Необычные материалы для творчества: Необычные материалы для творчества — Луговская Юля — LiveJournal

Необычные материалы для творчества — Луговская Юля — LiveJournal

моя статья для сайта bibigosha.ru
спасибо всем, кто помогал в обсуждении
статья без картинок грустно смотрится, но надеюсь, будет полезной. а если вам нужна конкретика — картинки, названия фирм, наш опыт — обращайтесь 🙂

ссылка

Необычные материалы для творчества

Молодых родителей, решивших приобщить сына или дочь к творчеству, ждет немало сюрпризов. Наряду с обычными, привычными с детства, красками, карандашами, фломастерами и пластилином в отделе товаров для творчества обнаружится немало удивительных и непонятных предметов. Почему так важно разобраться в них?

Прежде всего, разнообразие материалов для творчества поможет удивить и заинтересовать малыша, дольше удерживать его внимание, найти ему деятельность по душе. Некоторые из новых материалов отвечают потребности дошкольников в настоящих делах, в желании преобразовывать предметы реального мира. Другие позволяют самым маленьким художникам создавать что-то красивое. И каждый новый способ лепить, рисовать, каждый новый материал, обладающий собственными свойствами, текстурой, весом, цветом, запахом расширяет развивающие возможности занятий с ребенком.

Кроме того, оригинальные фломастеры или необычная масса для лепки нравится не только детям. И для малышей нет большей радости, чем заниматься любимым делом вместе с папой и мамой.

Волшебные рисунки

Чем можно рисовать? Например, фломастерами. Если трудно решить, что будет удобнее – толстый грифель или тонкий, приобретайте двусторонние фломастеры, одним концом которых удобнее делать контур, а другим раскрашивать. Для ребенка, переживающего из-за испорченной неумелыми движениями раскраски, найдите фломастеры с пометкой “Erasable”. В их комплект входит “поглотитель чернил”, обесцвечивающий рисунок и легко скрывающий все ошибки начинающего художника. Еще одна новинка – фломастеры-хамелеоны. Надоело любоваться синей машинкой – несколько штрихов волшебным фломастером — и машина становится зеленой.

Удивительное изобретение Блопены (blow-pen) – ребенок дует в трубочку, заполненную красящим веществом, и лист покрывается цветными точками. Таким способом трудно нарисовать что-то определенное, поэтому в комплект к блопенам предлагаются различные трафареты.

А где же рисовать фломастерами кроме альбома и обоев, пока маме не видит? Оказывается везде. Специальными перманентными маркерами можно декорировать любые поверхности: украшать веселыми рисунками одежду, расписать чашки, оживить детский комод.

Если малыш отказывается следовать рекомендациям производителей и рисует не там, где нужно – вас спасут фломастеры с чернилами на основе пищевых красителей. Они безопасны и легко смываются обычной водой.

Или уберите на время фломастеры и предложите крохе карандаши. Их яркие, радостные цвета увлекают даже взрослых. Помимо разнообразной цветовой гаммы, обратите внимание на треугольную форму, которая поможет ребенку научиться правильно держать карандаш. Кроме того, некоторые производители обещают, что грифели их карандашей не крошатся и не ломаются так легко, как раньше.

Интересны в использовании и дают необычный результат акварельные карандаши. Стоит провести по рисунку влажной кисточкой, как картина расплывается, цвета перемешиваются и возникает полная иллюзия работы акварелью.

Первые краски, с которыми знакомится ребенок нередко еще до года – пальчиковые. Они достаточно густые (чтобы не выливаться из опрокинутой банки), яркие, безопасные и необыкновенно подходят для первых уроков живописи. Что может быть естественней, чем помесить краски всеми пальчиками и потом плюхнуть цветной ладошкой по листу бумаги или еще где-нибудь. И все-таки некоторых детей отпугивает ощущение грязных рук. Для них продаются специальные резиновые штампы, надевающиеся на пальчики. Аккуратный малыш опускает в краску палец, защищенный резиновой шапочкой, и потом украшает лист бумаги картинками-отпечатками в виде машинок, цветов, абстрактных узоров.

Если ребенок увлекся рисованием, а у вас не хватает сил и времени на уборку результатов творчества – переместитесь с красками в ванную, там урон будет меньше. Продаются и специальные краски или мелки для ванной, которыми ребенок рисует на стенах, себе, подкрашивает воду. А родители могут спокойно наблюдать за этим, твердо зная, что немного воды и мыла быстро вернут свой цвет и малышу, и ванной комнате.

Когда склонность ребенка к бодиарту начнет прогрессировать – стоит задуматься о подходящих красках для тела, детском гриме, а для ребят постарше – тату-маркерах. Но будьте осторожны. Прежде чем раскрашивать ребенка с головы до ног – нанесите немного краски на чувствительное место и проверьте, нет ли аллергической реакции, которая может испортить весь праздник.

Кроме фломастеров, рисующих по разным поверхностям есть и краски по ткани, керамике, дереву, предназначенные для детского творчества. Краски по дереву используют для раскрашивания картинок на фанере (с готовым контуром) или фигурок животных, матрешек.

Посуду с оригинальными рисунками вполне можно использовать по назначению, нужно лишь после окраски поместить ее на некоторое время в духовку.

Раскрашивание одежды не только развлечение, но и хороший способ спасти испорченную пятнами вещь. Красками по ткани лучше создавать плоский рисунок. А если захотелось объемных линий – обратите внимание на клей-краски Паффи (Puffy). Рисунок, сделанный этими красками становится объемным под воздействием тепла — предлагается обрабатывать картинку феном или прогладить с изнанки утюгом. Эти краски можно наносить не только на ткань, но и на стекло, пластмассу, керамику, дерево, картон.

В последние годы стало популярным такое развлечение, как витражи. Есть два основных способа использования витражей. Первый – раскрашивание прозрачных пластмассовых шаблонов. Второй, более интересный и творческий – рисование по виниловой пленке. Под пленку можно подложить рисунок-шаблон. После высыхания витраж легко снимается с пленки и приклеивается на кафель, зеркало, керамическую посуду и, конечно, оконные стекла, где в солнечный день такие витражи выглядят волшебно. При необходимости витраж можно снять со стекла, переклеить в другое место.

Для маленьких скульпторов

Пластилин – самый выразительный и понятный ребенку материал. Если мама лепит пирожок – сразу видно, что это пирожок. А родителям, опасающимся, что ребенок съест все пластилиновые пирожки, лучше познакомить малыша с соленым тестом. Тесто можно приготовить самим. Или купить абсолютно безопасную и съедобную (хотя и не вкусную) массу для лепки, в составе которой те же соль, вода и мука. Мягкая, не прилипающая к пальцам масса, имеет и запах: желтый цвет пахнет бананом, красный – клубникой и т.д.

О пользе занятий лепкой можно говорить довольно долго. Развивается пространственное мышление, творческие способности. Но самое главное – развитие мелкой моторики и тактильного восприятия. Именно поэтому чем больше материалов для лепки, разных на ощупь, упругость, вес перепробует ребенок, тем лучше.

Вот, к примеру, плавающий пластилин. На вид он ничем от обычного не отличается. Но материал настолько легкий, что не тонет. Представляете сколько новых игр в тазике с водой или в ванной можно изобрести с этим пластилином, сколько провести опытов и получить новых ощущений от почти невесомого материала?

Пластилин, светящийся в темноте, не более полезен, чем другие массы для лепки. Но ради удивления и восторга малыша стоит познакомиться с этим изобретением.

А вот глина для моделирования материал вполне серьезный и профессиональный. Лепить из нее легко и приятно. А поделки застывают на воздухе, так что потом ими можно играть. Самое удивительное, что и застыв, игрушки остаются мягкими и хорошо пружинят (прежде всего, попробуйте вместе с малышом сделать разноцветный мячик-попрыгунчик).

Еще одна самозастывающая масса для лепки – шариковый пластилин. Это маленькие пенопластовые зернышки, соединенные клеевой нитью. Из него можно делать объемные поделки или аппликации. Предпочтительнее покупать пластилин с мелкими зернышками (размером как пшено) – у него лучше сцепление, поделки получаются более выразительными, и вам не придется собирать по квартире разлетевшиеся зернышки.

Достаточно редкий материал – воск для лепки. Он настолько приятен на ощупь, что больше хочется его мять и перекатывать в руках, чем создавать какие-то произведения искусства. Найти воск проще всего в наборе для изготовления свечей.

Не стоит забывать и о таком древнейшем материале, как глина. К сожалению, во многих упаковках с надписью “глина”, содержится вещество, не отвечающее нашим представлении о глине. Лучше ориентироваться на название “голубая глина” или же действовать методом проб и ошибок. Если ребенку понравится лепить из глины, родителям стоит задуматься о приобретении гончарного круга. Разумеется детского круга, маленького, работающего на батарейках. И все-таки крошечные вазы, чашки, горшочки, которые по силам создать детям старшего дошкольного возраста, получаются совсем как настоящие.

Еще один взрослый материал, пришедший в детскую – гипс. Он представляет собой порошок, который разводится водой и заливается в специальные формочки до застывания. Получившиеся барельефы можно раскрасить. А если до застывания поместить в гипс магнит не придется придумывать, как употребить такие фигурки. Надоели предложенные в наборе формочки? Тогда слепите брусок из пластилина, вдавите в него разные мелкие игрушки и другие предметы. Потом аккуратно уберите их и залейте углубления гипсом. Такие занятия ребенка увлекают намного больше. Фигурки из гипса лучше не оставлять в ящике с игрушками. Они достаточно легко крошатся, а дышать гипсовой пылью неприятно и неполезно.

В заключение темы хотелось бы упомянуть полимерную глину (пластику, термокерамику, Fimo). С этим материалом работают многие взрослые художники. После запекания в духовке, полимерная глина становится твердой и достаточно прочной, поэтому из нее можно делать украшения, сувениры. Но поскольку этот материал такой же мягкий и упругий как пластилин – вы можете попробовать и с ребенком сделать подарок родственникам или елочную игрушку.

Удивительные картинки

Для первых уроков аппликации подойдет любая бумага, а вот клей стоит найти безопасный, например, детский клей на основе глюкозы. Или самостоятельно сварить клейстер из картофельного крахмала. Покажите ребенку, как отрывать кусочки бумаги, макать их в клей и прикладывать к листу картона. А когда кроха подрастет можно разнообразить процесс.

Прежде всего, обратите внимание на бумагу. Кроме привычной цветной, глянцевой, бархатной бумаги вы найдете еще много интересного. Например, бывает бумага с уже готовыми узорами – полосками, горошком, клеточкой. Замечательно выглядит в любых поделках гофрированный картон. Для совместного творчества можно использовать дорогую, но необычайно красивую бумагу для скрапбукинга (с тиснением, вкраплениями листьев, голографическим рисунком).

Клей нередко вылезает и портит всю работу? Купите специальный оформительский клей с блестками. Его подтеки не только не испортят, но даже украсят поделку.

А если не хочется возиться с клеем — воспользуйтесь аппликациями из самоклеящейся бумаги. Ребенку потребуется только отделять детали от пленки и приклеивать их на нужное место. Обычно малыши любят наклейки, и такое занятие так же приходится им по вкусу. Для разнообразия и экономии можно приобрести набор самоклеящейся бумаги. Сначала вырезать детали придется взрослому, но очень скоро это сможет сделать и сам ребенок.

Детали в наборах для аппликаций могут быть не бумажные, а из ткани, дерева, паралона, мягкого пластика. Крепятся они, обычно, на объемный (двухсторонний) скотч.

Есть и другие способы, сделать картинку без клея и бумаги. Например, в наборе для изготовления картин из песка нужно отделять пленку поочередно от деталей аппликации и посыпать липкую поверхность цветным песком.

Тем, кто всегда мечтал увековечить собранную картинку из мозаики, обязательно понравится термомозаика. Цветные бусинки нанизываются на штырьки формы держателя. И удачную картинку можно увековечить, прогладив через кальку утюгом.

А если вам нужен повод, чтобы заманить ребенка в ванную – обратите внимание на мылящуюся бумагу. Детали аппликации вырезаются обычными ножницами, а для склеивания нужно лишь слегка смочить их водой. Основой такой картине послужит стена в ванной.

 

Tags: works, игры-игрушки, идеи, поделки, публикации, развивающее, творческий подход

Необычные запасы. Собираем на даче материалы для детского творчества | Здоровье ребенка | Здоровье

Примерное время чтения: 5 минут

2676

«АиФ. На даче» № 18. Забираем цветы домой 28/09/2016

Shutterstock.com

Отвечает Екатерина Владимирова, флорист и дачница:

– Собрать и засушить различные природные материалы осенью – отличная идея! Они пригодятся не только для школы и садика, но и помогут украсить зимние букеты, новогодние композиции с ёлочными игрушками, рамки для картин или фото и даже поучаствовать в оригинальном оформлении подарка. Всё это можно сделать вместе с детьми. А заодно рассказать им о разных интересных растениях.

Давайте пройдёмся по дачному участку и за его околицей и посмотрим, что же нам пригодится.

Фото: Shutterstock.com

Шишки и прочее

Шишки. Прежде всего, конечно, сосновые, еловые и лиственничные. Если в округе есть веймутова сосна или псевдотсуга – прекрасно: их «украшения» очень интересные. Хороши для творчества и шишечки туи, кипарисовика и особенно ольхи. А вот на поделки из шишек пихты, красивейших на вид, рассчитывать не стоит: они сразу рассыпаются. Даже обидно!

Орехи. Обычно используют скорлупки от грецких, но если поблизости растёт орех маньчжурский или серый – ещё лучше: они красивее по форме.

Жёлуди. Классика природных материалов. Их лучше собирать слегка недозревшими, пока они ещё не выпали из «шапочек»-плюсок, и раскладывать для сушки так, чтобы потом можно было понять, где чья. Ну или просто набрать побольше, а потом мерять им шапочки, как туфельку Золушке: подойдёт или не подойдёт?

Разные плоды и семена. Подвесить на даче и засушить несколько гроздей рябины или сохранить горсть-другую арбузных, дынных и тыквенных семечек совсем не сложно – главное, не забыть об этом. Запасайте побольше: зимой все подобные «вкусняшки», оставшиеся неиспользованными, можно отдать птицам или белкам в ближайшем парке. Они будут вам очень благодарны!

Лепим, клеим, вырезаем… Семь причин заняться рукоделием с ребёнком. Читайте в статье>>

Фото: Shutterstock.com

Грибы

Высушить обычные белые или подосиновики так, чтобы они сохранили свой внешний вид, очень сложно, лучше даже и не браться. Зато разнообразные древесные грибы, например, трутовики, в сушёном виде выглядят отлично. Кстати, покажите детям, как из трутовика высыпаются споры. Для этого зрелый гриб просто надо положить на несколько дней на лист белой бумаги трубчатой частью вниз. Мельчайшая пыль, появившаяся на листе, – это и есть споры, «семена» гриба.

Фото: Shutterstock.com

Мхи, лишайники

Не забудьте прихватить из леса пакетик с разными мхами. Зелёный мох сохраняет свой цвет при сушке, поэтому в детских поделках отлично имитирует траву и листья. А округлые жёсткие сероватые «комья» лишайника, почти белые в сухом виде, могут стать сугробами, кронами деревьев или основой для новогоднего венка. Кстати, их можно и окрасить в разные цвета.

Цветы и листья

Если вы не специалист по составлению цветочных картин и соответственно не умеете засушивать обычные растения так, чтобы они сохраняли свой цвет, используйте «классические сухо­цветы», которые наверняка найдутся в вашем саду: физалис, гортензии, астранции, тысячелистники, синеголовники, мордовники, колосья злаков. Подойдут и засохшие метёлочки астильбы, зонтики разнообразных луков, пижма и даже обыкновенный укроп. Еще лучше заранее вырастить однолетние сухоцветы, например, бессмертник (гелихризум), статице, амарант, целозию, зайцехвост. 

А вот яркие осенние листья, как правило, хороши лишь свежими. Высушенные – ломкие, и детям с ними работать неудобно. Хотя несколько некрупных плотных листочков можно и захватить, а позже засушить между листами бумаги, как гербарий.

Фото: Shutterstock.com

детские поделкидетское творчество

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Как сделать тигра из бумаги своими руками?
  • Правда, что неспособность усидеть на месте — признак творческого человека?
  • Зимняя сказка. В чем секрет популярности народных промыслов?
  • Уроки творчества. Растим гармоничную личность
  • Поле для творчества. Какие украшения придадут индивидуальности саду

Новости СМИ2

5 отличных художественных материалов, которые поразят вас

Лето — прекрасное время, чтобы сосредоточиться на создании собственного искусства, особенно на экспериментах с инструментами, которые вы, возможно, никогда раньше не использовали. Время, потраченное на создание собственного произведения искусства, может быть невероятно полезным и необходимым для вашего психического здоровья.

Как преподаватели, мы бескорыстно отдаем себя нашим ученикам, оставляя нам мало времени. Этим летом постарайтесь уделить немного времени себе, создав собственное искусство. Важно продолжать зажигать любовь к творчеству, чтобы вы могли смоделировать эту любовь к творчеству для своих учеников. Один из способов увлечься творчеством — попробовать новые материалы или по-новому взглянуть и поэкспериментировать со старыми материалами.


Вот 5 материалов, которые стоит изучить; они гарантированно дадут вам искру радости и творчества.

1. Ручки Posca

Ручки Posca представляют собой пигментные маркеры на водной основе с гладкими цветными чернилами, нетоксичными, светостойкими и водостойкими. Он плавно перекрывается с большинством материалов, особенно если вы хотите работать с проектами смешанной среды.

Посмотрите на потрясающего дизайнера моделей Полину Ошу в Instagram. Ее ботанические рисунки — прекрасный пример хрустящей и смелой многослойной силы ручек Posca.

2. Акварельные мелки

Вода всегда была важной частью художественного творчества. Капля воды поверх линии маркера или капля воды в акварельной луже может полностью преобразить произведение искусства. Акварельные мелки или любой водорастворимый материал — интересный материал для рисования, с которым можно поэкспериментировать.

Акварельные мелки имеют тенденцию быть более свободными и более игривыми, чем акварельные карандаши, которые могут иметь более острую и точную линию. Попробуйте поставить лужу с чистой водой и провести по ней акварельным мелком. Наблюдайте, как пигмент мелка взрывается от линии, как фейерверк.

3. Аэрозольная краска

До недавнего времени я использовал только дешевую аэрозольную краску, чтобы переделывать старую мебель то здесь, то там. Я не использовал аэрозольную краску в качестве художественного материала. Однако, если вы начнете играть с аэрозольной краской, вы вскоре поймете, какие захватывающие приемы она может предложить.

Аэрозольная краска — идеальный способ добавить ярких красок в помещение или на улицу. Этот позитивный капитальный ремонт подъездной дороги был создан с помощью аэрозольной краски.

Вы также можете поэкспериментировать с различными способами обращения с аэрозольной краской, чтобы изменить получаемый рисунок распыления. Капающий, чистый, забрызганный… приветствуются все методы создания меток! Вы даже можете использовать аэрозольную краску, чтобы создать наружную инсталляцию, как знак доброты. Яркие и смелые цвета обязательно сделают чей-то день немного ярче.

Если вы ищете вдохновляющего художника-распылителя, обязательно подпишитесь на Джейсона Нейлора в Instagram, чтобы увидеть его яркие и позитивные фрески.

4. Вышивание

Если вы склонны к рисованию или живописи как к средству творчества, попробуйте работать вне зоны комфорта и поэкспериментируйте с вышивкой. Испытайте себя, чтобы перевести свой стиль в другую среду, чтобы увидеть, какие новые идеи возникают. Вы даже можете обнаружить, что можете подключить более одного носителя для еще более мощной художественной практики.

Вам нужно подписаться на Ннеку Джонс в Instagram Она современный художник-вышивальщица, которая создает самые потрясающие портреты, сделанные только с помощью мулине.

5. Попробуйте «Just One»

Одна из моих любимых и самых опасных игр, в которые я играю в местном магазине художественных принадлежностей, — это получение одного нового инструмента, который я никогда раньше не пробовал. Это может означать, что я получаю одну причудливую масляную пастель моего любимого цвета, один гладкий карандаш Stabilo Woody Pencil или один яркий акварельный карандаш. Когда вы пытаетесь найти новый художественный материал для экспериментов, вам может понадобиться «один» тестер, чтобы зацепить вас вашим следующим любимым художественным инструментом.

Нет причин, по которым вам нужно придерживаться только одного типа художественного материала. Интересно экспериментировать, играть и узнавать, как лучше всего выразить свое творчество. Ознакомьтесь с этими десятью художественными принадлежностями, чтобы напомнить вам, насколько прекрасна ваша работа. Использование нового художественного материала может быть просто уловкой, чтобы пробудить ваше творчество.

Какой ваш любимый инструмент для рисования?

Как вы предпочитаете хранить все свои любимые принадлежности для творчества?

Почему важно экспериментировать с новыми инструментами?

Журнальные статьи и подкасты представляют собой мнения участников профессионального образования и не не обязательно представляют позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академические предложения. Авторы используют термины так, как о них чаще всего говорят в рамках своего образовательного опыта.

Переработанные материалы: ресурс для творческого самовыражения и дизайнерского мышления маленьких детей

Нэнси Хоу, директор школы

Исследование и создание из переработанных или «найденных» материалов является важной частью повседневной жизни в детском саду Bing, в значительной степени для польза как для детей, так и для окружающей среды.

Переработанные или «найденные» материалы представляют собой богатый, устойчивый и доступный ресурс для творческого самовыражения маленьких детей. Они также являются отличным ресурсом для дизайнерского мышления, методологии решения проблем, которая фокусируется на творческом мышлении для создания идей и решений. В каждом классе Bing есть дизайнерский стол, на котором дети имеют доступ к множеству переработанных материалов, например пробкам от бутылок, обрезкам тканей, подарочной упаковке, корзинам для клубники, лентам и втулкам от туалетной бумаги, а также таким инструментам, как ножницы, клей , степлеры, скотч и дыроколы. Как дизайнеры-мыслители, мастера и создатели, дети имеют возможность вступить в динамичные отношения с этими открытыми материалами, исследуя их уникальные характеристики и свойства, сталкиваясь с проблемами и в процессе творчески находя решения. Их вдохновляют не только возможности, заложенные в этих материалах, но и их учителя и сверстники, когда они сотрудничают, изобретают, делают ошибки, переделывают и в конечном итоге обнаруживают, каким материал хочет стать.

Физическое развитие детей улучшается, когда они исследуют найденные материалы. Они не только развивают зрительно-моторную координацию и мелкую моторику, но и свою способность различать сенсорную информацию, включая зрение, осязание и слух, поскольку они замечают, как выглядят, ощущаются и звучат найденные материалы. Дети также получают важные знания об инструментах и ​​материалах, изучая приемы и отрабатывая такие навыки, как соединение, склеивание, резка, сшивание скобами, наклеивание ленты и склеивание. Это проиллюстрировано Ананьей в следующем анекдоте.

Ананья, Кристофер, Кай и Даниэль занялись изучением найденных материалов, которые были выставлены на столе дизайнеров. Ананью заинтересовал серый упаковочный пенопласт. Она взяла кусочек и поднесла к щеке. «Я чувствую, что собираюсь взять это домой и спать на нем!» Затем она взяла ножницы и начала резать пенопласт. «Смотрите, я отрезал этот кусок пенопласта. Его труднее разрезать, чем бумагу».

Изучение найденных материалов также способствует развитию речи у детей. Это дает им возможность сформулировать и выразить словами, что они сделали, как это работает, что делает, что они думают об этом и почему это важно для них. Объяснение своей работы другим не только способствует расширению словарного запаса, но и развивает у детей способность мыслить абстрактно. Создание Гейбом мраморной ловушки — хороший пример того, как ребенок обсуждает таким образом свою работу.

Гейб был вдохновлен картонной трубкой для бумажных полотенец и треугольной картонной структурой, используемой для упаковки. «Я делаю мраморную ловушку». Он отрезал много кусочков изоленты, приклеивая трубку к внутренней стороне треугольника, пока не почувствовал, что трубка надежно закреплена. Затем он описал, как работает его мраморная ловушка.

Гейб: Мрамор сначала здесь (верхняя часть треугольной конструкции), а затем катапультируется в туннель (трубка от бумажных полотенец), затем куда-то летит, а затем попадает в ловушку. Мрамор не может убежать. О, чуть не забыл сделать ловушку!

Учитель: Как ты собираешься делать ловушку?

Гейб: Не знаю. Я просто разберусь с этим.

Творческая уверенность Гейба быстро рассеялась, когда он понял, что его конструкция была ошибочной и что мрамору не хватило места, чтобы войти в туннель.

Гейб: О нет! Это не сработает! Туннель слишком близко к краю.

Он быстро нашел решение.

Гейб: О, у меня есть хорошая идея. Я должен отодвинуть его еще дальше, чтобы шарик мог попасть внутрь. Теперь он точно попадет в ловушку. Я могу просто снять ленту.

Ошибка превратилась в возможность повторить, переделать с целью сделать лучше. Гейб снял всю пленку и начал заново. Он переместил туннель так, чтобы было место для входа мрамора. Он переклеил туннель, пока он снова не стал безопасным.

Гейб: После школы я возьму шарик и попробую. Это определенно сработает! Это должно сработать, потому что я сделал это так хорошо!

Преимущества для когнитивного развития детей многочисленны. Когда детям предоставляется ассортимент материалов, у них есть возможность практиковаться в сортировке, классификации, подсчете, изучении концепции частей и целого, сопоставлении, создании моделей и пространственном расположении.

Найденные материалы могут вовлечь маленьких детей в исследование научных явлений и естественных наук увлекательным и подходящим для их развития способом. Кроме того, учителя и дети могут обсудить важность вторичной переработки и повысить экологическую осведомленность детей, которые будут заботиться о нашей планете. Через практическую «разборку» маленькие дети разбираются в технологиях, разбирая нефункциональные приборы, такие как тостеры, швейные машины и проигрыватели компакт-дисков.

У детей есть возможность участвовать в общественной жизни, исследуя найденные материалы. Они делятся методами, моделируют использование инструментов и материалов и сотрудничают друг с другом, особенно при создании реквизита для ролевой игры. Даниэль продемонстрировал социальную ценность этих материалов, создав собственный реквизит для творческой игры.

Изначально у Даниэля не было плана того, что он хотел сделать, но когда он заметил длинную полосу матовой доски, он решил изучить все, во что эта полоса может превратиться:

Он использовал кусок ленты, чтобы скрепить оба конца полоски. — Смотри, это корона.

Сложил полоску под углом. «Теперь это квадрат!»

Он сделал меньший круг из полоски и поднес ее ко лбу, превратив ее в «глаз циклопа».

Он изогнул полоску в одну сторону, потом в другую, и получилась буква «s»!

Затем он перевернул его вверх дном и быстро обнаружил, что «Крюк — это перевернутая буква «s»!»

После первоначального исследования Даниэля с полосой матовой доски он решил использовать различные материалы, чтобы сделать опору для воображаемой игры. После того, как он сконструировал свой «шприц-пистолет», Дэниел подробно сформулировал то, что он сделал, своим друзьям.

«Это водяной пистолет, который стреляет водой, когда вы нажимаете эту кнопку. Он выходит через этот маленький прямоугольник. Вам даже не придется наполнять его водой. Вы можете видеть, как вода наполняется в окне. Он просто проходит через трубы по кругу возле кнопки, а затем проходит через трубу, которая ведет сюда. Вы знаете, как далеко может уйти вода? 60 000 миль от того места, где вы находитесь! И он настолько силен, что если вы кого-нибудь застрелите, он может сбить его с ног, но на самом деле не причинит ему вреда, потому что это просто вода!»

Изучение найденных материалов способствует эмоциональному развитию маленьких детей, формируя чувство «творческой уверенности». Это дает детям чувство гордости и достижения, когда они вводят новшества, когда они создают что-то уникальное, когда они борются и добиваются успеха. По словам сэра Кена Робинсона, британского педагога, «обучение творчеству так же важно, как и обучение грамоте». Робинсон считает, что дети рождаются с огромными талантами и творческими способностями. Для нашего будущего жизненно важно, чтобы это врожденное творчество во всем его многообразии поощрялось к развитию и процветанию.

Многократный опыт работы с переработанными материалами позволяет детям не только изучить характеристики и свойства каждого материала, но и рассмотреть другие точки зрения на свою работу. Вторичные материалы естественным образом побуждают к размышлениям. Когда у детей есть возможность вернуться к концепциям, они могут вспомнить свой предыдущий опыт, идеи и стратегии. Выясняя намерения и интересы детей, педагоги имеют возможность расшифровать уместный и актуальный для детей смысл, заложенный в этих переживаниях. Когда сообщество занимается использованием переработанных материалов, может развиться общая эстетика, словарный запас и творческий дух сотрудничества!

Заметки учительницы Стефани Холсон о пользе найденных материалов для детей младшего возраста внесли свой вклад в эту статью.

История найденных материалов

С незапамятных времен люди перерабатывали, перепрофилировали и использовали повторно, создавая свои дома, одежду, утварь, игрушки и предметы искусства из того, что было легко доступно в их среде. Находчивость и изобретательность людей, которые изобретают по необходимости, сегодня присутствуют во всем мире, особенно в развивающихся странах. Jugaad, слово на хинди, обозначающее новаторское, импровизированное решение, порожденное изобретательностью и сообразительностью, называется zizhu chuangxin в Китае, gambiarra в Бразилии. , jua kali в Кении и DIY в Америке. Все продолжают традицию бриколажа – французского слова, обозначающего использование того, что есть под рукой. Фактически, выносливость человечества является свидетельством способности мыслить экономно и гибко, чтобы разрабатывать инновационные решения.

Художники исторически использовали переработанные или найденные материалы в своих работах: бумажные коллажи Пикассо и Брака, теневые ящики Джозефа Корнелла, скульптурные деревянные коллажи Курта Швиттерса и Луизы Невельсон и сборки Роберта Раушенберга. Художники-самоучки или художники-аутсайдеры используют в своих работах переработанные материалы, потому что они доступны по цене и легко доступны. Мартин Рамирес, один из величайших художников-«аутсайдеров» двадцатого века, чьи работы выставлялись в крупнейших музеях мира, большую часть своей жизни провел в лечебнице и был «обнаружен» приезжим психологом.

Ему удавалось творить, несмотря на обстоятельства, из того, что было под рукой, в том числе рассматривая столовую бумагу и клей из картофеля и воды. Художники-экологи Энди Голдсуорти, Джим Деневан и Патрик Догерти использовали в своем творчестве материалы, найденные в природе.

Воспитатели маленьких детей давно осознали, что найденные материалы имеют ценность для творческого самовыражения детей. В 1968 году известный американский скульптор японского происхождения, педагог и активистка из Сан-Франциско Рут Асава стала соучредителем Школьной мастерской искусств Альварадо. Это была новаторская программа, в которой участвовали родители и профессиональные художники государственных школ. Они начали практически без денег и с ненужными предметами — коробками из-под молока, коробками из-под яиц, остатками пряжи, мукой, солью и водой. Все лето они работали с пекарской глиной — недорогим и безопасным материалом, который используется для обучения детей скульптуре.

Асава стал членом Комиссии по искусству Сан-Франциско и начал лоббировать политиков и благотворительные фонды для поддержки художественных программ, которые принесут пользу маленьким детям и обычным жителям Сан-Франциско.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *