Нетрадиционные материалы для поделок: Нетрадиционные техники и материалы в совместном творчестве с детьми раннего возраста. Коллаж для малышей

Содержание

Нетрадиционные техники и материалы в совместном творчестве с детьми раннего возраста. Коллаж для малышей

Презентация.

Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.

Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Творчество снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю выставку его работ). При игровом, творческом взаимодействии детей и родителей рождается масса положительных эмоций, что создает в семье особо теплую атмосферу.

Что же такое “нетрадиционные материалы и техники” в рисовании и что они нам дают? “Нетрадиционные материалы” — это любые подручные средства и способы их применения, с помощью которых можно создать изображение. Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник — это интересно и увлекательно! Рисование  нетрадиционными   техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и   оригинальными  техниками  позволяет   детям  ощутить  незабываемые положительные эмоции.

Эмоции — это и процесс, и результат  практической  деятельности -   художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют   осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

— интеллектуальному развитию ребенка;

— коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

— развивает уверенность в своих силах;

— развивает пространственное мышление;

— учит детей свободно выражать свой замысел;

— развивает мелкую моторику рук;

— свобода выбора изо материалов и техник.

Для освоения нетрадиционных способов предоставляется широкий спектр разнообразных материалов, доступных дошкольному возрасту:

— бумага разной фактуры, формы и размера;

— гуашевые и акварельные краски;

— кисти № 2,3,5; кисти из щетины;

— восковые и цветные мелки;

— маркеры, фломастеры;

— простые и цветные карандаши;

— графитный карандаш или уголь, свеча;

— глина, пластилин, соленое тесто;

А также дополнительные средства: бумажные салфетки, доски для лепки, формочки для лепки, палитра, поролон, зубная щетка, двойные баночки для воды, коктейльная трубочка, высушенные цветы и  листья деревьев, шишки, семена растений, крупа, соль ,черная плакатная тушь, нитки, ватные палочки и  т. д.

Рисовать  с использованием нетрадиционных техник  можно и нужно начинать с младшего возраста — по принципу “от простого к сложному”. Основные техники, используемые в этом возрасте:

— рисование пальчиками, ладошками

— рисование тычками из поролона, ватными палочками

— печатание листьями, картофелем, морковкой;

— рисование свечой, углем

Для того, чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать  детскую  литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Это позволит сделать   рисование доступными, содержательными и познавательными.

Совместной творческой деятельностью с детьми можно заниматься в любое время и в любом месте.  Отдыхая на природе, вы можете предложить ребёнку пофантазировать и порисовать песком на любой гладкой поверхности. Еще один из способов рисования взять пустые бутылки-пульверизаторы, залейте в них воду с краской и начинайте творить! Полотном могут для творческого процесса послужить старые обои.

Традиционно считается, что на втором году жизни начинать работу с аппликацией рано.

Если рассматривать классический вариант подобной деятельности, это, несомненно, верно. Однако существуют другие виды изобразительной деятельности, которые доступны малышам. Я хочу вам рассказать о разновидности аппликации это – коллаж. Что это такое?

Коллаж (от фр. Collage – наклеивание) — это такой приём в изобразительном искусстве, когда на основу наклеиваются материалы, отличающиеся от неё по цвету и фактуре. Этот вид деятельности может предшествовать аппликации в работе с детьми раннего возраста.

Ребёнку второго года жизни не следует предлагать клей – он может вызвать аллергическую реакцию. К тому же ему достаточно сложно выполнить цепочку строго последовательных действий: взять деталь, обмакнуть её в клей, наметить место для приклеивания, приложить к нему деталь и слегка придавить её.

Столь трудоёмкий алгоритм можно упростить: достаточно изготовить планшет с липкой поверхностью. Для этого необходимо приобрести три вида скотча: двусторонний, обычный (можно цветной, тогда цвет скотча будет служить фоном будущего коллажа) и малярный.

На картонную основу с боков наклейте двусторонний скотч, а нему горизонтально прикрепите плотно прилегающие друг к другу полоски малярного скотча. Пусть рабочая поверхность выглядит неприглядно – поле деятельности для юного художника готово. Главный принцип устройства такого планшета – липкая поверхность, а технологию изготовления можно усовершенствовать.

Для первых детских коллажей используйте простые и доступные материалы:

— цветные ватные (косметические) шарики,

— вырезанные из цветного поролона шарообразные формы (диаметром 3 см),

— каштаны,

— жёлуди.

Основное требование: ребёнку должно быть удобно брать предмет в щепотку всеми (или тремя) пальцами. По мере развития пальцев в качестве изобразительных средств предлагайте малышу ватные диски, бумажные розетки из-под печенья (начинайте собирать из заранее), крупные фасолины, толстые коктейльные трубочки, макаронные изделия различной формы и цвета. Их ребёнок будет брать пинцетным захватом, т.е. двумя пальцами. Выбор изобразительных средств зависит от сюжета картины. Для придания коллажу художественной завершённости взрослый может “припорошить” свободное пространство на основе любой крупой, обрезками цветного поролона, бумаги или сухоцветом (саше) и т.д. поэтому вырезая шарики из поролона, складывайте обрезки в небольшие прозрачные баночки. Важно помнить: используемый материал должен быть удобен и безопасен для малыша, а мелкие детали картины – прочно укреплены на рабочей поверхности, чтобы они не попали в его руки.

Как определить сюжет коллажа? Для этого надо определить замысел, выбрать яркий образ будущей картины, понятный и близкий ребёнку, задача непростая. Здесь необходимо учитывать и жизненный опыт малыша, и его настроение, интересы, пристрастия, и время года.

Самые доступные для детей этого возраста темы коллажа: поляна или клумба с цветами, разбросанные на берегу реки камешки, листопад, ковёр из разноцветных листьев, летящие снежинки, упавшие с яблони и раскатившиеся яблоки, падающие на ладошку капли дождя.

Детям независимо от того где они живут, одинаково доступны для понимания классические образы пушистых жёлтых цыплят и серо-голубых зайчат. Да и их самих не раз так называла мама, напевая потешки и песенки и ласково глядя по головке.
Так постепенно малыш накапливает жизненный опыт, а вместе с ним различные эмоциональные переживания. Это и отразиться в сюжетах его будущих картин.

Ребёнку ещё только предстоит освоить пространство планшета, поэтому главный композиционный принцип первых коллажей - хаотичность, разбросанность художественных объектов: листиков, снежинок, цветочков и т. д. располагая их на поверхности всего листа, малыш осваивает протяжённость пространства, его объём, и оно постепенно “раскрывается” перед ним.

Ребёнок растет и каждый день узнаёт, как связаны предметы между собой, что их связывает, где они могут находиться.

Теперь, выбирая сюжеты для коллажа, обратите его внимание на птичек у кормушки, ягодки на тарелке, яблоки в коринке, котят рядышком с кошкой.

Такой опыт наблюдений позволит от сюжетов с хаотичным расположением объектов перейти к сюжетам с локализацией предметов в определённом замыслом месте: “Цыплята рядом с мамой-курочкой”, “Идёт дождь – капельки собираются в лужицы” и т.д. именно в таких сюжетах можно видеть настоящую композицию.

Если малыш уже освоил два типа композиции (хаотичное расположение и группировка вокруг центра), можете предложить ему более сложное задание – украсить изображение какого-либо предмета: новогоднюю ёлку, шапочку для куклы, шарфик, это сложное задание: малыш использует ограниченное пространство, ему приходиться действовать в границах контура предмета – елочки или шапочки.

Поэтому позаботьтесь, чтобы изображения были крупными. Для придания положительного заряда деятельности малыша мотивируйте её: предложите сделать сюрприз для мамы, папы, бабушки и т.д.

Поговорим о приёмах работы при создании коллажа.

1. Приготовленный для работы планшет можно расположить по разному: прикрепить к планшету, доске, двери. Важно, чтобы центр был на уровне лица ребёнка: так легче дотянуться до любой части рабочей поверхности. Можно разместить планшет на столе, а рядом положить материал для работы – усидчивому малышу будет удобно. Но не пытайтесь усадить за стол непоседу. Предоставьте ему свободу: он может творить стоя у мольберта или присев на пол у дивана (кресла). Свобода в движении снимет напряжение, которое он испытывает за столом, поможет наиболее полно реализовать творческие замыслы.

2. Нужно заинтересовать ребёнка предстоящей работой, зарядить эмоционально, поделиться замыслом. Вам помогут песенки, стихи, игры, сюрпризы, например появление игрушки. Каждый раз в зависимости от замысла необходимо продумывать сюрпризный момент. Он может быть лирическим, озорным, весёлым, загадочным, но обязательно непродолжительным (резерв внимания малыша ещё не велик – а впереди ещё творческий процесс).

Обычно малыши, которые ещё не умеют использовать пространство планшета, кучно прикрепляют детали: у них пока мало опыта, они только учатся видеть пространство перед собой. Поэтому по мере необходимости помогайте ребёнку, направляйте его внимание в нужную точку. Например, скажите: “Вот сюда капелька пока ещё не упала”, — и покажите место на планшете, куда можно приклеить голубой шарик.

Готовый коллаж поместить на видное, но недоступное для ребёнка место: искушение сразу же видоизменить шедевр у него очень велико. Ваш дом украшенный шедеврами крохи, станет теплее, роднее, интереснее!

Творите вместе с детьми! Не забывайте, что рисунок или поделка ребенка – это способ его реализации. А ваша основная задача помогать ему в этом: создавать благоприятные условия для творчества, оказывать поддержку и поощрять на новые открытия и творения.

Готовый коллаж творческой группы родителей
выполнен в рамках мастер-класса “Школы молодых родителей”

Нетрадиционные техники и материалы для детского творчества | Статья по аппликации, лепке (средняя группа):

Опубликовано 22.10.2019 — 11:54 — Сех Надежда Сергеевна

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Творческий процесс формирует направленность внимания и широту воображения, стимулирует всестороннее развитие. Нетрадиционные техники и материалы для детского творчества— особенно развивают пытливость ума и  заставляют ребенка нестандартно мыслить.

Аппликация из крупы, кляксография, оттиск- так много различных способов «творить», находящиеся у нас под рукой, не требующих ни материальных,ни временных затрат.

Совместное творчество с родителями занимает важное место в формировании доверительных отношений. Данный вид творчества сближает, и позволяет узнать и раскрыть возможности ребёнка, умение креативно мыслить и словестно выражать алгоритм действий. Развивая интерес к творению через нетрадиционные техники и материалы, мы придаём этому процессу новую необычную «окраску» и, времяпрепровождение становится особенно увлекательным. Такое занятие в свободное время однозначно вызывает улыбку и прилив хорошего настроения!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники и материалы для детского творчества

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Творческий процесс формирует направленность внимания и широту воображения, стимулирует всестороннее развитие. Нетрадиционные техники и материалы для детского творчества- особенно развивают пытливость ума и  заставляют ребенка нестандартно мыслить.

Аппликация из крупы, кляксография, оттиск- так много различных способов «творить», находящиеся у нас под рукой, не требующих ни материальных,ни временных затрат.

Совместное творчество с родителями занимает важное место в формировании доверительных отношений. Данный вид творчества сближает, и позволяет узнать и раскрыть возможности ребёнка, умение креативно мыслить и словестно выражать алгоритм действий. Развивая интерес к творению через нетрадиционные техники и материалы, мы придаём этому процессу новую необычную «окраску» и, времяпрепровождение становится особенно увлекательным. Такое занятие в свободное время однозначно вызывает улыбку и прилив хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»

Статья рассказывает родителям о нетрадиционных техниках рисования. ..

Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»

Семинар — практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»…

Нетрадиционные техники и материалы для детского творчества.

Нетрадиционные техники и материалы для детского творчества Такое занятие в свободное время однозначно вызывает улыбку и прилив хорошего настроения!…

«Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»

Консультация для родителей…

Консультация для педагогов Использование нетрадиционных техник и материалов в детском художественном творчестве

Консультация для педагогов Использование нетрадиционных техник и материалов в детском художественном творчестве…

Консультация для педагогов: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве».

Консультация для педагогов:«Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве». Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стат…

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник и материалов в детском художественном творчестве»

Консультация для педагогов….


Поделиться:

 

Нетрадиционные художественные материалы, которые работают блестяще — The Design Tourist

Сесть и пофантазировать о новом произведении искусства — одно из самых приятных занятий в течение дня. Вы можете придумать так много разных сред и настроек, таких как закаты, океаны, здания, люди, домашние животные — так много на выбор. По мере вдохновения вы пытаетесь подумать о том, как вы будете создавать свое произведение искусства. Есть живопись, эскизы, лепка из глины — возможности безграничны.

Но что, если вы попробуете что-то совершенно неслыханное? Иногда рисование и уголь просто не будут инкапсулировать ваше произведение искусства, и вам захочется попробовать что-то нестандартное. Так что подумайте о том, чтобы поэкспериментировать с материалом, изначально не предназначенным для использования в искусстве. Вот несколько нетрадиционных художественных материалов, которые прекрасно работают.

Съедобные материалы

К удивлению некоторых художников, вы можете использовать съедобные материалы в качестве художественного средства. Если вы решили рисовать, вы можете создать самодельные краски из продуктов, красителей и соков, чтобы сделать что-то красивое. Нестандартное мышление является частью поиска нетрадиционных художественных материалов, которые блестяще подойдут для вашего следующего крупного проекта.

Если вы хотите создать что-то с небольшим количеством локтей, вы можете сделать бюсты, вырезая большие блоки масла или сыра. Если вы хотите создать эффект «вау», вы можете создавать целые произведения искусства из нарезанных кусочков самой еды. Самое приятное то, что если произведение искусства съедобно, вы можете насладиться вкусной закуской по пути!

Натуральные материалы

Натуральные материалы не являются чем-то новым для создания прекрасного искусства. Художник нередко использует цветы и другие листовые материалы для изготовления чернил и красок. Но если вы думаете, что это будет сложнее, вы можете использовать много разных натуральных продуктов. Вы можете использовать свечной воск, грязь, камни и даже дерево. Это интересный способ создавать текстурированные элементы, которые придают вашим работам трехмерный вид.

Один из самых забавных видов искусства, который вы можете сделать, — это скульптура из песка. Вы также можете создать красивую мозаику из камней и стекла или даже сделать целую скульптуру из вырезанных вручную кусков дерева. Если вы часто лепите из глины, возьмите с собой на пляж свои инструменты и проведите день, создавая свои шедевры. Зрители захотят сделать кучу фотографий вашей тяжелой работы, чтобы показать их друзьям.

Строительные материалы

Использование строительных материалов не ограничивается исключительно самими инструментами. Вы можете использовать множество различных материалов, чтобы построить и создать что-то уникальное. Там есть бетон, шлакоблоки и кирпичи, и это лишь некоторые из них. Вы можете сделать все возможное, чтобы создать действительно уникальное произведение искусства, расширив свое творческое окно.

Большинство упомянутых строительных материалов часто используются в скульптуре. Однако это не должно ограничивать вас в попытках сделать что-то приятное. Будь то большой или маленький, вы можете сделать красивую скульптуру только из бетона. Вы можете сделать все возможное и использовать металлическую сетку, чтобы создать привлекательную потолочную часть для развлекательного центра. Это сводится к тому, что вам удобно пробовать.

Не думайте, что вам нужно создать произведение искусства из сложного ресурса. Иногда достаточно взволноваться и нарезать яблоко, лежащее в холодильнике. Придерживайтесь простых вещей вне дома или материалов, которые могут не понадобиться вашим друзьям. Вы будете удивлены тем, что можно создать даже с помощью простого кофейного фильтра.

Подпишитесь на последние новости о путешествиях и полезные советы

Советы по улучшению эстетики ваших проектов дизайна интерьера

9 февраля 2023 г. Нет комментариев

Если вы работаете над проектом дизайна интерьера, повышение эстетики поможет вам создать идеальное пространство. Вы можете сделать

Планирование идеального роскошного отдыха

7 февраля 2023 г. Комментариев нет

Планирование идеального роскошного отдыха начинается с определения вашей идеальной поездки. Важно учитывать, какой опыт вы хотите

Изучение замка Вартбург, Германия

7 февраля 2023 г. Комментариев нет

Как человек, выросший в Соединенных Штатах, где наша история обрывается далеко за пределами Средневековья, посещение

7 удивительных портретов с использованием нетрадиционных художественных материалов

Как вы можете заняться собственной художественной практикой в ​​2023 году?

Делаете ли вы свое искусство приоритетом? Присоединяйтесь к новому творческому кокону , чтобы создать ответственность и сообщество вокруг вашей творческой практики! В этой новой программе мы встречаемся два раза в неделю по 9 часов. 0053 сообщество, общение и творчество . Кроме того, раз в две недели у нас будут творческие задачи, частная группа в Facebook и ежемесячный обучающий звонок, где Синди проведет вас через действия, чтобы соединиться с вашим более глубоким, творческим я. Мы надеемся, что вы можете присоединиться к нам! Узнать больше и зарегистрироваться

Оставить комментарий

Если вы следите за мной на Facebook, вы знаете, что я люблю My Modern Met, веб-сайт, который делится новостями и вдохновением о творчестве, науке и искусстве. Недавно я поделился постом о некоторых удивительных портретах, написанных кистью, которые заставили меня задуматься о том, какие еще портреты я могу найти, сделанные из нетрадиционных художественных материалов.

Надеемся, что эти нетрадиционные произведения искусства вдохновят вас и ваших учеников не ограничиваться кистью и опробовать новые техники. Чтобы помочь вам в дальнейшем изучении этих произведений искусства, загрузите наш бесплатный набор рабочих листов, предназначенный для работы с любым произведением искусства!

Бесплатные рабочие листы!

Рабочие листы для оценки произведений искусства

В этом бесплатном наборе рабочих листов по искусству вы получаете шесть готовых к использованию рабочих листов с заданиями, предназначенными для работы практически с любым произведением искусства.

Скачать

Портреты в квиллинге

Юлия Бродская делает эти удивительно красочные и детализированные портреты из скрученной бумаги. Ранее в этом году я занималась квиллингом со своими учениками, и эти работы было бы отлично показать в рамках подготовки к проекту по квиллингу, чтобы помочь студентам действительно понять возможности. Узнайте больше о ее работе здесь.

Embroidered Realism

Когда я поделился публикацией о квиллинге на Facebook, читатель обратил мое внимание на художницу из Миссисипи Рут Миллер, которая вышивает реалистичные портреты больше, чем в натуральную величину, шерстяной гобеленовой пряжей. Волоконное искусство часто считается «меньшей» формой искусства, поэтому это будет отличная эстетическая дискуссия с вашими учениками о гендере и элитарности в искусстве. Узнайте больше об искусстве Рут Миллер здесь.

Семечки подсолнуха

Одна из знаковых работ Ай Вэйвэя — «Семечки подсолнуха». Он вручную изготовил 100 миллионов фарфоровых семечек подсолнуха и заполнил собой галерею Тейт Модерн. Подробнее об этой работе читайте здесь. В знак уважения к Ай Вэйвэю художник Хун И сделал портрет Вэйвэя из семечек. Любовь.

Крышки от бутылок

Художница Мэри Эллен Крото сделала автопортрет из крышек от бутылок. Мне нравится такое использование переработанных художественных материалов, и оно обязательно вдохновит ваших учеников. Нажмите на Colossal, чтобы увидеть несколько интересных снимков портрета.

Кассеты 

Серия «Призрак в машине» медиахудожника iri5 создает портреты музыкантов, используя кассеты с их музыкой. Brain Pickings говорит: «Проект вдохновлен философским мнением о том, что тело — это не что иное, как упаковка для духа». Это удивительная связь между медиа и предметом художественного произведения. Смотрите больше примеров здесь.

Кровь

Ладно, я извиняюсь за включение этого, потому что это меня совершенно пугает, но Марк Куинн отливает скульптуру самого себя каждые 5 лет из (своей) замерзшей крови.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *