Необычные картины в интерьер: Необычные картины для интерьера – купить на Ярмарке Мастеров

Стильные картины для интерьера: 110 фото лучших дизайнерских решений

Законченным любой дизайн делает декор — в первую очередь настенный. Искусство добавляет пространству красок, задает определенное настроение и раскрывает характер хозяев дома. В этой статье рассказываем, как выбрать стильные картины для интерьера, и делимся идеями, как органично вписать их в разные комнаты.

Красивые картины для домашнего интерьера

Тренды-2022
— Абстракция
— Черное и белое
— Портреты
— Экотематика
— Этника
— Авторские
— Модульные
Идеи для разных комнат
— Кухня
— Гостиная
— Спальня
— Детская
— Прихожая

Рассмотрим, какие картины для интерьера гостиной и других комнат сейчас в тренде.

Абстракция

Соцсети дизайнера Жени Ждановой

В топе модных картин для интерьера абстракции смело можно отдать пальму первенства — цветовые всплески и силуэты, которые каждый трактует по-своему, вписываются в разные стили и подходят для любой комнаты. По сути абстракция не имеет конкретного сюжета как такового — на полотне в первую очередь выражается внутренний мир художника, какая-то эмоция или образ, который для каждого человека будет иметь свое значение. Именно это делает абстрактную живопись такой популярной и универсальной. Сложным акварельным переливам найдется место в современном или неоклассическом стиле, тонким линиям и нарочито простым фигурам — в минимализме. Отсутствие четкой сюжетности позволяет вписать такой декор в любую комнату, будь то кабинет, прихожая или кухня.

Чтобы полотно гармонично смотрелось в окружающем пространстве, подбирайте размер и раму (а иногда от нее можно и вовсе отказаться) в соответствии с метражом комнаты и масштабами других элементов интерьера. 

10
фото

Соцсети студии Enjoy Home

Соцсети студии ARDdesign

Unsplash

Соцсети дизайнера Жени Ждановой

Соцсети студии N. ice Design

Unsplash

Соцсети студии N.ice Design

Соцсети дизайнера Яны Грошевой

Соцсети дизайнера Ксении Шемяковой

Соцсети дизайнера Жени Ждановой

Ахроматы

Сочетание черного и белого — классика вне моды и времени. Это касается и отделки, и мебели, и декора.

Соцсети студии Design Kvadrat

Главные плюсы ахроматических картин — сдержанность, элегантность и универсальность. Такие полотна можно вписать в любую цветовую схему, будь то нейтральный бежевый интерьер, светлый сканди или пестрая эклектика. Сюжет может быть любой: от абстрактных мазков краской до детально прорисованных портретов.

Черно-белые картины для интерьера могут выглядеть по-разному:

  • Скетчи, чертежи, наброски.
  • Любая графика.
  • Геометрические и абстрактные фигуры на крупных полотнах.
  • Зарисовки зданий, автомобилей, техники.
  • Каллиграфия.
12
фото

Соцсети студии Red Robot Design

Соцсети студии Design Kvadrat

Соцсети студии Enjoy Home

Соцсети студии N. ice Design

Unsplash

Соцсети студии ARDdesign

Соцсети студии Red Robot Design

Unsplash

Соцсети студии N.ice Design

Соцсети студии ARDdesign

Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко

Соцсети студии Design Kvadrat

Портреты

Изображения людей, особенно лиц, всегда вызывают больше эмоций и добавляют пространству индивидуальности.

Соцсети дизайнера Жени Ждановой

При этом очень важно правильно выбрать сюжет и подачу, поскольку некоторые портреты могут, наоборот, вызывать тревожность или другие негативные ассоциации. Имеет значение и расположение полотна: например, впечатлительным людям не стоит вешать мрачное изображение лица с пристальным взглядом напротив кровати. И в целом выбранный декор не должен создавать эффект «Моны Лизы», когда кажется, что нарисованные глаза наблюдают за вами в любой точке.

Какие портреты выбирать:

  • Классические — акварель, масло и т.д.
  • Изображения членов семьи.
  • Репродукции культовых произведений (возможно, в авторской интерпретации)
  • Скетчи и карандашные наброски
  • Стилизации: например, портреты в технике поп-арт, кубизм или экспрессионизм.
8
фото

Соцсети студии Enjoy Home

Соцсети студии Red Robot Design

Соцсети студии Enjoy Home

Соцсети студии Enjoy Home

Соцсети студии Red Robot Design

Соцсети дизайнера Жени Ждановой

Соцсети студии ARDdesign

Соцсети дизайнера Жени Ждановой

Экотематика

Один из главных трендов 2022 года — максимальная натуральность дизайна и близость к природе. Поэтому все больше квартир оформляют в экостиле (или просто базируясь на его основных принципах).

Unsplash

Соответственно, природная тематика прослеживается и в декоре. Она может выражаться в сюжетах, цветовой гамме или самих материалах. Так, сейчас в тренде:

  • Картины на досках — оригинальные и интересные деревянные панно, изображение на которые наносится специальной печатью.
  • Цветочные и животные сюжеты — могут быть выполнены в любой технике, особенно стильно смотрятся лаконичные стилизации.
  • Пейзажи в ярких природных тонах — преобладают бежевый, зеленый, коричневый, желтый, голубой, белый.
7
фото

Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко

Соцсети студии Design Kvadrat

Дизайн: Алиса Кащеева. Фото: Мария Иринархова

Соцсети студии Red Robot Design

Соцсети студии Kopeikina Interiors

Соцсети студии ARDdesign

Unsplash

Этника

Декор с этническими мотивами хорошо смотрится в самом разном окружении: и среди эклектики, и в сдержанном нейтральном интерьере.

Соцсети студии N.ice Design

Подбирайте полотна так, чтобы они не смотрелись инородно и аляповато, будто их принесли из этнографического музея. Лучше всего выбирать лаконичные стилизованные рисунки, которые просто добавляют дизайну колорита и определенной яркости.

Например, это могут быть:

  • Восточные узоры.
  • Африканская тематика.
  • Изображение экзотических растений или животных.
  • Японские, китайские, индийские или арабские сюжеты.
7
фото

Соцсети студии Red Robot Design

Соцсети студии N.ice Design

Соцсети дизайнера Жени Ждановой

Соцсети студии Kopeikina Interiors

Соцсети студии N.ice Design

Соцсети студии ARDdesign

Соцсети студии N.ice Design

Авторские

С общим трендом на минимализм и осознанное потребление количество украшений в жилом пространстве уменьшается, но зато растет ценность каждого предмета.

Соцсети студии Red Robot Design

Поэтому дешевые репродукции популярных и уже успевших надоесть шедевров живописи уходят в прошлое.

Сейчас в тренде (и еще долго будут) — любые авторские картины, желательно созданные в штучном экземпляре. Именитость создателя не имеет значения: это может быть купленное в галерее произведение современного художника, серия пейзажей, написанная дизайнером под проект заказчиков, и даже ваше собственное творение. Основная ценность такого декора — в стоящей за ним истории и эмоциях. Кроме того, любой эксклюзив делает пространство интереснее и визуально дороже, а также наполняет эмоциями.

13
фото

Соцсети дизайнера Жени Ждановой

Соцсети студии Design Kvadrat

Соцсети дизайнера Ксении Шемяковой

Соцсети дизайнера Жени Ждановой

Соцсети дизайнера Жени Ждановой

Соцсети студии N.ice Design

Соцсети дизайнера Жени Ждановой

Соцсети студии Kopeikina Interiors

Соцсети студии N.ice Design

Соцсети дизайнера Жени Ждановой

Соцсети дизайнера Яны Грошевой

Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко

Соцсети студии Red Robot Design

Модульные

Сегодня очень популярны необычные модульные полотна, состоящие из нескольких частей.

Соцсети студии Design Kvadrat

Они бывают двух видов:

  • Один рисунок разделен на несколько полотен — их вешают близко друг к другу, чтобы композиция воспринималось целостно.
  • Две-три самостоятельные картины на одну тематику.

Такие наборы хороши тем, что композиция и расположение элементов уже выбраны за вас — остается только выбрать, куда повесить модули. Проще всего декорировать пространство диптихами и триптихами. С масштабными наборами (например, из пяти и более частей) работать будет немного сложнее. И подходят они для просторных помещений с высокими потолками — иначе интерьер будет казаться перегруженным. Крепятся полотна на жидкие гвозди, двусторонний скотч, крючки или крепление с «липучкой».

9
фото

Соцсети студии Design Kvadrat

Соцсети дизайнера Ксении Шемяковой

Соцсети студии Kopeikina Interiors

Соцсети студии Design Kvadrat

Unsplash

Соцсети студии Kopeikina Interiors

Соцсети студии N. ice Design

Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко

Соцсети студии Design Kvadrat

Где искать анонсы материалов и свежие идеи для интерьера? Подписывайтесь на наши каналы! Публикуем красивые подборки, видеоролики и обзоры: 
​​​​​​​https://zen.yandex.ru/ivd.ru
https://t.me/ivd_ru 
https://vk.com/ivd_ru

Разберемся, как подобрать стильные и современные картины для интерьера любой комнаты.

Кухня

Дизайн: Алиса Кащеева. Фото: Мария Иринархова

Кухня — зона с повышенной влажностью и перепадами температур, которая к тому же быстро загрязняется. Это нужно учитывать при декорировании. Картины, как правило, вешают рядом с обеденным столом или в зоне отдыха, если она обустроена или помещение также выполняет функции гостиной. Размещать украшения рядом с рабочей поверхностью непрактично — стены в этой зоне обычно просто отделывают плиткой или влагостойкой краской. Чем меньше площадь кухни, тем больше влажности будет в помещении, поэтому обязательно защитите рисунок рамой со стеклом — открытый холст или бумажный лист быстро потеряет первоначальный вид и испортится.

Направление живописи и сюжет подбирайте в соответствии с общим стилем и палитрой. Для кухни больше всего подходят:

  • Натюрморты — могут быть в классическом стиле или в современной интерпретации.
  • Ботанические мотивы — особенно если помещение оформлено в провансе, сканди- или экостиле.
  • Абстракция.
  • Скетчи и зарисовки.
  • Постеры на продуктово-ресторанную тематику.

Соцсети студии Enjoy Home

Соцсети дизайнера Жени Ждановой

Соцсети студии Kopeikina Interiors

Дизайн: Алиса Кащеева. Фото: Мария Иринархова

Гостиная

Для интерьера гостиной в современном стиле картины становятся главным акцентом, который оживляет лаконичный дизайн.

Соцсети студии Design Kvadrat

Оптимальное место для искусства — над диваном. Такое расположение акцентирует внимание на мягкой группе и заодно решает вопрос с украшением стены. Если помещение небольшое по площади, этим можно ограничиться. Если же гостиная достаточно просторная, можно разместить несколько полотен — как в одной, так и в разных тематиках. Главное, чтобы весь декор был объединен какой-то одной идеей: это может быть единая стилистика, общий лейтмотив, автор или техника рисунка.

Помните, что настенный декор — это не просто украшение, но и инструмент зонирования. Полотнами можно обозначить разные функциональные зоны: диванную группу, столовую (если она находится в гостиной), рабочее место, уголок для хобби и т.д. Позаботьтесь о том, чтобы в каждой части комнаты было хорошее освещение — единственная люстра по центру будет отбрасывать на стены только мрачные тени, скрыв всю красоту живописи.

12
фото

Соцсети студии Enjoy Home

Соцсети студии Red Robot Design

Соцсети студии N.ice Design

Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко

Соцсети студии Design Kvadrat

Соцсети студии N. ice Design

Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко

Соцсети студии Enjoy Home

Соцсети студии Red Robot Design

Соцсети студии N.ice Design

Соцсети дизайнера Яны Грошевой

Соцсети студии Design Kvadrat

Спальня

В спальне все должно настраивать на отдых и способствовать расслаблению — помните об этом, подбирая живопись или постеры.

Соцсети студии N.ice Design

Если вы хотите сакцентировать внимание на стене за изголовьем, повесьте туда крупное полотно с интересным сюжетом или составьте композицию из нескольких маленьких рисунков. Также можно украсить пустое пространство над комодом или туалетным столиком, если они есть в комнате.

Здесь хорошо будут смотреться абстрактные композиции, нежная акварель, легкие наброски (возможно, даже незаконченные). Эффектным пространство сделают портреты, но лучше вешать их не напротив линии взгляда, а за изголовьем или сбоку от кровати. 

9
фото

Соцсети студии Enjoy Home

Соцсети студии Red Robot Design

Соцсети студии Design Kvadrat

Соцсети студии N. ice Design

Соцсети студии ARDdesign

Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко

Соцсети дизайнера Ксении Шемяковой

Соцсети дизайнера Жени Ждановой

Соцсети студии N.ice Design

Детская

Все элементы интерьера в детской должны отвечать возрасту и интересам ребенка. В отличие от отделки и мебели, аксессуары легко поменять, поэтому в данном случае можно не стремиться выбрать универсальный сюжет, который будет актуален много лет подряд.

Соцсети студии Red Robot Design

Подбирая рисунки, учитывайте особенности детской психики. Малыши легко возбуждаются и впечатляются, поэтому настенный декор не должен быть слишком крупным, пестрым и тем более пугающим. Лучше всего подойдут изображения животных и сказочных существ, растений, а также любимых героев хозяина или хозяйки комнаты. Это может быть и непринужденная абстракция, особенно, если ребенок уже пошел в школу.

11
фото

Соцсети студии Red Robot Design

Соцсети дизайнера Ксении Шемяковой

Соцсети студии Red Robot Design

Соцсети студии N. ice Design

Соцсети дизайнера Ксении Шемяковой

Соцсети студии ARDdesign

Соцсети студии Kopeikina Interiors

Соцсети студии N.ice Design

Соцсети дизайнера Жени Ждановой

Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко

Соцсети студии Red Robot Design

Прихожая

В квартирах входная зона обычно небольшая, поэтому настенный декор — оптимальный вариант, который не занимает полезную площадь.

Соцсети дизайнера Ксении Шемяковой

Если прихожая вытянутая или продолжается узким коридором, лучше всего развесить вдоль длинных стен несколько картин в одном стиле — они зададут пространству ритм и расставят акценты. Очень важно обеспечить правильное освещение, поскольку в прихожей нет естественного света. Лучше всего подсветить каждое изображение локально — либо небольшим светильником над картиной, либо повесить между произведениями настенные бра. Также подойдет LED-подсветка.

8
фото

Соцсети студии N. ice Design

Соцсети студии Design Kvadrat

Соцсети дизайнера Ксении Шемяковой

Соцсети студии Enjoy Home

Соцсети дизайнера Ксении Шемяковой

Соцсети студии Design Kvadrat

Соцсети дизайнера Яны Грошевой

Соцсети дизайнера Ксении Шемяковой

Материал подготовила

Анастасия Степанова

роскошь или элемент дизайна — INMYROOM

Еще с древности пришло в современный мир желание украшать помещение, где живешь или проводишь время. Первобытные люди расписывали стены своих пещер. Обычно рисовали разнообразные сюжеты охоты и ритуальные мотивы. Часто изображали животных. По мере развития цивилизации, видоизменялись художественные принципы живописи. Большое влияние оказывала религия, и авторам приходилось следовать религиозным строгим канонам.

Позже пришло древнегреческое искусство светотени, которое позволяло наполнять художественное произведение объемом. Завоевательный характер политики привел к переплетению художественных традиций разных народов. Фасады домов и общественных заведений стали украшать красочными вывесками. Также с помощью картин с разными сюжетами добивались визуального расширения внутреннего пространства помещения, выделения центрального места стены в зале.

С течением времени раскрывалось все больше положительных аспектов воздействия живописи на человека, его психологическое состояние. Картины на стену в квартиру часто приобретают для подтверждения своего достатка.

В интерьере современного дома картины выполняют множество функций:

  • украшают и придают индивидуальность;
  • создают особую атмосферу и уют;
  • формируют эмоциональный фон помещения и наполняют его положительной энергетикой;
  • являются эффектным элементом дизайнерского решения;
  • дают возможность манипулировать пространством;
  • помогают объединить и завершить дизайн помещения;
  • подчеркивают и усиливают выбранный стиль;
  • привносят в интерьер элемент роскоши.

Выбор картины на стену для интерьера зависит от стиля и функций помещения.

Выбор стиля и цветовой гаммы

Учитывая определенное влияние на подсознание человека, при выборе художественного произведения необходимо учитывать сюжет, стиль написания, цветовую гамму, размеры. И помнить, что картина является завершающим штрихом в дизайнерском решении. На выбор стилевого оформления влияет мировоззрение, характер и привычки хозяина.

Красивое произведение искусства, вывешенное в зале или другой комнате, позволит раскрыть Вашу индивидуальность, гармонично и уместно вписать тот или иной элемент в домашний интерьер. Неповторимый интерьер зала поможет создать эффектная комбинация нескольких стилей.

Дизайнеры выделяют следующие стили:

  • античный;
  • готический;
  • классический;
  • барокко;
  • рококо;
  • ампир;
  • модерн;
  • конструктивизм;
  • арт-деко;
  • консерватизм;
  • романтизм;
  • поп-арт;
  • минимализм;
  • неоклассика;
  • постмодернизм;
  • брутализм;
  • кантри;
  • китч;
  • хай-тек;
  • марокканский;
  • этнический;
  • манга;
  • техно.

Каждый стиль интересен по-своему. И выбор полностью зависит от ваших индивидуальных желаний и материальных возможностей.

Декоративная живопись в помещении, оформленном в любом стиле, может выгодно изменить восприятие всего интерьера, визуально варьировать пропорции комнаты. Также произведение искусства вполне способно стать центральным местом помещения и привлечь все внимание на себя. Или остаться ненавязчивым дополнением в стилевом решении дизайнера. В просторных комнатах лучше размещать большие картины в толстых рамах. Для небольших по размеру помещений лучше подойдут более изящные изображения, обрамленные тонкой рамкой.

При выборе художественных произведений необходимо помнить о влиянии цвета на психологическое и эмоциональное состояние человека.

Теплые цвета добавляют ощущение комфорта. Холодные цвета позволяют сделать помещение визуально просторней.

Красный цвет подходит для гостиной, кухни и прихожей. Он активизирует энергетический потенциал человека, слегка возбуждает.

Все оттенки светло-синего цвета подходят для оформления спальни. Они успокаивают и снижают эмоциональное напряжение.

Для оформления детской комнаты хорошо подходят все оттенки желтого или оранжевого цвета. Они позволяют нейтрализовать негатив, наполняют помещение положительной энергией.

Зеленый цвет хорош для использования в дизайне комнаты, сильно освещенной солнцем.

Выбор размера картины

Размеры картины на стену должны быть увязаны с площадью комнаты, а также длиной, шириной и высотой мебели (дивана, кровати, комода, столика) над которой будет располагаться. Крупные вертикальные полотна не рекомендуется вешать в помещениях с низкими потолками. Помните, что для полноценного восприятия большого изображения необходимо находиться на расстоянии не менее метра от него. Это следует учитывать, приобретая картину для малогабаритной квартиры. В этом случае предметы живописи должны быть среднего или лучше – маленького размера.

Как определить выгодное месторасположение картины

Чтобы удачно выбрать место для живописной композиции в доме или квартире, необходимо соблюдать определенные правила, позволяющие гармонично вписать ее в общий интерьер. Картины в интерьере гостиной над диваном, фото которых можно увидеть ниже, позволяют эффектно заполнить свободную стену и придать интерьеру изюминку.

Представленные на фото картины в интерьере квартиры помогут вам сориентироваться среди многообразия вариантов размещения живописи в интерьере и подобрать оптимальный вариант для своего дома. Не существует строгих правил размещения картин, поэтому вы можете проявить индивидуальность и творческий подход. Сколько людей, столько мнений и вкусов. В качестве помощи можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • в одном помещении желательно вешать картины и фотографии в рамках одного стиля;
  • произведения живописи лучше размещать на стенах с минимумом декора;
  • чтобы создать сильное впечатление, можно использовать три больших полотна, расположенные в ряд;
  • между разными произведениями искусства желательно оставлять свободное пространство;
  • необычные картины для интерьера позволят внести разнообразие и новизну.

Выбор удачной компоновки

Давайте рассмотрим возможные варианты компоновки картин в помещении.

Выбираем картины в разные комнаты

Картины в интерьере квартиры на протяжении многих веков остаются символом достатка и роскоши. Давайте рассмотрим, какие варианты лучше всего подобрать для различных комнат.

Кухня

Картины достаточно важный элемент в кухонном интерьере. Они могут использоваться как дополнение к дизайну или же стать центральным элементом. Они улучшают настроение, создают уютную атмосферу. Идеально подходят сюжеты с изображением цветов, фруктов, природы, освещенной солнцем. Картины на кухне должны быть яркими, насыщенных цветов. С целью исключения повреждения дорогостоящих произведений искусства для кухни практично использовать варианты, заделанные под стекло.

Спальня

В спальне лучше размещать живопись в мягких пастельных тонах. Они добавят ощущение спокойствия и комфорта, позволят расслабиться и хорошо отдохнуть. Подойдут изображения спокойного морского пейзажа, леса, цветов или растений, портреты. Картины с цветами в интерьере прекрасно сочетаются со шторами близких цветов. В спальне хорошо разместить одну большое и спокойное изображение над кроватью. Подойдут и два полотна, расположенные друг под другом над столиком или тумбочкой. Предпочтительней использовать в комнате для отдыха полотна в светлых и легких рамках.

Гостиная

Гостиная комната является визитной карточкой хозяина дома, поскольку в основном предназначена для приема гостей, отдыха и развлечения. Поэтому ее стараются максимально насытить декором и украшениями. Картины в гостиную добавят элемент роскоши и изыска. Все общие принципы по цветовой гамме, размеру художественного произведения и месторасположению актуальны для гостиной.

Сборные картины для интерьера – современное решение оформления гостиной. В последнее время также стали практиковать ежемесячное или ежегодное изменение в интерьере помещений. Это достигается путем смены декораций, добавлением или исключением отдельных частей. Такая техника позволяет внести элемент новизны, гармонизировать энергетический баланс, поднять настроение.

Фото

Смотрите еще 82 фото идеи с вариантами размещения картин в интерьере.

Видео

Смотрите еще полезные советы по размещению картин в интерьере — в нашем видео.

Картины интерьеров в тренде

Питер Коппинг с теплотой вспоминает, как в детстве посетил Британский музей и увидел портлендскую вазу, сине-черное стеклянное чудо, восходящее к римским временам. Теперь позолоченную серебряную копию Елизаветы II 1973 года можно найти в его мечтательном многовековом поместье в Нормандии, Франция, по крайней мере, в декоративно-прикладном искусстве, созданном лондонским художником-портретистом С. Дж. Аксельби.

Коппинг, заядлый коллекционер и бывший художественный руководитель Oscar de la Renta, обратился к Christie’s с просьбой отобрать лоты для своей коллекции The Collector: Online, которыми он хотел бы обставить свое жилище. (Онлайн-компонент только что стартовал и продлится до 20 мая, а The Collector: Live должен состояться в Лондоне 19 мая..) Для Коппинга, давно влюбленного в аукционные каталоги, «было полной мечтой» визуализировать эти антиквариаты 17–20 веков, украшающие шесть комнат в La Carlière, загородном поместье, которое он делит со своим мужем, цветочным дизайнером Рамбером Риго. Затем эти грандиозные красочные пространства были воплощены в жизнь в смешанных картинах Аксельби.

Спальня нормандского дома.

Фото: предоставлено Christie’s

«Это было похоже на массовый шоппинг, — рассказывает Коппинг AD ​​PRO. «После этого я смог посмотреть на эти акварели, интерпретированные художником через призму Ла Карльера, и это был хороший способ увидеть их».

Еще одна иллюстрация, на которой изображена супница «Курица и цыплята».

Фото: предоставлено Christie’s. Но другие сокровища, которые он выбрал для этих виньеток, такие как большая ваза Wedgwood Fairytale Lustre ‘Temple on a Rock’ 1925 года в стиле модерн, были более удивительным выбором, признает он: «У нее были такие великолепные цвета, и она идеально гармонировала с книжный шкаф с моей коллекцией из Мир Интерьеров журналов».

Воодушевляющие изображения La Carlière Аксельби, которые также демонстрируют собственную линию подушек ручной работы Коппинга, названных в честь его дома, очаровательны. Лоты Christie’s плавно перемешались с повседневной планировкой Коппинга и Риго. Например, столовая с тщательно продуманным эбонитовым шкафом конца XVII века, сочетающим в себе итальянскую позолоченную бронзу, мрамор и розовое дерево, инкрустированное слоновой костью, выглядит так, как будто всегда была фоном для трапезы, подаваемой из фарфора Челси. Супница для курицы и цыплят 1755 года или что кто-то только что встал с одного из темно-синих бархатных венецианских кресел середины 18-го века в гостевой спальне.

Однако сделайте шаг назад, и привлекательная атмосфера ретро, ​​очевидная в работах Акселби, станет частью более масштабного мини-момента. Есть новые иллюстрации Джейн Блэк, а также выставка в нью-йоркской галерее Eerdmans. Предполагая, что в совокупности этот восхитительный жанр возвращается долгожданным.

Топ-10 странных картин | Журнал DailyArt

На каждую живописную картину найдется как минимум один странный и причудливый аналог. Мы обычно замалчиваем странности, потому что они просто странные. Это почти как быть странным ребенком в средней школе; вас сажают в вашу «коробку», и люди заглядывают внутрь, но не задают слишком много вопросов — если они осмелятся подойти поближе. Сегодня мы нырнем с головой в эту коробку! Итак, пристегнитесь, и мы посмотрим на 10 самых странных картин.

1. Сад земных наслаждений

Иероним Босх, Сад земных наслаждений , c.1480-1505, Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания.

Как не начать этот список со знаменитого причудливого триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» ? Печально известный шедевр, вероятно, был заказан Энгельбертом, графом Нассау, для дворца Куденберг. От внешних панелей до внутренних панелей он визуализирует библейское творение и судьбу человечества, вызванную нашими собственными трагическими недостатками. История начинается на внешних панелях, где Босх создал монохромное изображение Третьего Дня Сотворения Мира. Полупустая сфера иллюстрирует формирование Эдема, когда кажется, что воды мира стекают и разделяются. Бог сидит в правом верхнем углу, наблюдая за своими руками.

Иероним Босх, Сад земных наслаждений (внешние панели), c.1480-1505, Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания. Деталь.

Когда внешние панели раскрываются, они показывают три ярких панели, изображающих общую тему: грех. По мере движения ваших глаз вы, вероятно, сделаете вывод, что Босх создал образ человеческого зверинца. Левая и центральная панели используют общую линию горизонта, которая уносит ваш взгляд через Эдем. Погружаясь во все это, вы, вероятно, также задаетесь вопросом, что ел Босх, чтобы создавать такие сюрреалистические образы. В воздухе вы увидите людей с деревьями, плывущих по воздуху на гибриде лебедя и льва. Внизу, на земной стороне, мы видим, как люди проявляют самые разные виды поведения в самых разных странных местах; две фигуры лежат внутри моллюска, еще две стоят лицом к лицу, стоя на головах, или просто отдыхают в странном яйцевидном объекте.

Иероним Босх, Сад земных наслаждений (правая панель), ок. 1480-1505, Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания. Деталь.

Затем на правой панели начинается ад — в буквальном смысле. Большинство изображений огненных глубин довольно ручные по сравнению с картиной Босха. Наверху мы видим какой-то теневой город, освещенный вспыхивающими вокруг него огнями. Когда ваши глаза осмелятся броситься дальше вниз, вы увидите пару ушей с торчащим из них ножом, людей, собирающихся в поисках убежища, и всевозможных странных зверей, пожирающих людей. Просто взгляните на синее птицеподобное существо справа. Сидя на троне, похожем на унитаз, он перекусывает, а также испражняет еще одного человека.

На всей панели есть несколько музыкальных инструментов, которые символизируют злые отвлечения, создаваемые нашими чувствами. Эти уши — прекрасный пример; нож, пронзающий их, наглядно представляет эту обманчивую приманку. Многие из этих символов взяты прямо из самих семи смертных грехов, что часто заставляет нас полагать, что чрезмерное баловство и потребление в конечном итоге ведут к нашей гибели. Потребовалась бы целая книга, чтобы раскрыть всю символику, втиснутую в эту странную картину. Чтобы попасть в кроличью нору деталей, нажмите здесь!

2. Магдалена Вентура с мужем и сыном

Хусепе де Рибера, Магдалена Вентура с мужем и сыном , 1631, Museo Fondación Duque de Lerma, Толедо, Испания.

Продолжим экскурсию по странным картинам с портретом двух мужчин? Верно? Угадай еще раз! Фигура впереди не кто иная, как Бородатая Женщина из Абруцци! В настоящее время гендер для большинства является изменчивым понятием. Хотя мы можем подумать, что это относительно новая идея, картина Хусепе де Риберы может доказать обратное. Наша дама, Магдалина, не была большой поклонницей идеальной красоты эпохи Возрождения. Итак, она бросила вызов этим стандартам и создала свои собственные. Как ни странно, это сделало ее довольно известной. Фактически, вице-король Неаполя был очарован ею и поручил Рибере написать ее портрет.

В то время как ее грудь кажется немного неуместной, Рибера намеренно изобразил ее кормящей грудью своего сына, чтобы показать, что она анатомически женщина. Между тем, ее черты лица, борода и мускулистая фигура противопоставляют женскую задачу мужскому образу. Даже ее прекрасно раскрашенные одежды намекают на мужественную фигуру, как будто, по иронии судьбы, напоминая образ библейского пророка. Муж Магдалины стоит в тени позади нее, выглядя намного старше и слабее. Их черты и положение намекают на то, что репутация Магдалины затмевает репутацию ее мужа, переворачивая типичный баланс в браке с ног на голову.

3. Уродливая герцогиня

Квентин Массейс, Уродливая герцогиня , c. 1513 г., Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

Вы просто не можете не влюбиться в эту странную картину. В течение десятилетий ученые считали эту картину и ее партнера, Старик , сатирическими высказываниями. Женщина перед нами одета как пожилая соблазнительница. В правой руке она держит бутон розы, что имеет свой сексуальный подтекст. Чтобы подчеркнуть это, ее лиф с глубоким вырезом обнажает ее морщинистую грудь, что способствует намеку Массейса на искушения плоти. Еще одна подсказка — ее головной убор в форме сердца, который кажется странным образом похожим на дьявольские рога. Говоря об одежде, художник решил изобразить ее в богатой одежде и драгоценностях, типичных для высшего класса. Однако к тому времени, когда она была написана, эта одежда вышла из моды уже около века. В целом, может показаться, что эта пара очень похожих портретов высмеивает старых и уродливых за их озорное, юношеское поведение.

Благодаря науке мы теперь знаем, что это не вся правда. Недавний анализ картины показал нам, что эта женщина на самом деле страдала от запущенной стадии болезни Педжета, которая деформирует кости. Здесь это представлено в ее странно выгнутых ноздрях, вздернутом носе, удлиненной верхней губе и увеличенных ключицах и лбу. Плохо сейчас? Да, я тоже.

Прежде чем мы двинемся дальше, еще один забавный момент, о котором стоит упомянуть, — это общий интерес к гротескному и причудливому, разделяемый Квентином Массейсом и никем иным, как Леонардо да Винчи. Леонардо часто рисовал гротескные головы, которыми он, вероятно, обменивался с Массейсом. Когда-то считалось Уродливая герцогиня была утеряна Леонардо из-за сходства с двумя его рисунками. Однако наиболее вероятно, что Массейс прислал Леонардо копию этого портрета, которую его ученики затем скопировали и изменили.

4. Меленский диптих

Жан Фуке, Мелунский диптих , 1452, Галерея искусств, Берлин, Германия. Фото Саилко с Викисклада (CC-BY-SA 3.0).

Далее: шедевр позднего средневековья и одна из самых неортодоксальных странных картин с изображением Девы Марии в истории искусства. Жан Фуке получил заказ на написание этого диптиха от Этьена Шевалье, казначея французского короля Карла VII. На левой панели изображен покровитель со святым Стефаном, первым христианским мучеником. Эта часть довольно проста. Для наших целей сегодня мы сосредоточимся на правой панели, также известной как 9.0017 Мадонна в окружении Серафимов и Херувимов .

Жан Фуке, Мелунский диптих: Мадонна в окружении Серафимов и Херувимов , 1452, Королевский музей изящных искусств, Антверпен, Бельгия. Деталь.

Эта странная картина в равной степени фантастична и причудлива – и не только из-за причудливо очаровательных серафимов и херувимов, окружающих Марию, или младенца Иисуса. Здесь Жан Фуке нарушил традицию несколькими способами. Его использование интенсивного цвета — одно из них, но наиболее поразительным является его изображение Девы Марии и женщины, которая служила ему моделью. Итак, это определенно не проблема, что Мария показана как Царица Небесная, о чем свидетельствуют ее инкрустированная драгоценностями корона, трон и платье. Что странно, так это то, что половина ее груди обнажена, создавая довольно чувственный, эротический образ традиционно целомудренной фигуры. Представьте, какой шок это должно было вызвать у зрителей в 15 веке! Упомянутому скандалу, вероятно, не способствовал тот факт, что модель Фуке, вероятно, была любовницей короля Агнес Сорель.

Красота Сорель произвела большое впечатление на короля, что неудивительно, что она стала его любовницей. В этой странной картине Фуке запечатлела эту красоту, от того, как ее модное платье подчеркивает ее тело, до ее фарфоровой кожи и ее скромного взгляда, она воплощает идеальную красоту. Согласно легенде, грудь Сореля была весьма привлекательна. Не сравнивать яблоки с апельсинами, но они довольно криво расположены на портрете как по размеру, так и по расположению. Этот фактор может заставить вас задаться вопросом, на что на самом деле смотрят мужчины на левой панели.

На самом деле Сорель была больше, чем любовницей, которая родила королю несколько детей. Она также была одним из его доверенных советников. Во время злополучной войны Сорель использовала свое обаяние, чтобы заручиться финансовой поддержкой богатой знати, которая, в свою очередь, помогла Франции защитить свои границы. Чтобы отблагодарить ее, Чарльз узаконил троих ее детей и сделал ее своей официальной любовницей. Фактически, она была первой любовницей, получившей этот титул. Упомянутый титул давал много преимуществ, включая жалованье, личные покои и существенное место при дворе. Как вы могли себе представить, церковные чиновники, а также собственный сын короля не были в восторге от этого. Увы, вскоре после этого беременная Агнес умерла, вероятно, из-за отравления ртутью.

5. Этюд по картине Веласкеса «Портрет папы Иннокентия X

» Фрэнсис Бэкон, Этюд по картине Веласкеса «Портрет папы Иннокентия X », 1953, Центр искусств Де-Мойна, Де-Мойн, Айова, США. Поместье Фрэнсиса Бэкона.

Маловероятно, что вы когда-нибудь увидите такую ​​достойную фигуру, как Папа, кричащую на публике. К счастью, Фрэнсис Бэкон воплотил для нас этот восхитительный образ в жизнь. В 1950-х годах Бэкон пережил вдохновляющий сдвиг, заменив фантастических существ нетрадиционными портретами. Этот конкретный портрет представляет собой интерпретацию Бэконом картины Диего Веласкеса «9».0017 Портрет папы Иннокентия X из 1650 г.

Диего Веласкес, Портрет папы Иннокентия X , ок. 1650 г., Галерея Дориа Памфили, Рим, Италия.

Фрэнсис Бэкон имел возможность увидеть свое вдохновение лично, но якобы никогда не видел его. Он придерживался репродукций знаменитого портрета, утверждая, что это позволит ему проявить большую художественную свободу в своих работах. Эта лицензия была довольно обширной. Бэкон часто комбинировал изображения из разных мест. Для этой особенно странной картины он взял элементы тщательно прорисованного портрета Веласкеса, такие как позолоченный трон, его сидячее положение и облачение, и соединил их с криком из картины Сергея Эйзенштейна «19 лет».25 фильм, Броненосец Потемкин . Манера, в которой он сочетает эти элементы с очень драматичной, призрачной цветовой палитрой, придает этой картине совершенно новую, хотя и тревожную привлекательность.

Эта странная картина была признана одной из лучших работ Бэкона из его серии пап, но причина почему до сих пор неясна. Для большинства картина Бэкона загадочна. Как бы тяжело ни было смотреть на это, вы почти не можете не присмотреться. В отличие от безмятежного и авторитетного папы Веласкеса, папа Бэкона, кажется, потерял всякий контроль; почти все в этой картине кажется ускользающим. Его багрово-синее лицо выражает выражение безмолвной тоски. Папа Бэкона вцепился в стул, как будто висит, золотые шнуры, тянущиеся под креслом, кажутся единственными границами, удерживающими его на месте. Эти линии странным образом напоминают форму боксерского ринга, возможно, намекая на вечную внутреннюю борьбу, которую мы все ведем.

6. Сатурн, пожирающий своего сына

Франсиско Гойя, Сатурн , 1821-1823, Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания.

Обычно боги и богини являются воплощением красоты и изображаются таковыми даже в самые нелестные моменты. Входит Франсиско Гойя! Он нарушил традицию, представив Saturn . Прежде чем мы углубимся в это, давайте посмотрим на историю этой странной картины. Согласно мифу, титану Сатурну было сказано через пророчество, что один из его сыновей узурпирует его и заберет его власть. Естественно, Сатурну не понравилась эта идея. Ему нравилась его сила, и он хотел сохранить ее. Итак, Сатурн съел одного из своих сыновей. Хороший родительский ход, правда? Чего Сатурн не знал, так это того, что его жена Рей спрятала своего младшего сына Зевса. В конце концов, Зевс победил титанов.

В то время, когда Гойя писал это, он размышлял о влиянии силы на человечество и, вероятно, нарисовал эту и другие фрески на стенах своего дома, Кинта дель Сордо. По иронии судьбы, этот рисунок был нарисован на стенах столовой. Здесь Гойя создал поразительно мрачный образ, отражающий влияние того, что, по сути, является эго, на наше собственное поведение, показанное здесь как папина закуска. Словно намекая на то, что сила также влияет на нашу внешность, он изобразил Сатурн как существо, похожее на гоблина, что большинство сочло бы недочеловеком. Сатурн вовсе не кажется сильным или богоподобным; хотя он кажется высоким, его конечности кажутся довольно хрупкими и искалеченными. Его безумный взгляд и измученный вид отражают его отчаянное желание удержать оставшиеся клочки достоинства в сочетании с очень бесчеловечным действием поедания собственного потомства. Мораль этой истории: не жадничайте до власти и не ешьте своих детей.

7. Медуза

Караваджо, Медуза , 1595-1598, Галерея Уффици, Флоренция, Италия.

Вот, отрубленная голова горгоны Медузы! Вы, наверное, знаете Медузу как красивую женщину с живыми змеями вместо волос или как ее способность превращать людей в камень с первого взгляда. То есть, пока Персей не обезглавил ее, используя щит, который он позаимствовал у Афины. Странно здесь не только то, что Караваджо использовал молодого мужчину-натурщика или то, что он нарисован на настоящем щите, но и момент истории, который художник освещает в этом произведении.

Как гласит легенда, зеркальный щит, подаренный Персею, ​​не только позволил ему увидеть отражение Медузы, но и дал ей возможность в последний раз взглянуть на себя. Бьюсь об заклад, эти последние моменты саморефлексии сопровождались некоторыми не очень приятными осознаниями, видя, что ее голова больше не прикреплена к телу. С учетом предыстории работа Караваджо создает интересное, хотя и тревожное зеркало последних мгновений жизни Медузы.

8. Данте и Вергилий в аду

Вильям Адольф-Бугро, Данте и Вергилий в аду , 1850, Музей Орсе, Париж, Франция.

Далее, темная, но странно интересная картина с более темной стороны романтического периода. Французский художник Вильям Адольф Бугро черпал вдохновение на странице Данте « Inferno » с прекрасной обстановкой — восьмым кругом ада, удобно отведенным для фальсификаторов и фальшивомонетчиков. Звучит достаточно приятно. И так до тех пор, пока вы не увидите ухмыляющегося летучего демона, летящего над вами, или странную кучу тел на заднем плане, или двух людей, разрывающих друг друга в клочья. Этими двумя бойцами оказались Каппокио, алхимик и еретик, и Джанни Шинни, который предположительно принял личность другого человека в надежде заполучить свое состояние.

Эти двое мужчин были основаны на реальных людях, приговоренных к смертной казни за упомянутые выше преступления. Данте знал их истории и решил включить их и многие другие в свою эпическую поэму. За Каппокио и Шинни стоят Данте и Вергилий. Данте в красной кепке наблюдает, как он отворачивает своего друга Вирджила. Если вы присмотритесь, вы заметите, что Вирджил на самом деле смотрит вправо, как будто он видел что-то еще более тревожное, чем нападение вампира перед ним. По иронии судьбы, картину Бугро окрестили прекрасным произведением классической живописной техники.

9. Огородник

Джузеппе Арчимбольдо, Огородник , 1587-1590, Museo Civico Ala Ponzone, Кремона, Италия.

Джузеппе Арчимбольдо — имя, с которым большинство не знакомо. Тем не менее, для художника, работавшего в эпоху Возрождения, его картины довольно причудливы. Несмотря на его необычный стиль, работы Арчимбольдо стали синонимом маньеризма и одержимости эпохи Возрождения загадками, головоломками, странным и причудливым. Может быть, поэтому императоры Максимилиан II и Рудольф II добавили немало его странных картин в Кунсткамеру (Кунсткамеру).

Картина Арчимбольдо, Огородник , определенно отвечает всем требованиям как диковинка. Как и картина выше, картины Арчимбольдо представляют собой составные портреты, что означает, что он тщательно расположил различные, но категорически связанные объекты в форме человеческого бюста. Конечным результатом является захватывающая, идеально сбалансированная аллегория для разных вещей, таких как времена года, стихии и даже занятия. В «Огородник » Арчимбольдо создает бюст из разных овощей, увенчанный черной чашей, явно предназначенный для обозначения обязанностей садовника. Самое классное в этом то, что он принадлежит к группе под названием «обратимые головы». Если перевернуть изображение вверх ногами, получится более традиционный натюрморт с миской с овощами. Не знаю, как вы, но как только вы увидели его вверх ногами, его трудно развидеть!

10. Габриэль д’Эстре и одна из ее сестер

Школа Фонтенбло, Габриэль д’Эстре и одна из ее сестер , c. 1594 г., Лувр, Париж, Франция.

Обычно купание с братьями и сестрами — это то, что мы считаем уместным в детстве, но после определенного возраста это просто странно. На первый взгляд кажется, что эта причудливая картина противоречит этой теории. Сестра, протянутая рука герцогини де Виллар и пощипывание сосков наводят на мысль о довольно неприятных вещах. Даже занавески наверху раздвинуты, как бы намекая на сцену, заставляя зрителей чувствовать себя подглядывающими.

В то время как эта картина долгое время интерпретировалась многими как фетишистское произведение гомо-эротического искусства, история подсказывает нам, что мы должны вытащить свой разум из канавы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *