Объемные фигуры из бумаги как называется техника: Объемные фигуры из бумаги как называется техника. Нетрадиционные техники работы с бумагой (консультация для воспитателей …). Вырезание из бумаги

Бумага, в которую вдохнули новую жизнь: что такое киригами, и какие шедевры можно создать своими руками | Lifestyle

Если есть воображение и старание, можно из обычной бумаги создавать поистине уникальные вещи. Многим творческим людям нравится техника оригами. Она позволяет получать объемные фигурки животных, птиц, цветов, любых предметов. Для этого нужно лишь складывать особым образом лист бумаги. Недавно появилось новое ремесло, которое называется киригами.

Эта техника сразу стала популярной. Киригами позволяет создавать из бумаги невероятно красивые макеты замков, дворцов, различных сооружений, а также множество всевозможных фигур. Поделки служат для украшения интерьера, открыток, подарков. Используя эту технику, каждый может сделать что-нибудь уникальное и удивить своих близких.

Особенности ремесла

Слово «киригами» состоит из двух частей. «Киру» в переводе с японского означает «резать». «Ками» (или «гами») – это на русском языке «бумага». Данное ремесло требует от мастера максимальной сосредоточенности и концентрации внимания. Одно неверное движение может испортить всю работу. Однако освоить технику выполнения способен любой.

Киригами возникло в 1980 году. Придумал его японский архитектор Масахиро Чатани. Однажды он решил сложить лист бумаги пополам, чтобы вырезать в нем несколько абсолютно одинаковых отверстий. Увидев результат своей работы, он захотел сделать несколько дополнительных разрезов. Когда он развернул лист, у него получилась замысловатая объемная фигурка. Масахиро Чатани понял, что по придуманной им технологии можно создавать любые объемные макеты. Так возник новый вид искусства.

Некоторым он напоминает стиль pop-up. В киригами вырезают 3D-модели зданий, сооружений, различных предметов, например музыкальных инструментов. В стиле pop-up делают различные объемные предметы для открыток. Это могут быть воздушные шарики, цветы, буквы, торт и так далее. В этом заключается основное отличие между двумя техниками.

В Европе киригами пользуется популярностью уже более трех десятков лет. В России только начинают осваивать это ремесло. Предлагаем ознакомиться с техникой его выполнения.

Материалы и инструменты

Чтобы создать что-нибудь в стиле киригами, требуется приобрести следующее:

  • Лист бумаги. Желательно использовать тонкий картон или плотный ватман. Тогда фигурка будет более долговечной.
  • Маленькие ножнички. Они должны быть с острыми кончиками.
  • Канцелярский нож.
  • Клей.
  • Линейка.
  • Карандаш.
  • Для выполнения некоторых моделей может понадобиться что-нибудь острое, например шило.
  • Зажим. Им придется пользоваться при нанесении шаблона.
  • Краски. Их можно подготовить, если планируется вырезанную модель раскрашивать.

Плоское киригами

Замысловатые 3D-модели бумажных дворцов с башенками выглядят весьма реалистично. Некоторым начинающим мастерам кажется, что освоить такую сложную технику невозможно. Однако киригами существует не только объемное, но и плоское. Многие из нас в детстве вырезали из бумаги к новогодним праздникам снежинки. Это и есть плоское киригами.

Данная техника несколько проще. Вырезать можно не только снежинки, но и другие предметы. Как это нужно делать? Пошаговая инструкция:

  • Взять два листа бумаги контрастных цветов. Сложить один из них пополам.
  • Карандашом нанести на него контуры создающейся модели. Новички могут пользоваться готовыми шаблонами. Опытные мастера обычно стараются придумывать что-то свое.
  • Ножницами аккуратно вырезать по линиям фигурку. В труднодоступных местах нужно пользоваться канцелярским ножом.
  • Развернуть лист.
  • Полученную фигуру аккуратно наклеить на второй лист.

Объемное киригами

Эта техника более сложная. Вы должны так составлять шаблон, чтобы в результате у вас получалась фигурка 3D.

Принцип выполнения объемного киригами такой же, как и плоского. Вам нужно осуществить следующие действия:

  • Взять лист бумаги.
  • Сложить его пополам.
  • Нанести на него шаблон будущей модели.
  • Аккуратно разрезать бумагу по нарисованным линиям.
  • Развернуть лист. У вас должна получиться объемная фигурка.

Мастеря объемный макет здания или сооружения, иногда приходится складывать лист не только пополам, но и другими способами. Все зависит от выбранного вами шаблона. Если вы взяли белый лист бумаги, его можно раскрасить, чтобы фигурка здания получилась более реалистичной.

Сфера использования

Киригами – очень интересное ремесло. Созданные макеты сооружений и фигур можно дарить друзьям. Каждому будет приятно получить такой красивый презент.

Можно помещать свои работы в открытки. Когда лист сложен — фигурка плоская. Стоит его раскрыть, и модель сразу оживает, потому что становится объемной. По этому же принципу можно делать книги.

Если вы создаете плоские фигурки, ими очень удобно украшать окна и помещение к какому-нибудь празднику. На Новый год чаще всего вырезают снежинки и елочки. Кроме того, окошко можно украсить бумажным месяцем, звездами, шариками и так далее.

Технику киригами используют не только любители, но и профессионалы, например архитекторы. Они создают 3D-макеты будущих зданий, сооружений, даже целых жилищных комплексов.

В заключение отметим, что вырезать фигурки нужно строго по начерченным линиям. Тогда у вас обязательно получится нечто очень красивое.

Техники, связанные с использованием бумаги. | Картотека по конструированию, ручному труду:

Техники, связанные с использованием бумаги:

1. Айрис фолдинг («Радужное складывание») – техника складывания бумаги. Появилась в Голландии. Техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скрапбукинг) интересными декоративными элементами.

 

2. Бумагопластика по виду творчества очень похожа на скульптуру. Но, в бумагопластике все изделия внутри пусты, все изделия — оболочки изображаемого предмета. А в скульптуре — либо идёт наращивание объёма дополнительными элементами, либо убирается (отсекается) лишнее.

3. Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования.

4. Квиллинг (от англ. quilling — от слова quil «птичье перо») — искусство бумагокручения. Возникло в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

5. Орига́ми (с яп. букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.

 

Виды:

*Киригами — вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: киру — резать, ками — бумага.

*Pop-up — целое направление в искусстве. Эта техника сочетает элементы техник.

— Киригами и Вырезания и позволяет создавать объемные конструкции и открытки, складывающие в плоскую фигуру.

-*Кусудама (с яп. букв. «лекарственный шар») — бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Как вариант, отдельные компоненты могут быть склеены вместе (например, кусудама на нижнем фото полностью склеена, а не сшита). Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка.

Искусство кусудамы происходит от древней японской традиции, когда кусудамы использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые настоящие букеты цветов или трав. Само слово представляет комбинацию двух японских слов кусури (лекарство) и тама (шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков.

Кусудама является важной частью оригами, в частности как предшественница модульного оригами. Её часто путают с модульным оригами, что неверно, так как элементы, составляющие кусудаму, сшиты или склеены, а не вложены друг в друга, как предполагает модульное оригами.

 *Оригами из кругов — складывание оригами из бумажного круга. Обычно затем из сложенных деталей склеивается аппликация.

 *Оригами модульное — создание объёмных фигур из треугольных модулей оригами — придумана в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.

6. Папье́-маше́ (фр. papier-mâché «жёванная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях даже мебель.

В Федоскино, Палехе, Холуе из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры.

Вы же можете декорировать заготовку из папье-маше не только красками, расписывая как известные художники, а используя декупаж или ассамбляж.

7. Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.

Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

Специальным образом декорированный фотоальбом состоит из отдельных листов, каждый из которых представляет законченную мысль, выраженную фотоколлажем. Обычно такой альбом охватывает какую-то одну тему: свадьбу, юбилей, рождение ребёнка, каникулы на море и так далее.

Следует заметить, что скрапбукинг не ограничивается созданиями классических альбомов— в коллекциях мастеров скрапбукинга встречаются также альбомы-аккордеоны, альбомы в виде домиков, альбомы в виде коробочек/корзиночек, и даже отдельные открытки (так называемый кардме́йкинг или кардмэ́йкинг, англ. cardmaking, букв. «изготовление открыток»). Существует и так называемый «цифровой скрапбукинг», использующий для оформления и украшения фотографий различные программные вычислительные средства (универсальные графические редакторы или специализированное программное обеспечение, предназначенное для обработки фотографий и обрамления рамками различного вида и формы).

Работу по созданию альбомов упрощает множество шаблонов, заготовок самых разных форм, использующие различные виды креплений (кольца, ленты, пружинки). Можно и самому изготовить заготовку, вырезав её из плотного картона, в виде силуэтов сердечка, замка, домика, цветочка и других декоративных элементов.

 

8. Тиснение (другое название «эмбоссинг») — механическое выдавливание, создающее изображения на бумаге, картоне, полимерном материале или пластике, фольге, на пергаменте (техника называется «пергамано», см.ниже), а также на коже или на бересте, при котором на самом материале получается рельефное изображение выпуклого или вогнутого штампа при нагреве или без него, иногда с дополнительным использованием фольги и краски. Тиснение осуществляется в основном на переплетных крышках, открытках, пригласительных билетах, этикеток, мягких упаковок и пр.

Этот вид работ может определяться многими факторами: усилием, фактурой и толщиной материала, направлением его порезки, макетом и другими факторами.

 

Виды:

*Пергамано — пергаментная бумага (плотная вощёная калька) обрабатывается инструментом для тиснения и в процессе обработки становится выпуклой и белеет. В этой технике получаются интересные открытки, также эту технику можно применить для оформления скрапстранички.

Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1705

*Текстурирование — нанесение изображения с помощью клише на гладкий материал, как правило, металлизированную бумагу, с целью имитации тиснения фольгой. Также применяется для имитации кожи определенных пород (например, клише с рисунком, имитирующим кожу крокодила и т. д)

9. Торцевание — вид бумажного творчества, заключающийся в создании аппликативной мозайки, создаваемой из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.

 

Существует торцевание на пластилине.    Также есть торцевание на шишках.

Какие существуют типы трехмерного искусства?

Трехмерные произведения искусства, представленные в размерах высоты, ширины и глубины, занимают физическое пространство и могут быть восприняты со всех сторон и углов. С другой стороны, двухмерные произведения искусства, созданные на плоских поверхностях, можно рассматривать только с точки зрения высоты и ширины. Традиционные типы трехмерных медиа, такие как скульптуры и рельефы, существовали с самого начала истории человечества как свидетельство потребности людей в художественном самовыражении.

Скульптуры были преобладающими формами 3D-искусства на протяжении веков, постоянно развиваясь в разные периоды истории искусства. Однако прогрессивные художественные движения, которые процветали в 20-м веке, бросили вызов традиционному восприятию изобразительного искусства, предложив нетрадиционные художественные средства для выражения своей эстетики и принципов. Этот процесс привел к появлению искусства инсталляции и перформанса как современных вариантов 3D-медиа.

В этой статье будет представлена ​​эволюция этих трехмерных медиа на протяжении всей истории, с акцентом на различные художественные среды и методы, используемые при создании 3D-произведений искусства во всем мире.

[Слева направо] Бюст жрицы Фон (из Абомея, Республика Бенин), фигура силы Йомбе (из Республики Конго), голова предков Акан (из Ганы) от Christie’s Paris в 2018 году | Источник: robbreport.com

Традиционные трехмерные формы искусства

Вначале люди создавали статуи из камня и дерева. Первым сохранившимся арт-объектом была небольшая вырезанная из камня женская статуэтка, датируемая 230 000 лет до н. э. По всей Европе было найдено множество подобных фигурок. Считается, что эти статуи символизировали женское плодородие и играли значительную роль в различных ритуалах и церемониях. Эти грубо вырезанные произведения искусства представляли собой первые попытки наших предков использовать природные материалы для воплощения своих верований в физическую форму. Традиционные трехмерные типы скульптуры, полученные из этих основных произведений искусства:

  • Отдельно стоящая скульптура

Это доминирующая форма 3Dart, которая развивалась с древних времен. Как следует из названия, это самостоятельный арт-объект, обычно изображающий людей, животных или абстрактные мотивы. Художники используют камень, дерево или металл для создания статуй, и выбор правильного художественного материала зависит от размера и сложности произведения искусства.

  • Рельефы

В отличие от отдельно стоящих статуй рельефные скульптуры появляются на заднем плане как элементы более крупного произведения искусства. Мы можем распознать несколько различных типов рельефов. Барельефы представляют собой объемные композиции со слегка выделяющимися на фоне статуями. С другой стороны, у нас есть горельефы со статуями, преимущественно выступающими из основания. Утонувший рельеф — это тип искусства, обычно связанный с древним Египтом, и он представлял собой фигуры, вырезанные в основании.

Различные техники, применяемые при создании трехмерных изображений

Художники применяли различные техники для обработки камня, дерева, металла или глины и превращения их в желаемые объекты искусства. Выбор художественного материала зависит от того, какую статую вы хотите сделать. Как правило, при создании трехмерного искусства люди используют следующие художественные приемы:

  1. Резьба по камню или дереву — это процесс вырезания кусков материала до получения желаемой формы. Это одна из древнейших художественных техник, восходящая к доисторическим временам.
  2. Литье  это художественный метод, применяемый при работе с металлом в качестве выбранного художественного средства. Этот творческий процесс включает заливку горячего металла в заранее подготовленные формы для создания колоссальных статуй или композиций. Литые бронзовые скульптуры — распространенные представители этого творческого метода.
  3. Сварка — это творческий метод соединения двух металлических деталей для создания скульптурного элемента. Эта техника распространена при создании трехмерных фигур, сочетающих различные элементы.
  4. Художественные техники из стекла включают обращение с горячим, теплым или холодным стеклом для придания формы и моделирования этой среды. В этом творческом процессе применяются различные техники, в том числе выдувание стекла, литье и лепка. Распространенными методами холодного стекла являются гравировка, протирка, пескоструйная обработка и травление кислотой.
Пирамиды и Великий Сфинкс Гизы | Источник: medium.com

Скульптура в древности

Мы предложим краткий обзор развития скульптуры как вида искусства и начнем с древних цивилизаций, которые первыми разработали особый художественный стиль.

Древнее египетское искусство

Древнеегипетские скульпторы удивительно последовательно изображали ступни, ноги и голову, сопровождаемые фронтальным изображением туловища и глаза. Это казалось им наиболее удобным способом закончить каждую работу. Еще одна типичная египетская скульптура — сидящая статуя, которую обычно помещали в гробницы королевских особ и других уважаемых людей. Эти роскошные королевские статуи обычно сопровождались рядом небольших скромных скульптур, изображавших слуг, которым нужно было помочь своим хозяевам в другой жизни. Эти меньшие фигуры также были замысловато вылеплены.

Статуя Сфинкса — самая известная достопримечательность Египта, она охраняет вход в пирамиды Гизы. С телом и головой льва и человеческим лицом это одна из самых монументальных статуй древнего мира.

Классический идеал греческой скульптуры

Древние греки были первыми, кто привнес идею красоты и пропорции в искусство, тем самым заложив основы традиционного западного искусства. Они стремились культивировать художественный стиль героического реализма, изображая людей в натуралистическом виде, что требовало отличного мастерства. Древние греки поклонялись человеческой красоте и создавали обнаженные статуи, чтобы прославлять ее. Эти обнаженные тела относятся к величайшим достижениям классического искусства.

Строительство и украшение Парфенона стали вершиной классической греческой скульптуры. Статуи и рельефы для этого древнего храма были закончены в течение десяти лет с привлечением множества опытных скульпторов. Традиция использования рельефов и статуй в качестве украшений восходит к этому периоду и продолжала доминировать в средневековых европейских стилях.

Индийская скульптура

Индийское искусство восходит к третьему веку до н.э. когда правила первая индийская династия. Скульпторы создали рельефы, на которых были изображены сюжеты самых известных индийских религий, индуизма и буддизма. Представление персонажей в основном фронтальное, как будто они стоят лицом к камере. Самый ошеломляющий мотив в индийской скульптуре того времени — это полногрудая женщина, запечатленная в самых необычных позах.

Давид Микеланджело в Галерее Академии, Флоренция, Италия | Photo by Fernando Tavoraon Unsplash

История европейской скульптуры от Средневековья до Нового времени

Средневековая скульптура

Наиболее значительными средневековыми европейскими стилями являются романский и готический. Эти стили обычно связаны с архитектурной скульптурой, где трехмерные произведения искусства украшали церковные колонны. Средневековые скульпторы давали волю своему воображению, украшая эти колонны яркими библейскими сценами и гротескными чудовищами. Это часто встречало резкое неодобрение со стороны церковного истеблишмента. Готика — еще один узнаваемый художественный стиль, берущий свое начало с 12 века. Типичные готические скульптуры вытянутые и очень тонкие, стоят на узких постаментах, их тела покрыты мантиями, а лица сияют безмятежностью.

Ренессанс

После средневековья наступил Ренессанс как долгожданный период освобождения и реформации. Это был один из самых значительных и плодотворных периодов в истории искусства. Когда мы говорим о скульптуре, все вращается вокруг Италии и великих итальянских мастеров, которые восприняли греческий идеал красоты и пропорции и включили его в свои произведения искусства.

Микеланджело выделяется среди других своим необыкновенным гением и видением скульптуры. Автор Дэвид установил высокую планку, создав вечный шедевр из цельного мраморного блока, от которого отказался другой скульптор. Дэвид  является примером сложной детализированной скульптуры, а выражение лица идеально передает настроение.

Барокко

Этот художественный стиль 18-го века, тепло принятый римской церковью, питал чрезмерное убранство и чрезмерные детали. Этот художественный стиль олицетворял собой все то, что протестанты презирали: роскошь, стиль и детальное изображение библейских сцен.

Неоклассицизм

Неоклассицизм, пришедший после чрезмерно акцентированного периода барокко, стал эпохой трезвости и возврата к ценностям классического искусства. Скульпторы вернулись к поклонению человеческому телу и созданию скульптур с безупречными деталями.

Ники де Сен-Фалль, L’arbre-serpents, скульптура-фонтан, смола и полиуретановая краска, 1992, выставлена ​​на террасе Музея изящных искусств Анже. | Источник: Pinterest

Contemporary 3d Art Forms

XX век принес освобождение от господствующего влияния классического искусства. Роден и некоторые другие скульпторы 19-го века вдохновили этот сдвиг своими произведениями искусства. Наконец, скульпторы начали искать другие образцы для подражания. Африканская скульптура и маски ацтеков оказали значительное влияние на трехмерных художников.

Этот век также ознаменовался расцветом искусства стекла как формы трехмерного искусства. Художники начали признавать благоприятные свойства стекла, которые позволяли формировать и моделировать. В настоящее время существуют значительные произведения искусства из стекла, такие как скульптуры и инсталляции.

Арт-сцена также стала свидетелем рождения инсталляций и перформансов как инновационных форм трехмерного искусства. Художники решили бросить вызов скульптуре как доминирующей форме и обратились к созданию масштабных инсталляций с использованием нетрадиционных материалов. Таким образом они хотели подчеркнуть волнующие их вопросы и сделать их доступными для более широкой аудитории.

Артисты используют свое тело как средство для выражения своих художественных взглядов и принципов. Арт-проекты перформанса могут включать множество участников или только автора. Это могут быть мультимедийные мероприятия со световыми эффектами или видеопроекциями, а могут рассчитывать на взаимодействие автора со зрителем. Очевидно, перформанс позволяет авторам выбирать идеальный способ самовыражения, и это одно из самых значительных преимуществ этого вида искусства.

Final Words

На этом мы завершаем наш рассказ о большом разнообразии форм трехмерного искусства, появившихся после развития трехмерных медиа, от вырезанных из камня доисторических фигурок до необработанных, импровизационных и новаторских художественных перформансов. Этот процесс эволюции современного искусства будет продолжаться, особенно с помощью передовых технологий, таких как 3D-печать, которые оказывают значительное влияние на мир искусства.

Трехмерная печать на основе цифровой обработки света для медицинских приложений

1. Kang HW, Lee SJ, Ko IK, et al. Система 3D-биопечати для производства тканевых конструкций человеческого масштаба со структурной целостностью. Нац биотехнолог. 2016;34(3):312–9. DOI: 10.1038/nbt.3413. [PubMed] [Google Scholar]

2. Мерфи С.В., Атала А. Трехмерная биопечать тканей и органов. Нац биотехнолог. 2014;32(8):773–85. DOI: 10.1038/nbt.2958. [PubMed] [Google Scholar]

3. Ricles JCC, Di Prima M, Oh SS. Регулирование медицинских изделий, напечатанных на 3D-принтере. Sci Transl Med. 2018;10(461):6. [PubMed] [Академия Google]

4. Рыбицкий Ф.Ю. Медицинская 3D-печать и Врач-художник. Ланцет. 2018;391(10121):651–2. DOI: 10.1016/s0140-6736(18)30212-5. [PubMed] [Google Scholar]

5. Lu Y, Mapili G, Suhali G, et al. Система на основе цифровых микрозеркальных устройств для микроизготовления сложных каркасов тканевой инженерии с пространственным рисунком. J Biomed Mater Res A. 2006;77(2):396–405. DOI: 10.1002/jbm.a.30601. [PubMed] [Google Scholar]

6. Kuang X, Wu J, Chen K, et al. Цифровая обработка света в оттенках серого 3D-печать для высокофункциональных материалов. Научная реклама 2019;5(5):eaav5790. DOI: 10.1126/sciadv.aav5790. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Pateman CJ, Harding AJ, Glen A, et al. Проводники для нервов, изготовленные из фотоотверждаемых полимеров для восстановления периферических нервов. Биоматериалы. 2015;49:13. DOI: 10.1016/j.biomaterials.2015.01.055. [PubMed] [Google Scholar]

8. Gou M, Qu X, Zhu W, et al. Биологическая детоксикация с использованием гидрогелевых нанокомпозитов, напечатанных на 3D-принтере. Нац коммун. 2014;5:3774. DOI: 10.1038/ncomms4774. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Григорян Б., Полсен С.Дж., Корбетт Д.К. и соавт. Многососудистые сети и функциональные внутрисосудистые топологии в биосовместимых гидрогелях. Наука. 2019;364:8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Liu X, Tao J, Liu J, et al. 3D-печать позволила персонализировать функциональные микрогели. Интерфейсы приложений ACS. 2019;11(13):12209–15. DOI: 10.1021/acsami.8b1⇽. [PubMed] [Google Scholar]

11. Hull CW, Spence ST, Lewis CW и др. Стереолитографическое уменьшение завитков США, США 5772947 A 1998 [Google Scholar]

12. Ngo TD, Kashani A, Imbalzano G, et al. Аддитивное производство (3D-печать): обзор материалов, методов, приложений и проблем. Compos Part B. 2018; 143: 172–96. DOI: 10.1016/j.compositesb.2018.02.012. [Google Scholar]

13. Ligon SC, Liska R, Stampfl J, et al. Полимеры для 3D-печати и индивидуального аддитивного производства. Chem Rev. 2017;117(15):10212–90. DOI: 10.1021/acs.chemrev.7b00074. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Виджаявенкатараман С., Ян В.К., Лу В.Ф. и соавт. 3D-биопечать тканей и органов для регенеративной медицины. Adv Drug Deliv Rev. 2018; 132: 296–332. DOI: 10.1016/j.addr.2018.07.004. [PubMed] [Google Scholar]

15. Zhu W, Ma X, Gou M, et al. 3D-печать функциональных биоматериалов для тканевой инженерии. Курр Опин Биотехнолог. 2016;40:103–12. DOI: 10.1016/j.copbio.2016.03.014. [PubMed] [Google Scholar]

16. Soman P, Chung PH, Zhang AP, et al. Цифровое микропроизводство определяемых пользователем трехмерных микроструктур в гидрогелях с ячейками. Биотехнология Биоинж. 2013;110(11):3038–47. DOI: 10.1002/бит.24957. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Xue D, Wang Y, Zhang J, et al. Проекционная 3D-печать каркасов для формирования клеточных паттернов с многомасштабными каналами. Интерфейсы приложений ACS. 2018;10(23):19428–35. DOI: 10.1021/acsami.8b03867. 1. 18. [PubMed] [Google Scholar]

18. Saha SK, Wang D, Nguyen VH, et al. Аддитивное производство масштабируемых субмикрометров. Наука. 2019;366(6461):105–109. DOI: 10.1126/science.aax∸. [PubMed] [Google Scholar]

19. Bernal PN, Delrot P, Loterie D, et al. Объемная биопечать сложных конструкций живой ткани за считанные секунды. Adv Mater. 2019;31:e1904209. DOI: 10.1002/adma.201904209. [PubMed] [Google Scholar]

20. Tumbleston JR, Shirvanyants D, Ermoshkin N, et al. Непрерывный жидкий интерфейс Производство 3D-объектов. Наука. 2015;347:5. [PubMed] [Google Scholar]

21. Kelly BE, Bhattacharya I, Heidari H, et al. Объемное аддитивное производство с помощью томографической реконструкции. Наука. 2019;8(363):1075–9. [PubMed] [Google Scholar]

22. Kim SH, Yeon YK, Lee JM, et al. Точно пригодные для печати и биосовместимые биочернила Silk Fibroin для цифровой светообработки 3D-печати. Нац коммун. 2018;9(1): 1620. DOI: 10.1038/s41467-018-03759-y. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Kim K, Zhu W, Qu X, et al. 3D-оптическая печать пьезоэлектрических наночастиц-полимерных композитных материалов. АКС Нано. 2014;8:8. [PubMed] [Google Scholar]

24. Fantino E, Chiappone A, Roppolo I, et al. 3D-печать проводящих сложных структур с In Situ Generation наночастиц серебра. Adv Mater. 2016;28(19):3712–7. DOI: 10.1002/adma.201505109. [PubMed] [Академия Google]

25. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, является ли продукт медицинским устройством? Доступно по адресу: https://www.fda.gov/medical-devices/classify-your-medical-device/product-medical-device. [Google Scholar]

26. Rindelab JD, Baird Z, Lindner BA, et al. Идентификация извлекаемых профилей из медицинских устройств, напечатанных на 3D-принтере. ПЛОС Один. 2019;14(5):e0217137. DOI: 10.1371/journal.pone.0217137. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Пашук Э.Т., Стивенс М. От клинической визуализации до имплантации 3D-печатных тканей. Нац биотехнолог. 2016;34(3):295–6. DOI: 10.1038/nbt.3503. [PubMed] [Google Scholar]

28. Tack P, Victor J, Gemmel P, et al. Методы 3D-печати в медицинских учреждениях: систематический обзор литературы. Биомед Инж Онлайн. 2016;15(1):115. DOI: 10.1186/s12938-016-0236-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

29. Paul GM, Amin R, Wen P, et al. Медицинские приложения для 3D-печати: последние разработки. Мо Мед. 2018;115(1):75–81. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Kim MJ, Lee SR, Lee MY, et al. Характеристика методов 3D-печати: обеспечение качества для конкретного пациента Фантом в форме позвоночника для стереотаксической лучевой терапии тела. ПЛОС Один. 2017;12(5):e0176227. DOI: 10.1371/journal.pone.0176227. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Kim SY, Shin YS, Jung HD, et al. Точность и достоверность стоматологических моделей, изготовленных с использованием различных методов трехмерной печати. Am J Orthod Dentofacial Orthop. 2018;153(1):144–53. DOI: 10.1016/j.ajodo.2017.05.025. [PubMed] [Google Scholar]

32. Hohne C, Schmitter M. 3D-печать зубов для доклинического обучения студентов-стоматологов. Дж. Дент, образование. 2019;83:1100–6. DOI: 10.21815/jde.019.103. [PubMed] [Google Scholar]

33. Brown GB, Currier GF, Kadioglu O, et al. Точность трехмерных печатных моделей зубов, реконструированных по цифровым внутриротовым слепкам. Am J Orthod Dentofacial Orthop. 2018;154(5):733–9. DOI: 10.1016/j.ajodo.2018.06.009. [PubMed] [Google Scholar]

34. Zhu W, Tringale KR, Woller SA, et al. Быстрая непрерывная 3D-печать настраиваемых проводников для периферических нервов. Матер сегодня. 2018;21(9):951–9. DOI: 10.1016/j.mattod.2018.04.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Мойн Д.А., Висмейер Д.Х. Новый подход к индивидуальной трехмерной печати имплантата-аналога корня диоксида циркония с помощью цифровой обработки света. Clin Oral Implants Res. 2017;28(6):668–70. DOI: 10.1111/clr.12859. [PubMed] [Google Scholar]

36. Zhu W, Li J, Leong YJ, et al. Искусственная микрорыба, напечатанная на 3D-принтере. Adv Mater. 2015;27(30):4411–7. DOI: 10.1002/adma.201501372. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Fu X, Xia B, Ji B, et al. Трехмерные микрожидкостные аналитические устройства на бумажной основе с регулируемым потоком, изготовленные с помощью технологии 3D-печати. Анальный Чим Акта. 20191065: 64–70. DOI: 10.1016/j.aca.2019.02.046. [PubMed] [Google Scholar]

38. Tao J, Zhang J, Du T, et al. Быстрая 3D-печать функциональных проводников, усиленных наночастицами, для эффективного восстановления нервов. Акта Биоматер. 2019;90:49–59. DOI: 10.1016/j.actbio.2019.03.047. [PubMed] [Google Scholar]

39. Osman RB, van der Veen AJ, Huiberts D, et al. 3D-печать циркониевых имплантатов. Мечта или реальность? Исследование in vitro по оценке точности размеров, топографии поверхности и механических свойств напечатанных циркониевых имплантатов и дисков. J Mech Behav Biomed Mater. 2017; 75: 521–8. DOI: 10.1016/j.jmbbm.2017.08.018. [PubMed] [Google Scholar]

40. Park C, Han YD, Kim HV, et al. Двусторонняя 3D-печать на бумаге на пути к массовому производству трехмерных бумажных микрожидкостных аналитических устройств (3D-muPAD) Lab Chip. 2018;18(11):1533–1538. DOI: 10.1039/c8lc00367j. [PubMed] [Google Scholar]

41. Бьянко П., Роби П.Г. Стволовые клетки в тканевой инженерии. Природа. 2001;414:4. [PubMed] [Google Scholar]

42. Ma X, Liu J, Zhu W, et al. 3D-биопечать функциональных моделей тканей для персонализированного скрининга лекарств и моделирования заболеваний in vitro . Adv Drug Deliv Rev. 2018; 132: 235–51. DOI: 10.1016/j.addr.2018.06.011. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Anwar S, Singh GK, Miller J, et al. 3D-печать — это революционная технология в лечении врожденных пороков сердца. JACC Basic Transl Sci. 2018;3(2):294–312. DOI: 10.1016/j.jacbts.2017.10.003. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

44. Kadry H, Wadnap S, Xu C, et al. Цифровая обработка света (DLP) Технология 3D-печати и фотореактивные полимеры в производстве таблеток с модифицированным высвобождением.

Eur J Pharm Sci. 2019;135:60–7. DOI: 10.1016/j.ejps.2019.05.008. [PubMed] [Google Scholar]

45. Soman P, Kelber JA, Lee JW, et al. Миграция раковых клеток в трехмерных послойных фотосшитых ПЭГ-каркасах с настраиваемой жесткостью. Биоматериалы. 2012;33(29): 7064–70. DOI: 10.1016/j.biomaterials.2012.06.012. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

46. Peery AF, Crockett SD, Murphy CC, et al. Бремя и стоимость заболеваний желудочно-кишечного тракта, печени и поджелудочной железы в США: обновление 2018 г. Гастроэнтерология. 2019;156(1):254–72.e211. DOI: 10.1053/j.gastro.2018.08.063. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Zhu W, Qu X, Zhu J, et al. Прямая 3D-биопечать преваскуляризированных тканевых конструкций со сложной микроархитектурой. Биоматериалы. 2017; 124:106–15. DOI: 10.1016/j.biomaterials.2017.01.042. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Ma X, Qu X, Zhu W, et al. Детерминистически структурированная биомиметическая модель печени человека, полученная из иПСК, с помощью быстрой 3D-биопечати. Proc Natl Acad Sci U S A. 2016;113(8):2206–11. DOI: 10.1073/pnas.1524510113. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Petersen TH, Calle EA, Zhao L, et al. Тканеинженерные легкие для имплантации in vivo . Наука. 2010;329:5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

50. Horvath L, Umehara Y, Jud C, et al. Инженерия in vitro Воздушно-кровяной барьер от 3D Bioprinting. Научн. отп. 2015; 5:7974. DOI: 10.1038/srep07974. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

51. Dean D, Jonathan W, Siblani A, et al. Непрерывная цифровая световая обработка (cDLP): высокоточное аддитивное производство костных каркасов с тканевой инженерией. Виртуальный физический прототип. 2012;7(1):13–24. DOI: 10.1080/17452759.2012.673152. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

52. Lim KS, Levato R, Costa PF, et al. Биосмола для биопроизводства сложных клеточных конструкций на основе литографии высокого разрешения. Биофабрикация. 2018;10(3):034101. DOI: 10.1088/1758-5090/aac00c. [PubMed] [Google Scholar]

53. Ma X, Dewan S, Liu J, et al. Распечатанные на 3D-принтере массивы микроизмерителей силы для улучшения созревания сердечной ткани человека и обеспечения высокой пропускной способности тестирования на наркотики. Акта Биоматер. 2019;95:319–27. DOI: 10.1016/j.actbio.2018.12.026. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

54. Koffler J, Zhu W, Qu X, et al. Биомиметические 3D-печатные каркасы для лечения травм спинного мозга. Нат Мед. 2019;25(2):263–9. DOI: 10.1038/s41591-018-0296-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

55. Моурино В., Боккаччини А.Р. Инженерная терапия костной ткани: контролируемая доставка лекарств в трехмерных каркасах. Интерфейс JR Soc. 2010;7(43):209–27. DOI: 10.1098/rsif.2009.0379. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

56. Seitz H, Rieder W, Irsen S, et al. Трехмерная печать пористых керамических каркасов для инженерии костной ткани. J Biomed Mater Res B Appl Biomater. 2005;74(2):782–8. DOI: 10.1002/jbm.b.30291. [PubMed] [Google Scholar]

57. Gao G, Cui X. Трехмерная биопечать в тканевой инженерии и регенеративной медицине. Биотехнологическая лат. 2016;38(2):203–11. DOI: 10.1007/s10529-015-1975-1. [PubMed] [Google Scholar]

58. Scaglione MS, Kliethermes S, Cao G, et al. Эпидемиология цирроза печени в США. Популяционное исследование. Ориг Артик. 2015;49:7. [Google Scholar]

59. Cheung DY, Duan B, Butcher JT. Текущий прогресс в тканевой инженерии сердечных клапанов: многомасштабные проблемы, многомасштабные решения. Мнение Эксперта Биол Тер. 2015;15(8):18. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. Nguyen AH, Marsh P, Schmiess-Heine L, et al. Инженерия сердечной ткани: современные методы и перспективы. J Biol Eng. 2019;13:57. DOI: 10.1186/s13036-019-0185-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

61. Liu J, He J, Liu J, et al. Быстрая 3D-биопечать in vitro моделей сердечной ткани с использованием кардиомиоцитов, полученных из эмбриональных стволовых клеток. Биопечать. 2019;13:e00040. DOI: 10.1016/j.bprint.2019.e00040. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

62. Ma ZLY, Yang Y, Wang J, et al. Успехи исследований и перспективы тканевых инженерных каркасов для восстановления и защиты от травм спинного мозга. Реген Мед. 2019;14(9):887–98. [PubMed] [Google Scholar]

63. Ашаммахи Н., Ким Х., Эхсанипур А. и др. Регенеративная терапия травм спинного мозга. Tissue Eng Part B Rev. 2019 DOI:10.1089/ten.TEB.2019.0182. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

64. Duan B, Hockaday LA, Kang KH, et al. 3D-биопечать гетерогенных кондуитов аортального клапана с помощью альгинатно-желатиновых гидрогелей. J Biomed Mater Res A. 2013;101(5):1255–64. DOI: 10.1002/jbm.a.34420. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65. Pedde RD, Mirani B, Navaei A, et al. Новые стратегии биопроизводства для инженерных сложных тканевых конструкций. Adv Mater. 2017;29(19):e1606061. DOI: 10.1002/adma.201606061. [PubMed] [Google Scholar]

66. Амир-Аслани А., Мангематин В. Будущее открытия и разработки лекарств: перенос акцента на персонализированную медицину. Technol Прогноз Soc Изменение. 2010;77(2):203–17. DOI: 10.1016/j.techfore.2009.09.005. [Google Scholar]

76. Trenfield SJ, Awad A, Goyanes A, et al. 3D-печать в фармацевтике: от разработки лекарств до лечения на переднем крае. Trends Pharmacol Sci. 2018;39(5): 440–51. DOI: 10.1016/j.tips.2018.02.006. [PubMed] [Google Scholar]

68. Матин Р., Али М.М., Хоар Т. Печатный гидрогелевый микрочип для скрининга лекарств позволяет избежать ложных срабатываний, связанных с неразборчивыми ингибиторами агрегации. Нац коммун. 2018;9(1):602. DOI: 10.1038/s41467-018-02956-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

69. Fan Y, Nguyen DT, Akay Y, et al. Разработка чипа рака мозга для высокопроизводительного скрининга наркотиков. Научный доклад 2016; 6: 25062. DOI: 10.1038/srep25062. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

70. Zhang YS, Yue K, Aleman J, et al. 3D-биопечать для изготовления тканей и органов. Энн Биомед Инж. 2017;45(1):148–63. DOI: 10.1007/s10439-016-1612-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

71. 2015 г., Первая таблетка, напечатанная на 3D-принтере. Нац биотехнолог. 1014;33(10) DOI:10.1038/nbt1015-1014a. [PubMed] [Google Scholar]

72. Экономиду С.Н., Лампроу Д.А., Дорумис Д. Приложения 3D-печати для трансдермальной доставки лекарств. Инт Дж Фарм. 2018;544(2):415–24. DOI: 10.1016/j.ijpharm.2018.01.031. [PubMed] [Академия Google]

73. Тао Дж., Сюй С., Ван С. и др. Полидиацетилен-наночастицы-функционализированные микрогели для местного лечения бактериальных инфекций. ACS Macro Lett. 2019; 8: 563–8. DOI: 10.1021/acsmacrolett.9b00196. [Google Scholar]

74. Yang Y, Du T, Zhang J и др. 3D-инженерный конформный имплантат высвобождает ДНК-нанокомплексы для ликвидации послеоперационной остаточной глиобластомы. Adv Sci (Weinh) 2017;4(8):1600491. DOI: 10.1002/advs.201600491. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

75.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *