Мк по изготовлению фигурок из кожи: Элементы декора из кожи: бесплатные мастер-классы

Поделки из кожи — варианты декора кожей и правила оформления изделий при помощи кожи (115 фото)

Кожаные аксессуары, декор, украшения – это всегда красиво и необычно. Кожа сама по себе такой материал, с которым не только приятно работать, но который еще и сложно испортить.

Посмотрите многочисленные фото поделок из  кожи, и вы убедитесь в этом. Мы предложим вам несколько удачных идей и мастер-классов простых, но стильных поделок, которые подойдут даже для новичков.

Краткое содержимое обзора:

Выбираем технику и готовим материал

Прежде чем начать мастерить поделки из кожи своими руками, уделите внимание подготовке. Для начала выберите материал. Если вы решили мастерить из кожи, значит, у вас есть немного материала, и вы хотите его применить.

Плотная натуральная кожа — материал специфический, работать с ним непросто. А более мягкая кожа или кожзам — отличный вариант, легкий в работе.

Выберите тот мастер класс поделок из кожи, по которому будете мастерить. Определяясь с выбором, четко оцените, справитесь ли вы с поделкой.

Также обратите внимание на дополнительные материалы — есть ли они в наличии? Часто для работы с кожей нужен клей — лучше брать прозрачный момент-гель или клей для кожи. Когда вы сделали выбор, приступайте к работе – и у вас все получится!

Мини-визитница

Отличный вариант поделки из кожи для начинающих. Визитница делается очень просто, а смотрится дорого и стильно. Для ее изготовления нужна плотная мягкая кожа, кожзам тут не подойдет.

Цвет — на ваше усмотрение. Возьмите кусочек кожи, сверните пополам, и положите снизу (впритык к сгибу) любую визитку или пластиковую карту. Обведите визитку с запасом 5 мм. Вырезайте, но очень аккуратно — край будет необработанный.

Затем один из верхних краев визитницы нужно обрезать. Возьмите заготовку, разверните ее обратно, и верхнюю (более узкую) часть обрежьте, придав форму вогнутого полукруга или треугольника, на глубину около 1-2 см.

Затем обратно сверните визитницу и прошейте боковые края прочными грубыми нитками, можно контрастного цвета — будет оригинально. Прострочить можно на машинке или руками, главное — аккуратно. Стильная визитница готова! В ней можно носить визитки или пластиковые карты.

Брелок-игрушка

Это неплохой вариант, если вы ищите детские поделки из кожи, и если у вас есть швейная машинка. Для начала найдите картинку животного и распечатайте — это должен быть простой лаконичный силуэт котика, собачки или кого-то еще, без сложных мелких деталей.

Размер — примерно с детскую ладошку.  Вырежьте фигурку и обведите на коже. Кожу сверните вдвое, вырежьте фигурку (две половинки).

Затем положите между половинками синтепон и сшейте края. По ходу сшивания можно набить больше «начинки», чтобы брелок был более пухлым.

Обработайте края круговым швом-петлей. Мордочку животному можно нарисовать обычной черной или белой гелевой ручкой, предварительно осторожно процарапав рисунок на коже маникюрными ножницами.

Простой брелок без шитья

Еще одна простая поделка из кожи в детский сад и школу — это брелок на ключи в виде зверюшки, но на этот раз шить не придется.

Просто выберите картинку (очень подходят для этого детские раскраски, там много простых и симпатичных рисунков зверей).

Вырежьте силуэт животного из кусочка плотной кожи. Если кожа слишком мягкая, сделайте два слоя и склейте их между собой.

Затем из кожи другого оттенка вырежьте детали: ушки, мордочку, брюшко животного, и приклейте на заготовку. Глаза можно сделать из бусинок. Приделайте петельку или ленточку, и брелок готов!

Стильный браслет

Хотите узнать, как сделать поделку из кожи? Попробуйте смастерить красивый модный браслет! У вас появится новый стильный аксессуар на каждый день.

Возьмите для этого кожу и порежьте на 9 длинных тонких полосок. Затем из них сплетите три ровных аккуратных косички. Хорошо, если они будут разных оттенков.

Затем эти косички сплетите в одну широкую косу, а на края прикрепите фурнитуру-застежки. Такие застежки продаются в любом магазине тканей, фурнитуры или бусин, и стоят копейки.

Прикрепите к браслету парочку висящих бусин, металлическую подвеску, кусок цепочки — и стильный аксессуар готов!

Оригинальный цветок

Цветы из кожи очень популярны: они легко делаются, шикарно смотрятся и к тому же универсальны: из этих цветов можно сделать хоть картину, хоть заколку или другое украшение, можно прикрепить на сумочку или сделать брошь.

Чтобы сделать цветок, вырежьте неровные овалы из кожи. Край каждого овала обожгите на свечке, чтобы кожа немного свернулась. Это будет наружный край лепестка. Затем сделайте складочку у основания (внутреннего края), и закрепите каплей клея или ниткой.

Из лепестков сформируйте бутон, склеивая или сшивая их между собой. В центр бутона приклейте одну большую блестящую бусину. Лепестки покройте блестками или лаком и оставьте сушить. Готово!

Серьги-перья из кожи

Очень необычный и стильный аксессуар ручной работы понравится каждой девушке! Серьги могут быть цветными, белыми или черными, на ваше усмотрение. Вырежьте из них два перышка — длинные овалы, сильно заостренные книзу.

Затем маникюрными ножницами очень аккуратно разрежьте перо по бокам к середине, под углом, оставляя нетронутым центр. Капните капельку клея на верх пера и приклейте тоненькую цепочку или две.

Добавьте нитку с маленькой бусиной. Затем посадите на верх пера основу для серьги (застежку). Просушите клей и носите новые серьги с удовольствием!

Не бойтесь фантазировать

Поделок из кожи может быть огромное множество, мы лишь предложили самые простые и «ходовые» идеи для начала. Возможно, у вас возникнут свои уникальные идеи, вы придумаете, как улучшить ту или иную технику или что-то поменять.

Не бойтесь и смело делайте это! Мастер-классы — это всего лишь идеи, а у вас могут быть свои, не менее ценные. Творите смело, создавайте неповторимые кожаные поделки и получайте от этого массу наслаждения и вдохновения!

Фото поделок из кожи

Пожалуйста, сделайте репост;)

Создаем тактильную книгу «Игрушки»: мастер-класс / «Особый взгляд»

Прослушать публикацию

Тифлокомментарий: две фотографии тактильных иллюстраций на светлом фоне. На первом снимке: на коричневом фоне собран из отдельных деталей белый картонный бычок. Под ним — желтая широкая полоса. Работа еще не завершена. На второй фотографии — серый слон из плотного материала на светло-зеленом фоне. У него объемное туловище, хвост кисточкой и оттопыренное ухо. В правом нижнем углу иллюстрации — красный треугольник.

Портал «Особый взгляд» подготовил серию материалов о тактильных книгах. Их автор — заведующая издательским отделом Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих (СПб ГСЦБС), специалист в области тифлографики, тифлокомментатор высшей категории Виктория Сперанская.

В этом заключительном материале она проведет мастер-класс по созданию тактильной книги. Соавтор мастер-класса — художник тактильной книги, сотрудница детского отдела СПб ГСЦБС Римма Феоктистова.

Эта статья построена в форме мастер-класса для совершенствования теоретических знаний и формирования практических навыков в технологии изготовления тактильной книги. Материал будет полезен тем, кто уже решил попробовать себя в роли дизайнера или еще сомневается в своих силах. Надеюсь, что при наглядной демонстрации все, о чем мы говорили ранее, станет понятнее и поможет оформить творческие идеи в полезный продукт.

В рамках мастер-класса мы изготовим книгу «Игрушки» с иллюстрациями к популярным стихотворениям Агнии Барто. Я постаралась максимально полно и просто показать все этапы создания тактильной книги: от построения эскиза до создания макетов.

Повторяя предложенные комбинации, вы сможете создать свою первую тактильную книгу, а затем выработать собственный стиль и методы исполнения. Вы можете менять рекомендованные материалы.

Животные в этой книге — игрушки, поэтому их цвета могут отличаться от натуральных. При выборе материалов следите за контрастом фона и изображений. Если контраст не очевиден, можете обвести ваш макет по контуру черным фломастером, но предварительно протестируйте на ткани, как это будет смотреться и не будут ли расплываться чернила.

Еще важный момент — крепление фигур к странице. При нанесении клея руководствуйтесь рекомендациями на тюбике, кроме того, наносите его тонким слоем на всю поверхность фигуры и обращайте внимание на края. Если вам легче пришить, а не клеить, используйте прочные нитки в два сложения.

Итак, начнем!

7 листов, включая обложку.

Тифлокомментарий: цветной рисунок. Макет страницы тактильной книги. В центре серого прямоугольника надпись в две строки: «Поле страницы 25 на 28 см. В размер с листом картона». По внешнему периметру прямоугольника проходит пунктирная линия с надписью на каждой из сторон: «1 сантиметр». Левый край прямоугольника представляет собой белую вертикальную полосу с косой штриховкой и надписью: «Переплет 4 сантиметра».

Дальше нужно раскроить страницы — для каждой страницы делаем две детали! — каждая размером 27×34 см (по 1 см на швы, 4 см на переплет). Для обложки лучше использовать более плотную ткань.

Изготовление обложки

На левую сторону обложки нужно пришить карман, в который будет вложен диск или книжка. Дальше требуется прошить обложку по краю с изнанки, оставляя не застроченным запас для переплета, вывернуть. Получившийся мешок должен быть больше картонной страницы на 2 мм. Вложить картонную страницу внутрь мешка и прострочить вдоль картона по линии переплета. Край переплета подогнуть внутрь на 1 см и застрочить.

На обложке написать название книги контрастными буквами простого начертания (аппликация, вышивка, пластик и т. д. — дайте волю фантазии и мастерству). И не забудьте про шрифт Брайля, которым нужно повторить название.

Аналогичным образом сшить все страницы книги.

Изготовление тактильной иллюстрации «Зайка»

Тифлокомментарий: две цветные фотографии на светлом фоне. На бумаге простым карандашом нарисован заяц. На рисунке лежит картонная фигурка зайца без ушей, рядом отдельные детали аппликации. На второй фотографии та же фигурка, обтянутая серой тканью, с изнаночной стороны. Края ткани стянуты нитками.

Вырезать из картона зайца, потом перевести его на ткань, соблюдая направление ворса, с запасом по контуру 1 см. На углах и в кривых ткань рассечь и загнуть запасы на изнаночную сторону, закрепить клеем-карандашом или нитками.

Вырезать уши зайца и прошить по изнаночной стороне, оставляя нижний срез открытым, вывернуть. Пришить уши с изнаночной стороны по разметке.

Картонную мордочку зайца вложить в собранную по краю на нитку меховую деталь и пришить потайными стежками к фигурке. Пришить глаза, прокалывая картон насквозь, по центру мордочки. Приклеить нос в виде треугольника. В иглу с большим ушком продеть леску и сделать зайцу усы. Чтобы леска крепко держалась, каждый ус закрепить узлом.

Теперь делаем скамейку по размерам: сиденье — 20×2 см, ножки — 8×1,5 см. Заготовки вырезать макетным ножом из картона или фанеры, покрасить акриловой краской.

Тифлокомментарий: цветная фотография тактильной иллюстрации. На желтой скамейке, раскинув лапки в стороны, сидит серый заяц. Его фигурка выполнена из бархатистой ткани. У зайца черный нос, глаза-бусины и пластиковые усы. По серому фону аппликации сверху вниз тянутся объемные длинные серые линии. В правом нижнем углу — красный треугольник.

Последний этап — монтаж на странице. Наметить линию земли и приклеить на этом уровне скамейку. На скамейку приклеить зайца — так, чтобы его лапы не доставали до земли.

Клеевым пистолетом нанести дождь на страницу, избегая фигурки зайца, и лужи на землю (дождь можно сделать, нашив бисер, мелкий дождь — из мелкого бисера).

В правом нижнем углу страницы приклеить яркий и контрастный треугольник со стороной 2 см и толщиной 1 мм. Он будет обозначать низ страницы.

Изготовление тактильной иллюстрации «Лошадка»

Тифлокомментарий: цветная фотография. Тактильная иллюстрация лошадки-качалки, серой в розовое яблоко. У нее пышные хвост и грива из черных ниток мулине. Качалка стоит на длинном узком основании из розового картона. В правом нижнем углу иллюстрации — красный равнобедренный треугольник.

Вырезать лошадку по шаблону (если из фанеры, то зашкурить края). Затем раскрасить ее акриловыми красками, в том числе толщину картона. Хвостик и гриву сделать из мулине методом «кисточки»: взять картон шириной 7 см и намотать на него нужное количество ниток для хвоста: с одной стороны завязать нитками, с другой — разрезать.

Готовый хвост приклеить к туловищу с изнаночной стороны клеем ПВА. Аналогичным образом сделать гриву: взять картон шириной 3 см и из него сделать восемь таких заготовок, затем приклеить их друг к другу с изнанки, разместить их нужно на шее лошадки, начиная от ушей. Глазки можно нарисовать 3D-краской или пришить бусины.

Не забывайте важное правило: показывать нужно оба глаза, оба уха, четыре ноги и хвост. И все — без перспективы!

Далее выполнить монтаж на странице. Прикрепить лошадку. В центре качалки по разметке сделать шилом два отверстия на расстоянии 5 мм друг от друга и пришить ее насквозь к картонной основе. Чтобы ограничить амплитуду качания, по низу страницы приклеить пол — полоску картона.

В правом нижнем углу приклеить яркий и контрастный равнобедренный треугольник со стороной 2 см и толщиной 1 мм.

Изготовление тактильной иллюстрации «Козленок»

Тифлокомментарий: цветная фотография. На светлом фоне лежат заготовки для тактильной иллюстрации «Козленок». Это картонная фигурка козлика на трех ножках на подложке из серого искусственного меха. Подложка повторяет силуэт шаблона. Рядом лежат отдельные детали иллюстрации, в том числе одна задняя нога козленка.

Сделать шаблон из картона, при этом одну заднюю ногу — отдельно. Затем перенести контуры на ткань, оставив припуски и соблюдая направление ворса (шаблон положить так, чтобы копыта не оказались закрыты тканью).

Для удобства дальнейшей работы шаблон лучше приклеить к ткани клеем-карандашом. В углах ткань рассечь до шаблона, загнуть запасы на изнаночную сторону и закрепить их нитками или клеем-карандашом. Задняя нога обшивается отдельно.

Тифлокомментарий: цветная фотография тактильной иллюстрации. Серый козленок на голубом фоне. У него мягкая шерсть: длинная на теле, короткая на ногах. Нос, уши и рожки из кожи черного цвета, черные копытца и глаза-бусины.

Если мех длинный, то на ногах и морде его нужно подстричь. Пришить два глаза. По разметке на шаблоне прорезать ножницами отверстие и вставить в него одно ухо (так деталь крепится максимального надежно). Приклеить кусочек кожи — нос. Пришить маленький хвостик.

Сделать копыта можно несколькими способами: покрасить акриловой краской, оклеить мелкой наждачной бумагой. Рога тоже выполняются по-разному: из картона, сложенного в несколько слоев, из папье-маше или пластика.

На шею козлика повесить маленький колокольчик.

Тифлокомментарий: цветная фотография тактильной иллюстрации. Козлик из серого меха с колокольчиком на шее выглядывает из зарослей травы. Широкие травинки из зеленого фетра плотно прилегают друг к другу. Они полностью скрывают тело козленка. По нижнему краю иллюстрации тянется зеленая полоса. В правом нижнем углу — красный равнобедренный треугольник.

В тексте маленькая хозяйка пасет козленка, он может «потеряться» в траве. Поэтому ее нужно сделать такой высоты, чтобы она полностью скрывала фигуру. Траву из фетра лучше всего пришить нитками.

В правом нижнем углу приклеить яркий и контрастный треугольник со стороной 2 см.

Изготовление тактильной иллюстрации «Бычок»

Тифлокомментарий: цветная фотография рисунка на светлом фоне. Простым карандашом нарисованы отдельные элементы Бычка для изготовления тактильной иллюстрации. Это голова и овальное туловище животного, корпус Бычка с головой и четыре одинаковые прямые ножки.

Тифлокомментарий: три цветных фотографии на светлом фоне. Тактильная иллюстрация Бычка на разных этапах изготовления: от картонной заготовки без ног до готовой иллюстрации. Бычок соломенного цвета стоит на желтой широкой полоске. У него одинаковые прямые ножки, белая полоска на лбу, зеленые круглые глаза, хвост метелкой. В правом нижнем углу иллюстрации — красный треугольник.

Вырезать детали бычка по выкройке (надежнее сделать из фанеры — тогда нужно зашкурить края). Разметить мелом или карандашом расположение бычка на странице (по нижней детали туловища) и отметить места, где будут пришиты ноги.

Склеить две детали туловища и две детали головы. Покрасить фигурку акриловыми красками.

Нос можно сделать из фетра или замши. Глаза можно сделать двумя способами: пришить бусинки или нарисовать 3D-краской. Приклеить уши с изнаночной стороны (лучше выкроить одну длинную деталь уха). Хвост — из мулине или кожи с кисточкой на конце.

Разметить место пришивания на каждой ноге и проколоть шилом. Пришить ноги как пуговицу — свободно, чтобы они были подвижны. Пришить хвост к странице, но до того, как вы приклеите туловище. Затем строго по разметке приклеить на страницу бычка. Добавить снизу доску (картонку), по которой идет бычок.

В правый нижний угол добавить красный треугольник.

Изготовление тактильной иллюстрации «Слон»

Тифлокомментарий: четыре цветных фотографии на светлом фоне. Этапы создания тактильной иллюстрации «Слон». На первом и втором снимке отдельные детали из картона и те же элементы, обтянутые черным плотным материалом. Вид с изнаночной стороны. На третьем снимке: ухо слона закреплено в прорези головы. На четвертом: к зеленой фоновой ткани иллюстрации пришит черный хвост с метелкой на конце.

Из картона вырезать детали туловища, ног и головы слона. Перенести контуры деталей на кожу, выкроить с запасом по контуру 1 см, также выкроить два уха и хвост. К туловищу слона в районе живота нитками примотать синтепон.

Картонные детали обтянуть кожей, запасы приклеить на изнаночную сторону. В местах закругления деталей (особенно хобота) рассечь ножницами кожу близко к картону (через каждый сантиметр), на круглых деталях запас шва может быть 5 мм. На ногах верхний срез не заклеивать.

На голове вырезать прорезь для уха. Вставить его в прорезь, запас приклеить, второе приклеить с изнанки, совместив оба контура. Пришить глазки. На голове и на теле по разметке сделать по два прокола шилом на расстоянии 5 мм, соединить через проколы голову и туловище толстыми нитками.

Разметить расположение слона на странице. Сначала приклеить отдельные ноги и пришить хвост к основе страницы. Затем приклеить основную деталь, не нанося при этом клей на голову слона.

Приклеить полоску картона (бархатной бумаги) шириной 2 см и длиной 26 см, имитируя землю, оставить расстояние 5 мм до ног слона.

Тифлокомментарий: цветная фотография готовой тактильной иллюстрации «Слон». На светло-зеленом фоне расположена фигура слона из серой искусственной кожи. У него объемное туловище, хвост кисточкой, большое оттопыренное ухо и небольшие глаза-бусинки. По нижнему краю иллюстрации тянется зеленая полоса. В правом нижнем углу — красный треугольник.

В нижнем правом углу приклеить треугольник.

Изготовление тактильной иллюстрации «Мишка»

Тифлокомментарий: цветная фотография. На светлом фоне лежат детали из серого картона для тактильной иллюстрации «Мишка». Это туловище, похожее на кувшин, крупная голова, большая круглая мордочка и две пары лап: короткие верхние и массивные нижние.

Вырезать по отдельности детали медведя: голову, лапы и туловище.

Тифлокомментарий: три цветных фотографии на светлом фоне. Этапы изготовления тактильной иллюстрации «Мишка». На первом снимке к туловищу нитками примотан белый синтепон. На втором: детали туловища и головы с изнаночной стороны. По краям элементов закреплен коричневый мех, обтягивающий деталь снаружи. На третьем фото: туловище, голова без ушей и лапы обтянуты мехом. К мордочке пришиты круглые черные глазки, треугольный нос, вышит рот.

К детали туловища нитками примотать синтепон (так будет удобнее работать дальше). Выкроить детали из меха (соблюдая направление ворса), оставляя запас по контуру 1 см. Загнуть запасы каждой детали на изнаночную сторону (на туловище оставить открытым верхний срез, на лапах — ту часть, которая крепится к туловищу) и закрепить их нитками. Детали ушей сложить лицевыми сторонами вовнутрь и прошить. Деталь мордочки также обтянуть мехом и пришить ее к голове потайными стежками (как на фотографии).

С изнаночной стороны разметить положение глаз, сделать проколы шилом. Закрепить глаза с помощью проволоки или просто пришить их по разметке. Не использовать глазки, которые клеятся на ткань, в игрушке с мехом это будет ненадежно. Приклеить нос из кожи или готовый пластмассовый нос. Можно вышить медведю рот. Пришить уши, прикрепляя их к запасу шва.

Тифлокомментарий: цветная фотография готовой тактильной иллюстрации. На голове Мишки уши из рыжего меха, правая лапа лежит отдельно. На ее обратной стороне — липучка. Вторая часть липучки закреплена на странице, около туловища. В правом нижнем углу иллюстрации— красный треугольник.

Разметить расположение медвежонка на странице. Сначала приклеить все лапы, кроме одной (съемной), затем — туловище, спрятав под него запасы меха, из которого выполнены лапы. Далее приклеить морду без ушей — так, чтобы она перекрывала верхний срез туловища на 1 см. К той лапе, которая будет съемной, потайными стежками пришить липучку. Нижнюю часть липучки закрепить на странице.

Особое внимание уделить нанесению клея на ткань с ворсом. Это нужно делать так, чтобы клей не выступал за контуры деталей. Иначе, высохнув, он испачкает мех, тот станет колючим и может оттолкнуть ребенка.

В нижнем правом углу приклеить треугольник.

Собираем книгу

Итак, тактильные страницы готовы. Осталось собрать их в книгу.

Устанавливаем люверсы по три на каждой странице. Для этого наносим разметку по центральной линии переплетного края: от верхнего края — 3 см, 12,5 и 22 см. Пробиваем люверсы. Далее соединяем страницы с помощью шнура.

По правому срезу книги делаем застежку. Для этого нужно установить люверсы — по три на странице. Наносим разметку вдоль центральной линии переплета: от верхнего края — 3, 12,5 и 22 см. Пробиваем отверстие, вставляем блок, одеваем колечко-люверс. И так на каждой странице. Затем соединяем страницы с помощью шнура.

По правому внешнему краю книги необходимо сделать застежку. Для этого на верхней обложке надо пришить пуговицу, захватив ткань и картон, на расстоянии 12 см от верхнего края и 3 см — от правого. На задней обложке, на таком же расстоянии, пришиваем петлю из резинки, ее длина в готовом виде должна быть 8 см (место пришивания можно прикрыть заплаткой из кожи, дермантина и т. п.).

Книга готова!

Используя описанные технологии, вы можете делать любые макеты для будущих книг. Удачи в творчестве!

Шерсть, мех и кожа: опасны для окружающей среды

Нет ничего «естественного» в одежде из кожи или меха животных. Производство шерсти, меха и кожи не только вызывает страдания и гибель миллионов животных каждый год, но и способствует изменению климата, опустошению земель, загрязнению и загрязнению воды.

Как производство меха вредит окружающей среде

Восемьдесят пять процентов шкур меховой промышленности получают от животных на меховых фабриках. 1 На этих фермах могут содержаться тысячи животных, и, как и в случае с другими промышленными фермами, они предназначены для максимизации прибыли — без особого внимания к окружающей среде или благополучию животных.

Каждая норка, снятая звероводами, за свою жизнь производит около 40 фунтов фекалий. 2 В сумме это составляет миллионы фунтов фекалий, ежегодно производимых только норковыми фермами в США. 3 Когда норковой ферме штата Вашингтон было предъявлено обвинение в загрязнении близлежащего ручья, измеренный уровень фекальных колиформных бактерий в воде в 240 раз превышал установленный законом предел. 4 В течение пяти лет исследования озер и рек в Новой Шотландии показали, что «ухудшение качества воды в первую очередь является результатом поступления большого количества фосфора в результате выбросов, происходящих в результате разведения норок». 5 По данным Всемирного банка, опасный процесс выделки меха настолько проблематичен, что теперь он входит в пятерку худших отраслей промышленности в мире по загрязнению токсичными металлами». 6 Выращивание животных ради меха также загрязняет воздух. В Дании, где более 19Ежегодно из-за меха убивают миллион норок, ежегодно в атмосферу выбрасывается более 8000 фунтов аммиака. 7,8

Почему готовый мех совсем не «натуральный»

Мех является «натуральным» только тогда, когда он на животном, рожденном с ним. После того, как животное забито и содрано с него шкуру, его или ее мех обрабатывается смесью токсичных химикатов, чтобы «превратить гниющую сырую кожу в прочный материал» (то есть, чтобы она не гнила в чулане покупателя). 9 Различные соли, наряду с аммиаком, формальдегидом, перекисью водорода и другими хроматами и отбеливателями, используются для консервации и окрашивания меха. 10 Большая часть мирового меха перерабатывается в Китае, где экологические нормы часто игнорируются. По словам профессора Ченг Фэнся из Шэньсийского университета науки и технологий, «загрязнение, вызванное неправильной обработкой, особенно окраской меха, также стало головной болью». 11

Загрязнение меховыми фермами усугубляется, если учитывать все аспекты мехового производства: обработка меха требует транспортировки корма для животных; удаление отходов жизнедеятельности животных; обеспечение электроэнергией жилищно-коммунального хозяйства, убойного процесса и других операций; использование пестицидов, вакцин и антибиотиков; транспортировка туш; транспортировка шкур на аукцион; транспортировка шкурок на меховой кожевенный завод, которая включает сортировку, замачивание, мездрение, дубление, отжим, сушку, очистку, обрезку, полировку и отделку; и транспортировка дубленых шкур швейному производителю, оптовому торговцу и т.д. При учете всех этих процессов негативное воздействие на окружающую среду от производства шубы и отделки может быть в три раза выше, чем от изготовления искусственного меха. В некоторых моделях воздействие окружающей среды может быть в 10 раз выше. 12

Ни один федеральный закон о гуманном убое не защищает животных на зверофермах, а методы умерщвления ужасны. Для получения дополнительной информации о невыносимых страданиях, которым подвергаются животные, ознакомьтесь с информационными бюллетенями PETA о пушном звероводстве и отлове зверей.

Как производство кожи наносит вред окружающей среде

До конца 1800-х годов кожу животных сушили на воздухе или в соли и дублили растительными дубильными веществами или маслом, но сегодня кожа животных превращается в готовую кожу с помощью множества гораздо более опасных вещества, в том числе минеральные соли, формальдегид, производные каменноугольной смолы и различные масла, красители и отделочные материалы, некоторые из которых основаны на цианиде.

Большинство видов кожи дублятся хромом. Все отходы, содержащие хром, считаются опасными Агентством по охране окружающей среды США. Отходы кожевенных заводов также включают большое количество других загрязняющих веществ, включая белок, волосы, соль, известковый шлам, сульфиды и кислоты. Кроме того, предприятие по производству хромового дубления тратит впустую почти 15 000 галлонов воды и производит до 2 200 фунтов «твердых отходов» (например, волос, мяса и обрезков) на каждую тонну перерабатываемых шкур. 13 При дублении кожи также ежегодно образуется 800 000 тонн хромовой стружки, и большая часть этих хромовых отходов попадает на свалки. 14

Было обнаружено, что грунтовые воды вблизи кожевенных заводов имеют сильно повышенный уровень различных токсичных веществ. Компания Regis Tanning Co., Inc. управляла кожевенным предприятием в Нью-Гэмпшире с начала 1950-х до 1972 года. Но более чем через 20 лет после его закрытия образцы подземных вод, собранные в этом районе, показали, что мышьяк, хром, свинец и цинк все они все еще присутствуют — вероятно, из-за отходов, сброшенных на территорию, — в то время как образцы, взятые из близлежащей реки Миноги и ее заболоченных земель, показали наличие цианида, хрома и полихлорированных дифенилов (ПХБ). 15

Более 500 кожевенных заводов в трех округах Индии были обвинены в загрязнении около 16 000 гектаров сельскохозяйственных угодий и содействии засухе, которые были «не из-за отсутствия сезона дождей или других естественных причин, называемых стихийным бедствием, а… чисто рукотворное». 16

Как кожевенное производство вредит людям

Токсичные грунтовые воды вблизи кожевенных заводов вызвали проблемы со здоровьем у жителей близлежащих районов. Центры США по контролю и профилактике заболеваний обнаружили, что заболеваемость лейкемией среди жителей, проживающих рядом с кожевенным заводом в Кентукки, в пять раз превышала средний показатель по стране. 17 Мышьяк является лишь одним из ряда распространенных химических веществ на кожевенных заводах, которые связаны с различными видами рака у рабочих, подвергающихся их регулярному воздействию. 18 Исследования рабочих кожевенных заводов в Швеции и Италии показали, что риск развития рака «на 20–50% выше ожидаемого. 19

Из-за общепризнанной опасности производства кожи этот процесс прекращается в большинстве европейских стран и США, а производство переносится за границу. Президент Ассоциации кожевников Бангладеш М. Харун Чоудхури сказал: «Большинство европейских стран и США прекращают обработку кожи, поскольку [] кожевенная промышленность является экологически опасной». 20 В результате кожевенная промышленность угрожает здоровью людей в других частях мира. В Бангладеш 90 процентов экспортируемой кожи поступает из трущоб, где сточные воды кожевенных заводов даже не очищаются. Согласно отчету Хьюман Райтс Вотч, загрязненная вода стекает в близлежащую реку, и «[пока] правительство принимает меры невмешательства, местные жители заболевают, а рабочие ежедневно страдают от воздействия вредных химикатов кожевенного производства». 21

Согласно отчету Института Блэксмита, группы, которая работает с учеными, учеными и неправительственными организации по снижению загрязнения в развивающихся странах. Группа, которая включила этот район в свой ежегодный список самых загрязненных мест в мире «Грязная тридцатка», отметила, что грунтовые воды и земля были загрязнены стоками отходов. Кроме того, сообщалось, что фермеры страдали от изъязвлений кожи, когда они вступали в контакт с водопроводом. 22  В 2012 году институт поместил «кожевенные заводы» на четвертое место в списке 10 крупнейших мировых «проблем токсического загрязнения». 23

Исследования показали, что даже готовые кожаные изделия, особенно те, которые находятся в непосредственном контакте с кожей, такие как перчатки или обувь, содержат высокие уровни токсичного химического вещества, называемого шестивалентным хромом, который считается сильным аллергеном, который может привести к кожные реакции, такие как экзема. Одно немецкое исследование обнаружило это вещество более чем в половине исследованных кожаных изделий. 24

Прежде всего, процесс превращения шкуры в кожу жесток по отношению к животным, некоторые из которых забиваются в младенчестве, проводят всю свою жизнь в заточении, с них снимают кожу или варят заживо для получения шкур. Для получения дополнительной информации см. информационный бюллетень PETA по коже.

Как производство шерсти наносит вред окружающей среде

Без вмешательства человека овцы выращивают достаточно шерсти, чтобы защитить себя от перепадов температур. Изобретение ножниц привело к тому, что люди стали разводить овец для непрерывной шерсти, и впоследствии земля была расчищена, а деревья вырублены, чтобы освободить место для выпаса овец, что привело к увеличению засоленности почвы, эрозии и снижению биоразнообразия.

Исследователи Оксфордского университета, изучающие деградацию земель в Кару, Южная Африка, сообщили, что большое количество сельскохозяйственных животных, особенно овец, вызвало неблагоприятное изменение растительности и эрозию, которые привели к образованию бесплодных земель (сильно эродированных, бесплодных участков) и овражные системы. 25

В первой половине 20-го века Патагония, Аргентина, была второй после Австралии по производству шерсти. Но масштабы деятельности местных овцеводов превысили способность земли поддерживать их. Ухудшение состояния почвы в регионе спровоцировало процесс опустынивания, который, по данным National Geographic, «поставил промышленность на колени». Более 50 миллионов акров только в одной провинции были «безвозвратно повреждены из-за затоваривания». 26

Мало того, что животноводство потребляет огромное количество воды, химические вещества, используемые для производства шерсти, также могут загрязнять существующие источники воды. Только в США в 2010 г. овцам было нанесено более 9000 фунтов инсектицидов. 27 Верхняя Тейфи установила, что основным причинным фактором является загрязнение пестицидами для купания овец». 28

Что вы можете сделать

При наличии стольких замечательных альтернатив меху, коже и шерсти нет причин носить мех, кожу или флис какого-либо животного.

Существует множество экологически чистых и возобновляемых тканей на растительной основе, включая пеньку, хлопок, бамбук и лен. Такие дизайнеры, как Gucci, Michael Kors, Versace, Ralph Lauren, Calvin Klein, Tommy Hilfiger и Stella McCartney, не используют мех в своих коллекциях, а такие магазины, как J.Crew, Gap Inc., Express и Ann Taylor, этого не делают. продам меховые изделия.

Существует множество альтернатив коже, в том числе полиуретан, ультразамша, листья ананаса, кожа виноградного происхождения, пробка, вощеная ткань, хлопок, лен, рами и другие натуральные и синтетические волокна.

Веганские шерстяные изделия изготавливаются из полиэфирного флиса, «растительного кашемира» на основе сои, биоразлагаемого тенсела, а флис создается из переработанных пластиковых бутылок, морских водорослей, конопли и модала.

Эти материалы легко найти, они сохранят тепло и уют, не причиняя вреда животным. Чтобы узнать о последних новинках в области одежды и аксессуаров, не подвергающихся жестокому обращению и экологически чистых, ознакомьтесь с Путеводителем по магазинам PETA по одежде из сострадания и посетите онлайн-торговый центр PETA, свободный от жестокости, на PETAMall. com.

Узнать больше о шерсти

Ссылки

1 Международная федерация торговли мехом, «Farmed Fur», 2013. CE Делфт, январь 2011 г.
3 Национальная служба сельскохозяйственной статистики Министерства сельского хозяйства США, «Норка», 14 июля 2017 г. 2013.
5 Джудит Лавуа, «Основной виновник загрязнения норковой фермы в превращении озер Новой Шотландии в непригодные для плавания: отчет», Нарвал , 15 августа 2014 г.
6 Танси Хоскинс, «Устойчива ли торговля мехом?» The Guardian 29 октября 2013 г.
7 Датский сельскохозяйственный и продовольственный совет, «Норка и мех», по состоянию на 30 мая 2018 г. 2005 г. до 2025 г.», «Исследовательские заметки Национального института экологических исследований», № 239.2007, 23–9.
9 BASF, «Fur», Pocketbook for the Leather Technologist

, 22 января 2007 г.
10 Jeanne Mager Stellman, «Fur Industry», Encyclopaedia of Occupational Health and Safety , 1998) 88,4-88,6.
11 Zhao Renfeng и Ding Qingfen, «Внутренний спрос на меха увеличивается», Business Weekly , 20 января 2004 г.
12 Marijn Bijleveld et al. , январь 2011 г.
13 Дорис Шуберт, «Оценка выброса в окружающую среду химикатов кожевенной промышленности», IC-07 Кожевенная промышленность , 28 июля 1998 г. по использованию хромовой стружки (хромосодержащих твердых отходов) в кожевенной промышленности», Environmental Science & Technology 36 (2002).
15 Агентство по охране окружающей среды США, Regis Tannery, Уборка и повторное использование отходов в Новой Англии 9 августа 2006 г.
16
The Hindu
, «Оценка ущерба, нанесенного сточными водами сельскохозяйственным угодьям», 29 февраля 2004 г. ., Community-Based Research in the United States (Amherst: The Loka Institute, 1998) 52.
18 S.K. Rastogi et al ., «Профессиональные раковые заболевания в кожевенной промышленности: краткий обзор», Indian Journal of Occupational and Environmental Medicine 11 (2007).
19 Франс Лабреш, «Профессии и рак молочной железы: оценка связи между раком молочной железы и воздействием на рабочем месте» (Монреаль: Университет Макгилла, 1997).
20 Джасим Уддин Хан, «Местные кожевники видят большие перспективы, поскольку США и ЕС отказываются от обработки кожи», The Daily Star 20 декабря 2007 г. 9 октября 2012 г.
22 Институт кузнечного дела, «Десять лучших из грязной тридцати»,
Места с наихудшим загрязнением в мире
Сентябрь 2007 г.
23 Институт Блэксмита, «Источник № 4: Кожевенные заводы», Десять основных проблем загрязнения токсичными веществами 2012 г.
24 Федеральный институт оценки рисков, «Хром (VI) ) в «Кожаная одежда и обувь, вызывающие проблемы у страдающих аллергией», 7 февраля 2007 г.
25 Институт экологических изменений, «Ежегодный обзор 2006 г.», Оксфордский университет, 2006 г.
26 Саймон Уорролл, «Земля живого ветра». », National Geographic , январь 2004 г.
27 Министерство сельского хозяйства США, Национальная служба сельскохозяйственной статистики, «Использование сельскохозяйственных химикатов: 2010 г. Падение загрязнения в Юго-Западном Уэльсе, 2002–2004 гг.», Агентство по охране окружающей среды, 2005 г.

.

Жестокие реалии кожи: каждый год убивают и издеваются над миллиардом животных

Каждый год кожа миллиарда убитых животных превращается в кожу для наших кошельков, курток, сумок, обуви и мебели. Тем не менее, для продукта, столь заметного в обществе, неправильные представления об отрасли, стоящей за ним, по-прежнему невероятно распространены.

Многие считают, что кожу получают только от коров, а значит, это просто побочный продукт мясной промышленности, но это далеко не так.

На самом деле кожа изготавливается из кожи нескольких животных, включая свиней, лошадей, кошек, крокодилов, змей, тюленей, эму, оленей, рыб, кошек, собак, овец и многих других.

Используется даже кожа детенышей животных, которая считается более ценной в кожевенной промышленности из-за своей мягкости.

Новорожденные телята-самцы, выбрасываемые молочной промышленностью, убиваются и используются для производства кожи, и даже у нерожденных телят, взятых от убитых матерей (называемых слинками), кожа используется в кожевенной промышленности.

Изображение: Couleur / Pixabay

Мифы

Представление о том, что кожа является просто побочным продуктом мясной промышленности, просто не соответствует действительности.

Кожа – это не остатки мясной промышленности, которые, если их не использовать, станут отходами. На самом деле это происходит от животных, специально забитых для получения кожи.

На самом деле, чтобы производить наши кошельки, сумки и обувь, согласно одной оценке, кожевенной промышленности необходимо забивать 430 миллионов коров ежегодно к 2025 году, чтобы не отставать от спроса.

Также не требуется маркировать кожаные изделия, поэтому потребитель часто не может знать, от какого животного было произведено кожаное изделие и в какой стране оно было выращено.

Исследования показали, что во многих случаях кожа рекламируется как коровья. или свиная кожа на самом деле происходит от кошек и собак , полученных из Китая.

Для изготовления многих востребованных кожаных изделий используется процесс, называемый дублением. Это связано с использованием сильнодействующих химикатов для предотвращения разложения кожи животных.

Перед дублением кожу обезвоживают, обезжиривают, обессоливают и замачивают в воде. Дубление даже оказывает негативное влияние на рабочих кожевенного завода и окружающую среду.

Индия

Торговля кожей в Индии является одной из крупнейших в мире, где коров ведут на убой, терпя жестокое обращение и невыносимую боль.

Во многих штатах Индии запрещен убой коров, поскольку они считаются священными.

Поэтому крупный рогатый скот вынужден преодолевать большие расстояния, чтобы быть жестоко убитым. Измученных коров бьют и пытают, чтобы они продолжали двигаться.

Изображение: Monthaye / Unsplash

Манека Ганди, ветеран кампании против жестокого обращения с животными, рассказала The Independent: «Чтобы они продолжали двигаться, водители бьют животное по бедрам, где нет жира, чтобы смягчить удары.

«Коровам не дают отдыхать и пить. Многие коровы падают на колени. Погонщики избивают их и крутят потрепанными хвостами, чтобы заставить подняться. Если это не помогает, они заставляют коров двигаться, втирая им в глаза острый перец чили и табак».

Многие коровы забиты в грузовики и умирают в дороге.

Ганди добавил: «Закон гласит, что вы не можете перевозить более 4 человек на грузовике, но они помещают до 70. до 900. Я видел 900 коров, выходивших из вагона поезда, и от 400 до 500 из них вышли мертвыми».

Китай

Китай, еще один крупный экспортер кожи в США и Европу, также ежегодно убивает огромное количество кошек и собак для поставок кожи.

Питер Ли, адъюнкт-профессор политики Восточной Азии в Университете Хьюстона в Даунтауне, специалист по политике Китая и консультант Humane Society International, сказал: «Торговля собачьей кожей зависит от торговли собачьим мясом; поскольку убийство собак на мясо не является незаконным в Китае, побочные продукты, включая кожу и мех, могут использоваться для других целей.

«Использование собачьей кожи или собачьего меха в одежде или других изделиях не так распространено в Китае. Хотя в разных местах есть несколько потогонных мастерских, производящих мех для собак, собачий мех в основном является побочным продуктом торговли собачьим мясом».

Обречены на провал?

Борьба с кожевенной промышленностью имеет огромную поддержку, и реалии отрасли становятся все более понятными.

Видеорасследования, широко распространенные в социальных сетях, такие как видео PETA, рассказанное Памелой Андерсон, ускорили сдвиг в общественном мнении.

По мере того, как люди узнают о реальной стоимости кожи для животных, рабочих и окружающей среды, спрос на кожаные альтернативы растет.

Исследование, проведенное компанией Grand View Research Inc., показало, что к 2025 году мировой рынок синтетической кожи достигнет 45 миллиардов долларов. обувь, куртки и мебель.

Компании инвестируют в исследования и разработки, чтобы завоевать растущий рынок. Ananas Anam начала производство и распространение Piñatex, альтернативы натуральной коже, изготовленной из листьев ананаса.

Основатель Facebook Марк Цукерберг приложил немало усилий для поддержки веганского биотехнологического бизнеса Modern Meadow — компании, разрабатывающей выращенную в лаборатории кожу, не подвергающуюся жестокому обращению.

Изображение: JD Lasica / Flickr

Многие ведущие модельеры и ритейлеры также объединили усилия, чтобы отказаться от кожи животных, в том числе Burberry, Gucci, Michael Kors, Diane von Furstenberg и John Galliano.

Все больше и больше знаменитостей-веганов, в том числе сестры Кендалл и Кайли, Памела Андерсон, Люси Уотсон, Пенелопа Крус, Алисия Сильверстоун и Руби Роуз, высказываются против использования кожи животных в одежде и аксессуарах.

Так что, хотя кожевенная промышленность все еще огромна, негуманному процессу негде спрятаться.

Учитывая, что все больше компаний инвестируют в альтернативы, а общественность осуждает использование настоящей кожи животных, кожевенная промышленность, похоже, обречена на упадок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *