Лепка из пластилина с детьми: Лепка из пластилина для детей 4-6 лет. Пошаговые уроки.

занятия с детьми от 3 лет — Развитие детей дошкольного возраста

Этот творческий вид деятельности влияет как на развитие, так и на эмоциональное состояние, так и на творческий подход ребенка к жизни. Лепка из пластилина для детей актуальна в любом возрасте, поэтому в этой статье речь пойдет о занятиях лепкой с детьми от трёх лет.

Конечно, если родители видят, что их малыш готов к более серьёзным манипуляциям с пластилином раньше, дайте ему возможность совершенствоваться.

Ребёнка в три года уже достаточно хорошо можно научить лепить правильно. Обязательное требование на этом этапе — начинать с лепки простых форм, медленно переходя к более сложным. простые формы — это цилиндр, шар, конус, жгутики любой вариации, которые можно получить из форм.

Катание шарика из пластилина

Важная задача этого периода — научить правильному катанию шарика из пластилина. Ребёнок должен прочувствовать форму. Для создания ассоциативных связей целесообразно дать ребёнку небольшой пластмассовый шарик. Это поможет ему для дальнейшего воспроизведения формы. Потом следует указать ребёнку на то, что из обыкновенного пластилинового шара можно сделать другие формы.

Сделать шар из пластилина для ребёнка нелёгкая задача. чтобы облегчить этот процесс весь процесс лепки должен происходить на доске. Покажите ребёнку, как катать ладошкой пластилин по поверхности до тех пор, пока не получится шар. Это очень полезное упражнение для развития кисти рук. Сделать из пластилина шар правильной формы, возможно, у ребёнка не получиться. Зато он приобретет необходимый навык.

Чтобы продемонстрировать ребёнку, насколько правильна форма его шара, толкните шар и посмотрите, катится он или нет. Если шарик покатился вперёд, форма правильная. Если шар похож на яйцо, то он или останется на месте или покатится в сторону. Покажите ребёнку, какие действия необходимо совершить, чтобы шар стал ровным (катайте шар между ладонями). Такое катание фигуры из пластилина способствует развитию у ребёнка тактильных ощущений.

Простые фигурки из пластилина

После того как ребёнок приобретёт навык делать пластилиновый шар, переходите к следующему этапу — делать из этого шара простые фигурки, например, мячик, пирамидку, снежного человека.

Предлагаю вашему вниманию серию упражнений, которая сделает весь процесс лепки из пластилина интересным и обучающим.

Упражнение»Мяч»

За основу возьмите маленький мячик. Ребёнок должен сделать такой же из пластилина. Данное упражнение несёт в себе две смысловые нагрузки: развитие координации движений и развитие мелкой моторики.

1. Специальным ножом (стеки) от куска пластилина отрезаете небольшой кусочек.

2. Затем ребенок должен разминать его до достижения мягкой массы. Потом делает из него шарик.

3. Ребёнок должен на протяжении всего процесса сравнивать свой результата с образцом. После того, как ребёнок добился желаемого результата (шарик готов), при помощи стеки наносит на пластилиновый шар линии, как у настоящего шарика.

В процессе выполнения данного упражнения у ребёнка задействована вся кисть и пальчики, что является хорошей тренировкой моторики. кроме того концентрируется внимание.

Упражнение «Куколка»

Данное задание подразумевает выполнение действий ребёнком от простого к сложному.

1. Ребёнок делает из пластилина два шарика приблизительно одного размера. После чего он скрепляет их друг с другом. Для этого понадобится зубочистка (спички).

2. Ребёнок вставляет её в шарик большого размера, а сверху одевается шарик маленького размера (принцип пирамидки).

3. После этого готовую фигуру ребёнок дополняет другими элементами по своему усмотрению.

Упражнение «Цилиндр»

После того как у ребёнка сформируется навык делать шар, целесообразно научить делать его цилиндр. Перед лепкой вы должны продемонстрировать эту фигуру (если нет такой возможности, то подойдёт иллюстрация).

1. Из шара раскатываем цилиндр. В процессе работы пальчики остаются прямыми. Ребёнок катает пластилин по досочке до достижения необходимой формы.

2. Для окончательного получения нужной формы, покажите ребёнку, как нужно нажать пальчиками на поверхность.

3. Продемонстрируйте так же, как можно сделать цилиндр необходимой длины (отрезаем от него кусок).

Сделать из пластилиновой массы цилиндр — необходимое упражнение для того, чтобы ребёнок учился руководить своими пальцами. Это упражнение сразу у ребёнка не получится.

Упражнение «Дерево»

Делаем сначала крону, которую представляет собой шар. Здесь понадобятся навыки, приобретённые ранее.

1. Ребёнок делает из пластилина сначала шар, потом цилиндр.

2. После того как ребёнок изготовил крону для дерева (шар) и ствол (цилиндр), он соединяет их с помощью спички.

3. Затем ребёнок по своему усмотрению изготовляет детали для дерева (маленькие листочки, цветки, яблочки и т. п.). Чтобы укрепить ствол дерева, необходимо сделать тонкую полоску пластилина и закрепить её у нижнего основания ствола. Эту полоску можно при помощи стеки превратить в траву.

Проделывая это задание, ребёнок учится контролировать свои пальчики, развивается фантазия и память, когда он изготавливает мелкие детали.

Упражнение «Пирамидка»

Ребёнок изготавливает пластилиновый цилиндр и тонкие жгутики, которые будут служить кольцами для пирамидки.

1. Важный момент при этом — продемонстрировать ребёнку, как правильно сделать жгут: отрезаем небольшой кусочек от пластилина, катаем из него шар, из шара — жгут.

2. Когда ребёнок раскатывает жгут, он задействует всю свою кисть, что очень важно для развития мелкой моторики.

3. Чтобы получилась пирамидка, ребёнок делает столько жгутов, сколько надо на всю длину цилиндра. Потом ребёнок оборачивает сделанными жгутиками цилиндр, кончики срезает, срезы соединяет между собой, шов сглаживает пальчиками.

Чтобы пирамидка приобрела настоящий вид, делается пластилиновый шар и помещается на верх.

Упражнение «Коническая пирамидка»

После овладения ранее перечисленными навыками, целесообразно перейти к усвоению более сложной формы — конус. Знакомство ребёнка с предметом проходит через демонстрирование соответствующих предметов (ведёрко, морковь, колпачок). из пластилинового шара катаем конус.

1. Ребёнок кладёт на одну часть шара пальчик и начинает катать. В результате получается конус. Чтобы конус сделать высоким, надо привлечь больше пальчиков. сделать большой конус легче ладонью.

2. Конус правильной формы у ребёнка навряд ли получится. Поверхность может быть выпуклой, прогнутой, неровной.

3. После того как конус будет готов, ребёнок делает пластилиновые жгутики и дно для пирамидки. Размер дна должен соответствовать размеру нижнего жгута.

Дальше (вверх) размеры жгутиков идут по убывающей. В заключении готовую пирамидку ребёнок украшает верхушкой в виде конуса.

Упражнение «Монетки»

Ребёнок раскатывает из пластилина цилиндр и аккуратно отрезает от него плоские колечки. Взрослый (если ребенок ещё не может этого сделать) для достижения нужного эффекта рисует на низ спичкой или зубочисткой цифры.

В чем польза лепки для детей

Лепка пластилином для детей – не просто увлекательное, но и очень полезное занятие. Не все родители задумываются, как важно давать ребенку возможность лепить из глины, пластилина или теста. Процесс заставляет проявлять фантазию, создавать интересные фигурки и сочетать цвета. Но самое важное – лепка способствует развитию мелкой моторики.

Лепка из глины для детей: польза творческих занятий

Занятия лепкой не случайно включают в программы для детских садов, она обязательно входит в план уроков труда для младших классов. Психологи и педиатры отмечают, что такая работа приносит массу пользы:

  • помогает улучшить координацию движений;

  • раскрывает способности творчества;

  • развивает оба полушария мозга;

  • способствует повышению внимательности;

  • позволяет изучать цвета и их сочетания;

  • знакомит с техникой смешивания цветов;

  • способствует усидчивости;

  • успокаивает, нормализует эмоциональное состояние;

  • помогает нормализовать речь.

Считается, что именно лепка для малышей среди творческих занятий подходит лучше всего. Любую фигурку можно быстро поправить, переделать, что поможет ребенку  не расстраиваться из-за неудач. Это стимулирует работать дальше, добиваться желаемого результата и достигать поставленных целей. Вот и еще один существенный плюс замечательного занятия.

Какой пластилин выбрать?

Польза лепки для детей неоспорима. Но для того, чтобы ребенку действительно нравился процесс, важно правильно выбрать материал и инструменты. Существует несколько основных разновидностей пластилина, которые рекомендуют покупать в соответствии с возрастом ребенка и поставленными целями:

  1. Классический пластилин – достаточно твердый материал, который перед работой необходимо разминать в руках. Лепить из массы непросто, но фигурки будут хорошо держать форму, все линии у них будут четкими и заметными.

    Вот только подходит он больше для детей старше 10 лет. Малышам справиться с твердой консистенцией будет трудно, они быстро утратят интерес к этому занятию.

  2. Масса для лепки – мягкие и эластичные кусочки массы идеальны для детей от года. Они мягкие, не требуют подготовки, но при этом не дают возможность детализировать фигурки. А маленьким детям это и не нужно. Им важно, чтобы было удобно играть.

  3. Глина – профессиональный состав. Его нужно подготовить для лепки, разогреть, но если это сделать правильно глина позволяет создавать реалистичные фигурки. Такую массу обычно используют художники, скульпторы или ученики художественных школ.

Дополнительно понадобятся инструменты:

  • дощечка для лепки;

  • пластиковый нож;

  • скалка;

  • молды;

  • формочки.

Работа с пластилином для детей: как увлечь ребенка

Чтобы процесс был увлекательным, можно превратить работу с пластилином в игру. Вариантов интересных занятий несколько:

  1. Лепка сказочных персонажей – предлагайте ребенку создать свою сказку, вылепив из массы популярных героев, зверей. Можно подготовить целую композиции и потом продумать несколько игр с полученными фигурками.

  2. Лепка с формочками – простейший вариант, когда фигурки получаются благодаря специальным формам. Это идеальный способ увлечь малышей.

  3. Лепка картин – относительно новый вид техники, при котором пластилин вместо красок накладывают на лист бумаги. Получается объемное изображение.

Главное – не устанавливать четкие правила. Нельзя ограничивать фантазию детей, позволяйте им раскрыться, создать что-то свое. Фигурку можно немного поправить, показать, как сделать правильно, чтобы дети могли дальше развивать творческие навыки в лепке. Это помогает полюбить процесс и успешно развивать навыки создания красивых фигурок и картин.

Тесто, пластилин, глина: делаем маленькие ручки сильнее

Играть с пластилином весело, и большинству маленьких детей это нравится. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как игра с тестом на самом деле помогает детям развивать контроль и силу мышц пальцев и рук? Те самые маленькие мускулы, которые им нужны, чтобы держать карандаш и писать.

Детям полезно иметь МНОГО возможностей для работы с пластилином. Возможности для…

Имми выдавливает и замешивает краситель через тесто

Выжимает и замешивает: Сделайте партию неокрашенного пластилина и позвольте вашим детям выдавливать и замешивать пищевой краситель через себя (если вы поместите краситель в середину теста и сложите его, а затем начните месить, оно не должно сильно пачкать пальцы). Или попробуйте замесить тесто для пиццы или сделать выпечку.

Протыкать дырки очень весело

Тыкать и щипать: отлично подходит для силы пальцев. Научить ребенка делать горшки для щипков из глины — это один из способов поощрения щипания.

Раскатывание воздушно-сухой глины

Раскатывание: Обучение ребенка скручиванию змей из материалов для лепки руками и раскатыванию теста скалкой задействует мышцы кисти и руки. Скатывание шара из теста требует другого действия рук и типа контроля.

Кому пицца?

Прессование: Не всегда давайте ребенку инструменты (например, скалки и формочки для печенья) для работы. Для детей важно также научиться использовать свои руки, чтобы сплющивать и придавать форму, максимизируя возможность репетиции навыков координации (и это также позволяет более творчески реагировать на тесто).

Нарезка: Нарезка рулонов пластилина пластиковым ножом или ножницами, безопасными для детей, — еще один способ попрактиковаться в использовании этих повседневных инструментов.

Штамповка на расплющенной глине с помощью резиновых штампов

Штамповка: Штампы используются не только для чернил и бумаги. Для другого опыта, почему бы не попробовать штамповать на расплющенном тесте, пластилине или глине.

Разработка форм и способов их соединения включает в себя решение множества проблем

Конструирование: Создание объектов с помощью любого из этих средств моделирования включает в себя множество методов конструирования и множество возможностей для планирования, решения проблем и задач. упорство. Как я сделаю этот баланс? Как мне прикрепить эту ногу? Не помогло, что еще можно попробовать?

Пластилин под пластилиновым деревом

Воображение: Помимо того, что он отлично подходит для развития мелкой моторики, в шарике теста есть безграничный потенциал для творческой игры. На Рождество Имми целую вечность играла, делая и «открывая» маленькие пластилиновые подарки под красивой пластилиновой елкой.

Предоставление детям, которые имеют большой опыт работы с пластилином, различных материалов для лепки, помогает поддерживать их интерес. Ты пытался;

  • Пластилин или глина для лепки: обычно требуется больше усилий для размягчения и лепки, поэтому он отлично подходит для укрепления пальцев и рук детей старшего возраста.
  • Глина: если вам не нравится фактор беспорядка, ищите воздушную сухую глину, подходящую для детей. Кроме того, ищите белую фарфоровую глину, а не красно-коричневую терракотовую разновидность.
  • Соленое тесто.

Как ваш ребенок любит играть с пластилином или другими материалами для лепки?

Пришло время творить! В моей новой книге «Время творить: практические исследования в процессном искусстве для детей младшего возраста » есть целый раздел, посвященный идеям для лепки с детьми. Обязательно проверьте это.

 

Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.

Лепка из глины для детей

Искусство из глины для лепки

Лепка из глины, художественные проекты из глины, игра с пластилином — все это означает разные вещи для разных людей. Существует три основных типа глины, и я расскажу о различных типах глины в другом посте, а также о том, как сделать глину дома или в классе.

Глина, на которой я собираюсь сосредоточиться, — это та, которая позволяет детям лучше всего лепить глину, так как она мягкая и податливая, а после высыхания твердая и устойчивая. (У меня нет доступа к печи, поэтому я не буду заниматься этим аспектом). Если вы обожжете свою глину, а затем покроете ее глазурью, вы получите гораздо более блестящий финиш.

Преимущества лепки из глины

Глина, о которой я говорю, продается либо в упаковках по 2 фунта, например, самоотвердевающая глина AMACO Marblex, 2 фунта, серая, либо в виде самоотвердевающей глины AMACO Stonex, 5 фунтов, белая и для больших групп детей входит в 25 фунтов. Они также бывают нескольких разных цветов. Глина School Smart Air Dry Clay — 25 фунтов, красная и Amaco Marblex Clay 25 фунтов, серая.

Работа с такой глиной — это мультисенсорный опыт. Детям нравится ощущение кашеобразной глины, и это позволяет им быть грязными и грязными приемлемым образом. Оказывается, это еще и чудесный терапевтический опыт.

У меня есть подруга, которая преподавала в дошкольных учреждениях, и одна из ее учениц, маленькая девочка, отказывалась пользоваться туалетом. Моя подруга, ее учитель, обнаружила, что мама маленькой девочки была чистым фанатиком . В результате эта маленькая девочка боялась испачкаться. Мой друг начал давать этому ребенку много глины для игр, и через несколько недель эта маленькая девочка смогла пользоваться ванной.

Игра с пластилином дала маленькой девочке необходимый грязный выход и позволила ей освободиться, чтобы она могла нормально использовать свои естественные функции.

Растирание и сдавливание глины позволяет детям высвободить многие агрессивные чувства, которые у них могут быть, социально приемлемым способом. Они могут толкать и давить, щипать и месить и даже инсценировать сценарии.

Игра с пластилином отлично подходит для развития крупных мышц и мелкой моторики у детей. Задействуются большие мышцы, так как глина твердая и дает большое сопротивление. Дети должны использовать все свои мышцы, чтобы заставить его делать то, что они хотят. Их мелкий моторный контроль осуществляется так же, как они щипают и перекатывают глину и маневрируют, чтобы делать то, что они хотят.

Различные типы глины для воздушной сушки и способы обращения с ней

Эта глина может быть очень грязной, поэтому вы можете использовать ее на открытом воздухе, если у вас есть место и подходящая погода. Я использовал его много раз в своем классе, когда был учителем детского сада и дошкольного учреждения, и он отлично работает в классе. Я также использовал его со своими детьми в моем доме. Вы можете попросить детей использовать его на столе, но после того, как вы закончите, его нужно очень хорошо протереть губкой с большим количеством воды. Вы можете использовать кусок холста под глиной, и недавно я увидел предложение использовать большие керамические плитки в качестве глиняной доски. (год назад продавали глиняные доски, но в последнее время я их не видел)

Также нужно быть осторожным, чтобы не выбрасывать остатки в унитаз или раковину, так как в какой-то момент они затвердеют и забьют стоки.

Если вы хотите немного облегчить уборку, вы можете использовать глиняные доски, если сможете их найти (мы использовали их несколько лет назад, и я давно их не видел), куски холста или куски линолеума . Подойдет все, что достаточно большое, достаточно тяжелое и не прилипает к глине.

Как разрезать

Если вы посмотрите на эту картинку, то увидите, как ее разрезать. Вам понадобится веревка, пряжа или какая-нибудь проволока. Поскольку он представляет собой большой блок, вам просто нужно будет отрезать кусочки, чтобы раздать их детям.

После разрезания каждый ребенок получает плитку. Они играют с ним (подробнее о создании вещей чуть позже), и когда они закончат, его нужно правильно хранить.

Как хранить

После того, как дети закончат играть с пластилином, пусть они скатаются в шар размером с апельсин или грейпфрут. Затем, используя большие пальцы, как показано выше, они делают небольшое углубление в шаре. Возьмите немного воды и медленно влейте ее в отверстие. (очень маленький)

За этим нужно внимательно следить, так как дети могут залить его водой, и нужно совсем немного. Как только вода наполнится, вы аккуратно раздавите немного глины пальцами по отверстию.

Затем дети могут положить глиняные шарики в пластиковый контейнер.

 

Изначально я усвоила, что при хранении глину нужно сначала положить в полиэтиленовый пакет, затем накрыть влажной тряпкой и плотно закрыть в пластиковом контейнере. Однако я обнаружил, что вам не нужен пластиковый пакет. Мокрая тряпка также часто приводит к появлению плесени.

Изделия из глины для детей

В нашем способе образовательного искусства глина ничем не отличается от любого другого материала. Дети должны научиться привыкать к среде, прежде чем они смогут что-то с ней делать. Мы также не ожидаем, что дети будут делать проекты, которые являются копиями взрослых моделей, или ожидать, что они будут лепить из глины, как дети, которые намного старше их. Есть в основном 4 стадии развития, которые дети проходят в своих пластилиновых играх, которые точно отражают их развитие в других областях искусства.

  1. Их первое знакомство с глиной обычно связано с изучением того, что это такое. Они могут пробовать его, нюхать, толкать, бросать и взаимодействовать с ним, не зная, что с ним делать.
  2. На следующем этапе они узнают, что можно делать с глиной. Они могут перекатывать, сжимать, щипать, колоть, тыкать, рвать, растягивать и многое другое.
  3. Они начнут делать вещи и маркировать. На этом этапе я сделал змею, снеговика или еду.
  4. Это когда они приходят к своей работе с глиной с какой-то идеей. Они знают, что собираются сделать, и на этом этапе полезно добавить аксессуары. Возможно, вы захотите попробовать инструмент SE Pottery Tool
  5. .

Глиняные горшки, глиняные бусины и глиняная скульптура

Когда вы будете готовы дать детям немного больше указаний, ниже приведены 3 идеи о том, что и как использовать эту глину.

Глиняные горшки

Есть два вида глиняных горшков, которые вы можете сделать вместе с детьми. Первые – это щипцы.

Горшочки для прищипки можно сделать следующим образом:

  1. Возьмите кусок глины размером с грейпфрут или апельсин.
  2. Скатайте из него круглый шар
  3. Вложите его в левую руку (если вы правша)
  4. Положите большой палец правой руки на середину середины и начните нажимать.
  5. Когда вы нажимаете, продолжайте вращать мяч
  6. В конце концов, когда вы продолжаете толкать и поворачивать, образуется горшок

Достаточно интересно, что горшки у всех выглядят по-разному (если вы обратите внимание на изображение выше), хотя техника одна и та же.

Второй способ сделать глиняный горшок состоит в том, чтобы продолжать делать скрученные кусочки глины (или змей, как их называют дети), а затем складывать их друг на друга. Чтобы скрепить их, вам, возможно, придется растереть кусочки глины между рулонами, чтобы они действовали как своего рода клей. (Я лично никогда не пробовал это конкретное занятие, но вы можете увидеть этот пост, как сделать горшок для катушки)

Глиняные бусины

Глиняные бусины — одна из самых простых поделок из глины, которую могут сделать дети. Все, что им нужно сделать, это сделать много маленьких шариков из глины. Проделайте в каждой дырочку, покрасьте, когда она высохнет, а затем натяните нитку. Если вы хотите, чтобы они блестели, используйте акриловую краску с каким-либо лаком.

 

 

Глиняные скульптуры

Я никогда не делал скульптуры вместе с детьми в реальной жизни, хотя я хочу попробовать, поэтому все указания, которые я даю вам, основаны на том, что я читал.

Детям сначала нужно расколоть пластилин. Это означает скатать его сначала в большой ком, затем свернуть, постучать по одному концу, затем по другому концу. По сути, катитесь, катитесь, катитесь, а затем нажмите, нажмите, нажмите. Это сделает его плотным цилиндром, что является первым шагом в лепке. Детям нужно научиться вытаскивать кусочки из пластилина, а не собирать из них кучу и склеивать.

Конечно, иногда им придется прикреплять небольшие детали, и для этого им придется использовать шликер. Шликер — это очень мягкие кусочки глины, смешанные с водой и работающие как клей. Это очень кашица, что-то вроде липкой массы. Если вы храните этот лист в плотно закрытом контейнере, вы можете использовать его снова и снова.

Еще один способ скрепить детали — намочить палец и потереть детали, как только они будут соединены. Чтобы убедиться, что кусочки не отваливаются друг от друга, нужно помочь детям начать свой проект лепки с цилиндра. Если они решат сделать это по-другому, они должны убедиться, что их кусочки толстые. Нет тонких рук и ног, так как они отломятся при высыхании.

При добавлении кусочков глины к своим фигурам им также необходимо будет забить глину. Это просто означает сделать текстуру глины более неровной, чтобы было на что приклеить пластину. Вы можете сделать это вокруг области, где вам нужно добавить кусочки, используя глиняный инструмент, пластиковую вилку или что-нибудь еще, что у вас есть под рукой. так что надрежьте глину, добавьте немного шликера, а затем сожмите кусочки вместе, затем добавьте еще немного шликера.

Дети могут научиться видеть то, что они хотят сделать, до того, как они это сделают, и отодвигать ненужные детали, чтобы показать уши, голову и другие детали. Это, безусловно, потребует много практики.

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Глиняные инструменты и принадлежности не следует давать детям с самого начала. Они должны действительно привыкнуть к среде и иметь большой опыт работы с ней, прежде чем знакомить их с аксессуарами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *