Что такое лэмпворк и почему это не «просто бусики»?
Уследить за стекольных дел мастером непросто. Вот он крутит-крутит-крутит на конце трубки раскаленный шар стекла, и ничто не предвещает, что из этого обвисшего непонятно чего получится что-нибудь дельное. А мастер тем временем делает несколько резких взмахов пинцетом, и у него уже готова лошадка. Как? Каким образом? Стеклянная магия в действии! Тем не менее находятся те, кто называет изделия, где каждый элемент создан вручную и неповторим, «просто бусиками» или «стекляшками». А ведь у стеклянных бусин богатая и насыщенная история, они носили не только декоративный смысл, но и ритуальный, использовались как обереги и валюта, а кто-то даже поплатился жизнью, пытаясь узнать, как такие бусины создаются!
Можно ли научиться такой красоте самостоятельно?
Чтобы узнать это, я встретилась с мастером-лэмпворкером Ольгой Кравченко.
Внимание! При подготовке к статье автор не удержался от экскурса в историю и очень хочет поделиться своими находками!
Glass in Fire
Ольга Кравченко: мастер-лэмпворкер, бренд Glass in Fire
У меня была долгая предыстория, которая начиналась с декупажа, изготовления игрушек, вышивки бисером, украшений из полимерной глины, росписи стекла. Все это было интересно, но в водоворот не затягивало, поэтому поиски нового я не прекращала. Как-то я приехала на очередную киевскую рукодельную выставку, а там с демонстрационным мастер-классом выступал венецианский мастер Маурицио Лоттер.
Эта магия стекла и огня завораживала! Я бросила свой стенд и, сколько мастер крутил бусинки, столько я смотрела и не могла оторваться. С этого и началась история поглощения меня стеклом.Вернувшись домой, первым делом полезла пересчитывать «загашник». Оценив свои финансовые возможности, начала искать оборудование. На тот момент достать все необходимое для лэмпворка в Украине было невозможно, да и сейчас тоже. Информацию о том, что, где и как достать, приходилось искать в интернете. Там же искала информацию о технике работы — я самоучка. На тот момент в Украине мастер-классы никто не давал, а ехать за границу было накладно — я и так вложилась в дорогое оборудование. Единственный мастер-класс, который посетила, был по выдуванию полых бусин — освоить эту технику самостоятельно не получилось. Есть там секретик — тоненький, маленький, без которого ничего не выходит. Поэтому поехала в Венецию учиться у итальянского мастера Дэвида Пэнсо.
Венецианцы вообще любители хранить секреты. Все, что создавалось в Венеции, должно было остаться там: кружево, мороженое, ткани, резные изделия, стекло — секреты ремесла хранились в строжайшей тайне, передавались из поколения в поколение. Если кто-то пытался рассказать про особенности местного стеклоделия — дело вообще могло закончиться казнью. Венецианские дожи в таких случаях были довольно решительны. Под предлогом «Ох уж этот ваш огонь посреди нашего деревянного города… Давайте соблюдать технику безопасности!» всех мастеров переселили на отдельный остров Мурано. Теперь можно было не волноваться, что вышедшая из строя печка спалит всю Венецию, к тому же так было легче не допустить утечки информации и промышленного шпионажа. Если мастера соблюдали все требования, то были им почет, уважение, много денег и возможность выдать дочь замуж за аристократа, что было немыслимой привилегией для любого ремесленника того времени. Но если они пытались продать свои секреты на сторону… Ох-ох, сеньор, вам назначена встреча с палачом на площади Сан-Марко!
Фото: из личного архива героини
Для занятия лэмпворком первым делом нужно было купить горелку. Они есть разные. Есть работающие только на пропане, но они не дают возможности хорошо прогревать большие бусины. Но так как у нее не такое сильное пламя, то получается легче делать всякие мелкие элементы, работа выходит тоньше. Я работаю на пропано-кислородной горелке — для нее нужен баллон с газом и медицинский кислородный концентратор. А дальше пошла куча того, что вроде как и мелочь, но без нее никак! Например, для каждой нетипичной фигуры — ромбика, квадрата — нужен отдельный пресс. Также нужны металлические спицы, ножницы по стеклу, графитовые лопатки,чтобы придавать бусинам форму, щипцы и прочие инструменты.
И, конечно же, стекло — откуда я его только не заказываю! Выбирая стекло, нужно учитывать, что у него есть определенный коэффициент расширения. У каждой марки он свой, поэтому мешать друг с другом можно только те материалы, у которых коэффициенты совпадают, иначе бусины лопаются. В идеале — покупаешь полную палитру одной марки, а дальше уже добираешь то, что с ней можно совместить. Я предпочитаю работать с итальянским стеклом — оно хорошо ведет себя при работе.
Сейчас мы привыкли к тому, что стекло вокруг нас — всех цветов радуги. Но чтобы этого добиться, человечество прошло долгий путь проб и ошибок. Присутствие золы, соды, извести, примеси различных минералов, температура и интенсивность пламени — все это влияло на итоговый цвет. Он получался разным даже в том случае, когда использовали песок с разных участков одного берега! Например, мы можем получить сине-зеленое стекло благодаря добавлению меди. Бусины такого цвета были одними из самых популярных очень долго. Я ходила в Одесский археологический музей, и что в зале Древнего Египта, что в Римском зале, что в экспозициях, посвященных скифским поселениям, есть сине-зеленые стеклянные бусины. А вот рецепт красного стекла очень долго не могли вывести, хотя для этого достаточно той же меди, только в другой пропорции и с другой технологией варки. Так что чаще всего новые рецепты появлялись под лозунгом: «Что-то пошло не так… но результат нам нравится!».
Фото: из личного архива героини
Слоеный пирог в пламени:
как рождается бусина?
Сколько делается бусина? Сложно сказать, потому что зависит от того, что ты хочешь делать. Просто диск скрутишь за 10-15 минут, а морскую раковину — часа за полтора. Есть определенный подготовительный процесс. Потраченное время еще зависит от дизайна и составных частей. Например, делаем бусину с цветочками и листиками.
Тогда заранее надо вытянуть струну для тонких элементов, подготовить цвета для лепестков, которые будут, допустим, розово-зелено-голубыми, подготовить все для листиков. Самое главное, если сел делать — должен закончить, ты не можешь отвлечься.Фото: из личного архива героини
Прежде чем сесть работать, продумываю, что буду использовать. Чаще всего рисую эскизы. Когда садишься делать бусины, то метод «Эх, а мазну-ка я этим цветом!», как с красками, не пройдет. Ты заранее готовишь все необходимое для работы — и материалы, и инструменты. Например, для какой-то работы мне нужно прозрачное, синее и зеленое стекла, несколько прессов, ножнички — весь набор сразу должен быть у меня под рукой. Не получится отложить бусину и пойти искать недостающее стекло. Бывает, что посреди процесса мне все-таки захотелось добавить незапланированный штрих, но я могу это сделать, если на столе все в определенном рабочем беспорядке, где нужный кусочек найдется быстро.
Когда включаем горелку, здесь главное — не зевать! На первом году работы я случайно засунула в горелку палец, а там температура 700-800 градусов! Думала, что останусь без него. В процессе какие-то мелкие кусочки стекла могут разлетаться, поэтому надо быть осторожным, чтобы избегать ожогов. Работать можно только в защитных тонированных очках, потому что от пламени горелки глаза быстро устают. Так как мы работаем с серебросодержащим стеклом, то обязательно должна быть вытяжка и хорошая вентиляция в помещении.
При изготовлении бусин венецианская техника немного отличается от той, в которой работает большинство мастеров из других стран. Итальянцы наматывают расплавленное стекло на медную трубочку, а потом, когда бусина уже готова, растворяют медь в кислоте. В итоге они получают красивые дырочки и ровные края. А у нас столько меди нет! Мы работаем на металлических спицах разного диаметра, которые покрыты специальным раствором-сепаратором.
Благодаря ему бусина потом снимается со спицы, и ее нужно будет от этого сепаратора почистить.Прогреваем спицу и параллельно обжигаем прут стекла. После этого начинается процесс послойного накручивания — формируешь бусину, как слоеный пирог, в зависимости от того, что хочешь получить в итоге: простой шарик, космическую сферу или ракушку. Бусина должна постоянно прогреваться со всех сторон, надо этот процесс контролировать и постоянно прокручивать спицу. Не сделаешь этого — бусина потом может лопнуть. Например, ракушка: сидишь, старательно выкручиваешь и греешь один конец, а на втором задумалась и не доработала. После обжига вынимаешь ракушку, а она тебе: «Привет! Я лопнула!». И полтора часа работы коту под хвост. Очень обидно в такие моменты. Но с практикой уже начинаешь крутить, как надо, на подсознательном уровне.
В конце работы бусины надо обязательно обжигать в специальной печи. Таким образом снимается стресс с изделия, чтобы оно потом было крепкое, не развалилось и не лопнуло в руках.
Бусина в итоге должна быть ровная, с гладкими краями. На первых этапах, когда только начинаешь заниматься стеклом, то получаются кривульки, краешки не очень красивые, цветочки грубые. Но со временем начинаешь работать аккуратнее и элементы получаются тоньше. Как в любом деле, здесь нужна практика. Когда у меня бывает долгий перерыв в работе, мне нужно потренироваться и попортить чуть стекла, потому что навыки теряются и нужно их восстанавливать. Например, я люблю делать ракушки. И если я какое-то время их не делаю, то нужно одну-две испортить, чтобы бусина получилась такой, как я хочу. Только практика.
Это сейчас технология позволяет плавить стекло мощной горелкой, где при помощи датчиков регулируешь необходимую температуру. Но раньше горелок не было, как же тогда работали со стеклом? В древности необходимые смеси вываривали в специальных формах, что очень ограничивало разнообразие изделий и возможности ремесленников. С изобретением кузнечных мехов и стеклодувных трубок процесс пошел быстрее, а работы стали изящнее. В средние века мастера-стеклодувы работали с особыми лампами, куда были подсоединены кузнечные меха для поддержания высокого пламени. Название «lampwork» и происходит от той конструкции. Такие ламповые горелки уже давно не используются, поэтому правильнее было бы говорить«flamework» или «torchwork», что намного ближе по смыслу к современной технике, но эти термины не так распространены.
О дополнительных навыках, любимых образах и поиске вдохновения -
что еще пригодится лэмпворкеру?
Я сама фотографирую готовые изделия, обрабатываю фотографии и размещаю их в интернете. Фотографией начала заниматься давно, еще до лэмпворка. А этой осенью пошла на курсы, чтобы получить опыт работы с портретами, посмотреть, как работают с моделями. Это даже не столько для работы было, а больше для себя обучение.
Как само собой разумеющееся, ты должен знать английский язык, хотя бы на базовом уровне. У меня есть клиенты по всему миру, и с ними как-то надо общаться. Иногда бывают недопонимания. Например, пишет мне женщина и спрашивает, почему я не прислала ей трекинг-код посылки. У меня уже все внутри сжимается, потому что буквально только что проверяла все посылки — неужели что-то в дороге потерялось? Смотрю переписку, базу платежей и понимаю, что с этой женщиной у нас дел никаких не было! Пишу ей, присылаю скриншоты — оказалось, что она просто перепутала мастера. Бывают нервные клиенты, с которыми надо постоянно переписываться; бывает, что происходят проблемы с посылками, приходится списываться с зарубежными почтовыми отделениями и решать эти вопросы. А иногда клиенты начинают использовать сленг, который носителю языка понятен, а тебя приводит в ступор. Поэтому, чтобы разбираться в таких ситуациях, минимальные знания языка должны быть.
Фото: из личного архива героини
Работаю в разных техниках по чуть-чуть, все от настроения. Скучно делать одинаковое. Есть вещи, которые очень люблю делать, например, тыквочки. Я просто их обожаю! Когда не знаешь, что сделать — сделай тыквочку. Если у меня просят сделать то, на что настроения сейчас нет, то заказ придется ждать долго. Я стараюсь сейчас никаких заказов не брать, а делаю то, что хочется. Раньше переживала, что сделала работу, а она не продается. Сейчас не переживаю — все равно продастся. Я просто делаю то, что нравится, и получаю от этого удовольствие. Кто-то из клиентов продолжает следить, покупать, кто-то нет. Всем не угодишь. Если будешь кайфовать от того, что делаешь, то лучше будет и результат, и внутреннее состояние… Состояние внутреннего комфорта и отсутствие конфликта с самим собой — с этим становится намного проще жить.
Фото: из личного архива героини
Очень нравится делать лягушек, ящерок, осьминожек — мне близка морская тема. Море — это значительная часть моей жизни, не представляю, как без него быть! Меня греет осознание того, что оно рядом, и я могу в любой момент прийти послушать шум прибоя и посмотреть на волны. Я не смогла бы жить в городе, где нет моря. Поэтому мне нравится делать вещи с морскими элементами.
Я люблю то, что делаю, но не хочу проводить 24 часа в сутки за горелкой. Потому что, помимо горелки, еще есть жизнь, которая пробежит мимо, и ты за ней не успеешь. Мне важны внутренний комфорт и спокойствие, я очень долго к этому шла. Даже если работа в удовольствие, нужно научиться отдыхать и расслабляться.
Путешествия дают мне настроение и эмоциональный заряд, на основе которого я начинаю потом что-то создавать. Приезжая домой, я готова снова собрать чемодан и уехать в следующее путешествие. Думаю, у меня в предках точно были кочевники — очень люблю это состояние. Нет ничего лучше, чем когда у тебя есть купленный билет, когда ты начинаешь планировать поездку, смотришь маршрут, продумываешь, какие интересные места хочешь увидеть, читаешь отзывы и фотоотчеты. Так как я люблю моря, реки, озера и другие водоемы, то всегда стараюсь, чтобы путешествие было рядом с водой или горами — ближе к природе. Для себя я поняла: какими бы красивыми ни были здания и архитектура, но эмоции от наблюдения заката и рассвета перебивают все.
Тревел-лайфхак от Ольги: В Венецию надо ехать в декабре. Туристов нет вообще! Муж, когда я прислала ему фотки пустой площади Сан-Марко, просто мне не поверил. Я наконец увидела, что здесь есть местные жители, ощутила их энергетику. Когда я приезжала на мастер-класс, то мне надо было рано утром ехать морским трамвайчиком из Венеции на остров Мурано. И вот я приходила в кафе на остановке и наблюдала, как горожане, словно муравьи, забегали за своей порцией эспрессо или капуччино, съедали круассан прямо возле стойки и — бегом дальше на работу. А по дороге на Мурано из всех людей в трамвайчике я была единственным туристом. Невероятно, что такое бывает!
дата публикации: 02 марта 2020
Читайте ещё:
ещё
Что такое бусины в технике лэмпворк? ᐈ Блог Мира Бусин
В переводе с английского лэмпворк (или флэймворк) означает «работа с лампой» («обработка в пламени»). Сейчас это выражение применяется для обозначения техники художественной обработки стеклянных изделий в огне горелки.
Вообще обработкой стекла люди занимаются издавна, но при лэмпворке в огонь горелки (а она в данном случае может быть воздушно-пропановой или плазменной, кислородной или водородной, в древности вместо горелки пользовались масляной лампой, поэтому техника до сих пор и называется «работа с лампой», а не с горелкой) погружается стеклянный прут, который сплавляется и образует изделие.
Сверху часто добавляют стеклянные слои других цветов. Бусины, изготовленные в этой технике, часто именуют муранским либо венецианским стеклом.
Как появилась техника лэмпворк?
Конечно, история лэмпворка тесно переплетается с историей развития производства стекла. Историки выяснили, что изготовлением бусин люди в разных культурах занимались еще 30 тыс. лет назад. Еще в древних государствах Восточного Средиземноморья около 1700-го года до н. э. начали создаваться первые мануфактуры, изготавливавшие стеклянные бусины.
А бусы там всегда пользовались большим спросом. Согласно местным легендам, бусы преподносили в дар, чтобы искупить провинности или успокоить совесть. Также бусины использовали в изготовлении бижутерии, амулетов, декорировании посуды.
Тогда бусины изготавливали просто: прессуя их в открытых глиняных формочках. При этом стекло было разноцветным, но непрозрачным. На территории Древнего Египта, как и в Месопотамии стеклянные амулеты считались не только могущественным оберегом, но и «статусным» атрибутом: они были признаком богатства и высокого происхождения их обладателей.
В XII веке началось активное применение стекла на территории Европы. Сначала первые стекольные мастерские появились на островке Мурано (Италия), а позже центром мастеров лэмпворка стала очаровательная Венеция.
В наши дни потрясающе красивые, сияющие миниатюрные изделия в технике лэмпворк не утратили своей популярности. Желающих внести в свой образ и стиль разнообразие с помощью эксклюзивных браслетов или кулонов ручной работы, становится все больше.
Как создаются бусины в стиле лэмпворк?
Как уже говорилось в начале статьи, при лэмпворке стеклянный прут расплавляется в огне горелки и наматывается на стальные пруты. Их толщина определяет диаметр отверстия изготавливаемой бусины. Бывают как полые, так и монолитные бусины разной величины, в среднем 5-10 граммов.
Более детально процесс лэмпворка выглядит так:
- Мастер готовит рабочее место: на стол стелется клеенка, чтобы капли стекла падали на нее и не портили стол. Потом выставляются необходимые инструменты, материалы, а также эскизы будущих изделий.
- Готовится проволока-основа (или оправка): ее погружают в раствор глины, вынимают и высушивают.
- Зажигается горелка.
- На ее огне нагревают оправку и прут стекла необходимого цвета (он погружается в пламя постепенно, чтобы избежать теплового удара, при котором стекло не расплавляется, а ломается)
- На непрерывно и равномерно вращающуюся оправку накручивают расплавленное стекло. Эта операция требует сноровки, чтобы под действием силы тяжести, стеклянная масса не стекла вниз по пруту или не упала. Поскольку процесс этот довольно кропотливый, стоит посетить мастер-классы по лэмпворку: там вы точно поймете, нужно ли приобретать дорогостоящее оборудование и продолжать серьезно заниматься этим делом. Может быть, эта техника вам не понравится.
- После формирования основы бусины, с помощью пинцета, зубочистки или графитовой лопаточки корректируют ее контуры. При этом горелка не выключается, а проволоку продолжают осторожно вращать.
- Окончательно придав форму бусинам, их декорируют, подплавляя разнообразные металлы, стекло других цветов, добавляя его по каплям. С помощью зубочисток из них формируют нужные элементы, например, лепестки. Когда цветные капли не смешиваются с основой бусины, выходит красивая бугристая поверхность.
- После этого бусины отправляются на обжиг. Его время и температура зависят от толщины бусин и разновидности стекла, которое может быть специально предназначенным для обработки на лампе или свинцовым. Оно тяжелее и не такое вязкое, но сильнее блестит.
- На последнем этапе выполняют холодный декор стеклянных бусинок. На эту тему в интернете выложено много мастер-классов. Готовые изделия, например, огранивают или полируют. Или, наоборот, бусины делают матовыми, вытравливая кислотами их поверхность.
Инструменты для изготовления стеклянных бусин
Чтобы заниматься созданием бусин из стекла, вам, как минимум, придется приобрести стартовый комплект BeginnerKit. Он обычно состоит из горелки, минимального комплекта инструментов, небольшого количества стекла, керамического одеяла, прутьев из металла, защитных очков, сепаратора (или графитовой смазки, которой покрывают прутья). Цена стартового комплекта зависит от «начинки» и составляет 100 — 300 долларов.
Что касается горелки, то для начала лучше выбирать работающую только на пропане. Самой лучшей сегодня считается горелка HotHead: стоит она недорого, а к пропановому баллону она подключается через шланг.
Комплект инструментов состоит из графитовой лопатки для формирования бусин, комплекта всевозможных крючков-поверхностей (напоминающих стоматологические инструменты) и металлической пластины, служащей рабочей поверхностью для горелки.
Защитные очки вам будут просто необходимы для защиты глаз от огня и стеклянных осколков. Использовать горелку без защиты глаз специальными очками запрещено!
Керамическое одеяло представляет собой небольшой отрез спецматериала, аналогичного стекловате. Внутри него бусины будут остывать равномерно, без риска растрескивания.
Сепаратор – это вещество, в состав которого входит глина. Им смазывают металлический прут прежде, чем наносить на него стекло, для создания защитного слоя. В стартовых комплектах, как правило, не очень качественный сепаратор, поэтому приобретать его придется отдельно.
Металлические пруты (стержни) напоминают спицы и имеют разный диаметр. На них накручивают стекло. Начинающим лучше выбрать стержни среднего размера (обычно это 3/32).
Комплект разноцветных стеклянных стержней тоже обычно идет со стартовым набором. Однако и его тоже можно приобрести отдельно. Мастера рекомендуют выбирать Ассортимент Моретти, а также Ветрофонд (это приблизительно 40 разноцветных стеклянных прутиков). Кроме стеклянных стержней будут нужны стрингеры (тонкие стеклянные струны) и фритты (стеклянная крошка) для украшения бусинок.
Все, кроме пятилитрового газового баллона, редуктора (предпочтительнее — с манометром), а также шланга с хомутами, придется заказывать у зарубежных поставщиков. Баллоны заправить пропаном можно на всех газозаправочных станциях.
Разъемы на горелке обычно отличаются от отечественных,
поэтому для подключения горелки к отечественному баллону придется еще и купить или выточить переходник. Можно также заказать сразу и американский шланг, подходящий к горелке, и соединить его с нашим редуктором. В этом случае переходник вам не понадобится вообще.
Обратите внимание: подключать и тестировать оборудование можно только вместе с опытным специалистом! Он должен внимательно проверить каждое соединение, показать вам, как правильно обращаться с оборудованием и познакомить вас с базовыми инструкциями по технике безопасности.
Как видите, изготовление бусин в технике лэмпворк – занятие хлопотное, ответственное и даже опасное, а также требующее серьезных финансовых вложений. Поэтому если вы не готовы выделить столько ресурсов, но очень хотите создавать украшения из стеклянных бусин, обратите внимание на ассортимент этих элементов в магазине «Мир Бусин». У нас вы можете выбрать бусины и стразы самых разных форм, цветов и размеров для воплощения вашей идеи.
Принадлежности и инструменты для лэмпворкинга | Руководство по снабжению огнем
перейти к содержаниюСтекло Пламенная обработка Стекло
Кристин Арцт
Введение в расходные материалы и инструменты для работы с факелом
Работа с факелом — это метод нагрева и придания формы стеклу над горелкой для создания бусин, пресс-папье, небольших скульптур и многого другого. Лэмпворкинг часто называют факельным или пламенным, в зависимости от сосуда, нагревающего стекло. Существует большое разнообразие проектов по работе с факелами, и инструменты, необходимые для выполнения этих проектов, являются очень важной частью процесса.
Средства безопасности и защитное оборудование для работы с факелами
Как и в любом хобби, особенно в промышленном искусстве, работа с факелами сопряжена со своими опасностями. У вас больше шансов обжечься, чем порезаться, работая с горячим стеклом под горелкой, поэтому убедитесь, что в вашей студии есть соответствующее защитное снаряжение для лэмпворкинга и аптечка (включая ваше любимое средство от ожогов). При работе с огнем всегда надевайте одежду из натуральных тканей, так как синтетическая ткань расплавится на вашей коже.
-
Защитные очки
Защита глаз во время работы с факелом имеет решающее значение. Когда вы начинаете работать с горелкой, существует несколько рисков, таких как осколки стекла, вредное ультрафиолетовое и инфракрасное излучение и раздражение от натриевого факела (также называемого содовым факелом). Если вы решили работать с мягким стеклом, выберите линзу, которая блокирует УФ-излучение и натриевые блики. Если вы решите работать с боросиликатным стеклом, вам понадобятся линзы, обеспечивающие защиту от инфракрасного, ультрафиолетового излучения и натриевых бликов. Wale Apparatus — отличный ресурс для различных вариантов очков.
-
Защитные перчатки
Носить перчатки или нет, в конечном счете, решает стекольщик. Преимущество перчаток заключается в том, что ваши руки защищены от тепла или потенциальных ожогов, но некоторые стекольщики считают, что перчатки могут быть слишком громоздкими для безопасной и эффективной работы. Некоторые предпочитают тонкие кожаные или кевларовые перчатки, которые могут помочь вашим рукам избежать прямого воздействия пламени. Часто используются кевларовые рукава, так как они оставляют пальцы свободными для лучшей ловкости, но защищают большую часть кисти и предплечья.
-
Советы по безопасности от экспертов
Убедитесь, что вы проверили нагрев, прежде чем брать в руки кусок стекла. Держите тыльную сторону ладони над верхней частью стакана, так как она более чувствительна к теплу, чем ладонь. Важно помнить, что боросиликатное стекло перестает светиться и выглядит совершенно невинно при температуре 1000 градусов по Фаренгейту. Мягкое стекло расширяется больше, чем боросиликатное, поэтому оно более склонно к растрескиванию при тепловом ударе, когда маленькие кусочки горячего стекла летят повсюду! Чтобы предотвратить любые неожиданные взрывы, убедитесь, что вы медленно подносите свой стакан к пламени », — Ральф Маккаски, соруководитель отдела обработки пламени из стекла 9.0007
Материалы для факельной обработки
Существует несколько различных типов стекла, используемых в лэмпворкинге, и ваш проект определит, какой тип стекла вы хотите использовать.
-
Известково-натриевое стекло
Известково-натриевое стекло является наиболее популярным типом стекла, а также оригинальной формулой, используемой в традиционном венецианском стекле. Его также называют «мягким стеклом».
-
Боросиликатное стекло
Боросиликатное стекло — это очень твердое стекло, которое требует большего нагрева, чем мягкое стекло. Он был открыт немецким стеклодувом Отто Шоттом в конце 19 века.го века, когда бор превратился в формулу мягкого стекла. Пирекс — наиболее часто используемое боросиликатное стекло. В Горниле используется боросиликатное стекло на большинстве наших занятий по работе с пламенем, если только не указано, что мягкое стекло используется для скульптурных форм. Нам больше всего нравится работать с прозрачным боросиликатным стеклом Simax, так как оно более доступно и имеет такие же характеристики, как Pyrex и Kimax. Цветное боросиликатное стекло мы предпочитаем закупать у компаний Glass Alchemy и Northstar.
-
Топливо для факела
В отделе огневой обработки стекла Тигля используются кислородно-пропановые факелы. Работа стекла только с пропаном занимает слишком много времени, чтобы нагреться до температуры, и может обесцветить стекло. Добавление кислорода в горелку позволяет получить максимальное количество энергии из пропана и помогает сбалансировать химический состав пламени.
-
Волокнистый мат
Хранение шариков в волоконном матраце обеспечивает охлаждение шариков в контролируемой среде до тех пор, пока они не будут готовы к отжигу. Он замедляет охлаждение внешней части бусины, так что внутренняя и внешняя части остывают с одинаковой скоростью. Печи, управляемые компьютером, выполняют то же самое, только гораздо более контролируемым образом.
-
Формула для высвобождения бусинок
Первым шагом в обработке стекла пламенем при создании чего-либо полого или с отверстием является подготовка оправки. Окуните оправку в разделительный состав, чтобы расплавленное стекло не прилипло непосредственно к металлической оправке. Разделительные агенты бывают либо на глиняной основе, либо искусственными, например, нитрид бора.
Принадлежности и инструменты для работы с факелами
Современное художественное стекло стало популярным около 60 лет назад, и каждый год разные мастера изобретают новые инструменты. Существует множество доступных инструментов, предназначенных для помощи в работе с горячим стеклом, от предметов первой необходимости, таких как горелка, до более эстетичных инструментов, таких как специализированные толкушки.
-
Горелка
Существует два основных типа горелок, которые лэмпворкеры используют для поверхностной смеси и премикса. Горелки с поверхностным смешиванием более универсальны и содержат пропан отдельно от кислорода до тех пор, пока оба газа не выйдут из горелки. Это обеспечивает тихое регулируемое пламя, которое хорошо подходит как для мягких, так и для боросиликатных стекол. Горелка с предварительным смешиванием смешивает пропан и кислород внутри горелки. Горелки с премиксом, как правило, дешевле, но они хорошо работают только с твердым стеклом. Они немного горячее и шумнее.
-
Печь для отжига
Отжиг — это процесс медленного охлаждения стекла до тех пор, пока изделие не достигнет «точки снятия напряжения», чтобы избежать теплового удара. После того, как вы сделаете свое изделие, вам понадобится печь для его обжига. Температура печи будет зависеть от типа стекла. Мягкое стекло выдерживает температуру 940-970 градусов по Фаренгейту, а боросиликатное стекло выдерживает температуру 1050 градусов по Фаренгейту. Печь охлаждается со скоростью 1-2 градуса в минуту, поэтому процесс отжига обычно занимает всю ночь. Вы можете найти печи в Интернете, наши преподаватели рекомендуют изготовленные вручную варианты, доступные в Arrow Springs.
-
Подушечка для марверинга
Марверирование — это процесс придания формы горячему стеклу и его охлаждения на термостойкой поверхности. Марверинговые накладки изготавливаются из стали или графита. Графит очень термостойкий, поэтому горячее стекло не прилипает к нему. Когда вы покупаете шлифовальную подушку в одобренной преподавателями компании Arrow Springs, они предлагают пожизненную бесплатную настройку, которая включает в себя повторную шлифовку поверхности до нового состояния.
-
Развертка
Ножи для развертывания позволяют сделать отверстие идеального размера. Они изготовлены из нержавеющей стали и графита.
-
Лопатка
Лопасти используются для формования расплавленного стекла и изготавливаются из нержавеющей стали и графита. У них есть ручки и противовес для удобства управления.
-
Вольфрамовая отмычка
Используется для проделывания отверстий в стекле, создания пузырей и т. д. Вольфрам термостойкий и может использоваться для проделывания отверстий в стекле.
-
Шланг для продувки в сборе
Шланг для продувки позволяет непрерывно нагнетать воздух внутрь расплавленного стекла при формовании и создании полых сосудов. Вы можете думать об этом как о выдувании стекла в меньшем масштабе. Поворотный узел позволяет вам перемещать ваш проект, когда вы дуете в шланг.
-
Ножницы
Ножницы для стекла позволяют разрезать горячее стекло ножницами. У них длинная ручка и короткое лезвие, которые дают вам рычаг при резке. Вы можете использовать любые ножницы для стекла, в том числе сделанные специально для стекла, или обычные ножницы, которые можно найти в Harbour Freight.
-
Захваты с когтями
Захваты с когтями закрываются на стекле, чтобы захватывать предметы, чтобы вы могли надежно удерживать и вращать свой предмет, работая над ним над пламенем. Грабберы различаются по размеру и типу металла, поэтому разные грабберы подходят для разных проектов.
-
Токарный станок
Токарный станок удерживает и вращает стекло в процессе его изготовления. Они пригодятся для больших стеклянных проектов, которые может быть трудно или утомительно поворачивать вручную. Токарные станки чаще всего используются для крупных полых проектов и научных работ.
-
Машеры
Машеры используются для вдавливания в горячее стекло для изменения формы и текстуры. Они бывают всех форм и размеров. От больших толкушек для барбекю, которые получили свое название из-за того, что напоминают щипцы для барбекю, до микродавилок размером с небольшой пинцет для почтовых марок — для каждого проекта существуют разные толкушки. Для практиков посетите Arrow Springs. Если вас интересуют специализированные прессы, добавляющие текстуру, обратите внимание на Carlo Dona.
-
Оправка
Оправка представляет собой стальной стержень, который используется для проделывания больших отверстий в стеклянных бусинах, кольцах, скульптурах или сосудах с сердечником. Прежде чем использовать оправку, окуните ее в разделительный состав, чтобы расплавленное стекло не сплавилось непосредственно с металлом.
Изучите основные распространенные методы эмалирования, с чего начать и что получится с эмалированием, от украшений до ванн!. ..
Подробнее →
Узнайте, как создавать формы и отливать собственное произведение искусства из стекла. Получите инсайдерскую информацию в нашем отделе литья стекла и холодной обработки….
Читать далее →
Изучите стеклоэмалирование путем сплавления стекла с металлом при высокой температуре и эмалируйте все, от драгоценных украшений до промышленных ванн!…
Подробнее →
Узнайте, какие именно инструменты и расходные материалы вам потребуются, чтобы начать сплавление стекла. Получите подробную информацию в нашем отделе сплавления и оплавления стекла….
Подробнее →
Узнайте, какие именно инструменты и расходные материалы вам потребуются, чтобы начать опускать стекло. Получите инсайдерскую информацию в нашем отделе сплавления и оплавления стекла….
Читать далее →
Узнайте, какие техники вам нужно изучить и как начать работать с лэмпворком. Получите внутреннюю информацию о любимых советах нашего Отдела по работе с пламенем. …
Читать далее →
Вы можете научиться работать с пламенем Стекло
В Горниле еженедельно проводятся новые занятия по лэмпворкингу по стеклу.
3-часовой дегустатор: работа со стеклянным пламенем
3-часовой дегустатор — отличный способ изучить новую форму искусства без более глубокого изучения полного курса. После базового ознакомления с плавлением и формованием боросиликатного стекла с помощью…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Стеклянные украшения, обработанные пламенем
— вдохновленные украшения или миниатюрные леденцы, идеально подходящие для праздника…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Пламенная обработка стекла I
Создавайте красивые стеклянные украшения, подвески, шарики и многое другое! Узнайте, как использовать инструменты и оборудование, такие как кислородно-пропановая горелка, для плавления и придания формы стеклу. Мы рассмотрим различные…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Стеклянные бусины I
Научитесь делать цветные стеклянные бусины из стеклянных стержней Effettre (мягкое стекло) с помощью кислородно-пропановой горелки. Этот класс научит вас делать бусины различной формы, познакомит с инструментами…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Лаборатория обработки стекла пламенем
Лабораторные занятия — большое преимущество, исключительно для участников Crucible! Практикуйте навыки, которые вы изучаете в классе, и открывайте новые возможности в своем ремесле. Инструкции не предоставляются…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Начало Мрамор
Создайте самую совершенную форму природы — сферу — в стекле! После базового ознакомления с плавлением и формованием боросиликатного стекла вы создадите несколько моделей мрамора, в том числе…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Стеклянные драконы
Развивайте свои скульптурные навыки с помощью кислородно-пропановой горелки, трансформирующей боросиликатное стекло. Используя собственное дыхание дракона — огонь — вы будете создавать диких и чудесных драконов всех цветов…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Кулон из стекла, обработанный пламенем
пропановой горелки, создайте элегантные, органичные и красивые подвески для праздничного подарка или для себя. ..
Узнать больше и зарегистрироваться →
Лаборатория по обработке стекла – 1 день
Лабораторные занятия – это большое преимущество, эксклюзивно для участников Crucible! Практикуйте навыки, которые вы изучаете в классе, и открывайте новые возможности в своем ремесле. Инструкции не предоставляются…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Стеклянные сердца
Откройте свое сердце боросиликатному стеклу, создавая уникальные стеклянные сердца различных цветов. С помощью кислородно-пропановой горелки учащиеся сделают из стекла подвески и зажгут…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Сердца из стеклянных бусин
Откройте свое сердце мягкому итальянскому стеклу, создавая уникальные сердечки из стеклянных бусин красивых цветов. Используя настольную горелку Bravo, студенты будут превращать стекло в бусины-сердечки, а…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Усовершенствованные методы изготовления мрамора
Волшебный мир изготовления стеклянного мрамора продолжается в этом курсе для энтузиастов. Изучите передовые методы, такие как цвет, глубина, текстура, органические детали, муррин и тростник…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Пламенная обработка стекла II
В этом промежуточном курсе мы расширяем основы и изучаем тонкости огневой обработки боросиликатного стекла в более сложных проектах и современных проектах. В…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Стеклянные бусины II
Этот средний класс изучает новые навыки, инструменты и материалы для изготовления бисера. Сформируйте из бусин сердечки, цветы или животных. Экспериментируйте с новыми техниками, включая рисование с…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Стеклянные морские существа
Исследуйте подводный мир морских существ с помощью боросиликатного стекла. С помощью кислородно-пропановой горелки ученики будут лепить осьминогов, ракушек, рыб и морских звезд! НЕОБХОДИМО: Стекло…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Стеклянные морские раковины
Исследуйте подводный мир морских раковин из боросиликатного стекла. С помощью кислородно-пропановой горелки учащиеся будут лепить раковины как в естественных, так и в причудливых цветах….
Узнать больше и зарегистрироваться →
Лаборатория по обработке стекла (12 часов)
Лабораторные занятия — большое преимущество, исключительно для участников Crucible! Практикуйте навыки, которые вы изучаете в классе, и открывайте новые возможности в своем ремесле. Инструкции не предоставляются…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Полые сосуды
Научитесь выжигать полое стекло, создавая уникальные сосуды, такие как террариумы, вазы, безделушки и баночки для специй! Вы научитесь правильной технике формирования и создания конюшни…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Youth Glass Flameworking I
Создавайте красивые стеклянные украшения, подвески, шарики и многое другое! Узнайте, как использовать инструменты и оборудование, такие как кислородно-пропановая горелка, для уверенной плавки и придания формы стеклу. Мы рассмотрим…
Узнать больше и зарегистрироваться →
Молодежь Работа со стеклом II Погружение
Погрузитесь глубже в этот молодежный семинар продолжающегося уровня. Студенты делают захватывающий шаг в недельном обучении, становясь по пути молодыми ремесленниками. Расширьте свои навыки и методы для…
Узнать больше и зарегистрироваться →
МАГАЗИН СТЕКЛЯННОЙ ОБРАБОТКИ
2022-03-28T11:41:59-07:00 Ссылка для загрузки страницыПерейти к началу
Что такое лэмпворкинг? (с картинками)
`;
Ремесла
Факт проверен
Люди, интересующиеся красивыми и уникальными украшениями ручной работы, часто задаются вопросом, как создать стеклянные бусины лэмпворк. Лэмпворкинг — это ремесло, которое включает использование факела для плавления трубок или стержней из цветного стекла. Когда стекло плавится, с помощью специальных инструментов из него формируют бусины разного размера и формы. Те же методы лэмпворкинга, которые используются для изготовления стеклянных бусин, также можно использовать для создания изящных пресс-папье, фигурок или елочных украшений, которые ценятся среди коллекционеров произведений искусства.
Лэмпворкинг практикуется сотни лет и имеет давнюю традицию популярности в Италии и Франции. Сначала ремесленники использовали пламя масляной лампы для создания своих проектов. Однако сегодня наиболее распространены пропановые, природные, газовые или бутановые горелки, в которых в качестве окислителя используется воздух или чистый кислород.
Наиболее популярными типами стекла, используемого в лэмпворкинге, являются боросиликатное стекло, или «твердое стекло», и известково-натриевое стекло, которое также можно назвать «мягким стеклом». Боросиликатное стекло обычно считается более легким для работы новичков, потому что оно более терпимо к небольшим ошибкам в технике, но оно также дороже и выпускается в меньшем количестве цветов. Трубки из свинцового стекла когда-то были популярны среди людей, интересующихся лэмпворкингом, но опасения по поводу рисков для здоровья и безопасности окружающей среды снизили спрос на этот материал.
Люди часто путают лэмпворк со стеклодувом. Выдувание стекла требует, чтобы ремесленник использовал выдувную трубку, чтобы надуть кусок жидкого стекла. Напротив, лэмпворк включает в себя формование расплавленного стекла с помощью силы тяжести, различных инструментов или выдувания в конец стеклянной трубки. Однако и в лэмпворкинге, и в выдувании стекла используются одни и те же инструменты, и многие мастера владеют обеими областями.
При поиске примеров стеклянных бусин лэмпворк вы, вероятно, найдете впечатляющее разнообразие вариантов на выбор. Некоторые бусины представляют собой простые круги или овалы с фактурным точечным рисунком, украшающим поверхность. Другие имеют квадратную, треугольную или стержневую форму, чтобы предоставить ювелиру больше гибкости в дизайне. Есть также ряд художников, которые используют лэмпворк для изготовления бусин, которые по сути являются мини-скульптурами, запечатлевающими изображение всего, от одной розы до колибри.
Стеклянные бусины лэмпворк имеют единственную в своем роде красоту, и нет двух абсолютно одинаковых. Международное общество производителей стеклянных бус, профессиональная ассоциация, основанная в 1993, является ведущим авторитетом в области лэмпворкинга. Эта группа также спонсирует занятия в Соединенных Штатах и за рубежом, чтобы помочь людям, которые хотят научиться делать свои собственные стеклянные бусины.
Дана имеет степень бакалавра. в журналистике и массовых коммуникациях из Университета Айовы. У нее есть ей нравилось быть частью команды с тех пор, как она открыла для себя радость писательства-фрилансера после рождения сына. Дана также оттачивает свои писательские навыки, размещая статьи в различных блогах, а также создавая рекламные тексты и контент для электронные курсы.
Дана ХиндерсДана имеет степень бакалавра искусств.