Лозоплетение это: Лозоплетение | это… Что такое Лозоплетение?

Лозоплетение | это… Что такое Лозоплетение?

Лозоплете́ние — ремесло изготовления плетёных изделий из лозы: домашней утвари и ёмкостей различного назначения, таких как короба, корзины, вазы и др., мебели (столы, стулья, сундуки, колыбели) и др. Под лозой подразумевается любой природный материал растительного происхождения, способный при определённой обработке с лёгкостью гнуться, а в обычных условиях держать форму. Название материала — «лоза» произошло от виноградной лозы, из которой плели корзины. Часто материалом для плетения служит ивовый прут, он используется для плетения как в Европе, так и в Азии, кроме того, в Азии плетут из такого материала, как ротанг и бамбук. Техника плетения из лозы[1] может быть самой разнообразной.

Содержание

  • 1 История ремесла
  • 2 Россия
  • 3 Европа
  • 4 Азия
  • 5 Африка
  • 6 Америка
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

История ремесла

Плетение, как ремесло имеет долгую историю. Плетёные изделия из различных растительных материалов были известны ещё в Древнем Египте. При раскопках в гробнице Тутанхамона были обнаружены два плетёных стула, которые хорошо сохранились и выглядят вполне современно. В Древнем Риме патриции возлежали на ложах, сделанных из прутьев ивы. Одно из них, изготовление которого датируется II столетием новой эры, хранится в музее Треве. В античную эпоху для плетения использовали ветви деревьев и кустарников, особенно ивы, а также корни и другие материалы. Основным видом плетёных изделий были корзины, разнообразные по форме и назначению.

Россия

В России из лозы первоначально плели корзины, верши, мерёжи и другие снасти для рыболовства. К 1913 г. плетением занимались уже 37 тыс. кустарей в 17 губерниях, а в 1920 г. был выпущен каталог, который предлагал тщательно разработанные формы книжных полок, кресел, столов, шестиместных скамей и пр. Наиболее крупные центры плетения из ивовой лозы были сосредоточены в бывшей Московской губернии и Звенигородском уезде. Строительство железных дорог способствовало развитию торговли, а изделия из лозы являлись прекрасной упаковкой для перевозимых товаров. В 1840 г. в Нижегородской губернии, в с. Богородском, был организован промысел, где работало около 500 мастеров, которые за сезон плели более 240 тыс. корзин. Развитию промыслов способствовали школы по обучению плетения. Одной из первых в 80-х годах XIX столетия была открыта школа при бумагопрядильных фабриках Вознесенской мануфактуры, в 25 км от ст. Пушкино Ярославской железной дороги. Такие же мастерские с производственным обучением были от крыты в Киеве, Полтаве, Черкассах, под Курском, в Молдавии. Начали организовываться фабрики по производству плетёных изделий. Появились мастера, способные удовлетворить самый взыскательный спрос. Народные умельцы создавали, используя простые материалы и доступные способы их обработки, высокохудожественные предметы плетёной мебели, ярко отражающие национальные черты быта и художественные вкусы народов различных регионов нашей страны. Плетёные изделия производились как для богатых, так и для бедных слоёв населения, соответственно повышенной и низкой стоимости. Ассортимент товаров был очень велик: различная мебель (кресла, диваны, столы, стулья, этажерки, ширмы, кровати, цветочницы и т.д.), дорожные принадлежности (сундуки, чемоданы, сумки, саквояжи, игрушки, посуда, кукольная мебель, погремушки) и пр. Во время Великой Отечественной войны окультуренные плантации ив, заросли рогоза пришли в запустение. Мастерские и фабрики по производству плетёных изделий были разрушены. После окончания войны, в период восстановления народного хозяйства вновь стали открываться при промкомбинатах цеха плетёных изделий, восстанавливались ранее действовавшие фабрики. Началось создание плантаций. Пионерами в возрождении производства плетёных изделий различного назначения в системе лесного хозяйства являлись Ивантеевский селекционный опытно — показательный питомник и Сорокский лесхоз (Молдова), которые являлись школой передового опыта в данном виде промысла.


Одним из таких мест, где лозоплетение является традиционным промыслом считается Одинцовский район Московской области, где есть целые деревни и посёлки, названия которых связаны с плетением корзин. Это Большие и Малые Вязёмы (там плели, то есть вязали корзины), названные по имени речки Вяземки, вдоль которой растут разные виды лозы. Это и Петелино, где жили и работали петельщики — так называли в старину людей, которые плели корзины. Сейчас лозоплетение утратило былую распространённость, но до сих пор является любимым занятием многих деревенских жителей от Дуная до Волги.

Европа

Особенно широкое распространение плетёные изделия получили во второй половине XIX и начале XX веков. В XIX в. в Париже фирма Тиротена выпускала плетёные корзинки различного назначения, пользовавшиеся большим спросом, плетёную мебель, коляски для кукол и другие изделия. Их изготовляли из тонкой окорённой ивовой лозы и покрывали различными красителями, позолотой и серебром. Французские сорта лозы вывозили в Швецию, Германию. В 50-70-е годы XIX в. в Западной Пруссии и Баварии разведение лозы становится одним из новых, развивающихся промыслов. В 1890 г. группа австрийских и немецких архитекторов тщательно исследовали возможности тростника — мягкого и экономичного мебельного сырья, которое таило в себе неисчерпаемые возможности. Их эксперименты привели к серийному выпуску плетёной мягкой мебели. Формы плетёной мебели продолжали совершенствоваться. Дизайнеры одной из известных в Англии художественных школ Дж. Флетчер и К. Крамптон представив на выставку произведения плетёной мебели, которые стали эталоном качества и красоты и приобрели такую популярность, что заполнили клубы, дома, кафе и дворцы.

Азия

Основными материалами являются бамбук и ротанг.

Африка

Америка

Корзины калифорнийских индейцев, пожалуй, известны не только в Америке, но и во всём мире. Они являются неотъемлемой частью индейской культуры, традиций и богатейшей истории. Корзина для индейца больше, чем простая посуда, хотя основное назначение конечно утилитарное. Рисунок на корзине – это рассказ о какой-либо истории, часто известной только самому плетельщику или рассказ о истории семьи или целого клана. Интерес к традиционной индейской корзине сейчас достаточно велик и плетельщики в настоящее время получают хорошую прибыль от продажи корзин. Мастерство нарабатывается не один год и мастер может брать учеников и зарабатывать уроками плетения. Для основы в корзине использовалась осока (белый цвет), багряник (красный цвет), ива и камыш, а также ситник и сумах трёхлистный. В качестве материала оплётки могли использоваться как шерсть животных, так и расщеплённые иглы дикобраза. Материалы окрашивались в различные цвета при помощи растительных красителей. Корзины использовались для различных нужд – не только для хранения пищевых продуктов и различных вещей, но и для приготовления пищи. В корзины с широким верхом складывались раскалённые камни, от которых нагревалось содержимое корзины. Камни не вынимали, пока пища не будет готова. такие корзины, как и корзины для хранения воды должны были быть сплетены очень плотным плетением. Кроме того, в корзины складывались различные вещи – от ценностей до одежды. Корзина могла быть подарком и тогда она украшалась бисером, бусинами, перьями. Это считалось очень ценным подарком.

Литература

Караманский С. А. Плетёные изделия. Издательство: Экология, 1992.

Ссылки

  • Сайт о народных промыслах. Плетение из берёсты и лозы, помощь художнику
  • Блог о ремёслах, о плетении из различных материалов, о мастерах, плетущих корзины, о событиях в мире лозоплетения

Лозоплетение | это… Что такое Лозоплетение?

Лозоплете́ние — ремесло изготовления плетёных изделий из лозы: домашней утвари и ёмкостей различного назначения, таких как короба, корзины, вазы и др., мебели (столы, стулья, сундуки, колыбели) и др. Под лозой подразумевается любой природный материал растительного происхождения, способный при определённой обработке с лёгкостью гнуться, а в обычных условиях держать форму. Название материала — «лоза» произошло от виноградной лозы, из которой плели корзины. Часто материалом для плетения служит ивовый прут, он используется для плетения как в Европе, так и в Азии, кроме того, в Азии плетут из такого материала, как ротанг и бамбук. Техника плетения из лозы[1] может быть самой разнообразной.

Содержание

  • 1 История ремесла
  • 2 Россия
  • 3 Европа
  • 4 Азия
  • 5 Африка
  • 6 Америка
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

История ремесла

Плетение, как ремесло имеет долгую историю. Плетёные изделия из различных растительных материалов были известны ещё в Древнем Египте. При раскопках в гробнице Тутанхамона были обнаружены два плетёных стула, которые хорошо сохранились и выглядят вполне современно. В Древнем Риме патриции возлежали на ложах, сделанных из прутьев ивы. Одно из них, изготовление которого датируется II столетием новой эры, хранится в музее Треве. В античную эпоху для плетения использовали ветви деревьев и кустарников, особенно ивы, а также корни и другие материалы. Основным видом плетёных изделий были корзины, разнообразные по форме и назначению.

Россия

В России из лозы первоначально плели корзины, верши, мерёжи и другие снасти для рыболовства. К 1913 г. плетением занимались уже 37 тыс. кустарей в 17 губерниях, а в 1920 г. был выпущен каталог, который предлагал тщательно разработанные формы книжных полок, кресел, столов, шестиместных скамей и пр. Наиболее крупные центры плетения из ивовой лозы были сосредоточены в бывшей Московской губернии и Звенигородском уезде. Строительство железных дорог способствовало развитию торговли, а изделия из лозы являлись прекрасной упаковкой для перевозимых товаров. В 1840 г. в Нижегородской губернии, в с. Богородском, был организован промысел, где работало около 500 мастеров, которые за сезон плели более 240 тыс. корзин. Развитию промыслов способствовали школы по обучению плетения. Одной из первых в 80-х годах XIX столетия была открыта школа при бумагопрядильных фабриках Вознесенской мануфактуры, в 25 км от ст. Пушкино Ярославской железной дороги. Такие же мастерские с производственным обучением были от крыты в Киеве, Полтаве, Черкассах, под Курском, в Молдавии. Начали организовываться фабрики по производству плетёных изделий. Появились мастера, способные удовлетворить самый взыскательный спрос. Народные умельцы создавали, используя простые материалы и доступные способы их обработки, высокохудожественные предметы плетёной мебели, ярко отражающие национальные черты быта и художественные вкусы народов различных регионов нашей страны. Плетёные изделия производились как для богатых, так и для бедных слоёв населения, соответственно повышенной и низкой стоимости. Ассортимент товаров был очень велик: различная мебель (кресла, диваны, столы, стулья, этажерки, ширмы, кровати, цветочницы и т.д.), дорожные принадлежности (сундуки, чемоданы, сумки, саквояжи, игрушки, посуда, кукольная мебель, погремушки) и пр. Во время Великой Отечественной войны окультуренные плантации ив, заросли рогоза пришли в запустение. Мастерские и фабрики по производству плетёных изделий были разрушены. После окончания войны, в период восстановления народного хозяйства вновь стали открываться при промкомбинатах цеха плетёных изделий, восстанавливались ранее действовавшие фабрики. Началось создание плантаций. Пионерами в возрождении производства плетёных изделий различного назначения в системе лесного хозяйства являлись Ивантеевский селекционный опытно — показательный питомник и Сорокский лесхоз (Молдова), которые являлись школой передового опыта в данном виде промысла.


Одним из таких мест, где лозоплетение является традиционным промыслом считается Одинцовский район Московской области, где есть целые деревни и посёлки, названия которых связаны с плетением корзин. Это Большие и Малые Вязёмы (там плели, то есть вязали корзины), названные по имени речки Вяземки, вдоль которой растут разные виды лозы. Это и Петелино, где жили и работали петельщики — так называли в старину людей, которые плели корзины. Сейчас лозоплетение утратило былую распространённость, но до сих пор является любимым занятием многих деревенских жителей от Дуная до Волги.

Европа

Особенно широкое распространение плетёные изделия получили во второй половине XIX и начале XX веков. В XIX в. в Париже фирма Тиротена выпускала плетёные корзинки различного назначения, пользовавшиеся большим спросом, плетёную мебель, коляски для кукол и другие изделия. Их изготовляли из тонкой окорённой ивовой лозы и покрывали различными красителями, позолотой и серебром. Французские сорта лозы вывозили в Швецию, Германию. В 50-70-е годы XIX в. в Западной Пруссии и Баварии разведение лозы становится одним из новых, развивающихся промыслов. В 1890 г. группа австрийских и немецких архитекторов тщательно исследовали возможности тростника — мягкого и экономичного мебельного сырья, которое таило в себе неисчерпаемые возможности. Их эксперименты привели к серийному выпуску плетёной мягкой мебели. Формы плетёной мебели продолжали совершенствоваться. Дизайнеры одной из известных в Англии художественных школ Дж. Флетчер и К. Крамптон представив на выставку произведения плетёной мебели, которые стали эталоном качества и красоты и приобрели такую популярность, что заполнили клубы, дома, кафе и дворцы.

Азия

Основными материалами являются бамбук и ротанг.

Африка

Америка

Корзины калифорнийских индейцев, пожалуй, известны не только в Америке, но и во всём мире. Они являются неотъемлемой частью индейской культуры, традиций и богатейшей истории. Корзина для индейца больше, чем простая посуда, хотя основное назначение конечно утилитарное. Рисунок на корзине – это рассказ о какой-либо истории, часто известной только самому плетельщику или рассказ о истории семьи или целого клана. Интерес к традиционной индейской корзине сейчас достаточно велик и плетельщики в настоящее время получают хорошую прибыль от продажи корзин. Мастерство нарабатывается не один год и мастер может брать учеников и зарабатывать уроками плетения. Для основы в корзине использовалась осока (белый цвет), багряник (красный цвет), ива и камыш, а также ситник и сумах трёхлистный. В качестве материала оплётки могли использоваться как шерсть животных, так и расщеплённые иглы дикобраза. Материалы окрашивались в различные цвета при помощи растительных красителей. Корзины использовались для различных нужд – не только для хранения пищевых продуктов и различных вещей, но и для приготовления пищи. В корзины с широким верхом складывались раскалённые камни, от которых нагревалось содержимое корзины. Камни не вынимали, пока пища не будет готова. такие корзины, как и корзины для хранения воды должны были быть сплетены очень плотным плетением. Кроме того, в корзины складывались различные вещи – от ценностей до одежды. Корзина могла быть подарком и тогда она украшалась бисером, бусинами, перьями. Это считалось очень ценным подарком.

Литература

Караманский С. А. Плетёные изделия. Издательство: Экология, 1992.

Ссылки

  • Сайт о народных промыслах. Плетение из берёсты и лозы, помощь художнику
  • Блог о ремёслах, о плетении из различных материалов, о мастерах, плетущих корзины, о событиях в мире лозоплетения

Mac WeaveIt Pro


MacOS WeaveIt Pro
— это полнофункциональное приложение для ткачества для операционной системы Mac, предназначенное для ткачей, которые хотят творчески разрабатывать эскизы. Для этого требуется MacOS 10.11 или выше (Mac OSX теперь называется MacOS).

См. подробные снимки экрана

См. демонстрационные видеоролики

Общие характеристики
  • Простой в использовании пользовательский интерфейс
  • Обширная интерактивная справка и глоссарий ткацких терминов.
  • Позволяет использовать до: 64 ремней безопасности, неограниченное количество педалей
  • Без ограничения количества нитей основы и утка
  • Сбалансированное, переплетение основы, переплетение утка и переплетение основы, двойное переплетение
  • Просмотр нескольких шаблонов, открытых одновременно
  • Редактируйте в одном окне, отображая в окне ткани основу, утку, переменную ширину или двойное переплетение. Изменения немедленно отображаются в обоих окнах.
  • Вырежьте и вставьте резьбу или переступание между рисунками.
  • Отображение потока в нижней части экрана с перемещением педали вверх.
  • WIF независимый формат файлов для ткачества позволяет обмениваться чертежами ткачества с другими программами для плетения.
  • Редактировать и отображать проект как план подъема.
  • Позволяет использовать несколько педалей.
Редактирование
  • Простое создание и редактирование нарезки резьбы, шагания и связывания.
  • Действия по редактированию включают:
    • Маркировка отдельных ячеек, рисование линий, рисование кривых
    • Отменить
    • Вырезать, копировать, вставить
    • Перевернуть в обоих направлениях
    • Обернуть
    • Повторить выбор резьбы или педали
    • Создать продвинутую резьбу
    • Создать черновик сети
    • Инвертировать выбор стяжки
    • Очистить выбор стяжки
    • Быстро создайте саржевую завязку, введя значение в первую колонку.
  • Переставьте валы или педали для более удобного плетения.
Управление цветом
  • Создавайте собственные цветовые палитры с неограниченным количеством цветов.
  • Выберите и быстро измените цвет при редактировании черновика.
  • Цвета связаны с пряжей, поэтому цвет можно менять при каждом появлении этого цвета
  • Переменная ширина цвета пряжи может отображаться везде, где он используется.
  • Цвета пряжи могут иметь имена и типы.
  • Можно создавать эффекты цвета и переплетения.
Управление проектами
  • Доступны метрические единицы
  • Вычисляет количество концов основы.
  • Вычисляет требования к метражу для основы и утка, а также для каждой пряжи.
  • Ручки для пряжи переменной ширины.
  • При заданных размерах ткацкого станка будут вычислены размеры готовой ткани.
  • Вычисляет деформации на основе точного шаблона.
  • Вычисляет количество ремней, необходимых для каждой шахты
  • Вычисляет и отображает порядок цветов.
  • Вычисляет и отображает секционную деформацию.
  • Рассчитать уставку.
Проектирование
  • Педаль во втянутом виде
  • Цвет и переплетение
  • Повернуть тягу
  • Чередуйте черновики с пользовательскими коэффициентами.
  • Параллельная заправка до 4 строк.
  • Найдите поплавки и отредактируйте их в списке.
  • Чертеж сети.
  • Замена блока
Ручное отслеживание для некомпьютеризированных ткацких станков
  • Отслеживает заправку нити с помощью групп нестандартного размера.
  • Следите за педалями либо в виде педалей, либо в плане подъема.
  • Как отслеживание нити, так и отслеживание педали показывают цвета пряжи.
  • Оба типа отслеживания предоставляют параметры для настройки отслеживания.

См. подробные снимки экрана.

Посмотреть демонстрационные видеоролики

Weave It! | Шерстяная мастерская

B9780764360657

СКП:
9780764360657
Обычно поставляется в:
1–3 дня

Weave It!: 15 забавных проектов по плетению для детей

Автор: Мария Сигман

Weave It! учит детей одной из старейших мировых ремесленных традиций.

Используя натуральные и переработанные материалы, Мария Сигма, профессиональный ткач гобеленов, поможет вам разделить радость создания красивых тканых изделий с новым поколением молодых мастеров.

Мария Сигма продвигает устойчивое ткачество с помощью своей отмеченной наградами компании Maria Sigma Woven Textiles. Сигма фокусируется на нулевых отходах и этических принципах при создании своих изделий и считает, что мы несем ответственность за то, чтобы помочь детям исцелить окружающую среду красивыми способами. www.mariasigma.com

Информация о продукте

  • Твердый переплет : 80 страниц
  • Издатель : Шиффер (28 октября 2020 г.)
  • ISBN-10:  0764360655
  • ISBN-13:  9780764360657
  • Размеры : 10,75 x 0,63 x 8,25 дюйма
  • Уровень чтения : 8–12 лет
Посмотреть больше
  • Описание
Описание

Weave It!: 15 забавных проектов по плетению для детей

Автор: Мария Сигман

Соткай это! учит детей одной из старейших мировых ремесленных традиций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *