Лозоплетение заготовка летней лозы: Заготовка ивового прута

Плетение из лозы | Образовательная социальная сеть

Конкурс проектная деятельность учащихся при изучении Кубановедения

в 2016-2017 учебном году

ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ЛОЗЫ

Секция: «Мой первый учебно-исследовательский проект (техническое направление)»

Автор

Ляпустина Татьяна Григорьевна

Россия, Краснодарский край,

Красноармейский  район, ст. Красноармейская,

МАОУ СОШ № 8, 8 «Б» класс

 

Научный руководитель:

Баютова Наталья Александровна,

 учитель музыки и кубановедения  МАОУ СОШ № 8

ст. Марьянская

2017

Ляпустина Татьяна Григорьевна

Краснодарский край, ст. Марьянская,

МАОУ СОШ №8, 8 «Б» класс

ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ЛОЗЫ

Научный руководитель: Баютова Наталья Александровна,

учитель музыки и кубановедения, МАОУ СОШ №8

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………………..3
  2. Основная часть………………………………………………………..……4 

1.  Из истории плетения на Кубани………………………………………………. ..4

2.  Подготовка к плетению………………………………………………………….5

2.1. Сырьё для плетения…………………………………………………….5

2.2. Заготовка прута и подготовка его к плетению……………………….6

2.3. Инструменты и приспособления………………………………………6

2.4.Техника безопасности при работе с лозой…………………………….7

3.  Виды плетения…………………………………………………………………….7

4.  Результаты исследования и наблюдений…………………………………………8

5. Практическая работа……………………………………………………………….9

III.        Заключение…………………………………………………………………..9

IV.        Список литературы………………………………………………………..10

 V.        Приложения…………………………………………………………………11

  1. Введение

Я выбрала тему для исследования «Плетение из лозы», (Приложение слайд 1)    потому что  меня  очень  заинтересовал рассказ  об  удивительном  дереве, которое  растет  у нас  на  Кубани — это  ива. На  уроке  кубановедения учительница рассказала нам, что из ивовых прутьев плетут различные изделия. В нашей школе в  кабинете Кубановедения есть предметы, сделанные из лозы. (Приложение слайд 2)   Оказалось, что у меня дома тоже есть плетеные вещи: корзина, шкатулка, конфетница, сделанные из ивового прута.  А так же увидела, что у моей бабушки  во  дворе ивовыми  прутьями очень красиво оформлена клумба, Я задумалась: каким образом изготавливаются данные изделия интерьера, насколько долговечно это ремесло, ведь  в настоящее время  появилось много новых материалов.

Цель моего исследования: изучить технологию  лозоплетения, чтобы понять, можно ли возродить ремесло в станице Марьянской.

(Приложение слайд 5)  

Задачи исследования: (Приложение слайд 6)  

— узнать, как давно возникло ремесло лозоплетения на Кубани, что делают из лозы и для чего,

— познакомиться с работой мастеров лозоплетения нашей станицы,

— выявить, какие качества присущи мастеру,

— вовлечь одноклассников и родителей в занятие лозоплетением для создания неповторимых изделий интерьера и оформления пришкольного участка

Гипотеза: если изделия из лозы пользуются спросом, то это ремесло долговечно.

Методы исследования:

— изучение литературы

— анкетирование

— интервьюирование

— наблюдение

— анализ и синтез

— предметное моделирование

II. Основная часть «Плетение из лозы»

1.Из истории плетения 

Человек издавна стремился украсить своё жилище и всё, с чем ему приходилось сталкиваться в быту. При изготовлении любой вещи народный мастер не только думал о её практическом назначении, но и не забывал о красоте. Красота и польза в его творчестве всегда были неотделимы. Из самых простых материалов – дерева, металла, камня, глины – создавал он истинные произведения декоративно-прикладного искусства, отражающие представление мастера об окружающем мире. Народное искусство веками складывалось усилиями мастеров многих поколений. Секреты мастеров передавались от отца к сыну. Это и керамика, и резьба по дереву, и аппликации из меха, войлока или тканей различных фактур и расцветок, и инкрустация из соломки, и вышивка, и чеканка по металлу. Но раньше всего возникло плетение из берёсты, щепы и лозы.

Плетение — это одно из старинных ремёсел. Тысячелетиями совершенствовались его приёмы и способы, из поколения в поколение передавались секреты мастерства.

Одним из видов народного ремесла является лозоплетение. Плетение из лозы, ивы и бересты древнее ремесло, возникшее намного раньше гончарного дела и занимавшее на протяжении многих столетий значительное место в жизни людей. Искусство плетения из лозы уходит своими корнями в глубину веков. Ещё в каменном веке люди умели плести верши и силки, стенки жилищ. В эпоху неолита, на заре развития человечества, плетение из лозы являлось одним из привычных ремёсел. Археологические раскопки подтверждают существование плетеных ёмкостей, служивших формами для изготовления глиняной посуды. Плетение из ивового прута является одним из древнейших занятий человека. Самые первые плетеные изделия были найдены археологами в Египте и на Ближнем Востоке. Из лозы восставшие гладиаторы армии Спартака делали легкие и прочные боевые щиты. В библейских текстах встречаются упоминания о плетении из лозы: дочь фараона находит младенца Моисея, плывущего по Нилу в корзине из тростника.

        На Кубань это ремесло было завезено черноморскими казаками из Украины в конце XVIII века. Значительную часть домашней утвари – от овощных корзин до плетней и хозяйственных построек жители Кубанских станиц делали из лозы. Всевозможные верши, корзины, разнообразные плетни, кошели (емкости для хранения зерна), овчарни плелись из гибкой, золотистой ивовой лозы.  Даже первые кордонные постройки изготавливали казаки из лозы.

В настоящее время плетением из лозы занимаются как отдельные  мастера на дому, так и целые предприятия.  Всего лишь несколько лет назад в нашей станице функционировала фабрика по изготовлению изделий из лозы. Изделия из лозы очень прочные и при этом лёгкие и удобные. Они могут быть и ажурными, как кружева. Лучшие работы украшают различные выставки и музеи. Разнообразие плетёных изделий удивительно: колыбели, корзины, украшения, тара и мебель. Плетёные изделия широко применяют в быту и для декорации (Приложение слайд 3,4)    приусадебных участков и клумб. Хочется сказать, что неоднократно в Марьянской  бывали делегации из  разных стран мира, которые  не просто перенимали опыт, но и очень много приобретали на этой фабрике.

2. Подготовка к плетению.

        2.1. Сырьё для плетения

На самом деле, список применения лозы очень велик, а для начала стоит рассказать о том, что такое лоза и где ее берут.

Лоза – это гибкие прутья (ветки), которые срезали с деревьев и кустарников. Чаще всего по всей Руси использовали лозу ивы: ветки у нее длинные и гибкие. Ива — это быстрорастущий кустарник с гибкими побегами. В природе распространено больше ста ее видов, но для плетения подходят далеко не все. Сырьём для плетения из лозы являются побеги кустарниковых ив. В России насчитывается более  100 видов ив, а в плетении используют всего 10 – 15 сортов. Самые ценные именуются так: белотал, краснотал, козья ива и чернотал, или по-другому – ракитник.  (Приложение  слайд 8)

Для плетения нужны их однолетние или двухлетние побеги. В природе заросли ивы обнаружить нетрудно: она растет по берегам озер и рек. Однако найти длинные безлиственные прутья, пригодные для плетения корзин и мебели, — задача не из легких. Короткие, узловатые побеги, пустившие отростки, могут пойти только на грубое плетение оград, плотин и запруд. В старину источником сырья служили естественные заросли ивы. Теперь же ее выращивают и на плантациях, используя специально выведенные сорта. В наше время требования к лозе ужесточились: необходимо получить определенную гибкость, толщину и окраску прута. И, кроме того, на побеге не должно быть ответвлений и листьев. В этом культурные сорта — вне конкуренции. К тому же они гораздо урожайнее диких.

Прутья ивы должны быть прямыми, гибкими, с ровной и гладкой поверхностью. Чаще всего применяют для плетения такие сорта ивы как краснотал, белотел и конопляную иву.

Замечено, что там, где прутья никто не режет, кусты превращаются в деревья, под которыми даже трава плохо растёт, а ветки переплетаются и мешают друг другу, а там, где срезают прутья – кусты становятся только пышнее и красивее. Поэтому массовое увлечение плетением не причиняет вред природе. Но летняя заготовка прутьев вредна для ивы, так как ива в это время растёт.

2.2. Заготовка прута и подготовка его к плетению.

Заготовка лозы проводится весной, осенью и зимой. Режут прут остро отточенным ножом движением от себя, соблюдая осторожность. Заготовленный прут необходимо очистить от коры с помощью щемилки. Весенний прут очищается легко, а осенне-зимний — только после варки.  Прутья укладывают в бак, заливают водой, ставят на огонь, доводят  до кипения и варят в течение 1- 2 часов. Окорённый прут просушивают и связывают в пучки.  Хранят лозу в сухом месте, а перед плетением её замачивают. После окончания работы оставшийся прут должен быть высушен, чтобы не заплесневел.        

2.3. Инструменты и приспособления. 

Основной инструмент для плетения из лозы — нож. Он должен быть хорошо заточен. Нож служит для подрезки прутьев в ходе плетения. Ещё нужны кусачки (бокорезы). Ими «откусывают» выступающие концы прутьев. Для заготовки лозы используют секатор.  Шило — незаменимый инструмент в плетении. Понадобятся также плоскогубцы и круглогубцы. Щемилка – это простейшее приспособление для очистки прута от коры. Колунки служат для расщепления толстых прутьев на части, которые называют  шинами.  Струг плоскостной (шоф) — это нож для изготовления ивовых лент (шинок).  Струг краевой (шмол) — это нож для выравнивания ивовых лент по ширине. Для придания изделию заданной формы потребуются шаблоны. Чаще всего их изготовляют из дерева, но это могут быть и подручные средства, например банки, бутылки, мячи и многое другое.

        2.4. Техника безопасности при работе с лозой.        

На рабочем месте надо быть внимательным, чтобы при работе с ножом  не нанести рану себе или товарищу. Малейшее неправильное движение или поспешность могут привести к серьёзной травме. При работе с ножом лезвие должно быть направлено от себя. Нож и шило должны находиться в чехле. Недостаток освещения рабочего места нередко становится причиной несчастных случаев. Очень важно соблюдать правила  безопасности.

3. Виды плетения.

При изготовлении плетёных изделий применяют различные виды плетения. Плетение бывает густое (сплошное) и ажурное. По видам его подразделяют на простое, послойное, рядами, квадратное, ажурное, верёвочкой, загибкой и другие. При изготовлении одного изделия зачастую используют несколько видов плетения.

Простое плетение  — это самый лёгкий из всех видов плетения. Простое плетение выполняют как одним, так и двумя прутьями.

Плетение верёвочкой  состоит в том, что прутья не только оплетают стойки, но и перевиваются между собой, плотно охватывая стойки. Плетение верёвочкой бывает в

два, три, четыре и пять прутьев.

Ажурное плетение  — это плетение с открытыми ячейками. Сложный ажур может быть похож на кружево.

Плетением загибки заканчивают плетение корзин, сумок и других изделий.

Косичками обычно заканчивают плетение стенок изделий. Косички бывают накладные и кромочные.

Плетение лентами во многом похоже на плетение из прутьев. Плетёнка — простейший вид плетения, применяемый  при изготовлении корзин. Клеточка — это разновидность плетёнки. Она очень похожа на переплетение нитей в ткани. Ёлочка — более сложный вид плетения.

4.  Результаты исследования и наблюдений

На уроке кубановедения  я узнала, что в станице Марьянской есть мастера плетения,  которые готовы не только рассказать, но и научить. Работа эта требует терпения, мастерства и фантазии.

А в нашей станице Марьянской есть подворья, украшенные плетеными изделиями. (Приложение слайд 9)  Таким подворьем является дом моей бабаушки  Ляпустиной Веры Вениаминовны. Много лет она  занимается  лозоплетением: украшением  клумб, плетением корзин, предметов интерьера; оформлением Дома Культуры Станицы Марьянской.  Мы вместе с  бабушкой и моей сестрой вечерами учимся этому чудесному ремеслу и не из рассказов знаем, что изделия требуют от изготовителя особого мастерства, терпения и творчества. (Приложение слайд 10)  

 Вся семья Багалий  в нашей станице занимается этим старинным ремеслом. Для интерьера в нашем кабинете кубановедения они всей семьей изготовили плетень и рассказали, сколько мастерства и терпения нужно приложить, чтобы  его изготовить. (Приложение слайд 11)    Но при этом работа так увлекает, что хочется создавать новые изделия.

Я провела опрос среди учащихся начальной школы.

1.Знаете ли вы, что можно сделать из лозы?

2.Хотели бы вы научиться плетению из лозы?

Результаты опроса.  (Приложение слайд 12)

В опросе принимали участие учащиеся 2-4 классов. 62% опрошенных  ответили, что они не знают, что можно сделать из лозы, 38%-знают

По второму вопросу 95% опрошенных хотели бы научиться плести из лозы.

5. Практическая работа (Приложение  слайд 13)

Я со своей учительницей провела занятие и обучила плетению из лозы одноклассников . Приступая к работе, мы провели инструктаж по технике безопасности, так как основными инструментами при плетении изделий из лозы являются нож, кусачки, секатор. В классе мы изготовили макет «Мини — плетень и корзина для дизайна участка». Для плетения я принесла в класс прутья ивы. Чтобы срезать прутья, я использовала секатор и нож. Дома прутья предварительно сварила, сложив их в кастрюлю и залив водой. Так они легко очистились от коры. Для каркаса корзинки и плетня понадобились прутья потолще, а для плетения стен взяли тонкие прутики. На специальной основе закрепили каркас — 8 колышков (обязательное условие при плетении корзины их четное количество). Всего на изготовление макета нам понадобилось около шестидесяти лозинок длиной 30 см каждая и метровый прут диаметром 5мм для каркаса. Тонкими прутиками – лозинками оплели стенки. Прикрепили ручку. Корзина готова. (Приложение слайд15)

III. Заключение.

Работая над темой «Плетение из лозы», я узнала, что лозоплетение — это старинное ремесло. Материал для плетения легко заготовить. При правильной заготовке прута не наносится ущерб  природе. Из лозы можно сплести множество полезных и красивых вещей и предметов. Плетение приносит пользу людям.

        Я выяснила, что изделия из лозы не только практичны, но красивы и изящны, потому что мастер их делает с любовью. Каждое изделие индивидуально и пользуется широким спросом у населения.

         Следовательно, ремесло будет жить, и развиваться, так как интерес народа к его изделиям не угасает.

        Я поняла, что научиться плетению может каждый, у кого хватит терпения, времени и желания; опыт накапливается постепенно, от работы к работе; начинать надо всегда по принципу «от простого к сложному», есть много литературы по плетению из лозы, используя которую можно научиться плести. Также у настоящего мастера есть желание поделиться мастерством с другими. (Приложение слайд 16 )  

        Я была удивлена, когда узнала, что в изделие нужно вкладывать свою душу и настроение, и что нет предела совершенству: за каждой вершиной есть другая — более высокая, к которой нужно стремиться. 

        Данное ремесло можно возродить в нашей станице Марьянской, так как оно отражает быт и культуру казачьего народа. С этой целью привлекла одноклассников к использованию технологии лозоплетения, включила элемент лозоплетения в школьный проект «Уголок казачьего быта», чтобы сделать кабинет Кубановедения в нашей школы более красивым.  Я рекомендую и использовать лозоплетение для оформления клумб и дизайна домашнего подворья и использования этих изделий в быту повсеместно, так как они являются экологически чистыми, никогда не нанесут вреда нашему здоровью.

IV. Список литературы

  1. Алексеева Н.М – Марьянская  2012 год
  2. Вакуленко Е.Г. Народные мастера Кубани. – Краснодар: Традиция, 2009.
  3. Домашние ремесла: Сб./Сост. Семашко Е.Н. -М.: Физкультура и спорт, 1993.
  4. Н.А. Ганчур Материальная культура  Кубанского казачества, 2012
  5. А.В. Маслов  Кубань в старину, 2010 год.

Лозоплетение | Образовательная социальная сеть

История лозоплетения Из глубин истории и сознания Плетение — искусство древнее, как человеческий род. Наверное, человек не может не плести: с древнейших времён плели в Африке и в Азии, в Европе и в Австралии, в Южной и Северной Америке. Плели из камыша и верёвок, ивовой лозы и ротанга, бамбука и тростника, а теперь, к списку возможных материалов добавились синтетические ленты. Наблюдая за тем, как дети опустошают одуванчиковые поляны и возятся с венками, терпеливо делают бумажные коврики и верёвочных кукол, начинаешь подозревать, что интерес к плетению у человека глубоко архетипичен. Самыми старыми из найденных плетёных вещей являются египетские и ближневосточные находки: например, в гробнице Тутанхамона обнаружены два отлично сохранившихся плетёных стула. Мебель и домашняя утварь из лозы и корней деревьев вовсю использовалась в Древнем Риме — и в домах простолюдинов, и в домах патрициев, а уж они-то были известными ценителями изящества и комфорта! Из виноградной лозы восставшие гладиаторы армии Спартака делали лёгкие и прочные боевые щиты. Но это — лишь два-три примера из истории. На самом деле, список применений лозы очень велик, а для начала, стоит рассказать о том, что такое ивовая лоза и где её берут Ива — это быстрорастущий кустарник с гибкими побегами. В природе распространено больше ста её видов, но, для плетения, подходят далеко не все. Самые ценные именуются так: белотал, краснотал, козья ива и чернотал, или по-другому — ракитник (да, тот самый «куст ракиты за рекой!»).

——————————————————————————— ЗАГОТОВКА ИВОВОЙ ЛОЗЫ. ВИДЫ ЛОЗЫ Огромное разнообразие сортов ивы с одной стороны предоставляет много вариантов для выбора материала, но с другой – иногда довольно сложно среди зарослей этого кустарника выбрать нужные прутики. Поэтому для некоторых изделий пользуются популярностью строго определенные породы ивы. Ива прутовидная Самый популярный сорт, так как из-за своих длинных, гибких и прочных прутиков пользуется самым большим спросом среди ремесленников. Замечательно плетется и быстро растет. Сорт лёгок в разведении. Прутики имеют зеленый или зеленовато-коричневый оттенок коры. Почки расположены равномерно. Краснотал Не самый простой сорт в разведении, но замечательно подходит для плетения и в неокоренном виде, так как кора прочно прилегает к стволу и почти не дает усадки при сушке, не морщась и не трескаясь. Куст имеет длинные тонкие прутики красно-бурого цвета и почки в шахматном порядке. Ива конопляная Чаще всего можно встретить растущим по берегам рек.
Это довольно высокий кустарник с зелеными или желтоватыми ветвями-прутьями. Имеет густую листву, особенно на самых кончиках. На разрезе замечен большой диаметр сердцевины – это дополнительные сложности при плетении. Верба Этот сорт еще называют козьей ивой. Растет высокими кустарниками или даже небольшими деревьями. Растет очень быстро. Ветви темно-зеленые с глубоко посаженными крупными почками. Довольно хрупкая и узловатая из-за почек, а так же слишком резко порой исходит на конус. Существует два периода заготовки лозы: Весенне-летний В северо-западном регионе начинается в мае, когда прутики начинают обрастать листьями и продолжается пока прут не станет разрастаться на ветви или до образования свежего зеленого, как трава, кончика прута. Зеленые прутья тоже используют для плетения, но они подвержены большей усадке, поэтому нужны определенные навыки для поддержания плотности плетения. Заготовленный очищенный прут имеет характерный зеленоватый олив и нуждается в отбеливании. Для этого чистую лозу расстилают на открытом под солнцем месте на улице, пока древесина полностью не обретет белый и слегка желтоватый оттенок.
При заготовке в этот период придется подготовиться к большим объемам отходов – не только коры, но и листвы. Осенне-зимний Большим плюсом этого периода считается отсутствие листвы, поэтому и сбор лозы начинается, когда кустарник избавится от пышной «оснастки» и продолжается вплоть до самой весны. Препятствием для сбора может стать только низкая температура воздуха и снег, впрочем, мастера, который использовал весь запас, это не остановит. Еще один минус – иней, не позволяющий с уверенностью отличить сорта ивы и мертвую ветвь от живой. Заготовленная в этот период лоза, если ее варить для снятия коры, имеет красновато-коричневый отлив. Этим самым и отличается от летней белой. Из-за содержания в коре дубильных веществ, окрашивающих древесину. Предприятия, которые изготавливают изделия из лозы в промышленных масштабах, занимаются разведением определенного сорта ивняка и не нуждаются в поиске нужных прутиков. Ремесленники же производят сбор вдоль берегов рек и ручьев, где они иногда способствуют сами росту нужных им прутиков, прижимая ветки ивы к земле и фиксируя клинышками.
В современном мире можно собрать хороший урожай по краям автомобильных трасс или линий электропередач, где поддерживается чистота путем вырубки больших кустов, при этом мелкие прутики пропускаются. Вырубленное место быстро затягивается новыми полчищами нужных нам прутиков. Именно таки одногодки и пригодны лучше всего для плетения. В плетении из лозы пригодятся прутики различного размера и вида, как говорят мастера — все уйдет в дело. Но при заготовке все же стоит обратить внимание на прутики с минимальной сбежитостью. Лучше всего чтобы диаметр прута уменьшался с каждыми 20 см. не более, чем на 1 мм. Размер диаметра комеля (толстый конец прута) был в пределах 2-7 мм. На некоторые элементы, вроде ручек и пр., пригодятся так же и более толстые прутки, особенно для мебели и больших изделий (короба, напольные вазы). Для крестовины при наборе донца тоже нужны довольно толстые прутья, как и на стояки. Прутья, растущие прямо из земли, наиболее ценны, так как имеют наименьшую сбежистость и максимальную гибкость.
Обратите на них отдельное внимание. Срез можно осуществлять острым ножом-резаком, либо более удобно использовать секатор. Для того чтобы на следующий год получить в том же месте качественный прут, необходимо срезать под углом 60 градусов к стволу, чтобы не гнил пенек, на нем нужно оставить несколько почек. Собранные прутья собрать в связки и подготовить к хранению или подготовке к плетению.

Материалы для растущих корзин — CNCH

Когда я начал плести корзины, Бетц Салмонт, мой первый инструктор по плетению, и Чар Хэнсон, мой друг, сказали мне, что материалы для корзин продаются бесплатно на обочине. Просто заберите их и дайте им новую жизнь в виде корзины. Я добросовестно делал это, когда жил в районе Лос-Анджелеса.

Когда я переехал в Сакраменто и стал владельцем дома, у меня было достаточно места для выращивания собственных материалов. Постепенно, в течение многих лет, я собрал и посадил тритонию, ватсонию, гладиолус, лилейник, красный горячий покер, филодендрон с расщепленным листом, фруктовые деревья, два вида ириса и виноградную лозу. У многих из вас есть эти растения и в ваших дворах.

tritonia

 

Tritonia (Montbretia) представляет собой клубнелуковицу ( клубнелуковица чем-то похожа на клубень ), которая натурализуется в вашем саду. Через несколько лет у вас будет все необходимое для многолетнего плетения. Используйте его для плетения. Он имеет тонкий шелковистый вид и цвет от зеленоватого до желтовато-коричневого.

Тритония, лилия фейерверка, цветет ранней весной, а затем отмирает и становится желтовато-коричневой. Его собирают, стягивая с головки клубнелуковицы, когда листья высохнут. На конце, отделяющемся от клубнелуковицы, будет тонкая перепонка, которую можно использовать как украшение при плетении. Листья увлажняются через 1-3 часа. Не рекомендуется повторно замачивать их более одного раза.

 

 

watsonia

Watsonia (pyramidata) также является клубнелуковицей. Весной цветет поздно, а летом засыхает. При высыхании он становится от красивого красно-коричневого до желтовато-коричневого в зависимости от ботанического типа. Его отрезают от клубнелуковицы у основания, держат сухим и повторно увлажняют для скручивания. Листья имеют ширину до 1 дюйма и имеют центральный корешок, который можно удалить или использовать. Он также засухоустойчив, как и вышеупомянутая тритония. Регидратация до 4 часов.

 

 

Гладиола , гибрид обыкновенный, тоже клубнелуковица. Собирайте листья после того, как цветение завершится, и листья высохнут, приобретя зеленовато-коричневый цвет. Используйте их для плетения, увлажняйте для плетения. Листья сильно текстурированы и используются для акцента. Они могут быть хрупкими. Регидратация только один раз.

Лилейник (гемерокаллис) – еще один весенне-летний цветок. У них очень маленькие листья, которые обеспечивают тонкий шелковистый уток в основном для миниатюр. Используйте их в плетении. Соберите, когда они высохнут, вытащив листья из луковицы. Регидратация менее часа.

Red Hot Poker

 

Red Hot Poker (Kniphofia uvaria, растение Torch-Lilly poker) растет группами и поздней весной образует цветонос, напоминающий горячую кочергу. Они имеют желтые и красные цветы и привлекательны для пчел. Листья длинные, до 3 м, треугольные у основания с фиолетовой окраской у основания листа. После регидратации он имеет мягкую, шелковистую текстуру коричневого цвета с некоторыми серыми пятнами на листьях, создающими вариации цвета. Использование в твиндинге. Соберите листья с основания растения, когда они высохнут в конце лета, до начала дождей. Листья увлажняются менее чем за час. Не рекомендуется чрезмерное увлажнение.

 

Филодендрон расщепленный

Филодендрон расщепленный (bipennifolium) Влагалище. Оболочка — это оболочка для фактического листа. По мере созревания лист отделяется от оболочки, оставляя ее прикрепленной к стеблю. Затем он становится темно-красно-коричневым с текстурой кожи.

Оболочку собирают, когда лист распустился и его можно отделить от стебля. Используйте его для плетения или в качестве шины для плетения. Его можно разрезать по форме или сплести. Увлажняйте в течение нескольких часов, если она очень сухая. Не повторяйте гидратацию более одного раза. Его можно использовать как акцент для декоративного плетения.

 

Фруктовые ветки, яблоко, слива, абрикос . Собирают их при обрезке деревьев весной. Сделайте круги для ободков или используйте в качестве спиц для корзин для яиц и дыни в деревенском стиле в аппалачском стиле.

 

Ободки из виноградной лозы и разрезные листовые ножны, декоративный акцент

Виноградная лоза  Обрезка зимой или весной. Сделайте кольца для использования в качестве ободков для вышеуказанной корзины. Для плетения можно использовать более мелкие лозы.

Ирис (безбородый, бородатый) Корневища, цветут весной. Соберите листья, когда цветение завершится и листья высохнут. Листья можно отрывать от основания корневища, чтобы предотвратить разрыв листа. Листья имеют треугольную форму и желто-коричневый цвет. Они имеют мелкую текстуру и создают прекрасный тикающий узор в плетении. Их регидратируют в течение 1-2 часов. для использования в твиндинге. Использование Iris может обесцветить ваши руки, сделать их коричневыми. Не рекомендуется повторно замачивать слишком часто, и он может быть хрупким.

желтый ирис

Ирис Ван Гога

Несколько примеров корзин из натуральных материалов, выращенных в домашних условиях.

КРЫЛАТАЯ – скульптура птицы из финиковой пальмы в основе и тритона в качестве утка. Акцент на искусственных сухожилиях.

ВОЛНЫ финиковой пальмы, основы и тритонии, ватсонии и гладиолуса ткача

 

RUSTIC #3 Яблоневые ветки с тритоном и декоративным листовым чехлом

 

Скульптура лягушки, сотканная для CNCH ‘o9 Основа из финиковой пальмы, ватсония, тритония и раскаленный докрасна покерный уток

Каждую весну у меня есть разноцветная выставка цветов по всему моему двору. Когда цветы увядают, я знаю, что скоро наступит время сбора урожая. В конце лета и начале осени щедрость необходимо собрать до начала дождей. Дождь вызывает появление пятен и плесени на листьях.

Обычно Тритония готовится первой, так как раньше цветет. Связки листьев хранятся в гараже для повторного увлажнения и плетения зимой или следующей весной. Ватсония обрезана у основания, а также связана в пучки.
Red Hot Poker протягивается по низу комка, сохраняя пурпурный цвет листа, что является приятным акцентом в плетении. Ирис собирают летом. Расщепленное листовое влагалище собирают, когда из него полностью выходит новый лист.

В этом году я посадил немного ивы. Это моя первая попытка выращивания Salix . Я получил старт от Маргарет Мэтьюсон на CNCH 15. Пройдут годы, прежде чем я соберу достаточно урожая, чтобы использовать его в плетении. Пожелай мне удачи.

Евгения

Выращивание материалов для плетения дает мне время в саду, уединение для планирования плетения и свежий воздух. Жара Сакраменто может быть пугающей, и для сбора урожая очень важно время. Каждый год старые неиспользованные материалы отправляются в зеленые отходы и заменяются новыми материалами. Это постоянно развивающийся процесс. Мне нравится это.

Щелкните здесь, чтобы перейти к следующей статье

Изготовление корзин из собранных и найденных материалов

В северо-восточном штате Джорджия осень, листья опадают, а в ближайшем будущем наступят заморозки.

Из множества вещей, растущих в саду и диких ремесел, пришло время собрать урожай и материал для изготовления корзин для зимнего плетения.

В саду собирайте листья луковиц по мере их отмирания – особенно хороши нарциссы, ирисы и лилейники. В наличии имеются сосновые иголки, опадающие в конце лета. Можно собирать любые лианы или лианы, такие как глициния, шиповник (он же Смилакс), жимолость, кудзу, лиана Вирджиния, хмель, виноград, как местный, так и культурный, жасмин и маракуйя / фрукт. Некоторые деревья, которые нуждаются в обрезке, такие как ива, теперь также доступны для коллекционирования. Также теперь можно собирать местные травы с длинными листьями и лимонную траву. Во влажных землях можно найти тростник, высокую траву и другие болотные растения. Оглянитесь вокруг и посмотрите, что является гибким и имеет потенциал для длинных волокон.

Либо сразу сложить материал в корзины, либо высушить и хранить. Некоторые материалы могут не быть гибкими после высыхания, например, виноградная лоза и жимолость. Даже после замачивания они часто становятся слишком хрупкими, чтобы их можно было использовать, если оставить их слишком долго. Если они ломаются при изгибе, они уже не в лучшей форме.

Иногда я делаю очень свободное плетение из более жесткого материала, такого как виноградная лоза или ива, оставляя зазоры в плетении. Позже я вплетаю в эту матрицу скрученные или сплетенные листья луковиц, или травы, или более тонкий, но вечнозеленый материал, такой как жимолость. Это создает очень интересные текстуры и часто вариации цвета. Они имеют тенденцию выглядеть примитивно, но я делаю их для искусства, а не для практичности. В этот вид плетения можно поместить стебли желудей или вьющиеся стебли ивы для текстурного интереса. Я также иногда делаю кольцевую основу и прикрепляю ее к корзинам, которые не стоят сами по себе из-за неровного основания. Эти кольца из скрученного или тканого материала вплетены в основание корзины гибким материалом. Я также добавляю ручки иногда постфактум, когда доступен другой материал. Таким образом, бедная грустная маленькая корзинка может быть превращена в волшебную вещицу в другое время года.

Чтобы высушить материал, который любит сушить, а затем замачивать (например, некоторые листья, травы или виноградные лозы), разложите волокна в прохладном темном хорошо проветриваемом помещении. Я люблю устанавливать бывшие в употреблении отдельные оконные сетки на ящики, чтобы поднять их над полом в гараже или под навесом крыльца, и время от времени переворачивать их для равномерного высыхания. После высыхания свяжите пучки резинками, оберните газетой, наклейте ярлыки и храните в темном прохладном месте, например, в сухом подвале или гараже. При хранении виноградных лоз сверните их в пончики размером с корзину, которую вы будете делать, высушите их и завяжите веревкой, оберните газетой и наклейте этикетку. Часто после сушки многие волокна выглядят одинаково, но имеют разные характеристики, поэтому маркируйте их сортом, датой и назначением. Хранить в прохладном темном месте.

Или вы можете подвесить пучки травы или других волокон к стропилам хорошо проветриваемого сарая или гаража, или в прохладном и темном месте. Наклейте этикетку перед тем, как повесить. Снимите и заверните в газету и сделайте окончательную этикетку, как указано выше. Это позволяет легко вытаскивать их, когда они вам нужны для работы, не открывая вещи и не создавая бесконечных беспорядков (говорят, из-за многих таких ошибок…)

Летом вы могли собирать листья или шелуху сладкой кукурузы, прицветники листьев филодендрона или мелкие родные травы, тростник или тростник. Если они маленькие, их можно хранить в картонных коробках.

Зимой, когда все листья опадут и у нас будет несколько хороших заморозков, чтобы сок попал в корни деревьев, и вы делаете ежегодную обрезку, многие из обрезков деревьев становятся хорошим материалом для корзин . Интересные разветвленные стебли, вьющиеся ветки ивы, прочные куски, подходящие для ручек, и другие варианты использования становятся доступными, если вы обратите внимание художников на процесс обрезки. Я сохраняю много толстых (не гибких) веток ивы, чтобы делать прямые ручки или крестовины для ручек. Я выращиваю здесь три вида ивы, и кроме того, что они используются в качестве гормона для клонирования растений и аспирина/болеутоляющего средства от головной боли, все они используются для изготовления корзин. Вьющиеся ветки ивы столь же декоративны, как и прочные фигурные ручки, а более тонкие ветки добавляют текстуру внешней стороне корзины.

Когда я собираю некоторые деревья для получения коры в медицинских целях или для изготовления снастей, у меня остаются хорошо очищенные внутренние ветки. Они делают другие материалы для корзин, такие как корзины из веток, или любое другое творческое применение, которое вы видите в них. Но рассматривайте их как ресурс, а не только как трут для вашего огня или костров.

Когда 12 лет назад я начал свой демонстрационный сад Permaculture Design здесь, в округе Барроу, одним из правил, данных в моем сертификационном курсе, было «каждый элемент в дизайне должен иметь несколько целей и применений». Сначала я думал о пчелах, лекарствах, продуктах питания, строительных материалах, эстетике и производстве кислорода. Но, будучи старым корзинщиком времен девочек-скаутов, посетив несколько мастер-классов по изготовлению корзин в Калифорнии и Джорджии, а также изучив местные растения, которые растут здесь, я понял, что изготовление корзин, веревки и волокна были мощным ресурсом и еще одним садовым урожаем.

Вместо того, чтобы вырывать опавшие листья вокруг ириса и компостировать их, теперь их плетут или плетут для корзин. Вместо того, чтобы проклинать смилакс, растущий в моих кустах падуба, теперь я ем нежные кончики (они съедобны и очень приятны на вкус), удаляю шипы с помощью небольшого инструмента, которым сдирают шипы с длинных стеблей роз, и использую их как крепкие кости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *