Лозоплетение: Лозоплетение – Ресурсный центр развития народных художественных промыслов и ДПИ Нижегородской области

История лозоплетения

Из глубин истории и сознания

Плетение — искусство древнее, как человеческий род. Наверное, человек не может не плести: с древнейших времён плели в Африке и в Азии, в Европе и в Австралии, в Южной и Северной Америке.

Плели из камыша и верёвок, ивовой лозы и ротанга, бамбука и тростника, а теперь, к списку возможных материалов добавились синтетические ленты.

Наблюдая за тем, как дети опустошают одуванчиковые поляны и возятся с венками, терпеливо делают бумажные коврики и верёвочных кукол, начинаешь подозревать, что интерес к плетению у человека глубоко архетипичен.

Самыми старыми из найденных плетёных вещей являются египетские и ближневосточные находки: например, в гробнице Тутанхамона обнаружены два отлично сохранившихся плетёных стула.

Мебель и домашняя утварь из лозы и корней деревьев вовсю использовалась в Древнем Риме — и в домах простолюдинов, и в домах патрициев, а уж они-то были известными ценителями изящества и комфорта!

Из виноградной лозы восставшие гладиаторы армии Спартака делали лёгкие и прочные боевые щиты. Но это — лишь два-три примера из истории.

На самом деле, список применений лозы очень велик, а для начала, стоит рассказать о том, что такое ивовая лоза и где её берут

Ива — это быстрорастущий кустарник с гибкими побегами. В природе распространено больше ста её видов, но, для плетения, подходят далеко не все.

Самые ценные именуются так: белотал, краснотал, козья ива и чернотал, или по-другому — ракитник (да, тот самый «куст ракиты за рекой!»).

Для плетения нужны их однолетние или двухлетние побеги.

В природе заросли ивы обнаружить нетрудно: она растёт по берегам озёр и рек. Однако, найти длинные безлиственные прутья, пригодные для плетения корзин и мебели — задача не из лёгких.

Короткие, узловатые побеги, пустившие отростки, могут пойти только на грубое плетение оград, плотин и запруд.

В старину источником сырья служили естественные заросли ивы. Теперь же, её выращивают и на плантациях, используя специально выведенные сорта.

В наше время, требования к лозе ужесточились: необходимо получить определённую гибкость, толщину и окраску прута.

И, кроме того, на побеге не должно быть ответвлений и листьев. В этом культурные сорта — вне конкуренции. К тому же, они гораздо урожайнее диких.

Постройте себе глинобитную хижину

Наверное, наряду с корзинами, рыболовецкие снасти и ловушки для зверья и птиц были первыми и самыми важными для человека «плетёными поделками».

Снасти из тонкого ивового прута были прочнее, чем тростниковые или травяные, хотя и не отличались особой гибкостью. Поэтому, позднее, лозу заменили различные нити и обрезки кожи.

Ивовая лоза, податливая и прочная одновременно, часто использовалась в строительстве. Она считалась отличным материалом для стен и крыш.

Важно и то, что, на постройку сарая из глиноплетневых стен, тратится не больше недели.

А вторым преимуществом, кроме малых временных затрат, является дешевизна.

Впрочем, есть и минус — недолговечность постройки. Рассчитан такой плетёный домик, в среднем, на 10-15 лет использования, хотя, в принципе, может простоять десятки лет (это зависит от умения и старания строителей).

Глинобитные подсобные помещения и сейчас популярны на юге России и Украине.

Корзинки, корзины, корзинищи

Утратив свою привлекательность в качестве материала для сельскохозяйственных орудий, снастей и строительства, лоза не стала менее используемой.

Плетёная корзина и сейчас осталась «тарой номер один» для садовников и грибников.

Настоящий грибник никогда не отправится на «охоту» с полиэтиленовым пакетом, в котором хрупкая грибная добыча мало-помалу превратится в труху.

Картофельные корзины, прочные, вместительные, лёгкие, порадуют дачника при уборке картофеля.

А большие грубые корзины, так называемые шеверни, понадобятся для переноски строительных отходов, травы и выполотых с участка сорняков.

Но дело — не только в лёгкости и прочности плетёного «оборудования», но и в его эстетичности.

Ведь, за город, на дачу, мы едем, ради общения с природой, а «натуральность» корзин из ивовой лозы (вместо вездесущих пластмассовых вёдер) легко настраивает утомлённых горожан на нужный лад, принося спокойствие и умиротворение.

Корзина в городе

Собравшись на пикник, уложите провиант в плетёную корзину с двумя крышками, надёжно защищающими снедь от дождя и пыльных бурь.

До революции и в годы НЭПа похожие корзины были особенно ценимы торговцами-разносчиками: они вместительны и удобны в работе.

А чтобы, без особых усилий, заработать себе репутацию оригинала, ходите в гипермаркет с небольшой нарядной корзинкой.

Докажите окружающим, на своём примере, что более удобной тары для ношения яиц и фруктов люди ещё не придумали. И это — действительно так!

Наряду с плетёной мебелью, корзины из ивового прута — обязательный элемент стиля «кантри».

Короба для белья, корзины для бумаг, «ящики» для хранения вещей, забавные корзинки для мяукающих любимцев — это те мелочи, которые делают дом уютным, и наполняют его особым теплом, присущим природным материалам.

Но, почему же так много красивых и практичных вещей полностью ушло из нашего интерьера?

Увы, в какой-то момент люди посчитали лозу «неактуальной», и на смену ей пришла «суперсовременная» синтетика.

Русское лозоплетение

В России первый бум моды на плетёную мебель начался в конце 18-го века.

Князь Голицын, воодушевлённый впечатлениями от поездки по Европе, создал в своём поместье мастерскую, в которой плели мебель и корзины из очищенного ивового прута.

Проходят десятилетия, технологии совершенствуются, плетёные вещи становятся сложнее, изящнее.

В конце 19-го века в России появляется множество ремесленных школ, которые активно обмениваются опытом с зарубежными коллегами.

Вслед за французами, русские мастера отбеливают, окрашивают, и даже золотят и серебрят лозу. Приходит мода на корзинки, расписанные масляными красками.

В начале 20-го века в России из лозы плели всевозможную мебель (стулья, столы, кресла, диваны, ширмы, этажерки, детские кроватки), газетницы, коляски, дорожные принадлежности (сундуки, чемоданы, саквояжи, сумки), сани, корзинки, детские качели и игрушки.

Широта ассортимента плетёных вещей поражала воображение!

До войны в Советском Союзе существовало 800 артелей, объединявших 15 тысяч мастеров-плетельщиков.

В послевоенные 40-50-е плетение не развивалось: все силы и устремления народа были направлены на создание мощной промышленной державы, и вера в могущество техники стала тотальной.

Поэтому, переселяясь в город, бывшие крестьяне старались позабыть «отсталое прошлое»: оно стало немодным.

И всё же, несмотря на постепенное закрытие большинства мастерских, некоторые местные предприятия никогда не прекращали своей работы.

В 60-80-х их продукция превратилась в престижный дефицит, популярный в среде политиков, богемы и подпольных бизнесменов.

Король жив!

Вслед за Европой, а впрочем, и всем цивилизованным миром, Россия «возвращается к корням». Рождается новое поколение «экологических» людей, мыслящих стратегически.

Мы начинаем понимать, что человек не может существовать в отрыве от природы ни на каком из уровней: ни на духовном, ни на физическом, ни на эмоциональном.

Наши глаза хотят смотреть, а руки касаться, вещей, сделанных из природных материалов. И многие люди начинают задумываться, прежде чем покупать и вносить в свой дом вещи, сделанные из полиэтилена, целлулоида, пластика или ещё какого-нибудь продукта нефтепереработки.

Ведь, у нас — достойная альтернатива искусственным материалам, подсказанная самой природой и сохранённая русской традицией.

Сейчас плетёная мебель, лёгкая, экологичная, изысканная, вновь покоряет Россию.

Её можно увидеть на картинках каталогов и в витринах салонов, встретить в гостиничном и ресторанном интерьерах, детских садах и даже в офисах.

Плетёные кресла-качалки быстро приживаются в наших квартирах, становясь домашними любимцами. А их собратья охотно заселяют балконы, веранды, чайные домики и прочие «уголки для размышлений».

Отдыхая на наших любимых плетёных диванах, мы, наверняка, получаем немало целительных токов. Ведь, ещё древние лозоходцы доказали, что лоза — прекрасный проводник земной энергии.

Так, в Древнем Китае участок, выбранный для постройки дома, обследовался с помощью лозы, и дом ставился на месте, где лоза не отклонялась в руках лозоходца.

Когда-то лоза выбирала место для дома, а теперь дом выбирает лозу, дарящую его обитателям душевное равновесие и покой.

 

ЛОЗОПЛЕТЕНИЕ: СКАЗОЧНЫЙ БУКЕТ | Наука и жизнь

Букет из плетеных ирисов и лилий в вазе из лозы. Автор — Л. Григоренко, член московского клуба ‘Природа и творчество’.

Материал для плетения цветов — тонкие, упругие ленточки лозы.

Вглядевшись в цветы, можно заметить, как оплетены лентами лозы каркасные прутики каждого лепестка. Внутри лилий видны изящные тычинки и пестик. У ириса — два яруса лепестков.

На бутоне лилии и рядом на прутике стрекозы почти как настоящие.

Рис. 1. Пробку со сквозным отверстием насаживают на штырек подставки. Снизу на пробку надевают эластичное колечко и закрепляют под ним прутики.

Рис. 2. Первые 10 рядов оплетают все прутики вместе, затем разделяют их на группы.

Рис. 3. Для расширения лепестка к центральному прутику добавляют новые.

Рис. 4. Верхний ярус цветка вставляют в нижний и придают лепесткам нужный изгиб, что делает их более живыми и разнообразными.

Открыть в полном размере

Испокон веков люди использовали для плетения различные растительные материалы: бересту, лыко, лозу, рогоз, солому. Плели много нужных для дома вещей — циновки, корзинки, мебель, подставки, подносы, вазы, сумки, шляпы… Но не об этих традиционных предметах быта мне хочется рассказать.

Как-то на международной выставке «Цветы», проводимой ежегодно в одном из павильонов Всероссийского выставочного центра в Москве, на стенде клуба «Природа и творчество» я увидел два сказочных букета в высоких плетеных вазах. В отличие от всех прочих цветов, которые стелились ковром, свисали гирляндами или красовались в оригинальных композициях, поразившие меня букеты не источали ароматов, не поражали яркостью красок, но были на диво хороши. В них выделялись ослепительно белые лилии и ирисы, контрастирующие с темно-бурыми початками и зелеными листьями рогоза. На бутоне лилии сидела стрекоза с большими круглыми глазами. Рядом с вазами подпись: «Григоренко Людмила Георгиевна.

Выставочные букеты. Лозоплетение». Что вазы из лозы, не вызывало сомнений. Однако цветы ничем не напоминали лозу. Лишь при ближайшем рассмотрении увидел, что они, словно объемное кружево, сплетены из тонких белых волокон.

Мне удалось познакомиться с Людмилой Георгиевной и с пристрастием расспросить ее о технике изготовления этой красоты. Оказывается, прежде всего, нужно уметь выбрать лозу. В России — около 100 видов ивы. Всем известная плакучая ива, хотя и гибкая, плетения не держит: ее прутья становятся хрупкими и быстро ломаются. Прутовидная больше всего подходит для изготовления корзин, а вот пурпурная годится для тонкого плетения.

Заготавливают лозу поздней осенью или ранней весной, когда деревья спят. Сняв с прутьев кору, их расщепляют на полоски. Полоски превращают в тонкие ленточки, соскабливая (а не срезая!) свежую увлажненную древесину ножом на ровной гладкой поверхности, например на стекле. Ленточки-заготовки ослепительно белые, упругие, слегка вьющиеся, мягкие, тонкие и шелковистые.

Я измерил их толщину микрометром, и оказалось, что она 0,1—0,15 мм. Ширина — около 2 мм, а длина — примерно 30 см. Оставшаяся нетронутой внешняя сторона лозы совершенно гладкая от природы, она-то и придает цветам блеск. Эту блестящую поверхность при плетении всегда располагают на той стороне лепестка, которая будет обращена к зрителю.

Изготовление простого цветка занимает несколько часов, сложного — весь день. Чтобы плетеный цветок выглядел как настоящий, желательно иметь под рукой в качестве образца живой экземпляр.

На рис. 1—4 показана очередность операций при изготовлении цветка ириса. Он состоит из двух ярусов лепестков. Каждый ярус изготавливают отдельно. Технология следующая. Пробку диаметром не более 10 мм со сквозным отверстием в середине закрепляют на подставке со штырьком. Снизу на пробку надевают эластичное резиновое колечко (рис. 1). Под него засовывают 21 тонкий, диаметром не более 1 мм, прутик из лозы, по семь на каждый лепесток. Первый и седьмой прутики, образующие контур лепестка, круглого сечения, остальные — плоские.

Сначала оплетают все прутики вместе на высоту примерно 10 рядов. Плетение плоское, через один — под один (рис. 2). Затем прутики разделяют на три группы и по очереди плетут каждый лепесток. Удобнее плести, когда между прутиками одинаковое расстояние. Для расширения лепестка к центральному прутику добавляют новые, более короткие (рис. 3). Плетут предварительно увлажненной ленточкой лозы. Вроде все просто. Нижний ярус из трех лепестков выполняют на другой пробке аналогично верхнему. Следующая операция — придание лепесткам нужного изгиба. Для этого каждый лепесток увлажняют. Затем из лепестков нижнего яруса вынимают пробку и вставляют верхний ярус вместе с пробкой (рис. 4). Чтобы потом нежное плетение не сползало и не деформировалось, весь цветок пропитывают жидким клеем ПВА, используя кисточку. На нижние лепестки наклеивают «язычок» — узкую желтую ленточку лозы. Снятый с подставки цветок насаживают на прут (не зря делали отверстие в пробке) и покрывают бесцветным лаком, чтобы защитить от пыли.

Для лилии плетут шесть лепестков, каждый на семи (или пяти) прутиках. Так как лепестки не сильно расширяются, добавлять новые прутики к центральному не имеет смысла. Принцип плетения вначале тот же, что и у ириса, в конце прутики сближают. В отверстие пробки вставляют тычинки и пестик и надевают лилию на прутик. Длинные узкие листья сделать совсем не сложно.

Описания подобных работ в книжках вы не найдете. Людмила Георгиевна, освоившая разные виды плетения из лозы, старалась создать что-то новое, непривычное и изящное. Это ей удалось.

О лозоплетении в журнале «Наука и жизнь»:

Иванова Т. Кружево из лозы. — 1975, № 8.

Карзина О. Плетеные украшения. — 2005, № 12.

Онегов А. Корзина из прутьев. — 1975, № 8.

Сметанина Л. Кукольная мебель из лозы. — 2002, № 9.

Таболин В. Плетение из лозы. — 1989, № 1.

Таболин В. Хлебница, ваза и «кошкин дом». — 1990, № 3.

Samara Weaving — IMDb

  • Biography
  • Awards
  • Trivia

IMDbPro

  • Actress
  • Director
  • Writer

Play clip1

:

09

Samara Weaving | Карьера Ретроспектива

34 Видео

88 Фото

Самара Уивинг родилась 23 февраля 1992 года в Аделаиде, Южная Австралия, Австралия, но провела годы после этого, путешествуя с ней из Сингапура, Фиджи, Индонезии и обратно в Австралию. семья. В то время она посещала начальную школу в Джакарте, Индонезия, в конце концов перешла в школу Pittwater House в Австралии в 2004 году, а затем поступила в гимназию для девочек Канберры. При такой лихорадочной жизни неудивительно, что актриса провела много времени в короткометражных фильмах, танцевальных и сценических шоу и даже в Сингапурской танцевальной труппе и Молодежном театре Канберры. В 2008 году она получила роль Кирстен Малруни в сериале BBC Out of the Blue (2008). Хотя технически он длился всего один сезон, в сезоне было 129серий, в 48 из которых фигурирует Самара. Такое разоблачение привело к ее следующему большому выступлению в роли Инди Уокер в австралийской мыльной опере «Дома и в гостях» (1988), сериале, в котором она снялась в более чем 300 эпизодах. Даже при всем этом успехе семейные связи никогда не бывают плохими. Покинув «Дома и в гостях» (1988) в 2013 году, Самара получила свою первую полнометражную роль в «Таинственной дороге» (2013), фильме, в котором снялся ее знаменитый дядя Хьюго Уивинг.

Отсюда она снялась в телефильме 2015 года «Мальчики-белки» (2015), а затем сыграла главную роль в фильме «Монстр-траки» 2015 года (2016) вместе с актерами-ветеранами, такими как Роб Лоу и Дэнни Гловер. Самара также является моделью австралийского бренда нижнего белья Bonds.

Bornfebruary 23, 1992

  • Подробнее на IMDBPRO
  • Награды
    • 6 побед и 7 номинаций

21 -й век Queens

21 -й век Cream Queens

Creast Queens

21st Cement Cream Queens

. и более современные женщины, убивающие игру ужасов.

Посмотреть галерею

Photos

Photos88

Известен

Ready or Not

Three Billboards Outside Ebbing, Missouri

Guns Akimbo

The Babysitter

Credits

Actress

Director

  • Steps

    • collaborating director
    • Video

Writer

  • Steps

    • Писатель
    • Видео

Звезды Вавилона сквозь годы

Звезды Вавилона сквозь годы

От Ахиллеса до Харли Квинн, взгляните на роли Брэда Питта, Ли Джун Ли, Марго Робби и других звезд в фильме Дэмьена Шазелла « Вавилон » в кино и на телевидении.

Посмотреть всю галерею

Фото

Видео39

Клип 1:09

Самара Плетение | Ретроспектива карьеры

Клип 2:37

Звезды «Девяти идеальных незнакомцев» ломают голову над загадочным персонажем Николь Кидман

Клип 6:51

Очень «голливудское» прослушивание Самары Уивинг и почему она ест так много попкорна

Клип 4:24

«Голливуд» Райана Мерфи переосмысливает кинематографическую историю

Киану Ривз и Алекс Уинтер в сериале «Билл, Тед и их маленькие друзья» 47

Официальный трейлер

Трейлер 1:44

Финальный трейлер

Трейлер 2:24

Новый трейлер | «Под маской»

Личные данные

Знаете ли вы

    • Большие ясные голубые глаза.

Новости по теме

Внесите свой вклад в эту страницу

Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

Больше для изучения

Недавно просмотренные страницы

91

WEAVING Synonyms: 272 Synonyms & Antonyms for WEAVING

See definition of weaving on Dictionary.com

  • as in irregular
  • as in tottering
  • as in tottery
  • как в неустойчивый
  • как в неустойчивый/неустойчивый

синонимы слова

  • 04
  • erratic
  • intermittent
  • jerky
  • sporadic
  • uneven
  • unreliable
  • aberrant
  • eccentric
  • faltering
  • shifting
  • aimless
  • casual
  • changeable
  • designless
  • desultory
  • disconnected
  • прерывистый
  • прерывистый
  • флуктуирующий
  • фрагментарный
  • бессистемный
  • hit-or-miss
  • inconstant
  • indiscriminate
  • infrequent
  • nonuniform
  • occasional
  • out of order
  • patchy
  • purposeless
  • recurrent
  • shaky
  • spasmodic
  • uncertain
  • unconsidered
  • неметодичный
  • непунктуальный
  • неустойчивый
  • неустойчивый
  • бессистемный
  • вверх и вниз
    • dizzy
    • fluctuating
    • moving
    • suspect
    • teetering
    • unsettled
    • vacillating
    • wavering
    • ambiguous
    • borderline
    • capricious
    • changeable
    • dubious
    • erratic
    • fickle
    • fitful
    • головокружительный
    • непоследовательный
    • непостоянный
    • неуверенный
    • иррациональный
    • lubricious
    • mercurial
    • mobile
    • movable
    • mutable
    • not fixed
    • precarious
    • rickety
    • risky
    • rocky
    • sensitive
    • shaky
    • shifty
    • slippery
    • temperamental
    • ticklish
    • шаткий
    • хитрый
    • неуверенный
    • непредсказуемый
    • неустойчивый
    • ненадежный
    • variable
    • volatile
    • weak
    • wiggly
    • wobbly
    • ambiguous
    • borderline
    • capricious
    • changeable
    • dizzy
    • dubious
    • erratic
    • fickle
    • fitful
    • fluctuating
    • giddy
    • непоследовательный
    • непостоянный
    • ненадежный
    • иррациональный
    • слащавый
    • mercurial
    • mobile
    • movable
    • moving
    • mutable
    • not fixed
    • precarious
    • rickety
    • risky
    • rocky
    • sensitive
    • shaky
    • shifty
    • slippery
    • suspect
    • teetering
    • темпераментный
    • щекотливый
    • шатающийся
    • хитрый
    • неуверенный
    • непредсказуемый
    • unsettled
    • unsteady
    • untrustworthy
    • vacillating
    • variable
    • volatile
    • wavering
    • weak
    • wiggly
    • wobbly
    • ambiguous
    • changeable
    • erratic
    • fickle
    • insecure
    • irrational
    • опасный
    • опасный
    • каменистый
    • чувствительный
    • шаткий
    • скользкий
    • ticklish
    • tricky
    • uncertain
    • unpredictable
    • unsettled
    • unsteady
    • volatile
    • weak
    • wobbly
    • borderline
    • capricious
    • dizzy
    • dubious
    • fitful
    • fluctuating
    • giddy
    • непостоянный
    • непостоянный
    • скользкий
    • ртутный
    • подвижный
    • подвижный
    • moving
    • mutable
    • not fixed
    • rickety
    • shifty
    • suspect
    • teetering
    • temperamental
    • untrustworthy
    • vacillating
    • variable
    • wavering
    • wiggly
    • ambiguous
    • borderline
    • капризный
    • переменчивый
    • головокружительный
    • сомнительный
    • неустойчивый
    • непостоянный
    • fitful
    • fluctuating
    • giddy
    • inconsistent
    • inconstant
    • insecure
    • irrational
    • lubricious
    • mercurial
    • mobile
    • movable
    • moving
    • mutable
    • not fixed
    • precarious
    • rickety
    • рискованный
    • каменистый
    • чувствительный
    • шаткий
    • изворотливый
    • скользкий
    • suspect
    • teetering
    • temperamental
    • ticklish
    • tricky
    • uncertain
    • unpredictable
    • unsettled
    • untrustworthy
    • vacillating
    • variable
    • volatile
    • wavering
    • wiggly
    • wobbly

    antonyms для плетения

    САМЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ

    • постоянные
    • сплошные
    • dependable
    • regular
    • reliable
    • smooth
    • steady
    • normal
    • common
    • conventional
    • even
    • flat
    • level
    • methodical
    • standard
    • systematic
    • usual
        • надежный
        • чистый
        • уверенный
        • постоянный
        • определенный
        • надежный
        • простой
        • firm
        • guarded
        • happy
        • predictable
        • protected
        • reliable
        • safe
        • secure
        • sound
        • stable
        • steady
        • strong
        • sure
        • unchanging
        • stable
        • устойчивый
        • сильный

        Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

        ВИКТОРИНА

        Окунитесь в ностальгию с этой викториной по громким словам из детских книг

        НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУ

        Как использовать словосочетание в предложении

        Весь этот опыт натолкнул вас на мысль убедиться, что ткань вашей социальной ткани вместе, любыми средствами.

        ПОТЕРЯННЫЙ ГОД: УПРАЖНЕНИЯ НА КАРАНТИНЕ, ПОДДЕРЖАНИЕ БИЗНЕСА И НЕОБЫЧНАЯ Близость ZOOMEMILY VANDERWERFF31 ДЕКАБРЯ 2020VOX

        Сатин, не путать с атласом, — еще одна популярная ткань.

        BEST SHEETS: ВЫБЕРИТЕ ПОДХОДЯЩЕЕ ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЕ ДЛЯ СПОКОЙНОЙ НОЧИCARSEN JOENK18 ДЕКАБРЯ 2020 г.

        ЛУЧШИЕ ПРОСТЫНИ: ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЕ ДЛЯ СПОКОЙНОЙ НОЧИCARSEN JOENK18 ДЕКАБРЯ 2020POPULAR-SCIENCE

        Компания по продаже автоматов для пиццы, компания по производству многоразовых бутылок для воды, служба доставки кофе, бизнес-тренер и компания по производству плетения для волос – все это приостановленный.

        ИИ FACEBOOK ПО ОШИБКЕ ЗАПРЕЩАЕТ ОБЪЯВЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙSKDUNN6NOVEMBER 28, 2020FORTUNE

        Хлопчатобумажная ткань отлично впитывает влагу, поэтому она идеально подходит для впитывания пролитого вина или соусов, и она не мнется так легко, как льняные или сатиновые варианты с оборками.

        ПОДАРКИ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ДОМАШНЮЮ ЕДУ ТАКОЙ, КАК ОБЕДАЕТЕ В КОРИННЕ ИОЗЦИОНОЯБРЯ 23, 2020POPULAR-SCIENCE

        Мадам Торвестад прошла из гостиной в мастерскую, где сидела служанка, которая уверенно и умело ткала.

        SKIPPER WORSEALEXANDER LANGE KIELLAND

        Текстильная промышленность Вирджинии включает прядение и обработку пряжи, а также ткачество и отделку материала.

        СВЯЩЕННОЕ НАСЛЕДИЕ: ЖИЗНЬ ВИРДЖИНИАДОРОТИ М. ТОРПИ

        Ланкашир и Чешир извлекли большую пользу из ирландской пряжи: только в Манчестере ее ткали 4000 рабочих.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *