Назовите шов который не используют в вышивке: Олимпиадные задания по технологии (девочки) 6 класс Что из перечисленного не является видом тепловой обработки рыбы?

Соединительные швы | Шить с нуля!

Соединительные швы – это большая группа машинных ниточных швов. Соединительными  называются швы, в которых детали изделия располагаются по обе стороны от шва, они как бы в развернутом виде: соединение полочки со спинкой по плечевым, боковым срезам, соединение клиньев юбки, частей рукава, кармана с изделием и так далее. Отличаются  соединительные швы расположением сшиваемых деталей, количеством и расположением строчек в шве, количеством скрепляемых слоев материала, величиной и положением припусков.

По условно-графическому изображению, которое имеет каждый шов, очень легко    определить конструкцию шва и понять, как этот шов выполняется.

Рассмотрим таблицу соединительных швов.

Соединительные швы делятся на подгруппы: стачные, настрочные, накладные, бельевые и шов встык. Все подгруппы включают в себя еще несколько видов швов.

Первая подгруппа стачных швов самая распространенная, поэтому мы ее рассмотрим в отдельной статье.

Деление машинных швов на виды, как мы уже знаем, довольно условное.  Соединительные швы не только используют для соединения деталей, но и для отделки и закрепления швов изделия.

В этой статье мы рассмотрим оставшиеся три подгруппы соединительных швов: настрочные швы, накладные и шов встык.

Настрочной шов

Настрочной шов выполняют двумя строчками:

  1. стачиваю­щей: детали складывают лицевыми сторонами внутрь и соединяют стачным швом на 0,5-0,7 см.;
  2. настрачивающей: детали разворачивают лицевой стороной вверх, швы отгибают в одну сторону и настрачивают в соответствии с назначением шва.

Как и стачные, настрочные  швы применяют для соединения  деталей изделия: плечевого, бокового швов, шва стачивания деталей рукава, а также для увеличения прочности шва в спортивных и спецовочных изделиях. Настрочной шов применяется при обработке материалов плохо поддающихся ВТО (льяные, прорезиненные  ткани, ткани с покрытием и прочие).

Настрочные швы выполняют для отделки изделия как нитками в тон, так и контрастного цвета.  Настрачивают швы разной шириной строчек одинарной или двойной : настрачивание кокеток, лифа изделия, рельефных швов, карманов и т.д.

Настрочные швы бывают с открытыми срезами (рис. 1) и одним закрытым срезом (рис. 2).

Для выполнения настрочного шва с открытыми срезами детали складывают лицевыми сторонами внутрь и уравнива­ют срезы. В шве с одним закрытым срезом нижнюю де­таль выпускают относительно верхней на ширину настрачи­вания шва: чем шире шов, тем больше припуск. Такие швы используют, как правило, в более толстых тканях или с широкой фигурной отстрочкой, чтобы шов ложился без заломов.

В изделиях без подкладки (платья, блузы, легкие костюмы и пальто) и из осыпающихся тканей срезы обметывают, причем в шве с одним закрытым срезом обметывают только срез нижней детали.

Припуски шва сначала разутюжи­вают, а затем заутюживают в сторону детали, по которой производят настрачивание. Настрачивание шва выполняют с лицевой стороны на расстоянии от шва стачивания, пре­дусмотренном моделью. При этом можно использовать на­весную линейку-направитель.

Примечание: если шов применяется в х/б тканях, то можно выполнить его без дополнительной утюжки швов без ущерба для качества изделия.

Настрачивание шва — это прокладывание строчки при на­ложении одной детали на другую в зоне шва их соединения, а также закрепление припусков шва, складок, направленных в одну сторону.

Настрочным швом с открытыми срезами при обработке горловины, бортов, воротника, клапанов закрепляют шов обтачивания, заложив его припуски в сторону обтачки, подбортов, подворотника, подклапанов, то есть нижней детали; строчку настрачивания при этом прокладывают по этим же деталям на расстоянии 0,1—0,2 мм от шва обтачивания, закрепляя все припуски.

Накладной шов

Накладной шов бывает с открытыми срезами (рис. 1), с одним (рис. 2) и двумя закрытыми срезами (рис. 3). На рисунке 4 показан пример применения накладной строчки с закрытым срезом – настрачивание кулисы для пояса.  Выполняется накладной шов одной настрачивающей строчкой.

Для выполнения накладного шва с открытыми срезами детали накладывают одна на другую с заходом краев 6 — 10 мм и настрачивают на расстоянии 3—5 мм от срезов. Таким швом можно соединить концы эластичной тесьмы, настрочить отделочную тесьму, кружево, настрочить корсажную ленту на пояс юбки или брюк. В этих случаях строчку проклады­вают на расстоянии 1—2 мм от краев тесьмы или ленты. Сейчас модно соединять детали верхней одежды накладным швом с открытыми срезами. В дубленках срезы накладного шва не обрабатывают, а в легком платье срезы предварительно обметывают ролевым швом на оверлоке.

Для выполнения накладного шва с закрытым срезом край верхней детали предварительно перегибают на ширину отде­лочной строчки плюс 0,7-1,0 см., заутюживают, а затем наметывают на нижнюю деталь и настрачивают. На­кладной шов с закрытым срезом применяют при настрачивании: накладных кар­манов на полочки, верхней части манжеты на рукав, верх­него воротника на горловину по шву втачивания нижнего воротника, припуска шва на застежку молнию, пояса на юбку или брюки, кулисы для пояса или эластичной тесьмы, шлевок.

Накладной шов с двумя закрытыми срезами может при­меняться для обработки пояса халата, шлевок для брюк или юбки, застрачивания открытого среза в подушке, на подкладке рукава, обработки деталей ручек сумки, бретелей, завязок и другое.  Для его выполнения оба среза подгибают внутрь на 0,7—1,0 см, а затем один сгиб накладывают на другой и настрачивают на расстоянии 0,1—0,2 см. от сгиба верхней детали. При этом сгибы можно уравнять или перепустить один относительно другого.

Шов встык

Шов встык может быть выполнен клеевым и ниточным способом. Главное условие: детали должны находиться на одном уровне.

При ниточном способе соединения срезы или подогну­тые края соединяют встык: с изнаночной стороны подкладывают полоску ткани или тесьму и закрепляют детали дву­мя строчками. Шов можно выполнять на двух игольной ма­шине. Шов встык с подогнутыми срезами внешне похож на расстрочной шов, но только внешне: детали не соединяют между собой стачным швом, в расстрочном шве нет третьего слоя материала для скрепления.

Бельевые швы из группы соединительных швов мы рассмотрим в отдельной статье — они заслуживают этого.

Если вы изучаете машинные швы на уроке технологии, то эта статья вам будет полезна.

Проработайте все швы, рассмотренные в этой статье, закрепите свои знания и напишите в комментариях, что было для вас сложным, что показалось легким? Не забывайте о технике безопасности.

Задавайте вопросы. Если статья была полезной, делитесь ею с друзьями в соцсетях,  буду признательна за лайки. Подписавшись на новости, вы не пропустите новые уроки, а также получите полезную книгу в подарок «Швейная машинка домашнего использования».

С любовью, Ольга Злобина

Tweet

Related posts:

Разработка урока по технологии (девочки) Декоративно-прикладное творчество. «Вышивка» 6 класс | План-конспект урока по технологии (6 класс) на тему:

Разработка урока по «Технологии»  6 класс

 Раздел «Вышивка »              

Урок 4 в разделе      

Тип урока:  комбинированный.

Технология:  личностно-ориентированная.

Цели урока:  

Обучающая –  оформить готовую вышивку, подготовить учащихся к проектной деятельности.

Развивающая – развивать познавательный интерес, художественный вкус, внимательность способность сравнивать и анализировать, формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к виду рукоделия, развитию самостоятельности;.

Мотивационная – побудить интерес к творческой работе (проекту).

Воспитательная – воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность,  трудолюбие.

Оборудование: инструкционные  карты,  линейка, карандаш, нож, мультимедийный проектор, магнитофон, готовые вышитые изделия, готовые папки с творческими  проектами обучающихся.  

       

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

    Приветствие   учащихся.  

                                                                       

 2. Повторение ранее изученного  материала.

Мы сегодня заканчиваем работу с вышивкой, но прежде, чем назвать тему урока, давайте немного поиграем и вспомним то, что уже изучили.

За каждый правильный ответ – 1 знайка.  (Слайд 1)

  • Какие виды рукоделия вам известны? (вышивка, вышивка лентами, шерстяными нитками, нитками мулине, бисером, тестопластика и т.д.) (Слайд 2,3)
  • Где зародилась вышивка? (Слайд 4)
  • Здесь на столе инструменты для разных видов рукоделия. Выберите те инструменты которыми мы пользовальсь при вышивке и кратко расскажите о них. (Дети выбирают пяльца, ножницы, нитки, канву)

А теперь  проведём  небольшой  тест.

  • Назовите виды швов.

 

1. (Простой крест).    (Слайд 5)

2.  Перечислите способы выполнения этих швов (по горизонтали, по вертикали, по диагонали). (Слайд 6)

3. «Набор». (Слайд 7)

4. «Роспись» (Слайд 8)

5. «Русская гладь» (Слайд 9)

  1. Какие требования предъявляются к вышивке? (Слайд 10)

(Все верхние стежки должны лежать в одном  направлении.  Правильно выполненный крест

На изнаночной стороне образует  ровные полосы в одном  направлении: по вертикали или по горизонтали. На изнаночной стороне работы допустимы протяжки ниток в пределах трёх клеток )

  1. В какой технике рукоделия созданы  эти панно? Вспомните отличительную особенность этой техники. (Слайд 11)
  2. Назовите этапы проекта и охарактеризуйте их. (Подготовительный: обдумывание предстоящей работы, технологический: выполнение работы, заключительный: проверка качества,  защита) (Слайд 12)
  3. На каком этапе мы сейчас находимся? (На технологическом)

Помните что наша работа может превратится в великолепный проект или подарок.

Для этого мы не просто должны выполнить вышивку, а уметь красиво ее оформить.

  1. Сообщение  темы  урока, его  цели. (Слайд 13)

Вашим домашним заданием было закончить вышивку швом «простой крест» по выбранной вами теме.

Все выполнили домашнее задание?

Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? Ведь вышивку вы уже закончили, что же можно сделать еще? ( Оформление готовой вышивки) Правильно.

Многие из вас могут выбрать вышивку крестом  темой творческого проекта  и сегодняшний  материал  использовать для правильного его оформления.

Тема нашего урока: «Оформление готовой работы».

Сегодня мы научимся оформлять готовые работы в рамочку или Паспарту.

Рама — отдельный элемент работы, задающий её границы, неотъемлемая часть художественного замысла при обрамление рисунка, текста, вышивки, фотографии или какого-либо другого арт-объекта. Обычно рама призвана показать, что автор  считает свою работу завершенной и готовой для публикации или выставки. (Слайд  14)

Рамы бывают различной  формы, например, квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, фигурная. В современной интерпретации рама может отражать и служить продолжением заключенного в ней изображения, становясь логичным дополнением к сюжету. (Слайд 15)

Паспарту́ (фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения. Кроме того, на паспарту часто располагают поясняющие подписи, автограф автора. (Слайд 16, 17)

Имея богатую палитру цветов и оттенков, паспарту служит инструментом для достижения цветового баланса между изображением и рамой; а также стеной, где расположена картина.

Мы сегодня с вами научимся оформлять открытку-паспарту.        

Открытки-паспарту — это очень удобное изобретение для тех, кто любит делать подарки своими руками. В такую открытку Вы можете оформить вышивку, рисунок, аппликацию, фотографию, коллаж. Да все, что угодно. Использование открытки-паспарту ограничено только Вашей фантазией.

Магазины рукоделия полны открыток с одним или с двумя сгибами самых разных размеров, форм и цветов, однако очень просто изготовить и собственные открытки, используя имеющийся в продаже цветной картон. Чем мы сегодня и займемся. (Слайд 18, 19)

Для работы вам потребуется:

 • плотный картон, цвет – по вашему выбору;

 • подложка для резки;

 • нож и металлическая линейка;

• двухсторонний скотч или клей-карандаш;

• циркуль;

• салфетка для удаления лишнего клея;

А также технологическая карта, которая поможет изготовить открытку.

Технология выполнения «Паспарту».

  1. Выберите картон для открытки, цвет которого сочетается с вышивкой. Осторожно  согните открытку пополам, уровняв края и воспользовавшись тупой стороной ножа. Получится открытка  размером 30х20 см
  1. Найди центр на одной из сторон открытки и проведя диагонали.
  2.  В центральной части (или любой другой, по замыслу) открытки отметьте место для отверстия, немного меньше, чем размер готовой вышивки, оставив припуск 1см сверху, снизу и по бокам.
  1. Положите открытку на основание (подложку) для резки и вырежьте отверстие при помощи металлической линейки и ножа, аккуратно и осторожно выполняя разрезы по углам.
  1. Отогните с помощью линейки припуск на изнаночную сторону, закрепив его двухсторонним скотчем. Открытка готова для того, чтобы в неё была вставлена вышивка.  
  1. Сверху на припуск нанесите двухсторонний скотч  и приложив свою вышивку по центру, плотно прижмите ее.
  1. Открытка готова  для того, чтобы в нее вставить вышивку. Размер полотна вышивки должен быть немного больше размера окошечка, узор должен точно соответствовать размеру окошечка. Обрежьте края полотна, на котором выполнена вышивка, оставив вокруг вышивки припуск, который должен на 2,5 см превышать размер окошечка.
  1. Взять готовую вышивку,  приложить к окошечку лицевой стороной вниз и приклеить на  двухсторонней скот.
  1. Для того, чтобы с изнаночной стороны работа выглядела аккуратно, вырежьте из бумаги квадрат, размером с вашу вышивку плюс 1-2 см. с каждой стороны  и закрепите его с помощью двухстороннего скотча или клея.
  1. С изнанки  по периметру открытки приклеить двухсторонней скотч.
  1. Чтобы придать открытке индивидуальность, можете украсить её добавлением лент, шнуров, бантов, пуговиц и других симпатичных мелочей. (Слайд 35)

Итак, открытка готова.

  Физминутка  (Слайд 20)

  1. Практическая работа.

Вводный инструктаж

Самостоятельное изготовление открытки с одним сгибом.

А сейчас вы самостоятельно выполните оформление вашей вышивки в технике «Паспарту».

Для этого у вас на столе есть все необходимое для выполнения работы.

  Во время работы следует помнить о правилах безопасной работы. (Слайд21)

  Как вы думаете, какие правила мы должны соблюдать, при работе с инструментами?

(продемонстрировать опасные инструменты)

1.Правильно хранить необходимые материалы и инструменты.

2.Правильно организовать рабочее место

3.Следить за положением корпуса и рук  во время работы.

4.При работе с ножом, будьте предельно осторожны.

5.Производить работы по резке, только на специальной подложке.

6.Не отвлекайтесь во время работы

 Ваша работа будет оцениваться   по  следующим  критериям (Слайд 22)

  1. Соблюдение  ТБ.
  2.  Правильно  выполненный счётный  шов  «простой крест».
  3. Аккуратность в работе.
  4. Эстетичность.
  5. Объём  выполненной  работы.

Приступаем к работе. ( Во  время  практической   работы  — история  вышивки звучит  песня  «В низенькой  светёлке» ) (Слайд23)

Текущий инструктаж.

     Помощь обучающимся в практической работе.

Заключительный инструктаж.

Подводится  итог практической  работы.

 Все справились со своей работой, теперь организуем экспресс – выставку.

 (прикрепить на доске с помощью магнита свою работу)

Теперь оценим работы по названным критериям. (Слайд 24)

Итог практической работы

Фамилия, Имя      учащихся

Соблюдение ТБ

(1 бал)

Правильность  выполнения  счётного шва

(1 бал)

Объём  выполненной  работы

(1 бал)

Аккуратность в работе

(1 бал)

Эстетическое оформление

изделия

(1бал)

Итого

Богданова Катя

Письмак Маша

Письмак Даша

Зиновьева Лера

Маркова Ксюша

Меренкова Настя

Курносова Наташа

Перевозчикова Вика

Надеюсь, вам будет приятно подарить свою прекрасно оформленную открытку. А человек, получивший этот замечательный сюрприз, будет по настоящему рад такому уникальному подарку ручной работы!

6. Итог урока.

Вопросы   учащимся.  (Слайд 25)

-Чем мы  занимались сегодня  на уроке? (оформляли готовую вышивку для подарка)

— А какие еще способы оформления своей работы вы могли бы предложить?

— Что  интересного  было на уроке?  (Показ  слайдов, практическая работа)

-Где можно применить знания и умения, полученные сегодня на уроке ?  

(Можно выбрать  «вышивку  крестом» темой  творческого  проекта)

Сколько каждый из вас заработал «знаек»? (больше всех «знаек» у Письмак Маши, ее награждаем медалью «ЗНАЙКА — ВСЕЗНАЙКА»)

7. Домашнее  задание. ( Слайд 26,27)

Выполнить проект по теме «Вышивка»

8. Уборка рабочих мест.

     

Приложение 1

Виды паспарту

                                                                       

    Паспарту – сердце                           Паспарту – овал                                 Паспарту — круг

                                                                    

Паспарту – арка                        Паспарту – прямоугольник                     Паспарту – квадрат

                                         

                                                   Схема «паспарту» с двумя сгибами

Приложение 2

Вышивка

Полезные советы:

Если перед началом работы провести по ниткам смоченной в воде губкой, они станут гладкими и плоскими. Этот совет не стоит применять к деликатным материалам, например шелку.

Если вы вышиваете нитями в несколько сложений, они могут скручиваться во время работы. Чтобы избежать этого, достаточно перед тем, как вставить в игольное ушко, сначала разъединить их, а после соединить вновь. После подобной процедуры вас также не будут беспокоить нежелательные узелки.

Более аккуратные крестики получаются при работе с короткими нитями, так как ограниченная длина не позволяет им перекручиваться.

Распутать скрученную нить можно, если дать иголке свободно повиснуть на несколько секунд. Повторение данной процедуры через определенное количество стежков поможет и вовсе избежать перекручивания.

Высшим показателем мастерства вышивальщицы считается умение прокладывать стежки параллельными друг другу нитями. Чтобы добиться подобного результата, следует применить небольшую хитрость: наложить нить на линию планируемого стежка и закрепить пальцем за местом предполагаемого прокола, после чего ввести иглу между нитями.

 Недостаток способа состоит в том, что его применение возможно лишь при работе с четным количеством нитей.

Хранение вышивки в пяльцах между сеансами вышивания может привести к деформации изделия. Чтобы избежать этого, следует вынимать ткань из пялец каждый раз, как вы заканчиваете работать.

Чтобы ткань основы вышивки не пачкалась и не терлась о пяльцы, рекомендуется прокладывать между обручем и вышивкой тонкую материю.

Чтобы облегчить вышивание мелких деталей орнамента, лучше всего сначала выполнить стежки на крупных участках одного цвета.

При вышивании крупных участков одного цвета рекомендуется выполнить сначала половинки всех крестиков. Это позволит закончить вышивку без обращения к счетной схеме. Искажение орнамента в данном случае исключается.

Наиболее загрязненные участки вышитого изделия перед стиркой рекомендуется потереть кусочком хозяйственного мыла или зубной щеткой.

Если диаметр пялец превышает размеры ткани основы вышивки, следует пристрочить к ее краям полоски плотной материи, которые удаляются после завершения работы.

Если нижний обруч пялец обмотать клейкой лентой, ткань не будет скользить и провисать в процессе работы.

Приложение 3

Творческая физкультминутка №1

На координацию движений и психологическую разгрузку

Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать тоже, но с другими руками.

Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.

Физкультминутка №2

                                          

                                                                                                       

                                    Бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покрутилась,

                                   Три – качнулась

                                   И к цветкам полетела!

                Тонкие цветочки бьют лепесточки.

                                   Ветерок чуть дышит

                                   лепестки колышет…

                                   Наши алые цветочки

                                   Закрывают лепесточки

                                   Засыпают

                                   Головой качают!

Приложение 4

Итог практической работы

Фамилия, Имя      учащихся

Соблюдение ТБ

(1 бал)

Правильность  выполнения  счётного шва

(1 бал)

Объём  выполненной  работы

(1 бал)

Аккуратность в работе

(1 бал)

Эстетическое оформление

изделия

(1бал)

Итого:

Богданова Катя

Письмак Маша

Письмак Даша

Зиновьева Лера

Маркова Ксюша

Меренкова Настя

Курносова Наташа

Перевозчикова Вика

A-Z терминов для вышивки — Hand & Lock

Прочтите наш удобный AZ популярных терминов для вышивки и моды и убедитесь, насколько вы хорошо осведомлены?

A для аппликации.

Вышивка меньшего размера, пришитая или прикрепленная к другому материалу. Аппликация обычно представляет собой цельную часть, наносимую с целью украшения. Термин заимствован из французского языка и в данном контексте означает «прикладной». Аппликация — это поверхностный рисунок, который используется для украшения аспекта одежды или продукта.

A для стрелки.

Два прямых стежка соединены посередине в форме буквы «V». Этот стежок можно использовать в качестве декоративного рисунка, если прошить серию стежков «стрелка».

B для Bump.

Мягкая нить или фетр могут использоваться для создания выпуклой поверхности для вышивки. Используется в Goldwork для отрыва металлических нитей от поверхности материала. Приподнятая область называется Bump

B и предназначена для наметочной строчки.

Более длинная версия сметочного стежка, используемая для временного скрепления тканей и легко удаляемая.

B для обратной строчки.

Обратный стежок начинается с одного прямого стежка, затем идет вверх от передней части линии и соединяется с предыдущим стежком. Как и его название, это стежок, который выполняется в обратном направлении.

B для обметочного стежка.

Обметочный стежок в основном используется для отделки краев толстых тканей и представляет собой увеличенную версию обметочного стежка. Нить выводят с внутренней стороны края ткани и провязывают по краю. Он создает прочный барьер на кромке, помогая предотвратить осыпание ткани.

B для Bullion Stitch.

Работая с обратным стежком, нить оборачивается вокруг иглы, прежде чем она будет пропущена через витки и вшита в ткань. Он создает стежок, вокруг которого обмотана нить, что делает его похожим на слитки. Более короткие версии стежка Bullion также известны как узел Bullion.

Наплечные эполеты королевской гвардии

C для цепного стежка.

Тамбурный стежок представляет собой серию петель, соединенных стежками, образуя эффект цепочки. Это также стежок, который создается при выполнении тамбурной вышивки.

C для синели.

Шениль, что в переводе с французского означает «пушистый» или «гусеница», состоит из шелковых нитей, которые можно использовать в вышивке для создания пушистого эффекта.

C для коучинга.

В вышивке кушинг и «укладка» — это приемы, при которых пряжа или другие материалы укладываются на поверхность основной ткани и закрепляются на месте небольшими стежками из той же или другой пряжи. Это часто используется в золотых изделиях, где «прохождение» смягчается. Прокладочные нити могут быть как того же цвета, что и уложенные, так и контрастного цвета. Когда гаучевые нити контрастируют с уложенными нитками, узоры могут выполняться в гаечных стежках.

D для Dégradé.

Французское слово, означающее «затенение» в вышивке. Оно описывает эффект, когда плотный цвет или рисунок сходят на нет по всей длине материала. Рукав с эффектом деградации может быть густо утолщен на плече, прежде чем постепенно станет менее утолщенным на манжете.

 

D для узелкового ромбовидного стежка.

Вязаный ромбовидный стежок, выполненный по двум параллельным линиям, создает эффект вышивки крестом с узлами на всех пересечениях. Этот стежок также может соединять две разные ткани вместе, поскольку выполняется по двум разным линиям.

E для погон.

От французского слова, означающего «маленькое плечо». Эполеты — декоративные наплечные украшения, используемые в качестве знаков различия в вооруженных силах и других организациях. В некоторых европейских армиях эполеты также носят все чины элитных или церемониальных частей на парадах.

F для Frogging.

Лягушка или китайская лягушка — это декоративная тесьма для застегивания передней части одежды, состоящая из пуговицы и петли, через которую она проходит. Лягушки обычно предназначены для того, чтобы быть деталью дизайна. Там, где многие лягушки повторяются сверх практических нужд, эта чисто декоративная форма называется «лягушкой».

F для Fly Stitch.

Строчка «мушка» пришивается тремя точками, что создает форму «V» или «Y» в зависимости от длины удерживающего стежка.

G для позолоты.

Термин «позолота» в вышивке относится к нитям в слитках, которые используются для вышивки золотых изделий. «Золотой слиток» состоит из 2% золота, тогда как позолота покрыта золотом. Позолота считается более доступным вариантом.

G для Goldwork.

Вышивка золотом с использованием металлических нитей часто используется в военной и парадной одежде. Этот метод ценится за способность материала улавливать и отражать свет.

Золотое изделие Королевского ордена Подвязки

H для Хардангера.

Хардангер — древняя персидская форма вышивки, традиционно выполняемая белыми нитками на белой ткани с равномерным переплетением с использованием счетных и вытянутых нитей. Иногда ее называют белой вышивкой.

H для строчки «елочка».

Используется в качестве декоративного стежка или отделки подгибки, стежок «Елочка» выполняется по двум параллельным линиям, соединяющим их вместе.

I для Иката.

 

Техника окрашивания, используемая для создания узоров на текстиле, в которой применяется процесс окраски резистивным красителем, аналогичный окрашиванию нитей основы или утка перед ткачеством. Слово икат происходит от индонезийского слова, означающего «связывать».

I для чересстрочной строчки.

При использовании прямых стежков в качестве основы под прямыми стежками пропускается еще одна нить для создания эффекта переплетения. Его можно использовать на одинарных, двойных или тройных линиях прямых стежков, чтобы соединить их вместе, не прорезая ткань.

J для Jacobean.

Форма вышивки, используемая для отделки, характеризуется причудливыми формами растений и животных, выполненными различными стежками из двухслойной шерстяной пряжи на льняной ткани. Популярными мотивами в якобинской вышивке, особенно в занавесках для кроватей, являются Древо Жизни и стилизованные леса, обычно изображаемые в виде экзотических растений, возникающих из пейзажа с птицами, оленями, белками и другими знакомыми животными.

K для французских узлов.

Узловой стежок – это любая техника вышивания, при которой пряжа, слиток или нить завязываются вокруг себя.

L — Люневиль.

Lunéville или Crochet de Lunéville — это французский термин, обозначающий работу с барабаном и тамбуром. Вышивка выполняется крючком, работающим через ткань, натянутую как барабан. Тамбурный крючок делает один стежок, тамбурный стежок. Крючок держится на верхней части рамки с нанизанными бусинами или пайетками внизу.

M для монограмм.

Как правило, мотив из двух или более переплетенных букв, например, инициалы человека, используемый для персонализации имущества или одежды.

M для мавританского стежка.

Мавританский стежок представляет собой серию диагональных стежков с узором, идущим вдоль рисунка. С более мелкими стежками, заполняющими промежутки между ними, его можно использовать для заполнения больших областей вышивкой.

N для игл.

Разные иглы для вышивания выполняют разные задачи. Существует несколько широко используемых игл для вышивания. Вышивальные (или «крепкие») иглы имеют острые концы и слегка удлиненные ушки. Они используются для ручной работы и большей части поверхностной вышивки, где для сшивания необходимо прокалывание нитей ткани. Гобеленовые иглы имеют длинные ушки и тупые концы. Они используются для счетной работы, работы с вытянутой нитью, работы с холстом или других видов рукоделия, в которых острие иглы не предназначено для прокалывания нитей ткани. Иглы для синели имеют длинное ушко, как у гобеленовых игл, но острое острие, и их можно эффективно использовать в вышивке экипажем и другой вышивкой шерстью, или любой другой работе с поверхностью, где желательны более длинное ушко и острое острие. Соломенные иглы или иглы для модистки имеют ушко и стержень одинаковой толщины, что делает их идеальными для французских узлов и узелков или любого стежка, где игла должна проходить через несколько витков нити.

O, если для Or Nué.

Ор Нуэ (или тонированное золото) — это форма вышивки золотом с использованием кушетки, при которой разноцветные шелковые нити нашиваются на металлическую основу из золотых нитей, образуя узоры или узоры, часто фигуры или сюжетные сцены.

Нашивки с машинной вышивкой. Нижняя сторона

P для атаки.

Способ переноса рисунка на ткань. Мелкий порошок (Pounce), сделанный из молотого древесного угля, меловой пыли или измельченной раковой скорлупы, напыляется на трафарет для переноса рисунка на подстилающую поверхность.

P для патчей.

Нашивки представляют собой готовые дизайны для вышивания с утюгом на изнаночной стороне, что позволяет потребителям прикреплять их к любой одежде по своему желанию.

Q для квилтинга.

Слово «лоскутное одеяло» происходит от латинского culcita, означающего набивной мешок. Стегание — это процесс сшивания двух или более слоев материала вместе для получения более толстого мягкого материала.

Q для Queen Stitch.

Этот стежок состоит из четырех прямых стежков, которые начинаются и заканчиваются в одной точке. Прямая строчка — это горизонтальные стежки посередине, образующие шарообразную форму. Его можно использовать для покрытия всей ткани вышивкой.

R для грубой изнаночной глади.

Грубая изнаночная нить представляет собой очень тонкую проволочную нить трубчатой ​​формы с гладкой поверхностью и матовым внешним видом (в отличие от гладкой изнаночной, которая имеет блестящий вид). один двор. Все изнаночные нити представляют собой полые мягкие и гибкие металлические трубки. Трубка разрезается на части и пришивается наподобие бусины.

R для бегущего стежка.

Базовая прямая строчка с ровными стежками. Как и его название, нить проходит внутри и снаружи ткани.

R для рисового стежка.

Похож на прямой стежок, представляет собой серию мелких стежков, но с более короткими стежками в верхней части ткани по сравнению с нижней. Он также известен как семенной стежок.

R для приподнятой цепной ленты.

Ряды прямых стежков используются в качестве основы, цепные стежки используются для создания эффекта выпуклости. Как и его название, конечный результат выглядит как ряд косичек.

S для блесток.

Маленький, тонкий, часто круглый кусок блестящего металла или другого материала, используемый специально для украшения одежды.

S для вышивки Су.

Родом из провинции Сучжоу в Китае, эти произведения искусства сделаны из тонкой шелковой нити на шелковой ткани. Они делят высококачественную шелковую нить на более тонкие нити, что позволяет им создавать больше деталей и глубины в своей работе.

S для атласной строчки.

Обычный стежок, используемый в вышивке для покрытия больших площадей, атласный стежок представляет собой простой прямой стежок, который сшивается близко друг к другу и может быть сформирован в любое пространство, которое необходимо заполнить.

S для стежка.

Стебельный стежок похож на бэкстич. Однако нить кладут под середину предыдущего стежка, соединяющего стежки вместе.

T для тамбурной работы

См. Люневиль.

T для саржи.

Тип ткани с отчетливым рисунком параллельной резинки, обычно из хлопка или полиэстера. Из-за структуры ребра это прочная ткань.

U для распаковки.

В США иногда называют Frogging. Распаковывание — это удаление нитей, когда вы допустили ошибку или когда вы разбираете наряд.

U для подложки.

Слой подкладочных стежков используется для стабилизации области вышивки до того, как на ней будут вышиты настоящие стежки. Это предотвращает стягивание ткани при шитье.

U для прокладки на изнаночной стороне

Популярная техника в Opus Anglicanum, прокладка на нижней стороне – это техника, при которой нить размещается на поверхности материала, а вторая нить выводится с изнаночной стороны материала и затем используется для обведения уложенной нити. Связывающая нить возвращается через то же отверстие и вытягивается с легким «хлопком», чтобы создать петлю.

V для вермишели.

Цепной стежок, выполненный тамбуром или на машине Cornelli, обычно описывается в просторечии как «волнистая» линия. Техника названа вермишелью в честь пасты из-за ее внешнего вида. Его также иногда называют «коучингом Корнелли».

V для бархатной строчки.

Это специальный стежок, используемый для создания нечеткого «бархатного» эффекта за счет того, что стежки остаются свободными при закреплении каждой петли. После того, как область будет заполнена, петли можно разрезать, чтобы создать пушистый эффект меха.

W для белой работы.

См. Хардангер.

W для стежка для колосков пшеницы.

Два прямых стежка встречаются посередине, образуя букву «V», и для соединения с ней используется петлевой стежок. Серия этих стежков создаст результат, изображающий сноп пшеницы.

W для тканых колесных стежков.

Пять прямых стежков встречаются в середине и используются для создания основы для этого стежка. Затем другая нить используется для обертывания этих прямых стежков разной длины. Спиральная форма в итоге выглядит как цветок и часто используется в вышивках, изображающих природу.

X для дополнительной жемчужной изнаночной пряжи.

Тип жемчужной пряжи, используемой в работе с золотом. Pearl Purl доступен в трех размерах – очень тонкий, экстра и супер. Extra идеально подходит для использования на больших площадях вне работы, в то время как Very Fine подходит для небольших площадей.

Y для скручивания пряжи.

Спиральное расположение волокон вокруг оси пряжи. Скручивание связывает волокна вместе, а также способствует прочности пряжи.

Z для строчки зигзаг.

Возвратный стежок, используемый там, где прямой стежок не подходит, например, при закреплении петель, при сшивании эластичных материалов или при временном соединении двух заготовок встык.

Вышивальные стежки по названию, от А до Я — NeedlenThread.com

Без категории

11 июля 2012 г.

 

Книги Амазонки

Ура! Я так давно хотел это сделать! И вот, с этим покончено: теперь здесь, на Needle ‘n Thread, есть алфавитный указатель стежков для вышивания для вашего удобства при поиске стежков по названию.

Вот куда я его поместил, на случай, если вы когда-нибудь будете его искать:

страница, на которой проиндексированы все видеоролики о вышивании здесь, на Needle ‘n Thread. Они разделены на пять разделов: линейные стежки и ленты; тамбурные, летучие и петельные стежки; Отдельные стежки и узлы; Заполнение швов; и Разные техники вышивки.

Для удобства навигации в левом верхнем углу (выделено на снимке экрана выше) вы найдете подменю навигации, которое поможет вам быстро перейти к разделу страницы, который вы хотите посетить. В конце подменю навигации вы увидите новую категорию под названием

Вышивальные стежки по названию, от A до Z . Это приведет вас к алфавитному списку вышивальных стежков, который находится ближе к концу страницы.

(Есть также прямая ссылка под основным заголовком в верхней части страницы для тех, кто не использует подменю навигации.)

Когда вы нажмете на ссылку в разделе Вышивальные стежки по названию, от A до Z , вы окажетесь здесь (на снимке экрана выше). Для удобства перехода от буквы к букве есть алфавит, напечатанный крупным шрифтом, и каждая буква является ссылкой на раздел с названиями стежков, начинающихся с этой буквы.

Я уверен, что предстоит еще немного поработать над редактированием и аранжировкой, но скелет алфавитного указателя готов, и я надеюсь, что вы найдете его полезным!

Альтернативные названия стежков

Я перепроверил названия стежков по 10 хорошо известным и уважаемым словарям стежков (старым и новым), чтобы найти альтернативные названия для некоторых стежков. Если вы просмотрите список на веб-сайте и найдете какие-либо альтернативы, которые я пропустил, не стесняйтесь, напишите мне или оставьте комментарий ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *