Необычные оригами: Лучшие оригами из бумаги для начинающих самые легкие схемы

Читать онлайн «Оригами. Необычные модели для развития фантазии», Н. К. Ильина – ЛитРес

Наше восприятие мира формируется с детства. Каким его рисует ребенок в своем воображении, зависит во многом от окружения. Если малыш растет и развивается, общаясь с интересными людьми, в окружении исполненных духовной красоты предметов, его мир подобен разноцветной радуге. А в прекрасном мире хочется творить и развиваться, для того, чтобы сделать его более совершенным. Для создания прекрасного необходимо обладать тонким чутьем и воображением. Воображение – это раскраска нашего собственного мира. Его развитию у ребенка способствует изготовление разнообразных поделок собственными руками. Через это занятие ребенок учится создавать красоту сам, приобретает навыки для перехода во взрослую жизнь.

Способности и задатки к творческой деятельности имеются у каждого человека, но находят применение далеко не у всех. Эти способности необходимо и можно развивать.

Гармонически правильное развитие детей во многом зависит от эстетического воспитания. С раннего детства у человека формируется чувство прекрасного. И оттого, что в этих представлениях отразилось, зависит и будущее человека, и его внешность, и одежда, и поступки, а также то, как он строит отношения с другими людьми.

Эстетическое воспитание – это не только воспитание посредством труда, знакомством с природой, окружающей средой. Понятия труд, красота и нравственность неразрывно связаны между собой, поэтому детям необходимо трудиться, полюбить трудовую деятельность. У каждого ребенка свои уникальные интеллектуальные и творческие способности, но умение работать руками очень важно, поскольку через него можно воздействовать на творческую работу ума. Дети развиваются, постигают законы красоты, гармонии, формируют творческие способности и воспитывают в себе нравственные качества посредством трудовой деятельности.

Одним из самых доступных материалов для творчества является бумага. Оживая в руках ребенка, она превращается в настоящее произведение искусства, открывая возможности для развития творческой натуры. Работа с бумагой в технике оригами, поскольку это ручной труд, также способствует гармоничному развитию личности. Нет такого ребенка, который бы с младенчества не любил возиться с бумагой. Малыши любят мять, рвать бумажные листы, любимые детские книжки. Психологи говорят, что рваные книжки оказывают благотворное воздействие на маленьких детей, считают это своеобразной подготовкой к творчеству. Подрастая, дети начинают мастерить из листов бумаги готовые отправиться в рейс самолетики, «бомбочки», пароходики, лягушки.

Складывание фигурок из бумаги появлялось буквально в каждой стране после ее изобретения и более-менее широкого использования, точно так же, как в культуре каждой страны широко распространено складывание из ткани каких-либо вещей (к ним можно отнести восточные чалмы, греческие туники и индийские сари и иные украшения). Поэтому можно сказать, что складывание фигурок из бумаги вытекает из развития общечеловеческих потребностей и прогресса, но и несет на себе отпечаток характера того человека, что складывает какую-либо фигурку.

Искусство «оригами», что в переводе с японского означает «складывание из бумаги», появилось одновременно с изобретением бумаги.

В Европе бумагу стали называть по аналогу с ее предшественником – папирусом. Папирус появился в Древнем Египте около 3,5 тыс. лет до н. э. Его делали из тростника. Для изготовления папируса от стебля бамбука брали только нижнюю часть длинной около 60 см. Ее очищали от наружного слоя, а белую сердцевину разделяли на полосы и несколько дней вымачивали в воде. Таким образом, полоски разбухали, а водорастворимые вещества удалялись. Полученные размягченные полоски выдерживали под прессом, затем опять погружали на сутки в воду. Такую операцию проделывали несколько раз до тех пор, пока полоски не приобретали кремовый оттенок и не истончались до полупрозрачного состояния. После этого их окончательно просушивали, прессовали и разглаживали камнем. Но папирус производили лишь до V в. н. э., позже его производство сильно сократилось, а с появлением бумаги папирус утратил значимость и его перестали производить в промышленных масштабах.

Во II в. до н. э. у папируса появился конкурент – пергамент. Его стали производить в Малой Азии в городе Пергаме (от города пергамент и получил свое название). Пергамент служил прекрасным материалом для письма. Ввиду того, что изготавливали его из кожи молодых животных, он был намного прочнее, эластичнее и долговечнее своего конкурента. Да и в использовании он был гораздо удобнее и практичнее. В случае необходимости на нем можно было писать с обеих сторон, смыть ненужный или ошибочный текст. У такого материала был только один недостаток – довольно трудоемкое производство, что отражалось в свою очередь на его цене.

По мнению ученых в III–IV вв. до н. э. уже существовали материалы, напоминающие бумагу. Технологию изготовления этого нового и необычного для того времени материала китайцы могли перенять от туркменов. В восточном Туркестане умельцы научились изготавливать очень тонкий войлок, тщательно размочив небольшие кусочки шерсти в воде, которые впоследствии отлавливали ситом, отбрасывали на специальный пресс, отжимали и сушили.

В Китае вместо шерсти стали использовать растительные волокна, а точнее – измельченные кусочки коры тутового дерева, размочаленные стеблями бамбука. В результате получили совершенно новый материал – бумагу.

В 105 г. н. э. чиновник Цай Лунь официально доложил императору о появлении новой технологии. Это и стало считаться официальной датой «появления» бумаги. В VI в. н. э. в Китае возникли бумажные деньги Фэй-Тянь (летающие монеты).

В Китае секрет изготовления бумаги тщательно охранялся, однако в VII в. н. э. странствующий буддийский монах Дан-Хо, который «был богат знаниями и умел делать бумагу и тушь», добрался до Японии и передал секрет изготовления бумаги. Таким образом, в 610 г. технологии производства бумаги появились в Японии («Японские хроники»).

В Японии придерживались следующей технологии производства бумаги. Коконы шелкопряда варили, выкладывали на циновку, тщательно промывали, перетирали в однородную массу, которую после отцеживания воды просушивали. Верхний слой удаляли, в результате чего на циновке образовывался тонкий волокнистый слой, преобразующийся после отглаживания в лист бумаги. Затем дорогое сырье заменили на более дешевое: на стебли бамбука, древесную кору, коноплю, тряпье. Со временем японская бумага перестала уступать, а впоследствии начала превосходить по качеству китайскую.

Старинная технология производства бумаги существует в Японии и до настоящего времени. Маленькие мастерские и сейчас изготавливают вручную отдельные и дорогие листы бумаги «Ваши». У этой бумаги особенные свойства, она очень прочная, выдерживает несколько тысяч сгибов, и поэтому ее часто используют вместо стекол в японских домах. Бумагу «Ваши» применяли после окончания первой мировой войны при подписании «Версальского договора о мире».

В Европу бумажное производство пришло от арабов в XI–XII вв. Первоначально оно стало развиваться в Италии, Испании и Франции. Позже распространилось и в других странах. Итальянцы внесли некоторые усовершенствования в процесс производства и стали получать бумагу с водяными знаками, заменили для проклейки исходного материала животный клей на растительный и т.  д. Изменения привели к получению более качественной массы для производства бумаги.

Наибольшее развитие оригами получило в Японии, которая теперь признана истинной родиной данного вида прикладного творчества.

В Японии оригами не только любимое хобби. У японцев возникла некоторая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги («ориками»). Примером такого ритуала является изготовление маленьких бумажных коробочек Санбо, в которые клали жертвоприношения в синтоистских храмах (кусочки рыбы и овощей). В XIV в. оригами перестало быть только религиозным атрибутом и достигло императорского двора. Все аристократы, представлявшиеся ко двору, должны были иметь некоторый навык складывания. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры, выступали в те времена символом дружбы или пожеланиями удачи для любимого человека.

Такие фигурки часто выражали больше внимания, любви, чем слова записки. Владение искусством оригами являлось признаком хорошего образования и изысканных манер. У некоторых знатных семей фигурки оригами выступали в качестве герба или печати.

У детей из бедных японских семей бумажные игрушки в течение многих веков оставались единственной радостью. Секреты оригами передавались по наследству из поколения в поколение, их тщательно оберегали и сохраняли втайне от посторонних. И лишь когда оригами по праву стало одним из видов японского искусства, его секреты открылись для масс, появились и настоящие любители оригами.

В XVI–XVIII вв. оригами из церемониального искусства преобразовалось в приятное времяпровождение. В этот период появилось много моделей, которые сейчас считаются классическими (японский журавлик (цуру) и др.).

Во второй половине XIX в. Япония перестала быть закрытой страной, в результате чего мир познакомился с элементами ее культуры, в том числе с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.

Но в Европе и до этого времени существовало ремесло, напоминающее оригами. Испания может похвастаться своим собственным независимым открытием фигурок, например, птичками-«пахаритами». Но бумага в Европе была материалом редким и дорогим, поэтому в тот период чаще складывали ткань – воротники (в костюмах XVI–XVII вв.), чепцы и другие головные уборы, которые стали символом сестры милосердия, монахини, горничной.

В Европе среди почитателей оригами можно выделить Леонардо да Винчи, автора «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэррола, Льва Толстого.

 

Немецкий педагог Фридрих Фребель пропагандировал складывание из бумаги как дидактический метод для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Впоследствии школьники разных стран мира стали заниматься оригами с целью развития способностей.

Революционное развитие оригами произошло благодаря усилиям всемирно известного оригамиста Акиры Йошизавы. Акира Йошизава стал автором сотни новых, ранее неизвестных фигурок. Он доказал, что искусство складывания является авторским и способствовал его распространению по всему миру. Знаменитый японец изобрел несложные условные обозначения, позволяющие представить процесс изготовления фигурки в виде серии рисунков – чертежей. Этими условными знаками пользуются большинство людей, занимающихся оригами.

В последние сорок лет оригами достигло наибольшего расцвета: клубы оригамистов появились не только в Японии, но и в Голландии, Англии и многих других развитых странах.

Оригами на Новый год своими руками: топ-3 интересные идеи

Опубликовано:

Звезды в технике оригами: Pixabay

Искусство оригами идеально подходит для создания новогодних украшений. Из бумаги получаются объемные фигурки для декора помещения, украшения елки, новогодних презентов. Какие интересные игрушки сделать своими руками в технике оригами, подскажут авторы публикаций по творчеству и рукоделию Гийом Дени, Игорь Коротеев, Наина Ильина.

Снежинка

Снежинки в технике оригами выполняют из белой или цветной бумаги. Чтобы поделка выглядела воздушной и красиво смотрелась на зеленой елке, можете взять кальку. Гийом Дени, автор книги «Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия», советует использовать недорогую крафтовую, офисную или двухцветную бумагу.

Для изготовления игрушки понадобится:

  • бумага А4 — 1 лист;
  • ножницы.
Снежинки из бумаги в технике оригами: iStockPhoto

Инструкция по выполнению такая:

  1. Сложите лист бумаги 30х30 см дважды пополам по диагонали.
  2. Поверните треугольник вершиной кверху. Придерживайте пальцем центральную точку на основе и загните правый угол треугольника так, чтобы он выступал за левую сторону.
  3. Переверните фигуру и загните второй угол по линии сгиба первого треугольника. Заверните один острый треугольник по точкам стыков и срежьте по сгибу все выступающие концы.
  4. Разверните получившийся шестиугольник и согните фигуру по центру несколько раз, соединяя две разные стороны, лежащие друг напротив друга. Разверните и получится шестиугольник, состоящий из треугольников.
  5. Согните две нижние стороны шестиугольника так, чтобы образовался треугольный «носик». Сведите его в плоскости и уложите влево, а потом заверните вправо. Также сложите остальные стороны. В результате получится своеобразная вертушка.
  6. Согните каждый треугольник по вертикали. Раскройте «кармашек» и разложите его.
  7. Загните для совмещения с серединой сначала правый угол полученного ромба, потом так же загните левый угол.
  8. Раскройте ромб и прогните только что сделанные сгибы в противоположную сторону. Загните уголки внутрь ромба, а потом раскройте получившийся «клювик». Потяните за верхний угол и получите длинный ромбик. Соберите 6 модулей.
  9. Переверните фигуру. Согните треугольники по кругу к центру. Изгибы разверните обратно.
  10. Сложите складки попарно, чтобы образовались маленькие треугольники-«клювики». Каждый треугольник раскройте и прижмите к фигуре. Разверните и придавите треугольники внутрь по складке.
  11. Переверните фигуру. Отверните каждый треугольник от центра так, чтобы угол находился между двумя длинными треугольниками. Верните треугольники обратно и вытащите уголок каждого треугольника, спрятанного внутрь, для фиксации снежинки по кругу.
  12. Сделайте отвороты наружу на каждом лепестке от центра до конца каждого модуля, делая треугольники более узкими.

Снежинка получится объемной и оригинальной. Чтобы повесить игрушку на елку приклейте к фигуре блестящий шнурок-петлю. Используйте такое оригами для украшения внутреннего интерьера.

Елочка

Симпатичную елочку в технике оригами сделать совсем не сложно. Включайте фантазию и воспользуйтесь советами Игоря Коротеева, автора книги «Оригами. Полная иллюстрированная энциклопедия». Применяйте приемы оригами для складывания елочки из одного листа бумаги.

Для работы понадобится:

  • бумага зеленого цвета;
  • ножницы.
Елочка из бумаги по технике оригами: iStockPhoto

Выполняйте работу пошагово:

  • Сложите лист бумаги 20х20 см пополам. Раскройте и сделайте сгибы по диагоналям в одну и другую сторону.
  • Сведите внутрь две стороны по изгибам. Получился двойной треугольник.
  • Перегните треугольники в другую сторону по центральной оси.
  • Отогните правый угол к центральной оси треугольника острым углом вниз. Такую же операцию сделайте с левым углом. Переверните фигуру и срежьте выступающие концы по нижней линии фигуры.
  • Сделайте изгибы треугольников с другой стороны и обрежьте выступающие концы.
  • Раскройте последовательно каждый треугольник и продавите сгибы внутрь к центральной оси, формируя елочку.
  • Сделайте 4 симметричных косых надреза с двух сторон треугольника, не дорезайте до центральной оси.
  • Отогните на срезах небольшие треугольники к центральной оси. Проделайте такую операцию на всех ветках елки. Равномерно расправьте треугольники.

В результате получается пышная елочка. Фигурка хорошо стоит. Елочку-оригами можно использовать как декор или подарить близкому человеку.

Дед Мороз

Чтобы сделать Деда Мороза в технике оригами, воспользуйтесь облегченным вариантом оригами, как советует Наина Ильина, автор книги «Оригами. Необычные модели для развития фантазии».

Необходимые материалы:

  • двусторонняя цветная бумага размером 21х21 см (красная и белая) — 1 лист;
  • линер.
Дед Мороз из бумаги в технике оригами: YouTube/Поделки Самоделки

Правила изготовления:

  • Сложите лист треугольником белой стороной кверху, разверните.
  • Согните каждую сторону квадрата пополам, разверните.
  • Положите квадрат белой стороной вверх. Загните нижнюю сторону к центральному сгибу, раскройте. Передвигайте квадрат по часовой стрелке и повторяйте сгиб каждой стороны к центру.
  • Переверните на красную сторону углом вверх. Загните нижний угол к центральной оси квадрата. Разверните и согните маленький треугольник до получившейся линии сгиба. Раскройте модуль и еще раз согните треугольник до первой линии сгиба. Загните треугольник снизу два раза полосами.
  • Переверните бумагу на белую сторону углом вверх. Согните две боковые стороны внутрь по изгибам, чтобы треугольники снизу стали на место.
  • Переверните заготовку нижним углом вверх. Загните нижний угол треугольником.
  • Отогните верхний угол треугольника вниз, открывая шапку Деда Мороза. Поднимите нижний угол треугольника вверх, оставляя по бокам два маленьких белых треугольника. Еще раз опустите вниз, оставляя очередной изгиб.
  • Переверните угол на обратную сторону и загните два нижних угла к верхнему. Верните в исходное положение и загните каждую сторону к центру, прижимая все изгибы.
  • Загните треугольником нижний уголок, чтобы поделка могла сама стоять под елкой.
  • Нарисуйте Деду Морозу линером, глаза, нос, рот, усы и брови. Игрушка сразу улыбнется.

Деда Мороза можете поставить в детской комнате на полочке или дополните поделкой новогоднюю композицию. Чтобы разместить оригами на новогодней елке, приклейте к шапке Деда Мороза петельку.

Изготовление новогодних поделок в технике оригами не займет много времени, если предварительно изучить правила работы с бумагой. Техника позволяет сделать симпатичные поделки без особых затрат на материалы. Оригами украшают новогодний интерьер и подходят для оригинальных подарков.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/diy/1708666-origami-na-novyj-god-svoimi-rukami-iz-bumagi/

Автор: Алла Танцюра

Больше материалов по теме: Новый год 2022

Уникальная бумага для оригами — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Разработка уникальных антенн в форме оригами

Профессор Технологического института Джорджии Манос Тенцерис (справа) и доктор философии. студент Бенджамин Кук исследует морфологию структур микронного размера, напечатанных струйной печатью на гибких подложках. Кредит: Роб Фелт

Исследовательская группа под руководством Технологического института Джорджии получила грант в размере 2 миллионов долларов от Национального научного фонда (NSF) на разработку уникального подхода к созданию чрезвычайно компактных и высокоэффективных антенн и электроники. Новая технология будет использовать принципы, заимствованные из методов складывания бумаги оригами, для создания сложных структур, которые могут перестраиваться, разворачиваясь, двигаясь и даже скручиваясь в ответ на входящие электромагнитные сигналы.

Эти новые структуры могут быть изготовлены из самых разных материалов, включая бумагу, пластик и керамику. Сложные методы струйной печати будут наносить проводящие материалы, такие как медь или серебро, на элементы антенны, чтобы обеспечить прием сигнала и другие возможности.

Несколько потенциальных механизмов активации позволяют антеннам в форме оригами быстро разворачиваться в ответ на различные входящие сигналы. Эти механизмы включают сбор окружающей электромагнитной энергии в воздухе, а также использование химических веществ, которые вызывают движение, имитирующее природу.

«Традиционно антенны были большими — часто очень большими — и любая реконфигурация требовала сложных электронных технологий, таких как микроэлектромеханические системы (MEMS)», — сказал Манос Тенцерис, профессор Технической школы электротехники и вычислительной техники Джорджии. «Мы ожидаем, что эти крошечные новые антенны будут трансформироваться — складываться, разворачиваться и изменять конфигурацию — с использованием механизмов самоактивации, которые во многих случаях не требуют электроники или электроэнергии».

В результате вы получите мощные сверхширокополосные возможности в миниатюрной антенне размером всего пару сантиметров в сложенном виде. Коммерческие и военные приложения для таких антенн могут включать в себя многие типы коммуникационного оборудования, а также беспроводные датчики, датчики «умной кожи» для мониторинга состояния конструкций, портативное медицинское оборудование, электронику, установленную на транспортных средствах или летающих/космических платформах, сельскохозяйственные датчики и когнитивные датчики.

электроника, которая приспосабливается к условиям окружающей среды в режиме реального времени.

Оригами — это традиционное искусство складывания бумаги, которое широко распространено в Японии, а также практикуется в других странах и включает в себя как модульные, так и подвижные конструкции. В последние годы математики всего мира сосредоточились на теоретических и практических вопросах, возникающих в связи с оригами. Результатом стали технические достижения, такие как новые способы складывания автомобильных подушек безопасности.

Команда Тенцериса работает с математиками из Технологического института Джорджии и других организаций над разработкой формул, которые позволят оптимально использовать принципы, связанные с оригами. Одной из важных целей, по словам Тенцериса, является максимальное количество форм, которые могут быть реализованы в одной складной конструкции. Это, в свою очередь, будет поддерживать функциональность антенны.

Беспроводной датчик листьев оригами с нулевым энергопотреблением, который может определять и сообщать о содержании влаги в грунтовых водах, разработанный и произведенный группой Tenzeris’ Georgia Tech в сотрудничестве с исследователями Токийского университета. Кредит: Роб Фелт

«Это серьезная задача — увеличить количество форм, которые можно упаковать в устройство определенного размера», — сказал он. «Дополнительные математические исследования могут привести к тому, что можно будет сформировать 16, 32, 64 или даже больше различных типов антенн из одного устройства, которое в сложенном виде будет меньше квадратного дюйма».

В четырехлетнем проекте примут участие Тенцерис и команда из шести аспирантов, а также несколько студентов бакалавриата. Среди других руководителей проекта Джон Этнайр, профессор Технической школы математики Джорджии, и Ставрос Георгакопулос, доцент кафедры электротехники и вычислительной техники Международного университета Флориды.

Etnyre сосредоточится на математике устройств в форме оригами. Георгакопулос выполнит значительный набор задач, связанных с резонаторами и связанными с ними прототипами, при этом активно участвуя в процедуре моделирования. Различные международные оригамисты будут участвовать в этих усилиях, внедряя новые формы оригами и алгоритмы складывания.

Одним из важнейших элементов проекта является концепция самовозбуждения – антенны разворачиваются сами по себе.

В некоторых случаях, сказал Тенцерис, раскрытие происходит автоматически, когда определенная входящая частота запускает механизм химической активации. Механизм такого рода связан со способностью растений, таких как лилейники, разворачиваться в ответ на такой раздражитель, как свет.

В других случаях энергия, собранная из окружающей электромагнитной энергии в воздухе, может обеспечить питание для активации, сказал Бенджамин Кук, аспирант, работающий с Тенцерисом над проектом. Развертывание антенны может осуществляться за счет встроенных цепей, которые собирают энергию от таких окружающих воздушных сигналов, как телевизионные и радиосигналы — метод, уже успешно продемонстрированный исследовательской группой Тенцериса.

Распечатанный на струйной печати сельскохозяйственный беспроводной датчик «лист оригами», изготовленный с использованием уникальных возможностей струйной печати в лаборатории ATHENA профессора Технологического института Джорджии Маноса Тенцериса. Кредит: Роб Фелт

При необходимости движение антенны может приводиться в действие активационными лучами от специального сборщика энергии. Это устройство будет собирать энергию окружающей среды и передавать ее на антенны на расстоянии от 50 до 100 метров. Новые архитектуры беспроводной передачи энергии, которые в настоящее время изучаются в другом совместном проекте NSF Тенцериса и Георгакопулоса, могут еще больше увеличить диапазон передачи мощности луча.

Струйная печать также будет необходима для разработки оригами-антенн, сказал Тенцерис. Специальные технологии струйной печати, разработанные в последние годы Тенцерисом и его командой, позволяют наносить крошечные схемы антенн и вспомогательную электронику, диэлектрики и наноструктуры на широкий спектр материалов.

Такие материалы могут состоять из бумаги, полимеров, тканей, углеродных волокон, керамики и гибких органических материалов, в зависимости от применения. При необходимости антенны в форме оригами могут быть усилены прочными материалами.

Металлические чернила, в состав которых входит широкий спектр проводящих материалов, таких как медь, серебро, золото, никель и кобальт. Выбор материала будет зависеть от конкретной требуемой функциональности.

«Обширные исследования моей группы в области струйной печати будут иметь решающее значение для этого проекта», — сказал Тенцерис. «Мы разработали то, что я считаю уникальной способностью наносить многослойные проводники, наноструктуры и диэлектрики практически на любой материал для приложений вплоть до миллиметрового и субтерагерцового частотного диапазона».

Предоставлено Технологический институт Джорджии

Цитата : Разработка уникальных антенн в форме оригами (1 октября 2013 г.) получено 29 декабря 2022 г. с https://phys.org/news/2013-10-unique-origami- shape-antennas.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *