Лепка кувшинчик старшая группа ленточным способом: Конспект занятия по лепке «Кувшинчик». Старшая группа. | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Содержание

НООД по лепке «Кувшинчик» старшая группа | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность

Возрастная группа воспитанников старшаяобщеобразовательной направленности.

Наименование образовательной организацииМБДОУ «Детский сад №5».

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Кувшинчик».

Форма организации обучения детейгрупповая, индивидуальная.

Цель:учить детей создавать изображение кувшина с горлышком из глины ленточным способом.

Задачи: 1. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами;продолжать учить работать с глиной;закреплять знания приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями, скатывание валика между ладонями прямыми движениями обеих рук, сплющивания;познакомить детей с понятием «гончар» и их работой.

2. Развивать творческие способности, мелкую моторик пальцев рук;

3. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации(познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность): коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):глина, доска, стеки, ноутбук, проектор, глиняная посуда (кувшинчики разного размера и формы, блюдо, тарелка, горшочек, чашка, кружка, блюдце, чайник).

Планируемый результат:дети научится создавать изображение кувшина с горлышком из глины ленточным способом.

Предварительная деятельность с воспитанниками:

Методы и приемы:показ и объяснение воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми.

Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы.

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель:привлечение внимания детей к воспитателю, отвлечение от видов деятельности, которыми были заняты дети. Организация внимания, настрой на изучение новой темы, логически подвести к ней.

Создание образовательной ситуации

Здравствуйте, ребята!

Подойдите все ко мне. Давайте встанем в большой круг. Посмотрите, что я сегодня принесла.

Здравствуйте!

Кувшин

Создание в группе положительного психологического  микроклимата.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Скажите, пожалуйста, ребята какой у нас скоро будет праздник?

Вы хотите сделать подарок для наших мам?

Я предлагаю сделать кувшинчик.

Хотите сходить в магазин и посмотреть какие же бывают кувшинчики?

(Идем в магазинчик, где представлена глиняная посуда)

Чем похожи кувшинчики?

Чем отличаются?

Для чего нужен кувшин?

Вызнаете, кто и как изготавливаеткерамические кувшинчики?

Вы узнаете, если посмотрите фильм.

(Дети садятся за стол и смотрят презентацию)

8 Марта

Да. Конечно. Хотим.

Да

У всех есть горлышко, дно, ручка.

Цветом, размером, формой, материал.

Наливать молоко, сок.

Гончар.

Развивать активный интерес детей к лепке, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

2 часть – основная

Цель:формирование умения сглаживать поверхность изделия пальцами; закрепление знаний приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями, скатывание валика между ладонями прямыми движениями обеих рук, сплющивания;познакомить детей с понятием «гончар» и их работой; развитие творческих способностей, мелкой моторики пальцев рук.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Презентация «Гончары».

1 слайд- Уже первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли хранить только сухие продукты.

2 слайд- Рабочего, который делает из глины посуду, игрушки называют гончар. Гончар трудится в мастерской.

Посмотрим, как же он трудится.

3 слайд- Видео.

4 слайд- Затем изделия обжигаются в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой. Для изготовления этой продукции, кроме глины, еще используется песок и измельченные горные породы.

При нагревании глины до очень высоких температур происходят химические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

5 слайд-В давние времена, когда еще не было холодильников для хранения холодной воды использовались глиняные кувшины. Вода в них оставалась холодной, потому что жидкость просачивалась через тонкие поры кувшина. Просачиваясь наружу жидкость, начинала испаряться, постоянное испарение влаги помогает содержимому кувшина оставаться холодным.

Кто такие гончары?

Сегодня мы превратимся в гончаров.

Матера, которые делают кувшины. Они делают вещи из глины.

Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Что вы видите на столах?

Из каких частей состоит кувшинчик?

Значит на сколько частей нудно делить кусочек глины?

Сначала мы возьмем кусок глины. От куска глины отделить небольшую часть для дна. Меньшую часть скатаем в шар. Шар расплющить в диск. Большую часть раскатать в валик и расплющить, чтобы получилась лента. Ленту свернуть так, чтобы получился цилиндр. Поставить цилиндр на диск. Прижать дно к стенкам, примазать место соединения. Сделать ручку, носик. Наш кувшин готов.

Какие у вас есть вопросы?

Глину

Дно, стенки- основание и ручка

На 3 кусочка

Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива.

Физ. минутка

Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.

(Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.

(Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять.

(Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть.

(Дети садятся.)

Создавать в группе положительный психологический микроклимат.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

(Побуждаю детей к аккуратному выполнению работы.

Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю)

Ребята, аккуратно делим глину на кусочки, не забываем, что их должно быть три.
Затем из одного кусочка скатываем шарик, сплющиваем его-превращая в донышко кувшина.
Из других кусочков раскатываем жгутики, и из них, смачивая края донышка лепим кувшин, плотно прижимая жгутики друг к другу, расширяя к середине кувшин и сужая к верху горлышка.

Ориентировать дошкольника на получение хорошего результата, своевременно обратить внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу, дозировать помощь детям.

Постоянно поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое до конца.

3 часть – заключительная

Цель:оценивание результата деятельности детей, вывод детей из данного вида деятельности.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!!!

У всех получились хорошие подарки для мам.

На следующем занятии можно будет украсить наши кувшинчики.

Что вам больше всего понравилось?

Что показалось сложным?

Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Если вам все понравилось и все получилось, наклейте на доску радостный смайлик, если что- то не получилось грустный смайлик.

Лепка кувшина в старшей группе разными способами

Солнечный всем привет от Татьяны! Развивая тему о занятиях по изобразительному искусству, не могу не рассказать о том, какие особенности имеет лепка кувшина в старшей группе. Вам может показаться, что это несерьезный вопрос для целой статьи, но исторически так сложилось, что именно этот вид посуды всегда присутствует как образец для воспроизведения во всем блоке занятий по лепке, рисованию, аппликации.

Кстати, а почему именно кувшин является таким частым «гостем» в натюрмортах, почему его всегда лепят в художественных школах и вообще, первое задание, которое получают ученики класса живописи и рисунка – это изобразить кувшин с яблоком?

Довольно избитый образ – кувшинчик и рядом с ним какой-то фрукт, что за необходимость? Не задумывались?

 

 

Мне кажется, что этот древнейший вид емкости для жидких продуктов всегда был под рукой у начинающих художников, у него красивая пропорциональная форма, он объемный, на нем эффектно играют тени… Так по инерции до сих пор юным графикам и живописцам, а также скульпторам предлагают начинать с простейшего – старого доброго кувшина.

 

 

Вот и обучающая программа детских садов не обошлась без уроков по передаче доступными средствами изобразительного искусства характерной формы сосуда для воды или молока.

 

Содержание статьи:

  • 1 Новинки в копилку воспитателей и активных родителей
  • 2 Приступаем к работе: с чего начинать лепить кувшин?
    • 2. 1 Кстати, рекомендую прочитать:

Новинки в копилку воспитателей и активных родителей

 

Мы в детском саду подходим к урокам по изобразительному искусству серьезно: пишем конспект занятия, разрабатываем стратегию обучения, придумываем интересные игровые моменты, включаем упражнения на переключение внимания, тренировку пальцев, подбираем музыкальное сопровождение…

Нам обязательно нужны иллюстрации, например, мне нравятся картинки, которые я нашла в «УчМаге»: набор «Лепим из пластилина» из серии «Шпаргалки для мамы». Там 50 красочных рисунков – идеи для ребенка, что можно слепить. Хотя этот продукт вроде бы предназначен для родителей, но и мы, воспитатели, с удовольствием используем эти карточки в работе.

 

 

Материалы для лепки также можно найти в этом Интернет-магазине, в частности – отличные доски для лепки формата А3. Они недорогие, сделаны из безопасного материала, не царапаются, края закруглены. Советую даже тем родителям, которые мотивируют деток к творчеству дома, обзавестись такой дощечкой.

На ней в сто раз удобней работать с пластилином, чем на бумаге или газете. Оттереть следы от пластилина можно влажной салфеткой, что практично. Да и нужно, чтобы и дома рабочее место ребенка было организованно максимально удобно, как в детском саду.

О, чуть не забыла рассказать об интересной идее: оказывается, можно лепить съедобные поделки не из теста, а из …зефира! Я лично никогда не слышала о подобном, но вот и такое есть.

Нашла в «УчМаге» книжку «Мастерилка. Сладкие фигурки (лепка на кухне) – классная идея, как можно украсить выпечку и привлечь к процессу детей. Все инструкции есть, так что нужно будет как-то попробовать лепить из зефира.

 

 

Я вот подумала, что столько уже предлагаю интересной литературы и материалов для родителей и коллег-воспитателей, но пока еще не получила откликов по поводу предложенной продукции. Неужели никому не пригодились мои находки?

 

Приступаем к работе: с чего начинать лепить кувшин?

 

Вы знаете, мне не раз уже приходилось слышать, что некоторые детки, особенно из больших городов, не знают, что такое кувшин и зачем он нужен. Прикольно, да? Не стоит бить тревогу, думаю, это нормальное явление современного мира. И правда: кто сегодня пользуется кувшинами для молока или воды?

Есть, конечно, фильтры для воды в виде сосудов с ручкой и носиком, но их назвать кувшинами можно лишь условно. Молоко магазинное продается в удобных бутылках, какой смысл его переливать? Компоты домашние многие хозяйки разливают по пластиковым бутылкам для удобства и экономии места в холодильнике… Так зачем нам кувшины?

Вот детки и не сразу могут сообразить, как выглядит настоящий классический глиняный жбан (это кувшин с крышкой).

 

 

Но мы не дадим забыть этот древнейший вид посуды, будем его рисовать, лепить. Видела в Интернете, как плетут посуду из бумаги. Это просто фантастика: делают такие палочки-соломку из скрученных полосок газет, затем из них, как из лозы, плетут очаровательные корзинки, вазы, кувшины и т.д. Затем их окрашивают морилкой, и получается, вроде из натуральной лозы!

 

 

Но я отвлеклась от темы, хотя мне, думаю, простительно, ведь воспитатель постоянно что-то мастерит по роду своей деятельности.

Итак, занятие по лепке кувшина предусматривает выбор материала и техники работы.

Мы занимаемся лепкой из глины, пластилина, массы для лепки или теста. Из всего этого можно слепить наш сосуд.

Опять отвлекусь, извините: совет родителям, которые хотят сохранить первые поделки своего малыша на долгую память. Дайте ему в качестве материала для лепки термопластику – полимерную глину, которую нужно запекать или варить в кипятке. Вам придется перед работой самим хорошо размять пластику, она более твердая, чем пластилин. Лепить из нее легко, а запеченное или сваренное изделие хранится вечно.

Мы детском саду термопластику не используем, но самозатвердевающую на воздухе массу можно брать для работы.

 

 

Техники лепки кувшина старшая группа:

  1. Конструктивный;
  2. Скульптурный;
  3. Комбинированный;
  4. Ленточный;
  5. Спиральный.

 

Конструктивный предусматривает изготовление фигурки или предмета из отдельных частей, соединенных между собой с последующим сглаживанием стыков. Для кувшина делаем шарик, проделываем в нем отверстие не насквозь. Затем лепим колбаску, заключаем ее к круг и крепим поверх отверстия в шаре. Потом это кольцо вытягиваем пальцами, формируя горлышко. Отдельно делаем донышко в виде лепешки и ручку в виде колбаски.

Скульптурный способ подразумевает изготовление изделия из цельного куска. Делам шарик и пальцем проделываем углубление в шарике, потом большим и указательным пальцем, причем указательный находится внутри заготовки, придаем форму сосуда.

Комбинированный – это понятно, сочетание нескольких способов.

Изготовление кувшинчика ленточным способом предусматриваем подготовку материала: нужно сделать колбаску, раскатать ее в ленту. Кусок ленты заключаем в кольцо, формируя цилиндр. Его ставим на дно-лепешку, которое обрезается стеком по окружности цилиндра. Верхнюю часть цилиндра вытягиваем, придавая форму горлышку кувшина. Отдельно приделываем ручку.

Кстати, о стеке – это инструмент для лепки. Часто встречаю описания работы со стеком, но его почему-то упрямо называют в женском роде – стека, обрезаем стекой и т. п. Стек мужского рода, товарищи!

Любимый детьми способ – спиральный. Его применяли еще в древние времена, поскольку он очень удобный для работы с глиной и не требует специального гончарного станка. Мы тоже обходимся без станка и лепим на дощечке. Сначала делаем дно будущего сосуда, прижав небольшой шарик к дощечке и сформировав лепешечку. Потом нужно сделать длинную тонкую колбаску и ее по спирали укладываем на дно, продвигаясь вверх, придавая изделию изогнутую форму.

Потом есть два пути: или оставить как есть, или разгладить пальцами поверхность. Спиралькой красиво получается, поэтому мы обычно оставляем в таком виде изделие. Еще можно две колбаски переплести между собой и из полученного жгутика сделать кувшин или чашку. Можно сделать колбаски разного цвета и получится узор.

 

 

Если кувшин гладкий, уместно предложить детям украсить его, сделав узоры из пластилина.

Повторюсь: если вы хотите оставить поделки ребенка на память, пусть лепит из полимерной глины, а вы потом сложите все в коробочку и через 20 лет подарите. Вот будет удивление, умиление и радость!

На этом, пожалуй, стоит закончить. Подписывайтесь на мои статьи, а также делитесь ссылочками, не забывайте!

С уважением, Татьяна Сухих

До свидания, коллеги и друзья!

Кстати, рекомендую прочитать:

Поделки животных из пластилина

Как красить стены. Пошаговое руководство

Начните с окраски отделки кистью, затем нанесите валиком на потолок и стены.

  • Материалы
  • Подготовка
  • Покраска
  • Сушка

В отличие от перекладки кухонного пола, покраска комнаты — это выполнимая задача, с которой даже новички в ремонте могут справиться за один уик-энд. Но прежде чем вы возьмете кисть и сразу же погрузитесь в работу, важно усвоить несколько основ, например, как подготовить стены и какие инструменты вам понадобятся, чтобы избежать ошибок при рисовании.

Необходимые материалы

Как и в любом домашнем проекте, в вашем арсенале есть несколько вещей, которые вам понадобятся для выполнения работы.

  • Spackle (if you need to fill in holes)
  • Spackle knife
  • Sandpaper
  • Tack cloth
  • Primer
  • Painter’s Tape
  • Drop cloths
  • Paintbrushes
  • Shedless Rollers
  • Paint tray
  • Paint

подготовка стены под покраску отверстия

Предоставлено: Janelle Jones

Подготовка стен к покраске

Если ваши стены нуждаются в свежей краске, скорее всего, они давно не подкрашивались. Заполните отверстия и очистите пятна или следы, прежде чем добавлять больше краски на эти недостатки.

Проверка на дефекты

Прежде чем открыть банку с краской, осмотрите стены на наличие трещин, отверстий или пятен. «Во-первых, посмотрите на стену и посмотрите, не нужно ли ее отремонтировать», — говорит Крис Рихтер, старший продавец красок в The Home Depot. «Заделывайте дыры от таких вещей, как картины, и счищайте участки с облупившейся краской».

Отшлифуйте залатанные участки

Если вы обнаружили какие-либо дефекты, которые необходимо устранить перед покраской, вам необходимо отшлифовать эти участки. Если вы этого не сделаете, возможно, останутся выступы от шпаклевки, и ваша покраска может выглядеть неравномерно. После шлифования используйте тряпку, чтобы убрать пыль от шлифования. «Вы можете загрунтовать залатанные или отремонтированные участки, но сама по себе грунтовка, как правило, не нужна», — говорит Рихтер. Он добавляет, что грунтовка всей стены необходима только в том случае, если она в плохом состоянии или в пятнах.

Очистить следы от стен

Если на вашей стене есть следы, Рихтер советует использовать тряпку и бытовое чистящее средство, чтобы протереть их. Для стойких жирных пятен он предлагает использовать очиститель с тринатрийфосфатом — нетоксичный очиститель, такой как Simple Green (5,28 долл. США, homedepot.com) , — хороший выбор, если вам нужно слегка протереть стену и удалить грязь или жир.

малярный скотч

Авторы и права: Джанель Джонс

Как покрасить стену

1. Закройте области, которые вы не хотите окрашивать

Когда ваша стена будет в хорошем состоянии, используйте малярную ленту, чтобы защитить плинтусы и другие области, такие как молдинги, дверные и оконные наличники, осветительные приборы и панели переключателей. «Я большой поклонник ленты ScotchBlue Painter’s Tape (4,49 долл. США, amazon.com) , она отлично подходит для каждого человека», — говорит Рихтер. Также накройте близлежащие ценности. Вынесите мебель из комнаты или поставьте ее в централизованное место в комнате и накройте полиэтиленом или брезентовым брезентом. Защитите полы тряпкой.

2. Налейте краску

Теперь пришло время открыть банку с краской и вылить ее в поднос. «Наклон лотка помогает равномерно распределить краску на валике», — говорит Рихтер. «И подносы также могут быть хорошим способом ускорить работу, если у вас есть более одного человека, рисующего». Для более крупных работ он рекомендует использовать роликовый экран в сочетании с 5-галлонным ведром для еще более эффективной системы.

4. Краска вдоль края

Рихтер, известный профессионалам как «врезка», рекомендует использовать кисть — ему нравится Wooster Pro  (18,06 долл. США, amazon.com)  – чтобы покрасить верхнюю и нижнюю части стены вдоль отделки. При рисовании двигайте кисть плавными движениями из стороны в сторону. По словам Рихтера, вы должны покрасить отделку, прежде чем переходить к потолку или средним частям стен. Тем не менее, он отмечает, что вы должны работать только с небольшими, 4-футовыми участками отделки за раз.

3. Покрасьте потолок

Если вы красите всю комнату, включая потолок, Рихтер рекомендует сначала красить потолок, а потом стены. «Это личное предпочтение, но мне нравится работать сверху вниз», — говорит он. «Я начинаю с потолка и спускаюсь вниз».

5. Покрасьте стены

Когда закончите с потолком, переходите к стенам. Окуните валик в краску и водите валиком вертикальными движениями, двигаясь от верха стен к низу.

6. Оставьте мокрый край

При покраске потолка и стен необходимо сохранить «мокрый край». Это означает, что «вырезанные» участки краски должны оставаться влажными, а не сухими, прежде чем вы вернетесь обратно с помощью валика. Вот почему лучше работать небольшими участками. «Если краска высохнет до того, как остальная часть стены будет готова, вы увидите эти участки сквозь остальную часть краски», — говорит он.

Время высыхания

Когда вы закончите покраску, Рихтер рекомендует не прикасаться к стенам в течение как минимум двух часов. Вместо этого сосредоточьте свою энергию на сохранении ваших кистей и любой оставшейся краски. «Ополосните кисти и валики теплой водой и, возможно, небольшим количеством мягкого мыла», — говорит он. «Большинство красок на водной основе, поэтому они легко смываются. Продолжайте промывать, пока вся краска не исчезнет, ​​а затем она будет готова к сушке и хранению». Для банок с краской просто забейте крышку и храните в прохладном, сухом месте.

Старший Источник | Serving Dallas-Area Senior Adults

Принимает новых волонтеров. Нажмите, чтобы узнать больше.

Мы не будем предлагать коммунальные услуги в рабочие часы во время закрытия в праздничные дни. Наш следующий день оказания коммунальных услуг — 11 января с 9:00 до 13:00. Наша заявка онлайн: Нажмите, чтобы узнать больше.

Наши офисы закрыты с 23 декабря по 2 января в связи с праздниками. Мы с нетерпением ждем возможности служить вам в 2023 году!

The Senior Source обеспечивает финансовое и эмоциональное благополучие пожилых людей в Далласе.

Наша миссия: повысить качество жизни пожилых людей в Далласе.

Старший Источник может помочь.

Беспокоитесь о деньгах? Устали от заботы о любимом человеке? Чувствую себя одиноко?

Вы пришли в нужное место. С 1961 года The Senior Source предоставляет ресурсы для пожилых людей в Далласе. Мы являемся источником всего, что вам может понадобиться с возрастом. Нужны ли вам финансовые рекомендации, советы по дому престарелых или просто способ связаться с другими людьми, мы здесь, чтобы помочь пожилым людям из Далласа и их семьям с услугами, программами, инструментами и ресурсами, которые им нужны, чтобы быть счастливыми и в безопасности. их более поздние годы.

Сделайте так, чтобы ваш голос был услышан!

The Senior Source сотрудничает с Capitol Canary, компанией-разработчиком программного обеспечения, чтобы привлечь таких увлеченных людей, как вы, которым небезразличны политические вопросы, затрагивающие пожилых людей. Теперь ваши законодатели будут слышать ваш голос быстрее, проще и чаще.

Зарегистрируйтесь сейчас

Подпишитесь, чтобы получать новости о законодательных актах, касающихся пожилых людей.

Зарегистрируйтесь сейчас

Наше влияние

Нажмите на каждую историю ниже, чтобы узнать, как мы расширяем возможности и защищаем пожилых людей.

Runyue Z.

«Мне нравится быть приемной бабушкой и дедушкой! Мое чувство цели возросло, и я чувствую себя менее одиноким и…

Читать

Закрыть

Рунью З.

«Мне нравится быть приемной бабушкой и дедушкой! Мое чувство цели увеличилось, и я чувствую себя менее одиноким и изолированным. Благодаря детям я снова чувствую себя молодым. Мне нравится видеть, как их маленькие лица светятся, когда они узнают что-то новое. Я отдаю все свое сердце тому, чтобы быть приемной бабушкой и дедушкой, но я получаю гораздо больше взамен».

John T.

«Я ценю омбудсменов, потому что они заботятся обо мне. В любое время, когда мне что-нибудь понадобится, я могу пойти в…

Читать

Закрыть

Джон Т.

«Я ценю омбудсменов, потому что они заботятся обо мне. В любое время, когда мне что-нибудь понадобится, я могу пойти к нему».
 

Шерри Г.

«Без программы управления капиталом у меня бы ничего не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *