Квиллинг поделки. Картина «Церковь». Мастер класс с пошаговым фото
Сделав хотя бы одну работы в технике квиллинг, руки так и тянутся к следующей. Хочется сделать и попробовать все новые изделия в данной технике. Сегодня это могут быть цветы, а завтра может захотеться попробовать, что-то изобразить из архитектуры. Вот и мне захотелось сделать церковь в технике квиллинг.
Перед тем, как приступить к квиллингу, необходимо тщательно продумать, что вы хотите изобразить и нарисовать эскиз. Готовую работу можно поставить в рамочку. Кстати рамочку можно не только купить, а и сделать тоже своими руками. Давайте теперь посмотрим мастер класс и вперед за работу. И напоследок добавлю, что скоро мы будем встречать светлый праздник Пасху, и такая картина будет очень кстати, как для изготовления на уроках технологии, так и дома с детьми.
Для работы понадобится:
• Бумажные полоски для квиллинга ширина 5 мм
• Инструмент для квиллинга
• Клей ПВА
• Ножницы
• Карандаши цветные
• Фломастер желтый
• Люмограф
Квиллинг картина «Церковь» мастер класс.
Чтобы наша церковь смотрелась более реалистично, а не висела в воздухе, на полотне цветными карандашами нарисуем фон из зеленого и голубого. Голубой – небо, зеленый трава.
Теперь из полос длиной 30 см белого, голубого, синего, черного и желтого цветов изготовим распущенные роллы диаметром 1,5 см. Все роллы должны быть одинаковыми по размеру, поэтому для соблюдения этого условия будем использовать люмограф. Концы всех роллов фиксируем клеем.
Готовым роллам голубого и синего цвета пальцами придаем квадратную форму. Такой же формы в дальнейшем нам понадобятся и желтые с белыми роллы, поэтому и их формируем в квадраты.
Белые роллы превращаем в «дольки» и «полумесяцы».
Затем склеиваем попарно «дольку» с «полумесяцем», получая, таким образом, окна для церкви, после чего обклеиваем каждую деталь черной полоской для контраста.
По показанной на следующем фото схеме приклеиваем детали одну за одной на полотно картины. Черными квадратами выкладываем двери церкви, белым – окна, голубым и синим – стены, а желтым – орнамент.
Выстроив само здание церкви, переходим к куполам. Для их изготовления мы скручиваем несколько желтых распущенных роллов диметром 1,5-2 см, после чего придаем им форму «глазик». Один ролл формируем в треугольник.
В центр верхней части здания приклеиваем треугольник желтого цвета, а по краям от него – «глазки».
Далее на полотно приклеиваем те детали, которые понадобятся для сооружения куполов, то есть голубые «дольки», желтые треугольники и распущенные роллы. В завершение рисуем возле каждого купола желтым фломастером крест.
Для украшения церкви скручиваем несколько распущенных роллов желтого цвета диаметром 1 см, после чего приклеиваем к верху здания.
Осталось изготовить несколько листьев для украшения картины. Скручиваем несколько зеленых свободных роллов диаметром 1,5 см, придаем им форму «глазик».
Приклеиваем готовые листочки в правый верхний угол картины.
Вот и все, наша церковь в технике квиллинг готова.
Такая картина украсит любое помещение к празднику Пасха и не только! Творите с удовольствием!
Автор: Юлия Ульянова
Теги: квиллинг, поделки, картина, церковь, мастер класс
Храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово г. Москвы
Евангельские чтения:
Лк. 5:1-11
Лк. 6:17-23
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Каждый из стоящих здесь сегодня, и взрослых, и юных, слышал, знает и воспринимает для себя в той степени, в которой может вместить, что Бог Всемогущ. То есть Он может всё, абсолютно всё. Вместе с тем, есть та степень восприятия человеком Божественного всемогущества, которая отличает каждого из нас по тому, насколько человек имеет живую связь с Богом, глубина которой определяется понятием веры. Веры, о которой апостол Иаков написал, что она мертва без дел, а дела веры – это жизнь по Божиему Закону.
Высоту Божиего Закона определяет Сам Бог, а мы, ощущая собственное несовершенство, всякий раз нарушая этот Закон, тем не менее, вступаем на путь постепенного самосовершенствования. И момент нашей готовности идти в эту сторону очень важен, потому что без принятия этого решения человеку трудно начать основательно и серьезно пытаться исполнить Божии заповеди. Это условие постижения Бога, иначе представление о Нём будет искажённым. И хотя Он всегда будет нас любить, но мы не сможем в полноте ощутить всю степень Его любви, дарующей нам то, что всегда содействует ко благу.
Поэтому рассказ о чуде, произошедшем когда-то в Галилейском море с апостолами, уставшими после бесплодных трудов в их профессиональном деле – а они были рыбаками, и, по слову Христа забросив сети в том месте, где не ловится, вытащили много рыбы, – этот пример потому нагляден, что в любой ситуации маленького или большого испытания мы должны понимать, что Бог может всё. Но это всё, вместе с тем, имеет зависимость от того, насколько сильна наша вера. В зависимости от того, как каждый из нас учится этому искусству, мы можем воспринимать происходящее с нами совершенно полярно: одно и то же событие один воспринимает как радость и милость Божию, а другой считает Божиим наказанием.
Как-то у преподобного Варсонофия Оптинского я прочитал рассказ об одном человеке, о котором много слышал и раньше, но финала его жизни не знал. Речь о светлейшем князе Александре Даниловиче Меньшикове, вышедшем из простых людей и ставшем, по меткому замечанию Александра Сергеевича Пушкина, «полудержавным властелином». А потом отбывшем в ссылку в далёкую глухую деревню. И вы знаете, преподобный Варсонофий приводит интересный факт: оказывается, Александр Данилович достиг высокой духовной жизни и был почитаем как святой в той местности, в которой подвизался, не будучи монахом, – просто он жил благочестиво. И когда его спрашивали: «А как Вам здесь – после Петербурга, посла славы, после власти?», то, крестясь, этот бывший вор, обласканный великим Императором, достигший в своей жизни высоты едва-едва отдалённой от царского престола, с радостью говорил: «Благо ми есть, яко смирил мя еси, Господи!».
Так что же это был за человек? Это большой вопрос. Если мы подключим наше земное разумение, то выставим перед ним многочисленные требования, которым следовало бы отвечать. Но если включим духовное рассуждение, то все требования уложатся в единственное пожелание, до которого надо только дорасти. Оно дано нам как ориентир в жизни, и мы находимся на пути к нему – если, конечно, вообще начали это движение.
И вот рассказ о том, что у Бога есть возможность дать каждому из нас в том месте, где ничего нет, множество улова и плодов, он очень утешителен. Ведь Господу ведомо то, что ждёт каждого из нас, ибо главная цель – искать прежде Царствия Божиего и правды Его, а остальное – всё то, что будет нужно – Господь приложит к этому как естественный довесок. Но вот дойти до этого состояния, чтобы сознательно учиться искусству искать Божиего Царства и Его правды, невозможно без добровольного и свободного стремления в ту сторону, где нередко мы с вами оказываемся перед примерами сугубого благочестия, которое в Священном Писании обильно представлено в жизни людей, стремившихся к праведности.
Одним из ярчайших примеров этого движения к правде Божией и к свету является жизнь праотца Авраама. Бог сказал ему безумные с точки зрения формальной логики слова: чтобы он взял своего единственного сына, поднялся в гору, взяв с собою дрова, и там на жертвеннике, сложенном из дров, заклал бы своего сына и принёс его в жертву Богу. Более жестокого и безумного предложения и не представить… А он пошёл. Он, как и мы, был всего лишь человеком, и он переживал и мучился по пути, но он пошёл. Пошёл потому, что слышал не только то, что ему сказано, а то, Кем сказано, осознавая, что если это Бог сказал, то оно будет во благо и на пользу и для него, и для его сына Исаака. И когда Господь убедился, что Авраам готов идти до конца, когда он дошёл до последнего рубежа, до черты, когда уже и сын был связан и положен на дрова, и всё было готово для принесения жертвы, и даже нож был занесён – вот тут Господь останавливает Авраама. Но понять это нормальному человеку невозможно, даже пытаться не стоит, если не войти в другую систему координат – в ту, которая сразу делает человека ненормальным для всего остального мира.
И вот сегодня мы тоже слышали рассказ о ненормальности. В этом месте не ловится! Более того – в этот день не ловилось даже там, где ловится всегда. Всю ночь не ловилось. Представьте: уставшие апостолы, конечно, раздражённые, как и всякий человек, не получивший того, чего искал. А они ведь не просто вышли половить ради себя, ради удовольствия – улов нужно было продать, семьи накормить… И вот такие удручённые мужчины возвращались домой после напрасно проведённой ночи, ничего не поймав. И Бог обращается к ним с тем, чтобы они забросили.
– Это невозможно, здесь не ловится…
Но они забрасывают – и оказываются не в состоянии поднять сеть от количества пойманной рыбы. И тогда Пётр, обращаясь к Богу, говорит о своём недостоинстве. И вот этот очень важный момент сегодняшнего чтения нужно для себя в сердце положить. Ведь никто из нас не достоин Его милости, но, независимо от этого, Он безмерно, абсолютно одинаково – о, чудо! – каждого из нас любит. Но степень Его любви испытать может только тот, кто пытается быть к Нему ближе. Тогда он и сам входит в это состояние, и с другими может им поделиться, отражая Божественную любовь. Преподобный Паисий Святогорец пишет: «Я только старая ржавая консервная банка, на которую падает свет, и я отражаю это солнце даже в своей худости. И в этой малости отражая его, оказывается, кого-то могу согреть – не своим светом, а Божиим». Накормить не своей рыбой, а Божией. Отдать не своё, а Божие, осознавая, что не ты даёшь, а Бог, но через тебя. Накормить, утешить, посетить, поделиться…
К этому искусству призван каждый человек. И чем серьёзнее испытание, посылаемое нам в жизни, тем ближе Бог. Чем страшнее последствия от него, тем острее чувствуется присутствие Христа. Чем опаснее и тревожнее звучат призывы, тем Бог всё больше и больше приближается к человеку, по степени обращения к Нему с нашей стороны, которого Он ожидает, потому что Им победа уже одержана, и каждому из нас уже уготовано место в Небесном Царстве. Но занять его сможет только сумасшедший, готовый идти дальше к безумию. И вот этот посыл, который прозвучал совсем недавно здесь же, в храме, когда мы читали слова из Евангелия: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24), он и сегодня из этой лодки звучит в наше настоящее. Так интересно, потому что всякий день приближает нас к вечности и даёт ощущение, что Бог близко и что домой скоро.
Мы здесь с вами привязываемся к тому, что есть, а Он нас тревожит:
– Не привязывайся! Ну, поживи немного, попользуйся всем этим, посмотри: Я же о тебе позаботился. Но ты про главную свою квартиру-то не забыл? Про свой небесный дом ты помнишь? Ты к нему идёшь, стремишься? Чтобы ты не привязался к этому, временному, дай-ка Я ещё немного потревожу тебя. Смотри, как всё зыбко, как ненадёжно, как всё тревожно вокруг в этом мире, где про Меня забывают. Но вот со Мною даже в любой буре, даже при плохом улове, при дурной погоде, при больных руководителях, при тебе нездоровом всё равно всё будет хорошо, если ты позовёшь Меня и будешь управлять свою жизнь со Мною вместе. Тогда ни дня, ни ночи, ни утра, ни вечера не будет – будет то самое состояние вечности, которое начнётся уже здесь, сейчас. И ты со Мной встретишься и будешь радоваться этому. Я накормлю тебя, Я дам тебе ощутить, насколько на самом деле безумен этот мир, но Я – Свят и Всемогущ.
Хорошее, удивительное евангельское слово только что мы с вами слышали. Мы живём в потрясающе благодатное время. Какое счастье! Это время невероятных возможностей и глубокой радости от того, что мы можем ощутить себя в значительной степени зависимыми от Того Небесного Отца, про Которого часто забываем, не осознавая своего недостоинства даже в Его присутствии. Помните, как у классика: «Перед кем стоишь?!». Но Бог-то не этого желает, а того, чтобы ты осознал, кто ты при Его величии. Он-то спустился с Неба, чтобы, опустившись перед тобою на колени, умыть тебе ног, но ты-то сам где? Ты Ему чем-то подобным отвечаешь? Ты Ему доверяешь? Или только тогда, когда чувствуешь, что тебе очень хорошо в своей скорлупе? Так всё хорошо стало – есть, что терять. Так удобно, так комфортно, что всё другое кажется странным, страшным… Но Он же манной небесной питал в пустыне Свой народ – это же было. Или это закончилось? Нет. Оно всегда есть, просто ты слишком далеко отошёл от этой манны, сам себя пытаешься кормить, но на Его харчи всё равно взираешь.
Какое замечательное евангельское чтение в удивительно благодатное время нашей жизни. Оно такое интересное, оно такое назидательное, перспективное – и, вместе с тем, солнечное. Давайте это заметим, давайте внимание на это обратим и порадуемся тому, что мы Богом любимы, что Он уже забросил сети в сердце каждого из нас. И там такой улов! Там такая рыба! И даже можно поднять её, но сил вытащить её не хватит – придётся делиться с окружающими. Хотя это непросто, но пытаться надо. Аминь.
Протоиерей Андрей Алексеев
История квиллинга — Quilling Guild
БУМАЖНАЯ РУКОЯТКА, БУМАЖНАЯ ПРОКРУТКА, ФИЛИГРАНЬ, МОЗАИКА и КВИЛЛИНГ – названия, которые давались нашему искусству на протяжении его долгой истории. Некоторые источники предполагают, что многие из техник, которые мы используем сегодня, изначально практиковались в Древнем Египте. Популярность квиллинга колебалась. Высококачественная работа была достигнута французскими и итальянскими монахинями в 16-м и 17-м веках; благородные дамы эпохи Стюартов; дамы досуга в периоды Георгия и Регентства — и в настоящее время переживает современное возрождение. Он также распространился в Северной Америке с поселенцами. Те из нас, кто пишет пером сегодня, обнаруживают, что у нас есть что-то общее с Елизаветой, дочерью Георга III, Джозефом Брамой (известным слесарем), миссис Делани (первопроходцем в бумажной работе и другом Джонатана Свифта), Джейн Остин (которая упоминает об этом в своей роман «Чувство и чувствительность») и сестры Бронте: довольно знатное собрание энтузиастов! Монахини на континенте украшали реликварии и иконы, добавляя позолоту и множество украшений. Церковная связь сохранилась, когда искусство распространилось в Англии с развитием бумаги, хотя также использовались пергамент и пергамент. В более бедных церквях производились религиозные картины со свернутыми украшениями. Позолоченный или посеребренный, его трудно было отличить от настоящей золотой или серебряной филигранной работы. Квиллингом никогда не занимались женщины из «рабочего класса» в прошлом. Действительно, это было декоративное искусство, которое дамы на досуге использовали для работы с панно и гербами. Позже он был расширен за счет покрытия чайниц, рабочих ящиков, экранов, шкафов, рам и т. д. Фон для них часто включал фольгу, слюду или чешуйчатые раковины. Красивейшие шкатулки изготовили краснодеревщики, с утопленными боками. Они рекламировались и продавались, часто в школы-интернаты для юных леди. «…это доставляет женскому уму удовольствие, способное на самое приятное и обширное разнообразие; и в то же время позволяет заполнить час досуга невинным развлечением…» («Новый дамский журнал», 1786 г.)
В 1875 году была предпринята попытка возродить искусство квиллинга Уильямом Бемроузом, который выпустил набор под названием «Мозаика» вместе с руководством. Еще одно упоминание было обнаружено в эдвардианской книге по ведению домашнего хозяйства под названием «Цветочная мозаика». В статье упоминаются произведения, приобретаемые королевой Марией и королевой Александрой.
Во многих музеях есть образцы антикварных работ, и наша брошюра «В поисках антикварного квиллинга» в настоящее время обновляется.
Проведены две крупные выставки квиллинга. Один из них был в 1927 году в Лондоне, когда упоминаются две картины Карла I. Другой был в Нью-Йорке в 1988 году, в галерее Флориан-Пап, когда несколько превосходных экземпляров выставлялись на продажу. Большинство из них были европейского происхождения. В 1992 и 1997 годах Гильдия квиллинга организовала международные фестивали квиллинга, первый в Рэгли-холле, а второй в Чесфорд-Грандж в Уорикшире, когда были представлены антикварные предметы и множество предметов современного квиллинга. Третий Международный фестиваль квиллинга был проведен в Йорке, Северный Йоркшир, в 2002 г., четвертый – в Уэстон-сьюпер-Мэр, Сомерсет, в 2007 г. , и наш особый праздник 30-летия квиллинга был поставлен в Ливерпуле в 2013 году.
Вы можете просмотреть полный список всех прошлых общих собраний и фестивалей Quilling Guild, нажав здесь.
Как видно, искусство квиллинга имеет долгую и интересную историю. Когда-нибудь Гильдия хотела бы иметь возможность устроить постоянную экспозицию своих архивов, демонстрируя рисунки и фотографии, старые и новые. Следите за этим пространством!
Бумажное золото: история Квиллинг
Замечательные предметы из ничем не примечательных материалов.
https://www.grandvintage.it/В эпоху Возрождения католическая церковь на пике своего могущества провозгласила новую эру религиозного искусства. С появлением новых идей и желанием распространять свою веру не жалели средств на лучших мастеров и материалы для создания лучших работ. Именно поэтому сегодня у нас есть потрясающие папские апартаменты и площадь Святого Петра в Ватикане. Но не каждая церковь была причастна к таким расходам.
Обедневшие церкви и монастыри по всей Европе стремились к более скромным средствам почитания. В ранней форме вторичной переработки монахи и монахини переделывали обрезки позолоченных страниц Библии в замысловатые произведения искусства. Полоски бумаги наматывались на гусиные перья, образуя спирали, которым затем придавали различные формы и вставляли в панели или распятия. Этот простой акт скручивания бумаги положил начало тому, что сейчас называется «квиллинг» или искусство изготовления бумаги.
Хотя квиллинг приобрел популярность в эпоху Возрождения, предположительно он зародился в Египте или Греции 4-го века, где подобные техники наматывания использовались для металлической филиграни. Лишь в начале 15 века квиллинг приобрел известность как форма искусства, а бумага стала основным источником материала.
В Англии это ремесло было популярным хобби среди женщин на протяжении всего георгианского периода. Принцесса Елизавета, дочь Георга III, увлекалась ремеслом, как и другие культурные женщины. В то время существовал небольшой, но процветающий рынок как для ремесленников, так и для краснодеревщиков, которые поставляли небольшие деревянные ящики и рамы для ремесел. Его популярность колебалась в течение многих лет, прежде чем его сменили другие направления.
Была попытка возродить это ремесло и популяризировать его в конце 1880-х годов со стороны Уильяма Бемроуза, писателя о резьбе по дереву и керамике, который владел типографской фирмой Bemrose & sons. Его фирма выпустила набор для квиллинга под названием «Мозаика» и сопроводительную книгу: « Мозаика: или Бумажная мозаика и как ее сделать».
Вы можете прочитать это здесь .
Bemrose & Sons Набор для филигранной работы «Мозаика» в красной коробке. Английский, ок. 1870–189 гг.0. Предоставлено Музеем Виктории и АльбертаВ последние годы квиллинг пережил возрождение. Сегодня он широко используется в рекламе, фотосессиях и витринах универмагов из-за его низкой стоимости, но высокого визуального эффекта.
Как заметил Бемроуз в своей книге, с возрастом искусство бумажного перья улучшается. И он не может быть более прав. Старинные изделия с перьями низкого качества могут продаваться на аукционах за тысячи долларов, а превосходные работы достигают двузначных цифр. Элегантно сотканные реликварии несут в себе не только мастерство мастера, но и богатую историю святых реликвий.
https://www.ilbalon.it/collezionismo/coppia-di-paperolle-del-600Фрагмент папьеролы XVII века, посвященной Святому Николаю, любезно предоставлен https://www.ilbalon.it/Когда квиллинг стал уважаемым техники в религиозном искусстве, в конструкции добавлялись все более и более сложные материалы. Нередко можно найти бумагу, смешанную с восковыми портретами (как указано выше), раскрашенными вручную миниатюрами, чистым золотом, драгоценными камнями и другими драгоценными материалами.
Courtesy of Auction.frЭта работа XIX века имеет архитектурный дизайн алтаря. Ткани, металлические фигурки и другие материалы смешиваются с бумагой и сосредотачиваются вокруг миниатюрного портрета.
Французский реликварий paperolle 18-го века, любезно предоставленный https://lachapelleprivee.com/https://lachapelleprivee.com/Этот французский образец конца 18-го века (вверху) использует разноцветные нити, металлические бусины и миниатюрную картину.
Реликварий XVII века с костяными фрагментами. Посвящается множеству мучеников. Предоставлено https://www.proantic.com/en/display.php?id=356076Костные фрагменты и бумажные колонки https://www.proantic.com/en/display.php?id=356076Костные фрагменты https://www. .proantic.com/en/display.php?id=356076Костные фрагменты https://www.proantic.com/en/display.php?id=356076Реликварии — это важные религиозные артефакты, в которых, как говорят, хранятся кости Святых или другие важные религиозные предметы. Как правило, в самых престижных церквях реликварии делались из чистого золота или серебра и строились лучшими мастерами того времени.