого делать. ленива от природы, и заделаю я этот ляп быстрей, чем мучалась бы с вырезанием:)

Наводим зеленую краску, по цвету стараемся угадать цвет, близкий к цвету самой зелени. И аккуратненько, никуда не заступая, закрашиваем этот ненужный нам желтый фон.

Вот что у меня получилось, и все- таки я заступила, это можно увидеть, да и цвет надо было бы посветлей сделать, но мне кажется, особо я не изуродовала. В общем, будьте аккуратны:)

После того как краска высохнет, покрываем салфетку лаком. Я покрыла обычным акриловым водным лаком. Он без запаха. кисточки моются водой. И самое главное, очень быстро сохнет! 🙂

Покрываем тоже аккуратно, не заступая за края мотива. Поясню для чего этот шаг нужен. Многие салфетки имеют рыхлую структуру и при наклеивании образуются очень-очень маленькие дырочки, и если покрыть салфетку сразу белой краской, то краска зальется в эти маленькие дырочки, и весь мотив у вас будет в малюююсенькую белую точечку. Вот чтобы этого не произошло, мы и зальем эти дырочки лаком, и туда ничего уже не затечет.

После того как лак просохнет, делаем мотив непрозрачным и насыщенным цветом. Покрываем его с обратной стороны белой краской. Я для этих целей пользуюсь белым акриловым грунтом. Но он у меня очень укрывистый.

Естественно, здесь ни в коем случае не заступаем за край, если заступили, снимите сразу влажной тряпочкой и вытрите начисто.

Теперь после высыхания наша картинка надежно защищена от смывания, и мы можем отмыть тарелку от всех нежелательных пятен. Я мою губочкой с «Фейри» вокруг мотива. Стараюсь особо не задевать саму салфетку.

Вот чистая тарелочка.

Аккуратненько вытираем.

И последнее, рисуем крестик и пишем «Христос Воскресе». Поскольку у меня тарелочка именная, я сверху еще прибавлю имя.
На листочке в клеточку я нарисовала крестик, вырезала, и положила на тарелку в то место, где он будет нарисован.

Обводим крест по контуру, точечками (так ровнее).

Дожидаемся высыхания и снимаем.

Изготавливаем листочек с надписью по той же технологии. Пишем:

Переворачиваем листок и с обратной стороны обводим надпись.

Подкладываем этой стороной под тарелку и обводим, сначала контуром с блестками.

И сразу же заливаем контуром с блестками крестик.

Ждем, пока высохнет, и сверху обводим золотым контуром.

А крестик покрываем золотой краской.

Очищаем с прозрачного стекла все ляпы, еще раз аккуратно обезжириваем и покрываем лаком.
Вот и готова наша замечательная тарелка. А для тех, кто любит фиолетовый цвет, например для меня, она просто великолепна 🙂

Поскольку вся краска у нас на обратной стороне и хорошо закрыта лаком, эту тарелку можно и даже нужно использовать как тарелку для кулича. Моя сестра точно пойдет с такой святить кулич в церковь.

Проблемы и ошибки обратного декупажа

Главная проблема обратного декупажа – сделать приклеенное изображение единым целым с остальным фоном, чтобы декупаж не смотрелся как неаккуратная аппликация. Ну а способы решения этой проблемы в первую очередь зависят от того, какой фон у нашего декупажного мотива.

В статье Как подобрать картинку для декупажа? Часть 2. я уже упоминала, что существуют три типа изображений в зависимости от фона:
мотивы с четкими краями без фона или на однородном фоне,
мотивы с уже имеющимся художественным фоном (в виде цветовых пятен и переходов, которые легко подрисовать) и
мотивы пейзажного типа (фон имеет четкие узнаваемые детали, например, это может быть небо с облаками, деревья или городская улица: фактически это не фон, а продолжение картины, и подрисовывать его нужно очень реалистично).

Теперь подробней разберем порядок действий с каждым типом изображений.

Порядок действий при обратном декупаже тарелки с разными типами изображений.

1. Мотив с четкими краями.
В этом случае сначала мы вырезаем изображение по контуру, не оставляя ни капельки фона (именно вырезаем, а не вырываем!) Затем приклеиваем мотив на обратную сторону стекла, сушим и покрываем его 1-2 слоями лака (только по изображению, не выходя за контур и не оставляя непокрытых участков мотива. Зачем покрывать лаком? Во-первых, чтобы защитить проделанную работу, а во-вторых, если мы этого не сделаем, то с салфеточными мотивами на следующем этапе будет беда 🙂

Дело в том, что следующим этапом мы покрываем весь мотив белой или другой светлой краской, чтобы мотив стал ярче (вы же помните, что при прямом декупаже мы клеим салфетки только на светлую поверхность, иначе мотив будет блеклым: точно так же, при обратном декупаже нужно выбелить мотив сзади, иначе он будет неярким). Белой краской можно не покрывать только мотивы из плотной бумаги или (возможно) пленку Freedecor для темных поверхностей.

Так вот, если мы клеим мотив из салфетки, то при нанесении белой краски без защиты лаком белая краска просочится через салфетку и проступит на лицевой стороне работы – и все, работа испорчена. Поэтому салфеточные мотивы при обратном декупаже на стекле всегда нужно защищать лаком!


Посмотрите, как при обратном декупаже на стекле выглядит мотив, вырванный с участками фона. И обратите внимание на белые точки слева — здесь мотив не был защищен лаком, и белая краска проступила на лицевой части. В отличие от нее, правое крыло бабочки было покрыто лаком, а затем уже белой краской.

Ну а дальше, после белой краски, если мы не хотим аппликацию на тарелке, то нужно сделать цветную дымку или нарисовать тень (точно так же, как цветную дымку, только тоньше и серо-коричневым цветом), затем нанести фон (он может быть однотонным, либо сложным, либо можно оставить поверхность прозрачной, либо приклеить рисовую бумагу кусочками стык в стык, либо ваша фантазия подскажет другие варианты). А дальше по желанию можно декорировать обратную сторону тарелки, и потом хорошенько залакировать ее всю. Кстати, здесь есть еще пара подводных камней — но о них подробней в мастер-классе по обратному декупажу с цветной дымкой.

2. Мотивы с художественным фоном и пейзажные мотивы.

Большая проблема состоит в том, что подрисовать с обратной стороны четкие детали или же смешать для подрисовки цвета точь-в-точь как на уже приклеенном мотиве безумно тяжело, поэтому о какой-либо серьезной подрисовке в обратном декупаже придется забыть. Если при прямом декупаже мы можем подрисовать все, что угодно, и сколько угодно раз, то здесь нам нужно обойтись вообще без подрисовки. Причем, чтобы работа выглядела красиво, ни в коем случае не должно быть видны вырезанные или вырванные края нашего мотива! Единственное исключение – если мы приклеиваем идеально ровный круг.

Итак, наша главная задача – спрятать края мотива. Как это сделать?
Первый способ – это круглая кайма вокруг мотива (желательно ее также повторить по краю тарелки).
Сначала мы губочкой прочпокиваем кайму, потом приклеиваем мотив за эту кайму (границы мотива оказываются скрыты), затем лакируем, покрываем белым, делаем фон по ободочку и лакируем окончательно. Следите, чтобы кайма по размеру не была слишком тонкой или слишком толстой: нужно, чтобы она смотрелась гармонично.

Второй способ – плавный переход от фона к мотиву (особенно этот способ хорош для художественного фона из неоднородных цветовых пятен: его и при прямом декупаже подрисовывать – милое дело).

Сначала мы размешиваем нужные цвета, затем хаотично их наносим по всему ободку тарелки, по сути создавая ту же кайму, только уже широкую, до самого края тарелки. Затем приклеиваем мотив за этот фон (границы опять оказываются скрыты), и получаем красивый плавный переход от мотива к фону.

Ошибки при обратном декупаже

Теперь разберем ошибки, которые чаще всего допускают начинающие декупажницы при обратном декупаже тарелок (с фото).

1. Приклеивание вырванного мотива.
Почему это ошибка? Потому что оборванные края с кусочками фона будут видны, и это очень некрасиво и неаккуратно. Изображение должно составлять единое целое с фоном и выглядеть как нарисованное.

Вот еще один пример вырванного с фоном изображения.
Таким образом, повторюсь: при обратном декупаже изображение нужно вырезать мотив по контуру или прятать оборванные края под подрисованный фон!

2. Приклеенное изображение не защищается лаком перед нанесением белой краски

О важности этого шага я уже говорила: если этого не сделать, белая краска проступит на лицевой стороне работы.
Всегда защищайте приклеенное изображение лаком, но старайтесь не выходить за края мотива, иначе лак будет виден на лицевой стороне.

3. Белой краской покрывается не весь мотив (либо остаются пропуски, либо белая краска выходит за границы мотива и видна на лицевой стороне).

Если остаются пропуски, то при дальнейшем декорировании будет видна разница между участками, покрытыми белой краской и пропущенными, цвета на лицевой стороне будут иметь разную насыщенность. А если краска выходит за границы мотива и видна на лицевой стороне – это, безусловно, неаккуратно, и этого нужно избегать. Кстати, старайтесь наносить краску равномерно, лучше в 2 слоя, иначе на лицевой стороне будут видны более яркие и менее яркие участки в виде мазков кисти 🙂

4. У вырезанного изображения с четкими краями нет ни тени, ни цветной дымки вокруг, и оно выглядит как аппликация.
В чем функция цветной дымки и тени как в прямом, так и в обратном декупаже? В том, чтобы создать переход от изображения к фону, вписать изображение в окружающее пространство, чтобы мотив и фон не были отдельно друг от друга, а были единым целым.

Если цветной дымки нет, а фон не очень гармонирует с мотивом, то создается ощущение, что мотив – отдельно, а фон – отдельно. Если не хотите делать цветную дымку, то нужно подобрать фон так, чтобы мотив на нем выглядел естественно (кстати, универсальный фон – черный: на черном фоне почти все картинки смотрятся хорошо, не требуя цветной дымки).


Здесь оторванность мотива от фона очень хорошо видна.

Итак, либо подрисовываем мотиву дымку, либо подбираем ему фон, гармонирующий по цветовой гамме и яркости цвета (чаще темный).

5. Переход от круглого изображения к ободку скрыт точечным контуром.

Возможно, кто-то со мной не согласится, но, на мой взгляд, незатейливая точечная роспись чаще всего простит работу, придает ей вид чего-то миленько-детского, но не изящного и стильного.


Если нужно только скрыть края мотива, то лучше всего обойтись вообще без контура, скрыв края мотива под каймой из акрила, нанесенной губкой. Ну а если очень хочется использовать контур, то роспись нужно усложнить, сделать ее яркой и выразительной. При этом важно, чтобы роспись гармонировала с остальным декором тарелки, не была лишней и не забивала мотив, а дополняла его.

6. Обратная сторона тарелки не гармонирует с основным декором (например, по цвету или стилю).

Гармоничная и красивая работа всегда продумана до мелочей, в ней нет ничего лишнего или вызывающего диссонанс. Обратная сторона тарелки должна полностью соответствовать по стилю, образу и цветовой гамме всему остальному декору или, как минимум, быть нейтральной.

Уделите внимание обратной стороне тарелки, сделайте сложный фон – пусть тарелка будет элегантной с обеих сторон! Работа от этого только выиграет!

7. На круглую тарелку приклеен квадратный мотив.

Дело в том, что круг и квадрат – это очень сильный контраст по формам и линиям, который должен быть оправдан. Мы можем использовать в работе этот контраст, если мотив или фон у нас содержат ярко выраженные формы и линии, т.е. форма мотива, форма заготовки, а также стиль мотива или фона у нас гармонируют друг с другом. Если же этого нет, то контраст круг-квадрат отвлекает на себя внимание, и мотив уже не воспринимается.

Надеюсь, статья будет вам полезной и вы уже не будете допускать перечисленные ошибки 🙂 Попробуйте себя в обратном декупаже – не знаю, как насчет кружек, но от тарелочек вам не захочется оторваться!

А чтобы наглядно посмотреть, как работают некоторые из этих композиционных правил, посмотрите следующие мастер-классы по обратному декупажу (если вы до сих пор этого не сделали 🙂

Мастер-класс — обратный декупаж тарелки со сложным фоном

Мастер-класс по обратному декупажу тарелки с растушевкой (цветной дымкой)

Мастер-класс по обратному декупажу тарелки с контурной росписью

И бонусный мастер-класс по декупажу абажура: как совместить прямой и обратный декупаж и сделать выразительный коллаж из множества мотивов и сложного фона.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Facebook

Twitter

ВКонтакте

Google+

Вам также может быть интересно:

Комментарии

Введение в обратный декупаж на стекле

Здравствуйте, друзья! В этой статье я расскажу о том, что же такое мой любимый обратный декупаж и расскажу сферу его применения и еще много полезной информации из личного опыта 🙂

Сначала давайте разберемся, что такое прямой, что такое обратный декупаж и чем отличается порядок работы в первом и втором случае.
 

В чем отличие прямого и обратного декупажа на стекле?

Прямой декупаж – это техника нанесения изображения на какую-то поверхность, на ее лицевую часть. Когда мы берем любую деревянную, металлическую, картонную заготовку, грунтуем ее, потом приклеиваем картинку изображением вверх, подрисовываем и лакируем – это все прямой декупаж.

Обратный декупаж – это техника декора, при которой мы приклеиваем изображение с обратной стороны прозрачной поверхности (это может быть стекло, оргстекло или прозрачный пластик) таким образом, что на лицевой стороне под стеклом виден красивый декор. Картинку при этом мы приклеиваем изображением к стеклу!

Если мы декорируем тарелку, то при прямом декупаже ее нельзя будет использовать для еды, поскольку весь декор у нас расположен на лицевой стороне и будет соприкасаться с пищей. Ну а при обратном декупаже мы спокойно можем использовать тарелку по назначению, ведь лицевая сторона у нас не декорирована.

Общий порядок действий в прямом и обратном декупаже

:

Прямой декупажОбратный декупаж
1. Шкурение1.Обезжиривание поверхности
2.Грунтовка2.Приклеивание мотива
3.Приклеивание мотива3.Защита лаком
4.Защита лаком4.Покрытие мотива белой краской
5.Подрисовка фона5.Подрисовка фона
6.Лакировка лицевой стороны6.Лакировка обратной стороны

Теперь вы видите, что порядок действий в обоих случаях разный. И при этом, заметьте, нельзя говорить, что при обратном декупаже действия выполняются в обратном порядке. Скорее, это две разновидности декупажной техники: на лицевой и на обратной стороне.

Где можно применить обратный декупаж?

Теперь поговорим о том, где мы можем применять обратный декупаж. Про поверхности я уже говорила: это стекло, оргстекло или прозрачный пластик. По заготовкам – это могут быть тарелки, рамки для картин, окна, стеклянные банки, бутылки, чашки: в общем, все прозрачные предметы.

Абажур из оргстекла — прямой кандидат на обновление с помощью как прямого, так и обратного декупажа (а заводскую краску мы уберем с помощью ацетона).

В случае с чашками, бутылками, баночками, вазами и многими другими заготовками обратный декупаж может комбинироваться с прямым (сначала мы делаем обратный декупаж, а поверх – прямой), таким образом, что весь декор оказывается с одной стороны. Кстати, сочетание прямого и обратного декупажа в декоре абажура смотрите здесь.

Какие изображения можно использовать при обратном декупаже?

В обратном декупаже можно использовать как салфетки, так и декупажные карты, распечатки, вырезки из журналов, фотографии, открытки и т.д.

Ключевой вопрос – в отсутствии или наличии фона у нашего изображения. В зависимости от фона последовательность действий при обратном декупаже будет немного различаться, ведь мы хотим иметь не просто аппликацию на тарелке, но стильный предмет интерьера.

Фактически, в декупаже есть три типа изображений (подробней об этом – в статье Как подобрать картинку для декупажа? Часть 2.):
а) мотив с четкими границами без фона либо на однородном фоне,
б) мотив на неоднородном художественном фоне в виде цветовых пятен и переходов, которые можно легко подрисовать, и
в) мотив пейзажного типа (фон имеет четкие узнаваемые детали, например, это может быть небо с облаками, деревья или городская улица: фактически это не фон, а продолжение картины, и подрисовывать его нужно очень реалистично, либо не подрисовывать вообще).

Если у нас изображение с четкими краями и мы его вырезаем и клеим без фона, то после приклеивания его на тарелку или другую заготовку желательно сделать цветную дымку (подрисовать вокруг каждого элемента легкую дымку такого же оттенка) либо тень, иначе он будет выглядеть слишком оторванным от остального декора, похожим на аппликацию.

Мотив с четкими краями: нужна цветная дымка вокруг изображения или тень.

А это уже готовая работа (мастер-класс здесь)

Если мы хотим использовать изображение с уже имеющимся художественным фоном, то чаще всего такой же фон можно сделать вокруг картинки, и фон на картинке будет плавно переходить в подрисованный фон (но порядок действий при этом будет немного другим – подробнее об этом с статье «Проблемы и ошибки обратного декупажа»).

Мотив c неоднородным художественным фоном: можно сделать плавный переход от фона на картинке к сложному фону на тарелке.

Здесь сложный фон мотива переходит в сложный фон на ободке тарелки, созданный с помощью потали в обрезках и акрила.

Ну а если мы хотим приклеить мотив пейзажного типа, то нам придется сделать ему рамочку, четкую границу, сделать красивый четкий переход от мотива к окружающему его фону. Вообще-то четкую границу можно делать для всех типов изображений, но именно для мотивов пейзажного типа это особенно актуально.


Мотив пейзажного типа: нужна рамочка.

Теперь вы знаете, что такое обратный декупаж на стекле, и уже можете подбирать картинки для обратного декупажа. А о том, какие ошибки при обратном декупаже можно допустить и как их избежать, читайте в статье «Проблемы и ошибки обратного декупажа»).

Понравилась статья? Жмите «Мне нравится!» и поделитесь ссылкой в других социальных сетях!

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Facebook

Twitter

ВКонтакте

Google+

Вам также может быть интересно:

Комментарии

Мастер-класс — обратный декупаж тарелки со сложным фоном

Я очень люблю обратный декупаж на тарелках… Наверное, это мои любимые заготовки после шкатулок, хотя сфера их применения гораздо уже, чем у других заготовок.

Однако есть один вариант тарелок, который понравится, наверное, любой маме: обратный декупаж тарелки с фотографией ее ребенка. Такую тарелку приятно делать, а еще более приятно дарить родственникам 🙂

Итак, мастер-класс по обратному декупажу на тарелках с фотографией и сложным фоном.

Нам понадобится:

  1. Стеклянная тарелка
  2. Распечатка или фотография (фотографию придется истончать)
  3. Губка
  4. Акриловые краски
  5. Пакет средней жесткости
  6. Палитра
  7. Клей для декупажа
  8. Акриловый лак
  9. Кисть синтетика плоская 1.5-2 см.

Этапы работы

1. Для декупажа я выбрала очень красивую фотографию дочки в одуванчиках. И ободок тарелки мне хочется сделать также в «одуванчиковом стиле».
Поскольку моя задача в первую очередь – спрятать края распечатки, то я развожу желтую краску цвета одуванчиков и губкой прочпокиваю ободок вокруг дна тарелки и по краю (на фото ободочка по краю еще нет). Не следует делать ободок очень толстым по ширине, однако обязательно нужно, чтобы краска легла плотно, толстым слоем.


2. После этого делаю сложный фон (стилизованные одуванчики и сложный фон) по ободку тарелки (между прочпоканными кругами) с помощью сложенного розочкой пакета (видео по сложному фону (этапы 2-3) смотрите внизу страницы!).

Как складывать пакет розочкой:

1) Сначала загибаем край пакета примерно на 3 см или больше.

2) Затем начинаем присборивать пакет, одновременно скручивая его.

3) Когда скрутили полностью, можно его сжать пальцами ближе к краю – тогда розочка будет меньше.

Либо держать розочку дальше от края – тогда она будет больше.

Самое главное – чтобы в розочке было как можно больше складок, ведь именно эти складки образуют красивые отпечатки-узоры. Для удобства можно второй конец розочки зажать прицепкой или канцелярским зажимом, но мне удобнее работать без прищепки, чтобы пальцами контролировать размер и форму отпечатков.

Набираем краску на розочку и, не нажимая на нее, а легонько прикасаясь к поверхности, делаем несколько «тестовых» отпечатков на бумаге, чтобы убрать лишнюю краску и добиться красивых следов.

Как только следы нас устраивают, начинаем оставлять их на ободочке тарелки: 2-3 отпечатка, и набираем краску заново. Ни в коем случае не нужно нажимать на пакет, иначе красивый отпечаток смажется. И еще очень важно, чтобы краска ложилась толстым слоем, очень укрывисто, иначе потом под ней будет просвечивать зеленый фон. Сделали «одуванчики» — просушиваем.

3. Дальше приступаем к сложному зеленому фону. Разводим зеленую краску цвета травы на фотографии, делим ее на 3 части, одну оставляем так, как есть, во вторую добавляем немного черной краски, в третью – немного белой. Итого у нас 3 оттенка зеленого: светлый, средний и темный.

Складываем пакет либо розочкой, либо просто как получится, но с большим количеством складок, и прочпокиваем ободок тарелки по очереди всеми тремя оттенками, без просушки и хаотично (сейчас у нас нет задачи закрасить всю поверхность ободка тарелки, поэтому пропуски будут, и это ничего страшного). Просушиваем. Вот что получилось сзади:

А это спереди (Вы видите, что под желтыми отпечатками у меня просвечивает зеленый фон: именно об этом я предупреждала, говоря о том, что краска должна ложиться толстым слоем. Если бы в отпечатках было больше краски, то одуванчики были бы более яркими).

4. Вырываем нужный фрагмент фотографии. Для этого сначала прикладываем фотографию с обратной стороны тарелки, выбираем наиболее удачное расположение ребенка.

Прижимая распечатку к тарелке, обрываем лишнее. Естественно, линия обрыва должна быть скрыта позади внутреннего ободка и не выходить за него (но, поскольку я вырываю фрагмент, перевернув тарелку, то линия обрыва у меня находится над ободочком).

5. Если необходимо, то размачиваем или истончаем распечатку, кладем ее на файл лицом вверх и промазываем распечатку клеем (распечатки на салфетке покрывать клеем прямо на файлике не надо, только размочить и убрать складочки). Здесь я использовала распечатку на кальке, ее я предварительно замочила на 3 минуты).

Берем тарелку, ставим ее на распечатку (именно тарелку на распечатку: так мы можем видеть, как ложится мотив и при необходимости расположить его левее, правее, ниже или выше). Кстати, если сложный фон на ободочке вам не очень нравится в каком-то месте, то это место лучше расположить внизу (покрутить тарелку так, чтобы это место было снизу мотива).
Переворачиваем тарелку, не сдвигая мотив, и от центра к краям пальцами разглаживаем фотографию, убирая пузыри (не снимая файлика). Особенно тщательно это нужно делать возле внутреннего ободочка (на многих тарелках именно в этом месте дно слегка выпирает и пузыри могут остаться).

Обязательно проверьте и с лицевой стороны: все ли пузыри вы выгнали? Если все, то аккуратно снимайте файл и промазывайте распечатку клеем.

6. Покрываем распечатку лаком (только саму распечатку, ободок можно не покрывать). Затем наносим 2 слоя белой краски, чтобы подсветить распечатку. Следим, чтобы краска была нанесена равномерно, без потеков и следов кисти.

7. Зеленой краской цвета травы на распечатке (средний зеленый оттенок из нашей зеленой палитры) прочпокиваем губкой всю обратную сторону тарелки, чтобы закрыть белую краску на распечатке и все пропуски, которые оставались на ободке. Затем снова разводим три оттенка и делаем сложный зеленый фон пакетом. Просушиваем.

8. Покрываем обратную сторону лаком (от 3 слоев). Краска пакетом наносится очень рельефно, и наша поверхность очень шершавая, поэтому добиться идеальной гладкости обратной стороны можно только после 10 слоев лака. Если идеально галдкая обратная сторона вам не нужна, то можно оставить 3 слоя.

9. Ногтями немного подчищаем кромку тарелки, где мы могли губкой нанести больше краски, чем нужно.

10. Вручаем готовую тарелку довольным бабушкам и дедушкам.

Сложный фон пакетом при обратном декупаже:

  • как свернуть розочку;
  • как сделать стилизованные одуванчики;
  • как нанести сложный фон из трех оттенков.

 

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Facebook

Twitter

ВКонтакте

Google+

Вам также может быть интересно:

Комментарии

мастер-класс по декупажу стеклянной бутылки с окошком и фотографией

Рукоделие в последнее время становиться все более популярным. Одним из способов сделать что-либо своими руками является украшение различных стеклянных бутылок в технике обратный декупаж. Что собой представляет данное занятие, и как оформить декоративную бутылочку в этой технике, давайте разберемся.

Что это такое?

Декупаж – это способ декорирования различных поверхностей с использованием изображений, нанесенных на бумагу. Обычно для этих целей используют бумажные салфетки, специальные картинки для декупажа, фотографии или открытки.

Обратный декупаж – это один из видов данной техники, который используется только на стеклянных предметах, чаще всего ее применяют для украшения бутылок, банок, подсвечников. При данном способе декорирования картинка накладывается на стеклянную емкость таким образом, что ее лицевая сторона оказывается приклеенной к стеклу. В результате оформления на самой бутылке остается незакрашенное окошко, через которое и будет проглядывать изображение.

Особенно интересно такая картинка смотрится, преломляясь через толщу жидкости, находящейся в бутылке.

Материалы

Для того чтобы оформить бутылку в технике обратный декупаж, вам понадобится простой набор материалов.

Сама бутылка

Вы можете использовать, как пустую бутылку, так и наполненную, например, вином. Емкость не должна на себе иметь каких-либо наклеек, стекло должно быть абсолютно чистым.

Картинка с мотивом

Для этих целей можно купить специальные салфетки для декупажа, которые продаются в магазинах для рукоделия, воспользоваться обычными столовыми салфетками из бумаги, задействовать фотографию или открытку. Последние два вида картинок довольно плотные, и перед использованием придется максимально снять задний бумажный слой, чтобы мотив лучше ложился на стекло.

Клей ПВА

Здесь лучше использовать строительный клей, он не оставляет желтых разводов. Данную субстанцию необходимо сделать более жидкой, для этого в клей следует добавить воды в пропорции 1: 1.

Акриловые краски

Подойдут обычные художественные краски, которые также можно купить в магазине для рукоделия, в лавках для художников, а также можно найти и в строительных центрах. Цвета следует выбирать в зависимости от задуманного дизайна.

Акриловый лак

Данный материал может быть матовым или глянцевым. Это также зависит от той идеи, которую вы воплощаете в жизнь.

Обезжириватель

Здесь можно использовать спирт или обычную жидкость для снятия лака. Уайт-спирит или ацетон также подойдут.

Кусочек поролона и кисти

​​Этими инструментами вы будете наносить краску, лак и клей на бутылку.

А также вам могут понадобиться шпатлевка для декора самой бутылки с окошком, пряжа или шпагат для оформления пробки, бусины, ленточки, стразы, кусочки материи, металлизированные пасты, яичная скорлупа, бисер.

Выбор дополнительных материалов зависит от того, какой дизайн вы собираетесь воплотить в жизнь.

Мастер-класс

Подготовив все материалы и инструменты, переходим к декорированию стеклянной бутылки с окошком и фотографией.

  1. Истончаем фотографию. Для этого смачиваем карточку с обратной стороны и аккуратно снимаем пальцами бумажный слой. Здесь главное – не переборщить и не повредить изображение.
  2. Обрабатываем бутылку обезжиривателем со всех сторон, даем жидкости выветриться.
  3. Наносим на бутылку, а также на лицевую сторону картинки клей, прикладываем фотографию картинкой внутрь к стеклу, и проходимся клеем по тыльной стороне карточки.
  4. Даем высохнуть клею.
  5. Покрываем бутылку грунтовочным слоем акриловой краски, оставляя окошко, через которое будет видно фото. Наносим пигмент при помощи губки прихлопывающими движениями. Цвет выбираем в зависимости от того, какой внутренний фон вы хотите, чтобы виднелся в окошке. Даем высохнуть.
  6. Разводим готовый раствор шпатлевки с клеем ПВА до консистенции сметаны. Наносим на бутылку сверху краски слоем в 0,5 мм.
  7. Берем апельсиновую палочку для маникюра и рисуем на шпатлевке барашки, так чтобы образовывались красивые разводы. По одному месту можно проходить несколько раз, закругляя барашки в разные стороны. Аккуратно разводами оформляем окошко. Даем покрытию высохнуть.
  8. Оформляем при помощи шпагата пробку.
  9. Можно затонировать поверхность, применив для этого цветные акриловые краски, придав изделию нужный оттенок.
  10. Покрываем бутылку лаком. Хорошо просушиваем
  11. Можно дополнительно украсить бутылку блестками, стразами, бусинами и прочими элементами.

Интересные идеи

Идей для оформления стеклянных бутылок с окошком в технике обратный декупаж огромное множество. Вот несколько интересных вариантов, которые могут вас заинтересовать.

  • Сделать декупаж не только в окошке, но и декорировать данной техникой всю бутылку. Главное, чтобы картинки были в одном стиле.
  • Оформить бутылку можно и в виде башни, а на окно выложить рамку из той же шпатлевки.
  • Фактуру на бутылке можно создать и при помощи яичной скорлупы. Тогда поверхность будет напоминать каменную кладку.
  • Бутылочка с окошком может быть задекорирована и тканью. А чтобы материя держала форму, ее необходимо пропитать клеем.
  • Квадратную бутылку с виски можно оформить в виде старинного фонаря.
  • Деревья на самой бутылочке, вылепленные из полимерной глины, отлично продолжат пейзаж в окошке.
  • Для бутылки в морском стиле можно дополнительно в качестве украшений использовать морские дары в виде ракушек, жемчуга, звезд.
  • Бутылочка в стиле прованс с цветочным мотивом и декоративными лентами в качестве рамы окошка станет отличным декоративным элементом в комнате, оформленной в этом же дизайне.
  • Кирпичная кладка и зимний дворик в окошке так напоминает питерский пейзаж.

Мастер-класс по обратному декупажу смотрите в видео ниже.

Декупаж по стеклу для начинающих

Среди современных видов рукоделия декупаж занимает одно из первых мест. Поскольку спрос рождает предложение, магазины для творчества полны всевозможными заготовками и материалами для декупажа на любой вкус и кошелек. Чаще всего начинающие мастерицы начинают свой путь в этом хобби со стеклянных заготовок. Почему? Все просто – заготовки для декупажа на стекле найдутся в любом доме – банки, тарелки, бутылки или вазы есть у каждой, уважающей себя, хозяйки, а в интернете часто можно найти пошаговые мастер-классы по декупажу стекла с фото.

Особенности декупажа на стекле

Несмотря на доступность декупажа на стекле, он имеет особенности, которые обязательно необходимо учесть при работе. Залогом качественной работы является подготовка поверхности – стекло надо хорошенько отмыть от загрязнений и обезжирить ацетоном или спиртом. Грунтовать можно и простым простым акриловым грунтом, и так называемым «составом для сложных поверхностей». Опытные мастера используют для этого грунтовки на основе алкидного растворителя. Один из самых удобных вариантов – аэрозольный грунт по металлу.

При использовании обычного акрилового грунта, перед обезжириванием поверхности стоит немного пройтись по ней наждачной бумагой. Тогда на стекле образуются мельчайшие царапины, которые усилят сцепление грунта с поверхностью.

Если первый слой подготовлен грамотно, дальнейшая работа со стеклом не отличается от работы с другими поверхностями. Стандартный набор для классического декупажа – картинка, акриловые краски и лаки. Из инструментов – синтетические кисти и поролоновые спонжи. Поскольку декупаж достаточно мокрое занятие, стоит заранее запастись бумажными полотенцами или чем-то, что хорошо впитывает воду.

Прямой декупаж на стекле

Декупаж на стекле делится на два вида: прямой и обратный. Деление это возможно благодаря самой яркой особенности стекла — его прозрачности. Прямой декупаж на стекле — истинная классика, именно его в первую очередь пробуют начинающие мастера.

В целом прямой декупаж на стекле пошагово выглядит следующим образом:

1. Очищаем поверхность от загрязнений, обезжириваем. Далее не прикасаемся руками к чистому стеклу, либо надеваем перчатки, чтобы не испачкать заготовку.

2. Грунтуем стекло специальным грунтом для сложных поверхностей. Если такого нет, используем универсальный акриловый грунт и дополнительно покрываем всю заготовку слоем матового акрилового лака — он послужит дополнительной защитой грунта от дальнейшего намокания. Хорошо просушиваем работу.

3. Приклеиваем выбранный мотив к подготовленной поверхности клеем для декупажа. Если вы выбрали для работы салфетку, лучше всего подойдет метод файла. Во всех остальных случаях можно просто приложить мотив к промазанной клеем поверхности и разровнять бумагу кистью с клеем, выгоняя пузырьки воздуха. Снова сушим заготовку до полного высыхания клея.

4. В зависимости от задумки окрашиваем работу акриловыми красками, с помощью трафаретов и структурной пасты наносим объемные элементы. И вновь оставляем всё на время, давая материалам высохнуть.

5. Покрываем работу защитным слоем акрилового лака, воплощаем все задумки по декорированию (различные способы старения, золочение или что-то другое), покрываем работу тремя слоями финишного лака. Разумеется, с просушкой каждого слоя.

6. Наслаждаемся результатом.

Обратный декупаж на стекле

Еще более интересный вид декупажа – обратный. Своё название он получил из-за специфики в нанесении слоёв. Большинство из них наносятся в обратном порядке. Для такого вида декора подходят только прозрачные заготовки без рисунка. Грунтовать поверхность при обратном декупаже не надо, а мотив клеится «наизнанку». Очень важно в этом случае закрепить декор с помощью качественного лакового покрытия – ведь других способов надежно удержать слои краски и лака при обратном декупаже нет.

Порядок работы при обратном декупаже следующий:

1. Отмываем изделие от различных загрязнений, обезжириваем спиртом или ацетоном.

2. Приклеиваем рисунок, обязательно красочным слоем вниз. Салфетку клеим методом файла, другие виды бумаги прикладываем к промазанному клеем стеклу, сверху прижимаем кистью, смоченной в клее, выгоняя воздух из-под бумаги. Сушим.

3. Если выбрали салфеточный мотив, после просушки его необходимо прокрасить сверху белой акриловой краской (можно использовать универсальный грунт), чтобы обеспечить яркость изображению.

Далее окрашиваем работу акриловыми красками. После просушки покрываем заготовку защитным слоем лака.

Для придания работе законченного вида и эстетичности, сверху стоит нанести ещё один ровный слой краски и два-три слоя защитного лака. Сушим и любуемся готовой работой.

Очень интересные результаты дает совмещение прямого и обратного декупажа на одном изделии, например, на бутылках, имеющих плоские грани.

Декупаж на стекле, как прямой, так и обратный, кроме всего прочего, ещё и очень практичен. В стеклянных банках и бутылках, украшенных этим способом, можно хранить различные продукты, а тарелки с обратным декупажем станут украшением праздничного стола — на них можно положить фрукты или сладости. Единственное ограничение для такой посуды — аккуратное мытьё без замачивания и применения абразивных моющих средств.  При соблюдении этого правила, задекорированные вами изделия прослужат долгие годы.

Автор статьи — Ольга Васильевская, «Декупаж. Материалы, обучение. Ярославль».

Обратный декупаж | Etsy

Обратный декупаж | Etsy

Чтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта. Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных, безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта при просмотре и транзакциях.

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать некорректно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированная реклама
  • , чтобы ограничить количество просмотров рекламы
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • , чтобы понять, как вы попали на Etsy
  • , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше

Волшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.

Ваза для обратного декупажа

Последнее обновление: 6 марта 2016 г., 12:44.

Узнайте, как сделать обратный декупаж — процесс, при котором для его создания вы применяете материал для декупажа внутри объекта, а не снаружи. красивый домашний акцент.

Что вам понадобится:

  • Стеклянная ваза
  • Картина для декупажа
  • Прозрачный сушильный клей для творчества или среда для декупажа
  • Краска кремового цвета [я использовала эмалевую акриловую краску]
  • Краска серо-коричневый
  • Ножницы
  • Поднос с водой
  • Бумажное полотенце
  • Средство для мытья окон, например Windex
  • Ремесленный нож
  • Матовый для резки
  • Морская губка

Инструкции по ремесленному проекту:

Выберите фотографию, подарочную упаковку и т. Д. Для декупажа.Используя нож для рукоделия (ножницы могут быть очень сложными для мелких отпечатков), аккуратно вырежьте изображение.

Бросьте фотографию в поднос с водой. Он свернется, а затем расплющится. Как только он расплющится, аккуратно выньте рисунок из воды и промокните бумажным полотенцем. Этот метод расслабит бумагу и предотвратит образование складок при нанесении на стакан.

Нанесите клей на всю поверхность лицевой стороны изображения и поместите его на внутреннюю часть вазы так, чтобы изображение было видно сквозь стекло).Примените столько изображений, сколько хотите; вы также можете перекрывать изображения, если хотите. Как только изображение будет на месте, нанесите ровный слой клея на обратную сторону изображения и дайте ему полностью высохнуть.

Теперь, когда весь клей высох, удалите излишки клея, оставшиеся на стекле, с помощью небольшого количества средства для мытья окон. Клей легко удаляется бумажным полотенцем, смоченным в очистителе для стекол.

Дайте стеклянной вазе высохнуть. Перед тем, как нанести кремовую краску, я нанесла губкой темно-серый цвет на внутреннюю часть вазы.Для достижения наилучшего результата используйте морскую губку и аккуратно нанесите ее на всю внутреннюю часть вазы. Дайте краске полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему шагу. Покрасьте всю внутреннюю поверхность вазы кремовой краской. Дайте высохнуть не менее 24 часов. Повторяйте раскрашивание до тех пор, пока краска не перестанет видеться. В зависимости от краски, которую вы используете, на это может уйти от трех до пяти слоев краски.

Отверждение краски при нагревании, если это требуется инструкциями производителя. Поскольку эта ваза нарисована изнутри, вы не можете наполнить ее водой, но вы можете наполнить стакан водой и вставить внутрь вазы для свежих цветочных композиций.

Copyright © 1999-2014 Susan Spatone. Все права защищены. Опубликовано с разрешения CraftAtHome.com

Как декупаж с использованием изделий из стекла Behrenberg Glass Co.

Привет, Гость, Войти?
  • Дом
  • Наши услуги
  • Наши клиенты
  • Витрина
  • Как записаться
  • О нас
  • Контакты
  • Стекло на заказ
  • Блог
  • Моя учетная запись
  • Доставка и возврат
  • Сделка дня
  • Персонал
  • Отзывы

Категории

  • Тарелки для декупажа из прозрачного стекла
    • All Clear Glass Plates — Прозрачные стеклянные пластины различных форм и размеров
    • Квадратные стеклянные тарелки
    • Прямоугольные стеклянные тарелки
    • Круглые стеклянные тарелки
    • Шестигранные стеклянные тарелки
    • Восьмиугольные стеклянные тарелки
    • Овальные стеклянные тарелки
    • Стеклянные тарелки в форме сердца
    • Большие нижние пластины
    • Чаши
    • Тарелка с волнистыми оборками
    • Разное
    • 3/16 дюйма для гравировки, травления и лазерной гравировки
    • Прозрачные стеклянные пластины Starphire с низким содержанием железа
  • Плоское стекло
    • All Flat Glass — Плоское стекло многих форм и размеров
    • Плоское стекло с классическим скользящим краем — ПРОДАЖА
    • Плоское прозрачное стекло 3/32 «(SS)
    • Плоское прозрачное стекло 1/8 «(DS)
    • Плоское стекло с низким содержанием железа 4 мм (5/32)
    • Плоское прозрачное стекло 3/16 «
    • Плоское прозрачное стекло 1/4 «
    • Плоское прозрачное стекло 3/8 «
    • Плоское прозрачное стекло 1/2 «
    • Часы — плоские — прозрачные
  • Текстурированные стеклянные ресторанные тарелки
    • Стекло All Texture Glass
    • Прямоугольник
    • Площадь
    • Круглый
    • Восьмиугольник
    • Овал
    • Треугольник
    • Разное
    • Толстое стекло 3/8 дюйма — текстурированное и огнестойкое
  • Пресс-папье
    • Специальные
      • Художественное стекло
        • Производство стекла, резка стекла, шлифовка стекла
          • Индивидуальная лазерная гравировка и резьба по песку
            • Пластины и формы сердца
              • Переработанное стекло — 50% переработанное
                • Suncatcher / Орнаментальное стекло
                  • Разнообразные наборы
                    • Наборы для декупажа стекла
                      • Товары для украшения
                        • Стекло капли дождя
                          • Наборы многоярусных лотков
                            • Печатное стекло
                              • Стекло с печатным рисунком
                              • Кружевные тарелки
                              • Рождественские тарелки
                              • Патриотические тарелки
                              • Тарелки с юбилеем
                              • Религиоведение
                              • Разные печатные формы
                              • Детские часы
                            • Осветительное стекло, стеклянные шары, стекло для освещения
                              • Закаленное стекло
                                • Боросиликатное стекло
                                  • 2-е место — Незначительные дефекты
                                    • Калибровочное стекло
                                      • Сделать предложение
                                        • Подарочные сертификаты

                                            Лидеры продаж

                                            2-я — прямоугольная изогнутая прозрачная стеклянная пластина 3 1/2 «x 5» 1/8 (1)

                                            3 доллара.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *