Мишка из шишки и пластилина: Медведь из шишки и пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина «Медведь» | План-конспект:

Конспект

занятия по лепке из пластилина «Медведь»

Цель: Развитие мелкой моторики рук в процессе обучения. 

Задачи: 

— Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).

 — Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и ловкий. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.

Воспитатель: Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Воспитатель: Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.

Дети: проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное.

Воспитатель: а голову?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха

Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети: Да.

Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прощипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: с туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: а что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети: Соединить.

Воспитатель: А, чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием промазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Рефлексия:

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.

Колдина Д.Н. Плоскостная лепка

№4 2009

  • Автор(ы):

    —  Колдина Дарья Николаевна

  • Рубрика:

    —  Страна поделок

Фрагмент статьи

Лепка из пластилина – это создание объемных (скульптурных) фигур и плоскост­ных (рельефных) картинок. Нам, взрослым, более привычно объемное изображение предметов. И когда мы начинаем знакомить детей с возможностями пластилина, то лепим именно объемные поделки. Наши манипуляции с пластилином для детей подобны волшебству. Еще бы, на глазах у ребенка один и тот же бесформенный пластилиновый комок превращается то в змейку, то в медвежонка. .. Таким образом мы решаем первоочередную задачу – вызываем у ребенка интерес к действиям с пластилином. Мы лепим, ребенок наблюдает. Но вот малыш впервые берет пластилин в руки… Двухлетний малыш еще не умеет воспроизводить объемные изображения. Его маленьким ручкам не справиться с большим куском пластилина, а неловким пальчикам трудно обрабатывать и соединять детали. Но не хочется зря терять время и дожидаться, когда ребенок сможет лепить что-то серьезное. Ведь для творчества важен не результат, а испытание чувства радости от процесса. Поэтому лучше начать обучение ребенка лепке с создания плоскостных картин, в которых на первых порах не нужны особые умения и навыки.

Детям постарше на основе плоскостной лепки можно показать новые способы изображения предметов, тем самым повысив возможности детей и сделав их работы более разнообразными, содержательными, творческими.

Многим знаком прием нанесения пластилина на картон внутри изображенного контура предмета или вырезанного шаблона (например, яблока, огурца, мячика и т.

 д.). Нужно отрывать небольшие кусочки пластилина и прикреплять или размазывать на картоне. Но есть и другие оригинальные способы соз­дания плоскостных картинок из пластилина.

В начале любого занятия необходимо эмоционально затронуть детей. Какой малыш не захочет помочь Машеньке напечь пирожки или слепить кораблик для доктора Айболита, чтобы тот отправился в далекое путешествие к берегам Африки? Тем самым мы воспитываем в детях чувство сострадания, отзывчивость, доброту и ответственность.

«Шишки для Мишки» («налеп»)

Предыстория. Помните потешку «Мишка косолапый, по лесу идет, шишки собирает, в корзиночку кладет…». Все дети с удовольст­вием изображают неуклюжую походку медвежонка, хлопают себя по лбу, топают ножкой. А если попросить детей помочь собрать Мишке шишки в корзинку – они с удовольствием примутся за дело.

Материал. Коричневый пластилин, игрушечный медвежонок или вылепленный из пластилина, вырезанные из картона корзинки (очень выигрышно смотрятся работы, выполненные на гофрированном картоне), дощечка для лепки (а еще лучше клеенка-подкладка), тряпочка.

Ход работы

1. Если это одно из первых занятий или дети слишком маленькие, заранее приготовьте маленькие пластилиновые шарики диаметром 5–7 мм или предложите малышам самим отрывать небольшие кусочки пластилина.

В дальнейшем нужно учить ребят скатывать сначала между ладоней, а затем пальчиками такие шарики.

2. Ребенок берет пластилиновый шарик или кусочек и прикрепляет его к корзинке, слегка надавливая.

3. Наполненную шишками корзину ребенок показывает медвежонку, который, в свою очередь, благодарит и хвалит работу ребенка.

Варианты работ. Методом «налепа» можно сделать множество работ: точки на спинке божьей коровки, пятнышки на жирафе, панцирь черепахи, пирожки для Машеньки и медведя, украшения на новогоднюю елку, матрешку, наряд клоуна, кружочки на посуде (чайнике, кастрюле, чашке), колеса к машине, кнопки телефона, яблоки на яблоне, мячики, бусы, орешки, ягодки, цветы, снег, дождь и т. д.

Полный текст статьи читайте в журнале «СДО»

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Плюшевый мишка в рожке мороженого СДЕЛАНО НА ЗАКАЗ

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Осталось 4 штуки в 1 тележке

Цена: €41,34

Загрузка

Мало на складе

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

| 5 265 продаж |

5 из 5 звезд

Вкус

Выберите вкус Клубника Персик ваниль Шоколад Фисташковый

Пожалуйста, выберите вкус

Цвет лука

Выберите вариант Детский розовый Голубые Кораллово-розовый лаванда Черный Белый Серый

Пожалуйста, выберите опцию

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Внесен в список 1 марта 2023 г.

173 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *