Занятия лепкой с детьми от 2 до 3 лет
Реклама
Лепка – это основное занятия для развития детей. На третьем году жизни к пластилину можно добавить новый материал – глину. Ребенка этого возраста надо учить лепить, отламывая маленькие комочки от большого куска. А также скатывать шары, приплющивать их пальцем или между ладонями, раскатывать колбаски и соединять две детали в один предмет.
Цель: задание развивает интерес к работе с пластилином, учит прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.
Реклама
Понадобится: вырезанные из картона силуэты рыб, пластилиновые шарики разного цвета диаметром 7 мм.
Задание: Дайте ребенку вырезанных рыбок и покажите, как украсить рыб чешуйками из маленьких пластилиновых шариков.
Колеса к машинам
Цель: задание упражняет в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивает координацию движений.
Понадобится: альбомные листы с нарисованными машинами без колес (красного и синего цвета) и по 2 пластилиновых шарика того же цвета.
Задание: Дайте ребенку альбомные листы с нарисованными красными и синими машинками и покажите, как нужно прикреплять к ним колеса из пластилина соответствующего цвета.
Бусы для сороки
Цель: задание учит отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями и прикреплять в заданном месте.
Понадобится: половина листа цветного картона с нарисованной ниткой для бус в виде большого круга, пластилин.
Задание: Покажите ребенку, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики и прикреплять на нитку для бус.
Можно лепить из глины. Ребенок скатывает много шариков (бусин), вы делаете в них спичкой отверстия. А когда глиняные шарики высохнут, можно будет их раскрасить и нанизать на нитку.
Лепка из глины «Орешки для белки»
Цель: задание знакомит с новым материалом — глиной и упражняет в скатывании маленьких шариков.
Понадобится: глина, дощечка для лепки, тарелочка.
Задание: Покажите ребенку, как отрывать от глины маленькие кусочки и скатывать их между ладонями. Полученные орешки ребенок складывает на тарелочку. Глиняные шарики можно раскрасить красками.
Колечко для куклы
Цель: задание учит раскатывать из куска глины колбаски и соединять их концы.
Понадобится: глина, доска для лепки.
Задание: Дайте ребенку небольшой кусочек глины и покажите, как его нужно скатать в шарик, а шарик раскатать на доске. Затем концы полученной колбаски соединяются. Отдельно можно вылепить круглый «камушек» и присоединить его к колечку.
Идет снежок
Цель: задание развивает мелкую моторику рук и воображение.
Понадобится: половинки синего картона, белый пластилин, доска для лепки.
Задание: Спросите ребенка: “Какого цвета снег?” Предложите ему прикрепить на картон маленькие белые пластилиновые шарики — падающий снежок. Можно выложить шарики в виде крепости.
Укрась елочку
Цель: задание развивает мелкую моторику пальцев и творчество детей.
Понадобится: вырезанная из картона зеленая елка, пластилин, доска для лепки;
Задание: Предложите ребенку скатать из пластилина маленькие шарики и прикрепить их на рифленую елку.
Пирамидка
Цель: задание закрепляет умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.
Понадобится: вылепленный из пластилина конусообразный стержень и под-
ставка к нему, пластилин, доска для лепки.
Задание: Предложите ребенку вылепить пирамидку. Покажите, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них шарики, а затем раскатывать в колбаски. Концы колбасок соединять. Ребенок может слепить несколько колечек. Затем надо найти самое большое колечко и одеть его на общий стержень, далее колечко поменьше и т.д.
Осьминоги
Цель: задание знакомит с новым способом работы с пластилином — растягиванием.
Понадобится: пластилин, половинка листа синего картона.
Задание: Дайте ребенку синий картон. Покажите, как нужно на него прилеплять небольшой пластилиновый шарик и растягивать его в разных направлениях, чтобы получились 3—4 ножки осьминога.
Сосиски для котенка и щенка
Цель: задание учит раскатывать из пластилина столбики и закруглять концы.
Понадобится: пластилин, дощечка для лепки.
Задание: Предложите ребенку вылепить для котенка и щенка побольше сосисок. Покажите малышу, как скатать из пластилина сначала шар, а затем на доске или между руками раскатать его в столбик и загладить концы.
Черепаха
Цель: задание закрепляет умение скатывать из пластилина шарики и прикреплять их в заданном месте.
Понадобится: пластилин, дощечка для лепки, вырезанный из картона контур черепахи.
Задание: предложите ребенку выложить картонный панцирь черепахи маленькими пластилиновыми шариками.
Цветок
Цель: задание развивает творчество, закрепляет умение скатывать из пластилина маленькие шарики и выкладывать из них задуманный предмет.
Понадобится: небольшой круг картона (диаметром 10 см), пластилин, дощечка для лепки.
Задание: Скатайте с ребенком 7—8 разноцветных шариков пластилина. Один шарик положите в центр картона — это будет сердцевина цветка. Остальные шарики — лепестки — выкладываются вокруг сердцевины.
Грива льва
Цель: задание развивает творчество, учит доводить изделие до определенного образа.
Понадобится: вырезанный из картона силуэт льва, пластилин (желтого и оранжевого цвета), дощечка для лепки.
Задание: Ребенку надо прикреплять пластилиновые шарики желтого и оранжевого цвета к голове льва, чтобы получилась красивая грива.
Лягушонок
Цель: задание учит превращать капсулу киндер-сюрприза при помощи пластилина в лягушонка.
Понадобится: пластилин, мешок с капсулами от киндер-сюрприза (желательно
зеленого цвета), дощечка для лепки.
Задание: Ребенок опускает руку в таз с водой, в котором плавают головастики (капсулы от киндер-сюрпризов). Малыш вылавливает себе «головастик», обтирает его полотенцем.
Нужно превратить этих «головастиков» в лягушат. Для этого надо прикрепить сверху капсулы глаза, пониже длинный рот, по бокам и снизу — лапы.
Написано по материалам книги Д.Н.Колдиной “Игровые занятия с детьми 2-3 лет”.
Приятного Вам общения с малышом!
Поделиться:
Публикации
Потешки, шутки, прибаутки для самых маленьких
Варись-варись кашка, В голубенькой чашке. Варись поскорее, Булькай веселее. Варись, кашка, сладка Из водицы чистой,
Читать »
Стихи про динозавров
Данька любит динозавров Данька любит динозавров: Их рисует целый день.Птерозавров, бронтозавровРисовать ему не лень,Самых древних на
Читать »
Баба-Яга: атрибуты, образ, поверья, мастер-класс по изготовлению куклы
Кто не знает Бабушку Ягу? Эта старушка один из самых узнаваемых персонажей славянской мифологии. Она
Читать »
Белье для кукол своими руками
Локдауны привели к тому, что появилось много свободного времени. Мы с дочкой решили этим воспользоваться
Читать »
видео уроки и инструкции пошагово
Пластилин как материал для лепки широко применяется для изготовления фигурок детьми всех возрастов. С самого раннего возраста, начиная с 1 года, с детьми нужно начинать лепить поделки, что просто необходимо для развития моторики. В процессе взросления ребенка, требуется менять как материал лепки, так и создаваемые фигурки. В нашей статье вы найдете фото и видео-подборку по лепке из пластилина, которая подойдет и для детей.
Занятия лепкой из пластилина с детьми 1 года и 2-3 лет
Дети в возрасте 1 год активно познают окружающий мир и знакомятся с мягкими и твердыми предметами. На этом этапе для ребенка будет впервой узнать о пластилине, как материале своеобразной консистенции. В данном случае для ребенка подойдет мягкий пластилин, который еще называют тестом или пластилином Play doh. Пробуйте делать отпечатки предметов на раскатанном пластилине с ребенком. По продолжительности время занятия должно быть не более пяти минут.
Ребенку вначале стоит объяснить, что предметы бывают разных видов, которые катятся – круглые и которые устойчивые – имеющие грани. В таком стиле будет происходить знакомство ребенка с окружающим миром. Стоит всегда помнить, при разговоре с ребенком, что он всё запоминает.
Начиная с 2 лет, с ребенком уже можно лепить фигурки, самые легкие, такие как цилиндры и шарики. Надо обратить внимание, что не все дети могут в возрасте 2 лет раскатать цилиндр, большинство даже справится с такой задачей только уже на третий год.
Лепка из пластилина, как и многие другие игры, помогает развить у ребенка память, речь, внимание и, конечно же, воображение и творческие способности. Процесс лепки может сопровождаться совместно с прослушиванием рассказов, песенок, стишков. В этом возрасте занятие должно длиться примерно от пяти до десяти минут.
Мастерим поделки с ребенком 3-4 лет: полезные упражнения
Для детей 3-4 лет необходимо проводить время за лепкой не более пятнадцати минут. Не заставляйте ребенка лепить, если он уже переключился на другой вид занятий. С 3 лет можно осваивать более сложные детали и композиции. Пусть ребенок слепит машинки, грибочки, животных, мороженое, героев из мультиков и прочие не сложные предметы. Такие упражнения по лепке из пластилина с ребенком можно проводить каждый день вплоть до 5 лет.
Ребенок, достигнув пятилетнего возраста, уже может лепить более сложные фигурки. Так, например, в детском саду для детей средней группы воспитатель показывает, что можно совмещая разные элементы (колбаски, шары), создавать деревья с ветками и листьями, цветки со стеблями и лепестками, и другие предметы. Для детей старшей группы даетсязаданиесамим смастерить свои образы.
Детям в возрасте 1-2-3 класса в результате просмотров передач по телевизору, интересно лепить персонажей из мультфильмов, кинофильмов, и других сказочных героем.
В качестве материала для лепки можно использовать покупное или домашнее тесто. Также можно работать и с пластилином, но ребенок может не справиться с ним. Тесто более эластичное и мягкое в отличие от пластилина, потому можно отдать предпочтение именно ему.
Тесто можно приготовить в домашних условиях. Для этого потребуются мука, соль и вода в соотношении 2:1:1. Все компоненты перемешиваются. Чтобы придать тесту цвет, можно добавить пищевой краски.
В случае приобретения пластилина в магазине, стоит обратить внимание на его эластичность. Он должен не трескаться и не разваливаться в процессе катания его по поверхности. В ином случае пластилин можно считать низкого качества. Под воздействием тепла (нагрева), пластилин тает, оставляя жирный след.
Перед лепкой с ребенком, следует подготовиться. Нужно учесть особенности ребенка, что больше его увлекает, индивидуальные качества, возраст. Можно проанализировать, как будет проходить занятие, чтобы далее мысли были сосредоточены. Занятие может показаться ребенку легким, либо наоборот сложным, отчего он станет терять интерес. Необходимо следить за вниманием ребенка в процессе работы, смотреть за его действиями. Выбирая рабочее место для лепки с ребенком, желательно остановиться на одном варианте. В противном случае придется заниматься уборкой по помещениям во всех местах.
Необходимо всегда помнить, что занятия лепкой из пластилина для ребенка важны. Целью здесь является познакомить детей с творческой составляющей окружающего мира, пробудить в ребенке интерес к миру и развить моторику рук.
Ввиду особых свойств пластилина, сделанные работы рекомендуется хранить в прохладном месте, вдали от солнечного света и нагревательных предметов. Для большей долговечности поделки из пластилина можно лакировать, но только специальным лаком, который используется для нанесения на керамику.
Кроме как лепить из пластилина, пластилином можно еще и рисовать. Такое занятие уже подойдет для детей более старшего возраста. Воплотить свой творческий замысел можно на картоне. Предварительно нарисовав картину, заполняют её пластилином. Здесь заранее стоит иметь пластилин разноцветный, если картина планируется в цвете. Такая пластилиновая картина передает эмоции не только цветовой гаммой, но и формой. Картина станет более живой, в отличие от нарисованной карандашом. Кроме картона, для рисования пластилином можно использовать стекло. Занимаясь с ребенком лепкой из пластилина, приносит ему радость. Ведь пластилин – это каждый день меняющаяся форма, новый сказочный персонаж, который не надоедает.
Видео-уроки для детей по лепке
Осень/Зима 2012, Том 17 №2: Пластилин для лепки – для всех возрастов?
Скачать статью: Пластилин для лепки – для всех возрастов?
Мы продолжаем эту [творческую работу в младших классах], переходя к объемным, пластическим формам, используя пластилин, если он есть, и все, что можно достать, если нет, даже если это уличная грязь. , не важно! Суть в развитии способности видеть формы [ Formanschauen ] и чувствовать формы [ Formgefuehl = Чувство формы] 1
Бодрящая уличная грязь
В цитате, процитированной выше, Рудольф Штайнер указывает, что основная цель педагогического моделирования состоит в том, чтобы дать учителям возможность начать и заставить своих учеников регулярно активировать руки при создании форм. . Деятельность по формированию и восприятию формы имеет первостепенное значение, независимо от используемого податливого материала — «даже уличная грязь, если это единственное доступное средство, не имеет значения!» В другом месте он называет уличную грязь «очень хорошим материалом» для этой важной цели. 2
Наблюдение за маленькими детьми, играющими в течение длительного времени, лепя прохладную, влажную грязь, песок или холодный снег, показывает нам, каким первичным импульсом является скульптурная деятельность для человека. Наши руки хотят изменить форму и преобразить землю.
Многочисленные грунтовые материалы, такие как песок, грязь и глина, естественным образом и легко поддаются моделированию на открытом воздухе и в помещении. Хелла Лёве, давний учитель вальдорфской школы, обнаружила, что глина — удивительно податливый материал, который идеально подходит для того, чтобы заинтересовать и взбодрить детей в младших классах. Ее шумный класс развил страсть к их еженедельным урокам моделирования и был ими гармонизирован. После каждого сеанса она «с удовольствием видела, как у моих детей появились здоровые румяные щечки; даже нежные, бледные казались розовыми и возбужденными». 3
Пластилин для первого и второго классов
Штайнер подчеркивал художественную ценность маленьких детей, «обращающихся с глиной» и даже «борющихся с [такими] внешними материалами». Их усилия помогают им развивать силу воли и активно взаимодействовать с миром. По его словам:
…Какой бы предмет ни преподавался, врожденный импульс ребенка к игре, который является неотъемлемой частью его или ее характера, может быть направлен в художественную деятельность. И когда дети поступают в первый и второй класс, они вполне способны осуществить этот переход. Какими бы неуклюжими ни были дети шести-семи лет при лепке, рисовании или поиске пути к музыке и поэзии, если учителя знают, как наполнить их уроки искусством, даже маленькие дети, будучи миниатюрными скульпторами или художниками, могут начать приобретать опыт, который человеческий природа не заканчивается на кончиках пальцев, то есть на периферии кожи, а вытекает в мир. Взрослое существо растет в детях всякий раз, когда они берутся за работу с глиной [Тон], деревом или красками.
Именно в этих взаимодействиях с материалами дети растут, учатся осознавать, насколько тесно человек вплетен в ткань мира. Эти [художественные каналы] дают свободу внутренней деятельности и в то же время заставляют детей бороться с внешними материалами, как это приходится делать нам во взрослой работе. речь идет о лепке из пластилина первоклассников и второклассников.
Выбор других полезных материалов
В дополнение к грязи, глине и дереву Штайнер также называет воск и пластилин подходящими материалами для лепки. (Он сам изобрел свою собственную смесь пластилина — хотя и не для школьных целей — и создал из нее множество архитектурных моделей и фигур, некоторые из которых были довольно большими). первая вальдорфская школа, которая практиковала лепку и использование пчелиного воска в своем классе, остро описала его педагогические последствия:0005
Подобно тому, как маленький ребенок копается и играет в своей куче песка или в земле, лепит человечков и животных или печет пироги из глины, так и ребенок постарше немного позже занимает свое творческое воображение более прочными материалами. Чем ближе он приближается к смене зубов, тем отчетливее проявляются формообразующие силы, — так как их деятельность в этой смене зубов теперь как бы завершается, — в порыве, который испытывает ребенок к употреблению своих творческих душевных сил в в лепке форм, в живописи и в моделировании. И точно так же, как младенец Иисус [согласно легенде] был счастлив, когда он сделал своих кукушек из влажной, глинистой земли, которую он нашел на дорожках, где он играл, и которой он заставил их выглядеть живыми, когда он погладил их в форма, так и другой ребенок теперь удовлетворен также, если у него есть кусок суглинка или глины, который он находит, возможно, под рукой. Если только он может что-то сделать, он будет искать свой материал, пока не найдет его. С другой стороны, если его родители могут дать ему пчелиный воск, например, для моделирования, то в самом акте замешивания этого благородного материала его творческая воля, работающая, как она работает в кровообращении и согревающих руки до они все горят — это чувствуется даже до самых кончиков пальцев. Таким образом, не только увеличивается ловкость его рук, но также пробуждается и питается его способность к воображению. Ведь мы знаем, как одинаково реагируют движения и жесты обеих рук и ног, когда ребенок учится говорить: как они помогают ему учиться, образовывать идеи и думать. …В его игре прежде всего развивается творческая активность ребенка. Позже это проявляется в его счастливом наслаждении, в его стремлении воссоздать по-своему красоту мира. .Путь ведет от здорового, мудро направленного игрового импульса в детстве к сознательной деятельности в зрелом возрасте. 5
Точно так же Сесил Харвуд (1898-1975), учитель-основатель первой вальдорфской школы в англоязычном мире, охарактеризовал раннее желание ребенка формировать предметы руками как глубоко органичную художественную потребность:
[Маленькие дети] тем более нуждаются в художественной пище, что желание еще, так сказать, органично. Посмотрите на воображение детей, на их притворные игры, на их любовь к сказкам, на их неудержимое желание рисовать и рисовать, на зуд их пальцев лепить и лепить, даже если у них нет лучшего материала, чем грязная глина из сад на заднем дворе или воск, который испуганно стаскивают с тающей стены вокруг пламени свечи. .Живопись, лепка, актерское мастерство, ритмическое движение — это должно стать для этих маленьких детей самым путем познания. Если вам удается учить таким образом, вы соединяете то, что ныне разделено, — силы головы с силами чувства и движения. Вы укрепляете связующую точку мысли, чувства и воли. 6
Майкл Ховард, скульптор, много работавший с вальдорфскими учителями и учителями в процессе обучения, призывает их ценить особые способности, которые стимулируют у детей различные материалы, и избегать предвзятого суждения о пригодности материалов:
Учителя, имеющие Детская модель заслуживает похвалы, независимо от материала и метода, который они используют. Однако, поскольку большинство учителей не являются скульпторами, они по понятным причинам благодарны за любые указания, которые дают им направление. В вальдорфских школах преобладает мнение, что с дошкольного возраста до третьего класса дети должны лепить из пчелиного воска. Популяризация достоинств пчелиного воска обычно включает мнение о том, что глину нельзя использовать с маленькими детьми, потому что она вредна для них. Обычно дается объяснение, что холодная мокрая глина отнимает у детей силы.
Если это так, мы можем спросить, не вредно ли маленьким детям играть в лужах, ручьях, мокром песке, грязи, снегу и холодной воде из раковины. Игра с такими материалами может быть грязной и, следовательно, может вызвать некоторые неудобства, но я никогда не слышал, чтобы кто-то говорил, что они вредны. Наоборот, это обычно считается нормальным и здоровым. Если есть какая-то причина для беспокойства, то это, безусловно, те дети, которые избегают играть с такими материалами, как песок и снег. В натуральной глиняной яме можно найти такое же здоровое удовольствие и творческую игру, как и в песочнице.
Одних только таких наблюдений достаточно, чтобы опасаться мнения о том, что глина неуместна или вредна в первые годы жизни. Те, кто не доверяет своему собственному опыту в отношении полезности лепки из глины, могут обратиться к Рудольфу Штайнеру за исчерпывающим пониманием. Исследования коллег как в Европе, так и в Америке пока не обнаружили ни одного высказывания Штейнера, намекающего на вредное воздействие глины в любом возрасте.
Я поднимаю вопрос о лепке из глины по двум причинам. Как преподаватель скульптуры я чувствую призвание бросить вызов тому, что кажется необоснованным догматизмом в моей сфере деятельности. Но использование глины не является реальной проблемой. Что еще более важно, он служит примером того, где требуется бдительность. Если мы признаем догматическое мышление, проникающее в одну или две области нашей образовательной работы, какими бы незначительными они ни были сами по себе, не вероятно ли, что есть и другие? Вопрос, который я поднимаю, — это угроза, исходящая от догматического мышления как такового, когда во имя «наилучшей практики» любой принцип или метод фиксируется на одном правильном пути. Причина, по которой мы должны быть внимательны даже к незначительным проявлениям догматической позиции, заключается в том, что как жест души это полная противоположность тому, что делает образование искусством. Считать глину вредной — значит сводить на нет возможную творческую педагогическую деятельность. Вместо того чтобы оценивать глину как хорошую или плохую, мы могли бы спросить себя: что каждый материал — пчелиный воск, глина, песок, грязь, дерево, шерсть — предлагает для развития различных способностей? Если наш внутренний жест эмпирически открыт, а не концептуально закрыт, мы открываемся, чтобы оценить потенциал одного материала для задействования одного аспекта человеческой природы, в то время как другой материал лучше всего использовать для реализации другой способности. 7
Пластилин для занятий с детьми младшего возраста
Элизабет Грюнелиус, одна из первых воспитателей детского сада в первой вальдорфской школе в Штутгарте, с энтузиазмом поддержала использование пластилина с маленькими детьми и дала советы о том, как организовать лепку с детсадовцами:
Еще одно общее [детское] занятие – работа с глиной. …Утром дети первым делом помогают сдвинуть столы и расстелить на них большую клеенку. Затем раздают доски, по одной на каждое место, и на каждую доску приносят по большому кому глины. Детям не терпится окунуть руки в пластилин и начать его формировать. Иногда за работу берется и учитель, и дети видят, как он обращается с материалом. Время от времени появляются формы животных — лошади, коровы, козленка, утки или даже слона или жирафа, и дети сразу же захотят иметь их и поиграть с ними. Конечно, дети могут свободно наблюдать за учителем или следовать своим собственным стимулам.
В работе с глиной, как и в живописи, результаты не становятся предметом обсуждения или сравнительного анализа; работа помещается на полку до конца утра, и после того, как дети ушли домой, отбираются и сохраняются несколько наиболее интересных кусочков, а оставшаяся часть глины возвращается в контейнер. 8
Дальнейший опыт работы с глиной
Для меня глина с нужной влажностью является квинтэссенцией архетипической земли для лепки в любом возрасте от 3 до 103+. Он уступает ручному давлению с правильным сопротивлением и в то же время прекрасно держит форму. Пропитанная водой текстура глины становится почти волшебно похожей на плоть на ощупь и на вид. Неудивительно, что многие древние культуры связывали его с созданием человека!
Глина также пригодна для обработки деталей хорошего размера и «моделирования всей рукой». В процессе могут быть полностью задействованы все части тройственной руки: вогнутая ладонь (чувство), пальцы (мышление/нервное чувство) и нижняя, очень мускулистая основа перед запястьем и мускулистый большой палец (воля).
Дети из трех моих групп в Вальдорфской школе (1977–1998) любили наши еженедельные глиняные упражнения и специальные проекты основных уроков — целую глинобитную деревню — и всегда с удовольствием брались за них. В прошлые годы меня приглашали в первый и второй класс время от времени давать уроки лепки из глины. Сегодняшние дети стремятся и нуждаются в том, чтобы принять эту терапевтически устойчивую субстанцию Матери-Земли и творчески и страстно преобразовать ее. Они находят увлекательным моделирование чистых геометрических форм так же, как они любят делать двухмерные на своих уроках рисования форм. И, конечно же, их руки всегда «набиты» животными, людьми и жилищами!
Согревающий пчелиный воск
К радости детей я также провела бесчисленное количество упражнений и проектов в 1-5 классах с цветным пчелиным воском. Пчелиный воск, однако, поначалу твердый и жесткий, что может вызвать дискомфорт у маленьких детей. Есть способы предварительно нагреть материал, чтобы он стал податливым, как глина. Дети могут подержать его в теплых руках много минут, пока кто-то рассказывает сказку, или положить под рубашку, «в печку» на живот. Иногда мы кладем кусочки на подоконник на солнце или на батарею, следя, чтобы они не стали слишком мягкими и не растаяли напрочь!
В связи с этим Ханне Хубер, опытный воспитатель детского сада, опубликовала замечательную исследовательскую книгу Gestalten mit Bienenwachs im Vorschulalter [Моделирование с помощью пчелиного воска в дошкольном возрасте]. Это пособие богато иллюстрировано изображениями фигурок, которые детсадовцы, будучи маленькими строителями, построили из кусочков мягкого воска. (Это ценно даже для тех, кто не читает по-немецки.) Фрау Хубер описывает, как дети могут размягчить пчелиный воск в ванне с теплой водой при температуре рук или как учитель может поместить его в духовку при температуре 122 градуса по Фаренгейту (50 градусов по Цельсию). за час до использования. (Я также слышал о воспитательнице детского сада, которая умело перемешивала порции теплого воска в котелке на плите и подавала мягкие комочки.)
Окрашивание пчелиным воском?
Фрау Хубер также предпочитает использовать пчелиный воск естественного золотистого цвета, а не цветной ассортимент. Она обнаружила, что «скульптурные качества находят свое наиболее полное выражение в использовании одного естественного цвета». 9 Акцент делается в первую очередь на опыте формы, а не на сочетании его с опытом цвета, который остается на уроке живописи, на котором форма становится вторичной или даже относительно несуществующей. Скульптор Майкл Ховард соглашается:
Часто пчелиный воск, используемый для лепки, имеет яркую окраску. И детям, и учителям эти цвета могут показаться веселыми и забавными, например, гном в красной рубашке, синих штанах и зеленой шапке с желтым пером. Какие педагогические вопросы может рассмотреть учитель в отношении цвета пчелиного воска?
Если мы хотим, чтобы дети познакомились с цветом, мы заставляем их рисовать. При рисовании они не лепят, не придают объемной формы пигменту. Если мы хотим, чтобы у них был опыт формы, мы должны помочь им сосредоточиться на формировании глины или пчелиного воска. Давая им цветной пчелиный воск, мы отвлекаем их от переживания полной формы; мы просим их рисовать, пока они лепят. Иными словами, использование ярко окрашенного пчелиного воска стимулирует волю чувственных нервов. Если наша педагогическая цель состоит в том, чтобы развить чувство воли посредством скульптурного формообразования, тогда мы будем использовать глину или пчелиный воск, которые имеют простой земляной оттенок. 10
Пчелиный воск для аппликатуры
Я также заметил, что лепка из пчелиного воска имеет тенденцию подчеркивать нервный полюс при использовании кончиков пальцев, а не ладони и мышечной основы руки. Из глины можно всей рукой вылепить всю массу изделия, а затем приступить к детализации пальцами и кончиками на завершающем этапе. Я обнаружил, что много занимаясь моделированием из пчелиного воска, можно пренебречь моделированием всей руки и максимально использовать потенциал пластичности наших рук. Моделирование из пчелиного воска имеет тенденцию к тому, что я бы назвал своего рода мелкой моторикой, интеллектуальной «придирчивостью». Дети могут преждевременно увлечься мелкими деталями, вместо того чтобы сначала художественно уловить первичный жест объекта. Конечно, пчелиный воск может быть очень полезен для ребенка, которому необходимо улучшить мелкую моторику, но, возможно, это лучше достигается ручной работой и шитьем. (В качестве другой точки зрения, европейский вальдорфский учитель рисования с многолетним опытом недавно посетил Соединенные Штаты и заметил, что он был поражен тем, как часто в американских школах и учительских мастерских делается упор на пчелиный воск. «Мы никогда не делали этого так!» — воскликнул он. )
На мой взгляд, учителям необходимо постоянно оценивать свой репертуар искусств и методов на предмет разнообразия и баланса способностей. Майкл Говард приводит пример такого непрерывного процесса оценки, применяемого к двум обсуждаемым нами средам:
Мы можем обнаружить, что некоторые материалы лучше всего подходят для сенсорно-нервной деятельности, в то время как другие лучше подходят для чувственно-волевой деятельности. Если мы решим, что нам нужно упражнять их чувственно-нервную волю или то, что обычно называют координацией головы и рук, то пчелиный воск хорошо подходит. Склонность делать узнаваемые предметы — миски, птицы и т. д., но особенно тонкая манера кончиками пальцев формировать из воска маленькие фигуры, задействует волю чувственного нерва. Если, с другой стороны, мы хотим, чтобы дети упражняли свою волю-чувство, глина особенно подходит. Глину, естественно, можно использовать в больших количествах, что требует движений всей рукой. Это, в свою очередь, позволяет учащимся больше сосредоточиться на ощущении качества форм, а не на концептуальных ассоциациях. 11
Волшебные зеркала из пластилина и спонтанная ловкость рук
Интересным материалом, по своим качествам занимающим промежуточное положение между глиной и пчелиным воском, является пластилин, глиняный материал, смешанный с нетоксичным связующим. Этот материал может быть более дорогим по сравнению с глиной и не подходит для изготовления крупных изделий. Однако его можно использовать снова и снова. Я нашел разновидность коричневого пластилина землистого цвета, который легче реагировал на простое тепло рук, чем пчелиный воск, но не становился слишком мягким, чтобы сохранять форму.
Мои ученики младших классов расплющили два куска пластилина размером с грецкий орех в два тонких круглых «волшебных зеркала», из которых могли появиться всевозможные формы. Они хранили их в пластиковых пакетах на молнии в своих столах. В любой момент я мог попросить учеников принести кусочки для быстрого разогрева между ладонями и для спонтанной лепки, а часто и просто для коротких упражнений. При таком слове, как «сфера» или «птица» у меня руки пускались в ход. После того, как дети подняли то, что они произвели, они благоговейно свернули форму в округлый комок, сгладили его края, а затем сплющили в волшебное зеркало для будущего использования. Излишне говорить, что мои дети со временем стали очень ловкими и гибко творческими. Их руки могли спонтанно «проговаривать» быстрые формы в любой момент, даже в рамках разминки основного урока.
Ежедневные короткие упражнения для рук с пластилином прекрасно подходят в качестве предшественников гораздо более формального еженедельного урока лепки из глины, который требует большей подготовки и времени. 12
Хнум Творец, Бог с головой барана, формировал людей и всю плоть, моделировал богов и вылепил мировое яйцо на своем гончарном круге.
-Египетская мифология
И создал Бог человека из глины земной и вдунул в лице его дыхание жизни…-Бытие
Мудрый Прометей слепил людей из речной глины в форме богов. Он желал огня для своих творений. -Греческая мифология
Примечания
1. Рудольф Штайнер, «Вторая лекция в учебной программе», в «Обсуждения с учителями» (Хадсон, Нью-Йорк: Anthroposophic Press, 1997), с. 198.
2. Рудольф Штайнер, Царство детства , Лекция 6 (Хадсон, Нью-Йорк: Anthroposophic Press, 1995), стр. 93-94.
3. Хелла Лоу, «Моделирование в младших классах», Артур Ауэр, переводчик, 9 лет.0007 Bund Rundbrief Nr.70, ноябрь 2000 г. Первоначальные статьи фрау Лёве были преобразованы в руководство под названием «Основы скульптурного моделирования: развитие воли путем работы с чистыми формами в первых трех классах» (Fair Oaks, CA: AWSNA). публикации, 2006).
4. Рудольф Штайнер, «Образование и искусство», в Waldorf Education and Anthroposophy , Volume 2, Lecture 3 (Hudson, NY: Anthroposophic Press, 1996),
, стр. 58-59.
5. Каролина фон Хейдебранд, The Child at Play (Лондон: Anthroposophic Publishing, 1928), обложки карточек, стр. 17-20.
6.А.С. Харвуд, Путь ребенка (Лондон: Rudolf Steiner Press, 1997), с. 32.
7.Майкл Ховард, Воспитание воли (Fair Oaks, CA: AWSNA Publications, 2004), стр. 37-39.
8. Элизабет Грунелиус, Дошкольное образование и план Вальдорфской школы (Фэр-Оукс, Калифорния: Rudolf Steiner CollegePress, 1991), стр. 18-19.
9. Ханне Хубер, Gestalten mit Bienenwachs im Vorschulalter [Моделирование с использованием пчелиного воска в дошкольном возрасте 9 лет0008] (Штутгарт: Verlag Freies Geistesleben, 2001), с. 9.
10. Оп. цит. Ховард, с. 40.
11. Там же, с. 39.
12. Познание мира посредством моделирования: скульптурные идеи для школы и дома , Артур Ауэр, MEd. (Публикации AWSNA, 2001 г.). Для получения дополнительной информации и советов см. главы: Выбор материалов, Пчелиный воск, глина и вода, Практические аспекты, Советы Рудольфа Штайнера, Резюме предложений, Соприкосновение с нашими руками, Движения рук в пространстве и Материя.
Артур Ауэр, директор Вальдорфской программы подготовки учителей в Антиохийском университете Новой Англии, бывший классный руководитель Вальдорфа и автор книги «Познание мира посредством моделирования: скульптурные идеи для школы и дома».
Детская скульптура и лепка из глины. Девочка 2-5 лет формирует и формирует розовое тесто для лепки пальцами и пластиковым ножом для лепки. Улучшение мелкой моторики и творчества детей с помощью игровой глины — стоковое видео
Скульптура и лепка из глины для детей. Девочка 2-5 лет формирует и формирует розовое тесто для лепки пальцами и пластиковым ножом для лепки. Улучшение мелкой моторики и детского творчества с помощью игровой глины — Стоковый видеоролик © mytrykau #550006030Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
это видео ВойтиРегистрация 9
5 Чтобы скачать0015 создать учетную запись
Уже есть учетная запись? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылку и специальные предложения
Детская скульптура и лепка из глины. Девочка 3-5 лет формирует и формирует розовое тесто для лепки пальцами и пластиковым ножом для лепки. Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей с помощью пластилина — Видео от mytrykau
- Найти похожие видео
- 550006030
- Автор mytrykau
- Продолжительность: 00:07Соотношение сторон: 16:9
Новинка
Видео Full HD и 4K от 7,96 €Посмотреть планы видео
Посмотреть планы видео