Лепим из пластилина с детьми 6 лет: Лепка из пластилина: бесплатные мастер-классы

Содержание

мастер-классы с фото и идеи


Мы лепим из пластилина, начиная с самого раннего возраста, а потом передаем свои умения маленьким детям. Часто именно этот материал дарит малышу первые творческие навыки. Работать с ним будет легко, а еще и весело, ведь рядом будут родители, которые всегда подскажут и придут на помощь. Теперь осталось только подобрать самые увлекательные мастер-классы, как делать поделки из пластилина, и можно приступать к работе.


Лепим из пластилина


С техникой создания поделок из пластилина в детском саду ребенка также познакомит воспитатель, причем на занятиях они будут не только создавать разнообразные фигурки, но и работать в смешанных техниках. Именно смешанные техники творчества благоприятнее всего сказываются на раннем развитии ребенка. Здесь не достаточно просто скатать шарик или колбаску, а затем придать ей необходимую форму, но и надо проявить всю свою фантазию, подбирая дополнительные материалы.

Самая популярная комбинация — пластика с природными материалами, в такой поделке основные части вылепливают, а для дополнительных мелких, тонких деталей используют природные материалы. Например, ручки можно сделать из маленьких веточек.

В младших группах деткам предлагают очень интересный вид творчества — пластилиновую аппликацию. Здесь вместо бумажных деталей используется пластилин, который буквально «размазывается» по поверхности картона. Таким образом, из разноцветных пластилиновых участков формируется готовая картинка. Иногда в такие аппликации добавляют и природные материалы, которые крепятся сверху на пластилиновую основу, буквально погружаясь в пластичную массу.

Каждое занятие в группе начинается с короткой игры с воспитателем, вед детей надо увлечь в творческий мир, чтобы они сосредоточили свое внимание на задании и проявили интерес к нему. Каждый воспитатель знает, что нельзя удержать малышей длительное время в сидячем положении, ведь они подвижны, им хочется бегать и играть.

В середине занятия можно сделать перерыв: включить «Я леплю из пластилина», песня даст заряд позитива каждому ребенку, а во время прослушивания сделать гимнастику и немного потанцевать. А когда песенка закончиться, детишки могут вновь рассаживаться за столики и продолжать работу.


Не лишним будет напомнить малышам перед началом выполнения поделки о том, как правильно работать с данным пластичным материалом. И это касается не только поведения в детском саду, но и дома. Во-первых, мамочкам надо помнить о том, что пластилин будет очень сложно очистить от поверхностей: от текстиля и от дерева, поэтому не разрешайте ребенку отвлекаться и бегать по дому с кусочком пластики. В этом случае развивающее занятие обернется продолжительной и утомляющей уборкой. Стол можно застелить скатертью или старой газетой. Не забудьте напомнить, что после творческой работы надо обязательно помыть руки.

Вместе с ребенком можно «Я леплю из пластилина» слушать и подпевать, и вместе с этим создавать своими руками красочные фигурки, которые как в песенке будут получаться «хорошо» и «плохо».


Лепим из пластилина с детьми


Когда мы лепим из пластилина с детьми, следует заранее рассказать им, как правильно работать с предложенным материалом, особенно, если такое творческое задание стоит перед ребенком впервые. Мамочкам следует обратить внимание на качество купленного товара в магазине канцелярских принадлежностей. Пластика бывает абсолютно разной по качеству, и если вы решите сэкономить, то, возможно, купите такой пластилин, который будет больше похож на камень. Его очень сложно разминать и деформировать, а деткам это задание и вовсе будет не под силу.

Выбирать надо качественный мягкий материал, работать с которым будет одно удовольствие. С помощью стека надо отрезать необходимый кусочек пластики, тщательно размять его пальцами, а затем приступать к лепке необходимых деталей. Стек также поможет в создании рисунка на поверхности пластилиновых деталей, можно использовать и другие инструменты, формочки. Такие пластмассовые формочки не только упростят творческий процесс, но и разнообразят его, а поделки из пластилина получатся более аккуратными и сложными.

Маленькие детки, которым сложно самостоятельно вылепливать детализированные фигурки животных, а с помощью формочек им будет интересно создавать различные фигурки. В наборе кроме стеков и фигурных ножиков, и формочек, присутствует и удобный валик, которым можно раскатывать пластику тонким слоем. Если ребенку нравится лепить из пластилина поэтапно

, то обязательно закажите ему такой набор инструментов в интернет-магазине с бесплатной доставкой.


Лепить из пластилина поэтапно


Если мы выбираем самые простые фигурки и их лепим из пластилина, видео урок вовсе не понадобится, ведь в фото мастер-классе детально показаны все шаги этой простой работы. Сначала мы предлагаем вам выполнить яркую бабочку, которая делается всего в несколько шагов. А уже совсем скоро ребенок может самостоятельно слепить танк из пластилина для папы на 23 февраля.

Бабочка получится яркой и невесомой, а ее крылышки будут воздушными, с узором. Такая бабочка может стать частью цветочной композиции, к ней в компанию можно слепить несколько цветочков и травку. И если живых бабочек надо ловить летом сачком, бегая за ними по всей полянке, то пластилиновая бабочка никуда от вас не улетит и будет радовать глаз и летом, и зимой.

  • Голубой, белый — для крыльев
  • Нежно розовый — для туловища
  • Черный — для усиков и глазок
  • Стек


Крылышки у нас действительно получатся яркими, поскольку для их изготовления мы смешаем вместе два цвета — белый и голубой, ребенок может выбрать на свое усмотрение и более красочные цвета, к примеру, смешать оранжевый и зеленый, красный и голубой. Кусочек белого цвета понадобится меньшего размера, чтобы на голубом фоне остались тонкие белые разводы.

Пластилиновую смесь надо тщательно размять и сформировать крылья бабочки соответствующей форму. Теперь можно приступать к туловищу, оно будет выполнено у нас из розового цвета. Надо скатать колбаску: с одного конца она должна быть широкой, а с другой — совсем узенькой. Стекой на «колбаске» следует выполнить поперечные глубокие полоски, а на широкой части надо прикрепить две маленькие черные горошины — это будут глазки.

Крылышки надо прикрепить к туловищу: крупные вверху, меньшего размера — внизу.


Крылышки бабочки можно украсить стекой, сделав тоненькие насечки по всей поверхности. Они получатся шершавыми, словно покрытые пыльцой цветущих растений.

Осталось только прикрепить тонкие черные усики, кончики которых будут закручены в спиральку. Вот и готова ваша пластилиновая бабочка, будто из детской сказки.

Также быстро можно слепить с стрекозку, только ее туловище будет более удлиненным, состоящим из трех частей: голова, середина и хвостик. На голове будут расположены крупные выпученные глазки, а хвостик будет с поперечными насечкам и тоненьким. К серединной части будут крепиться тонкие черные лапки с внутренней стороны. Крылышки у стрекозки маленькие: с каждой стороны по два крыла разного размера. Стеком на каждом крыле надо выполнить надсечки.


Лепим из пластилина пошагово


Различные зверушки — любимые поделки каждого ребенка, это может быть ушастый зайчик из пластилина или хвостатая лисичка, а может быть даже грозный сказочный крокодил. Любую из этих зверушек может выполнить дошкольник своими руками. А если предложить ребенку самостоятельно сделать пластилиновых героев своих любимых мультиков — это задание приведет его в восторг.

Пластилиновый зайчик Крош получится очень реалистичным, похожим на анимационного персонажа любимых «Смешариков»:

  • Синий цвет — 1 брусок
  • Белый, черный, розовый — небольшие кусочки
  • Пластиковый стек

Для создания Кроша следует брать голубой цвет, но можно воспользоваться и синим брусочком, все равно герой «Смешариков» получится реалистичным и удивительно милым. Можно смешать синий и небольшое количество голубого пластилина, но чтобы добиться равномерного голубого цвета, их необходимо тщательно перемешивать.

Тельце Кроша будет представлять собой шарик, который надо скатать в первую очередь. Это будет одновременно и тельце, к которому будут крепиться лапки, и голова, на которой будут расположены глазки и большие уши. Пластилиновую массу просто надо покатать в ладошках, чтобы получился симметричный шарик необходимого размера.


На шарик, ближе к верхней половине, надо налепить две белые лепешки — это будут глазки, а на лепешки прикрепить черненькие шарики. Как у мультипликационного персонажа, глазки можно сделать раскосыми, чтобы он выглядел еще более забавным и дружелюбным.

Ниже глаз по центру надо прикрепить розовый шарик — носик нашего зайца Кроша, а ротик мы можем нарисовать стеком. И не забудьте прилепить пару крупных передних зубов, без которых невозможно себе представить веселого Крошу.

Теперь осталось сделать шесть дополнительных деталей: крупные вытянутые капли — ушки, средние лепешки — задние лапки, маленькие капельки — передние лапки. Готовые детали надо прилепить на свои места. Ушки могут быть немного разного размера, как у мультяшного героя: одно пусть торчит, а второе будет немного согнутым.

Описание процесса, как мы лепим из пластилина пошагово, позволит вам наглядно продемонстрировать ребенку, какие детали следует выполнить, чтобы получился Кроша.

Не будем забывать и про других персонажей популярного российского мультфильма. Чтобы их слепить вам понадобится тот же материал и лишь один пластиковый инструмент, лишь цвета будут отличаться, но все они есть в вашем пластилиновом наборе.

У Нюши будет такое же круглое тельца, но, чтобы сделать лапки-копытца, следует скрутить четыре колбаски, и, конечно, нельзя оставить свинку Нюшу без пяточка. А вот вместо ушек, у нее будет стильный головной убор, как у любой маленькой модницы. Детям будет также интересно самостоятельно слепить другую популярную свинку — Пеппа и членов ее мультипликационной семьи.

А вот у Кар-Карыча будет не только гордый клюв, но и стильный галстук-бабочка, форму которому вы сможете легко придать с помощью пластикового стека. Когда вы будете выполнять крылышки, имитацию перьев — продольные бороздки следует также сделать при помощи стека. Насечки можно легко сделать и зубочисткой, или другим острым предметом.

Только посмотрите, какими красочными, аккуратными и красивыми получаются поделки, которые мы лепим из пластилина, фото и работ своих деток обязательно выложите в сеть.


Лепим из пластилина: фото


С самыми маленькими детками мы простые поделки лепим из пластилина, 3 года — прекрасный возраст, чтобы осваивать новое творчество. Конечно, начинать следует с самых простых приемов. Для начала предложите малышу размять пальчиками кусочек пластики: скатать колбаску или шарик в ладошкам. Затем можно немного усложнить задачу: предложить из получившегося шарика сделать каплю, а колбаску скрутить в спираль или бублик. Такие простейшие навыки помогут дошкольнику обрести первые навыки работы с новым материалом.

Если сначала ему будет сложно создавать фигурки, то предложите выполнить простую аппликацию. Даже трехлетке будет по силам размазывать пластичный материал по картонной поверхности. В качестве основы можно нарисовать простой рисунок: цветок с лепестками или бабочку.


Еще одна простая идея по созданию пластилиновых картин: аппликация выкладывается тонкими кусочками колбасок. Можно даже сделать специальный инструмент из шприца, чтобы «выдавливать» тонкие длинные колбаски, но для этого надо подобрать совсем мягкий пластилин. И уже совсем скоро дошкольник сможет самостоятельно слепить куклы из пластилина.

 

 

Черепаха из пластилина

 

Крокодил из пластилина

 

Тигренок из пластилина



Лепка мультяшных персонажей с детьми 2-6 лет из пластелина

Привет дорогим читателям! Давайте весело проведем время. Сегодня изготовим из пластилина с детьми различные фигуры и формы. Предлагаю откупорить яркие баночки или открыть цветные коробочки, а я подскажу, что можно слепить вместе с детьми.

Представьте, одна семья умелыми ручками сделала популярных героев Эльзу и Анну, супермена, человека-паука, их милых детишек. Дальше они стали снимать ролики с веселыми сюжетами и выкладывать их в интернет.

Из пластилина созданы знаменитые персонажи, а прикольные видео с их участием собирают миллионы просмотров на youtube. Давайте и мы вместе с ребятишками смастерим яркий сказочный мир.

Совет мамам! Не ленитесь, снимайте увлекательные занятия с ребенком на камеру. Ваш опыт станет для других родителей наглядным примером.

Лепим с детьми 2-3 лет в детском саду

Дорогие мамы и заботливые воспитатели! Подскажу простые идейки, как провести увлекательное занятие по лепке из пластилина с детьми 2-3, 4-5 лет.

Делим занятия на тематические уроки:

  1. Делаем простейшие фигурки с малышами.
  2. Создаем животных своими руками.
  3. Сделаем с ребенком окружающий мир.
  4. Мастерим еду для кукол, мороженое, овощи, фрукты.

Ребенку такие занятия дома или в детском саду понравятся. Они внесут в радужный мир новые навыки.

А вы пробовали изготовить с детьми из шарикового пластилина? Если нет, то срочно берите этот замечательный материал. Он легкий податливый, недорогой. Ребята получают настоящее удовольствие от игр с необыкновенным материалом.

Смотрите фото, как две сестрички Варвара и Александра весело проводят время. С помощью формочек для песка они лепят морских звезд, черепашек, осьминогов, мишек Гамми, утиное семейство и веселых зайчиков.

На заметку молодым родителям! Лепка относится к занятиям по развитию моторики детских ручек. Контакт с упругим материалом напрямую влияет на участки мозга, которые отвечают за координацию движений, память, речь и логическое мышление.

Мамы и папы, не знаете, что делать, когда скучно? Доставайте материалы для лепки и играйте на здоровье с веселой детворой!

Что нужно малышам в 2 года для полноценного гармоничного развития? Отвечу как опытная мама: теплый дом, любящие родители, увлекательные познавательные игры.

Предлагаю сделать из мягкого воздушного пластилина простые и полезные для развития поделки.

Начнем с цифр. Возьмем материалы разных цветов и фактуры. Вместе с малышом изготовим колбаски, согнем их в виде циферок, громко произнесем 1-2-3-4-5.

В 2-3 года у ребятишек память как губка. Давайте выучим цвета на английском языке. Пальчиковые игры, яркие цвета и короткие слова навсегда запомнятся маленьким непоседам.

Теперь давайте вместе с малышами слепим цветную радугу. Поэтапно раскатаем колбаски из следующих цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, фиолетового. Сложим простую поделку, предложим малышу назвать все цвета и собрать разноцветную радугу.

Повторяйте занятия с ребятишками, они быстро запомнят полезную информацию для дошколят и будут сами изготовлять циферки и буквы.

Изделия для детей 4-5 лет пошагово

А что любят лепить девочки из пластилина? Что-нибудь легкое. К примеру, одежду и еду для кукол. Попробуем сначала одеть наши любимые игрушки. В качестве моделей у меня принцессы Жасмин, Рапунцель, Ариэль, Белль.

Смотрите фото, как милые куколки превращаются в фей, одетых в пышные фруктовые платья. Умелые ручки могут сотворить доброе сказочное волшебство!

Узнали, из каких вкусных фруктов сделаны платья принцесс? Подумайте, а если не угадали, попросите подсказку у мамы или папы.

Теперь устроим любимым игрушкам вкусный праздник. Вместе с малышами научимся лепить пышные пончики, сладкое мороженое. Будем угощать бабушку или дедушку.

Хотите удивить маму или бабушку талантом художника? Давайте вместе слепим из разноцветного пластилина овощи, которые трудно отличить от оригинала.

Приготовьте скалку, ножичек, баночки с ярким мягким материалом. А теперь смотрите на пошаговые фотографии, создавайте своими умелыми ручками легкие и простые детали.

На заметку родителям! Вместе с набором материала для лепки продают приспособления: печатки с поршнем, экструдер для создания тоненьких полосок, формочки.

Стоят они недорого, а для малыша открывают поле для увлекательного творчества. Приобретите приспособления, и занятие с ребенком перейдет на новый творческий виток.

Мастер-класс по созданию овощей из пластилина поможет освоиться с лепкой капусты, перчиков, помидоров, баклажанов, морковок и кукурузы. А финальным штрихом в работе станет изготовление замечательной плетеной корзинки. Творите на здоровье, получайте удовольствие от творчества и общения с родными ребятишками.

Кстати, родители иногда спрашивают, что можно сделать из белого материала? Конечно, сразу напрашивается ответ, снеговика или длинную бороду Деда Мороза. Но мамочки-фантазерки пошли дальше, они придумали лепить аппетитное на вид, но несладкое на вкус мороженое.

Яркий пример – пломбир с белым шоколадом и клубничной начинкой. Мороженое как будто настоящее, а принцесса троллей Розочка улыбается ребятам и смотрит живыми черными глазками.

Хотите вместе с ребятами создать плитки лакомства?

Смотрите яркие фотографии, повторяйте процесс увлекательной лепки, заражайтесь позитивом от приятного домашнего творчества.

Для 5-6 лет в детском саду

Следующее занятие понравится всем без исключения. Для мальчиков будет наглядный мастер-класс по изготовлению зебры и бегемота, для девочек припасено умилительное семейство сов, а для малышей – червячки, улитки и букашки.

С чего начнем? Девочкам надо уступать, поэтому вместе с маленькими принцессами слепим сову и ее забавного внучка.

Смотрите фото! Как по волшебству простые кусочки цветного пластилина превращаются в лесных птиц. Они смешные мультяшные, но каждый может внести в поделки игривое или задумчивое настроение.

Теперь позовем к рабочему столу непоседливых мальчишек. Ребята, сможете ли вы глядя на фотографии, создать прикольного носорога, улыбчивую зебру и солнечную черепашку?

Конечно, сможете! Следите за умелыми ручками и делайте забавных героев с настроением. А каких животных вы можете слепить? Попробуйте на примере этих мордашек сделать зайчика, кота, мишку или песика. Представьте в голове образы любимых зверушек, и переносите их в веселые поделки.

А теперь поиграем с ребятами-дошколятами. Посмотрите, какие забавные персонажи получаются из комочков пластилина.

Для работы нужно несколько баночек цветного материала для лепки, подручные инструменты и творческий задор у непоседливой ребятни. Смотрите на пошаговые картинки, творите своими ручками милых пучеглазых малюток.

Давайте вместе с ребятишками создадим окружающий мир из пластилина. Спросите у малыша, что он видит в окно? Деревья, небо, облака, воробьев и зеленую траву на газоне. Используйте рабочий стол как чистое пространство для детской картинки миры.

С помощью ярких красок нарисуйте все, что есть в фантазиях у ребенка. Пусть малыш учится мечтать и переносить свое живое видение мира в окружающую реальность.

С чего начинается занятие по лепке? С определения, где располагаются предметы на плоскости. Земля, травка, цветочки внизу, солнышко и птички в небе. В этом увлекательном уроке научите ребенка определять верх-низ, покажите предметы слева и справа.

Занятие начинается с выбора цвета. Создаем детали картины и задаем вопросы:

  1. Травка какая? Зеленая! Значит, берем кусочек пластилина и катаем тонкую колбаску, как на фото. Она растет на земле, а почва, из которой пробиваются зелень и цветочки находится внизу, под ногами.
  2. Какого цвета яблочки? Красного! Развиваем пальчики, катаем шарики и размешаем их на кроне дерева в середине картины.
  3. А какого цвета солнышко? Желтого! Скалкой раскатываем материал, вырезаем круг, «рисуем» солнышку лучики и веселую улыбку.

Дальше добавляйте к картине новые детали. Пусть на траве играют дети, бегают собачки, а на дереве появится гнездышко с птенцами. Теперь спросите у ребят, какие предметы внизу, а какие наверху? Дерево находится справа, а солнышко слева. Веселые фигурки из такого материала понравятся детям, а увлекательное занятие оставит в памяти приятные впечатления!

Теперь давайте вместе с детьми создадим сложную картину в подарок другу или однокласснику. А чтоб не было так трудно, разделим работу. Подключим к творческому процессу всех домочадцев: ребята буду лепить вагончики и зверушек, мама сотворит железную дорогу, а бабушка «вырастит» пластилиновое дерево.

Приступим? Смотрите на пошаговое фото и повторяйте изготовление всех частей картинки.

Чтобы поделка получилась многослойной, сначала делают детали заднего фона. У нас ствол дерева и густая зеленая крона. Дальше можно проложить железную дорогу, пустить по ней поезд с милыми любимыми животными. В заключение украсить пустые места картины яркими воздушными шариками. Замечательно получилось, не правда ли?

А теперь для разнообразия пошаговый мастер-класс лепки из пластилина для взрослых. Он быстро научит, как сделать свечу с кудрявой овечкой из воскового материала. Для работы нужны мягкие материалы, бечевка для фитиля, фантазия и добрый творческий настрой.

Занятие будет по-настоящему увлекательное, а вещица получается модная. Такую поделку можно запросто подарить на день рождения, а друг или подружка будут в полном восторге.


А теперь отдыхайте и смотрите увлекательное видео, как слепить кота из скульптурного материала. Работа у мастера идет как по маслу, а пушистый кот получается просто как живой.

Понравились поделки из пластилина? Я рада! Постаралась раскрыть тему для всех возрастов наших маленьких и больших карапузов. Опишите впечатления в комментариях, отправляйте ссылочки на странички друзьям в Вк, на Фейсбук, в Одноклассники. С теплотой встречу новых читателей и порадую старых друзей следующими увлекательными статейками.

Заходите еще! Пока-пока!

С уважением, Наталья Краснова.

Лепка из пластилина для детей 3–4 лет: уроки пластилинографии с фото

Современные психологи предлагают множество методов раннего развития детей. Лепка из пластилина – наиболее популярный из них. Большинство специалистов считают, что возраст 3–4 лет лучший для освоения этого вида творчества и развития. В этот период у детей появляются физические и умственные возможности для работы с пластичным материалом. Как научить малыша работать с пластилином? Какие фигурки можно слепить?

Какие умения и навыки формируются у ребенка на занятиях по лепке из пластилина?

В 3–4 года у детей активно развивается речевой аппарат (рекомендуем прочитать: речевое развитие детей 3-4 лет). В их лексиконе появляется множество новых слов, речь становится связной и осознанной. Согласно многим медицинским исследованиям, на развитие речи ребенка благоприятно влияет развитие мелкой моторики. Нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев, передают импульсы в отдел головного мозга, который связан с речевым центром.

Чем чаще ребенок работает пальчиками, тем быстрее развивается его речь. Работа с пластилином требует активных действий кистями рук, что ускоряет развитие мелкой моторики и речевых способностей. Помимо этого, лепка формирует другие умения и навыки:

  • Воображение. Ребенок может придумывать образы, которые хочет воспроизвести, или создавать новые способы соединения деталей.
  • Память. К 3 годам малыш знает, каковы на ощупь предметы. Пластилин дает возможность воссоздать знакомые объекты. Также при лепке ребенок запоминает, как соединять части поделки, и повторяет эти действия при создании новых элементов.
  • Терпение и усидчивость. В процессе лепки ребенок вынужден сидеть на одном месте и повторять одни и те же действия. Со временем малыш понимает, что для достижения желаемого результата не нужно спешить. Иногда требуется потратить больше времени, чем этого хотелось бы.
  • Труд. Разминая пластилин, ребенок прилагает физические усилия. Также после работы с материалом следует убирать рабочее место. К этому малыша приучают родители.
  • Внимание. Для воссоздания предмета ребенок следит за действиями взрослого. От его внимательности зависит результат.
  • Уверенность в себе, умение преодолевать трудности (рекомендуем прочитать: как развить ребенку уверенность в себе?). Первые поделки у детей, как правило, с первого раза не удаются, поэтому они расстраиваются и не хотят продолжать работу. Однако, показывая малышу как исправить творение, родители способствуют развитию в ребенке уверенности, что неудачу можно преодолеть. После получения желаемого результата маленький скульптор понимает, что нет трудностей, которые ему не преодолеть.

Работа с пластилином способствует эмоциональной стабильности детей. Легковозбудимые малыши становятся спокойнее – образы, которые они создают самостоятельно, помогают им выразить свои переживания и страхи.

Как научить малыша лепить?

Проводить с ребенком занятия лепкой нужно тогда, когда он находится в хорошем настроении. Специалисты рекомендуют планировать занятия на вечер, незадолго до отхода ко сну. Спокойное времяпрепровождение будет способствовать быстрому засыпанию. Для первых уроков нужно выбирать простые фигуры. К сложным объектам нужно переходить после освоения основных элементов.

Основы работы с пластилином

Для творчества малышей 3–4 лет используют классический пластилин. Детям более младшего возраста размять пластичную массу тяжело, но к трем годам детские ручки достаточно окрепшие, чтобы совладать с жестким материалом. Родители не особенно любят пластилин из-за того, что его тяжело убрать с ковров и мебели. Работа принесет радость взрослому и малышу при соблюдении основных правил творчества с пластилином:

  • При лепке рядом с детьми должен находиться родитель. Он не только должен присутствовать при процессе, но и принимать в нем активное участие. Взрослый будет помогать ребенку, следить за его безопасностью, убирать упавшие со стола кусочки.
  • Для занятий нужно приготовить рабочее место. Желательно, чтобы возле него не находились предметы или вещи, с которых нельзя устранить пластилин.
  • Первые уроки нужно проводить с использованием базового набора цветов. Не нужно покупать коробку с множеством оттенков, которые будут рассеивать внимание начинающего скульптора.
  • Перед началом работы нужно объяснить малышу, для чего предназначен пластилин. Дети стараются изучать незнакомые предметы всеми доступными способами: трогать, стучать по ним, пробовать на вкус. Во избежание опасности необходимо рассказать будущему скульптору, что можно и чего нельзя делать с материалом.

Лепить нужно на специальной дощечке. Следует подготовить ножик для резки пластилина (стеку). Если планируется поделка необычной формы, можно взять фигурные формочки для вырезания.

Учимся делать заготовки: как слепить шар, «колбаску»

Прежде чем приступать к лепке, нужно научить малыша разминать материал: дать ему небольшой кусочек, показать, что он размягчается и меняет форму. Нужно научить ребенка разделять пластилин на куски. На первом занятии следует предложить ему отрывать маленькие кусочки от целой пластины и приклеивать их друг к другу. После освоения этого навыка нужно показать малышу, как пользоваться стекой.

На следующих занятия необходимо обучить ребенка делать основные заготовки для будущих поделок: шар и «колбаску». Рассмотрим пошагово, как надо действовать при изготовлении шарика:

  • отделить от массы небольшой кусочек пластилина;
  • размять его в руках;
  • поместить между ладонями;
  • раскатывать пластичную массу до образования круглого элемента.

Для подготовки «колбаски» необходимо размягченный в руках материал положить на дощечку и катать пластилин движениями вперед-назад. Все действия нужно производить синхронно с ребенком. Если у малыша не получается, следует повторить процесс, направляя его движения своими ладонями.

Работа с мелкими деталями: ушки, глазки, хвостики

Многим детям сложно дается изготовление мелких деталей, поэтому малышу необходимо показать, что маленькие элементы делают поделку интересной и красивой. Для этого можно продемонстрировать начинающему скульптору заранее подготовленную поделку, например зверька, без глазок, а потом приделать недостающие детали. Ребенок увидит изменения и захочет попробовать повторить действия.

При изготовлении небольших элементов основные действия производятся пальцами. Глазки для животных делают из маленьких кусочков пластилина, разминая их между пальчиками. Для того чтобы малышу было легче работать, следует предварительно хорошо размягчить пластичную массу руками.

Ушки лепят из небольших шариков, которые впоследствии разравниваются на дощечке. Способ подготовки элемента зависит от желаемой формы:

  • части тела для мышки делают посредством сплющивания на дощечке небольших шариков;
  • заостренные ушки после сплющивания сминают с одной стороны большим и указательным пальцами.

Процесс лепки хвостиков похож на изготовление «колбаски». Однако заготовку нужно сделать более тонкой и заостренной с одного края. Для этого нужно дольше раскатывать пластилин на дощечке, делая с одной стороны более сильный нажим рукой.

Примеры фигурок из пластилина для занятий с детьми: лепка по шагам

На первых уроках нужно лепить поделки из простых элементов. Малышам можно предложить слепить снеговика, улитку, гусеницу.

Для изготовления снеговика нужно подготовить шары разного размера. Далее нужно их соединить, как показано на фото. Нижний шарик – самый крупный, на нем располагается элемент среднего размера, на который крепится наименьший шар. Для придания снеговику привлекательности следует слепить с ребенком 2 глазика, нос и рот:

  • глаза делают из черного пластилина, скатывая маленькие шарики;
  • для носа из оранжевого материала лепится элемент, напоминающий короткий хвостик;
  • рот изготавливается из миниатюрной красной «колбаски».

Основные элементы для улитки – тонкие «колбаски». Необходимо изготовить из пластилина 2 продолговатые части из материала разного цвета среднего размера и 2 подобных маленьких элемента, 1 небольшой шарик, глазки для моллюска. Методика изготовления:

  • одну «колбаску» свернуть, как показано на фото;
  • один конец продолговатого элемента примять, чтобы получился острый краешек, а второй слегка приподнять;
  • первый элемент прикрепить ко второму;
  • на приподнятый край основы моллюска прилепить шарик-голову;
  • прикрепить к голове улитки глазки и маленькие «колбаски», чтобы получились рожки.

Гусеница изготавливается из одинаковых шариков. Их нужно сделать из пластилина одного или разных оттенков и скрепить между собой. Для придания реалистичности на последний шарик крепятся глазки.

Основы пластилинографии

Пластилинография – это создание картин при помощи пластилина. Нужно подготовить схему творческого объекта и шарики пластилина разных оттенков. Основа – распечатанная на бумаге картинка.

Маленькому ребенку подходит простой способ создания объекта пластилинографии – размазывание. Для создания картины нужно растянуть помещенный на бумагу кусочек пластилина от одного края контура до другого. Во время “рисования” должны быть задействованы кончики пальцев.

При помощи пластилина малыш может нарисовать цветик-семицветик. Для занятия пластилинографией нужно распечатать на листе формата А4 цветок с семью лепестками. В центр необходимо положить кусочек пластилина желтого цвета, в основе лепестков – куски материала разных расцветок.

Во время создания объекта пластилинографии взрослый может помогать ребенку, направляя его движения. На пластилин, помещенный у основания контуров лепестка, необходимо плавно надавливать пальчиком, подтягивая материал к контурам рисунка.

Как хранить пластилиновые шедевры?

Для хранения пластилиновых поделок подготавливают: бумагу, просторный контейнер с ячейками, полочку в застекленном шкафу. Сохранность объектов зависит от температуры хранения. При высокой температуре пластилиновые фигурки прилипают к поверхностям и слипаются друг с другом. В связи с этим лучше хранить каждую поделку в отдельной пластмассовой или картонной ячейке.

Если есть возможность, можно размещать объекты детского творчества на застекленных полках. Однако ставить их нужно не ближе 1–2 см друг от друга. Однако не рекомендуется размещать поделки на стекле. К таким поверхностям пластилин быстро прилипает, а отлепить поделку без повреждения достаточно сложно.

Рисунки из пластилина можно складывать один на другой, предварительно завернув их в бумагу. Лучше всего для этой цели подойдет кулинарный пергамент. Он впитает пластилиновый жир и не даст поделкам склеиться.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Какую роль играет лепка из пластилина в развитии ребенка?

Лепка из пластилина. Какую роль играет она в жизни каждого ребенка? С чего следует начинать и как подготовиться к занятиям?

В чем польза лепки из пластилина для детей?

Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии малыша. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различных персонажей. Пластилин — самое доступное средство для детей, которое вызывает интерес и способствует всестороннему развитию как в техническом плане, так и психологическом, например:

Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика — способность выполнять руками точные и скоординированные движения. Развитие этого навыка дает возможность ребенку научиться управлять кистями рук. В этом процессе участвует непосредственно нервная система и зрительная. Когда малыши начинают обращать внимание на окружающие предметы, необходимо давать трогать их, так появляется первый опыт общения и познания окружающей среды. Лепка помогает усовершенствовать подобный навык.

Развитие творчества и воображения

В работе с пластилином включается воображение и творческое мышление. Малыш придумывает различные новые образы или воспроизводит знакомые. Подробнее знакомится с различными формами. Учится сочетать цвета. Кроме этого, при разминании пластилина, происходит массаж некоторых точек на ладошках и пальцах, непосредственно связанных с отделом мозга, отвечающего за интеллект. Таким образом закладывается фундамент для умственного развития.

Развитие координации глаз и рук

Ловкость рук во взрослой жизни помогает не только расширить горизонт профессий, но иногда спасти жизнь. Важно ребенку как можно раньше и лучше развить координацию движений и зрительную память. Это поможет улучшить скорость реакции. Лепка с пластилином «связывает» координацию глаз и рук, дает толчок для усовершенствования навыка.

Успокаивающее и терапевтическое воздействие

Занятия лепкой не терпят суеты. Они успокаивающе действуют на нервную систему. Если ребенок гиперактивный, не может усидеть на месте и нескольких минут, регулярные занятия с пластилином помогут ему научиться быть более терпеливым, усидчивым, упорным и доводить начатое дело до успешного завершения.

Социализация

Трудно поверить, но обычная лепка из пластилина способна изменить поведение ребенка. Когда он воспроизводит окружающий мир в деталях, то учится более терпимо относится к взрослым, сверстникам, животным, природе. Приобретает навыки строить более тесные социальные связи, активнее общаться. Особенно актуально такое занятие для проблемных деток.

Интересное занятие

Не стоит лишний раз напоминать, что лепка из пластилина — приятное и интересное времяпрепровождение. Когда малыш немного овладеет техникой, то сможет дольше заниматься. Будет создавать героев из мультфильмов, своих друзей, домашних любимцев или новых персонажей.

С какого возраста ребенка можно познакомить с пластилином?

Некоторые специалисты рекомендуют начинать осваивать основы лепки еще с 1 года. Другие, советуют не раньше 1,5-2 лет. В этом возрасте еще трудно объяснять, что кушать пластилин нельзя, то применять для лепки лучше смеси на натуральной основе. С 4-5 лет уже можно ребеночку показать как делать простые фигурки, постепенно обучая более сложным манипуляциям.

С чего начать лепку из пластилина

Прежде всего познакомить ребенка с новым для него материалом на ощупь. Потом научить малыша разминать пластилин в руках. Отщипывать кусочки. Раскатывать «колбаску», колобки, формировать лепешки, баранки. Все занятия лучше проводить в игровой форме. Придумать сказку или использовать готовую, знакомую ребенку, и создать несколько персонажей попроще, например, колобка. Разрешать играть с ним. Можно знакомить таким образом с животным миром, водным или с другими окружающими предметами.

Что необходимо подготовить к занятиям

Чтобы расширить возможности ребенка и сделать занятия более интересными, необходимо приготовить специальные инструменты:
  • Доску. Может быть деревянной или пластиковой.
  • Пластиковый нож. Обычно продается вместе с набором пластилина, если нет, то отдельно купить в специализированной точке. Помогает отделять куски необходимой величины и декорировать готовые изделия.
  • Пластиковые формы для выдавливания.
При занятиях лепкой, у ребенка должно быть свое постоянное рабочее место, хорошо освещенное. Он привыкнет там заниматься и потом самостоятельно убирать. Можно пошить или купить «рабочую» одежду — фартук, нарукавники. Столик и пол застилать клеенкой, чтобы не запачкать.

Как сделать пластилин в домашних условиях

Начинать лепить не обязательно из дорогих видов пластилина, можно приготовить заменитель в домашних условиях:
Смешайте в кастрюльке стакан поваренной соли, такое же количество воды и пол чашки пшеничной муки. Поставьте на слабый огонь и, помешивая варите до однородной эластичной консистенции. Когда немного остынет, добавляя понемногу муку, замесите плотное тесто, такое, чтобы держало хорошо форму.
Если хотите, чтобы ребенок научился лепить и полюбил это занятие, не оставляйте его одного, составьте компанию. Не обязательно часами сидеть, просто поиграйте минут 15-20, но вместе.

Что должен знать ваш ребенок к 6 годам | Scholastic

К 6 годам дети понимают более 20 000 слов, их предложения длиннее и не такие простые. Но еще более удивительны новые сложности в их мыслительных процессах — их колеса постоянно находятся в движении. С этим углублением вы увидите изменение в том, как ваш ребенок использует язык для выражения мыслей и идей.

Развитие чтения

  • Может читать вслух простые книги (вот отличные книги для начинающих!)
  • Умеет читать и пересказывать знакомые истории
  • Знает увеличивающееся количество слов видимости
  • Может декодировать основные звуки в слове
  • Может придумать правильное написание и написать несколько слов

Контрольный список для развития навыков чтения

BOB Books: First Stories — Для начинающего независимого читателя набор First Stories включает двенадцать коротких, легко читаемых рассказов, закладывающих идеальную основу для более продвинутого чтения в дальнейшем.

Write-N-Seek: Sight Words Превратите обучение в увлекательное занятие с помощью загадок со словами из этой увлекательной рабочей тетради, которая расширит знания и навыки письма вашего ребенка.

Экспресс схоластического обучения Уровень 1: Почерк и словарный запас Ваш ребенок перейдет от начертания слов и предложений к написанию их самостоятельно с помощью этой рабочей тетради, которая поставляется с дополнительными учебными онлайн-ресурсами.

Развитие языков

  • В среднем говорит на 2600 слов и понимает даже больше (около 22000 слов)
  • Использует много многосложных слов
  • Может использовать и понимать разные времена, например прошедшее и будущее
  • Может быть в состоянии вести расширенные беседы на меняющиеся темы (вот основные вехи языка и грамотности для детей в возрасте от 6 до 7 лет)
  • Может иметь возможность разговаривать по телефону (берегитесь сотового телефона!)

Контрольный список для развития языка

Успех в учебе с грамматикой: 1 класс Помогите ребенку понять времена глаголов, пунктуацию, заглавные буквы и многое другое! Эта рабочая тетрадь заполнена легкими для понимания уроками и объяснениями, упражнениями для укрепления навыков и тестами, которые помогают количественно оценить сильные стороны вашего ребенка.

Первая тысяча слов — Помогите своему ребенку идентифицировать объекты в окружающем мире и расширить его словарный запас с помощью этого иллюстрированного словаря с картинками, который содержит 1000 слов. (Оцените преимущества использования бумажного словаря для повышения грамотности!)

Физическое развитие

  • Может уметь прыгать через скакалку, хула-хуп и играть в классики
  • Лучше бросать, ловить, прыгать и лазить
  • Может выполнять простые художественные проекты, включая вырезание, раскрашивание, вставку и рисование
  • Можно завязать шнурки

Контрольный список для физического развития

Наборы Klutz Activity Kits Раскройте творческий потенциал своего ребенка с помощью практических наборов Klutz, в которых они будут создавать приятелей PAW Patrol, крафтить животных зоопарка из прищепок и придумывать супергероев из фантастической пены.

Маленькие искатели навыков: лабиринты — Ваш 6-летний ребенок будет думать об этом как об увлекательной охоте за сокровищами, но вы заметите, как это улучшает ловкость и мелкую моторику. Эта рабочая тетрадь вселяет в детей уверенность в своих способностях решать задачи, что важно в наш век быстрого обучения.

Эмоциональное развитие

  • Любит учиться (и будет особенно вдохновляться такими книгами, как Ада Твист, Ученый )
  • Желает угодить
  • Хорошо играет в группах (хотя, возможно, захочет взять на себя ответственность!)
  • Начинает легче с переходами (но вы все равно можете помочь подготовиться к новому учебному году с помощью Ночь перед первым классом )
  • Может оставаться сосредоточенным и уделять внимание более длительные периоды времени

Контрольный список для эмоционального развития

Мы все чудеса — Продолжение знаменитой пронзительной книги Wonder, , эта сказка знакомит младших читателей с Огги, обычным мальчиком с необычным лицом, и его собакой Дейзи.Это прекрасная возможность обсудить со своим 6-летним ребенком сочувствие, доброту и дружбу.

Mango, Abuela & Me — Когда бабушка Миа приезжает, чтобы остаться издалека, она обнаруживает, что они говорят и читают на разных языках. Однако, когда Миа видит попугая в витрине зоомагазина, она понимает, что у них есть способ лучше общаться. Эта красивая история затрагивает обучение и связь, которая объединяет семьи.

Интересно-развивающие занятия для детей от 6 лет

Шестилетний ребенок уже не тот, ребенок неразумный, каким был совсем недавно.Он уже пережил стремительный скачок в физическом и интеллектуальном развитии. Важно не зацикливаться на достигнутом, а продолжать развивать ребенка дальше, потому что уже идет школа, к которой он должен быть хорошо подготовлен и психологически, и физически, и интеллектуально.

Детские развивающие занятия для детей

Главное условие любого занятия с детьми — это блеск в глазах ребенка и его радость от занятий.Интересные развивающие занятия для детей от 6 лет им просто необходимы, но при условии, что они будут интересными.

Вы можете работать в специальных детских центрах и школах развития, где найдете любое занятие на свой вкус. Кроме того, можно проводить занятия дома, если ребенок согласен. Не каждый дошкольник может заниматься дома с мамой, вернее, не каждая мама способна заниматься своим ребенком. У одних просто не хватает терпения, а у других не хватает опыта, чтобы грамотно организовать процесс обучения.Поэтому многие родители предпочитают обращаться к специалистам, которые проводят для детей коррекционно-развивающие занятия.

Физическое развитие ребенка

В возрасте 6 лет физическое развитие ребенка происходит очень быстро. Координация движений малыша увеличивается в несколько раз, он уже способен делать то, о чем мамочки даже не мечтали: два-три движения за раз, например, прыжки и хлопки. Многие ребята в этом возрасте уже вовсю катаются на двухколесном велоспорте, роликовых коньках и коньках.

Тем не менее, развивающие занятия по физическому воспитанию детей 6 лет нужны просто как воздух. Дети очень непоседливы, им нужно постоянно быть в движении, это одна из основных потребностей ребенка. Поэтому отдавать его в любую секцию или танцевальный класс. Мальчики с удовольствием посещают бассейн, катание на лыжах, борьбу, а девочки — гимнастику и фигурное катание. Однако это различие по полу очень условно. Для полноценного интеллектуального развития необходимо хорошее физическое развитие.

Музыкальные развивающие занятия для детей

Все дети очень любят слушать и петь песни, а также танцевать под них, независимо от возраста. В целом музыка очень сильно развивает ребенка, улучшает его память, внимание, моторику, поэтому занятия музыкой просто необходимы. Для одного ребенка эти занятия будут более углубленными в специальной музыкальной школе. Многие дети в этом возрасте уже начинают осваивать любой музыкальный инструмент, например, скрипку, блок-флейту, фортепиано и аккордеон.

Остальные ребята, не обладающие большими музыкальными данными, тем не менее, с большим удовольствием будут посещать различные музыкальные развивающие занятия для детей. Очень хорошо воспринимается детьми метод Железнова, направленный на формирование чувства ритма, интонации и даже актерского мастерства. Песни Железнова — это мини-инсценировка, пальчиковые игры, которые дети просто обожают. Также к ним относятся групповые танцы, стишки. Однако совсем не обязательно искать именно эту технику. Достаточно взять любую песню и попробовать ее исполнить не только голосом, но и телом, показывая движения.Кстати, эти движения можно придумывать вместе с ребенком, тем самым развивая его кругозор и фантазии. Главное правило любых занятий: занятие должно приносить удовольствие!

Что развивать в ребенке

Для того, чтобы будущий школьник был готов к школьным дням, ему просто необходимы интересные развивающие занятия! Их нужно вести по нескольким направлениям. К ним относятся следующие:

  • Развитие разведки .Сюда можно отнести и общеороннее развитие, те знания, которые ребенок накапливает к этому возрасту. Знание окружающего мира, свойства предметов, причинно-следственная связь процессов, а также необходимо развивать логическое мышление, обучать грамоте, элементарной математике и давать основы чтения. Некоторые дети, правда, к 6 годам уже достаточно бегло читают, но все же это явление не массовое. Кроме того, многие начинают изучать иностранные языки, это касается и развития интеллекта.
  • Развитие психических процессов . Эти процессы включают память, внимание, способность к концентрации и волю. Развитие этих процессов продолжается, многие исследования рассматриваются как средства их развития. Например, многие родители отдают ребенка изучать английский язык с целью развития его памяти.
  • Развитие воображения и творческих способностей . Многие ребята и сами с большим удовольствием лепят из пластилина, занимаются нетрадиционными техниками творчества.Некоторым это не так просто, и поэтому им нужно помочь, умело, но осторожно направляя их.
  • Развитие речи . Несмотря на то, что речь ребенка уже достаточно хорошо развита, все равно останавливаться на достигнутом не следует. Нужно много читать, затем обсуждать прочитанное, выполнять всевозможные речевые упражнения.

Сроки и условия

Развивающие занятия для детей от 6 лет не должны, наоборот, быть строго систематизированы.Иначе не будет должного результата, и ваш дошкольник к этому не привыкнет, тогда вы можете столкнуться с его протестом, потому что он просто не привык к этому.

Главное правило любых занятий: они должны приносить удовольствие! Если урок не приносит удовольствия ни ребенку, ни взрослому, стоит пересмотреть принципы занятия. Развивающие игры, занятия для детей будут полезны только тогда, когда они выполняются и проводятся легко и непринужденно.

Развитие интеллекта

Существует большое количество игр и книг, направленных на развитие интеллекта ребенка.Достаточно поиграть в игры и выполнить различные задания из книг, чтобы развитие интеллекта шло по возрасту.

Развивающих занятий для детей в домашних условиях совсем нетрудно проводить, зная только направление, в котором нужно двигаться. Итак, что можно сделать с ребенком дома, на прогулке, чтобы ненавязчиво его развить:

  • Обсудите погоду, что изменилось по сравнению с погодой, которая была вчера. Обсудите времена года, что происходит с природой и животными.
  • Чтобы напомнить ребенку, какой день недели, день и месяц. Напомните, какой день будет завтра, а какой вчера. Обсудите части дня: утро, день и вечер.
  • Обсудите, из чего сделаны предметы и для чего они нужны.
  • Расскажите о профессиях, расскажите о том, какие работы были раньше и что новая профессия.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что на развитие интеллекта ребенка напрямую влияет его общение со взрослыми, что само по себе очень ценно.Стоит обращать внимание на все, что его окружает, задавая ему вопросы для размышления, чтобы он понимал себя, а не получил готового ответа.

Развитие памяти и мышления

Основные этапы развития: ваш 6-летний ребенок

В первые школьные годы вы не увидите резких изменений в моторике, потому что это период совершенствования, когда улучшается координация и оттачиваются мелкие моторные навыки. Но вы заметите заметные изменения в социальных и мыслительных способностях. Теперь ваш ребенок развивает навыки, полученные в раннем детстве, и движется к большей независимости как в интеллектуальном, так и в эмоциональном плане.

Вот некоторые вехи, которых вы можете ожидать от 6-летнего ребенка:

Развитие моторики

  • может быть несколько нескоординированным и неуклюжим
  • может научиться ездить на велосипеде
  • может двигаться в такт музыке или ритм

Развитие языка и мышления

  • движение к абстрактному мышлению
  • развивает навыки рассуждения
  • переходит от обучения через наблюдение и опыт к обучению через язык и логику
  • хочет всего этого; испытывает трудности с выбором

Социальное и эмоциональное развитие

  • становится более независимым, но чувствует себя менее защищенным
  • жаждет любви со стороны родителей и учителей
  • Дружба нестабильна; может быть недобрым по отношению к сверстникам
  • нуждается в победе и может менять правила под себя
  • может пострадать из-за критики, обвинения или наказания
  • может быть жестким, требовательным и неспособным к адаптации
  • все больше осознавать, что другие могут разные чувства

Советы воспитателям 6-летнего

В 6 лет ваш ребенок любопытен, активен, увлекается школой и заводит новые знакомства.

  • Обеспечьте стабильную структуру дома, чтобы помочь вашему ребенку адаптироваться к дисциплинированному миру школы.
  • Дайте много возможностей для физической активности, чтобы развить навыки.
  • Посещайте школьные и спортивные мероприятия вашего ребенка. Для нее важно продемонстрировать свои достижения.
  • Будьте терпеливы с ее эгоизмом; это пройдет.
  • Будьте щедры на похвалу.

Снимок 6-летнего ребенка

История Дженни иллюстрирует диапазон навыков, интересов и способностей, которые считаются типичным развитием для этого возраста. Мэрилин смеялась и думала о своей дочери Дженни, когда она заканчивала последние строки стихотворения А. А. Милна:

    «Но теперь мне шесть лет, я такой же умный, как и умный.

Так что, думаю, мне будет шесть лет во веки веков «.

Воображение

Воображение 6-летнего ребенка просто поражает. Мэрилин подумала об умном и творческом мышлении Дженни по объяснению необъяснимого. Когда в нашем пруду на заднем дворе появилась лягушка, мы задались вопросом, как она туда попала. Дженни без труда объяснила это так:

    Лягушка, отчаянно нуждавшаяся в воде, спросила у мистера Рона.Джек Кролик, который очень быстро бегает: «Пожалуйста, отведи меня в место с водой».

Будучи хорошим другом, мистер Кролик Джек сказал: «Конечно. Просто запрыгни мне на спину, и я отведу тебя к этому красивому пруду.
Итак, лягушка прыгнула кролику на спину, и кролик принес его к нашему пруду.
«Ему здесь очень нравится, и он навсегда останется другом Джека Кролика», — сказала Дженни.

Ее отец похвалил Дженни за ее замечательную историю, но сказал, что не думает, что это действительно так. «Вы же знаете, что животные не разговаривают, — сказал он.

«Да, могут! Возможно, мы не сможем их услышать, но они действительно могут! » — сказала Дженни. «Помните всех животных из Just So Stories? Они могут разговаривать. Индейцы знают, что умеют говорить ».

Папа хотел, чтобы Дженни поняла разницу между реальным и притворным, не забывая при этом магию и тайну детских убеждений, поэтому последовал долгий разговор. Дженни знает, что Санта-Клаус, возможно, не сможет спуститься в дымоход, но она уверена, что он существует. И она очень агрессивно отстаивает свои идеи.

Правила

Как и все шестилетние дети, Дженни стремится к справедливости и следит за тем, чтобы все соблюдали правила. Поскольку в этом году она научилась читать в первом классе, она читает все дорожные знаки и сообщает водителям, соблюдают ли они правила. На днях она сказала своему отцу, что, если он не подчинится закону и не сможет двигаться со скоростью 25 миль в час, он, вероятно, не сможет жить дома. «Люди, которые не соблюдают закон, плохие, а плохие люди не могут жить с хорошими людьми». объяснила Дженни.«Не то чтобы ты плохой, папа. Но люди могут подумать, что ты плохой, если не соблюдаешь закон ». Дженни хотела, чтобы он следовал правилам, но не хотела обижать его. Она очень чувствительна к чувствам других людей. Она, вероятно, немного нервничала и боялась, что с ее отцом может случиться что-то ужасное, если он не подчинится закону. Рассказывая то, что она знает о правилах, она иногда путается в информации. Мэрилин улыбнулась, и ее охватило теплое чувство, когда она подумала о своей дочери.Какое наслаждение она — всегда пытается понять и объяснить свой мир.

Друзья

В этот момент Дженни ворвалась в дом с захватывающей новостью. Она обняла мать и сказала ей, что София попросила ее переночевать.

«Пожалуйста, пожалуйста, позволь мне, мама?» спросила Дженни. «Она мой лучший друг во всем мире! Пожалуйста! Пожалуйста!»

«Это здорово», — ответила мама Дженни. «Думаю, все будет хорошо, но позволь мне поговорить с мамой Софии и узнать все подробности.После того, как я поговорю с ней, мы сможем решить, что будет дальше ».

Дженни пропустила день, радостно планируя свой первый сон со своей подругой.

Страхи

Позже Дженни пришла к маме и задала очень важный вопрос. Будут ли монстры в доме Софии?

Около года назад Дженни была очень обеспокоена монстром, который, как она была уверена, находился под ее кроватью. Даже после многих дискуссий о реальных и выдуманных, у нее все еще были страхи. Она пришла ко мне с планом избавиться от монстров, особенно от постельных монстров.Я участвовала в фильме Дженни «Monster, Be Gone!» церемонии, и теперь она может спать в своей постели, уверенная, что монстр ушел.

Мэрилин заверила Дженни, что поговорит с мамой Софии о монстрах и позаботится о том, чтобы их дома не было. Она нежно пыталась убедить дочь, что монстры не настоящие и волноваться не о чем.

«Но если они это сделают, — сказала Дженни, — мы просто исполним« Monster, Be Gone! » церемонии, и все будет хорошо ».

«Это моя Дженни!» просияла Мэрилин.

И, наконец,…

Помните, что хотя упомянутые здесь вехи являются типичными, дети проходят эти этапы в своем собственном темпе. Кто-то будет раньше, кто-то чуть позже. Обсудите любые проблемы, которые могут у вас возникнуть по поводу развития вашего ребенка, с педиатром или учителем.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 14 февраля 2018 г.

признаков аутизма у 4-летнего ребенка: симптомы, диагностика и лечение

Врачи диагностируют аутизм у детей, наблюдая за их игрой и общаясь с другими.

Есть определенные этапы развития, которых большинство детей достигают к 4 годам, например, беседа или рассказывание истории.

Если у вашего 4-летнего ребенка есть признаки аутизма, ваш врач может направить вас к специалисту для более тщательного обследования.

Эти специалисты будут наблюдать за вашим ребенком, когда он играет, учится и общается. Они также расспросят вас о поведении, которое вы заметили дома.

Хотя идеальный возраст для диагностики и лечения симптомов аутизма — 3 года и младше, чем раньше ваш ребенок получит лечение, тем лучше.

В соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) все штаты обязаны предоставлять адекватное образование детям школьного возраста с проблемами развития.

Обратитесь в местный школьный округ, чтобы узнать, какие ресурсы доступны для детей дошкольного возраста. Вы также можете взглянуть на это справочное руководство от Autism Speaks, чтобы узнать, какие услуги доступны в вашем штате.

Анкета по аутизму

Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей ясельного возраста (M-CHAT) — это инструмент скрининга, который родители и опекуны могут использовать для выявления детей, у которых может быть аутизм.

Этот вопросник обычно используется для детей ясельного возраста до 2,5 лет, но может быть действителен и для детей до 4 лет. Он не предлагает диагноза, но может дать вам представление о том, где находится ваш ребенок.

Если оценка вашего ребенка в этом контрольном списке предполагает, что у него может быть аутизм, обратитесь к врачу вашего ребенка или специалисту по аутизму. Они могут подтвердить диагноз.

Имейте в виду, что этот вопросник часто используется для детей младшего возраста. Ваш 4-летний ребенок может войти в нормальный диапазон с помощью этого вопросника и по-прежнему иметь аутизм или другое нарушение развития. Лучше отвести их к врачу.

Такие организации, как Autism Speaks, предлагают эту анкету онлайн.

Пять важных советов по обучению маленьких детей английскому

Вас пугает перспектива преподавать английский язык очень маленьким детям? Шеона Гилмор, ведущий преподаватель нашего нового онлайн-курса для учителей и родителей, предлагает несколько советов.

Преподавание английского языка для очень маленьких детей может быть сложной задачей, особенно если вы не прошли никакого обучения в классе для детей младшего возраста.В первый раз, когда я зашла в детский сад, мне не хотелось возвращаться на следующий день. У меня был опыт обучения детей старшего возраста, которые сидели за партами и чье внимание мне было легче удерживать. Таким образом, новая среда, полная маленьких детей с гораздо более короткими периодами внимания, казалась подавляющей. Это обычная реакция учителей, плохо знакомых с классами детей от двух до шести лет.

Но если вы возьмете с собой несколько вещей первой необходимости, велика вероятность, что вам понравится этот опыт. Вот пять советов, которые помогли мне, когда я только начинал.

1. Постарайтесь понять, как маленькие дети учатся

Для детей этого возраста очень важно правильно подобрать подход. Вскоре вы понимаете, что дети учатся и развиваются разными темпами и разными способами. Если мы не понимаем возрастную группу, мы можем в конечном итоге нанести больше вреда, чем пользы.

Вам нужно понимать, чего ожидать от детей, и убедиться, что то, что вы делаете в классе, отражает их уровень развития.Например, при общей физической реакции не заставляйте их подпрыгивать, если они еще не могут балансировать на одной ноге, и не просите их писать, если они не могут держать карандаш.

Как отмечает Тина Брюс в своей книге « Дошкольное образование », мы не можем разделить обучение на части с этой возрастной группой, потому что там очень много всего происходит. Все дети развиваются социально, эмоционально, физически и лингвистически, пытаясь понять мир вокруг них.

Понимание этого очень важно, и это помогает нам осознать, что изменение и смешивание действий — лучший способ сохранить мотивацию детей.И наоборот, ожидание того, что маленькие дети будут уделять внимание в течение продолжительных периодов времени на уроке, ориентированном на учителя, приводит только к разочарованию и поведенческим проблемам. Поэтому планируйте занятия, но будьте готовы отказаться от занятий и адаптировать занятия в соответствии с потребностями детей.

2. Понять, как игра стимулирует врожденное любопытство ребенка к обучению

В раннем возрасте дети полны любопытства и стремятся узнать обо всем и обо всем. Эта внутренняя мотивация — ваш лучший союзник.Определите, что их интересует, и вы сможете привлечь и удержать их внимание.

Например, если классу нравится мультипликационный персонаж, вы можете сочинять на его основе истории или сценарии. Придумывайте истории о том, чем персонаж занимается на выходных. Они играют в футбол или рисуют картины? Что они едят на обед — яблоки или гамбургеры? Есть множество возможностей ввести новый язык в этот вид деятельности, тем более что контекст и персонажи будут знакомы детям. Каждый из них может придумывать собственные представления об окружающем мире, что стимулирует творчество.

Вы также можете ввести язык в мир ребенка с помощью игрушек, костюмов, пластилина, кукол, машин, кубиков и т. Д. Вы даже можете пересмотреть сценарии, созданные в рассказах ваших персонажей, побуждая детей делать из них то, что персонаж ел на обед. пластилин. Это предоставит детям возможности и причины услышать и сказать новые слова и познакомиться с ними.Такое обучение в игре дает детям возможность весело провести время в процессе обучения и развития.

3. Поговорите с детьми и подбодрите их

Когда вы мотивируете детей и получаете их полное внимание, языковые возможности становятся огромными. Здесь вы можете моделировать (то есть приводить примеры) целевой язык, задавая вопросы, описывая, что вы делаете, проявляя интерес к тому, что они делают, и так далее.

Обязательно поощряйте детей, чтобы они чувствовали себя уверенно.Хвалите их за настойчивость, когда они находят что-то трудное, чтобы они не сдавались. Это поможет стимулировать их установку на рост, то есть их готовность учиться.

4. Настройтесь на ребенка и посочувствуйте ему

Вы действительно можете построить прочные отношения с детьми, поставив себя на их место и войдя в их мир. Присев на корточки и находясь на уровне их глаз, вы сможете общаться с детьми. Но больше всего вы узнаете о них, присоединившись к их игре.Это позволяет вам установить отношения с ребенком на основе того, чем он увлечен. Это поможет вам понять, что им нравится и что им интересно.

Построение отношений действительно важно в классе. Это поможет создать безопасную среду, необходимую для эффективного обучения. Осознание этого будет означать, что вы сможете наблюдать, как дети растут с уверенностью, и вы должны начать замечать, что даже более сдержанные дети готовы попробовать что-то новое.

Это также дает детям возможность справиться со своими чувствами и поощряет делиться друг с другом, проявлять очередность и быть хорошим другом. Например, вы можете попросить класс построить полосу препятствий в классе. Это побудит их работать вместе и общаться друг с другом, предлагая им ситуации, в которых они могут найти друзей и расти как личности. Это может быть отличной возможностью для вас понаблюдать за классом и уровнем развития каждого ребенка.

Не менее важно поддерживать связь с другими учителями ребенка и регулярно общаться с родителями.Понимание того, что происходит дома и в детском саду, позволяет понять, как повседневные события влияют на детей и их обучение.

5. Наблюдать и бросать вызов на правильном уровне для каждого ребенка

Наблюдайте за детьми, когда они играют и учатся, чтобы увидеть, где они находятся в своем развитии. Важно помнить, что нужно не изолировать навыки, а учитывать все обучение ребенка. Эта информация жизненно важна для планирования ваших занятий и позволяет вам опираться на то, что знают дети, и повышать сложность задачи с соответствующей скоростью.

Challenge поддерживает мотивацию детей. Такие занятия, как придумывание историй, не только улучшают их знания английского языка, но и одновременно развивают их творческие навыки. Например, вы можете попросить их адаптировать слова к песням или рифмам, дав им возможность поэкспериментировать со словами и звуками. Поддержка развития ребенка с помощью таких запоминающихся задач позволит им развить позитивное отношение к изучению английского языка, которое они будут применять в дальнейшей жизни.

Учителя, хотите ли вы изучить новые техники и методы у экспертов по обучению в первые годы обучения? Запишитесь на наш бесплатный онлайн-курс «Английский в раннем детстве: изучение и развитие языка» уже сегодня.

Физическое развитие: возраст 7–11 лет

Развитие мозга и нервной системы продолжается в среднем детстве. По мере созревания центральной нервной системы становятся возможны более сложные поведенческие и когнитивные способности.

В раннем детстве в мозгу происходит скачок роста, так что к 8 или 9 годам этот орган становится почти взрослым. Развитие мозга в среднем детстве характеризуется ростом определенных структур, особенно лобных долей . Эти доли, расположенные в передней части мозга, прямо под черепом, помимо других функций отвечают за планирование, рассуждение, социальное суждение и принятие этических решений.Повреждение этой части мозга приводит к беспорядочным эмоциональным всплескам, неспособности планировать и неправильному суждению. Самая передняя (передняя) часть лобных долей — это префонтальная кора, , которая, по-видимому, отвечает за личность.

По мере увеличения размера лобных долей дети могут выполнять все более сложные познавательные задачи, например, выполнять серию заданий в разумном порядке. Примером может служить сборка механической игрушки: распаковка частей, соединение частей, приведение модели в движение путем добавления источника энергии — ряд задач, которые необходимо выполнить в правильном порядке для достижения определенных результатов.

Латерализация двух полушарий головного мозга, также продолжается в среднем детстве, как и созревание мозолистого тела (полосы нервных волокон, соединяющих два полушария головного мозга) и других областей нервной системы. Интересно, что дети достигают конкретных операций примерно в возрасте 7 лет, когда мозг и нервная система развивают определенное количество нейронных связей. Когда эти нейронные связи развиваются, способность ребенка воспринимать мир и думать о нем переходит от эгоцентрической, магической точки зрения к более конкретному и систематическому мышлению.

Двигательные навыки

Двигательные навыки — это поведенческие способности или способности. Крупная моторика предполагает использование крупных телодвижений, а мелкая моторика предполагает использование небольших телодвижений. Как грубая, так и мелкая моторика продолжают совершенствоваться в среднем детстве.

Дети любят бегать, прыгать, прыгать, бросать, ловить, карабкаться и балансировать. Дети играют в бейсбол, катаются на велосипедах, роликовых коньках, берут уроки карате, берут уроки балета и занимаются гимнастикой.По мере физического роста детей школьного возраста они становятся быстрее, сильнее и лучше координируются. Следовательно, в среднем детстве дети становятся более склонными к крупной двигательной активности.

Детям тоже нравится детально пользоваться своими руками. С раннего дошкольного возраста дети учатся и практикуют мелкую моторику. Дети дошкольного возраста вырезают, наклеивают, лепят, формируют, рисуют, раскрашивают, создают и пишут. Эти дети также осваивают такие навыки, как завязывание шнурков, развязывание узлов и чистка зубов нитью.Некоторые удачливые дети могут брать уроки музыки для фортепиано, скрипки, флейты или других инструментов. Обучение игре на музыкальном инструменте помогает детям развивать мелкую моторику. Короче говоря, с физическим ростом у детей развивается мелкая моторика, в том числе чувство компетентности и уверенности в использовании этих навыков.

Здоровье

Среднее детство обычно считается очень здоровым периодом жизни в западных обществах. Типичные легкие болезни раннего детства — простуда, кашель и боли в животе — вероятно, уменьшатся в частоте в среднем детстве. Повышенная устойчивость к распространенным заболеваниям, вероятно, является результатом сочетания повышенного иммунитета от предыдущих воздействий и улучшения гигиены и практики питания. Бывают незначительные заболевания, но большинство болезней не требует медицинской помощи. Незначительные заболевания могут помочь детям овладеть психологическими навыками и стратегиями борьбы с физическим дискомфортом.

Основные заболевания детей школьного возраста аналогичны основным заболеваниям детей младшего возраста: грипп, пневмония, рак, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) и синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД).Но ожирение , или превышение идеального веса на 20 и более процентов — это особая проблема со здоровьем, которая возникает в школьные годы. Около 25 процентов детей школьного возраста в Соединенных Штатах сегодня страдают ожирением, и большинство из этих детей впоследствии становятся взрослыми с ожирением. Ожирение в зрелом возрасте связано с проблемами сердца, высоким кровяным давлением и диабетом. Несмотря на то, что дети с ожирением не подвергаются таким же медицинским рискам, как взрослые с ожирением, эти дети должны как можно раньше освоить эффективные привычки питания и физических упражнений, чтобы снизить риск последующего ожирения и проблем со здоровьем.

Большинство случаев инвалидности и смертей в среднем детстве являются результатом травм в результате несчастных случаев. В Соединенных Штатах ежегодно в несчастных случаях получают травмы около 22 миллионов детей. Для детей самые распространенные несчастные случаи со смертельным исходом происходят в результате столкновения с движущимся транспортным средством. Несчастные случаи могут произойти дома, рядом и вдали от дома; поэтому всегда важен адекватный присмотр взрослых. Травмы, происходящие в школе, обычно возникают в результате несчастных случаев на игровой площадке или во время занятий спортом. Следовательно, дети всегда должны носить защитные головные уборы и другое защитное снаряжение во время занятий спортом и езды на велосипеде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *