Лепка из теста для детей 1 2: Лепка для малышей 1-2 лет: простые поделки и идеи для игр

ПРОСТЫЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ДО 1,5 ЛЕТ — 5 ответов

Статья взята из интернета
Подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей.
Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные в этой статье уроки будут самыми простыми и незамысловатыми.

Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?
Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет — это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелка моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень развития мелкой моторики напрямую связана с уровнем развития речи и умственных способностей ребенка).

Из чего лепить?

Начинать лепить лучше из соленого теста — покупного или домашнего.
Рецепт домашнего теста для лепки:
— 1 стакан муки,
— 1/3 стакана соли,
— 2 столовые ложки растительного масла;
— горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода — тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).
Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.

Что будем лепить?

Конечно в этом возрасте никто не лепит котиков и колобков — такие задания ребенку еще не под силу. Обычно в процессе лепки с малышами стараются сделать так, чтобы ребенок совершал как можно более разнообразные и полезные движения пальцев рук (втыкал в тесто мелкие предметы, мял его пальцами и т.п.).

Как объяснить?

Не забывайте золотые правила обучения малышей от 1 до 2 лет:
1. Лучше один раз показать, сделав это самой, чем 10 раз объяснить. Малыши до 2 лет лучше всего учатся просто подражая маме, которая весело и дружелюбно играет рядом.
2. «Все может пойти не по — плану» — да это так! Занятия с малышами непредсказуемы. Поэтому не бойтесь отклоняться от намеченной цели и не ругайте малыша, если он решил не следовать вашему плану «обучения».
3. «Рука в руке» — золотой прием обучения малышей от 1 до 2 лет. Если у малыша не получается воткнуть макаронинку в тесто — просто вложите ее в руку ребенку, а затем взяв его руку в свою — «рука в руке» — выполните вместе нужное движение. 5-7 повторов — и малыш начнет делать все сам (если захочет ).
4. Радуйтесь достижениям малыша и не скрывайте от него свою радость. Ваши счастливые глаза и добрые слова подскажут ему, что то что он делает — правильно. Такое поведение мамы развивает уверенность малыша в своих силах и побуждает его к успешному развитию.

Урок 1 — знакомимся.

Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:
1. Малыш не будет выполнять никаких ваших заданий, пока вволю не наиграется с тестом.
2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.
Самый простой способ познакомить ребенка с тестом — это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.
Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет — он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.

Урок — 2 — «Втыкалочки».

Маленькие дети очень любят что-то втыкать в тесто, и это — полезное занятие, в процессе этой игры малыши отлично развивают мелкую моторику.
Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.
Если ребенок затрудняется в выполнении задания — возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе — когда его рука «запомнит» новое движение — он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.
Втыкать в тесто можно самые разные предметы (использовать небольшие предметы разной формы очень полезно — ребенок захватывает такие предметы тоже по-разному, т.е. движения пальцев, которые малыш производит в игре, будут наиболее разнообразными — и это очень полезно).
Макароны, орехи, фасоль (если вы уверены, что ребенок ее не съест), небольшие игрушки, крышечки от бутылок, любую мелочь, которая найдется вашем доме (просто пройдитесь по квартире и соберите горстку небольших вещей) — чем более разнообразные предметы для игры вы подберете — тем лучше!

Урок 3 — Оставляем отпечатки.

Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте — это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая «игра» очень нравится. Отпечатки можно оставлять:
— крышечками от фломастеров или карандашами — получаются милые «дырочки»:
— вилкой:

— фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур — проговаривать «квадрат», «круг» и т.п.):

— любыми игрушками:

— можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) — ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:

— очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:

— отпечатки можно оставлять и «волшебными» скалочками.
Их можно купить в магазине:

Или сделать самим!
Наша скалочка из свечки — (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):

Еще одна «скалка» — рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):

Урок 4 — Отпечатки ладошкой и пальчиками.

Делаем дырочки.

Предложите ребенку сделать дырочки пальчиком в лепешке из теста (для начала просто возьмите в руку пальчик ребенка, сделайте несколько дырочек его пальчиками и «радостно удивитесь» полученными результатами, сделайте пару дырочек своей рукой и пригласите в игру малыша):
Это увлекательное занятие нравится детям и к тому же отлично развивает моторику.
В полученные «дырочки» можно что-то прятать или «сажать» (прятать зернышки фасоли или маленькие кусочки макарон в дырочки — «сажать семена в огороде»).
Оставляем отпечатки ладошкой и кулачком.
Возможно ваш ребенок заинтересуется таким занятием как оставление отпечатков ладоней и кулачков на тесте. На первых порах можно выполнять игру «рука в руке» вместе с ребенком, проговаривая стишки:
Шлеп — шлеп ладошечка,
Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его).
Тук — тук я стучу,
Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту).

Урок 5 — Вилка и нож.

С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.
Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически — им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).
После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.
Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.

Урок — 6 Складываем тесто в коробочку.

Разорвите тесто на небольшие кусочки, предложите малышу сложить все эти кусочки в небольшую баночку или коробочку (чем уже будет отверстие этой баночки/коробочки, тем более «развивающей» будет игра).
Обыграть задание можно так — пусть в гости к малышу придет игрушечная киска и попросит сложить для нее в стаканчик вкусные конфетки, чтобы она смогла их съесть.
Это упражнение хорошо развивает моторику, а также важный навык для этого возраста — пинцетный захват пальцами небольших предметов.

Все вышеописанные «занятия» просты и незамысловаты только на первый взгляд. Для крохи от 1 до 1,5 лет такие «игры» — это отличный способ развития мелкой моторики (а развивать детские пальчики — очень важно).

Если пальчики хорошо развиты.
Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.

1. Достаем из теста «сюрпризики».
Покажите малышу небольшую игрушку, поиграйте с ней на его глазах (пусть она попрыгает и потанцует перед малышом), затем спрячьте ее в тесто (сделав «пирожок» с игрушкой внутри) и удивленно воскликните «Ой! Спряталась наша игрушка (котенок, петушок и т.п.)! Ой! Где же она?».

Если малыш не торопится выковыривать игрушку из теста — вытащите игрушку из теста сами («Да вот же она! Спряталась от нас!») — таким образом вы «покажете» ребенку как выполнять это задание. После этого снова спрячьте игрушку в тесто и снова предложите ее «поискать» («Ой! Опять спряталась! Давай ее достанем оттуда! Где она? Ну-ка доставай ее!»)
Кто-то начнет искать игрушку сразу, кому-то потребуется несколько раз посмотреть на то, как это делает мама (возможно ребенок решится на извлечение игрушки спустя еще несколько занятий).

Чтобы помочь малышу справиться с заданием первое время можно выполнять упражнение «рука в руке».

2. Прячем игрушки в тесто.

По моему мнению — это одно из самых сложных для малышей 1,5 лет заданий и несомненно — оно очень полезно и отлично развивает пальчики.
Положите на круглый пирожок небольшую игрушку.
Взяв руки ребенка в свои, вместе «спрячьте» игрушку в тесте. «Ой! А где же наш …..? Давай его достанем обратно!» Проделайте упражнение несколько раз — постепенно все меньше и меньше участвуя в этом процессе и передавая инициативу ребенку.

В конце-концов малыш научится прятать игрушки в тесто самостоятельно.

3. Достаем тесто из баночки.

На первый взгляд — это очень примитивное задание. Но на самом деле достать тесто из баночки не просто даже взрослым. Эта несложная «игра» очень хорошо развивает детские пальчики.
Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:

«Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!» (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку).
Кстати если малыш уже знаком с тестом — можно вообще ничего не показывать — просто оставить на видном месте баночку с тестом… ну а любопытство вашего ребенка само подскажет ему что делать .

4. Кормим зверят (надавливаем пальчиком на комочек).

Один из основных приемов работы с тестом, которому обучают деток от 1 до 2 лет — «надавливание». Учите ребенка надавливать на комочки теста — это очень хорошо развивает пальчики, также с помощью этого приема малыши смогут делать свои первые поделки.
Для выполнения этого упражнения «заготовьте» для малышей комочки из теста (если есть предположение, что малыш из 10 разложенных перед ним комочков тут же сделает один большой ком — то выдавайте ему комочки по одному).
Покажите малышу зверушку и предложите ему эту зверушку покормить. Кладите на лист бумаги по кусочку теста и побуждайте малыша надавливать на этот комочек пальчиком.
Сначала выполняйте упражнение «рука в руке» (мама берет пальчик ребенка и этим пальчиком надавливает на комочек), через какое-то время малыш будет выполнять это упражнение самостоятельно.
Заинтересовать ребенка вам помогут зверушки, которые будут каждый раз радоваться «пирожку», который малыш сделал для них своими пальчиками.

5. Отрываем кусочки теста и складываем его в тарелочку.
Эта игра учит приему «отщипывание» — навыку отрывать кусочки теста от целого куска.
Скатайте из теста небольшие колбаски, предложите малышу покормить зверят — набросать в тарелочку кусочки теста:

Удачных вам игр с вашими малышами!

Лепка в год. Игры с тестом

Вы находитесь здесь: Главная > От года до трёх > Первые уроки лепки (1-2 года).С чего начать и что лепить?

Опубликовано в рубрике От года до трёх

Июн, 2nd, 2017

В этой статье речь пойдёт о первых уроках лепки, которые можно проводить с малышами от года до двух лет. Уроками, конечно же, это трудно назвать в силу кратковременности детской усидчивости. Скорее небольшая творческая переменка. Сегодня мы поговорим о том, как можно играть с тестом для лепки, знакомя ребёнка с его чудесными свойствами, и прививать любовь к творческому времяпровождению.

Для первых проб в целях безопасности лучше использовать тесто. Какое выбрать тесто для лепки, а также рецепт домашнего пластилина Play Doh можно посмотреть тут. Ближе к двум годам можно переходить на мягкий пластилин.

Для первого знакомства с тестом не обязательно приобретать целые наборы для лепки с множеством инструментов, валиков, скалок и формочек (хотя предметы, на самом деле, в дальнейшем очень даже нужные). Как показал опыт, многие приспособления легко находятся на кухне и среди игрушек.

Самое элементарное – это просто дать ребёнку в ручку кусочек теста. Пусть помнёт его, знакомясь со свойствами теста: пластичностью, мягкостью и видоизменяемостью. Для малыша это совершенно новая субстанция, с которой он непременно захочет познакомиться поближе (попробовать на вкус, размазать по телу). Не ругайте его за это. Всё равно тесто имеет солёный вкус, так что желание полакомиться у крохи  отпадёт само собой.

 

 

Катание шариков. Слепите из теста колобка (яблочко, мячик), покажите, как Вы катаете его ладошками. Затем положите шарик из теста ребёнку на ладонь, катая при этом своей рукою тесто.

 

 

 

Катание «колбасок». Покажите, как вы катаете «колбаску» по столу. Возьмите ладошку ребёнка и покатайте ею по столу получившуюся «колбаску». Это может быть змейка, а затем и бублик или улитка.

 

 

 

Расплющивание. Сделайте несколько небольших шариков и положите на поверхность. Придавливайте каждый шарик пальчиком малыша, расплющивая тесто. Это занятие можно обыграть использованием шаблонов. Скачать шаблоны можно тут.

 

 

Салат для игрушек. Отщипываем небольшие кусочки от теста и кидаем в небольшую ёмкость.

 

 

Пластилиновые прятки. Сделать из теста лепёшку и завернуть в неё небольшую игрушку. Задача ребёнка – отыскать в тесте игрушку.

Второй вариант – ребёнок прячет под тестом картинку. На фото – работа с пособием Е. Янушко (причём не по лепке, а по рисованию).

 

 

Фигурки из теста. Отлично подходят для их изготовления силиконовые формочки для льда (Фикс Прайс). Из них легко вынимать тесто.

 

 

 

 

 

Следы и оттиски. Оставляем следы на тесте разнофактурными материалами: конструктор, фигурки животных, массажные валики и др.

 

 

 

 

Кукольное печенье. Пластиковыми кондитерскими формочками выдавливаем «печенье» для кукол.

 

Оладьи. От большого шприца отрезаем дно. Выдавливаем «оладьи» поршнем.

 

 

 

Макароны (червячки для птички, волосы для нарисованной девочки). Получиться сделать только с очень мягким тестом. Набираем тесто в шприц без иглы и выдавливаем «макароны». Занятие больше для мамы. Малыш лишь играет с получившимся продуктом. Аналогично можно использовать пресс для чеснока.

 

 

 

Делим колбаску. Учимся разрезать тесто стеком: скатываем колбаску и «режем» её.

 

 

 

 

Раскатывание скалкой или валиком. Подойдёт любой цилиндрический предмет.

 

 

 

Простые поделки с палочками. Ставим палочки в тесто. Делаем ёжика или заборчик.

 

 

Пособия по лепке Вы можете найти в Электронной библиотеке сайта в Разделе “Творчество“.

 

Бестселлеры

Теги: лепка, от года до трёх, от рождения до года, творчество

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Сенсорное задание: пластилин «Сделай сам» — любая банка для младенцев

Это занятие может помочь в нескольких областях развития ребенка, а также провести время с родителями или другим опекуном. Вам понадобятся несколько недорогих бытовых ингредиентов, в том числе:

6 больших маршмеллоу

3 столовые ложки кукурузного крахмала

2 чайные ложки кокосового/растительного масла

Пищевой краситель на выбор

Миска для микроволновой печи

Ложка для перемешивания

 

Смешайте все ингредиенты (6 больших зефирок, 3 столовые ложки кукурузного крахмала, 2 чайные ложки кокосового/растительного масла и несколько капель пищевого красителя) вместе в контейнере, пригодном для использования в микроволновой печи, и нагрейте в течение 30 секунд в микроволновой печи. . Максимально размешайте смесь ложкой. Как только оно остынет и ложкой уже нельзя будет мешать, заканчиваем вымешивать тесто руками. Если оно все еще слишком липкое, можно добавить в руки немного кукурузного крахмала и раскатать тесто.

Вы можете расширить это занятие, принося другие предметы со всей кухни. Малыши могут вдавить в тесто сухую кашу или ложку. Если у вас есть лапша в форме, вы можете вдавить узоры в тесто и почувствовать разные текстуры. Что еще можно вдавить в тесто? Капля экстракта ванили или лаванды может еще больше стимулировать чувства!

Примечание по модификациям:

Многим детям не нравится прикасаться к липким текстурам, и если ваш ребенок чувствителен к липким, мягким или новым текстурам, попробуйте положить тесто в пакет с застежкой-молнией, чтобы они могли исследовать его постепенно и безопасно. Дайте детям пространство и не навязывайте новую текстуру слишком быстро. Вы можете смоделировать для них, что все в порядке, показывая им, позволяя им тыкать, нюхать и наблюдать столько, сколько им нужно.

Если объединить игру и сенсорную интеграцию, результаты будут потрясающими! С помощью одного простого домашнего задания вы поддерживаете развитие речи, мелкой и крупной моторики, когнитивный рост, социальное взаимодействие, память и решение проблем. Если вашему ребенку трудно обрабатывать входящие ощущения (такие как громкие звуки, людные места и бирки на одежде), действия, которые стимулируют чувства безопасным и не угрожающим образом, могут быть отличным способом справиться с этими страхами и тревогами.

Способствовать развитию языка

Пригласите своего ребенка помочь собрать ингредиенты. Считайте зефирки, когда кладете их в миску. Ссылайтесь или маркируйте материалы, которые вы будете использовать, и попросите ребенка повторять за вами, чтобы расширить свой словарный запас.

Практикуйте чередование и сближение

Это занятие также помогает ребенку научиться следовать инструкциям. Обязательно хвалите и хвалите, когда ребенок следует шагам и участвует.

Спросите их выбор цвета. Вы также можете попросить детей постарше помочь с измерением и перемешиванием. Используйте это время, чтобы поделиться воспоминаниями о детстве, когда вы пробовали новую текстуру, или о несчастном случае на кухне, или о том, как вы помогали своим родителям в приготовлении пищи или выпечке.

Терапевты в наших программах ECI используют веселые, соответствующие возрасту занятия, чтобы способствовать развитию ребенка и обучать родителей. Используя простые предметы домашнего обихода, вы можете поддержать рост своего ребенка, где бы он ни находился!

Если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка, отправьте нам сообщение или заполните форму запроса на обслуживание. Вы можете найти подходящую для вас программу ECI, введя свой почтовый индекс в инструмент поиска Health and Human Services или позвонив в офис омбудсмена HHS по телефону 877-787-89.99, выберите язык, затем выберите Вариант 3.

Спасатели здравомыслия: как сделать самодельное тесто для лепки

Опубликовано

представлено: M&T Bank

Автор: Karen Roesser   
Воспитатель дошкольного образования 

Материалы:

1 большая кастрюля
Ложка
1 стакан муки
½ стакана поваренной соли
2 чайные ложки винного камня
1 столовая ложка растительного масла
1 стакан воды
Пищевой краситель (контейнеры для краски для глазури Wilton дают очень яркие цвета!)

 *Другие идеи для надстроек:
– Использование упаковки несладкого желе для придания цвета и аромата тесту. Пара капель ароматического масла, например, апельсинового, лимонного или мятного, также подойдет.

-Добавление корицы придаст вашему тесту приятный коричневый цвет и приятный запах, особенно в теплом виде! -Добавьте немного блесток, и ваше тесто будет блестеть.

Длина:

Время приготовления: 15 минут
Интерактивное время: часов веселья! (Тесто можно хранить в герметичном контейнере или пакете на молнии, и оно прослужит долго. )  

Академический предмет(ы):

Общий урок, который охватывает (до)академические знания в области грамотности, счета и естественных наук, мелкой моторики, важных для развития мелких мышц рук и пальцев, расширения словарного запаса и поощрения творчества.
Этот урок посвящен разделам «Развитие детей младшего возраста» и «Учебная программа PreK»:
·      Развитие мелкой моторики.
·      Использование теста в качестве инструмента для отработки академических навыков, развития речи и построения социально-эмоциональных отношений.

Направления:

Шаг 1 : Отмерьте необходимые ингредиенты и положите их все вместе в кастрюлю среднего размера. Это отличная возможность для детей старшего возраста прочитать и следовать рецепту самостоятельно, а также самостоятельно провести измерения. Дети помладше, безусловно, могут помочь залить ингредиенты и выбрать свой любимый цвет теста.

Шаг 2 : Смешайте ингредиенты в кастрюле до получения однородной массы, затем добавьте 5-10 капель выбранного цвета. Поощряйте помешивание и наблюдайте за процессом изменения цвета.

Шаг 3 : Взрослый будет варить смесь на среднем огне, пока она не станет твердой и ее можно будет соскрести в шарик. Часто помешивайте во время этого процесса и счищайте дно кастрюли по мере застывания.

Шаг 4

: Переложите шарик теста на термостойкую поверхность и дайте ему остыть, пока его можно будет замесить руками. Манипуляции с тестом, пока оно теплое, доставляют приятные ощущения. Расскажите об изменениях, произошедших в процессе. (от жидкого до твердого и с изменением цвета)

Шаг 5:   Тесто для лепки готово. Лучше всего играть с ним на поверхности стола, подносе или салфетке, которые легко моются. Не забудьте положить его в этот воздухонепроницаемый контейнер, когда закончите с ним, чтобы сохранить его на следующий день. Идеи для расширения возможностей игры с тестом для лепки

+ Предоставьте набор «инструментов», которые вы найдете на своей кухне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *