Oldich Art & Sculpture – авторская студия скульптуры. Официальный сайт.
У нас бесконечное множество планов и событий, которые мы пытаемся поместить в хронологическом порядке.
01
апреля 2023
Суббота
Адрес:
Москва,
Садовническая наб., 7
Новокузнецкая (5 минут)
Третьяковская (7 минут)
Скульптурная живопись «Пион» (16+)
Что такое скульптурная живопись? Это новое художественное направление, объединяющее в себе элементы создания скульптуры и элементы живописи. Её суть — создание объёмных изображений путем нанесения декоративной штукатурки на твёрдую поверхность. Окрас пионов может быть разнообразный: красный, розовый, оранжевый, желтый, белый, бордовый, фиолетовый и даже практически чёрный.
₽ 4500
стоимость
педагог курса
Продолжительность:
4
часа
1
день
Учебные дни:
Суббота
c 16:00 до 20:00
02
апреля 2023
Воскресенье
Адрес:
Москва,
Садовническая наб. , 7
Новокузнецкая (5 минут)
Третьяковская (7 минут)
«Наброски» – Абонемент на 4 занятия в Апреле 2023 (18+)
Умение работать с набросками дает людям возможность обдумывать и визуализировать любые идеи, без опасения совершения ошибок. Это творческий, созидательный процесс. Но, что делает эскиз эскизом?
₽ 4000
стоимость
Продолжительность:
8
часов
4
дня
Учебные дни:
02.04 Мужская фигура 17:00-19:00
09.04 Женская фигура 17:00-19:00
16.04 Женская фигура 17:00-19:00
23.04 Мужская фигура 17:00-19:00
02
апреля 2023
Воскресенье
Адрес:
Москва,
Садовническая наб. , 7
Новокузнецкая (5 минут)
Третьяковская (7 минут)
Наброски «Мужская фигура» (18+)
Умение работать с набросками даёт людям возможность обдумывать и визуализировать любые идеи, без опасения совершения ошибок. Это творческий, созидательный процесс.
₽ 1200
стоимость
Джессика Стайано
педагог курса
Продолжительность:
2
часа
1
день
Учебные дни:
Воскресенье
c 17:00 до 19:00
04
апреля 2023
Вторник
Адрес:
Москва,Б. Трехсвятительский пер., 2\1с6
Китай-Город (8 минут)
Чкаловская (12 минут)
Скульптурный курс «Мужественно-невидимо» (16+)
На этом курсе мы с нашим мастером Сашей Бродарским решили поработать над моделью мужчины с повязкой на глазах. Для кого-то это может быть образом уязвимости мужественности или абсолютного безоговорочного доверия, или погруженности в свой внутренний мир и отказ от всего внешнего.
₽ 22000
стоимость
Александр Бродарский
педагог курса
Продолжительность:
21
час
4 недели
Учебные дни:
9 занятий
(4 вторника, 1 четверг и 4 субботы)
04 апреля, вторник, 18:30-21:30
08 апреля, суббота, 12:00-15:00
11 апреля, вторник, 18:30-21:30
15 апреля, суббота, 12:00-15:00
18 апреля, вторник, 18:30-21-30
22 апреля, суббота, 12:00-15:00
25 апреля, вторник, 18:30-21:30
27 апреля, четверг, 18:30-21:30
29 апреля, суббота, 12:00-15:00
08
апреля 2023
Суббота
Адрес:
Москва,
Садовническая наб. , 7
Новокузнецкая (5 минут)
Третьяковская (7 минут)
Скульптурный курс «Голова лошади. Портрет стихии» (16+)
Долгожданное возвращение нашего педагога Левона Погосяна символично начинается с курса анималистики. Да, именно так, лошадь животное издревле прирученное человеком, продолжает оставаться художественным символом стихии, выносливости и необузданности. В апреле мы будем работать над ее портретом!
₽ 19000
стоимость
Левон Погосян
педагог курса
Продолжительность:
21
час
7
дней
4
недели
Учебные дни:
7 занятий
(4 субботы и 3 среды):
08 апреля, суббота, 12:00-15:00
12 апреля, среда,18:30-21:30
15 апреля, суббота, 12:00-15:00
19 апреля, среда, 18:30-21:30
22 апреля, суббота, 12:00-15:00
26 апреля, среда, 18:30-21:30
29 апреля, суббота, 12:00-15:00
08
апреля 2023
Суббота
Адрес:
Москва,
Садовническая наб. , 7
Новокузнецкая (5 минут)
Третьяковская (7 минут)
Скульптурные этюды: Абонемент на 4 занятия в апреле (18+)
Приобретение абонемента на скульптурные этюды даёт возможность в рамках одного месяца посетить сразу четыре занятия со скидкой. Вы сможете изучить разные техники лепки с натуры, попробовать разный материал — глина и скульптурный пластилин, познакомиться и обучиться у нескольких педагогов по скульптуре, понять отличие мужских и женских пропорций и анатомии тела. Модели, позы и композиции на уроках разные. Таким образом за месяц вы создадите 4 разные скульптуры.
₽ 19000
стоимость
Продолжительность:
12
часов
4
дня
4
недели
Учебные дни:
08.
16:00–19:00
15.04 «Женский этюд»
16:00–19:00
22.04 «Женский этюд»
16:00–19:00
29.04 «Мужской этюд»
16:00–19:00
08
апреля 2023
Суббота
Адрес:
Москва,
Садовническая наб., 7
Новокузнецкая (5 минут)
Третьяковская (7 минут)
Скульптурный этюд «Мужская фигура» (18+)
В процессе лепки важно видеть весь предмет и его части, выделять форму, строение и пропорции и научиться переносить это на свою скульптуру. Под руководством скульптора вы сможете слепить мужскую фигуру с обнаженной натуры, погрузиться в творческий процесс и проникнуться атмосферой нашей мастерской.
₽ 5800
стоимость
Левон Погосян
педагог курса
Продолжительность:
3
часа
1
день
Учебные дни:
Суббота
c 16:00 до 19:00
09
апреля 2023
Воскресенье
Адрес:
Москва,
Садовническая наб. , 7
Новокузнецкая (5 минут)
Третьяковская (7 минут)
Скульптурный курс Рельеф «Образ женственности. Весна» (16+)
Мы продолжаем бесконечное исследование женственности, мимолетности ее образов и настроений. На этот раз мы с нашим мастером Андреем Тыртышниковым поработаем с женским портретом в рельефе.
₽ 19000
стоимость
Андрей Тыртышников
педагог курса
Продолжительность:
21
час
7
дней
4
недели
Учебные дни:
7 занятий
(4 воскресенья и 3 четверга):
09 апреля, воскресенье, 12:00-15:00
13 апреля, четверг, 18:30-21:30
16 апреля, воскресенье, 12:00-15:00
20 апреля, четверг, 18:30-21:30
23 апреля, воскресенье, 12:00-15:00
27 апреля, четверг, 18:30-21:30
30 апреля, воскресенье , 12:00-15:00
09
апреля 2023
Воскресенье
Адрес:
Москва,
Садовническая наб. , 7
Новокузнецкая (5 минут)
Третьяковская (7 минут)
Наброски «Женская фигура» (18+)
Умение работать с набросками даёт людям возможность обдумывать и визуализировать любые идеи, без опасения совершения ошибок. Это творческий, созидательный процесс.
₽ 1200
стоимость
Левон Погосян
педагог курса
Продолжительность:
2
часа
1
день
Учебные дни:
Воскресенье
c 17:00 до 19:00
15
апреля 2023
Суббота
Адрес:
Москва,
Садовническая наб. , 7
Новокузнецкая (5 минут)
Третьяковская (7 минут)
Скульптурный этюд «Женская фигура» (18+)
На этюде под руководством скульптора вы слепите женскую фигуру с обнаженной натуры. Будем создавать чувство формы и объёма, знакомиться с пропорциями и строением фигуры, передавать в скульптуре движение и динамику
₽ 5800
стоимость
Давит Саргсян
педагог курса
Продолжительность:
3
часа
1
день
Учебные дни:
Суббота
c 16:00 до 19:00
16
апреля 2023
Воскресенье
Адрес:
Москва,
Садовническая наб. , 7
Новокузнецкая (5 минут)
Третьяковская (7 минут)
Наброски «Женская фигура» (18+)
Умение работать с набросками даёт людям возможность обдумывать и визуализировать любые идеи, без опасения совершения ошибок. Это творческий, созидательный процесс.
₽ 1200
стоимость
Джессика Стайано
педагог курса
Продолжительность:
2
часа
1
день
Учебные дни:
Воскресенье
c 17:00 до 19:00
22
апреля 2023
Суббота
Адрес:
Москва,
Садовническая наб. , 7
Новокузнецкая (5 минут)
Третьяковская (7 минут)
Скульптурный этюд «Женская фигура» (18+)
Основой обучения скульптуре является работа с натурой. Такие занятия развивают наблюдательность, зрительную память, образное мышление, творческое восприятие.
₽ 5800
стоимость
Левон Погосян
педагог курса
Продолжительность:
3
часа
1
день
Учебные дни:
Суббота
c 16:00 до 19:00
23
апреля 2023
Воскресенье
Адрес:
Москва,
Садовническая наб. , 7
Новокузнецкая (5 минут)
Третьяковская (7 минут)
Наброски «Мужская фигура» (18+)
Умение работать с набросками даёт людям возможность обдумывать и визуализировать любые идеи, без опасения совершения ошибок. Это творческий, созидательный процесс.
₽ 1200
стоимость
Левон Погосян
педагог курса
Продолжительность:
2
часа
1
день
Учебные дни:
Воскресенье
c 17:00 до 19:00
29
апреля 2023
Суббота
Адрес:
Москва,
Садовническая наб. , 7
Новокузнецкая (5 минут)
Третьяковская (7 минут)
Скульптурный этюд «Мужская фигура» (18+)
Трёхчасовой урок лепки под руководством скульптора. Создание скульптуры с мужской обнаженной натуры. Изучим анатомию, пропорции, попрактикуемся в лепке малых форм.
₽ 5800
стоимость
Давит Саргсян
педагог курса
Продолжительность:
3
часа
1
день
Учебные дни:
Суббота
c 16:00 до 19:00
30
апреля 2023
Воскресенье
Адрес:
Москва,
Садовническая наб. , 7
Новокузнецкая (5 минут)
Третьяковская (7 минут)
Наброски «Мужской портрет» (18+)
Умение работать с набросками даёт людям возможность обдумывать и визуализировать любые идеи, без опасения совершения ошибок. Это творческий, созидательный процесс.
₽ 1200
стоимость
Давит Саргсян
педагог курса
Продолжительность:
2
часа
1
день
Учебные дни:
Воскресенье
c 17:00 до 19:00
Событие прошло
26 марта 2023
Наброски «Женская фигура»
Умение работать с набросками дает людям возможность обдумывать и визуализировать любые идеи, без опасения совершения ошибок.
Продолжительность:
Около 2 часов
Адрес:
Москва, Садовническая наб., 7
Событие прошло
25 марта 2023
Скульптурный этюд «Женская фигура»
Трёхчасовой урок лепки под руководством скульптора. Создание скульптуры с женской обнаженной натуры. Изучим анатомию, пропорции, попрактикуемся в лепке малых форм.
Продолжительность:
Около 3 часов
Адрес:
Москва, Садовническая наб., 7
Событие прошло
19 марта 2023
Наброски «Мужская фигура»
Умение работать с набросками дает людям возможность обдумывать и визуализировать любые идеи, без опасения совершения ошибок.
Продолжительность:
Около 2 часов
Адрес:
Москва, Садовническая наб., 7
Событие прошло
18 марта 2023
Скульптурный этюд «Мужская фигура»
Основой обучения скульптуре является работа с натурой. Такие занятия развивают наблюдательность, зрительную память, образное мышление, творческое восприятие.
Продолжительность:
Около 3 часов
Адрес:
Москва, Садовническая наб., 7
Событие прошло
17 марта 2023
Скульптурный курс Барельеф «Благовещение»
Отличительной чертой данной работы станет концентрация на деталях, в связи с чем мы будем работать со скульптурным пластилином.
Продолжительность:
Около 30 часов / 4 недели
Адрес:
Москва, Садовническая наб., 7
Событие прошло
12 марта 2023
Наброски «Мужская фигура»
Умение работать с набросками дает людям возможность обдумывать и визуализировать любые идеи, без опасения совершения ошибок. Это творческий, созидательный процесс.
Продолжительность:
Около 2 часов
Адрес:
Москва, Садовническая наб., 7
Событие прошло
11 марта 2023
Скульптурный этюд «Женская фигура»
На этюде под руководством скульптора вы слепите женскую фигуру с обнаженной натуры. Будем создавать чувство формы и объёма, знакомиться с пропорциями и строением фигуры, передавать в скульптуре движение и динамику
Продолжительность:
Около 3 часов
Адрес:
Москва, Садовническая наб. , 7
Событие прошло
08 марта 2023
Скульптурная живопись «Роза»
Что такое скульптурная живопись? Это новое художественное направление, объединяющее в себе элементы создания скульптуры и элементы живописи. Её суть — создание объёмных изображений путем нанесения декоративной штукатурки на твёрдую поверхность. Изображение составляют множество элементов, каждый из которых выполняется одним движением мастихина!
Продолжительность:
Около 4 часов
Адрес:
Москва, Садовническая наб., 7
Событие прошло
05 марта 2023
Наброски «Женская фигура»
Умение работать с набросками дает людям возможность обдумывать и визуализировать любые идеи, без опасения совершения ошибок.
Продолжительность:
Около 2 часов
Адрес:
Москва, Садовническая наб., 7
Событие прошло
05 марта 2023
«Наброски» – Абонемент на 4 занятия в Марте 2023
Умение работать с набросками дает людям возможность обдумывать и визуализировать любые идеи, без опасения совершения ошибок. Это творческий, созидательный процесс. Но, что делает эскиз эскизом?
Продолжительность:
Около 8 часов / 3 недели
Адрес:
Москва, Садовническая наб., 7
Событие прошло
04 марта 2023
Скульптурный этюд «Мужская фигура»
В процессе лепки важно видеть весь предмет и его части, выделять форму, строение и пропорции и научиться переносить это на свою скульптуру.
Продолжительность:
Около 3 часов
Адрес:
Москва, Садовническая наб., 7
Событие прошло
04 марта 2023
Скульптурные этюды в марте: Абонемент на 4 занятия
Приобретение абонемента на скульптурные этюды даёт возможность в рамках одного месяца посетить сразу четыре занятия со скидкой. Вы сможете изучить разные техники лепки с натуры, попробовать разный материал — глина и скульптурный пластилин, познакомиться и обучиться у нескольких педагогов по скульптуре, понять отличие мужских и женских пропорций и анатомии тела.
Продолжительность:
Около 12 часов / 3 недели
Адрес:
Москва, Садовническая наб. , 7
Событие прошло
04 марта 2023
Скульптурная живопись «Ирисы»
Для тех, кто хочет научиться делать уникальные по красоте, исполнению и практичности вещи своими руками! Скульптурная живопись — новое направление в живописи и в скульптуре, открывающее прекрасные горизонты для творчества и, самое главное, отлично подходит и для людей без художественной подготовки.
Продолжительность:
Около 4 часов
Адрес:
Москва, Садовническая наб., 7
Событие прошло
01 марта 2023
Скульптурный курс «Детский портрет»
Некоторое время назад мы задумались над вопросом — из чего состоит детство? Какую форму имеет этот период времени в жизни каждого из нас? И решили сделать цикл занятий «Анатомия детства». Первый курс цикла «Детский портрет» — мы будем лепить портрет девочки с натуры.
Продолжительность:
Около 18 часов / 3 недели
Адрес:
Москва, Садовническая наб., 7
Событие прошло
26 февраля 2023
Акробатические наброски
( Замена преподавателя! ) Умение работать с набросками дает людям возможность обдумывать и визуализировать любые идеи, без опасения совершения ошибок. Это творческий, созидательный процесс.
Продолжительность:
Около 2 часов
Адрес:
Москва, Садовническая наб., 7
Метод работы со скульптурой: моделирование (лепка)
В отличие от процесса резьбы, моделирование — это процесс наращивания, в котором скульптура органически создается изнутри. Для моделирования используются многочисленные пластичные материалы. Основными из них являются глина, гипс и воск.
Также могут быть смоделированы бетон, синтетические смолы, пластмасса и даже расплавленный металл. Конструкция, смоделированная из пластика, может быть предназначена для воспроизведения путем отливки из более стойких и жестких материалов, таких как металл, гипс, бетон и стекловолокно. Или она сама может быть изначально жесткой и долговечной, благодаря самоустанавливающимся свойствам материалов, например, после обжига.
Моделирование позитивных моделей
Наиболее широко используемый материал для изготовления позитивных моделей для литья — глина.
В глине можно смоделировать небольшой, компактный дизайн или низкий рельеф без какой-либо внутренней поддержки. Но большая глиняная модель должна быть сформирована над прочной арматурой из дерева и металла. Поскольку арматура может быть очень сложной, и может быть изменена лишь незначительно, мастер должен иметь достаточно четкое представление о расположении основных форм готовой модели.
Основные массы скульптуры плотно залегают над арматурой, а затем на них моделируются более мелкие формы, поверхности и детали. Главные инструменты мастера — его пальцы, но специалист может использовать различные деревянные инструменты, проволочные режущие петли и др. приспособления.
Рельефы моделируются на вертикальной или почти вертикальной доске. Глина удерживается на доске оцинкованными гвоздями или деревянными рейками. Необходимое количество арматуры зависит от высоты рельефа и веса глины.
Чтобы отлить скульптуру в металле, литейщики потребуют от скульптора модель из твердого материала. Для этих целей идеально подходит гипс. Скульптор может вылепить модель из глины или пластика, а затем отлить изделие в гипсе или моделировать непосредственно гипс.
Для прямого моделирования гипса требуется прочная арматура, потому что этот материал хрупкий. Основные формы могут быть собраны над арматурой с использованием проволоки. Затем болванка покрывается пропитанной гипсом сеткой — слабо сплетенной мешковиной. Это обеспечивает создание полой основы для окончательного моделирования, которое выполняется путем нанесения гипса металлическими шпателями, а также соскобом и вырубкой рашпилем и долотом.
Стекловолоконные и бетонные скульптуры отливают в гипсовых формах, полученных с использованием оригинальной модели скульптора. Модель, как правило, делается из глины, а не из гипса, потому что сложные формы скульптуры легче получить из мягкой глины, чем из жесткого материала, такого как гипс. Легче и извлекать модель из формы.
Большая часть металлической скульптуры прошлого, в том числе нигерийская, индийская и многие ренессансные бронзовые изделия, были изготовлены прямым процессом с использованием воска. Этот метод включает специальную технику моделирования — литье и формование.
Сначала дизайн воплощается в огнеупорном материале с точностью поверхности до миллиметра. Затем конечное моделирование производится в воске с помощью пальцев. Также мастер использует металлические инструменты, которые можно нагревать. Нагретый воск более податливый. Медальоны часто изготавливаются из восковых оригиналов. Благодаря небольшим размерам они могут быть отлиты без сердцевины и каркаса.
Фото: источник
Моделирование в гончарной скульптуре
Чтобы выдержать нагрузки, большая керамическая скульптура должна быть полой, с ровной толщиной стенок. Достигнуть этого можно двумя основными способами.
- В процессе полого моделирования, типичного для гончарного подхода, основные формы глиняной или гипсовой модели строятся непосредственно в виде полых форм со стенками примерно равной толщины. Методы обработки материалов аналогичны тем, которые используются для изготовления глиняной посуды ручной работы: наматывание, защемление и перекрытие. Затем добавляются меньшие формы и детали. Готовой работе перед обжигом дают возможность высохнуть медленно и тщательно.
- Процесс твердотельного моделирования более типичен для традиционного подхода скульптора к форме. Скульптура моделируется в твердой глине или гипсе. Иногда материал наращивается по тщательно продуманной арматуре обычными методами. Затем он разрезается и выдавливается, и арматура, если она есть, удаляется. Затем части изделия воссоединяются, работа высушивается, глина обжигается.
Общая характеристика моделируемой скульптуры
Процесс моделирования влияет на дизайн скульптуры в трех важных направлениях.
- Первое. Формы скульптуры, как правило, упорядочены изнутри. Здесь нет внешних форм и плоскостей, как в резной скульптуре. Общий дизайн работы — ее основные объемы, пропорции и осевое расположение — определяется основными формами. Меньшие формы, моделирование поверхности и декоративные детали формируются вокруг и поддерживаются базовой структурой.
- Второе. Поскольку расширение изделия в пространство не ограничено размерами блока материала, смоделированная скульптура имеет тенденцию быть намного более свободной и более обширной в своем пространственном дизайне, чем резная скульптура. Если в готовой работе учтен предел прочности металла, свобода практически не ограничена. Более ограничены конструкции для хрупких материалов, таких как бетон или гипс.
- Третье. Пластичность глины и воска способствует быстрому виду манипуляций, и подход многих скульпторов, таких как Огюст Роден, Джакомо Манзо и сэр Джейкоб Эпштейн контрастирует с подходом бенинских и индийских бронзовых скульпторов, которые усовершенствовали поверхность своей работы, чтобы удалить все следы личного «почерка».
источник обложки
Скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты
Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный Сахарок
Просмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Чарльз Х. Алстон Филиппо Кафьери Леонардо да Винчи Микеланджело Пабло Пикассо
- Похожие темы:
- Западная скульптура облегчение подставное лицо восковая скульптура ламассу
- Выдающиеся лауреаты:
- Франсуа Буше
Просмотреть весь связанный контент →
скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластиковые материалы перерабатываются в трехмерные объекты искусства. Дизайн может быть воплощен в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в окружающей среде, начиная от картин и заканчивая контекстами, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» объекты. Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты в форму, отлиты, выкованы, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.
Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий. Это, скорее, название искусства, которое растет, изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера охвата этого термина во второй половине 20-го века была намного шире, чем всего два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения. быть.
Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в большей части современной скульптуры и больше не могут быть частью ее определения. Одним из важнейших из них является представительство. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20 века в скульптуре появились и нерепрезентативные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативными; но только в ХХ веке стали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.
До 20-го века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Правда, негативные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в какой-то мере составной частью ее замысла, но их роль была второстепенной. Однако в значительной части современной скульптуры фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.
Викторина «Британника»
Все в искусстве и дизайне (часть первая) Викторина
В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Диана Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы уже нельзя считать существенными для искусства скульптуры.
Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивалась двумя традиционными формообразующими процессами резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо особыми материалами или методами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Несмотря на все эти изменения, в скульптурном искусстве, вероятно, осталось неизменным только одно, и именно это становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры — это ветвь изобразительного искусства, которая особенно озабочен созданием формы в трех измерениях.
Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круглой форме — это отдельный, самостоятельный объект, ведущий в пространстве такое же самостоятельное существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой самостоятельности. Он проецируется и прикрепляется к чему-то другому или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он расположен, либо матрицей, из которой он возникает.
Реальная трехмерность скульптуры в круглой форме ограничивает в некоторых отношениях ее объем по сравнению с объемом живописи. Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или наполнить свои формы атмосферой и светом, как это может сделать живопись. В нем действительно есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которого лишено изобразительное искусство. Формы скульптуры осязаемы и видимы, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на зрительные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптуры. На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить в удовольствии, которое человек испытывает, лаская вещи.
Все трехмерные формы воспринимаются как обладающие выразительным характером, а также чисто геометрическими свойствами. Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, подтянутыми, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предметность и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.
Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, все царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или может быть искусством чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств, от самых нежных и деликатных до самых бурных и экстатических.
Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Это сочетание понимания и чуткой реакции, часто называемое чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.
В этой статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Об истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура Анатолии; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии. О развитии скульптуры в различных регионах см. в таких статьях, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Чтобы узнать о связанных видах искусства, см. Маски и гончарные изделия .
Два важнейших элемента скульптуры — масса и пространство — конечно, отделимы только в мыслях. Вся скульптура сделана из материальной субстанции, которая имеет массу и существует в трехмерном пространстве. Таким образом, масса скульптуры — это твердая, материальная, занимающая пространство масса, заключенная в ее поверхностях. Пространство входит в дизайн скульптуры тремя основными способами: материальные компоненты скульптуры расширяются или перемещаются в пространстве; они могут окружать или обволакивать пространство, создавая в скульптуре полости и пустоты; и они могут относиться друг к другу через пространство. Объем, поверхность, светотени и цвет являются опорными элементами скульптуры.
Скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты
Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный Сахарок
Просмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Чарльз Х. Алстон Филиппо Кафьери Леонардо да Винчи Микеланджело Пабло Пикассо
- Похожие темы:
- Западная скульптура облегчение подставное лицо восковая скульптура ламассу
- Выдающиеся лауреаты:
- Франсуа Буше
Просмотреть весь связанный контент →
скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластиковые материалы перерабатываются в трехмерные объекты искусства. Дизайн может быть воплощен в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в окружающей среде, начиная от картин и заканчивая контекстами, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» объекты. Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты в форму, отлиты, выкованы, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.
Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий. Это, скорее, название искусства, которое растет, изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера охвата этого термина во второй половине 20-го века была намного шире, чем всего два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения. быть.
Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в большей части современной скульптуры и больше не могут быть частью ее определения. Одним из важнейших из них является представительство. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20 века в скульптуре появились и нерепрезентативные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативными; но только в ХХ веке стали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.
До 20-го века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Правда, негативные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в какой-то мере составной частью ее замысла, но их роль была второстепенной. Однако в значительной части современной скульптуры фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.
Викторина «Британника»
Все в искусстве и дизайне (часть четвертая) Викторина
В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Диана Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы уже нельзя считать существенными для искусства скульптуры.
Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивалась двумя традиционными формообразующими процессами резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо особыми материалами или методами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Несмотря на все эти изменения, в скульптурном искусстве, вероятно, осталось неизменным только одно, и именно это становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры — это ветвь изобразительного искусства, которая особенно озабочен созданием формы в трех измерениях.
Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круглой форме — это отдельный, самостоятельный объект, ведущий в пространстве такое же самостоятельное существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой самостоятельности. Он проецируется и прикрепляется к чему-то другому или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он расположен, либо матрицей, из которой он возникает.
Реальная трехмерность скульптуры в круглой форме ограничивает в некоторых отношениях ее объем по сравнению с объемом живописи. Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или наполнить свои формы атмосферой и светом, как это может сделать живопись. В нем действительно есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которого лишено изобразительное искусство. Формы скульптуры осязаемы и видимы, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на зрительные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптуры. На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить в удовольствии, которое человек испытывает, лаская вещи.
Все трехмерные формы воспринимаются как обладающие выразительным характером, а также чисто геометрическими свойствами. Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, подтянутыми, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предметность и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.
Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, все царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или может быть искусством чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств, от самых нежных и деликатных до самых бурных и экстатических.
Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Это сочетание понимания и чуткой реакции, часто называемое чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.
В этой статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Об истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура Анатолии; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии. О развитии скульптуры в различных регионах см. в таких статьях, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Чтобы узнать о связанных видах искусства, см. Маски и гончарные изделия .
Два важнейших элемента скульптуры — масса и пространство — конечно, отделимы только в мыслях. Вся скульптура сделана из материальной субстанции, которая имеет массу и существует в трехмерном пространстве. Таким образом, масса скульптуры — это твердая, материальная, занимающая пространство масса, заключенная в ее поверхностях. Пространство входит в дизайн скульптуры тремя основными способами: материальные компоненты скульптуры расширяются или перемещаются в пространстве; они могут окружать или обволакивать пространство, создавая в скульптуре полости и пустоты; и они могут относиться друг к другу через пространство.