Модели планет солнечной системы из пластилина: Подвижная модель солнечной системы своими руками. Макет солнечной системы своими руками для детей из пластилина

Конспект урока окружающий мир, тема » Модель Солнечной Системы» | План-конспект урока по окружающему миру (1 класс):

Конспект урока

Тема : Космическое путешествие. Модель Солнечной системы.

Цели: 

-сформировать современное представления о Солнечной системе, ее составе;

-ознакомить с основными типами небесных тел (астероиды, звезды, планеты)

-развивать навыки работы с пластилином;

-воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе, к родной Земле

Задачи:

-учить детей организовывать свое рабочее место при работе с пластилином, с клеем;

-учить детей формировать из пластилина шар, смешивая 2-3 цвета;

-воспитывать трудолюбие, внимательность к окружающим, желание оказывать посильную помощь .

Тип урока: интегрированный

Оборудование: для учителя: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, рисунки планет и солнце, модель для

Солнечной системы, шаблон размеров планет;

для учеников: пластилин, стеки, доска для лепки

Музыкальное сопровождение: видео про планеты, космическая музыка

Планируемые результаты: знать названия планет Солнечной системы, уметь называть космические тела, выполнять модель Солнечной системы

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Характеристика деятельности учащихся

1

Организационно-подготовительный

-Здравствуйте ребята! У нас сегодня у всех хорошее настроение.

Я подарю тебе улыбку,
И день покажется светлей!
Я подарю тебе улыбку,
Как будто звезд далеких свет.

Давайте посмотрим друг на друга и подарим однокласснику свою улыбку

Дети смотрят друг на друга и улыбаются. Проверяют свою готовность к уроку.

Познавательные:

-развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

-представлять информацию в виде схемы, модели;

-выявлять сущность, особенности объектов;

-на основе анализа объектов делать выводы;

-ориентироваться в наглядных пособиях;

-находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Коммуникативные:

-развиваем умение слушать и понимать других;

-развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-умение работать в группе.

Регулятивные:

-развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозировать предстоящую работу;

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Личностные:

-развиваем умение высказывать свое мнение, выражать свои эмоции;

-оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2

Определение темы и цель урока

А сейчас отгадайте загадку:

Атмосфера и вода,

Солнце, тёплые ветра,

Круглая, вращается,

Как называется? (Земля)

-А что такое Земля?

-А какие планеты вы еще знаете?

— Где находятся все планеты?

-О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема нашего урока: Космическое путешествие. (слайд 1)

Дети предполагают тему урока

Дети отвечают на вопросы

3

Совместное открытие новых знаний

-А кто мне скажет, на чем можно добраться до космоса?

Сегодня мы отправимся в космос посмотреть на планеты на космическом паровозике БОБ. Давайте пристегнем ремни и сядем поудобнее. Ну что в путь… Слушайте внимательно.(видео)

Мы вернулись из космоса. Боб рассказал нам интересные истории про планеты.

-Теперь давайте проверим, кто самый внимательный.

-Какая планета ближе всего к Солнцу ? (слайд 2)

МЕРКУРИЙ-самая близкая планета к Солнцу. Она очень маленькая и огненная.

-Назовите планету, которая вся в облаках и у неё женское имя? (слайд 3)

ВЕНЕРА светящаяся, яркая, потому что она окутана облаками состоящими из серной кислоты, а под ними прозрачная атмосфера.

-На какой планете океаны и моря, леса и снега, а еще там есть воздух? (слайд 4)

Космонавты называют нашу планету – голубой потому, что на ней очень много воды.

-Назовите четвертую планету? (слайд 5)

МАРС очень горячий, вода, которая была на Марсе, постепенно испарилась. Поверхность его напоминает пустыню.

   После Марса идет пояс звезд и астероиды. (слайд 6) Астероид-это небесное тело, которое имеет неправильную форму.

Начинаются планеты-гиганты.

-Назовите самую большую планету у которой есть красное пятно?(слайд 7)

Юпитер-планета-гигант,  там очень холодно. У Юпитера больше всего спутников, их 63.

-А какая планета имеет красивые кольца? (слайд 8)

САТУРН-шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе.

-А кто помнит , как называется планета зеленовато-голубого цвета состоящая из газов? (слайд 9)

У УРАНА черные угольные кольца. Он  очень холодный. Температура  атмосферы -224 С.

-«Ледяной гигант» о какой планете идет речь? (слайд 10)

НЕПТУН самая дальняя планета. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры, но там есть вода в виде льдов.

-Cколько всего планет?

-А вокруг чего движутся планеты?

(слайд 11)

-А может кто то знает, что такое Солнце?

СОЛНЦЕ-это раскаленный огнянный шар. Оно излучает свет и тепло. Солнце-это огромная звезда.

Значит наша Солнечная система состоит из Солнца и обращающихся вокруг него восьми планет и их спутники. (слайд 12)

 — А как можно рассказать или показать то, что мы сегодня увидели?

Я вам предлагаю сделать модель Солнечной системы. Часть заготовки я уже сделала.

-Что не хватает в нашей модели?

— А из чего можно сделать планеты?

-Все ли они будут одинаковые по форме? По размеру? По цвету?

 На доске планеты, которые вам помогут определиться с цветом. А на столе шаблон с размерами планет. Одна группа будет лепить планеты. Посмотрите название планеты, которое вам надо сделать.

Вторая группа будет выполнять на модели пояс астероидов.

-А из чего можно сделать астероиды, звезды? Что вам для этого понадобится?  (клей, пластилин)

Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Ответы детей

4

Физкульминутка

Один, два, три, четыре, пять,

В космос мы летим опять.

Отрываюсь от Земли,

Долетаю до луны.

На орбите повисели,

И опять тихонько сели.

Ходьба на месте

Соединяем руки над головой

Подпрыгнули

Руки в стороны, покружились

Покачали руками спереди, сзади

Ходьба на месте, сели

5

Практическая работа

 Посмотрите, какая модель у нас должна получится. (слайд 13)  О завершении нашей работы вам подскажет космическая музыка. Индивидуальная помощь.

Смена виды деятельности. Выполняют задание

6

Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали на уроке о космосе?

-Что для вас было трудным?

-Имея эти знания, вы можете отправиться в космическое путешествие?

-Где вы можете использовать знания полученные на уроке?

-Как вы думаете, мы достигли тех результатов, которые запланировал?

 

 Краткое повторение нового

7

Итоги урока

У вас на столе кружочки, покажите довольны ли вы своим результатом.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Макет солнечной системы своими руками из бумаги для детей

Содержание

  1. Бесконечная вселенная поделок
  2. Простые запоминалочки
  3. Видео по теме статьи

Чтобы ребенок легче усваивал школьный материал, существуют наглядные пособия. А чтобы научился мыслить «вселенскими масштабами», вселенная должна помещаться на его письменном столе. И это прекрасная возможность проявить свои творческие способности и вместе с ребенком изготовить макет солнечной системы своими руками.

Совместное творчество родителей и детей всегда благотворно действует на дружеские и доверительные отношения между ними. А в данном случае имеет еще познавательную цель, которая расширит кругозор не только ребенка, но и взрослого. В состав нашей солнечной системы входит Солнце и девять планет со своими спутниками.

Это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они имеют разные размеры, цвета и на разном расстоянии от Солнца. Это нужно учитывать при изготовлении макета солнечной системы.

В макете мы имитируем только планеты, но при желании можно обозначить и их спутники. Для соблюдения размеров планет по отношению друг к другу можно ориентироваться на фото:

Бесконечная вселенная поделок

Так как же сделать макет солнечной системы для детей с минимальными затратами? Есть несколько способов.

Самую примитивную модель солнечной системы можно изготовить из пластилина или соленого теста, раскрашенного в нужные цвета. Она подойдет для самых маленьких малышей.

Эта модель даст ребенку представление о том, что все планеты вращаются вокруг солнца, об их количестве.

  • слепим оранжевое солнце;
  • коричнево-оранжевый Меркурий;
  • в таком же цвете лепим Венеру;
  • голубой и зеленой будет Земля;
  • черно-красный Марс;
  • коричневым будет Юпитер;
  • Сатурн слепим с кольцами;
  • Уран будет из синей + серой массы;
  • Нептун лепим из синего;
  • серый Плутон.

Нанизываем все «планеты» на деревянные шпажки и присоединяем к «Солнцу». Для большей наглядности шпажки можно сделать разной длины. Готово.

Макет из пластилина можно сделать на плоскости:

В подарок маленькому школьнику можно сделать макет солнечной системы из папье-маше.

Папье-маше (в переводе с французского –«жеваная бумага») – пластичная масса, сделанная на основе бумаги, с добавлением вяжущих и клеящих веществ (крахмал, гипс, клей).

Макет из бумаги самый простой и доступный в исполнении. В его изготовлении поможет подробный мастер-класс с фото.

Материалы для работы:

  • газета;
  • серая туалетная бумага;
  • канцелярский клей;
  • лист фанеры;
  • цветные гуашевые краски;
  • быстросохнущая краска синего цвета;
  • немного серебристого бисера.

Делаем комок из смоченной в воде газеты.

Обматываем его туалетной бумагой и скатываем этот комочек в колобок. Смазываем бумажный колобок клеем, равномерно распределив его по поверхности.

Оставить шарики сохнуть при комнатной температуре или на батарее.

Пока детали на просушке, подготовим основу макета: выпиливаем из фанеры круг нужного размера, с учетом величины подготовленных планет. Красим его синей краской.

Россыпи звезд делаем из бисера серебристого цвета, равномерно распределяя его на круге, согласно картине звездного неба.

Просушенные колобки красим, имитируя цвет планет.

Кольца Сатурна изготовим из серебристой бумаги.

Обязательно нужно точно расположить планеты по отношению к Солнцу.

Вкручиваем снизу фанеры саморезы, согласно расположению планет.

Сверху на них накручиваем наши «планеты».

Наш макет солнечной системы готов.

В процессе изготовления можно рассказывать ребенку об устройстве солнечной системы, о планетах и обо всем, что ему будет интересно. И такой подарок приобретет для него особое значение.

Замечательная идея создания макета солнечной системы как элемента интерьера детской комнаты.

Для начала оформляем часть потолка как звездное небо.

Планеты делаем из папье-маше по описанию выше.

Раскрашиваем их акриловыми красками. Эффектнее использовать глянцевые.

Солнцу уделяем немного больше внимания. Окрашиваем и делаем лучи из полоски искусственного меха.

Крепим к «планетам» леску и закрепляем скрепками или степлером к потолку, соблюдая очередность расположения их от «Солнца».

Простые запоминалочки

Иногда детям сложно запоминать названия предметов, с которыми они не встречаются часто в обычной жизни. Чтобы облегчить им запоминание, взрослые придумывают особые стишки, в которых первая буква слова совпадает с первой буквой названия предмета, который нужно запомнить. Такие стишки называются мнемонические.

Наверное, многие в детстве выучили названия и очередность цветов радуги по фразе «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Для запоминания названий и порядка планет солнечной системы также придуманы детские стихи и смешные фразы. Можно выучить с ребенком стихотворение Аркадия Хайта:

  • По порядку все планеты назовет любой из нас: раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,

Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун.

Еще известная забавная мнемоническая фраза для школьников постарше:

  • Мы Все Знаем – Мама Юли Утром Села На Пилюли.

Или еще одно стихотворение:

  • На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет.

Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восемь – Нептун.

За время изготовления макета ребенок с удовольствием выучит названия планет с помощью веселых стихов.

Еще варианты макетов можно посмотреть на фото:

Как видите, мастерить такие поделки совсем не трудно. Достаточно уметь делать шары из разных материалов и уметь фантазировать. А пользу и удовольствие получат все участники этого познавательного процесса.

глиняных планет

глиняная планета

Тип урока : Практические занятия

Необходимое время : 45-50 минут

Стандарты адресованы

MEGOSE ES1 Описать Солнце, Луну и Землю.
MEGOSE ES4 Описывать, сравнивать и объяснять движения планет, лун и комет в Солнечной системе.

Краткое содержание урока

Это вводный урок о планетах нашей Солнечной системы.

Материал для каждой группы из 4 человек

50 грамм серой глины
100 грамм желтой глины
50 грамм зеленой глины
50 грамм голубой глины
50 грамм красной глины
остаток для каждой группы

Процедура

1. Задайте вопрос «Что вы знаете о планетах?» Предложите учащимся провести мозговой штурм по этому вопросу.

2. Объясните учащимся, что вы можете изучать астрономию с помощью моделей. Учащиеся будут создавать модель Солнечной системы, используя глину для представления различных планет и других объектов Солнечной системы (астероидов, лун и т. д.). Учащиеся могут использовать столько глины, сколько предусмотрено их группой. Студенты могут использовать свои книги или предыдущие знания, чтобы попытаться создать точную модель солнечной системы. Скажите учащимся, что их модели должны отражать истинный размер и масштаб Солнечной системы.

3. Дайте учащимся 15–20 минут на сборку своих моделей. В это время учащиеся также должны выбрать представителя, который объяснит модель остальной части класса.

4. Проведите в классе обсуждение моделей:
   1) Каковы сильные стороны наших моделей?
   2) Каковы недостатки наших моделей?
   3) Чем наши модели отличаются от реальной Солнечной системы?
   4) Насколько наши модели похожи на реальную солнечную систему?

5. В заключение объясните учащимся, что 99% массы Солнечной системы находится на Солнце. Это оставляет только 1% для остальной части Солнечной системы. Другими словами, чтобы модели были точным представлением с точки зрения массы, потребуется 99 граммов глины для изображения Солнца, и только 1 грамм можно использовать для всех планет, 59 лун и тысяч астероидов. Поднимите 99 граммов желтой глины для Солнца и 1 грамм серой глины, которая представляет все остальное в Солнечной системе. Трудно поверить, не так ли!?

Заметки для учителя

Если в период обучения есть время, спросите учащихся, как бы они изменили свои модели, чтобы сделать их более точными.

Нужна дополнительная информация? Попробуйте использовать

Windows для Вселенной Пожалуйста, используйте эти ссылки для дальнейших идей или дополнительной информации:
Астероиды
Кометы
Наша солнечная система
Планетарные новости
Формирование Солнечной системы
Изображения Солнечной системы
Солнце

Последнее изменение до сентября 2000 года, сделанное Windows Team


Источником этого материала является Windows to the Universe , http://windows2universe.org/ Национальной ассоциации учителей наук о Земле (NESTA). Веб-сайт был разработан частично при поддержке UCAR и NCAR, где он находился с 2000 по 2010 год. © 2010 Национальная ассоциация учителей наук о Земле. Окна во Вселенную ® — зарегистрированная торговая марка NESTA. Все права защищены. Политика сайта и отказ от ответственности. Модель

планет — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *