Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия
Цель:
Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.
Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
Воспитывать интерес к творчеству.
Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные осенью. Закреплять умения детей рисовать различные деревья: толстые, тонкие, березку, сосну, стройные, искривленные. Закрепить умение создавать несложную композицию
Задачи: предметные:
• Совершенствовать технику рисования акварелью.
• Расширить возможности способа рисования по
мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи;
• Закрепить технику рисования деревьев,
названия теплых цветов красок, значения слова «пейзаж»
·активизировать словарь детей по теме занятия;
• Развивать интерес к природе и отображению представлений в
изобразительной деятельности.
• Развивать творческое воображение:
·закрепить знания детей об осенней поре года;
• создание живописной работы с помощью поэтических образов.
Материал для детей
Материалы и оборудование:
Краски акварельные
Вода
Кисти белка
Плотная бумага для акварели А-4
Палитра
Материал для педагога;
репродукции картин, иллюстрации с изображением осенних пейзажей, фотографии
деревьев, отображающихся в воде; мольберт; художественный материал для показа новой техники; лист бумаги для акварели А-4
Осенние листья, с разных пород деревьев.
Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание иллюстраций, картин, разучивание стихотворений, чтение произведений, загадывание загадок, рисование деревьев, проведение НОД по теме: «Осень». Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев. Рисование деревьев. Беседа с презентацией: «Что такое пейзаж»,
Ход занятия:
На доске выставлены репродукции картин, иллюстрации изображением
осенних пейзажей, фотографии деревьев, отображающихся в воде
Педагог; Ребята, давайте посмотрим на прекрасные иллюстрации и вспомним как называются картины, на которых мы можем увидеть
изображение природы во всей своей красоте.
Дети: Пейзаж.
Ребята, а какое время года изображено на иллюстрациях? А почему вы
так думаете? (Потому что пожелтела листва, листья опадают). А какая осень изображена на картинах? (Золотая осень).
Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие
природы. Некоторые писатели и поэты то же старались раскрыть всю её
необыкновенность в своих произведениях
Педагог читает стихотворение;
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой,
Педагог:
Красивое стихотворение?
Ребята, о каком времени года пишет поэт?
С чем сравнивает поэт Осень?
Дети: С теремом.
Педагог:
А какие цвета красок брала художница-осень? (Лиловый – розовый фиолетовый, золотой- желтый, багряный, красный, бардовый, оранжевый)
Я предлагаю вам нарисовать пейзажи, на которых деревья
словно «смотрят в воду», чтобы устроить выставку необычных осенних картин с отражением.
—
Для этого нам нужно познакомиться с новой техникой нетрадиционного
рисования. А называется этот метод –«монотипия». Иначе его можно назвать отражение.
(Дети проговаривают новое слово)
Педагог:
Начнем?
Дети: Да!
Педагог: Но сначала давайте проведем физминутку, для наши
х рук
.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз. Чередование рук.)
Приседание с хлопками:
Вниз —хлопок и вверх —хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем —будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(медленное вращение головой вправо и влево.)
Педагог: Молодцы!
Присаживайтесь на
свои рабочие места. Сегодня на занятии нам понадобится
акварель, кисти для рисования, белая бумага. Смотрите все внимательно. Это очень просто.
Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист.
(Педагог контролирует работу детей.) -Дальше листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта, будто выше этой линии небо, а ниже вода –озеро или река. Тонируем небо светло-голубым цветом, для этого мы берем побольше воды и поменьше синей краски, используя кисть с большим ворсом. Затем
тонируем нижнюю часть листа
. Цвет воды будет темнее, чем цвет неба. Соответственно, синий цвет акварели будем набирать на кисть побольше, чем на небо. Рисуем в верх
ней части листа берег, используя охру, коричневую, кое -где зеленую краску. И тут же сгибаем лист. Берег отобразился в нижней
части листа, в воде
. Берем кисть меньше размерами начинаем рисовать
деревья, кустарники верхней части листа, используя собранные нами раннее листья с деревьев для осенней листвы, какие цвета нужны?
Дети: желтый, оранжевый, красный, бардовый
.
Педагог: Правильно. Можно изобразить листву цветным пятном,
можно способом примакивания. Мы будем сегодня использовать для изображения печати листьями. Нарисовали, согнули, отобразилось в воде.
, фиолетовый цвет, охру. Покрываем их краской и отпечатаем кроны деревьев различной формы, цвета. Нарисовали, согнули,
«окунули» кроны деревьев воду. Приступаем к изображению листвы. —
Для осенней листвы, какие цвета нужны?
Дети: желтый, оранжевый, красный, бардовый
.
Педагог: Правильно. Можно изобразить листву цветным пятном,
можно способом примакивания. Нарисовали, согнули, отобразилось в воде.
Аккуратно раскрываем наш лист и посмотрим, что получилось
.
Скажите, пожалуйста, где мы видим расплывчатое изображение предметов, в воде или на берегу?
–Правильно, в воде. Поэтому, в верхней части листа предметы
должны быть четкими. Для этого, тонкой кисточкой мы еще раз пройдемся в цвете по стволам деревьев, листве.
Можно нарисовать птиц в небе.
Все. Наш пейзаж готов!
Педагог
предлагаем кому-либо из детей или всем вместе, проговорить этапы
работы в технике монотипия. Напоминает, что надо все делать быстро, но аккуратно.
-А теперь, мои юные художники, приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей
Педагог контролирует
работу детей, если надо, помогает индивидуально каждому ребенку.
Просмотр, обсуждение работ
Рефлексия
Педагог: Ребята, посмотрите, какие необыкновенно красивые картины у нас получились. Вы сегодня научились рисовать необычным способом
пейзаж. А кто мне напомнит, как называется этот способ?
Дети: Отражение, монотипия.
Педагог предлагает детям, кому понравился новый способ рисования,
взять листочки теплых тонов и прикрепить к нарисованному педагогом на ватмане силуэту дерева, а кому не понравился прикрепить листочки коричневого цвета.
-Ребята, а с кем бы вы хотели поделиться своими знаниями
, умениями? (с родственниками, другом) Давайте, придумаем название
для нашей выставки рисунков («Деревья смотрят в озеро». «Осень в зеркале воды»,
«Смотрит осень золотая в озеро прозрачное» и т. п.)
Спасибо, вам за старания
. Занятие окончено.
Давайте уберём рабочие мест
Нетрадиционное рисование в технике монотипия «Портрет осени» | Дошкольное образование
Автор: Матвеева Олеся Дмитриевна
Организация: МБДОУ «Детский сад комб. вида №24 «Светлячок»
Населенный пункт: Тамбовская область, г. Мичуринск
Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия; активизировать словарь: монотопия, фон, отпечаток.
Задачи: обобщить и закрепить знания детей об осени как времени года, нарисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования — монотопия.
Развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук, художественно-графические навыки.
Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживая, чувства.
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных призраках осени, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание песен об осени, сбор листьев для гербария и поделок.
Материал: иллюстрации с осенними пейзажами, альбомные листы А-4, гуашь, кисти №5, №2, баночки с водой, салфетки, чернила из сока, раствор йода, письмо от Осени.
В: Здравствуйте, ребята. Когда я пришла сегодня в сад, у двери нашей группы лежало вот это письмо «Для ребят группы №1 «Непоседы», но когда я его открыла, оно оказалось пустое! Ребята, как вы думаете, что бы это могло значить? Есть у вас предположения?
(ответы детей)
В: А как вы думаете, существуют невидимые чернила?
(ответы детей)
В: А давайте с вами попробуем провести эксперимент, вдруг что получится?
(Проявить письмо)
(Чернила из сока
Невидимые чернила из лимона – выдавить сок половины лимона и развести его таким же количеством воды, проявлять воздействием тепла; Попробуйте писать на обычной бумаге лимонным соком. Чернила проявляются после смазывания текста водным раствором йода (воспользуйтесь ватным диском или ватой). Йод вступает в реакцию с крахмалом, находящимся в бумаги и окрашивает ее в светло-фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми! Так же надпись лимонным соком коричневеет при нагревании (прогладить утюгом).
Можно предложить детям на листке бумаги нарисовать свой не большой засекреченный рисунок, и дома с родителями проявить с помощью утюга)
(Второй вариант: письмо разделенно на части, по количеству детей. Каждый ребенок, с помощью кисточки и раствора йода, проявляет свою часть, воспитатель по порядку читает письмо.)
В: Ребята, посмотрите, какое чудо произошло! Теперь мы можем прочесть письмо!
«Здравствуйте, ребята! Меня похитил снежный злой великан, и говорит, что осень детям не нужна! Вы меня не любите! А больше любите зиму. Зимой веселее, можно кататься со снежной горки и играть в снежки. А осенью только дождь и слякоть. Прошу, помогите мне пожалуйста! Ваша Осень.»
В: Ребята, это оказывается Осень зашифровала письмо и просит нас о помощи. Предлагаю вам нарисовать портрет осени, и показать, какая она может быть красавица! Что бы снежный великан убедился, что каждое время года по-своему прекрасно и необходимо для всех.
Но рисовать мы будем не обычный рисунок, а в технике «монотИпия» (Осенний лес, отражение в воде). Давайте вспомним, какие черты отличают осень, от других времен года.
Нейрогимнастика
«Ухо – нос»
Правая рука касается кончика носа, левая – мочки правого уха. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук.
«Ленивая восьмерка»
Нарисуйте большим пальцем вытянутой руки знак бесконечности на уровне глаз. Движение начинайте влево вверх, против часовой стрелки. Сделайте это 3 раза, затем сделайте то же самое другой рукой. Затем повторите всё упражнение правой и левой рукой ещё 3 раза. После этого соедините ладони «в замок» (при этом большие пальцы окажутся перекрещенными) и выполните упражнение ещё 3 раза.
«Кастрюлька – крышечка»
Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая — «крышечка» — ложится на кастрюльку, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». Действия четкие, ритмичные, доводим до автоматизма.
«Лайк – кольцо»
Одна рука – в кулаке, большой палец вверх (лайк), вторая рука- кольцо из большого и указательного пальца, хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
«Лесенка»
Для этого упражнения нужны большой и указательный пальцы на обеих руках. Соединяем большой палец с указательным (кончиками), затем вторые пары соединяем, а первые разъединяем, получается, как будто пальцы шагают по ступенькам.
«Яблочко и червячок»
Рука в кулаке (яблоко), большой палец вверх – это червячок, червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак), то показался (достаем). Вначале ребенок делает одновременно на обеих руках- червячки спрятались, показались. Затем поочередно- на одной руке спрятался, на другой показался. Усложняем через добавление хлопка.
«Цепочка»
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Сова»
Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.
«Ножницы»
Перекрестные движения руками перед собой, меняя правую и левую руки.
«Колено – локоть»
Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
В: Ребята, посмотрите какая красавица-осень у всех получилась.
Приложения:
- file0.docx.. 17,1 КБ
Принт листьев Монотип Принт осенних листьев Wall Art
- Нажмите, чтобы увеличить
Редкая находка
Цена: €45,77
Загрузка
Доступен только 1
НДС включен (где применимо)
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 54 продажи | 5 из 5 звездВы можете сделать предложение только при покупке одного товара
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Внесен в список 12 февраля 2023 г.
Один любимый
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Autumn Tarn — Unmounted Signed Monotype Monoprint by Dawn Rossiter
ПоискВаша корзина пуста
ПоискСтрелка влевоПредыдущаяСтрелка вправоСледующаяАкриловый монопринт на белой бумаге
Навеяно динамичными шотландскими пейзажами и озерами
Акрил
#abstract #landscape #modern #scotland #monoprint #яркие цвета # monotype #highlands of scotland- Original
- Prints
Monoprint
by Dawn Rossiter
Star fullStar fullStar fullStar fullStar full 1 21 Обзор исполнителей
38 фунтов стерлингов
- Монопринт на бумаге
- Единственная в своем роде работа
- Размер: 26,5 x 38 x 0,1 см (без рамы) / 19 x 29 см (фактический размер изображения)
- Подпись на лицевой стороне 90 004
- Стиль: Абстрактный
- Тема: Пейзажи, море и небо
Оригинальное описание работы
МинусАкрил, монопринт на белой бумаге
Вдохновлен динамичными шотландскими пейзажами и озерами
Акрил
#abstract 9 0009 #пейзаж #современный #scotland #monoprint #яркие цвета #monotype #highlands of scotland 900 09Возврат и возмещение
PlusМы хотим, чтобы вы любили свое искусство! Если вы не полностью удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть ее бесплатно в течение 14 дней без вопросов. Узнать больше
Отзывы исполнителей Star fullStar fullStar fullStar fullStar fullStar full (121)
Plus5.0
На основании 121 отзыва
5 звезд
119
4 звезды
1
3 звезды
1
2 звезды
1 звезда 900 10
Читать все отзывы покупателей
Сделать предложение по работе
ПлюсКартина продана Дон Росситер из Соединенного Королевства
FacebookTwitterPinterestLocationUnited Kingdom
Около
Моя художественная студия с видом на устье Клайда безумно полна диких и замечательных произведений искусства, которые ждут, чтобы я их обработал и одобрил для продажи (я .. . Подробнее
Тема *
Ваше сообщение *
Вложения
Адрес электронной почты
Пароль
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы? Создайте учетную запись
Искусство для всех, напрямую от художников.
Адрес электронной почты
Уже есть учетная запись? Войти
Нажимая «Присоединиться», вы подтверждаете, что прочитали и принимаете наши Условия и положения
- Проверить Получите скидку 10% на первую покупку
- Проверить Получайте красивые вдохновляющие информационные бюллетени, созданные нашими редакторами
- Проверить Узнавайте первыми о новых работах или предложениях вашего любимого художника
- Проверить Получайте рекомендации и специальные предложения специально для вас
Без риска.