Лозоплетение в контакте: Мастер-класс «Лозоплетение» — описание, программа мероприятия, дата, время. Адрес места проведения — . Афиша

Научно-методический центр народного творчества и досуга — Мастер

В МБУ «Моршанский городской Дом культуры» уже на протяжении многих лет работает клуб декоративно-прикладного искусства «Гармония», в котором занимаются моршанские мастера различными видами народного творчества: резьба по дереву, лозоплетение, вышивание, макраме и многое другое. 

Одна из форм работы клуба — проведение мастер-классов с целью ознакомления и обучения детей, подростков, молодежи и взрослого населения с народным творчеством, с различными видами ремесла.

24 ноября 2016г. в СОШ №3 состоялся мастер-класс по лозоплетению для детей 5-6 классов. Азам плетения из лозы их обучал мастер Александр Сергеевич Пятеров.

Руководитель клуба «Гармония», Алла Федулова, рассказала ребятам о древнем ремесле — лозоплетении. Дети охотно смотрели фотографии с изображением корзин, лукошек, кузовков, детских люлек, коробов, кормушек для птиц, сделанных умелыми руками мастера.

Из беседы ребята узнали, что плетение из лозы – один из древнейших видов рукоделия. Наши предки создавали из этого материала множество различных вещей, которые были необходимы в быту. С помощью лозы можно сделать не только корзины и плетёную мебель, но и сундучки, подносы, вазы и даже скульптуры. Всё зависит лишь от фантазии автора. Этот вид искусства появился гораздо раньше гончарного дела и занял значительное место в жизни человека. Достаточно вспомнить о том, что из веток деревьев возводились жилища, изгороди, изготавливались всевозможные предметы обихода, от мебели до детских игрушек. На Руси каждый крестьянин мог сплести корзину, если в том возникала необходимость.

Александр Сергеевич объяснил ребятам, что в таком виде рукоделия, как плетение из лозы, для начинающих в первую очередь необходимо знать, как правильно собирать, обрабатывать и заготавливать материал, в какое время года, чтобы не повредить растущее дерево.

Умелый мастер показал ребятам подготовленный материал — прутья, собранные в вязанки по одному размеру, очищенные от кожуры и высушенные на солнце. Он рассказал о различных видах техники плетения, необходимых инструментах, а самое главное о старании и усердии, с помощью которых будут получаться новые творения. Ребята внимательно слушали мастера и с большим интересом включилась в процесс плетения. «Самая распространенная техника — плетение веревочкой. Именно ею мы и будем плести нашу корзиночку. Делать это будем веревочкой в два прута, т.е. двумя прутьями. Предыдущий прут прижимает сверху последующий и, огибая прутик основы с внутренней стороны, выходит наружу. Потом уже повторяется вторым прутом и так далее. Плетите так, постепенно расширяя корзинку, уже представляя, какой высоты будет изделие» — доходчиво объяснял ребятам взрослый наставник.

Дети с помощью шаблонов и прутьев приступили к плетению основы корзины. Тонкие пруточки ребята перекручивали один за другим, и уже через несколько мгновений почти были готовы маленькие лукошки. Педагоги по технологии: Елена Петровна Махова и Наталья Владимировна Дубинина тоже помогали ребятам в творческом процессе. Лишние прутики аккуратно обрезали остро заточенным ножом. Мастер дополнил, что придать готовым изделиям законченный вид помогут морилка, лак и кисти.

Александр Пятеров дал доброе напутствие — приучаться к ремеслу нужно с детства, постоянно оттачивая мастерство, тогда будет нарабатываться профессионализм.

Сегодня очень ценится ручная работа. Из лозы можно сплести мебель, заборы и даже дома своими руками. Такая работа занимает много времени и сил, но результат оправдывает эти затраты. 

Мастера по лозоплетению из 15 регионов приняли участие в фестивале «Ива-Дивная»

Комсомольская правда

ЗвездыКультураОбщество: ПОРТРЕТ ЯВЛЕНИЯ

Андрей Сергеев

13 июля 2021 12:25

В течение трех дней умельцы делились с друг другом опытом и обсуждали проблемы развития народных промыслов

В Кирово-Чепецк приехали мастера из Чувашской Республики. Фото: vk.com/mo_kirovochepetsk

В Кирово-Чепецке завершился Всероссийский фестиваль лозоплетения «Ива-Дивная», который проходил с 9 по 11 июля в парке «ЛихоЛесье». В течение трех дней умельцы из пятнадцати регионов страны делились с друг другом опытом и обсуждали проблемы развития народных художественных промыслов. Кульминацией фестиваля стал конкурс мастеров и ярмарка.

Программа фестиваля, рассчитанная на три дня, началась 9 июля. В стенах городской администрации участники и гости фестиваля обсудили вопрос развития предпринимательской инициативы в сфере народных художественных промыслов.

-Кировская область в сфере народных художественных промыслов особая: сразу пять предприятий региона включены в федеральный перечень НХП и все они действующие, — отметила заместитель директора департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России Лилия Нургатина. — Это говорит о том, что субъект работает с предприятиями НХП, продвигает их.

Вопрос развития предпринимательской инициативы в сфере НХП обсудили в ходе «круглого стола». Фото: vk.com/mo_kirovochepetsk

От лица правительства Кировской области выступила замминистра промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области Лариса Агалакова. Она рассказала, что идея зародилась давно: «я уверена, что фестиваль будет для всех нас полезным и важным. Здорово, что в этом нас поддерживает и Минпромторг России».

А для самих мастеров самым волнительным стал интерактивный творческий конкурс, прошедший 10 июля. Умельцы на глазах гостей и жюри создавали изделия из лозы. Стоит отметить, что все поделки были переданы в музейно-выставочный центр.

Умельцы на глазах гостей и жюри создавали изделия из лозы. Фото: vk.com/mo_kirovochepetsk

Яркой кульминацией фестиваля «Ива-Дивная» стала ярмарка, на которой каждый желающий мог приобрести для себя поделки мастеров. 11 июля парк «ЛихоЛесье» стал культурной точкой притяжения на карте области — сюда стягивались гости фестиваля со всех уголков страны.

На ярмарке каждый желающий мог приобрести для себя поделки мастеров. Фото: vk.com/mo_kirovochepetsk

Постепенно ярмарка перерастала в народные гулянья, со сцены доносились выступления творческих коллективов, которые сопровождались зажигательными танцами.

Творческие коллективы района и области выступили на сцене фестиваля. Фото: vk.com/mo_kirovochepetsk

В завершение фестиваля состоялась церемония награждения победителей и участников конкурса.

— От всего города хочу сказать большое спасибо за то, что нашли возможность и время посетить нашу кирово-чепецкую землю, представить свое удивительное искусство, — поблагодари участников фестиваля глава администрации города Владислав Мохов.

Исходя из уникальности работ мастеров, общим числом голосов жюри приняло решение о присуждении двух первых, вторых и третьих мест.

Победу в конкурсе одержали Оксана Бельтюкова из города Кирово-Чепецка и Елена Созина из Кирова. Второе место присуждено Виталию Кудрявцеву, который представил Республику Марий Эл и Наталье Гладышевой из села Пасегово Кирово-Чепцкого района, третье — Ирине Слотиной из Кирова и Евгению Груздкову из Владимирской области.

Победители и участники получили дипломы, благодарственные письма и ценные подарки, но главное — приобрели новые знания и умения, а также поделились своим мастерством.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ «КП» — Киров»: ООО «Комсомольская правда» Киров», г. Киров, ул. Воровского, д. 107, 2 этаж, каб. 211. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 610035.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Interwoven: Contemporary Basketry — Музей американского искусства Кахун

Перейти к содержимому Переплетение: современное плетение

Переплетение: современное плетение

22 сентября – 19 декабря 2021 г.

На этой выставке собраны работы нескольких региональных мастеров плетения, которые переплетают искусство с историями из своей личной истории, своей жизненной практики, своих убеждений или прямыми сообщениями о современном мире. . Почитая традиции плетения корзин, эти художники расширяют границы этого искусства нетрадиционными способами, используя инновационные методы и материалы. Их искусные скульптурные формы и сосуды стилистически разнообразны, и выставка предлагает исследовать, как интеграция современного искусства и ремесел предлагает неограниченные возможности для личного самовыражения. Среди художников-экспонентов — Памела Беккер, Джин Фланаган, Лисса Хантер, Жаннет Леендерце, Кари Лоннинг, Линн Фрэнсис-Ланн, Арлин МакГонагл, Натали Мибах, Суи Парк, Лоис Рассел и Элизабет Уайт Шульце.

Баннер: Линн Фрэнсис-Лунн,
Жизнь сложна (подробная информация)
Памела Беккер, Days End

Cahoon Contredaries с гордостью поддержан:
Bilezikian Foundation


Bilezikian Foundation


MALE

1111927 . выставка Interwoven: Contemporary Basketry . Эти местные художники являются одними из самых опытных изготовителей корзин в стране, а их отмеченные наградами работы находятся в коллекциях Смитсоновского института, Музея изящных искусств в Бостоне, музея Пибоди Эссекс, Музея ремесел Фуллера, Коллекции американских художников Белого дома. Крафт и многое другое. Почитая традиции плетения корзин, эти художники динамично и творчески используют процессы и концепции плетения корзин, бросая вызов общепринятому взгляду на плетение корзин как на утилитарное народное ремесло.

Мастера по изготовлению корзин передают смысл посредством выбора материалов, методов, которые они используют, а также цветов, рисунков, узоров и текстур, которые они используют. Обратите внимание, как Pamela Becker запечатлел весь день, от восхода до заката, в узоре и форме всего двух корзин; как Натали Мибах записывает погоду через свою тканую стену, а Линн Фрэнсис-Ланн сообщает о проблемах современной жизни. Арлин МакГонагл переплетает личные послания с посланиями известных поэтов и складывает их в свои скульптурные корзины, а Жанна Фланаган скрывает ключи в таинственном Шатлен.

Элизабет Уит Шульце украшает свои корзины изображениями женщин, вдохновленными ее поездками в Марокко, а Лоис Рассел l объединяет наш накопленный человеческий опыт в красивой новой корзине Социальное дистанцирование .

Материал — квинтэссенция искусства для Жаннет Леендерце , которая собирает водоросли на побережье Новой Англии и превращает живой материал в потусторонние сосуды, и для Sui Park , который творит чудеса с моноволокном и промышленными кабельными стяжками. Кари Лоннинг впервые споткнулась о инвазивные акебиа лианы, которые она обнаружила на лесной подстилке, которые она теперь собирает и сплетает в изысканные сосуды.

Лисса Хантер использует материалы в качестве «партнера в процессе» для генерации новых идей. Растения в наборах Джо Пай и Осенний папоротник выходят из раскрашенных пьедесталов, превращаются в плетеную корзину, а затем перемещаются на стену.

Как видно из дополнительных произведений искусства, представленных на выставке, многие мастера-корзинщики универсальны в широком спектре материалов, включая керамику, живопись, гравюру, рисование, живопись, коллаж и различные виды художественного творчества. Они мастерски переплетают свое художественное видение со своей личной историей, своими жизненными практиками, своими убеждениями и прямыми сообщениями о современном мире, создавая необычайное искусство с безграничной творческой выразительностью.

-Энни Дин, куратор

Pamela Becker,
Dawn

Jeanne Flanagan,
Exposed 1 (detail)

Lissa Hunter, 
Autumn Fern

Jeannet Leendertse,
Seaweed Vessel with Driftwood Handle

Kari Lonning,
Open Spokes, Hesnes Oval

Lynne Francis-Lunn,
Wonderous Waves

Arlene McGonagle Box 9, 90415

Nathalie Miebach,
Слепота видных паттернов (детализация)

Sui Park,
Bloom 8

Lois Russel

Музей Кахун2022-01-10T15:52:15-05:00

Создавая светлое будущее для сельских женщин Камбоджи

Kbach — это кхмерская традиция украшения. Узоры варьируются от замысловатых лотосов и цветов чань до символов раковин улиток и огня. Его мотивы можно найти в традиционной мебели, резьбе по камню и гончарном деле. Форма, которая впервые привлекла внимание голландского социального предпринимателя Ка-Лай Чана, была древним искусством плетения корзин.

Плетение корзин является обычным способом заработка во многих камбоджийских семьях, и обычно этим занимаются женщины. Кро-Бей-Риэль, деревня недалеко от Сием-Рипа, считается первой деревней, где начали плести особый вид корзин, вдохновивший Чан на создание своего социального предприятия «Манава».

«Я думаю, это удивительно, что они [плетчицы корзин] делают, сколько времени тратится на точность. Это такая точная и тонкая работа, и это привлекло мое внимание», — сказал Чан, основатель и дизайнер Manava, что на санскрите означает «человек». «Я провожу так много времени с [ткачихами]. Приятно видеть, какова их жизнь и как они усердно работают, чтобы выжить».

Бараинг Тхо (слева) и Ка-Лай Чан (справа), основатели Manava

Чан прибыли в Камбоджу в 2016 году. После работы в неправительственной организации, обучающей искусству и дизайну людей с ограниченными возможностями, она решила остаться в стране и нашла ее собственное этическое дело. Она объединилась с камбоджийцем Бараингом Тхо, и вскоре после этого родился проект Manava.

Целью Manava является обеспечение женщин деревни Кро-Бей-Риэль достойным доходом и обучение ткачеству с использованием экологически чистых материалов для создания высококачественной продукции. Бизнес продает чемоданы, сумки, корзины, подносы и корзины, вдохновленные керамикой 12-го века, и все они сделаны из одних и тех же натуральных материалов.

«На самом деле это ротанг и ива… Они растут в лесу, но мы занимаемся устойчивым сбором урожая», — сказал Чан. «Мы не все вырезаем. Мы оставляем достаточно, чтобы позволить ему вырасти до следующего сезона… Цвета окрашены естественным образом. Они сделаны из порошков растений и цветов».

Она добавила: «Наши проекты… мы позволяем себе [быть] вдохновленными искусством и историей Камбоджи. Так, например, у нас есть одна корзина, которая называется корзиной «рыбий зуб», и узор на ней вдохновлен символами, которые они используют на храмах… Это называется кбах».

Госпожа Я, одна из первых ткачих Манавы, со своими детьми. Фото: Митчелл Назар

Чан объяснил, что Manava стремится продавать очень качественные корзины, в отличие от круглых сумок с Бали, которые обычно продаются в Сиемреапе по очень низкой цене. Она подозревает, что цена такая низкая, потому что рабочим, которые их производят, не очень хорошо платят.

Манава в настоящее время проводит краудфандинговую кампанию по сбору 10 000 долларов к 8 декабря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *