Лак для фотобумаги: Акриловый лак для декальной (декольной) бумаги

Лакирование: материалы — Печать и переработка — Полезное

В данном разделе приведены рекомендации по выбору материалов и работе с ними. В случае возникновения проблем с лакированием обращайтесь к подразделу «Проблемы лакирования»  и «Проблемы лакирования 2».

Вы решили провести лакирование и приобрели материал у Вашего поставщика согласно его рекомендации…
Не будем долго останавливаться на том редком случае, когда купленный лак некондиционен (см. «Проблемы лакирования» п.п. 1, 5, 6, 8, 11), лучше особо подчеркнуть те требования, которые необходимо соблюдать при транспортировке, хранении материала и подготовке его к проведению собственно процесса лакирования. Итак:

Лак

  • Срок хранения лака (указан на этикетке) не может быть превышен
  • Ёмкости с лаком в процессе хранения или транспортировки должны быть плотно закрыты
  • Хранить, перевозить, открывать и закрывать ёмкости следует осторожно, в вертикальном положении, чтобы избежать случайного вытекания материала
  • Нельзя хранить материалы в неоригинальной таре, вместе с окислителями, кислотами и щелочами
  • Лаки необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом помещении при температуре 5-30oC, вдали от источников тепла, избегая попадания прямых солнечных лучей.
  • Все лаки необходимо беречь от холода; в отношении воднодисперсионных лаков допускается трёхкратное замораживание с последующим размораживанием — в этом случае ёмкость с материалом следует (не открывая!) выдержать в течение 24 часов при температуре 20oC, затем открыть и тщательно перемешать.
  • При хранении лаков более 6 месяцев вязкость материала может возрасти, тогда перед нанесением лака его нужно разбавить до рабочей вязкости соответствующим растворителем.
  • Перед использованием все лаки обязательно тщательно перемешивать.
  • Ёмкость с неиспользованной частью лака следует хранить до следующего раза плотно закрытой.

Бумага

Выбор бумаги — наиболее ответственная часть в исполнении заказа. Во-первых, затраты на бумагу составляют большую часть всех материальных затрат. Во-вторых, внешний вид готового продукта имеет прямую зависимость от качества бумаги.

Убедитесь у продавца, что бумага, которую Вы выбрали, пригодна для Вашего заказа (желательно провести пробу). Поинтересуйтесь, использует ли кто-нибудь еще эту бумагу для изготовления подобной продукции.

При покупке остерегайтесь так называемых «складских партий» (то есть партий бумаги, по каким-то причинам залежавшихся на складе производителя), цена в этом случае бывает привлекательной, но качество непредсказуемо. Для конкретного заказа необходимо учитывать способ печати, количество красок и порядок их наложения, способ лакирования, особенности послепечатной обработки (тиснение, высечка, склейка и пр.)

Итак, наши рекомендации по выбору основы:

  • Бумага для лакирования не должна быть пористой, лакирование немелованных бумаги и картона требует особых знаний и навыков. Если поверхность бумаги не гладкая — ее не «сгладить» никаким лаком!
     
  • Трудно лакируются бумаги плотностью менее 70 г/м2 (особенно водными лаками)
     
  • Избегайте рыхлых основ, картона с отслаивающимся верхним белёным слоем
     
  • Использование слишком влажной или пересушенной бумаги может создать большие трудности
     
  • Обязательно проводите предварительные испытания при лакировании металлизированных, парафинированных и других специальных основ.

Плёнка

Что касается выбора плёнки для последующей печати и лакировки, то основным критерием является предварительная обработка ее поверхности коронным разрядом. Большая часть плёночных материалов запечатывается флексографской и глубокой печатью, что позволяет рассматривать все проблемы применительно к данным способам печати. Наиболее часто встречаемая проблема при печати на плёночных материалах — плохая адгезия краски. В этом случае может помочь использование грунтовочных лаков (особенно в случае печати по металлизированным PE и PP пленкам).

Применение специальных грунтов и лаков также может решить проблемы с устойчивостью оттисков к высоким и низким температурам. Другим аспектом, который нужно учитывать при выборе пленки, является ее растягивание в процессе печатания (для машин с планетарным построением это не так важно).

При производстве упаковки часто возникают требования к статическому и динамическому коэффициентам трения.

Существуют специальные лаки, которые могут придавать поверхности плёнки необходимые значения этих параметров. В случае изготовления пищевой упаковки плёнка должна быть сертифицирована на прямой контакт с пищевыми продуктами.

Краски

Краски, лакирование которых требует особого внимания

КРАСКА СЛОЖНОСТИ ЛАКИРОВАНИЯ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИМЕЧАНИЯ
Любые нестойкие к спирту и щелочам цвета:
— родаминовый
— пурпурный
— фиолетовый
— синий 072
— синий рефлекс, а также смесевые краски, включающие в себя эти пигменты
Растворение пигмента в водных, органических и УФ-лаках снижает качество лаковой пленки (что особенно заметно в случае матовых лаков), при этом изменяется оттенок краски, возрастает вероятность отмарывания в стопе. Использовать масляные лаки. В случае необходимости лакирования водными, органическими, УФ-лаками применять краски на основе специальных стойких пигментов.
Краски с повышенным содержанием добавок на основе воска (парафина) Плохая адгезия лаковой пленки к краске, неравномерное нанесение лака на участках с высокой плотностью запечатки. Выбрать краски, пригодные для лакирования. Запретить печатнику делать добавки в краску (кроме случаев, когда фирма-производитель гарантирует возможность последующей лакировки).
Флюоресцентные краски (номера по каталогу Pantone 801-807), а также любые смесевые краски с использованием этих пигментов Нестойкость флюоресцентных пигментов к водным, органическим и УФ-лакам.
Покрытие масляным лаком приводит к частичной потере флюоресцентного эффекта.
Покрывать масляными лаками (только «по сухому»). Оптический эффект флюоресценции более заметен на матовой поверхности. Поэтому краски этой серии делают матовыми, как показано в каталоге Pantone.
Металлизированные краски (номера по каталогу Pantone 871-877) Снижение металлического блеска при лакировке. Иногда бывают проблемы с адгезией УФ-лака к серебряной краске (877). Использовать тиснение фольгой поверх лака. Протестировать на совместимость несколько лаков и красок.
Не рекомендуем применять лакировку матовыми лаками.


Кроме того, советуем придерживаться следующих рекомендаций:

  • Обязательно проводите пробный тираж при лакировании.
     
  • С большой осторожностью используйте любые добавки в краски, особенно, на основе парафинов.
     
  • Старайтесь печатать быстрозакрепляющимися несиккативными красками.
     
  • Не покрывайте УФ-лаком масляные краски «мокрый по мокрому» без специального грунта. Не наносите органические, масляные и водные лаки на краски УФ- полимеризации.

Противоотмарывающий порошок

Противоотмарывающий порошок предохраняет оттиск от отмарывания и перетискивания. Слой порошка разделяет листы в стопе, что позволяет воздуху проходить между листами и способствует более быстрому высыханию краски. Но порошок всегда мешает формированию ровной плёнки лака. Поэтому лучший вариант — это удалить порошок с оттиска перед лакированием (на лакировальных машинах обычно устанавливается специальное устройство для удаления порошка).

  • При печати на мелованной бумаге и нанесении в линию дисперсионного лака можно вообще обойтись без порошка, если машина оборудована удлиненной приемкой.
     
  • При выборе порошка следует учитывать не только размер частиц, но и вещество, на основе которого сделан порошок. В зависимости от типа основы порошки могут иметь разные свойства. Например, растворимые порошки на основе сахара создают меньше проблем для последующей обработки оттисков, чем аналогичные порошки на основе крахмала, но сильно загрязняют оборудование.
     
  • Максимально сократите количество используемого порошка.
     
  • Предпочтительны мелкодисперсные (15-20 мкм) или растворимые сорта.
    Регулярно очищайте от порошка все узлы машины, включая бак для лака.

Формные материалы

Применение в качестве формного материала обычной офсетной резины, зачастую уже использованной, может привести к появлению проплешин на листе и загрязнению офсетного полотна запечатанными красками с оттиска. Это происходит вследствие гидрофобности поверхности офсетной резины, которая изначально предназначена для восприятия офсетных красок. Применение фотополимерных гидрофильных форм в значительной степени устраняет данную проблему.

Кроме того, сейчас на рынке появились так называемые «лаковые пластины». Эти пластины применяются как при сплошном, так и при выборочном лакировании. Они представляют собой полимерную композицию, нанесенную на один или два слоя полиэфирной основы. На поверхности пластины карандашом отмечают участки для будущего лакирования (с учетом небольшого растяжения при натяжении формы на цилиндр), затем их аккуратно, чтобы не задеть основу, вырезают по контуру скальпелем (при наличии CAD-плоттера эти операции значительно упрощаются), отделяют от основы и форма готова. Полимер гидрофилен, хорошо воспринимает лак, пластины значительно дешевле фотополимерных флексографских форм, да и изготовление форм гораздо проще. Конечно, если выборочное лакирование предназначено для сложных рисунков, тонких линий и т. д., то преимущество фотополимерных форм несомненно.

Современные печатные машины с лаковой секцией on-line предлагают универсальные натяжные планки для крепления как полимерных форм, так и офсетной резины. Поэтому в зависимости от вида работ можно использовать различные лаковые формы.

Печатная машина

Для проведения лакирования на том или ином полиграфическом оборудовании всегда полезно обратиться к производителю оборудования, продавцу лака и технологической инструкции по применению лака на данном оборудовании. Как правило, для машин существуют дополнительные устройства, не входящие в стандартную конфигурацию, которые могут оказаться нужными при лакировании.

Процесс лакирования

Бумага, машина и расходные материалы подготовлены…
С этого момента Вы начинаете использовать довольно большое количество дорогих материалов. Уверены ли Вы, что все эти материалы совместимы между собой? Чтобы убедиться в правильности Вашего выбора, мы рекомендуем провести пробу.

Допустим, Вы хотите изготовить подарочную упаковку тиражом 10 000 экземпляров. Для упаковки класса «люкс» было решено использовать тиснение фольгой, и, конечно, покрытие УФ-лаком. Если ранее Вы не применяли эти материалы в том сочетании, которое предполагается для исполнения заказа, изготовьте не весь тираж, а примерно 500 экземпляров. В том случае, если проблем с этой частью тиража не возникнет, то производство оставшейся (основной) части заказа, вероятно, пройдет гладко. Но если выясните, что отпечатанный лист не лакируется, или на лакированный оттиск не ложится фольга, или лакированная поверхность при биговке трескается, у Вас будет возможность заменить бумагу (см. «Проблемы лакирования» п.п. 23 и «Проблемы лакирования 2» п.п. 24, 26, 35, 36), краску (см. п.п. 29, 32, 33), лак (см. п.п. 38, 39, 40, 44) для печати оставшейся части тиража.

Разумеется, проведение пробы требует дополнительных материальных и временных затрат, но в противном случае можно столкнуться с неразрешимыми трудностями. Помните, «всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится».

Если Вы все-таки не можете провести пробу всего процесса исполнения заказа, воспроизведите хотя бы его отдельные этапы. Например, запросите у поставщика лаков образцы и протестируйте их на возможных операциях (в рассматриваемом примере — тиснение и биговка). И в любом случае максимально подробно информируйте поставщиков бумаги, краски, лака, фольги и пр. о том, для чего Вы намерены приобрести эти материалы.

Хранение и последующая обработка лакированных оттисков

Вопрос о хранении лакированных оттисков рассматривается в разделе «Проблемы лакирования 2», п. 35, хотелось лишь ещё раз подчеркнуть, что нужно обязательно контролировать листы в стопе минимум первые два часа после лакировки, и не стоит нагружать стапели высотой более 80-100 см (особенно в случае двусторонней лакировки)
Использовать сухой, не очень холодный и не очень «горячий» склад (внимательно с лаками «скин-блистер»!).
Не рекомендуется хранить более 6 месяцев лакированные оттиски, предназначенные под тиснение фольгой; для оттисков под склейку необходимо заранее (до нанесения лака) подобрать систему лак-клей.
Что касается других вариантов POST-PRESS (высечка, биговка, приваривание блистерной формы и т.д.), нужно лишь заранее (напоминаем: до нанесения!) изучить возможности лака, с которым Вы работаете, и точно следовать условиям технологического процесса.

Отгрузка продукции

Перед отгрузкой продукции заказчику было бы весьма «солидно» произвести тестирование готового тиражного оттиска. Тесты бывают общие (глянец, стойкость к истиранию и царапанию, шероховатость, цветовой оттенок, коэффициент скольжения, хрупкость) и специфические (химическая стойкость, впитываемость, возможность тиснения, склейки и т.п.).

Материалы любезно предоставлены компанией «Танзор-Франс»
См. «Музей дефектов при лакировании», октябрь 2001 г. Издается «Танзор-Франс»
125315 Москва, а/я 15, тел. (095) 742-17-27

Права на данную электронную версию принадлежат компании «БЕРЕГ»

20 наивных, но важных вопросов про лакирование и его возможности, или как сделать оттиск более ценным

Лакирование печатной продукции традиционно считается средством защиты оттиска (повышения его стойкости к истиранию и загрязнению) и придания ему глянца (или матовости).

Лакирование печатной продукции традиционно считается средством защиты оттиска (повышения его стойкости к истиранию и загрязнению) и придания ему глянца (или матовости). Сейчас этот процесс всё чаще играет роль повышения ценности печатной продукции в глазах заказчика и переходит в разряд отделочных. А если отпечаток ценнее, значит, его можно продать дороже и повысить свою прибыль.

Вместе с компанией «ОктоПринт Сервис», поставляющей на российский рынок широкий ассортимент лаков немецких производителей hubergroup и Weilburger Coatings, мы попробуем разобраться в том, зачем лакировать, какие для этого требуются оборудование и виды лаков, и как это делать выгодно.

Эффект Chip off (эффект кратеров) — один из самых интересных эффектов, которые можно получить с помощью лакирования, как на лакировальной секции офсетной машины, так и в трафаретной печати. В качестве слоя-основы использован УФ-лак SenoLith UV Base Lacquer Chip Off 360600, в качестве второго — SenoLith UV Gloss Lacquer Chip Off 360610 с пигментом Merck Iriodin Solar Gold Satin 305. Для трафарета подойдут, соответственно, лаки SenoScreen UV Base Lacquer Chip Off 363600 и SenoScreen UV Gloss Lacquer Chip Off 363610

 

Зачем вообще нужно лакировать оттиски?

Лакирование используется в полиграфии очень широко при изготовлении картонной и блистерной упаковки, этикеток (в том числе вплавляемых), обложек книг и журналов, открыток, рекламной продукции. Среди его главных задач: защита оттиска от механического и химического воздействия и загрязнений, повышение его стойкости к истиранию, придание ему барьерных свойств против жира и влаги, уменьшение запаха краски и ускорение послепечатной обработки, а также придание продукции особых свойств и создание множества уникальных спецэффектов.

Очки кота покрыты термохромным лаком SenoSafe UV Screen Printing Lacquer Black 31 °C 363060, который становится прозрачным при температуре +31 °C

 

А что нужно для начала?

Наносить лак можно на различном оборудовании. Раньше, когда на офсетные печатные машины не устанавливали лакировальные секции, это делалось через красочный и увлажняющий аппараты. Технология эта устарела, но её всё ещё можно встретить в глубинке и в небольших типографиях. Но так можно наносить только масляные печатные лаки, которые, по сути, являются краской без пигмента. То есть у них схожий состав — смолы, растительные и минеральные масла, воск, сиккативы и добавки. Они дают желтизну на оттиске, со временем теряют свои свойства и долго сохнут. К тому же требуют применения противоотмарывающего порошка, да и наносятся очень тонким слоем, недостаточным для получения хоть какого-то заметного эффекта. Но если всё же вы хотите использовать такой вариант, то лаков в продаже много, а дополнительное оборудование покупать не нужно. Правда, придётся «пожертвовать» одной печатной машиной.

Значит, если мы хотим большего от лака, специальное оборудование всё-таки понадобится?

Если ваша цель — получить с помощью лакирования добавленную стоимость, придётся потратиться на офсетную машину с одной (а то и двумя — сейчас это, как говорится, в тренде) лакировальной секцией, отдельную лакировальную или трафаретную машину, либо модернизировать имеющуюся офсетную машину лакировальной секцией и сушкой. Для водно-дисперсионных лаков нужна ИК-сушка, для УФ-отверждаемых — традиционная ультрафиолетовая ламповая (UV) или светодиодная (LED-UV). Можно модернизировать печатную машину с секцией УФ-лакирования или трафаретную машину дополнительной секцией голографического лакирования (Cust&Cure).

Что нам выбрать, чтобы меньше потратить, но больше получить?

Вариантов получения добавленной стоимости с помощью лакирования не счесть, и каждый из них по-своему интересен. Самый распространённый способ нанесения лака — в офсетной машине с лакировальной секцией. Его преимущество — лакирование за один прогон с печатью. Соответственно — минимальное влияние на увеличение себестоимости, но заметное повышение цены печатной продукции. Если печать выполняется обычными красками, то на машине ставится ИК-сушка, и лакирование в линию возможно только водно-дисперсионными лаками. Если нужно УФ-лакирование, то и машина должна быть с оснащением для УФ-печати. Можно даже установить на обычную машину две лакировальные секции (под разные лаки) с двумя сушками разных типов — это практикуется.

Но, если планируете большие объёмы лакирования именно для придания спецэффектов, то лучше купить отдельную лакировальную или трафаретную машину.

Какие вообще бывают лакировальные секции? Чем они отличаются?

Самая простая, недорогая и поэтому самая распространённая конструкция лакировальной машины — двухвалковая. Один валик (дукторный) вращается в ёмкости с лаком и через другой (накатной) передаёт лак на лакировальную форму. Изменение давления прижима валиков приводит к изменению толщины слоя лака. Такие машины хорошо зарекомендовали себя на малых тиражах и часто меняющихся запечатываемых материалов, т.к. толщину слоя лака легко подстроить к смене материала. Однако минимальный слой лака, который можно получить на этих машинах, — 5 г/м². Для работы с тонкой, например этикеточной, бумагой это многовато.

Можно использовать трёхвалковую систему, отличающуюся от вышеописанной наличием раскатного валика. Слой лака на ней получается гораздо равномернее, но на приладку уйдёт больше времени и макулатуры.

Есть ещё лакировальные аппараты камер-ракельной конструкции, в которых лак наносится на форму через анилоксовый вал — он определяет толщину слоя на оттиске. При этом, чтобы изменить количество лака на оттиске, нужно менять анилоксовый вал. Учтите, что такая конструкция не позволяет работать с вязкими лаками, а валковая может использоваться для лаков с вязкостью до 100 с.

Что такое вязкость лака и как её определить? Можно просто посмотреть этикетку на банке?

Можно ориентироваться на значение на банке, где вязкость указана в секундах, т.к. фактически она представляет собой время растекания лака. Нужно обязательно иметь в виду, что это значение получено при температуре +20 °C. А изменение температуры лака всего на 1 °C приводит к изменению вязкости на 4 с. На больших тиражах лак подвергается длительной механической нагрузке, от которой его температура повышается, а вязкость, соответственно, снижается. Слишком низкая вязкость лака при высокоскоростном лакировании в линию ведёт к пылению и налипанию краски на лакировальное полотно, а если она становится меньше 25 с, лак распределяется неравномерно. При лакировании оттиска с двух сторон нижний предел вязкости — 45 с. Повышенную вязкость снижают добавлением воды (но не больше 5% от общего объёма лака).

А как правильно выбрать анилоксовый вал?

Если нужен слабый эффект лакирования, берут анилокс с линиатурой 100-120 lpi и объёмом ячейки 9-11 см32. Более сильный достигается увеличением объёма ячейки до 12-16 см32 при той же линиатуре. А вал с объёмом ячейки 18 см32 и выше используется для высокоглянцевых, барьерных и блистерных лаков.

Может, стоит сразу купить трафаретную лакировальную машину?

Благодаря трафаретной технологии печати, при которой лак продавливается через сетчатые печатные формы с разным размером ячеек, этот способ УФ-лакирования предоставляет больше возможностей для получения спецэффектов, чем любой другой. К тому же, возможность получения слоя лака большой толщины создаёт сравнимый с ламинированием глянец поверхности и практически неограниченные возможности при выборочном лакировании. Присовокупите к этому самую быструю среди всех видов лакировальных машин окупаемость — и выбор окажется вполне разумным. А когда нет заказов на лак, машину можно использовать для трафаретной печати.

Трафаретный УФ-лак SenoScreen UV Relief Effect Lacquer Water Droplets 363056 с эффектом водной капли. Особенно выигрышно смотрится на металлизированном картоне

 

Можно лакировать любые оттиски, или краска и материал имеют значение?

Нужно учитывать взаимодействие краски с лаком и лаков между собой. Краска должна как можно лучше высохнуть до нанесения лака. Потом она уже не высохнет, и оттиск не пройдёт скотч-тест (заказчик будет недоволен и не примет у вас такую работу). Подобрать правильные пары красок и лаков помогут их поставщики.

Самый лучший материал для лакирования — глянцевая мелованная бумага. Если нужно лакировать другие материалы, — не всегда удаётся убедить в своей правоте заказчика, — обратите внимание на впитывание бумагой масла и влаги. Если оно излишнее, лак на оттиске может «провалиться». Сильно впитывающие сорта бумаги едва ли пригодны для лакирования, особенно для сложных вариантов. Например, для получения эффекта Twin (Drip Off) плотность бумаги должна быть больше 70 г/м² (особенно это касается лакирования водно-дисперсионным лаком). То же самое относится к дорогим сортам дизайнерской бумаги, в которых неравномерность верхнего слоя является специальным эффектом. Лак на такой бумаге не успевает заполимеризоваться внутри и проступает на обороте в виде жирных пятен. Поэтому для трафаретного лакирования на дизайнерских и макропористых сортах офсетной бумаги разработан лак SenoScreen UV Relief Satin Gloss Lacquer For Uncoated Paper 363034, который хорошо полимеризуется и не просачивается на оборотную сторону оттиска.

Пример использования голографического лака. В России такое оборудование выпускает «Ювиграф Инжиниринг»

 

С технологией и оборудованием более или менее понятно. А что мы в результате получим?

Огромное разнообразие спецэффектов, которые невозможно или дорого получать другим способом. Например, замену ламинирования, имитацию текстуры дизайнерской бумаги и тиснения, зрительное приближение части изображения, создание объёма, придание блеска, запаха и фосфоресцирующих и блистерных свойств и многое другое.

А можно подробнее?

Ну, например, водно-дисперсионный лак SenoSoft WB Matt Coating FP NDC 350210 даёт бархатистый эффект, очень востребованный производителями косметической упаковки. За один прогон у вас будет отличная имитация дизайнерской бумаги или плёнки для ламинации. Ярко выраженная матовость (степень глянца меньше 10 единиц) и эффект Soft Touch («мягкое прикосновение») расширяют сферу применения. В отличие от конкурентов, этот лак на оттисках не слипается, подходит для двустороннего лакирования (несмотря на слегка прорезиненную структуру), тиснения и нанесения УФ-лака. К тому же у него более высокая, чем у других водно-дисперсионных лаков, устойчивость к царапинам. Заказчики упаковки его точно оценят. Причём, не только картонной. Специальные добавки, повышающие стойкость к химическим веществам, позволяют наносить его на глянцевые ОПП-плёнки и картон с припрессованной металлизированной плёнкой. Самое главное, что это можно делать без предварительного нанесения праймера.

Очень интересный эффект в отделке даёт трафаретный УФ-лак SenoScreen UV Relief Effect Lacquer ICE 363064 с эффектом пены. С его помощью можно передать морскую или пивную пену, облака, снег и другие поверхности с похожей структурой. Лак вспенивается на трафаретной форме и затем ракелем продавливается через неё. Подходит для бумаги, картона и некоторых видов плёнок.

Водно-дисперсионные лаки с эффектом песка, например MGA Sand Touch Matt 58MGA5181, можно эффектно обыграть на рекламных проспектах турфирм, а с эффектом Soft Touch — в каталогах мебели (и не только).

В фармацевтической и пищевой промышленности востребовано лакирование термохромными лаками. Они меняют цвет при изменении температуры. Например, лак FlexiTherm CC 50, «исчезающий» при охлаждении, любят производители пива и натуральных молочных продуктов. Производители лекарств с помощью таких лаков могут контролировать правильность хранения и транспортировки продукции. Лак SenoSafe UV Screen Printing Lacquer Black 31 °C 363060, реагирующий на температуру человеческого тела — он становится прозрачным при +31°C — может создать интересные эффекты на сувенирной продукции, обложках книг, журналов и тетрадей. Коснулся такого отпечатка пальцами — спецэффект налицо!

А эффект металлизации с помощью лакирования можно получить?

Можно. С помощью лако-красок. Например, Acrilac Gold, Alu-Gold, Silver на водной основе. Вместо цветного в них добавлен металлизированный пигмент размером 1/10 от размера обычных металлизированных пигментов. Поэтому частицы «всплывают» на поверхность краски, и получается ярко выраженный металлический эффект. По техническим характеристикам лак-краски похожи на водно-дисперсионный лак. Валковая красочная секция для них не подходит — получается слишком толстый слой, ухудшающий визуальный эффект.

Упаковка конфет «Осенний вальс» производства Van Genechten Packaging. Лакирование лаком с золотым пигментом в линию даёт великолепный эффект. Для сравнения — сверху оттиск без лакирования

 

А если мы работаем с невпитывающими материалами, для нас что-то есть?

В ассортименте «ОктоПринт Сервис» более наименований лаков, среди которых есть водно-дисперсионные, например,SenoLith-WB Label Coating Alcohol Resistant 350597, и УФ-отверждаемые, например SenoScreen UV Gloss Lacquer 363501 для мелованной бумаги и картона, самоклеящихся полиэфирных этикеток и плёнок: ПЭТ, ПВХ и матовой OPP.

Имитирующий лёд лак SenoScreen UV Effect Lacquer Frost Pattern 363057 с эффектом подойдёт для металлизированных картонов и прозрачного пластика и будет отлично на них смотреться.

А ели нужно получить объёмное изображение? Для этого ведь обычные лаки не подходят.

И для этого есть специальные лаки, например SenoScreen UV Relief Gloss Lacquer 363012, который передаёт на оттиске объёмное изображение.

Я что-то слышал о Twin-лакировании. Можете объяснить доступно?

Twin-лакирование — это имитация выборочного лакирования последовательным нанесением двух лаков для получения интересных декоративных эффектов. Эта технология представлена сейчас в двух вариантах: Chip off и Drip off. В обоих случаях лак-основа с большим содержанием силикона наносится выборочно, а второй лак — сплошным слоем. Эффект получается за счёт разницы поверхностного натяжения первого и второго слоёв. Второй лак как бы стекает с поверхности первого на элементах изображения. Разница вариантов в том, что в первой случае второй слой наносят не в линию, а на предварительно высушенный оттиск.

У нас в стране такое кто-то делает?

Например, типография «Карат» (Нижний Новгород) использует Drip off для лакирования картонной упаковки. Матовый УФ-лак они наносят через красочный аппарат офсетной УФ-машины, а глянцевый — через лакировальную секцию. Изображение формируется с помощью печатной формы на матовом лаке. Там, где будет глянец, на форме — пробельные элементы, а там, где будет матовое изображение — печатающие. Тут — огромное поле для экспериментов: разные пары лаков, разные варианты мощности УФ-сушек дадут разные эффекты на оттиске.

А само выборочное лакирование тоже даёт такие эффекты?

Не совсем. Выборочным оно называется потому, что, в отличие от Twin-лакирования, когда первый слой лака покрывает оттиск целиком, наносится только на определённые участки изображения. Поэтому участки, на которых нет лака, как бы «уходят в тень». Надо сказать, что сегодня — это самый распространённый способ получения спецэффектов, но для него требуется лакировальная форма. Её вырезают из специальных лакировальных полотен на режущих плоттерах или методом лазерного гравирования резины, например Conty Caserline. Чаще всего для выборочного лакирования используется УФ-лак.

Упаковка туалетной воды, покрытая лаком с пигментом Iriodin. Цвет упаковки меняется в зависимости от угла падения света

 

Можно ли с помощью лакирования получить эффект псевдобронзирования, металлизации?

Для этой цели можно использовать ВД- и УФ-лаки с пигментами Iriodin или Color Stream, придающими им цвет, в том числе металлик (дающий эффект нанесения голографической фольги). Известные конфеты «Осенний вальс» продаются в коробке, покрытой лаком с золотым пигментом. Она изготавливается в типографии Van Genechten Packaging. Лак наносится за один прогон с печатью.

Технология голографического лакирования существует, но в России пока не реализована, хотя она активно используется, например, в типографии «Интеллсервис» (Алматы) для печати упаковки. Принцип таков: наносится специальный УФ-лак, а затем с мастер-плёнки на нём формируется голографическое изображение. Для этой технологии нужны дополнительная лакировальная секция и специальный модуль припрессовки.

Почему для создания эффекта мерцания не подходят краски, а нужны именно лаки?

Все интерферентные пигменты — это прозрачная слюда. Если их замешать в краску, то цветные пигменты краски перекроют эту прозрачность, и эффект сойдёт на нет. К тому же для печати через красочную секцию размер частиц пигмента не должен превышать 25 мкм, а это очень мало — перламутровый эффект будет очень слабым. Когда лак с пигментами лежит на поверхности, эффект выражен намного ярче.

 

Пример упаковки шоколада с отделкой на цифровой машине Scodix. Имитация выборочного лакирования, тиснения фольгой двух видов и конгревного тиснения выполнены за один прогон

 

Можно ли получить все эти эффекты при лакировании цифровых отпечатков?

В ассортименте «ОктоПринт Сервис» есть лаки для цифровых отпечатков, однако не все спецэффекты удастся получить с их помощью. Для цифровых типографий идеальным решением будет цифровая лакировальная машина Scodix, способная за один прогон выполнить несколько отделочных операций, в том числе имитацию выборочного УФ-лакирования, фольгирования и конгревного тиснения. В основе технологии — послойное нанесение специального полимера струйным способом.

Лакирование фотографии для придания живописного эффекта — видеоурок для практикующего фотографа

Если вы смотрели мой курс по струйной печати, то знаете, что я просто не думаю, что изображение готово, пока оно не появится на бумаге. И если вы смотрели курс Конрада Ика по матированию и обрамлению, вы знаете, что одна из вещей, которые вы можете сделать с этим напечатанным изображением, — это красиво матировать его, обрамить и повесить на стену. На этой неделе практикующий фотограф Конрад покажет нам еще один способ подачи печатного изображения. Конрад, на этой неделе мы не будем заниматься матированием и рамкой. Мы собираемся сделать что-то еще. >> Да, что я хотел бы сделать с этим изображением, так это закрепить его на доске с помощью бескислотного клея, а затем покрыть лаком, как если бы это была картина. из курса Бена вы узнали, что для получения наибольшего диапазона тонов в отпечатке лучше всего работать с бумагой с матовой поверхностью. >> Хм. >> Но иногда некоторые люди просто предпочитают блестящую поверхность. Иногда, для наглядности, вы можете захотеть выставить отпечаток с глянцевой поверхностью. И техника, которую я собираюсь вам показать, имеет некоторые преимущества. Потому что это открывает дверь к устранению матовости стекла в процессе кадрирования. >> Итак, говоря о блестящей поверхности, вы говорите о более блестящей поверхности. >> Именно, именно. >> Вы различаете глянец и >> Да, я думаю, что вы можете добиться высокого глянца, но это трудно сделать с помощью инструментов, которые у нас есть. Несмотря на то, что лак, который мы собираемся использовать, является глянцевым, его взаимодействие с бумагой и мазками кисти придает оттенок, который немного сглаживает. >> Так что я могу просто купить глянцевую бумагу. Почему бы мне не печатать напрямую? >> Хорошо, я возвращаюсь к пунктам, Бен, которые вы делаете в своем курсе печати о тональном диапазоне, который вы получаете, когда вы переходите от глянцевой бумаги к матовой бумаге. И, и я думаю, чтобы выразить среду, вам нужен как можно более широкий тональный диапазон. >> Итак, используйте матовую бумагу, чтобы получить глубокие темные оттенки черного, хороший диапазон контрастности и более широкий диапазон цветовой насыщенности. >> Точно. >> А то мы его обманываем. Добавление блеска к нему позже. >> Точно. Так что это действительно довольно простая процедура. У меня есть бескислотный клей. Это клей на водной основе. >> Мы делаем бескислотный, чтобы он не портил бумагу. >> Именно, именно. Весь этот процесс является архивным, и мы не должны сталкиваться с какими-либо проблемами >> Итак, что это за доска? >> Эта доска представляет собой фанеру с ламинированным покрытием из березы, которую я купил в местном хозяйственном магазине. А потом я обрезал его по размеру. У меня есть настольная пила. Если у вас нет настольной пилы, в хорошем магазине художественных товаров вы, вероятно, могли бы получить такие доски, обрезанные до стандартных размеров. другие художники используют его для рубанка или рисования. Итак, вы можете видеть, что я нанес клей на всю доску, а затем я использую этот кусок картона, чтобы равномерно распределить клей тонким слоем. И я собираюсь добавить еще немного клея. Я не получил достаточно там, во-первых. >> Вы хотите полное покрытие клеем везде? >> Проклейте везде, вплоть до краев. Думайте об этом так, будто вы намазываете маслом свой утренний тост, и все мы знаем, как трудно добраться до последнего кусочка, и он немного суховат. Ненавижу, когда клей неравномерно намазан на мой утренний тост. >> Да. Ну, ты же хочешь, чтобы он прилипал к твоим ребрам, не так ли? >> Да, точно, верно. >> Хорошо, поэтому я очень осторожен, чтобы добраться до краев, потому что, если вы собираетесь получить отказ в клеевом соединении, это обычно происходит вокруг края, по моему опыту. . А то не хочешь. >> потому что у вас отвалится печать. >> Точно. И вам также не нужны очень толстые участки клея, потому что они будут создавать небольшие выступы. Итак, что вы ищете в доске? >> Что вам нужно, так это очень гладкая поверхность. Я обычно использую фанеру из твердой древесины, потому что у меня остается много отходов от других проектов. И я тщательно выровнял углы, и я собираюсь покрыть это куском вощеной бумаги. И затем я возьму, это j-ролик, вы можете использовать j-роллер или брайер. и я собираюсь пройтись по всей поверхности, применяя довольно серьезное давление, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. И чтобы убедиться, что у нас есть хороший контакт между доской и произведением искусства. Одна вещь, которую нужно помнить, возвращаясь к вашему вопросу о доске, избегайте Лауана, есть некоторые другие фанерные материалы, которые имеют более текстуру, например, фанера с дубовой поверхностью. Эта текстура дерева на более тонкой бумаге может просвечиваться. >> Итак, пока это выглядит довольно щадящим процессом. На самом деле вы не рискуете получить пузыри или пузыри на отпечатке, или… >> Нет, это действительно так. А теперь бумага, которую я использую. Эта бумага довольно плотная, и это помогает. Он толще обычного. так что теперь, когда я нанес клей равномерно. >> Теперь вы выбрали бумагу не с мыслью, что она особенно подходит для этого процесса, вы выбрали ее для тонального диапазона. >> Точно, и это одна из моих любимых бумаг для печати, у нее прекрасная текстурная поверхность, она очень хорошо сохраняет детали и имеет большой тональный диапазон. Когда клей равномерно нанесен, я беру вощеную бумагу и кладу ее на плоскую поверхность, а затем кладу отпечаток лицевой стороной вниз. А потом поставить на него груз. И я обычно делаю это и оставляю на ночь. >> Хорошо. Теперь эта доска деформирована. Это имеет значение? >> утяжеление поможет в этом, но когда мы поместим его в рамку, процесс кадрирования сгладит доску. >> ‘Кей. >> что с ним случилось, влажность изменилась с того места, где я разрезал его, до того места, где мы на самом деле делаем демонстрацию, и это заставило плату немного прогнуться. >> Хорошо. >> Итак, двигаемся дальше, прошлой ночью я взял еще одну доску и еще одну копию этого отпечатка и приклеил ее. Итак, вы можете видеть, что он равномерно приклеен, и я просто хотел продолжить, и теперь мы перейдем к этапу лакирования. А в качестве лака я использую Liquitex Gloss Varnish. Вы можете найти это действительно в любом месте поставки искусства. обычно бутылка такого размера будет стоить около 5 долларов, это не дорогой материал. Клей еще раз, в любом магазине предметов искусства есть бескислотный клей, такой, что он будет стоить 3 или 4 доллара. Таким образом, материалы, с которыми мы работаем, не очень дорогие. вам нужно осторожно взболтать или перемешать это, если вы будете очень агрессивно встряхивать или перемешивать его, вы можете получить пузырьки воздуха, что нехорошо, и тогда я просто налью немного в эту маленькую чашку. Кроме того, важно использовать кисть хорошего качества, я просто случайно купил новую кисть для пояса, потому что мы собираемся сделать кое-какую работу по дому, подкрашивая. Причина, по которой вам нужно качество, заключается в том, что более дешевые кисти, как правило, сбросить щетину. А если щетинки линяют, то они впиваются в слой лака и у вас там, по сути, будет щетина, что не очень красиво. Итак, я собираюсь окунуть кисть и слегка намочить ее. И я начну с одного угла и буду двигаться вниз по одной стороне. И обратите внимание на мои мазки здесь. Я не просто рисую это так, как будто рисую стену, я пытаюсь быть как бы последовательно случайным, двигаясь кистью по небольшим штрихам. Еще одна вещь, с которой вы должны быть осторожны, вы не хотите переусердствовать с лаком. Потому что, если вы переусердствуете, он может стать молочным. >> Переутомляться, то есть слишком много двигать? >> Перемещение его вокруг слишком много. Слишком много мазков на одну и ту же область, поэтому я не сильно нагружаю кисть. Я просто хочу получить, как правило, на куске такого размера на загруженной кисти вы можете получить один раз через доску. >> Теперь откуда я могу. Там, где я сижу, я вижу, что прямо там есть большая капля. Это имеет значение? Хорошо оставить несколько капель? >> Нет, капли имеют значение. Вы хотите их устранить, и одна из вещей, которые я рекомендую сделать, это то, что мы работаем здесь при довольно мягком свете, чтобы было легче снимать. Когда я делаю это, я обычно работаю при прямом свете, и это действительно помогает вам увидеть лак. >> А ты хочешь, чтоб свет под углом давал >> Вот именно. Итак, что я сделаю, так это переверну кусок и наклоню его, чтобы лучше видеть, что происходит с лаком. Так что, не переусердствуйте с лаком, если я найду на нем большую каплю, можно вернуться. >> Да, можно вернуться. Я думаю, вы знаете, у вас не возникнет проблем, если вы не попадете в одну область отпечатка и действительно не пойдете по городу с большим количеством штрихов. Еще одна вещь, которая происходит, когда вы наклоняете его вверх, — это то, что вы можете видеть матовые области, которые вы полностью пропустили. >> Хорошо. Теперь вы делаете эту случайную сильную вещь, потому что часть того, что делает этот эффект, мы на самом деле не создаем вид плоской, гладкой, блестящей бумаги. Мы создаем что-то более естественное. >> Точно. Мы, чего мы действительно хотим, так это своего рода живописный эффект, и не все картины покрыты лаком, но довольно много картин, которые вы видите, будут покрыты лаком, и вот откуда берется часть интересной текстуры поверхности, это акт ее лакирования. И на самом деле меня научил этой технике художник, с которым я работаю. >> Итак, если у меня есть бумага, которая может выдержать печать чернилами. он должен быть в состоянии выдержать такое количество жидкого лака. >> Да, должно, и одна из вещей, с которыми я не экспериментировал с неархивными струйными принтерами. >> Верно. >> Причина в том, что я боюсь, что взаимодействие с материалом на водной основе может привести к растеканию чернил. это было напечатано на принтере Epsom, и у меня никогда не было проблем с их чернилами, когда я наносил лак. >> Теперь кое-что, что вы можете проверить, это то, что многие принтеры на основе красителей теперь требуют определенного количества воды быстро. Это мило. Так что вы даже можете проверить это заранее. Вы можете просто получить отпечаток и полить его водой и посмотреть, как он выглядит >> Смотрите, или что я бы посоветовал, прежде чем вы возьметесь за все проблемы с установкой на доску. Идите вперед и вложите 5 долларов в лак. А затем возьмите рабочий отпечаток, или, может быть, цветовой баланс не подходит. И просто возьмите щетку и немного почистите, и посмотрите, как она отреагирует. Без приклеивания к доске он, вероятно, немного свернется и прогнется. Но таким образом вы будете знать, что у вас не будет плохого взаимодействия с лаком. Итак, после того, как мы нанесли наш первый слой, и я как бы осмотрел его, чтобы убедиться, что нет никаких участков, которые я пропустил, что он ровный. Я помою свою кисть, мыло и воду, а затем это должно вылечиться в течение как минимум трех часов, прежде чем вы нанесете второй слой. >> О, так вы делаете больше, чем один. >> Да, вы наносите два слоя лака, и второй слой будет таким же, как и первый. Но будьте осторожны, когда будете наносить второй слой, он не впитает столько лака. Первый слой впитывается в поверхность, где второй слой действительно как бы сидит поверх поверхности. >> Хорошо. >> и здесь еще раз, не нагружайте кисть слишком сильно и по-настоящему отдавайте себе отчет в том, сколько вы работаете на втором слое. и, как и в любом художественном процессе, практика действительно поможет в этом. Чем больше раз вы это сделаете, тем большего успеха вы добьетесь. И, наконец, результат, который мы получаем с двумя слоями, вот этот принт. И я думаю, что одна из вещей, если вы посмотрите на это в более прямом свете, различия между ними станут более очевидными. И вы можете убедиться в этом, если сравните его с оригиналом. Если вы посмотрите на значения теней, вы увидите, как мы немного обогатили черный цвет в этих тональных областях, и я действительно чувствую, что в цветных областях здесь насыщенный цвет склона горы здесь Получая больше пышности в цвете, кажется, что насыщенность увеличивается, пока мы проходим через этот процесс. >> Итак, вы сказали, что одно из преимуществ этого заключается в том, что нам не нужно, когда мы его представляем, нам не нужно ставить перед ним стекло. Стекло уберет много контраста, независимо от того, насколько хорош у вас отпечаток. Это снизит насыщенность цвета, и такой процесс, как этот, висящий на стене, этот черный будет просто прыгать по комнате. >> Да, нет, он действительно будет прыгать, и вы заметили, что у нас есть белая рамка. На самом деле это не проблема, потому что кролик на типичной картинной рамке имеет размер в четверть дюйма. И так, чтобы покрыть эту границу четверти дюйма. И я обычно делаю их со стандартными размерами рамы, поэтому я могу просто пойти в любой магазин для хобби, где есть открытые задние рамы, и просто выбрать из тех, что продаются без рецепта, и стандартных размеров. Тогда это просто вопрос, который вы подсунете, подсунете в рамку. Идите сзади с парой очков фреймеров. И у вас есть работа, которую можно повесить на стену. >> А вы говорите как раз даже так, только эти фреймовские очки вывезут >> Ага. Если у вас есть небольшая деформация доски, то, что я сделаю, когда положу ее обратно в раму, я начну с одного конца и удостоверюсь, что он тугой, а затем добавлю давление, когда буду работать по-своему. через. И я вытащу из него варп, когда перейду. Если у вас нет указателя кадрирования, вы также можете использовать смещенные клипы, как если бы вы использовали их для зеркал. Там, где у вас есть небольшой в основном Z-образный зажим, который ввинчивается в заднюю часть рамы и оказывает давление на заднюю часть доски. Преимущество этого, если вы используете их для выставок и хотите чередовать вещи. Это легко обратимый процесс. >> Итак, это восемь на десять отпечатков. Есть ли в этом масштабе, есть ли что-то, что мне нужно сделать по-другому, если я делаю 13 на 19или? >> Нет, что я делаю, так это просто иду в ваш местный магазин хобби и смотрю, какие рамки стандартного размера, как вы знаете, доступны. Возможно, вы нашли рамку на гаражной распродаже или в комиссионном магазине, и вы можете распечатать ее точно в этом размере. Дважды проверьте глубину кролика, чтобы убедиться, что изображение исчезает под кроликом. Единственное, что нужно делать в больших объемах, это на этапе склеивания, я бы добавил немного больше клея, чтобы у вас было немного больше рабочего времени. Если вы доберетесь до большой поверхности, вы можете обнаружить, что она довольно быстро высыхает, так как впитывается в бумагу. Кроме того, я сделал несколько очень больших панорамных снимков. И что я сделал с ними, так это то, что я начал равномерно наносить клей на один конец и получил около 10 дюймов, а затем начал, я свернул отпечаток, а затем начал приклеивать отпечаток, а затем нанес клей, раскатал отпечаток, нанесла клей, раскатала оттиск. И мы использовали брайер через определенные промежутки времени, пока я спускался. >> С таким клеем, как долго у вас обычно есть перед вами, прежде чем что-либо из этого? Его установка слишком длинная >> Минуты действительно. Да, потому что частично это поглощение платы. если вы работаете на такой поверхности, как мазонит, она не так сильно жаждет, как эта фанерная поверхность. Вы получите немного больше рабочего времени. Я бы не рекомендовал использовать какой-либо аэрозольный клей. так как я как бы совершенствовал эту технику, я сделал пару, где я торопился, и я подумал, ну, у меня нет времени, чтобы клей высох за ночь, и поэтому я использовал аэрозольный клей, а затем, когда я был в лакировке фазы они начали пузыриться. >> Хорошо. >> И поэтому вместо того, чтобы выиграть время, я на самом деле потерял время, потому что мне нужно было делать новые отпечатки. >> Пришлось делать еще одну печать. >> Ага. >> Это очень характерный вид. Это выглядит очень круто. Это определенно не то, что вы обычно видите, и это способ сделать фотографию и сделать ее немного отличной от того, как мы привыкли к фотопрезентации. Очень недорогое средство, которое легко попробовать, и большое спасибо, Конрад, это очень круто. >> Спасибо, с удовольствием.

Как покрыть отпечатки лаком и получить лучшие результаты

В прошлом месяце мы начали новую серию, посвященную 5 главным советам, приемам и методам печати. В этом месяце мы сосредоточимся на лакировании — часто задаваемых вопросах и сценариях устранения неполадок, чтобы обеспечить идеальное покрытие для ваших отпечатков.

1. Смешайте лак более тщательно, чем вы могли подумать

Все мы знаем, что перед нанесением лака нужно перемешать емкость с лаком. Но сколько времени на самом деле занимает этот процесс? Наше общее правило – 2-3 минуты. При взгляде на наш лак Timeless Satin или Timeless Matte это очень важно по нескольким причинам. Поскольку формула Timeless отличается от нашего традиционного Glamour 2, она требует особого внимания в процессе смешивания. Это связано с тем, что в Satin и Matte есть матирующие вещества, которые необходимо правильно смешивать. Со временем формула лака может расслоиться на полке. Матирующие вещества обычно стекают на дно, поэтому при смешивании убедитесь, что они дошли до самого дна. Вам не обязательно «очищать» дно контейнера, но обратите на это пристальное внимание. Обязательно время от времени поднимайте ложку для смешивания, чтобы достать матирующие вещества, которые не полностью перемешались. Если вы хотите использовать что-то более экономичное, чем ложка, вы можете использовать проволочный венчик или даже электрический миксер (блендер может быть немного перебором и может создавать нежелательные пузырьки воздуха). Через несколько минут вы увидите однородную консистенцию, свидетельствующую о том, что пора наносить покрытие. В некоторых случаях, если вы ненадолго оставили свой Timeless сидячим, вы можете заметить засохшие «кусочки» или «хлопья» в верхней части контейнера. Не нужно беспокоиться, читайте следующий совет.

2. Хлопья или кусочки лака? Вот как их удалить, не выбрасывая контейнер.

Если в контейнере есть чешуйки или кусочки лака, проще всего удалить их через сито. Просто наполните мерную чашку необходимым количеством и перелейте через ситечко в другую чашку (или контейнер). Сито улавливает все твердое, и вы можете просто выбросить его. Нет сита? Без проблем. Отличный внутренний совет — использовать кофейный фильтр. Просто возьмите большую чашку или контейнер и прикрепите фильтр для кофе к краю. Затем медленно влейте лак в фильтр. Кофейному фильтру требуется время, чтобы жидкость прошла через него, поэтому наливайте понемногу. Это хороший трюк, потому что он захватывает все, что не является чистой жидкостью, и в результате получается идеальная смесь лака. Эти советы также хорошо работают, если у вас есть старые галлоны, которые не использовались в течение длительного времени. Помните, что если вы увидите кусочки лака на отпечатке, они так и высохнут. Так что, если вы когда-либо сталкивались с этой проблемой, возьмите сито, и все готово.

3. Вы предлагаете 2 разных лака, Timeless и Glamour 2… Какой из них лучше для меня?

Это отличный вопрос, который поднимается снова и снова. Glamour 2 — это наш оригинальный лак, который бывает глянцевым и матовым. Он успешно используется в промышленности более 20 лет. Для правильной работы требуется разбавление. Это связано с наличием в лаке выравнивающих агентов. Каждую отделку Glamour 2 можно смешивать между собой для получения атласной, глянцевой, полуглянцевой, полуматовой или собственной индивидуальной отделки. Поскольку вы добавляете воду в лаковую смесь, это означает, что вашим отпечаткам потребуется некоторое время, чтобы высохнуть.

Timeless — это наш ответ пользователям, которые не хотят разбавлять или долго ждать высыхания. Timeless также доступен в атласной отделке, что избавляет от необходимости смешивать глянцевую и матовую краски вместе. Так как Timeless не нужно разбавлять, он высыхает намного быстрее и его нужно наносить аналогичным образом. Так как Timeless не имеет выравнивающих агентов, вам нужно наносить его с давлением, чтобы полностью проникнуть в холст для струйной печати. При правильном применении отпечатки Timeless можно покрыть лаком менее чем за минуту, а высушить всего за 30 минут.

Все еще не знаете, какой из них использовать? Учитывайте несколько важных факторов: местную температуру, влажность, размер отпечатков и пространство. Другими словами, если вы наносите краску в жарком месте с низкой влажностью, Timeless очень быстро сохнет и может затруднить нанесение валиком ровного слоя на большие отпечатки. В идеале лакировать следует в помещении с регулируемой температурой (60-75 градусов, влажность 30-60%). С другой стороны, если у вас мало места, Glamour 2 может сделать пространство еще более ограниченным из-за высыхания. В этом случае Timeless будет лучшим выбором, так как вы можете перемещать и складывать уже высохшие отпечатки. Если вы можете найти стеллажи для сушки, аналогичные тем, которые используют трафаретные принтеры, вы можете увеличить пространство для сушки, если это необходимо. Развешивание отпечатков на бельевой веревке — еще один творческий способ сэкономить место в ожидании высыхания отпечатков. Поскольку Timeless обеспечивает невероятно высокий глянец, обладает отличной защитой от ультрафиолетового излучения, прост в использовании и сертифицирован для хранения в течение 100 лет (при использовании с нашими Lyve Canvas и Chromata White Canvas), он кажется разумным выбором для профессионалов во всем мире.

4. Сколько времени нужно ждать, прежде чем покрывать оттиск лаком? Как насчет растяжки?

Почти у каждого водного принтера на рынке отпечатки высыхают, как только печать завершена. Но действительно ли они сухие? Глядя на холст для струйной печати, вы наверняка заметили текстуру и переплетение, но заметили ли вы пики и впадины? Холст поглощает немного больше чернил, чем стандартная фотобумага (где чернила высыхают поверх восприимчивого к струйным принтерам лака, поэтому требуется меньше чернил). Многие люди слышали термин «outgas», когда речь идет о времени высыхания холста. Это относится к испарению воды из чернил во время процесса сушки. Вот почему также важно не складывать отпечатки стопкой, пока они полностью не высохнут. Наше общее правило — ждать 24 часа перед лакированием отпечатка, чтобы завершить дегазацию. В некоторых случаях печать во второй половине дня и лакировка на следующее утро — это нормально, но всегда лучше давать себе больше времени между ними.

Чтобы узнать больше о лакировании, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы загрузить нашу статью «Как скоро я смогу покрыть холст?» интервью с профессиональным гравером!

Теперь, когда ваш холст покрыт лаком, как долго вы ждете перед натяжкой? Ну, с нашим лаком Timeless вы можете растянуть примерно за 1 час. Перед натяжкой обратите внимание на 2 важных фактора: 1. Лак полностью высох на ощупь и покрыл все участки холста (особенно углы/внешние края). 2. Убедитесь, что нанесено достаточное количество лака, чтобы холст не треснул. Быстрый и простой способ определить, что у вас достаточно лака, — это провести тест на сгиб. Начните с лакировки образца/отхода отпечатанного холста. Когда лак высохнет, согните один угол холста пополам, оставляя сторону для печати. Если вы достаточно лакировали отпечаток, холст не треснет. Если вы не уверены, посмотрите наше видео о продукте Lyve, и вы можете увидеть крупным планом тест на сгибание. Как только вы это сделаете, вы готовы к растяжке.

5. На моем валике появляются чернила. Что мне делать?

Если вы столкнулись с тем, что слишком много чернил стекает с отпечатка на валик, есть несколько простых способов исправить это. Во-первых, убедитесь, что вы использовали правильные настройки/профиль печати для вашего принтера и холста. Иногда, если используется неправильный тип носителя, вы будете печатать со слишком большим количеством чернил. Наши профили можно скачать на нашем сайте, а также посмотреть подробное видео по правильным настройкам печати. Помните, что все различные типы носителей, которые вы можете выбрать в драйвере принтера, имеют разные установленные нагрузки чернил (максимальное количество чернил, которые подаются на носитель), поэтому некоторые типы носителей выводят слишком много чернил, особенно на холст. Если есть избыток чернил, они будут сохнуть только на поверхности, а при лакировании поролоновым валиком излишки чернил будут взбалтывать и вытекать на валик (и на ваш оттиск). Настройки акварельной бумаги на различных принтерах дают наиболее равномерные результаты с точки зрения загрузки чернил, гаммы и насыщенности.

Если вы использовали правильные настройки печати, убедитесь, что вы дали достаточно времени для высыхания отпечатка (как описано в совете выше). В крайнем случае, вы можете использовать фен (или вентилятор с подогревом), чтобы прогладить отпечаток, и это значительно ускорит его высыхание. Все еще видите чернила на пенопластовом валике? Убедитесь, что вы катитесь по прямой линии. Это может показаться странным, но учтите следующее: во время вождения автомобиля, если вы резко меняете направление, вы можете оставить следы от шин на дороге. Сравните это с поролоновым валиком на холсте. Чернила могут выступать, когда валик меняет направление, поскольку это, по сути, абразивное движение, вызывающее большее трение. В Timeless это особенно важно, так как для его применения требуется давление. Хотя это звучит вразрез с тем, что мы только что обсуждали, приложение давления по прямым линиям вообще не повредит отпечатку. Помните, что когда пенопластовый валик меняет направление, края валика становятся твердыми при большем давлении, что может привести к этому.

Работая с сотнями клиентов по всей стране, эти проверенные временем методы помогли многим печатникам добиться отпечатков на холсте высочайшего качества. Есть что добавить или я что-то пропустил? У вас есть вопросы, комментарии, проблемы, потребности в поддержке или просто нужна помощь? Пожалуйста, оставляйте их в комментариях, и я буду рад помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *