4 совета и одна поделка. Лепка и аппликация
Если ваши малыши еще никогда не держали в руках настоящую глину, самое время начать — длинные выходные и теплые дни этому способствуют. Можно подготовиться и купить глину в магазине, а можно и накопать на даче — в любом случае ребенок получит незабываемые ощущения от общения с этим удивительным материалом. Почему-то маленькие дети, которым попало в руки что-то, пригодное для лепки, очень часто одним из первых создают… птичье гнездо с яйцами и птицей. Расскажем, как можно помочь ребенку с такой поделкой.
Ничто так не увлекает детей, как работа с природной глиной. В художественном салоне продается влажная, полимерная, универсальная глина, модельная глина для запекания при низкой температуре, а за природной наведайтесь в местные гончарные мастерские или съездите на строительный рынок.
Для начала
Работа с глиной требует ума, телесных усилий и души. Глина реагирует мгновенно. Некоторые дети сразу хотят поработать с ней и готовы тут же приняться за дело. Другие не проявляют такого энтузиазма, особенно если глина холодная. А третьи предпочтут постоять в стороне.
Не давите на них, просто наслаждайтесь ощущением глины, меняющей форму под вашими пальцами. Дети присоединятся, когда будут к этому готовы.
Нет ничего более приятного, чем вдавливать пальцы в мягкую, податливую глину. Вначале инструменты будут только мешать этой важной сенсорной связи. Спросите ребенка: «Как ты можешь изменить поверхность глины?». Здесь будут уместны такие слова, как «проткнуть», «ущипнуть», «растянуть», «погладить» и «ударить». Каждая часть руки — пальцы, костяшки или кулак — по-разному воздействует на глину. И у вас будет прекрасная возможность пополнить словарный запас детей.
- Давай сожмем глину, чтобы получилась высокая фигура.
- Давай попробуем проткнуть глину в некоторых местах.
- Можешь сделать отверстие?
Скатываем шарики и жгуты
Один из моих любимых способов увлечь детей — это попросить их скатать глиняные жгуты («колбаски») разной длины и размеров. Пусть они попробуют сделать это, закрыв глаза. Таким образом они задействуют осязание, а руки поймут, куда им надо двигаться и с какой силой нажимать.
Попробуйте катать жгуты и шары разных размеров и соединять их. Из случайных форм внезапно получатся люди, животные и другие фигуры.
Вы можете использовать глину и в качестве строительного материала — вместе с палками, камнями, ракушками, фасолью, ветками и другими вкраплениями, — чтобы строить крепости, укрытия, домики для фей, мосты и тому подобное.
Держите наготове блокнот и фотоаппарат
Итальянские учителя научили меня обращать внимание на невероятные идеи и замечания, которые нередко высказывают дети. Я всегда держу наготове блокнот, чтобы записывать их, а также фразы, которые мне кажутся необычными. Еще один полезный инструмент — фотоаппарат. Используйте его, чтобы запечатлеть созданную скульптуру, или же для того, чтобы зафиксировать рабочий процесс.
Окончание работы и хранение глины
Глину со стола лучше всего счищать скребком или шпателем, кухонная лопатка тоже подойдет. Скатайте глину в шар. В шаре проделайте небольшое углубление и налейте туда воды. Заделайте углубление и положите глину в пакет или уберите ее в герметичный пластиковый контейнер. Когда вы снова ее достанете, сначала замесите, как тесто, чтобы она стала мягкой.
Если вы хотите сохранить какую-то фигуру сырой, чтобы продолжить работу, положите ее на доску или лист картона, накройте пакетом и герметично его запечатайте. Если глина подсыхает, положите на фигуру в пакете влажную тряпку.
Глиняное гнездо с птицей и яйцами (от 3 лет)
Вам понадобится:
- Глина
- Миска воды и тряпка
- Клеенка или пластиковая подставка
- Перья (необязательно)
- Отрежьте три куска глины размером с лимон. Два из них отложите в сторону.
- Попросите ребенка скатать шарик из одного куска. Затем, держа глину в руках, он должен продавить большими пальцами ямку в центре. (Вы можете показать, как это делается, на своем шарике. )
- По-прежнему держа большие пальцы внутри, ребенок придаст глине форму, выдавливая края наружу до тех пор, пока гнездо не примет нужные очертания и размер.
- Возьмите второй кусок глины и разделите его на три небольшие части. Пусть ребенок скатает каждую из них в шарик. Придавите их немного, чтобы получить продолговатые яйца, или оставьте в форме шара. Положите яйца в гнездо.
- Возьмите третий кусок глины и попросите ребенка вылепить из него птицу (какую ему захочется).
- При желании добавьте птице перья — воткните их в глину на месте хвоста и/или крыльев.
- Оставьте гнездо и птицу сушиться на воздухе. Потом их можно поставить на полку как украшение или немного с ними поиграть. И не забудьте сфотографировать поделку!
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
30.04.2015
Обновлено 08.11.2016
Чем полезна лепка из глины для детей
Содержание
- 1 Особенности работы с глиной
- 2 Выбор глины
- 3 Необходимые инструменты для изготовления поделок
- 4 Что можно слепить из глины маленькому ребенку
- 5 Психологическая польза от работы с глиной для ребенка
- 6 Итоги
Ребенок познает мир через игру, ему требуется все потрогать и попробовать на собственном опыте. Причем это для него естественно, как дыхание. Работа с глиной для детей становится одним из способов самовыражения в творчестве. Неслучайно в планах занятий в детском саду или центрах раннего развития обязательно стоит лепка и предпочтение при этом отдается именно глине, пластичному и экологически чистому материалу.
Особенности работы с глиной
Она подходит не только для увлекательных занятий с детьми, но и становится настоящим хобби для взрослых. Материал очень пластичный, приятный на ощупь и несет огромную пользу как на физиологическом, так и на психологическом уровне. Начинать работу можно даже без подготовки с лепки простейших фигур. Впервые малышам можно дать комочек теплой мягкой глины в 1,5-2 года под присмотром взрослого, для свободного творчества и новизны тактильных ощущений. У самых увлеченных любителей со временем есть все перспективы вырасти в настоящих мастеров. Лепка из глины для детей в СПб https://tech-school.ru/for_children/pottery-club открывает удивительные возможности для реализации своих идей и фантазий.
Особенность заключается в том, что природная глина одноцветная. Ребенок основное внимание направляет на создание образа, пролепливание формы предмета в целом, не отвлекаясь на разнообразие оттенков. Дети внимательнее следят за превращениями куска пластичного материала в готовый предмет, последовательно выполняя все необходимые действия. Для детского творчества пластичная масса подготавливается заранее.
Стоит учесть, что глина не должна терять влагу. Для этого ее необходимо обернуть влажной тканевой салфеткой и поместить в полиэтиленовый пакет. Хранить нужно в темном прохладном месте, например, в холодильнике, подполе, холодном коридоре или на балконе. Если запасы материала для лепки внушительные, то пакет необходимо открывать, содержимое проветривать и контролировать степень влажности, не допуская пересыхания.
Выбор глины
Существует несколько видов глины, у каждой свои характеристики, правила работы и возможности, для создания сюжетов.
- Полимерная.
- Самозатвердевающая производится при помощи различных добавок. Особенность в том, что готовое изделие не нужно обжигать. Время сушки можно рассчитать самостоятельно. За 24 часа просыхает слой примерно в 1 см.
- Природная рекомендована для начинающих и мастеров. Она полностью соответствует требованиям экологической безопасности, очень удобна для выполнения объемных панно и маленьких силуэтов. Фигурки из глины для детей могут стать любимыми игрушками, если их обжечь и раскрасить.
Необходимые инструменты для изготовления поделок
Первые шаги в создании простых форм ребенок делает только при помощи пальцев. По мере усложнения задачи и накопления мастерства понадобится деревянная доска и скалка, ткани с грубой текстурой для создания рельефной основы. Также детям старшего возраста можно доверить специальный нож и металлическую струну для отделения большие и малых кусков от основной массы.
В продаже есть стеки для лепки. Канцелярские мелочи настоящие мастера не выбрасывают. Никогда. Поверхность некоторых предметов может оставлять при вдавливании очень интересные отпечатки. При работе с природной глиной понадобится кусочек хозяйственной губки. С ее помощью удобно придавать поверхностям гладкость и нужную форму.
Лепка из глины для детей поэтапно:
- выбор образца;
- подготовка материала;
- выполнение основы;
- детализация;
- фиксирование результата, например, обжиг или сушка.
Качество готового изделия можно определить по звуку, издаваемому при постукивании по обожженной фигурке. Если звук звонкий – все отлично, глухой – времени на обжиг было мало.
Что можно слепить из глины маленькому ребенку
В одной из воскресных школ работал удивительный мастер, который каждому малышу говорил так: «лепим морковку или колбаску». А дальше он давал простор детскому творчеству и во что превратится очередная заготовка, не знал никто, даже сам юный творец. Требовать от малыша, чтобы он ровно вылепил шарик или другую фигуру с четкими параметрами — бесполезно. Так можно только отбить желание к лепке и поселить неуверенность в собственных силах.
Гораздо корректнее с педагогической и практической точки зрения начинать обучение лепке с простейших вариантов. Это могут быть овощи или фрукты, которым легко придать узнаваемый вид одной декоративной деталью. Также несложно слепить рыбку, гусеницу и подобные фигурки. Постепенно задача усложняется и можно перейти к животным, свистулькам и целым композициям на сказочные и бытовые темы.
Психологическая польза от работы с глиной для ребенка
Работа с глиной благотворно действует на нервную систему, расслабляет, снимает нервное напряжение. В процессе создания простой фигурки или изысканного элемента декора можно расслабиться, сбросить накопившуюся отрицательную энергию, получить массу положительных эмоций. Для создания поделки необходимо приложить усилия, выполнить определенные действия, владеть умениями и практическими навыками, которые пригодятся в будущем. При этом ребенок учится работать по образцу, выполнять определенное задание, создавать что-то новое на основе хорошо знакомого. В процессе создания фигурки развивается внимание, сосредоточенность, усидчивость, мелкая моторика. Лепка используется в качестве одного из направлений арт-терапии, поскольку этот способ самовыражения наиболее доступен детям всех возрастов. Также работа с глиной рекомендуется малышам, у которых наблюдается недостаток концентрации внимания, тревожность, проблемы со сном, капризы и раздражительность.
Итоги
Набор полимерной глины для детей или комочек природного, подготовленного по всем правилам материала способен стать настоящим мостиком между реальностью и фантазией, подарить радость творчества и скорректировать некоторые особенности поведения. В процессе лепки из глины дети развивают чувство ритма, координацию и согласованность движений, а творческий процесс учит смотреть на обыденные вещи под другим углом, замечая красоту и гармонию в, казалось бы, обычных явлениях и предметах.
Керамика, керамика, скульптура и ремонт кинцуги
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
АВТОРСКОЕ ПРАВО LakesidePottery LLC ; Страница обновлена: 29. 10.2022 |
РОЖДЕНИЕ – ДВА ГОДА – ЛЕПЕНИЕ
ИСКУССТВО ОТВЕТНОЕ ЗАДАНИЕ: Знакомство детей с лепкой из глины.
ПОДГОТОВКА:
Поставьте в комнате на стол или на ковер различные глиняные горшки или кувшины.
Материалы:
Глиняные горшки, кувшины, глина
ИНСТРУКЦИИ:
- Дети должны располагаться на стуле рядом с глиной на столе или на полу. Пусть дети исследуют глиняные горшки, пусть они ПОЧУВСТВУЮТ/ПОКАСАЮТСЯ, ПОНЯЮТ и ВИДЯТ их и исследуют
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
- РЕЗУЛЬТАТ 1: Выполнение этого задания в группе может помочь детям взаимодействовать по отношению к другим, участвовать в совместной игре и участвовать в ней
- РЕЗУЛЬТАТ 2: Дети смогут использовать игру для исследовать, проектировать и исследовать новые идеи.
- РЕЗУЛЬТАТ 3. Дети осознают вклад, который они вносят в совместные проекты и опыт групповой деятельности
- РЕЗУЛЬТАТ 4. Игра с пластилином может помочь детям исследовать, представлять и исследовать идеи0581
- РЕЗУЛЬТАТ 5: Дети выражают идеи и придают смысл, используя различные средства (использование творческих искусств, таких как рисование или скульптура и т. д.)
Материалы: ИНСТРУКЦИИ: Детей следует сажать либо на стул рядом с пластилином на столе, либо на полу. Пусть они ПОЧУВСТВУЮТ/ПОКАСАЮТСЯ, ПОНЯЮТ и ПОСМОТРЕЮТ, что произойдет, когда они будут играть с пластилином. сжать, потыкать, раздавить, поднять и погладить.0014 ЗАДАТЬ ВОПРОС! Вы не только узнаете много нового о внутреннем мире ребенка, но и повысите его самооценку, проявляя большой интерес к тому, что он/она чувствует и думает. ПРИМЕЧАНИЯ/Предложения РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ : 1 Глина
‘каково это?’
‘Что ты делаешь?’
• Использование кусочков глины разного цвета сделает это занятие более красочным и интересным.
• Для очень маленьких детей это отличный способ научить их тому, как что-то можно превратить во что-то другое