Лепка богородский медведь – . : . , — .

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Лепка по мотивам богородской игрушки. «Косматый мишка» В старшей группе.

Лепка по мотивам богородской игрушки.

«Косматый мишка»

В старшей группе.

Программное содержание:

    Учить  лепить медведя в стилистике богородской игрушки( скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры).

       Развивать чувство формы, пропорций; развивать  мелкую моторику рук и пальцев.

       Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного  искусства.

       Воспитывать  эстетическое  отношение  к  бытовой культуре и предметам народного искусства.

Материалы, инструменты, оборудование:

     Богородские игрушки(желательно, медведь), альбом «Деревянные игрушки»; пластилин коричневого цвета, стеки, поворотные диски( можно заменить плотным картоном), клеёнки, салфетки.

 Ход :

На мольберте выставлены иллюстрации  из альбома «Деревянная игрушка», там же желательно выставить образцы богородские игрушки.

         В начале занятия воспитатель читает  детям рассказ К.Д.Ушинского «Учёный медведь».

— Дети, как вы думаете, что и как можно делать из дерева?

Ответы детей.

— Вы всё верно сказали. В некоторых городах и сёлах и поныне живут мастера, которые делают красивые вещи из дерева. В селе Богородском близ города Сергиев Посад, в Московской области, живут умельцы, которые с давних времён делают деревянные игрушки. Посмотрите на нашей выставке представлены некоторые из них, – воспитатель показывает рукой на выставку. Для изготовления таких игрушек мастера используют древесину мягких пород деревьев, она легко режется ножом и позволяет передавать даже самые мелкие детали(шерсть, перья, щёки, когти).

   Богородские игрушки – это фигурки, которые изображают жителей села, всадников, а так же домашних животных, птиц, зверей. Мастера обычно изображают  их за каким- то делом. Самые популярные  связаны с любимым героем богородской скульптуры – медведем. Обычно он выполняет какую – то работу – бьёт по наковальне, наигрывает на балалайке, играет в футбол и даже улетает в космос.

— Сегодня вы попробуете себя в роли богородских мастеров и будете лепить медведя так, что бы он был похож на богородскую игрушку, каждый из вас придумает, что ваш герой будет делать.

— Богородские мастера  вырезают игрушки из дерева, а мы с вами будем лепить их из пластилина с помощью стеки. Лепить постараемся скульптурным способом – из целого куска, не разделяя его на части. Этот способ позволит нам сделать игрушку похожую  на настоящую скульптуру.

— Вот, посмотрите, я беру целый кусок пластилина, как будто мастер берёт деревянную чушку, вытягиваю  пальцами  наверх небольшую часть – это будет голова, сбоку от туловища, оттягиваю две лапы.

— Приглаживая и оттягивая пластилин вы сможете более точно передать характерные особенности медведя – небольшие, полукруглые уши, любопытный нос. А стека поможет проработать мельчайшие детали так, как это делают настоящие мастера, — воспитатель показывает, как можно короткими штрихами изобразить шерсть. – Посмотрите, вот фигурка медведя, изготовленная богородскими мастерами, а вот как я изобразила шерсть на медведе.

— А теперь начинаем работу.- Воспитатель обходит детей, наблюдая за их работой, если у кого-то не получается слепить фигурку из целого куска, можно посоветовать сделать голову отдельно и потом уже соединить её с туловищем. Педагог индивидуально показывает детям на небольшой модели, как можно по разному представить медведя – наклонным, бегающим и т.д. Во время работы негромко звучит  народная мелодия.

По окончании работы, дети выносят на общий поднос свои работы на поворотных дисках.

— Расскажи, Ваня, что твой медведь делает? – Дети(3-4) поочереди рассказывают о том, что они хотели передать в своей работе, а их товарищи вместе с воспитателем, оценивают справился товарищ с задачей или нужно ещё немного, что-то исправить.

— Вы все сегодня делали очень трудную работу – из целого куска пластилина лепили медведя, многие справились с этой задачей, а Маша, Данил, Алёша ещё вечером попробуют вылепить медвежат – товарищей для своих медведей.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА. МИШКА

Тема: БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА. МИШКА

 Цели: познакомить с богородской игрушкой; учить лепке по мотивам деревянной богородской игрушки.

Оборудование: учителю: слайдовый мультимедийный материал «Богородские игрушки», по возможности изделия промысла; детям: пластилин, стеки, посуда для воды, полотенце для рук, клеенка, дощечка для работы.

Ход занятия

I. Изучение нового материала.

1. Экскурсия в музей деревянной игрушки.

На доске: выставка изделий богородских мастеров. — Приглашаю вас на экскурсию в музей деревянной игрушки.

Учитель (рассказывает). Вблизи города Загорска, что недалеко от Москвы, более 300 лет живут искусные резчики по дереву. Из исторических документов стало известно, что у царевича Алексея, сына царя Петра I, тоже были богородские игрушки. Умелые мастера из бруска липы режут забавные фигурки.  Сначала делают из дерева заготовки разной  формы. Из них вырезают цельные фигурки. Богородские игрушки знамениты тем, что многие из них подвижные. Специальные хитроумные устройства позволяют фигуркам двигаться. Игрушки с движением «умеют» делать много всего: солдаты шагают, кони скачут, звери пляшут, играют на инструментах, птицы клюют зерно, мужики рубят дрова.

— Поиграйте с подвижными игрушками, удовлетворите любопытство.  (Если  дети  заинтересуются  устройством,  можно объяснить, как выполнена подвижная часть. Как правило, это либо пружина, либо детали соединены нитью с грузом.) Демонстрация слайда «Богородская игрушка». — Богородские игрушки очень выразительные. А кто главный герой? Богородские мастера больше всех любят мишку. У них это мудрый, добрый, забавный зверь. Вот мишка играет на гармошке, а другой качает воду, третий метает диск. А вот медведь помогает кузнецу, по очереди стучат они своими молотками.

— Дети играли с такими игрушками, им было весело, возможно, они сопровождали свои игры песенками. Вот одна старинная русская детская песенка:

Сидит медведь на колоде, Боты подшивает, А заинька-работничек У скрипочку играет, А ворона-старожена, Она припевает; А сорока-белобока Пошла танцевать;

А лисица-молодица Пошла в поле жать. Летит сокол с красным оком, Колос подбирает.

Физкультминутка

Инсценирование стихотворения.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мед и в рот себе кладет. Облизывает лапу сластена косолапый. А пчелы налетают, медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку: «Не ешь наш мед, воришка!» Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает и пчелок вспоминает.

2. Обсуждение этапов работы.

—        Сегодня вы вылепите мишку по мотивам богородской иг
рушки. Придумайте, что будет делать ваш мишка.

Выслушиваются варианты детей.

—        Какого цвета пластилин больше всего подойдет для рабо
ты? (Коричневый или бежевый.)

II.        Самостоятельная работа детей.

Учитель оказывает дифференцированную помощь, обращает внимание на оригинальные образцы игрушек, на слайдовый материал как образец для подражания.

III.        Выставка-защита детских работ.

1.        Защита работ (в виде небольших рассказов, составленных
детьми о своем мишке).

2.        Разучивание докучной сказки.
Учитель может научить детей рассказывать докучную

сказку про медведя.

Пришел медведь к броду,

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис.

Вымок, выкис,

Вылез, высох,

Встал на колоду —

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок…

IV. Итоги занятия.

  • С какой народной игрушкой познакомились? Где ее делают? Из какого материала?
  • В чем ее отличие от всех предыдущих игрушек?
  • Что вам понравилось на занятии?

nsportal.ru

Лепим глиняную игрушку «Медведь» | Журнал Ярмарки Мастеров

Сегодня мы узнаем что-то новое и интересное про такого красивого и могучего зверя, которого зовут Медведь, и слепим из глины вот такого замечательного Мишку.
Медведь, для изготовления его на мастер-классе, был выбран не случайно.
Во-первых – это игрушка. Игрушки для детей созданы тысячи лет тому назад. Через игру, игрушку дети познают мир.
Во-вторых, игрушка для ребёнка, сделанная своими руками, углубляет интерес к творчеству.
И, в-третьих, то, что Медведь — символ России, знают практически во всем мире. Медведь — это естественный символ, олицетворение характера России, ее истории, природы и так далее. Именно он — воплощение силы, удали, уверенности – качеств русского человека. К медведю на Руси с самых древних времен отношение особое, и хозяином леса он считался, батюшкой да дедушкой величался. Он герой народных сказок. Много добрых, весёлых и поучительных сказок с участием этого лесного зверя. Например, сказка «Три медведя», русская народная сказка «Теремок», там тоже есть Медведь, большой и сильный, «Маша и Медведь», у каждого народа есть сказки с участием Медведя. Медведь был тотемным зверем многих славянских племен. Старорусское название медведя — Бер (отсюда «берлога», то есть логово Бера). Неслучайно производными от него являются слова: беречь, берег, оберег. Тему родства с ним отражают и прозвища: отец, дедушка, дядя, Михаил Потапыч, хозяин. Да и ныне мишку то олимпийским символом выбирают, то официальным изображением политической партии.

Также Медведя можно встретить на гербах многих российских городов.

А сейчас я предлагаю вам заняться лепкой и слепить Медведя.

Для лепки нам потребуется:

— глина;

— клеёнка для раскатывания глины;

— деревянный ножик, который называется «стека»;

— вода, для смачивания рук и замазывания трещин на глине;

— салфетки, чтобы вытирать руки.

Существует три основных способа лепки из глины. Первый способ – это способ пластический, когда из одного куска глины вылепливают, «вытягивают» всё изделие. Второй способ – конструктивный. При использовании этого способа все детали изделия, например руки, ноги, уши и т.д., лепятся отдельно и потом соединяются между собой. И, наконец, третий способ – комбинированный. В нём применяются пластический и конструктивный способы. Мы будем лепить нашего Мишку способом комбинированным.

Для начала мы берём кусок глины, вымешиваем его до однородной массы. Разделим наш кусок глины на две неравные части. Одна часть побольше, одна поменьше.

Ту, что поменьше отложим в сторону, а из большей скатаем «колбасу».

Разрежем стеком нижнюю часть «колбасы»

Это будут задние лапы нашего Медведя, или «ноги».

Вылепим «ноги», в верхней части наметим шею, сформируем голову и пальцами вытянем медведю морду, вылепим ушки

Теперь возьмём оставшийся кусочек глины, чтобы сделать из него передние лапы, или «руки».

Скатаем колбаску, разделим на две части и по очереди «примажем» к телу Медведя, сначала одну, затем другую.

Наш Медведь почти готов! Осталось «замазать» трещины и вылепить хвостик. Хвостик слепим отдельно и приклеим сзади.

Вот теперь наш медведь готов! Теперь просушиваем примерно сутки, если имеется муфельная печь для обжига керамики, то обжигаем, но можно просушить и раскрасить красками. Если сначала загрунтовать водоэмульсионной краской, то потом раскрасить можно и гуашью, и акварелью, и акрилом.


Спасибо за работу. До новых встреч!

www.livemaster.ru

Подготовка к школе. Декоративное рисование и лепка. Занятие «Богородская игрушка. Мишка»

Сетямина Елена Анатольевна,

Учитель начальных классов МОУ «Гимназия №12 Краснооктябрьского района Волгограда»

Подготовка к школе. Декоративное рисование и лепка.

Занятие 7. Тема: Богородская игрушка. Мишка.

Цели занятия: познакомить с богородской игрушкой. Научить лепке по мотивам деревянной богородской игрушки.

Оборудование: учителю: слайдовый мультимедийный материал «Богородские игрушки», по возможности изделия промысла. Детям: пластилин, стеки, посуда для воды, полотенце для рук, клеенка, дощечка для работы.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение нового материала.

1). Игра в музей.

Учитель готовит выставку изделий богородских мастеров. Приглашает детей на экскурсию в музей деревянной игрушки.

2). Рассказ учителя о промысле в ходе игры в музей.

— Вблизи города Загорска, что недалеко от Москвы более 300 лет живут искусные резчики по дереву. Из исторических документов стало известно, что у царевича Алексея, сына царя Петра I, тоже были богородские игрушки. Умелые мастера из бруска липы режут забавные фигурки. Сначала делают из дерева заготовки разной формы. Из них вырезают цельные фигурки. Богородские игрушки знамениты тем, что многие из них подвижные. Специальные хитроумные устройства позволяют фигуркам двигаться. Игрушки с движением «умеют» делать много всего: солдаты шагают, кони скачут, звери пляшут, играют на инструментах, птиц клюют зерно, мужики рубят дрова.

3). Учитель предлагает детям поиграть с подвижными игрушками, удовлетворить любопытство. Если дети заинтересуются устройством, можно объяснить, как выполнена подвижная часть. Как правило, это либо пружина, либо детали соединены нитью с грузом.

4). – Богородские игрушки очень выразительные. (Показ слайдового материала «Богородская игрушка»). А кто главный герой? Богородские мастера любят мишку больше всех. У них это мудрый, добрый, забавный зверь. Вот мишка играет на гармошке, а другой качает воду, третий метает диск. А вот медведь помогает кузнецу, по очереди стучат они своими молотками.

— Дети играли с такими игрушками, им было весело, возможно они сопровождали свои игры песенками. Вот одна старинная русская детская песенка.

Сидит медведь на колоде,

Боты подшивает,

А заинька работничек

У скрипочку играет,

А ворона-старожена,

Она припевает;

А сорока — белобока

Пошла танцевать;

А лисица-молодица

Пошла в поле жать.

Летит сокол с красным оком.

Колос подбирает.

Физминутка.

Инсценирование стихотворения.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед и в рот себе кладет.

Облизывает лапу сластена косолапый.

А пчелы налетают, медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: «Не ешь наш мед, воришка!»

Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает и пчелок вспоминает.

5). – Сегодня вы вылепите мишку по мотивам богородской игрушки. Придумайте, что будет делать ваш мишка.

Выслушиваются варианты детей.

— Какого цвета пластилин больше всего подойдет для работы? (Коричневый или бежевый).

III. Самостоятельная работа детей.

Дети работают самостоятельно. Учитель оказывает дифференцированную помощь. Учитель обращает внимание детей на оригинальные образцы игрушек, на слайдовый материал, как на образец подражания.

IV. Выставка детских работ.

1). Выставка сопровождается «защитой» работ в виде небольших рассказов, составленных детьми о своем мишке.

2). Если позволит время, учитель может поговорить с детьми о сказках, где медведь является персонажем. Учитель может научить детей рассказывать докучную сказку про медведя.

Пришел медведь к броду,

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис.

Вымок,

Выкис,

Вылез,

Высох,

Встал на колоду –

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок…

V. Подведение итогов занятия.

— С какой народной игрушкой познакомились? Где ее делают? Из какого материала? В чем ее отличие от всех предыдущих игрушек? Что вам понравилось на занятии?

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: «Мишка-косолапый»

Образовательная область: художественное творчество.

Непосредственно образовательная деятельность: Лепка

Тема: «Мишка — косолапый»

Цель: формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.

Коррекционно-образовательные задачи: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепить приёмы скатывания, сплющивания, прищипывания.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение лепить с натуры, мелкую мускулатуру рук, глазомер.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к скульптурам малых форм.

Коррекционно-речевые задачи: Закреплять умение изменять конструкцию прилагательного с существительным по падежам.

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»: Обогащать, активизировать словарь существительными, прилагательными, формировать навыки согласования;  умение отвечать полным распространенным предложением.

Образовательная область «Социализация»: закреплять навыки поведения в беседе.

Образовательная область «Физическая культура»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Словарь:

Существительные: медведь, скульптура, туловище, голова, лапы.

Прилагательные:   бурый, коричневый, косолапый.

Глаголы: скатывать, сплющивать, прищипывать.

Оборудование: пластилин, доска для лепки, стек, губка, игрушка медведя.

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, рассматривание иллюстраций медведя.

План НОД:

I. Организационная часть:

Дидактическая задача:  Активизация слухоречевого внимания, восприятия. Создание положительного эмоционального фона для включения в образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости из лесу пришел мишка.

Поздоровайтесь с мишкой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, мишка мне признался, что ему почему-то грустно. Как вы думаете почему?

Дети: У медведя нет друзей.

Воспитатель: У каждого есть друг, и у Насти, и у Саши, а у мишки друга нет. Он из лесу пришел один. Чтобы мишке не было одиноко, мы можем ему помочь, как?…

Дети: Слепить друга.

II. Основная часть.

Дидактическая задача: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепить приёмы скатывания, сплющивания, прищипывания.

Гостя сажаем на полку. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой у меня есть вылепленный мишка!

Рассматриваем игрушку и проговариваем.

Воспитатель:  Из какого материала вылеплена игрушка?

Дети:  Медведь вылеплен из пластилина.

Воспитатель: Ребята, а как называется  объёмная фигура, вылепленная из пластилина?

Дети:  объёмная фигура из пластилина называется скульптура.

Воспитатель: Для того, чтобы у вас получилась скульптура нужно 3 части коричневого пластилина. Сначала делим целый кусок коричневого пластилина на 2 части. Большую для туловища и меньшую для головы.

 1. Туловище. Из большего кусочка коричневого пластилина скатать шар, затем сплющить его в овал. С любой стороны пальчиками вытянуть хвостик – короткую колбаску.

2. Голова. Далее скатать шарик поменьше, пальчиками вытянуть мордочку. Над мордочкой прищипнуть пластилин 2 раза, так, чтоб получились уши. И расположить голову с противоположной от хвоста стороны туловища удлиненной частью вниз.

3. Лапы. Из третьей части пластилина скатать длинную колбаску, стекой разделить ее на четыре части (пополам, и каждую половинку – еще раз пополам). Закрепить лапы в нижней части туловища (две спереди, две сзади, слегка загибая внизу каждую лапу-стопу и приминая концы лап сверху двумя пальчиками. Стекой сделать неглубокие надрезы в тех местах, где у медведя будут когти. 

Физ. минутка: 

Дидактическая задача: Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие интонационной выразительности речи

Мишка вылез из берлоги, Повороты вправо-влево.

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: Потягивания – руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Что б скорей набраться сил, Вращение головой.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед-назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой касаются левой

И трухлявые пеньки ступни, затем наоборот.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся Садятся на свои места.

И на бревнышке уселся.

Воспитатель: Сейчас повторим последовательность лепки.

 Сколько частей пластилина вам потребуется?

Дети: Нам потребуется 3 части.

Воспитатель: Какую геометрическую форму имеют эти части?

Дети: эти части имеют форму шара.

1 часть большая — это туловище; 2 часть поменьше – голова. На голове вытянута мордочка, а ушки на макушке делаем, прищипывая сверху большим и указательным пальцами пластилин, глазки делаем стекой;

3  часть – это лапы мишки, с одной и другой стороны туловища.

Воспитатель:

-Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили. Теперь можно подготовить пластилин.

III. Практическая часть. 

Дидактическая задача: развивать умение лепить с натуры, мелкую мускулатуру рук, глазомер.

Дается пластилин по количеству детей.

Воспитатель: Вспоминаем, из скольких частей состоит мишка, какого цвета, формы.

Дети разминают пластилин, делят кусок пластилина на части. По необходимости предлагается помощь детям. Деликатно ведется контроль правильности выполнения работы. (По необходимости напоминаю порядок действий).

 (Дети вытирают салфетками руки).

 IV часть. Организация окончания НОД.

По окончании работы, детям необходимо дать положительную оценку:

Воспитатель: Какие вы все молодцы, очень хорошие друзья получились у вас для мишки.

Чей мишка вам понравился больше? Почему?

Дети: Оценивают правильно ли соблюдены пропорции, формы, цвет пластилина.

 Мишка: Да, ребята, теперь я не буду скучать один в лесу, а буду гулять со своими новыми друзьями. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мишка вернётся вместе со своими друзьями в лес, а мы наводим порядок на своём месте. И пойдем мыть руки тёплой водой с мылом.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь»

Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для старшей группы «Медведь».

Образовательная область – художественная

Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и ловкий. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.

Воспитатель: Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Воспитатель: Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.

Дети: проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное.

Воспитатель: А голову?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха

Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети: Да.

Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети: Соединить.

Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Анализ:

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.

nsportal.ru

Лепка «Мишутка» в старшей группе

Лепка:»Мишутка» в старшей группе
П/С:
Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.

Воспитывать любовь к животным и желание им помочь, усидчивость, интерес к занятию лепкой, умение следить за показом.
Развивать чувство композиции, воображение, эстетическое восприятие.  
Раздаточный материал: пластилин (коричневый, чёрный), доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка.
Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел мишка», беседа о мишке (части тела, детали), побуждение детей к действию — «слепим мишке друга», физкультминутка, подведение итогов.
Ход занятия: -Ребята, сегодня, к нам придет гость , а вы должны его отгадать. Слушайте внимательно загадку:

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
-Молодцы, ребята!!! Я вам прочитаю сказку «3 медведя».
-Ребята о чем сказка была? Давайте рассмотрим «Мишку – Топтыжку», внимательно посмотрим на него, какие части тела есть у «Мишки – Топтыжки»?

Дети:туловище, голова, ноги, лапы, уши.

Ребята, а какой формы у «Мишки – Топтыжки» голова? Туловище? Лапы? Уши? ( Овальной, круглой).

-А, какая часть тела у «Мишки – Топтыжки» самая большая? (туловище, затем голова, лапы, уши, хвост).

-Ребята, а кто знает, что любит есть «Мишка – Топтыжка»?( мед, ягоды, траву, мясо).

-Как вы думаете, где живет «Мишка – Топтыжка»?( в лесу, в берлоге).

-Правильно, ребята!

— Ребята Вы немного устали, встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Физкультминутка:
«Мы топаем как Мишка»

Топ – топ – топ – топ.

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп – хлоп – хлоп — хлоп.

Мы попрыгаем, как мишка:

Гоп – гоп – гоп – гоп.

-Молодцы! А теперь садимся за столы.

-Ребята, нашему «Мишке – Топтыжке», очень скучно одному, давайте слепим ему друга?
Но, сначала мы рассмотрим как мы будем лепить мишку. (схема лепки).Возьмите в руки пластилин, отломите 6 кусков пластилина( большой, средний, маленькие куски). Как вы думаете, с какой части тела нужно начать?(с туловища)

-Правильно. Посмотрите, на меня как нужно лепить туловище: скатать шарик коричневого цвета, прямыми движениями рук, и преобразовать его в овал. У всех получилось?

-А теперь какую часть тела мы будим лепить?(голову).

-Правильно. Катаем шарик, прикладываем его к голове, с помощью стеки разглаживаем соединения головы и туловища. Какую часть тела мы будим лепить теперь? (Лапы).

Правильно. Ребята, а задние и передние лапы у медведя одинаковые? (Нет). Задние лапы у медведя короче и толще, чем передние.
-Раскатываем четыре цилиндра задние и передние лапы, предаем форму лап и прикладываем их к туловищу (показ детям). -А сейчас, нужно прищипнуть уши, а потом оттянуть мордочку,смотрите как я делаю.Молодцы!

III Итог.

Рефлексия.

Ребята, наше занятие подошло к концу.

О ком мы сегодня с вами говорили на занятии? Что вам понравилось?

— Какую сказку мы читали?

— Кого вылепили из пластилина?
— Как зовут Мишку?

Ребята, вы сегодня все хорошо занимались. Молодцы!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *