Лепка 2 класс поэтапно: Поэтапная лепка из пластилина «Домик» (1-2 классы)

Технологическая карта урока для 2 класса по теме:» Лепка посуды из пластичного материала» Методист: Сапрыкина Л.Г.

Цель

научить технологии изготовления посуды из пластичного материала на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним.

Задачи

Образовательные:

  • научить определять особенности пластилина, его возможности.

  • закрепить знания о работе с пластилином

Развивающие:

  • развивать память, внимание, кругозор учащихся;

  • развивать творческое и художественное мышление, фантазию;

развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища по классическим критериям.

Воспитательные:

  • воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, взаимоподдержки,

  • содействовать формированию культуры диалога на уроке.

  • воспитывать уважение, любовь к труду; аккуратность.

Тип урока

Изучение нового

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, практический, словесный

Форма: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Чайный сервиз, чайная церемония

Образовательные ресурсы

Учебник 2 класс Роговцева Н.И. «Технология»

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, шаблоны деталей теплохода, образец готовой работы

Оборудование

Для учителя: доска, проектор, компьютер

Для учащихся: влажные салфетки, пластилин, доска для лепки, стек.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

  2. Выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте;

  3. Осуществлять действия по реализации составленного плана;

Метапредметные:

  • Познавательные: умение работать с информацией, умение моделировать, умение правильно использовать полученные ранее знания.

  • Регулятивные: умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя, умение организовать своё рабочее место, умение проводить самоанализ своей работы.

  • Коммуникативные: умение доносить свою позицию до собеседника, слушать и понимать собеседника, умение формировать чёткий и правильный ответ.

Личностные:

  1. проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  2. умение презентовать готовое изделие.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

-Здравствуйте! Меня зовут Ксения Нургалиева и сегодня урок технологии проведу у вас я. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и зарядитесь хорошим настроем! Мы начинаем наш урок!

У нас на парте всё в порядке

Всё, что нужно, на своих местах.

Прозвенел дня нас звонок

Да начнется наш урок!

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные:

Умение организовать своё рабочее место

Познавательные:

умение правильного использования полученных знаний.

Актуализация знаний

-Ребята! Попробуйте отгадать загадку.

Делал из глины

Горшки да кувшины,

Чашки, тарелки для слуг и бояр

Чтоб стали крепче

Долго всех в печке

Их обжигал в жаркой печке ….

-Верно! Это очень старая и важная профессия. Расскажите, чем занимается гончар? С каким материалом он работает?

-Какими свойствами обладает глина?

-А какой материал по свойствам очень похож на глину?

-Верно! Как и глина, пластилин очень пластичен и ему легко придать форму любого предмета!

-Конечно! Представьте, что вам поручили изготовить посуду для очень важной церемонии чаепития. Какую посуду вы бы изготовили?

— Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Гончар

Ответы детей.

-Чашки, блюдца, чайник

-С глиной.

— Она мягкая, легко меняет форму.

-Пластилин

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные: умение формулировать полный, четкий ответ.

II.Изучение нового

— Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что вы на нём видите?

Первое упоминание о чае датируется 770 годом до нашей эры, то первая изысканная посуда для него появилась только в средневековье. Тогда столы богатых людей украшали сервизы из фаянса, серебра и даже чистого золота. Чайный сервиз в том виде, в котором он дошел до нас, появился на территории Китая в VI веке. Эта страна является как родиной чая, так и исторической родиной чайных фарфоровых сервизов. Чайные церемонии являются их неизменяемой традицией и очень сложным процессом, но каждый уважающей себя китаец должен разбираться в этом.

-Перед вами по отдельности расположены детали чайного сервиза (чайник, чашка, блюдце). Скажите, какой предмет труднее всего изготовить?

Почему?

Давайте разберем что же это за детали (показываю указкой на детали чайника, а дети называют, а в случае затруднения помогаю им)

-Молодцы! А теперь давайте разберём, из чего состоит чашка. (показываю указкой на детали чашки, а дети называют, а в случае затруднения помогаю им)

Верно!

Сейчас я вам предлагаю испытать себя в профессии гончара и самим сделать набор для чайной церемонии, состоящей из чайника и чашки с блюдцем, используя несколько видов техник (раскатывание, вдавливание, сплющивание, разминание)

-Чайный сервиз (набор).

-Чайник

-В нём больше всего деталей.

-Крышка, ручка, носик, сосуд для жидкости, дно

-Ручка, сосуд для жидкости, дно

Коммуникативные: умение формулировать полный, четкий ответ.

Показ и анализ образца

-Теперь давайте посмотрим на мой чайный набор. Скажите, из чего он сделан?

-Из чего состоит?

-Как детали посуды крепятся между собой?

— Ребята! Какое свойство пластилина нам поможет такую работу сделать?

-Конечно! Какие инструменты нам понадобятся, чтобы выполнить эту работу?

-Из пластилина.

— Из чашки, чайника и блюдца.

-Детали крепятся пластилином

-Пластичность

-Доска для пластилина, стек

Коммуникативные:

умение формировать чёткий и правильный ответ

Повторение правил безопасной работы с инструментами

-Ребята, но перед началом работы, я предлагаю вам вспомнить правила работы с пластилином.

  1. Перед началом работы желательно смочить руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать

  2. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус!

  3. Лепку выполнять не на столе, а на специальной доске или подложке

  4. Перед работой необходимо разогреть пластилин в руках (для удобства в работе материал надо брать по маленькому кусочку)

  5. Следите, чтобы пластилин не попал на одежду и пол

  6. После работы необходимо вымыть руки теплой водой с мылом.

Воспринимают на слух слова учителя.

Познавательные:

умение правильно использовать полученные ранее знания.

Планирование работы

— Ребята! Давайте составим план нашей работы!

1 Этап. Заготовка деталей

Для чайника:

  1. Отделим от бруска пластилина часть.

  2. Хорошенько разомнем пластилин в руках и скатаем в шарик.

  3. Шарик нужно вытянуть так, чтобы получился усечённый конус. Неровности разгладить пальцем.

  4. Отделяем от бруска ещё 2 маленьких кусочка и точно так же разминаем их в руках по очереди.

  5. Один маленький шарик скатываем в тонкую трубочку это будет ручка чайника

  6. Из другого шарика необходимо сформировать носик чайника

  7. Отделить от бруска еще маленький кусочек. Скатать шарик и сплюснуть его. Это будет крышка нашего чайника, к которой тоже нужно сделать ручку в виде маленького кружочка в центре.

Для чашки:

  1. Отделяем от бруска пластилина часть и скатать в шарик.

  2. Затем нужно надавить пальцем в центр нашего шарика, придерживая его другой рукой и формируя сосуд ля жидкости.

  3. Разглаживаем неровности с внешней стороны, формируя чашку.

  4. Отделяем небольшую часть от бруска и скатываем в жгутик. Это будет ручка для нашей кружки.

Для блюдца.

  1. Отделяем часть от бруска пластилина.

  2. Скатываем пластилин в шарик.

  3. Необходимо сплюснуть шарик, а затем сформировать края блюдца.

2. Сборка изделия.

Соединяем поэтапно заготовленные детали каждого предмета друг с другом.

  1. К основе для чайника приклеиваем ручку, носик и крышку.

  2. К основе для чашки приклеиваем ручку.

3. Декорирование работы

Работу можно красить различными узорами из другого пластилина. Например. Сделать жгутики и волнообразно приклеить их к чайнику. Или же сделать маленькие кружочки и задекорировать ими блюдце или чашку.

Внимательно наблюдают, как правильно выполнять задание и запоминают этапы работы. Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

умение работать с информацией

Личностные: формулировать свой ответ и устно оформлять свои мысли

Физкультминутка

-Пред тем, как приступить к работе, давайте немного разомнёмся.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. с(делать большой круг)

Дети слушают учителя и выполняют движения.

Регулятивные:

умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя

Коммуникативные: умение слушать.

III.Творческая практическая работа

Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду.

Веду инструктаж, наблюдаю за правильностью выполнения поэтапной работы, повторяю о правилах работы с инструментами.

Приступают к выполнению работы.

Регулятивные:

умение осуществлять пошаговый контроль своих действий

IV. Итог урок

-А теперь скажите мне? Чему мы сегодня научились?

-Молодцы ребята. Кто закончил, поднимите вверх ваши работы чтобы все их могли увидеть.

-Посмотрите внимательно на свою работу, работу других ребят. Оцените правильность выполнения техники.

Отвечают на вопросы учителя.

-Мы научились лепить посуду из пластилина.

Регулятивные:

умение организовать своё рабочее место

Рефлексия, оценка

-Молодцы, ребята! Если вам было всё понятно, то поднимите вверх жёлтый пластилин. Если были затруднения, но вы старались с ними справится, то поднимите синий пластилин. Если вам было очень трудно и вы ничего не поняли, то красный пластилин.

Дети оценивают свою работу

Коммуникативные: умение высказывать свое мнение и формулировать ответ. Регулятивные: анализирование и самоанализирование проделанной работы.

лепка пингвина из пластилина пошагово

Главная » Материалы » Пластилин

Пластилин03.8к.

Поскольку пингвины – птицы, которые живут на Севере, где вечная мерзлота, поделки в виде фигурок таких птиц принято считать зимними или даже новогодними. Предлагаем два способа лепки пингвина из пластилина. Во второй поделке на птичку надели яркую шапочку и шарф — это вариант для создания новогоднего настроения. А первая работа — для любого времени года.

Вариант №1: как слепить пингвина из пластилина поэтапно.

Подготовим бруски черного, белого и оранжевого цвета.

Основным цветом будет черный. Делаем заготовку для туловища.

Выполняем заготовку для головы. Это будет черный шарик.

Соединяем две детали вместе.

Для крыльев готовим два небольших элемента прямоугольной формы. Они будут немного плоскими.

Из них формируем крылышки, сужая с одного края. Прикрепляем к верхней части туловища по бокам.

Из небольшого кусочка белого пластилина скатываем шарик. Расплющиваем его и аккуратно прикрепляем к передней поверхности туловища. Скатываем два маленьких шарика и формируем из них глазки. Берем шарики еще меньшего размера из черного материала и оформляем глаза.

Для ног лепим два оранжевых шарика среднего размера.

Слегка придавливаем и прикрепим к нижней части тела.

Клювик делаем из оранжевого пластилина, скатывая небольшой конус.

Первый пингвин из пластилина готов.

 

Вариант №2: новогодний пингвин из пластилина.

Лепим пингвина из пластилина пошагово:

Берем большой ком черного пластилина. Тело полярной птицы будет темным, а грудь – белой. Тщательно разминаем массу для формирования основной детали.

Видоизменяем мягкий черный ком: придаем яйцеобразную форму, разглаживаем со всех сторон, сдавливаем ладонью, придавливая к твердой поверхности, чтобы сделать модель более сплюснутой. Готовим белую плоскую лепешку, очертания которой совпадают с центральной деталью.

Наклеиваем белую деталь на переднюю сторону туловища и тщательно пальцами разглаживаем все переходы.

Из красного бруска делаем колбаску для шарфика, переплетаем два жгутика в косичку. Готовим красный конус для колпака.

Наклеиваем косичку-шарф поперек центральной детали, отделяя голову. Сверху приклеиваем маленький оранжевый клюв и черные точки-глаза. Добавляем широкие лапки-ласты.

По бокам прикрепляем плоские черные крылья. На голову надеваем новогоднюю шапочку, добавляя к красному колпаку белую окантовку.

Так мы сделали второго пингвина из пластилина.

Оба мастер-класса рекомендуем использовать на уроках технологии в начальных классах и в детском саду на уроках лепки в средних, старших и подготовительных группах.

Напишите в комментарии: какой вариант пингвиненка понравился вам больше: первый или второй?

Рейтинг

( 3 оценки, среднее 3 из 5 )

admin/ автор статьи

Комментарии0 Поделиться:

Загрузка . ..

Модель

стадий изменений | Школа медицины

Стадии изменения

Стадии изменения:

  • Предварительное обдумывание (еще не осознание наличия проблемного поведения, которое необходимо изменить)
  • Созерцание (признание наличия проблемы, но еще не готовый, уверенный в своем желании или неуверенный в себе, чтобы внести изменения)
  • Подготовка/определение (подготовка к изменениям)
  • Действие/Сила воли (изменение поведения)
  • Техническое обслуживание (поддержание изменения поведения)

Стадия первая: Предварительное обдумывание

На стадии предразмышления люди не думают серьезно об изменении и не заинтересованы ни в какой помощи. Люди на этом этапе, как правило, защищают свою текущую вредную привычку (привычки) и не считают ее проблемой. Они могут защищаться перед лицом попыток других людей заставить их измениться. В АА эта стадия называется «отрицанием», но по-другому эту стадию можно описать так: люди просто еще не осознают, что у них есть проблема.

Стадия вторая: Созерцание

На стадии созерцания люди колеблются, взвешивая все за и против изменения своего поведения. Хотя они думают об отрицательных аспектах своей вредной привычки и положительных сторонах, связанных с изменением, они могут сомневаться в том, что долгосрочные выгоды, связанные с изменением, перевесят краткосрочные затраты. Чтобы пройти стадию созерцания, может потребоваться всего пара недель или целая жизнь.

Третий этап: подготовка/определение

На этапе подготовки/определения люди взяли на себя обязательство внести изменения. Их мотивация к изменению отражается в таких утверждениях, как: «Я должен что-то с этим сделать — это серьезно. Что-то должно измениться. Что я могу сделать?»

Это своего рода этап исследования. Они собирают информацию (иногда читая подобные вещи) о том, что им нужно сделать, чтобы изменить свое поведение. Или они будут проверять веб-сайты, организации и ресурсы, которые доступны, чтобы помочь им в их попытке. Слишком часто люди пропускают этот этап: они пытаются сразу перейти от созерцания к действию и терпят неудачу, потому что они должным образом не исследовали или не приняли то, что потребуется для этого серьезного изменения образа жизни.

Четвертая стадия: действие/сила воли

Это стадия, на которой люди мотивированы изменить свое поведение и активно участвуют в принятии мер по изменению своего плохого поведения, используя различные методы. Это самый короткий из всех этапов. Количество времени, которое люди проводят в действии, варьируется. Обычно это длится около 6 месяцев, но буквально может длиться всего один час! Это этап, когда люди больше всего зависят от собственной силы воли. Они предпринимают открытые попытки изменить поведение и подвергаются наибольшему риску рецидива.

Мысленно они пересматривают свои обязательства перед собой и разрабатывают планы борьбы с личным и внешним давлением, которое может привести к ошибкам. Они могут использовать краткосрочные вознаграждения для поддержания своей мотивации и анализировать свои усилия по изменению поведения таким образом, чтобы повысить свою уверенность в себе. Люди на этой стадии также, как правило, открыты для получения помощи, а также склонны искать поддержки у других (очень важный элемент).

Будем надеяться, что люди переедут на:

Этап пятый: Обслуживание

Техническое обслуживание предполагает способность успешно избегать любых соблазнов вернуться к вредной привычке. Целью этапа обслуживания является сохранение нового статус-кво. Люди на этом этапе склонны напоминать себе о том, какого прогресса они добились. Люди, находящиеся на обслуживании, постоянно переформулируют правила своей жизни и приобретают новые навыки, чтобы справляться с жизнью и избегать рецидивов. Они способны предвидеть ситуации, в которых может произойти рецидив, и заранее подготовить стратегии преодоления.

Они по-прежнему осознают, что то, к чему они стремятся, имеет личное значение и смысл. Они терпеливы к себе и признают, что часто требуется время, чтобы отказаться от старых моделей поведения и практиковать новые, пока они не станут их второй натурой. Даже если у них могут быть мысли вернуться к своим старым плохим привычкам, они сопротивляются искушению и остаются на правильном пути.

Техники, которые помогут вам выполнить план изменений.

По мере того, как вы проходите свои собственные этапы изменений, может быть полезно переоценить свой прогресс в продвижении вверх и вниз по этим этапам. (Даже в течение одного дня вы можете пройти несколько разных стадий изменений). И помните: это нормально и естественно регрессировать, достичь одной стадии только для того, чтобы вернуться на предыдущую. Это просто нормальная часть изменений в вашем поведении.

 

 

Характеристики

Методы

Предварительное созерцание

В настоящее время не рассматриваю возможность изменения: «Блаженство в неведении» или «недоверие»

  • Оцените свое текущее поведение
  • Подумай о том, чего ты хочешь
  • Самостоятельное исследование
  • Объясните и персонализируйте риск

Созерцание

Амбивалентное отношение к переменам: «Сидя на заборе»

Не рассматривать изменение в течение следующего месяца

  • Уточнение решения
  • Оценить плюсы и минусы изменения поведения
  • Выявление и продвижение новых ожиданий положительного результата

Подготовка

Некоторый опыт изменений и попытки измениться: «Прощупав почву»

План действий в течение одного месяца

  • Определение решения проблем в отношении препятствий
  • Определить социальную поддержку
  • Список навыков, необходимых для изменения
  • Сделайте небольшие начальные шаги

Действие

Практика нового поведения в течение 3-6 месяцев

  • Фокус на сигналах реструктуризации и социальной поддержке
  • Повышение самоэффективности при преодолении препятствий
  • Бороться с чувством потери и повторять долгосрочные выгоды

Техническое обслуживание

Постоянное стремление поддерживать новое поведение

От 6 месяцев до 5 лет

  • План последующей поддержки
  • Усилить внутренние награды
  • Подумайте, как справиться с рецидивом

Рецидив

Возобновление старого поведения: «Падение благодати»
отказ от новых изменений

  • Оценить триггер рецидива
  • Переоценить мотивацию и барьеры
  • Планируйте более эффективные стратегии выживания

Ресурс: http://www. cpe.vt.edu/gttc/presentations/8eStagesofChange.pdf

5 эффективных стратегий моделирования для учащихся K-12, изучающих английский язык

Образовательный фонд Джорджа Лукаса

Edutopia

Edutopia 9000 Search

Изучающие английский язык

Предоставление изучающим английский язык — и всем учащимся — примеров того, как выполнять учебные задания, особенно полезно во время дистанционного обучения.

Автор: Дарья Витт, Майкл Соет , остаются решающими. Поскольку в наши дни учителя часто не могут вмешиваться в режиме реального времени, эффективное моделирование, при котором ожидания учителя в отношении успеваемости учащихся становятся явными на примере, является спасательным кругом для изучающих английский язык из-за ясности, которую они обеспечивают.

По нашему опыту наблюдения за классами K–12, включая классы, в которых изучают только английский язык, а также классы, в которых есть как учащиеся английского языка, так и свободно говорящие по-английски, моделирование постоянно недооценивается, несмотря на то, что это простая и действенная стратегия. Полезно помнить, что предоставление эффективных моделей в конечном итоге экономит время, поскольку дает четкие примеры ожиданий от данного задания и сокращает количество слов, необходимых учителю для объяснения задачи.

5 Типы эффективных моделей

Эффективное моделирование может принимать разные формы. Во всех случаях моделирование должно прояснять ожидания от задания, не выдавая ответа, и должно оставаться доступным для учащихся на протяжении всего задания. Ниже приведены примеры эффективных моделей.

1. Завершение первого набора в качестве примера:  Это самая простая форма моделирования, но мы обнаружили, что она используется недостаточно. Нажмите здесь, чтобы увидеть пример. В любом упражнении, в котором учащиеся работают с несколькими примерами одного и того же типа вопроса или проблемы, полезно смоделировать один или два примера, чтобы учащиеся точно увидели, что от них ожидается.

2. Предоставление четких указаний относительно ожиданий от задания с помощью визуальных моделей:  Нажмите здесь, чтобы просмотреть гуманитарный пример, и здесь, чтобы просмотреть математический. Эти встроенные модели ясно показывают ожидания учителя в отношении работы с визуальными эффектами вместо большого количества слов, не выдавая ответов.

3. Использование языковых фреймов в качестве моделей для разговорных движений: Предоставление фреймов предложений, моделирующих типы разговоров, которые должны вести учащиеся. EL могут более плавно участвовать в разговоре, когда они могут сосредоточиться на том, что они хотят выразить, а не на том, как это выразить. Посмотрите упражнение See Think Wonder с языковыми фреймами и сравните его со стандартной версией того же упражнения.

4. Демонстрация выполнения шагов задачи с помощью видео:  В этом видеопримере Меган Бердуго из Бруклинской международной средней школы показано, как решать уравнение, показывая учащимся каждый шаг аналогичной задачи. Студенты могут пересматривать его столько раз, сколько захотят, и делать паузы там, где это необходимо, чтобы уловить слова и идеи, которые они пропустили.

5. Разделение этапов сложного процесса и использование соответствующего шаблона для выполнения учащимися: Изучающие английский язык могут легко запутаться в моделях абзаца, эссе или решения, когда нужно продираться через много слов и неясно, какая часть модели соответствует какой части задания. Разбивая модель на более мелкие фрагменты и оставляя место рядом с каждым фрагментом, учащиеся могут сосредоточиться на одном аспекте за раз, уменьшая когнитивную и лингвистическую нагрузку. Нажмите здесь, чтобы увидеть пример письма, и здесь, чтобы увидеть пример математики.

Мы слышали опасения, что предоставление модели снижает строгость задания. Мы бы возразили, что, хотя демистификация ожиданий учителя делает задачу менее сложной для ученика, она никоим образом не делает ее менее сложной, если модель нельзя скопировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *