Объемная фигура из бумаги: Объемные фигуры из бумаги, схемы. Как сделать объемные геометрические фигуры

Содержание

Объемная фигура из бумаги – создаём красоту своими руками

Глядя на то, как сделана та или иная объемная фигура из бумаги, даже не верится, что такую красоту создали из обычного листа. И ведь никаких особых приспособлений не надо, нужен лист двусторонней цветной или белой бумаги и клей.

Делаем шар. Начало

Чтобы сделать вот такой красивый объёмный шар из бумаги, понадобится лист двусторонней цветной бумаги примерно 30х15см. Кладём его большей стороной к себе. Если вы решили впервые заняться изготовлением объёмного оригами, то можно упростить себе задачу, разлиновав бумажный лист на маленькие квадратики. Для этого берём линейку и чертим на этом листе сначала поперечные, а затем продольные полоски, на расстоянии 1 сантиметр друг от друга. В результате у нас получатся ровные ряды квадратиков размером 1х1см.

После того как вы поймёте принцип изготовления, нужно будет обходиться без карандаша. Сначала складываете бумагу поперечно. Должны получиться полоски, но образованные уже при помощи сгибов. Точно так же делаются и продольные полосы, благодаря сгибанию листа.

Продолжаем творить

Но пока продолжим помогать себе карандашом. С его помощью в каждом квадрате нужно нарисовать две диагональные линии. Можно положить линейку таким образом, чтобы нарисовать сразу одну диагональ на нескольких квадратиках. Хотя достаточно начертать её в первых двух-трёх, а потом сгибать квадратики по воображаемым диагоналям. Совсем скоро получится красивая объемная фигура из бумаги.

Смотрим на первый угловой квадратик. Смотрим только на 2 половины диагоналей, расположенных справа. Нужно сложить их друг с другом. То же самое делаем и с левыми половинками диагональных линий – складываем их друг с другом. Посередине каждого квадрата тоже делаем сгиб. Пальцами делаем чёткие сгибы, чтобы получилась объемная фигура из бумаги. Сгибы диагоналей, самих квадратов должны быть направлены на одну – лицевую сторону и чётко просматриваться.

Придаем фигуре форму шара

Теперь попробуйте, начиная с одной стороны листа, складывать его в виде гармошки. Но в отличае от гармошки, складываем его не только по вертикальной, но и по горизонтальной, диагональным линиям. Если где-то не получается сложить, то при помощи пальцев чётче обозначьте линию сгибов.

Если всё получилось, то продолжаем. Снова укладываем уже получившийся рифлёный лист длинной стороной к себе и проделываем обратную работу (с боков). При помощи пальчиков разворачиваем эту красоту на участке шириной в 1,5 см. Это нужно для лучшего склеивания краёв, чтобы объемная фигура из бумаги получилась в форме шара.

Берём клей-карандаш и левый верхний короткий край бумаги. Промазываем его клеем сверху. Точно такой же, но уже правый угол тоже смазываем клеем. Приклеиваем в этом месте бумагу внахлёст, чтобы ширина шва была 1,5 см. Точно так же склеиваем и нижние угла. А вот посередине действуем немного по-другому – ширина шва здесь должна быть небольшой – 0,4 см.

Шар из бумаги: у нас всё получилось!

Так неравномерно мы приклеивали швы, чтобы посередине фигура была более выпуклой, чем у центра. Тогда получится форма шара. Ну это мы пока сделали лишь боковую его сторону. Нужно обозначить и верхушку. Сначала необходимо снова чётко обозначить линии на квадратиках там, где они стали плохо видны. Надо, чтобы каждый квадратик прекрасно сгибался по горизонтальным, вертикальным и диагональным линиям. Особенно тщательно это следует делать у верхушки и у низа шара – эти места не заклеены. Теперь пытаемся соединить эту верхушку и низ. Когда деталь распрямится, то получится объёмный шар.

Можно не придавать изделию форму шара, а оставить как есть, приклеив глазки, ручки. Получится не объемная геометрическая фигура из бумаги, а настоящая игрушка.

Таким же образом можно сделать и другие фигуры.

Объемный куб из бумаги

Проще всего его сделать из обычного школьного листа в клеточку. На таком материале сразу видно, где обозначать сгибы, и получатся они идеально ровными. Таким образом, проще делать оригами из бумаги. Объемные фигуры получатся ровными. Особенно хорошо на таком материале учиться начинающим мастерам.

Отмеряем по длине столько же сантиметров, сколько по ширине имеет тетрадный лист (20 см) и лишнее отрезаем. У нас получился квадрат размером 20х20 см. Складываем лист пополам, а потом ещё раз пополам. Образовался квадрат со стороной 5 см, состоящий их 4-х листов.

Берём в руку самый верхний его лист и выгибаем его в левую сторону. Сформировался треугольник. Сторона, которая была крайней верхней у квадрата, стала высотой треугольника.

Завершаем создание куба

Переворачиваем квадрат на другую сторону. Такой же треугольник делаем и с другой стороны. В результате получится 2 совершенно одинаковых треугольника, лежащих один на другом.

Если сложно в первый раз делать объемные фигуры из бумаги, схемы упростят задачу. Но пока и так достаточно понятно. Начало создания данной фигуры напоминает конструирование из бумаги тюльпана, а такое многие проходили ещё на уроках труда в начальной школе. И как у «тюльпана», теперь у одного прямоугольного треугольника отгибаем один его острый угол к вершине прямого угла. Всего таким образом сгибаем 4 угла – 2 у одного и столько же у другого треугольника. Фигура волшебным образом трансформировалась в два ромба, лежащих один на другом.

Теперь нам нужны 2 боковых угла ромба, которые хорошо отгибаются. Сгибаем их к центру. У этих углов образовался «карманчик». В него вкладываем 2 угла этого же ромба. Один – в один кармашек, другой – в другой. Переворачиваем фигуру и делаем точно такие манипуляции с ромбом, расположенным на обратной стороне. Наверху фигуры образовалась дырочка. Подуйте в неё и благодаря этому фигура заполнится воздухом и превратится в ромб.

Вот такие можно делать оригами из бумаги. Объемные фигуры получаются оригинальными и фактурными.

Как сделать объемные геометрические фигуры из бумаги, развертки для склеивания: куба, конуса, схемы и шаблоны для вырезания цилиндра, пирамиды, треугольника

Любому ребенку нравится делать яркие и объемные поделки. Творчество можно объединить с изучением математики и склеить вместе с детьми геометрические фигуры. Ребенок с интересом проведет время, а дополнительно постигнет основы точной науки. Ниже представлено, как начертить карандашом и сделать объемные геометрические фигуры из бумаги, также приведены их правильные названия.

  • Как сделать объемные геометрические фигуры
  • Из бумаги
  • Из картона
  • Развертки куба
  • Треугольника
  • Прямоугольника
  • Цилиндра
  • Ромба
  • Призмы
  • Схемы для вырезания
  • Конуса
  • Пирамиды
  • Шестигранника
  • Макета с припусками
  • Параллелепипеда
  • Трапеции
  • Овала
  • Шара
  • Многогранника
  • Параллелограмма
  • Шаблоны для склеивания
  • Сложных фигур
  • 3d
  • Октаэдра
  • Тетраэдра
  • Икосаэдра
  • Додекаэдра
  • Гексаэдра
  • Фигурок из треугольников
  • Макеты из бумаги
  • Оригами
  • Дом
  • Животные
  • Корабль
  • Полигональные чертежи
  • Игрушки из фигур
  • Геометрические маски
  • Карандаш
  • Как вырезать и склеить модели из бумаги

Как сделать объемные геометрические фигуры

Дети познают мир в процессе игры и творчества. Трехмерные фигуры, выполненные своими руками, помогут познакомиться с удивительной наукой — геометрией.

Примеры трафаретов и шаблонов можно скачать из Интернета и распечатать. Затем все фигуры вырезают и склеивают. Дети старшего возраста могут самостоятельно нарисовать развертку нужной фигуры, малышам помогают родители,.

Геометрические объекты делают из бумаги (белой или цветной), картона. Из последнего материала они получаются плотными и прочными.

Из бумаги

Из картона

Развертки куба

Треугольника

Прямоугольника

Цилиндра

Ромба

Призмы

Схемы для вырезания

Ученикам 1–2 класса демонстрируют в школе простые геометрические фигуры и 3d: квадрат, кубик, прямоугольник. Их несложно вырезать и склеить. Шаблоны развивают мелкую моторику у детей и дают первые представления о геометрии.

Ученики средней школы, которые изучают черчение, делают сложные фигуры: бумажные шестигранники, фигуры из пятиугольников, цилиндры. Из бумаги для детей выполняют домики для кукол, мебель, оригами, замок для маленьких игрушек, маски на лицо (трехмерные называются полигональными).

Конуса

Пирамиды

Шестигранника

Макета с припусками

Параллелепипеда

Трапеции

Овала

Шара

Выкройка шара состоит из 8 частей, 12, 16 или большего количества. Присутствуют и другие способы изображения мяча. Например, из 6 деталей или 4 широких клиньев.

Материал, из чего можно сделать плотный шар — картон или плотная бумага.

Многогранника

Параллелограмма

Шаблоны для склеивания

Зачастую школьники задаются вопросом, что можно сделать из бумаги к урокам труда или на выставку. Работы ученика выделятся среди остальных, если это будут сложные трехмерные предметы, рельефные геометрические фигуры, платоновы тела, шаблоны кристаллов и минералов.

Если следовать инструкции, то ученик 5–6 класса сможет без помощи родителей сделать точный додекаэдр или тетраэдр.

Иногда в школе задают логические задания, как из квадрата сделать круг или шестиугольник. Для этого определить центр квадрата, согнув его по диагонали. Точка пересечения прямых — центр квадрата и будущего круга. Исходя из этого, можно начертить круг.

Сложных фигур

3d

Октаэдра

Тетраэдра

Икосаэдра

Додекаэдра

Гексаэдра

Фигурок из треугольников

Макеты из бумаги

Макетирование — увлекательное занятие. Оно помогает развить воображение и логическое мышление. Из бумаги делают не только фигуры, но и необычные скульптуры, статуэтки, шестиугольные–двенадцатиугольные предметы, наклонные объекты (например, Пизанскую башню), карандаши, линейки. На фото и картинках можно посмотреть, как выглядят оригинальные поделки из бумаги.

Школьники младших классов или дошколята делают бумажные объемные поделки. Например, предметы из овала — веер, цветы, гусеницы. Для них потребуются овалы и круги разного диаметра. Раскладки склеиваются между собой, получаются трехмерные игрушки.

Оригами

Дом

Животные

Корабль

Применяется множество вариантов, как сделать кораблик из бумаги.

Простая схема.

Полигональные чертежи

Игрушки из фигур

Геометрические маски

Карандаш

Как вырезать и склеить модели из бумаги

Начинающие конструкторы задаются вопросами, как рисовать и чертить геометрические фигуры, как правильно склеить выкройки и как делают врезки. Проще всего распечатать готовый шаблон. Затем необходимо согнуть фигуру по пунктирным линиям.

Чтобы сгибы получились ровными, к пунктиру прикладывают линейку, по ее форме делают точные загибы. Такой способ особенно помогает, когда речь идет о фигурках из картона или ребенок делает самые сложные макеты. Например, икосаэдр, додекаэдр, тетраэдр.

На последнем этапе необходимо скрепить элементы объекта, места для склейки обозначены на развернутом виде фигуры. Детали из картона приклеивают при помощи ПВА, а бумажные — карандашным клеем.

Основные ошибки при работе с моделями:

  • Ребенок делает неправильные сгибы — например, изгиб отклоняется в сторону от пунктира на несколько градусов. В результате модель получится неточной.

Неточности во время вырезания шаблонов. Если малыш отрезал одну из границ для склеивания, то фигурка будет разворачиваться. Здесь на помощь придет взрослый.

Онлайн-курс — Papercraft: Volumetric Illustration on Paper (Lo Siento Studio)


Активируйте курс с кодом подарка


Испанский с английскими субтитрами

  • 95% положительных отзывов (133)
  • 2914 студентов
  • 14 уроков (2ч 11м)
  • 3 дополнительных ресурса (2 файла)
  • Онлайн и в своем собственном темпе
  • Доступно в приложении
  • Аудио: испанский
  • испанский, английский, португальский
  • Уровень: Начинающий
  • Неограниченный доступ навсегда


В этом курсе Жерар Миро из Lo Siento научит вас создавать трехмерные натюрморты на бумаге с помощью техники papercraft. Вы научитесь извлекать геометрию объекта и переносить ее на бумагу в виде выпадающего списка, чтобы потом смонтировать.

Применение этой техники безгранично, поскольку она позволяет физически материализовать любой объект, объемную надпись, упаковку и т. д.

Чему вы научитесь на этом онлайн-курсе?

Содержание курса

Подробнее

Вы начнете узнавать о работе и влиянии исследования Я чувствую, что специализируюсь на графической идентификации.

Затем вы перейдете к этапу подготовки произведения, зная необходимые материалы для работы с бумагой, выберите объекты, которые вы собираетесь изображать (в случае Джерарда, натюрморт с завтраком), определите тип геометрию каждого объекта и коснитесь его маркером, чтобы перенести формы на бумагу.

Затем вы переместите геометрию с помощью компаса и нарисуете развертку, чтобы позже иметь возможность вырезать и вставлять различные части, которые составят объект.

Наконец, когда все объекты собраны, вы подготовите натюрморт в фотонаборе, чтобы сфотографировать его, и в конечном итоге вы узнаете некоторые основные советы по ретушированию в Photoshop для обработки окончательного изображения.

Что представляет собой проект этого курса?

Вы создадите натюрморт из бумаги с бесплатными темами, основанными на реальных предметах.

Проекты курсантов

  • Аррабальмар

  • Сергей555

  • Моникапаскоарт

  • +7

Для кого этот онлайн-курс?

Этот курс предназначен для дизайнеров, иллюстраторов, художников и представителей творческих профессий в целом, которые интересуются бумажным ремеслом или заинтересованы в изучении новых форм иллюстрации, а также для тех, кто хочет узнать о некоторых методах, используемых Siento Studio для создания иллюстраций. вне их работы.

Требования и материалы

Не обязательно иметь какие-либо предварительные знания, но много энтузиазма и немного терпения.

Что касается материалов, вам понадобится прецизионный резак или скальпель, эндидор, циркуль, металлическая линейка, пара маркеров разных цветов, клей, бумага, цветные карты, набор для базовой фотографии и для финальной ретуши. фото, компьютер с установленным фотошопом.

Никто не боится геометрии, мы будем использовать ее в качестве ориентира для формы объекта, но знания прикладной математики не требуются.


Отзывы


Борха Мартинес и Херард Миро участвуют в Lo Siento, одном из самых важных специализированных исследований графической идентификации.

Жерар Миро — графический дизайнер, работающий в Lo Siento с 2008 года. Его работа сосредоточена на наиболее ремесленной и объемной части студии, а также на поиске решений, которые позволяют физически материализовать объекты или надписи в объеме и упаковке.

Хотя по образованию он графический дизайнер, его всегда интересовали объем и пространство как выразительная форма, архитектура и геометрия вещей, понимание того, как работают объекты, наука и техника, которые позволяют вещам работать.

Студия Lo Siento работает для самых разных клиентов, таких как рестораны, продовольственные бренды, юридические фирмы, обложки журналов и музыкальных компакт-дисков, выставки, фестивали и т. д.


Содержание


Чего ожидать от курса Domestika

  • Учитесь в своем собственном темпе

    Наслаждайтесь обучением дома без установленного расписания и с помощью простого метода. Вы сами задаете темп.

  • Учитесь у лучших профессионалов

    Изучите ценные методы и техники, объясненные ведущими экспертами в области творчества.

  • Познакомьтесь с опытными учителями

    Каждый эксперт учит тому, что у него получается лучше всего, с четкими инструкциями, искренней страстью и профессиональным пониманием на каждом уроке.

  • Сертификаты

    Плюс

    Если вы являетесь подписчиком Plus, получите специальный сертификат, подписанный вашим учителем для каждого курса. Поделитесь им в своем портфолио, социальных сетях или где угодно.

  • Получите места в первом ряду

    Видео высочайшего качества, чтобы вы не упустили ни одной детали. С неограниченным доступом вы можете смотреть их столько раз, сколько вам нужно, чтобы усовершенствовать свою технику.

  • Делитесь знаниями и идеями

    Задавайте вопросы, запрашивайте отзывы или предлагайте решения. Поделитесь своим опытом обучения с другими учащимися в сообществе, которые так же увлечены творчеством, как и вы.

  • Присоединяйтесь к глобальному творческому сообществу

    Сообщество является домом для миллионов людей со всего мира, которые любопытны и увлечены исследованием и выражением своего творчества.

  • Смотрите профессионально подготовленные курсы

    Domestika курирует свой список учителей и самостоятельно разрабатывает каждый курс, чтобы обеспечить высококачественное онлайн-обучение.


Часто задаваемые вопросы

Что такое онлайн-курсы «Доместики»?

Курсы «Доместика» — это онлайн-курсы, которые предоставляют вам инструменты и навыки, необходимые для выполнения определенного проекта. На каждом этапе проекта видеоуроки сочетаются с дополнительными учебными материалами, поэтому вы можете учиться на практике. Курсы Domestika также позволяют вам делиться своими проектами с учителем и другими учениками, создавая динамичное сообщество курса.

Когда курсы начинаются и когда заканчиваются?

Все курсы на 100% онлайн, поэтому после их публикации курсы начинаются и заканчиваются в любое время. Вы задаете темп урока. Вы можете вернуться, чтобы просмотреть то, что вас больше всего интересует, и пропустить то, что вы уже знаете, задать вопросы, ответить на вопросы, поделиться своими проектами и т. д.

Что входит в курсы «Доместики»?

Курсы разделены на разные блоки. Каждое из них содержит уроки, информационный текст, задачи и практические упражнения, которые помогут вам шаг за шагом выполнять проект, а также дополнительные дополнительные ресурсы и файлы для загрузки. У вас также будет доступ к эксклюзивному форуму, где вы сможете взаимодействовать с учителем и другими учениками, а также делиться своей работой и проектом курса, создавая вокруг курса сообщество.

Вам дали курс?

Вы можете активировать полученный курс, зайдя на страницу активации и введя свой подарочный код.

Когда я получу сертификат о прохождении курса? Plus

Если вы являетесь участником программы Plus, после завершения приобретенного вами курса вы сразу же получите персональный сертификат. Вы можете увидеть все свои сертификаты в разделе «Сертификаты» вашего профиля. Вы можете загрузить свои сертификаты в формате PDF и поделиться ссылкой в ​​Интернете. Подробнее о сертификатах.

[PDF] Связанные объемные объекты для физического моделирования

  • Идентификатор корпуса: 15521747
 @inproceedings{Gibson1997LinkedVO,
  title={Связанные объемные объекты для моделирования на основе физики},
  автор={Сара Фрискен Гибсон},
  год = {1997}
} 
  • S. Gibson
  • Опубликовано в 1997 г.
  • Информатика

В объемной графике объекты представлены в виде трехмерных массивов выборочных элементов данных. В отличие от поверхностной графики, где поверхности графических объектов представлены смежными двухмерными многоугольниками или криволинейными сплайновыми участками, объемные модели могут представлять как поверхности объектов, так и их внутреннюю часть. Объемное представление объекта необходимо для визуализации сложной внутренней структуры и для физически точного моделирования взаимодействия между твердыми объектами произвольной формы и… 

merl.com

Использование карт расстояний для точного представления поверхности в выборочных объемах

Предлагается использовать функцию расстояния до ближайшей поверхности для кодирования поверхностей объекта, которая плавно изменяется по поверхности и, следовательно, может быть точно восстановлена ​​из выборочные данные.

REVO: гибкий объемный подход к построению сетки

  • Fatemeh Bayeh
  • Информатика

  • 2017

Предложен метод Revo, который создает объемное представление сетки и извлекает неявное представление сетки и извлекает каждый вход или примитив поверхность из результирующего поля расстояний и строит сетку.

Архитектуры для рендеринга объема в реальном времени

Ограниченные эластичные поверхностные сети: генерирование гладких поверхностей из бинарных сегментированных данных

  • Sarah F. Frisken
  • Компьютерная наука

    Miccai

  • 1998

3 в этом методе ATHAR сеть связанных поверхностных узлов создается над поверхностью бинарного объекта, и положения узлов корректируются итеративно, чтобы уменьшить энергию в поверхностной сети, удовлетворяя при этом ограничению, согласно которому каждый элемент на поверхностях должен оставаться в пределах своего исходного поверхностного куба.

Упругие поверхностные сети с ограничениями: создание гладких поверхностей из бинарных сегментированных данных сглаживание и террасирование артефактов путем создания сети связанных узлов поверхности над поверхностью бинарного объекта.

Моделирование мягких объектов с помощью Generalized ChainMail — расширение границ веб-графики

Техника 3D ChainMail распространяется на произвольные сетки в 2D и 3D, включая поверхности и объемы, определенные на треугольных и тетраэдральных сетках, что расширяет диапазон приложений, которые могут быть решены подходом ChainMail.

Генерация моделей из нескольких объемов с использованием ограниченных эластичных сетей SurfaceNets

  • М. Левентон, С. Гибсон
  • Медицина

  • 1999

только одно из сканирований, которое остается верным исходным двоичным данным.

Генерация моделей из нескольких томов с использованием ограниченных эластичных сетей SurfaceNets

  • М. Левентон, Сара Ф. Фрискен
  • Медицина

    IPMI

  • 1999
  • 5 чем модели, созданные только на основе любого из сканирований, которые остаются верными исходным двоичным данным.

    Биомеханическое моделирование мягких тканей – методы, внедрение и применение

    • M. Schill
    • Информатика

    • 2001

    В этой диссертации ChainMail обобщается до алгоритма Enhanced ChainMail, который способен моделировать неоднородные объемные объекты и достаточно быстр для моделирования в реальном времени.

    Разработка и валидация моделирования в реальном времени рентгеновской визуализации с дыхательными движениями

    • П. Ф., П.-Ф.
    • Физика

    • 2016

    Мы представляем платформу, которая сочетает в себе эволюционную оптимизацию, моделирование мягких тканей и трассировку лучей на графическом процессоре для одновременного вычисления респираторного движения и рентгеновского изображения в режиме реального времени. Наша цель…

    SHOWING 1-10 OF 56 REFERENCES

    SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency

    Volume graphics

    • A. Kaufman, D. Cohen-Or, R. Yagel
    • Computer Science

      Computer

    • 1993

    Обсуждается объемная графика, которая использует объемный буфер вокселей для представления трехмерной сцены, и обсуждаются проблемы, связанные с представлением объемного буфера (такие как дискретность, объем памяти, время обработки и потеря геометрического представления).

    Объемная визуализация

    • А. Кауфман
    • Информатика

      CSUR

    • 1996

    В этом специальном выпуске представлен новый улучшенный алгоритм дискретного, адаптивного рендеринга изображения для объемных данных и исследует методы прямого отображения трехмерных медицинских данных в градациях серого с использованием преобразования лучей и затенения в градациях серого, а также 3D-сегментации.

    Помимо объемного рендеринга: визуализация, тактильное исследование и физическое моделирование объектов на основе вокселей

    Представлены алгоритмы и прототипы систем, которые используют формат на основе вокселей для моделирования физических взаимодействий между объектами и исследования виртуальных объектов с использованием устройства силовой обратной связи, а также деформации объекта.

    Унифицированный подход к физическому и геометрическому моделированию для графики и анимации

    Этот метод расширяет ранее предложенные методы и позволяет напрямую сочетать стандартный метод конечных элементов с геометрическим моделированием, что приводит к быстрому расчету массы объекта и матриц жесткости, и его режимы вибрации и частоты.

    Объемные трассировки луча

    • L. Sobierajski, A. Kaufman
    • Компьютерная наука

      VVS ’94

    • 1994

    . Способный метод сценария, содержащий сцены, содержащий сценарий. способен запечатлеть в одном изображении как реалистичные эффекты, так и практическую объемную визуализацию.

    Эффективные алгоритмы 3D-сканирования параметрических кривых, поверхностей и объемов

    • А. Кауфман
    • Информатика

      SIGGRAPH

    • 1987

    Алгоритмы преобразования трехмерного сканирования, которые сканируют-преобразовывают трехмерные параметрические объекты в их дискретное представление воксельной карты в кубическом буфере кадра), представлены и (CFB) использовать методы прямой разности третьего порядка.

    Объемная лепка

    • Сидни В. Ван, А. Кауфман
    • Art

      I3D ’95

    • 1995

    Техника моделирования, основанная на метафоре интерактивной лепки сложных 3D-объектов из твердого материала, такого как блок дерева или мрамора, обеспечивает взаимодействие в реальном времени за счет сокращения сложных операций между объемом 3D-инструмента и 3D-моделью до примитива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *