Линейная перспектива улицы: Перспектива городской улицы. Урок 77 The prospect horodskoy Street. Lesson 77 — YouTube

Содержание

ее линейное построение или как нарисовать городскую улицу с домами и дорогами поэтапно карандашом начинающим

Мы живем в трехмерном мире. Каждый предмет имеет объем и находится от нас на определенном расстоянии. Но как этот мир 3D перенести на плоскую бумагу, не потеряв при этом ощущение объемности изображения на рисунке. В этом нам помогут законы перспективы.

Изображение строится по определенным канонам, и неважно, что вы рисуете – натюрморт или улица, уходящая в перспективу.
Если нарушить законы построения, предмет, который находится дальше, может оказаться большего размера, чем нужно, и тогда нарушится вся композиция.

Если перспектива отсутствует, то изображение получится неправдоподобным и примитивным. Перспектива нужна для создания объема, то есть реалистичной картины мира.

Для придания объемности рисунку также используют рельеф и светотень. Есть определенные правила, по которым строится изображение. Соблюдая их, вы получите реалистичный рисунок.

Немного теории

Прежде, чем приступать к практике, нам необходимо хорошо изучить теорию. Для начала посмотрим, какие понятия используются в перспективе. Основными являются точка схода и линия горизонта, без них мы не сможем правильно построить изображение.

Перспектива – это лишь оптическая иллюзия. Перед нами стоит задача отобразить на плоскости объемное изображение, то есть на плоскости передать глубину. Поэтому важно знать, как мы можем создать иллюзию, чтобы сознание воспринимало ее, как изображение, имеющее форму.

Принципы построения

Переходя к теории, обозначим три главных принципа, которые применяются при создании рисунка, чтобы построить правильную линейную перспективу:

  • Ближний объект (например, деревья, здания) рисуются перед сзадистоящими, то есть создается эффект частичного перекрытия.
  • От нас дальние объекты должны быть более легкие, то есть их не нужно прорисовывать толстыми линиями, должно создаваться ощущение воздушного пространства.
  • Для создания эффекта расстояния дальние объекты должны быть меньше тех, что расположены на переднем плане.

Вы можете наблюдать это, если осмотритесь вокруг себя. В реальности все линии в комнате – это либо параллельные, либо перпендикулярные относительно друг друга. Но когда мы рисуем в перспективе, наши параллельные линии начинают сходиться, и чем дальше они от нас, тем ближе они друг к другу.

Эта точка, в которой сходятся в итоге все линии – называется точкой схода. Когда мы смотрим на что-либо, то наш взгляд как бы прокладывает прямую линию к центру объекта. Этот центр и будет той самой точкой схода.

Ширина нашего зрения невелика, всего около 20 см, если говорить о переднем плане, но мы воспринимаем и дальние предметы, и здесь мы уже можем видеть вещи, находящиеся от нас на расстоянии в сотни метров.

Чем дальше простирается взгляд, тем шире становится поле вокруг центральной точки. В зависимости от этого предметы будут искажаться, подчиняясь законам линейной перспективы. Поэтому в процессе рисования важно зафиксировать точку схода и придерживаться ее, иначе рисунок получится искаженным и нереалистиным.

Еще один важный элемент при построении линейной перспективы – линия горизонта. Эта плоскость – воображаемая линия, которая находится на уровне глаз и уходит в даль.

Она хорошо видна на открытом пространстве, например, на побережье. Линия горизонта точно разделяет две стихии. Это только то, что мы видим, т.к. на самом деле небо находится над нами, а водная гладь не заканчивается в пределах нашего зрения, а простирается далеко за видимой линией горизонта.

При выборе высоты горизонта вы определяете конкретную заданную точку зрения для того, кто будет смотреть на вашу картину. То есть, на рисунке линия горизонта не будет перемещаться вместе с нашим взглядом, она останется неподвижной, такой, какой ее увидел сам художник.

Рисовальщик может изобразить на рисунке предметы с разных точек зрения. Например, если он нарисовал фигуру сверху вниз, то смотрящий смотрит на нее сверху.

При центрированной композиции, то есть, когда линия горизонта изображена на средней высоте, будет создаваться ощущение симметрии, то есть предмет будет отображен фронтально. А если точка зрения будет расположена снизу, то уже само изображение будет уходить вверх, а мы будем смотреть на него снизу.

Линейная перспектива и ее виды

Далее давайте разберем, сколько существует типов линейной перспективы и как же правильно рисовать те или иные объекты, чтобы рисунок получился объемным и реалистичным.

Фронтальная перспектива

Самый элементарный вид пространственного изображения – линейная перспектива с одной точкой схода. Как следует из названия, предмет относительно нас будет находиться с фронтальной стороны.

Часть граней будет параллельна, а часть – перпендикулярна линии горизонта. Линии, находящиеся параллельно лучу зрения, будут сходиться в точке схода. А те, что находятся под прямым углом к лучу зрения — не будут искажены

Угловая перспектива

Изображение может находиться и под углом к смотрящему. Тогда у нас образуются две точки схода, а такая линейная перспектива будет называться угловой. Для наглядности за пример возьмем рисунок куба. Если смотреть на него со стороны одной из граней, то ребра геометрического тела будут проходить по линиям схода с двух сторон.

Некоторые линии на рисунке (в данном случае, боковые грани куба) останутся перпендикулярными линии горизонта. Такая перспектива встречается достаточно часто, т.к. в реальной жизни многие предметы мы видим именно с этого ракурса.

Трехточечная перспектива

Еще одним методом построения предмета в пространстве – использование трех точек схода. Такую перспективу еще называют вертикальной или наклонной. При таком типе нужно так же искажать вверх предмета в угловой перспективе. Этот способ часто применяют в своих чертежах архитекторы.

В данном ракурсе эффектно получаются высотные здания, например, небоскребы. Точка схода, которая находится выше линии горизонта, называется зенит, а та, что ниже – надир. Стоит отметить, что ни одна из линий не будет параллельна картинной плоскости.

Линейная перспектива поэтапно

Теперь мы рассмотрим детально, как нужно строить изображение, чтобы не исказить перспективу. Напомним, что в зависимости от правильности исполнения зависит реалистичность рисунка.

Фронтальная перспектива

Начнем с самого простого вида – фронтальная перспектива. За объект возьмем куб. Первым делом нам нужно определить базовые элементы, образующие перспективу, то есть, линию горизонта и точку схода.

Теоретически, на рисунке их можно расположить в любом месте, но не с каждой позиции получится удачный ракурс.
Теперь мы определяем две линии схода, которые будут обозначать ширину нашего куба. По ним будут проходить грани фигуры, располагающиеся по бокам.

Две линии схода послужат основанием нашей фигуры. Этим мы создаем глубину куба. То есть, прорисовываем левую и правую боковые линии. Далее мы соединяем их двумя параллельными линиями между собой. Эти связующие горизонтальные линии основания будут параллельны линии горизонта.

Далее мы будем рисовать вертикальные ребра фигуры. Для этого мы возьмем две боковые точки, которые находятся на переднем плане. Из них мы проведем по одной вертикальной линии вверх.

Теперь мы проведем еще две линии схода, которые будут пересекать ранее нарисованные боковые ребра будущей фигуры. Этим мы окончательно определили высоту нашего куба.

Если вы заметили, то все линии схода выходят из одной точки, в этом и заключается особенность построения фронтального типа.
Далее нам нужно изобразить переднюю грань куба.

Для этого проводим горизонтальную линию между боковыми ребрами. Учтите, что они должны находиться на одной высоте относительно друг друга, то есть, соединяющая их линия будет параллельна основанию фигуры.

Теперь изобразим ребра, которые находятся на заднем плане. Как и в случае с фронтальными линиями, мы их проводим из точек пересечения основания и боковых линий схода. Вести их нужно до пересечения с верхними линиями схода. Далее мы соединяем эти две линии между собой параллельной основанию горизонталью.

Нам осталось обозначить лишь верхнюю поверхность изображаемого объекта. Проводим два отрезка по верхним линиям схода, тем самым соединяя заднюю часть фигуры с фронтальной. На завершающем этапе просто стираем лишние линии, которые не должны быть видны. Это линии схода и невидимые ребра.

Конечно, это самый простой пример, но вне зависимости от того, что вы изображаете, принципы построения останутся неизменными. Главное, чтобы перспектива не исказилась.

Угловая перспектива поэтапно

Такая перспектива считается наиболее распространенной. Ее особенность заключается в наличии двух точек схода. Предметы в этом ракурсе мы видим под углом.

Для примера мы возьмем параллелепипед. В зависимости от того, под каким углом он находится, фигура будет представать перед нами фронтально, снизу или сверху.

Мы разберем изображение нашей фигуры из одной позиции – «с высоты птичьего полета». Это является наиболее простым и понятным примером для начинающих.

Как мы уже знаем, для построения нам нужны две точки схода. Как и в первом варианте, мы проводим линию горизонта, но теперь пересекаем ее двумя отрезками, обозначающими точки схода.

Из точек мы проводим по две линии, которые послужат нижним основанием нашей будущей фигуры в местах их пересечения. После обозначения основания мы будем строить вертикальное фронтальное ребро нашего параллелепипеда. Оно определит высоту фигуры. Переднее ребро строится вверх из ближайшей к нам точки пересечения линий схода.

Теперь мы проводим еще две линии схода для соединения фронтального ребра с двумя точками схода. По этим линиям позже мы будем строить верхнюю грань параллелепипеда.

Следующим этапом мы проводим две вертикальные линии из двух дальних боковых углов основания. Их нужно довести до пересечения с верхними линиями схода.

Теперь мы проводим еще две линии из точек схода, они должны пересечь вертикальные линии дальних боковых ребер в верхней точке. Этим самым мы обозначим верхнюю грань.

Соединяем места пересечений нижнего основания и двух новых линий схода вертикальным отрезком. Теперь у нас получились два задних ребра. После чего выделяем линии схода, обозначающие верхнюю грань. Завершающим штрихом будет удаление лишних линий построения и невидимых ребер фигуры.

Трехточечная перспектива и ее этапы

При помощи трех точек схода мы пространственно можем уменьшить размеры объектов в высоту и глубину. Для примера мы вновь возьмем параллелепипед и изобразим его с точки зрения снизу. Знания по угловой перспективе помогут построить основание фигуры. Ее этапы мы описывали выше.

Теперь нам нужна еще одна точка. Она располагается в центре между двумя уже имеющимися. Она находится намного выше линии горизонта.

От нее мы проводим три отрезка, которые должны заканчиваться в углах основания. Это будут ребра нашей будущей фигуры.

Теперь мы будем строить верхнюю грань фигуры. Для этого мы проводим линии схода из двух боковых точек. Высоту вы определяете сами. Главное, чтобы она не была выше третьей точки схода. В местах их пересечения обрисовываем верхнее основание.

На заключительном этапе, как обычно, убираем вспомогательные линии и грани фигуры, которые невидны.
Рассмотрим еще один вариант рисунка параллелепипеда в трехточечной перспективе – вид объекта сверху. При данном варианте третья точка схода располагается под линией горизонта.

Мы как бы начинаем рисовать фигуру сверху. То есть, вначале при помощи линий схода по законам угловой перспективы мы рисуем верхнее основание. Остальные этапы построения будут повторять шаги из предыдущего варианта «вида снизу».

Рисуя самостоятельно, можно допустить ошибки, и у вас могут возникнуть вопросы по правильности построения.

Источник: https://arch-risunok.ru/osnovy-akademicheskogo-risunka/osnovy-perspektivy

Улица в перспективе рисунок — 74 фото

Зарисовка города линейная перспектива


Зарисовка города линейная перспектива


Линейная перспектива город


Перспектива улицы


Рисование города в перспективе


Город в перспективе


Улица карандашом


Перспектива рисунок


Пейзаж улицы карандашом


Линейная перспектива пленэр


Перспектива рисунок


Зарисовка города линейная перспектива


Перспектива карандашом


Город нарисованный карандашом


Пейзаж с домом в перспективе


Улица рисунок


Перспектива карандашом


Улица города в перспективе


Перспектива улицы


Линейная перспектива улица


Город в перспективе


Эскиз улицы


Зарисовка города линейная перспектива


Зарисовка города линейная перспектива


Изображение улицы в линейной перспективе


Перспектива улицы


Город рисунок карандашом


Рисование улицы в перспективе


Угловая перспектива город


Линейная перспектива точка схода


Зарисовка города линейная перспектива


Наброски улиц


Городской пейзаж в перспективе


Рисование зданий в перспективе


Зарисовка города линейная перспектива


Перспектива с 2 точками схода улица


Построение линейной перспективы


Перспектива домов улица рисование


Перспектива с тремя точками схода архитектура


Зарисовка города линейная перспектива


Мощеная дорога


Одноточечная перспектива


Линейная перспектива Курбатов


Городской пейзаж с двумя точками схода


Улочки Италии акварель


Перспектива иллюстрация


Перспектива рисунок


Угловая перспектива улицы


Линейная перспектива улица


Иллюстрация улицы города


Наброски улиц


Городской пейзаж карандашом


Перспектива с одной точкой схода город


Улица с домами в перспективе


Линейная перспектива с одной точкой схода улица


Угловая перспектива город


Зарисовка города линейная перспектива


Аллея в перспективе


Эскиз современного города


Графический пейзаж города


Перспектива в рисунке: линейная перспектива


Наброски с линейной перспективой города


Перспектива с 2 точками схода город


Перспектива городской улицы в цвете


Эскиз современного города


Перспектива с 2 точками схода улица


Перспектива города детям


Зарисовка городского пространства


Города в перспективе в декоративном стиле


Рисование улицы в перспективе


Ландшафт в перспективе


Дом в линейной перспективе


Воздушная перспектива и линейная перспектива


Городской пейзаж карандашом

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Линейная перспектива в искусстве

Точное создание трехмерного изображения на плоской поверхности требует определенных навыков и ноу-хау. Линейную перспективу в искусстве можно определить как процесс создания глубины и объема в рисунке или картине. С линией горизонта, точками схода и объектами, которые словно исчезают вдали. Объекты расположены на плоскости перспективы , поэтому они выглядят так, как будто мы видим их в трехмерном пространстве.

Например, уличная сцена с исчезающими за горизонтом зданиями, постепенно исчезающими вдалеке железнодорожными путями или интерьером комнаты с объектами, расположенными точно так, как их видит человеческий глаз.

В этом руководстве вы узнаете, что такое линейная перспектива и формула включения перспективных плоскостей в чертежи. Таким образом, вы можете создавать реалистичные и точные городские пейзажи, комнатные пейзажи, пейзажи и многое другое.

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Определение линейной перспективы

Линейная перспектива — это метод, используемый в искусстве для создания иллюзии глубины и реализма на плоской поверхности. Это делается путем создания точек схода на линии горизонта и рисования сцены сходящимися линиями, которые имитируют то, как объекты кажутся уменьшающимися по мере их удаления вдаль.

Эту технику можно использовать для съемки реалистичных сцен и объектов, а также более абстрактных или стилизованных композиций.

Одноточечная перспектива, двухточечная перспектива и трехточечная перспектива — все это типы линейной перспективы.

Линейная перспектива опирается на визуальные элементы линии и форму для создания видимости глубины.

Терминология линейной перспективы

Линия горизонта

Это воображаемая горизонтальная линия, которая, кажется, разделяет объекты на те, что находятся над ней и под ней. В трехмерном пространстве линия горизонта находится на уровне глаз, что отделяет небо от земли или моря. При создании рисунка или картины эта линия используется как ориентир для демонстрации уровня глаз зрителя.

Точка схода

Точка схода — это точка на линии горизонта, где сходятся все ортогонали сцены. Обычно он отмечается точкой или крестиком, чтобы художники могли визуализировать его на своих рисунках. Точка схода — это воображаемая точка на чертеже, используемая в качестве ориентира.

Ортогональные линии

Ортогональные линии — это линии, соединяющие переднюю и заднюю части фигур предметов и объектов с точкой схода. Это линии, нарисованные в сцене, которые, кажется, уходят вдаль. Они сходятся в точках схода на линии горизонта. Эти линии используются в качестве направляющих для начала. Нарисуйте части направляющих и используйте их в окончательной форме.

Перспектива в одной точке

На чертеже в перспективе в одной точке имеется единственная точка схода на линии горизонта. Это обычно используется для сцен или объектов, которые находятся перед зрителем и кажутся уменьшающимися по мере удаления вдаль.

Куб, например, будет нарисован так, что его ребра сходятся в точке на линии горизонта. Если бы вы рисовали здание с одноточечной перспективой, в поле зрения была бы одна из сторон здания, а не угол.

Клод Моне: La Rue Bavolle в Онфлёре

После рисования линии горизонта и точки схода следующим шагом будет рисование передней части фигуры. Затем нарисуйте ортогонали, которые соединяются с точкой схода. Это подскажет вам, где расположить заднюю и боковые стороны фигуры по отношению к передней. Этот метод применяется к рисованию в перспективе с одной точкой. Читайте дальше, чтобы узнать больше о двухточечной и трехточечной перспективе.

Двухточечная перспектива

Двухточечная перспектива использует две точки схода на горизонте, чтобы представить, где объекты будут удаляться вдаль.

Две точки схода будут достаточно далеко друг от друга, чтобы перспектива не выглядела искаженной. Например, если вы должны провести линию горизонта посередине вашей поверхности, а затем поместить две точки схода на расстоянии одного или двух дюймов от левого и правого краев бумаги, это даст вам достаточно места для работы. ваш рисунок.

Камиль Коро: Суассоны, дома и фабрика мистера Анри окружающие его здания и объекты.

Двухточечная перспектива также подходит для рисования внутренней части комнаты с точки зрения угла комнаты.

Трехточечная перспектива

Трехточечная перспектива использует три точки схода на горизонте для представления точек схода объектов, которые удаляются вдаль от зрителя.

John Ruskin: The South Side of St Mark

Обычно используется для сцен или объектов, одна сторона которых будет просматриваться под экстремальным углом. Например, с точки зрения высокого здания, смотрящего вниз на вершины зданий. Или с земли глядя прямо на небоскреб. Если вы можете представить себе третью точку схода над или под зданием, потому что здание кажется высоким, то это пример использования трехточечной перспективы.

Этот тип перспективы также можно использовать, чтобы нарисовать комнату с точки зрения взгляда вверх на потолок или вниз на пол.

Как определить, какой тип линейной перспективы использовать

Чтобы определить, какой тип линейной перспективы использовать, вы должны сначала рассмотреть сцену или объект, который вы пытаетесь нарисовать. Он перед вами целиком, например, городской пейзаж? Или он виден только частично, например, если смотреть на здание сверху?

Если вы можете видеть переднюю часть объекта, используйте одноточечную перспективу, если точка обзора смотрит прямо на угол объекта, используйте двухточечную перспективу, а если точка обзора смотрит на угол и сверху или снизу объекта, используйте трехточечную перспективу.

Линейная перспектива История в искусстве

Леонардо да Винчи: Тайная вечеря

Создание произведений искусства с видимостью реализма, перспективы, глубины и объема началось в период Возрождения , и в первую очередь использовалась одноточечная перспектива. До этого времени искусство в основном было сосредоточено на плоских религиозных и мифологических образах, но теперь художники двигались в сторону портретной живописи и более натуралистического стиля представления.

Леонардо да Винчи был художником, который стремился сделать свои работы реалистичными и богатыми символизмом. Он начал использовать технику линейной перспективы, чтобы добавить глубину и объем своим портретным картинам. Вы можете видеть в этом примере «Тайной вечери» да Винчи, точка схода находится прямо за Иисусом, а окна показывают вид сзади. Иллюзия пространства позади Христа подчеркивает его фигуру. Кроме того, свет, идущий из окон, создает более высокий контраст в центре картины, где он был помещен, еще больше подчеркивая его положение, делая его 9-м.0004 фокус шт.

Пространство в искусстве

Пространство является фундаментальным элементом искусства. Он может придать двухмерному произведению глубину, создать иллюзию и подчеркнуть форму. Трехмерность опирается на пространство, чтобы изобразить глубину, что позволяет художникам воплотить свои работы в жизнь.

Гюстав Кайботт: Парижская улица, дождливый день

В искусстве есть разные типы пространства, в том числе позитивное пространство, отрицательное пространство , глубокий космос и атмосферное пространство. Положительное пространство — это область, занятая объектом или фигурой, а отрицательное пространство — это фон, окружающий эту область. Атмосферное пространство используется для создания ощущения перспективы и настроения в картине, например, туманный или облачный день, когда объекты на расстоянии кажутся светлее по цвету по сравнению с объектами переднего плана. Атмосферная перспектива визуализирована цветом и значение , а не с линией и пробелом.

J.M.W. Turner: Wreckers Coast of Northumberland

Чтобы создать трехмерное произведение искусства, художник должен тщательно продумать использование пространства, перспективы и света для достижения ощущения реализма .

Использование системы линейной перспективы мгновенно придаст сцене трехмерную форму, используя только визуальные элементы линии, формы и пространства, без необходимости затенения или цвета. Но добавление значения, цвета и текстуры к сцене добавит глубины и размера. Этого можно добиться, экспериментируя с различными техниками, такими как затенение, добавление теней и включение перекрывающихся объектов в ваши изображения. Кроме того, вы также можете попробовать добавить текстура или мазки, которые добавляют объем вашей работе, делая ее более реалистичной и трехмерной, создавая впечатление детализации. При тщательном планировании и внимании к деталям вы можете создавать прекрасные произведения искусства, которые кажутся солидными и реалистичными.

Советы по композиции с использованием линейной перспективы

Эдвард Хоппер: Ночные ястребы

Для создания привлекательных композиций с использованием линейной перспективы необходимо помнить о нескольких важных вещах. Во-первых, важно учитывать перспективу, которую вы хотите использовать. Так как это повлияет на объекты и предметы на вашем изображении. Обязательно помните о фокусе изображения при планировании композиции. Также имейте в виду, как вы будете вести взгляд зрителя.

Инструменты для рисования перспективы

Инструменты для рисования линейной перспективы включают направляющие для рисования, линейки и другие измерительные инструменты . Кроме того, вы также можете использовать программы или приложения, которые помогают создавать сетки перспективы. Adobe Illustrator имеет функцию сетки перспективы, поэтому вы можете создавать макеты своей сцены перед началом работы. С практикой и экспериментами каждый может научиться осваивать техники линейной перспективы. Используйте эти приемы для создания потрясающих произведений искусства, которые действительно оживают на холсте.

Линейная перспектива | Определение, примеры и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *