Название вышивок: Виды вышивки: названия и технологии

гладь, крестик, аппликация, вышивка лентами, бисером, пайетками

Сейчас трудно представить, что во времена, когда не было  компьютеров, телевизоров, кино, спорта и даже книг, долгими вечерами девушки занимались лишь тем, что под неспешные русские песни пряли, шили и, конечно, создавали настоящие произведения искусства на холстах разноцветными нитями.

Искусство шитья

Вышивка преследовала на Руси чисто утилитарные цели. Девочка, входящая в сознательный возраст – лет 9-10, уже начинала готовить себя к будущей семейной жизни. И, чтобы жених не подумал, что берет в жены никудышную хозяйку – бесприданницу, начинать думать о свадебных нарядах полагалось за несколько лет до свадьбы. Ничто лучше не «набивало руку“, и не учило терпению и внимательности, как вышивка. Впрочем, официальная версия развития вышивки никак не объясняет появления бессчетного количества настоящих произведений искусства, которые были очень далеки от утилитарных целей. Мастерицы-вышивальщицы не просто стремились развить уже существующие направления, использовать и совершенствовать известные орнаменты и сюжеты, они превращали вышивку в такие шедевры, что при взгляде на них до сих пор захватывает дух.

Различные задачи требовали от вышивальщиц разработки новых методов вышивки. Одним швом нельзя было передать и переливающую озерную гладь, и пышную крону деревьев, и благостный лик икон, и багрянец закатов и геометрию узоров-“оберегов». Постепенно вырабатывались различные техники ручной вышивки, которые были столь совершенны, что дошли до нас почти без изменений.

Техники ручной вышивки

Традиционно все виды ручных вышивок делятся на две категории – счетные и свободные. Счетные вышивки выполнялись на холсте, в структуре которого явно можно было разглядеть «клеточки», которые можно посчитать. В наши дни наборы для такой вышивки очень популярны, поскольку шитье «на счет» относится к одним из наиболее простых и внешне эффектных. Свободные вышивки делались по заранее нарисованному контуру, как следует из названия, свободно. Это более сложные виды вышивки, поскольку мастерица должна «чувствовать» фактуру ткани и ниток, представлять готовый узор в малейших нюансах.

Основными техниками ручной вышивки, пришедшими из глубины веков, являются гладь, крестик,  декоративная вышивка, а также получившая большое распространение вышивка бисером, лентами и пайетками и аппликация.

Гладь

Гладь – это вышивка, при которой нити прямыми или косыми стежками равномерно заполняют нанесенный на ткань узор. Гладь идеально сочетается с другими видами швов. Еще одно несомненное преимущество глади в том, что она может выполняться на любом материале нитками разной толщины, цвета и фактуры. Это в сочетании с разными направлениями стежков способно передать разнообразные сюжеты, уловить оттенки цвета и даже передать фактуру предмета, растения.

Односторонняя гладь «верхошов». Основной шов идет по верху, отсюда и его второе название, на изнанке остается пунктирная линия. Подходит для крупного растительного орнамента, вышивки цветов и листьев, выполняется большими стежками от краев к центру и наискосок.

Гладь вприкреп. При этой технике большие стежки односторонней глади прикрепляются к ткани косыми маленькими стежками. Эти небольшие стежки должны либо дополнять рисунок, либо идти по направлению нитей в ткани. Нитки для глади вприкреп должны быть толще, чем при вышивке «верхошвом». Этой техникой выполняются узоры на полотенцах,  скатертях, хорошо гладь вприкреп смотрится на льняных вещах.

Двусторонняя гладь. Обе стороны материала при такой технике вышивки заполняются узором одинаково. За счет вышивки по настилу ( «белая гладь»), или без настила вышивка получается выпуклой, объемной. Двусторонней гладью вышивают эмблемы, инициалы, мелкий растительный и геометрический орнамент.

Крестик

Относится к счетной вышивке. Выполняется перекрещенными на лицевой стороне ткани двумя нитями. Нижние стежки должны идти в одну сторону, верхние – в другую. При вышивке крестом нужно следить, чтобы все крестики были одинакового размера. Чем мельче будет крестик, тем изящнее смотрится вышивка. Еще одним секретом успеха вышивки крестиком является строгий подсчет клеток, которые заполняются стежками. Малейшая ошибка в подсчетах может привести к неаккуратно выполненной вышивке. Вышивать крестом очень удобно на пяльцах на ткани с редкими нитями (лен, рогожа) растительные и геометрические орнаменты

Полукрест ( «роспись»). Линии при выполнении этого шва необходимо класть равномерными прямыми либо диагональными стежками. Этими стежками прокладывают обводку узоров, которые состоят из других швов.

Декоративные швы

Так называются швы, которые служат для образования узора и контуров узоров, а также для украшения одежды и предметов домашнего обихода. Существует великое множество декоративных швов. Вот основные из них.

Вперед иголку. Первый шов, с которым знакомится  начинающий вышивальщик. Выполняется он слева направо стежками различной длины. Длина стежка и расстояние между стежками могут варьироваться. Этим швом можно вышивать любыми нитями по любой ткани.

Строчка. Сходен с машинной строчкой, из-за чего и получил свое название. Выполняется справа налево мелкими одинаковыми стежками.

Стебельчатый шов. Стежки в таком шве частично перекрывают друг друга, из-за чего шов похож на шнурок. Им вышивают стебли или отдельные линии.

Козлик. Этот шов даже внешне похож на козлика с рожками. Он образуется перекрещивающимися на лицевой стороне стежками. На изнанке остаются два ряда мелких «пунктирных» стежков. Данный вид стежка требует хорошего сочетания и чередования цветов.

Тамбурные швы. Названию шву дал круглый барабан – тамбур, на которые были похожи пяльцы для таких швов. Наиболее известный тамбурный шов – цепочка. При такой технике вышивания петельки как будто «входят» одна в другую, образуя цепочку. Главное, что стоит помнить при вышивке – петли должны располагаться равномерно и достаточно свободно, чтобы не стягивать ткань. Сейчас существует более 20 видов тамбурных швов.

Аппликация

Относится к накладному шитью, широко используется для украшения вышивки. Для аппликации подходят любые виды ткани и кожи. Также в аппликации используются различные вспомогательные элементы – стразы, бисер. Аппликация делается несложно. Из кусочков ткани – любой, но, лучше менее осыпающейся, выкраиваются нужные детали. Затем вырезанные детали приметывают по рисунку к основе и обшивают по контуру материи петельным швом, гладью, «козликом». Можно использовать любые нитки, их цвет должен быть таким же, как цвет ткани. Иногда аппликацию приклеивают к ткани, а аппликации из толстой ткани пришивают декоративными пуговицами.

Аппликацию часто дополняют вышивкой, например, стебельчатым швом вышивают прожилки на листьях и сердцевины в цветах.

Аппликацией украшают подушки, белье, но лучше всего она подходит для украшения детских изделий.

Вышивка лентами (тесьмой).

Для такой вышивки используются разноцветные ленты. Предварительно ленты крепятся в нескольких «ключевых» точках на ткани, а потом «выкладываются» по нужному узору и пришиваются по контуру потайными стежками. Тесьмой можно вышивать растительные узоры, цветы, имеющие «бархатную» фактуру.

Вышивка бисером и пайетками.

Вышивка бисером и пайетками выглядит очень красиво. Бисер можно включить практически в любой известный шов, но в основном при работе бисером используется арочный шов ( «назад иголку»), а также шов вприкреп. Бусинки можно пришивать стежком к ткани,  можно также использовать бисеринку меньшего размера, чтобы получить столбик. Чем больше бусинок, тем выше получится столбик. При такой технологии вместо нижней бусины можно использовать пайетку. Оригинально выглядят бисеринки разных цветов и размеров, пришитые близко друг к другу.

Это всего лишь малая доля многочисленных техник ручной вышивки. Для передачи настроения художника и фактуры рисунка существует бессчетное количество швов и их сочетаний. Кстати, современная машинная вышивка способна выполнять большинство известных швов быстрее и зачастую качественнее человека. Специалисты Ярославской вышивальной фабрики смогут вышить любые мотивы, сочетая различные типы стежков, за счет чего получаются удивительные по красоте рисунки, которые не уступают старинным музейным образцам.


Обращайтесь к нам по телефонам +7 (4852) 26-65-29/30
Мы будем очень рады вам помочь!

Виды вышивки: названия и технологии

Вы здесь

Главная

В произведениях великих классиков юные барышни из высших слоев общества, пробудившись в полдень, отправлялись на завтрак попить чай с мятой и травами. Затем, обмахиваясь веером ручной работы, они следовали в парк и, устроившись в теньке под развесистой яблоней, приступали к своему обычному занятию – вышиванию. За ним девушки проводили долгие часы, создавая роскошную и нарядную композицию.

Ручная работа ценилась во все времена, особенно сейчас, когда любое производство стараются автоматизировать. Но и древние пещерные люди тоже не были лишены чувства вкуса. Шкура разделанного животного казалась им скучной, чтобы просто использовать ее в качестве одежды. Поэтому, чтобы немного разнообразить свой образ, использовали жилы, волосы, щетину животных, волокна шерсти, а также конопли в качестве ниток. С помощью такого нехитрого материала люди старались придать одежде более привлекательный вид.

Вышивка помогает окунуться в прошлое, узнать обычаи, предпочтения наших предков. Если раньше за пяльцами сидели кроткие и тихие «тургеневские» девушки, то теперь этим искусством стараются овладеть все, кто любят создавать привлекательные вещи своими руками или вдыхать новую жизнь в полюбившиеся изделия. А какие виды вышивки существуют и каковы особенности каждой из них?

Вышивка крестиком

Считается самой простой и популярной техникой, что даже за вечер можно ей обучиться. Если запасетесь терпением, то уже на следующий день на полотне появится аккуратный рисунок, состоящий их ниток разного цвета. Основная особенность техники заключается в том, чтобы все стежки находились в едином направлении. Рисунок выполняется шелковыми, хлопковыми либо шерстяными нитками. А сейчас мастерицы создают переливающиеся, светящиеся в темноте рисунки. Можно вышить любой узор, включая экзотические цветы, сказочных зверей.

Вышивка при помощи лент

Эта техника была придумана еще в древние времена, но сейчас она вновь на пике популярности. Создает поле для творчества, чтобы каждый желающий проявил свои таланты и из огромного выбора материалов выбрал подходящий. Для мастериц много схем создания изображения, поэтому даже у дилетанта получится стильное и красивое изображение, достойное выставок. Выбирайте ленты любой длины и ширины, плотности, чтобы получить оригинальный рисунок. Наиболее популярный сюжет – это цветы и все, что с ними связано.

Гладь

Если освоить технику, то результат вас действительно удивит! Такая вышивка украсит любой предмет – небольшую подушку, скатерть или салфетки. В этом случае не нужна схема, но потребуется контурный рисунок. Профессиональная объемная вышивка с переливающимися элементами, украсит любимую вещь и станет ее акцентом.

Ришелье

Считается разновидностью вышивки «гладь». При этом она всегда монохромная. Изображение создается на ткани одинаковыми стежками. Готовое произведение искусства сравнивают с изысканным и утонченным кружевом, которое смотрится очень презентабельно.

Вышивка придает каждому изделию особого шарма и очарования.

Тэги: 

рукоделие

Читать в

Оставить отзыв в

 

10 традиционных вышивок Индии – YourLibaas

Вышивка в Индии прошла долгий путь. Поскольку модные тенденции со временем менялись, индийская вышивка адаптировалась к новому климату и сумела остаться элегантной и утонченной. В то время как каждая техника вышивки обладает своей особенностью, одно можно сказать наверняка, каждая из них делает серьезное заявление о стиле.

Давайте взглянем на 10 традиционных вышивок Индии, которые привносят свое преимущество в моду: 

1.

Чикан / Чиканкари

Происхождение : Ходят слухи, что его представила Нур Джахан, жена Джахангира, Чиканкари родом из Лакхнау, Уттар-Прадеш. Все началось с белой вышивки на белой ткани, но сегодня она доступна во всех мыслимых цветах.

Творчество : Эта вышивка требует терпения и мастерства, выполняется путем вышивания узоров, прочерченных на различных тканевых материалах, таких как муслин, шелк, шифон, сетка, хлопок и т. д. Первоначально белые нити использовались для изображения мотивов природы. (флора и фауна), но теперь используются и цветные нити.

Стиль : от сари до костюмов, от лехенга до палаццо, вышивка чикан выбирается женщинами, чтобы продемонстрировать элегантность, которая гарантирована сложностью стежков и узоров. Подходящий как для повседневного ношения, так и для особых случаев, вы можете сделать выдающийся стиль, когда носите чиканкари.

Происхождение : Введенный Моголами в 16 веке, Зари является самой формой богатства. Слово Zardosi происходит от персидских слов, обозначающих золото (zari) и вышивку (dosi).

Создание : Металлические нити использовались для шелка и бархата. Первоначально в вышивке зардоси использовались золотые или серебряные нити с драгоценными камнями и жемчугом, что делало их предметами роскоши, которые носили исключительно богатые.

Стиль : Если раньше эта вышивка была признаком богатых, то в настоящее время используются пластиковые нити золотого цвета, что делает этот вид искусства более доступным. Доступный на сари, костюмах, блузах и легенгах, Zardosi придает вам богатый вид, который приносит уверенность и гламур.

3. Ари

Происхождение : Название этой вышивки происходит от крючковатой острой иглы, которая используется для этой техники. Ари обязан своим происхождением Моголам и практикуется в Раджастане, Лакхнау и Кашмире.

Создание : Само воплощение наряда, вышивка Ари создается с помощью иглы с крючком для создания петель цепного стежка, часто с использованием бисера и пайеток для украшения.

Стиль : Дизайн Aari с высокой детализацией, вдохновленный природой, выделяется своим богатством. Часто акцентируя внимание на теле сари, блузка остается простой, что добавляет беспрецедентный стиль. Легкий в уходе и стильный, любой материал с вышивкой Aari обеспечивает комфорт и моду.

4. Банджара

Происхождение : Кочевые племена Банджара не ограничивались одним географическим положением, что позволило этому стилю вышивки распространиться по разным регионам, способствуя вариациям техники и рисунков.

Creation : Используя яркую ткань-основу, мотивы этой вышивки выделяются вышивкой крестиком в виде геометрических узоров. Цепной стежок и накладной стегальный стежок также используются для создания уникальных дизайнов, иногда украшенных зеркалами и бисером.

Стиль : Комбинация лоскутного шитья и зеркальной вышивки делает вышивку банджара яркой в ​​повседневном этническом образе. Он присутствует как в современной одежде, так и в традиционной. Вы можете найти вышивку банджара на платьях, костюмах, лехенгах, блузах и сумках. Для повседневного и яркого образа лучше всего подойдут одежда или аксессуары с вышивкой банджара. Образ фьюжн также можно легко создать, смешав сумку с вышивкой Banjara с западной одеждой, а также фирменный этнический образ с традиционными аксессуарами.

5. Гота

Происхождение : Родившаяся в Раджастхане, эта техника вышивки использует зари из Лакхнау для создания сложных узоров, создавая различные текстуры поверхности.

Создание : Вышивка гота, используемая в работе кинари, изначально выполнялась золотой и серебряной проволокой разной длины, вплетенной в атласное или саржевое переплетение. В основном выбираются такие ткани, как жоржет или бандини, на которые гота наносится путем подшивания или отстрочки.

Стиль : Вышивка Gota с природными мотивами производит изящное и королевское впечатление. Часто выбираемая для благоприятных случаев, одежда, украшенная гота, богато вышита, выглядит тяжелой для ношения, но удивительно легкой. Невесты выбирают его за уникальные узоры и легкий дизайн, разнообразие цветов и выбор тканей. Вышитая одежда Gota, доступная в костюмах, дупаттах, сари, гхаграх и лехенгах, для создания этнического образа, предназначенного для празднования.

6. Kantha


Происхождение : Из восточно-индийских штатов, таких как Западная Бенгалия, Одиша, Трипура и Бангладеш, вышивка Kantha производится преимущественно сельскими женщинами.

Creation : С различными мотивами цветов, животных, небесных объектов и геометрических узоров вышивка Kantha выполняется путем шитья на ткани, что придает ткани морщинистый и волнистый эффект. Первоначально сделанный для создания подушек, одеял, сари и покрывал, теперь Kantha используется в дупаттах и ​​рубашках как для мужчин, так и для женщин.

Стиль : Теперь, когда вышивка Kantha доступна на куртках и костюмах, мода и комфорт достигли новых высот. Вышивка Kantha, привлекающая вниманием к отдыху, может быть выбрана за ее богатство, которое само по себе завершает любой образ без особых аксессуаров. Ткань проста в уходе и стиле, адаптируется к многочисленным случаям и легко модна.

7. Пхулкари

Происхождение : Упомянутый в фольклоре Хир Ранджа, Пхулкари происходит из сельской традиции вышивки в Пенджабе. Его нынешняя форма восходит к правлению Махараджи Ранджита Сингха в 15 веке.

Создание : Основа – матовая, часто тканая вручную хади, которая затем полностью покрывается яркой цветной вышивкой, не оставляющей пробелов. Каждый мотив следует геометрическому узору с мотивами природы (в основном цветами) с использованием штопальной строчки для легкой вертикальной, горизонтальной и диагональной вышивки нитками.

Стиль : Ранее выбранный хаддар быстро заменяется такими тканями, как жоржет, шифон и хлопок, и, наряду с одеждой с ручной вышивкой, машинная одежда сделала этот стиль более доступным. С костюмом пхулкари смешивание и сопоставление — это ставка, которую вы не можете проиграть. С оксидированными серебряными украшениями можно легко добиться правильного этнического образа. Phulkari Kurtis можно сочетать с джинсами для создания современного образа, а костюмы с легкой вышивкой можно использовать для повседневной носки. Традиционно свадебный наряд, Phulkari также можно выбрать для веселого праздничного образа в широкой цветовой гамме.

8. Кальян / Зеркальная работа

Происхождение : Привезенная в Индию иранскими путешественниками в 17 веке, Зеркальная работа первоначально была сделана из слюды. Зеркальная работа, покровительствуемая Раджастаном, Харьяной и Гуджаратом, различается по использованию и стилю в зависимости от региона и вкуса.

Creation : С помощью специальной вышивки крестом к одежде прикрепляются зеркала (различных размеров и форм), а затем ткань украшается аналогичными стежками, чтобы улучшить общую привлекательность ткани.

Стиль : От одежды до аксессуаров зеркальные изделия широко используются и пользуются большой популярностью. Имея множество вариантов, одежду с зеркальным эффектом можно носить как для повседневной носки, так и для особых случаев. Несмотря на постоянно меняющиеся модные тенденции, Mirrorwork остается в моде из-за бесподобного подхода к вышивке.

9. Тода

Происхождение : Вышивка тода, называемая «похор» (цветок) на языке тода, происходит от племени тода, которое принадлежит к холмам Нилгири в штате Тамил Наду. Его практикуют исключительно женщины Тода.

Creation : Вышивка Тода, традиционно использующая черные и красные шерстяные нити на грубой белой ткани, изображает мотивы природы и/или небесных тел в виде геометрического узора. Игла для штопки с одинарным стежком используется для метода обратной строчки, которая затем создает узор, который, кажется, выходит из ткани, придавая изделию богатый вид.

Стиль : Мужчины и женщины Тода носят плащи и шали с этой вышивкой на праздничных мероприятиях или похоронах. Сегодня эта вышивка не ограничивается простынями или наволочками. Помимо плащей и шалей, вышивка Toda нашла свое применение в сари, которые идеально подходят для этнического образа с краем, уникальным для вышитой одежды Toda.

10. Кашмири

Происхождение : Эта вышивка заимствовала свое название от места своего рождения, Кашмир. Ткань для этой вышивки, также известная как вышивка кашида, была соткана и вышита членами одной, часто расширенной, семьи.

Создание : Выбирается шерстяная одежда темного цвета для зимы, светлая (и яркая) хлопчатобумажная одежда для лета, на основе которых создаются базовые выкройки. Для одного дизайна используется один стежок, а весь узор выполняется за несколько стежков. Часто выбирается мотив всего, что связано с флорой, от цветов до переплетающихся лоз, от листьев на ветвях до распустившихся цветов.

Стиль : Кашмирская вышивка очень популярна среди женщин, особенно зимой. Никто не нуждается в представлении о шалях из пашмины, а кашмирские костюмы широко выбирают из-за их яркости и тепла, придающих особый вид. Вы не ошибетесь с кашмирской вышивкой, украшенной такими же вышитыми джутти и украшениями из окисленного серебра.

Как вы, наверное, уже знаете, вышивка — это Искусство, которое можно носить . У вас есть множество вариантов, которые зависят от диапазона выбранной ткани, вида стежка, сделанного для этой ткани, используемых мотивов и цветов нитей, используемых в этих мотивах. От текстуры до дизайна, от цвета до ткани, каждый элемент каждой вышивки рассказывает историю. Независимо от того, выберете ли вы Zardosi или Phulkari, Kashmiri или Gota, Shisha или Chikankari, вы должны знать, что когда дело доходит до модного заявления, вышивка никогда не выходит из моды.

– Автор: Ануша Лалл

Индийская вышивка от А до Я – Шелк Сундари

Индийская вышивка от А до Я — Шелк Сундари

Индия является домом для потрясающего множества художественных традиций, которые включают в себя множество техник вышивки, которые так же разнообразны, как наша земля и многие культуры, которые на ней проживают. Каждый регион может похвастаться своим особым стилем, где вышивка рассматривается не только как украшение, но и как средство коммуникации. Ткани — это сотканные нити, которые переплетаются с историями и верованиями сообщества и отражают суть окружающей среды.

В блоге на этой неделе мы будем исследовать множество техник вышивки и рукоделия в нашей стране и кратко рассмотрим, что делает каждую из них такой уникальной.

Ари (Кашмир)  

Также называется Zalakdozi, это метод цепного стежка, который делается с помощью шила, иглы с крючком. Впервые он возник среди сообщества моти и практиковался как техника изготовления и ремонта обуви.

Чамба Румал (Химачал-Прадеш)  

В этой технике используется неотбеленный муслин для создания мифологических мотивов посредством вышивки в нежных тонах с использованием двойных штопальных стежков. Внутренности заполнены нескрученной шелковой нитью, называемой пат.

Чиканкари (Лакхнау)  

Очень известная цветочная вышивка белой работой, выполненная с использованием около 35 различных стежков, от плоских и выпуклых до рельефных и джаали-подобных стежков.

Гота Патти (Раджастхан)  

Гота относится к золотым и серебряным кружевам, которые используются в вышивке королевских раджпутов вместе с аппликацией. Небольшие кусочки зари пришивают к ткани и кладут поверх ткани жоржет или бандини, чтобы создать текстурированную поверхность.

Кантха (Западная Бенгалия и Одиша)  

Устойчивая техника вышивания, при которой слои переработанных/изношенных тканей сшиваются вместе с помощью сметочной строчки, поверх которой добавляются красочные и яркие рисунки вышивки.

Кашида (Кашмир)

Одна из старейших техник рукоделия, традиционно практикуемая мужчинами, с использованием толстых цветных нитей и бисера для создания мотивов, вдохновленных природой, таких как птицы, цветы, фрукты и деревья, одним стежком.

Касути (Карнатака)  

Традиционная народная вышивка, выполненная без использования каких-либо узлов, с одинаковым рисунком на обеих сторонах ткани. Очень сложный, он включает до 5000 ручных стежков для создания таких узоров, как гопурам, колесницы и паланкины.

Мукаиш (Уттар-Прадеш)  

Отличающийся точечным серебряным или золотым узором, он начинался как украшение для работы Чиканкари. Он включает в себя скручивание тонких металлических нитей для создания узоров на ткани и в местном масштабе называется «сачча каам».

Парси Гара (Гуджарат)  

Техника вышивки, имеющая персидские и китайские корни, отличается реалистичным изображением флоры и фауны. В нем используются атласные стежки и французские узелки на темной ткани-основе вместе с нитями цвета слоновой кости.

Пхулкари (Пенджаб)

Символ счастья и процветания, он изготовлен из ручного тканого хаддара, окрашенного в яркие цвета, и с помощью штопальной строчки на обратной стороне ткани создаются красивые узоры.

Суджини (Бихар)  

Форма искусства из сельского Бихара, переводится как рассказывание историй.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *