Куклы из материала: Куклы из ткани / Бэйбики

Содержание

Куклы из материала своими руками выкройки. Как сделать из ткани куклы: выкройки и советы

Изготовление милых куколок из ткани на самом деле очень древняя славянская традиция, которая в наши дни обрела былую популярность. Вы хотите смастерить куклу для ребенка, сделать куклу-оберег для всей семьи, или просто планируете увлечься чем-то новым? Статья поможет вам освоить азы этого удивительного вида мастерства.

Какие куклы можно сшить из ткани?

Разнообразие самодельных кукол настолько же велико, как и безграничность фантазии. Но большой популярностью у рукодельниц пользуются вот такие куклы:

  • Куклы-обереги или мотанки. Эти славянские куклы делались без использования иглы, методом наматывания всех элементов на основу в виде трубочек из ткани, смотанных накрест. Каждая кукла имела свое сакральное предназначение, например, от сглаза для ребенка, для привлечения сватов, от нечистой силы.
  • Куклы Тильда. Это самые популярные самодельные куклы. Их особенность заключается в очень длинных ножках, глазках-точечках, ярких румянах и отсутствии рта. Но в этом стиле шьются не только куклы-девочки, но и разноцветные зайчики, медвежата, кошки, сумки-тильды и даже тильды-тапочки.


  • Куклы Снежки. Эти Снежные девочки чем-то схожи с Тильдой, но у них изготовлены большие прочные ступни, которые позволяют кукле самостоятельно стоять. Изготавливается кукла с ротиком или без него.


  • Куклы Тыквологовки. Они имеют своеобразную форму головы в виде тыковки, которая сшивается из пяти частей, при этом один шов обязательно проходит посередине лица. Кукла имеет красиво расписанное лицо со всеми деталями.


  • Вальдорфская кукла. Эта кукла была придумана в качестве дидактического материала для малышей. У нее всегда сохранены пропорции человека, все ее части подвижные и плавной формы.


Как сделать из ткани куклу Тильда

Для изготовления Тильды нужны такие материалы:

  • Выкройка.
  • Пряжа для волос.
  • Ткань телесного цвета для туловища.
  • Разноцветные лоскутки для одежды.
  • Нити, ножницы, швейная машинка.
  • Карандаши для оформления лица.
  • Синтепон или вата.


Изготовление куклы:

  • Для начала создайте выкройку будущей игрушки. Можно ее нарисовать самостоятельно, распечатать с интернета или купить книгу по пошиву игрушек с выкройками.


  • Все бумажные детали перенесите на ткань, и все вырежьте.


  • Потом прошейте все части, оставив небольшие отверстия, чтобы просунуть наполнитель.


  • Выверните все заготовки и набейте их синтепоном, но не очень плотно.
  • Соедините туловище с руками и ножками. В местах сгиба локтей и колен сделайте строчки, чтобы кукла сгибала руки и ноги.


  • Карандашами сделайте две черные точки-глазика и нанесите румяна.
  • Теперь придумайте кукле прическу. Это могут быть косички, короткая стрижка или роскошные длинные волосы.

  • Завершающий этап ― пошив одежды. Можете придумать образ самостоятельно или подобрать подходящую выкройку.


Как сделать из ткани куклу-вербницу

Что вам понадобится:

  • Разноцветные лоскутки.
  • Вата, тесьма, нитки.
  • Веточки вербы (живые или искусственные).


Создание мотанки:

  • Сверните рулочник-основу и заверните в белую ткань. Перевяжите деталь красной нитью в трех местах.
  • На один конец рулона приложите комочек ваты, который послужит головой. А сверху покройте голову лоскутком красной ткани.
  • Перевяжите ткань вокруг воображаемой шеи, расправьте ее и с двух сторон замотайте кисти рук.
  • В области грудной ткани подложите небольшой кусочек ваты или скрученный лоскуток любой ткани.
  • Расправьте переднюю и заднюю часть красной ткани и перевяжите.
  • Теперь из цветной ткани сделайте нижнюю юбку выворотным способом.
  • Потом таким же методов сделайте верхнюю юбку.
  • Привяжите передник, из тесьмы сделайте повойник, оденьте платок.


Сделать куклу из ткани просто и особых швейных навыков вам не понадобится. Все что нужно, это подобрать подходящую выкройку и настроиться на творческий процесс.

Подарки, изготовленные своими руками, всегда оригинальны и памятны. Особенно если это кукла. Этот подробный мастер-класс от предлагает вам сшить очаровательную текстильную куклу для игр или украшения интерьера.

Выкройка

Туловище

Для изготовления тельца такой куколки использовался материал габардин-стрейч. Можно использовать плотный хлопок или трикотаж. Необходим отрез размером 40х50 см. Располагаем на сложенной вдвое ткани выкройку вдоль долевой нити, обводим по контуру.

На фото с деталями выкройки намечены пунктирные линии. Эти места ненужно застрачивать. Они необходимы для выворачивания и последующей набивки. Голова состоит из трех деталей: две затылочные из них сшиваются вместе и соединяются по краям с деталью для личика.

У ножек разворачиваем носочную часть, стачиваем.

Выворачиваем все детали на лицевую сторону, осторожно расправляем пальчики. Можно даже слегка промазать клеем ПВА швы в этих местах. Набиваем заготовки синтепоном или холофайбером. Набивка должна быть очень плотной, без бугров и складок. Открытые срезы зашиваем потайным швом.


Далее, собираем нашу куколку. Голову пришиваем к шее потайным швом, ручки и ножки — пуговично-нитяным креплением. Такой способ позволит сделать игрушку частично подвижной, то есть ее можно будет посадить, поднять ручки.



Туловище куклы почти готово.

Одежда

Самодельные игрушки всегда воспринимаются с теплотой, а шитье само по себе полезный навык. Поэтому творите с удовольствием!

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также.

Должна признать, что из всех видов хобби, за которые я периодически бралась, шить текстильные игрушки и куклы для меня одно из любимых удовольствий. Особенно радует, что наконец-то в очередном декретном отпуске (уже четвертый!!!) появилась возможность вернуться к своему любимому хобби.

Для тех кто еще до сих пор не решился увлечься этим благодарным творчеством хочу сказать, что сшить куклу своими руками – на самом деле, не так уж сложно. Надеюсь мои пошаговые фото этого увлекательного процесса помогут начинающим рукодельницам попробовать , тем более если у вас в доме девочки, как у меня.

Для того, чтобы сшить простую куклу своими руками из ткани нам потребуется:

  • ткань желательно бежевого оттенка, можно белую, только не сильно тонкую
  • набивка (вата, синтепон)
  • нитки, иголки под цвет тканей
  • ткань для одежды, любая на ваш вкус и возможностям
  • краски акриловые, тонкие кисти для рисования
  • шерсть для валяния для изготовления волос
  • специальная игла для валяния с насечками для спутывания волокон

Итак приступим:

Первым шагом необходимо подготовить бумажную выкройку будущей куклы. Затем переносим выкройку на ткань, сложенную вдвое, обводим, скрепляем детали иглами, чтобы не допустить смещения, и прошиваем детали по контуру. Только потом вырезаем с учетом припуском на швы не более 5 мм.

На данном фото детали уже прошиты и вывернуты лицевой стороной. Для того, чтобы детали можно было вывернуть и набить незабываем оставить не прошитыми: низ туловища, верхнюю часть ножек, нижнюю часть головы и часть ручек.

Для выворачивания деталек очень удобно использовать тупой конец китайской палочки.

Следующим шагом- детали куклы заполняем набивкой. Я практически всегда использую для этих целей синтепон и причин для этого несколько. Во-первых, он доступный по цене, а во- вторых этот материал отлично держит форму в готовом изделии и не деформируется в процессе использования. Для этого также использую тупой конец китайской палочки.

P.S. А за окном зима в самом разгаре.

Теперь когда детали куклы набиты, куклу можно сшивать. Предварительно перед тем как сшивать я скрепляю детали портновскими иглами, чтобы увидеть как кукла будет выглядеть в готовом виде.

Пришиваем ноги и голову, руки к телу пока не пришиваем. В местах для выворачивания на ручках накладываем потайной шов.

Выкраиваем платье.

Рукава кроим отдельно. После этого с помощью пуговичного крепления крепим их к тельцу.

Приступаем к волосам. Для своей куклы я приготовила шерсть для валяния рыжего цвета. Также нам потребуется специальная игла для валяния. Тем, кто не имеет возможности приобрести шерсть и иглу, хочу порекомендовать использовать для изготовления волос обычные шерстяные нитки для вязания. В чем то этот вариант будет даже лучше. По степени практичности ему нет равных, ведь мы шьем не интерьерную куклу, а куклу для игр. О том как сделать волосы из ниток я писала .

Приложите волосы к головке. Поэкспериментируйте с волосами, чтобы понять как они будут выглядеть на готовой кукле.

Начинаем протыкать иголкой по центру до тех пор пока волосы будут плотно прилегать к голове.

Делаем несколько проколов по бокам.

Распределяем на пряди и заплетаем косички.

Приступаем к формированию личика. Скажу сразу, что рисовать я почти не умею, если только что-то срисовать, тогда куда еще не шло. Поэтому если вы новичок в шитье кукол, той мой мастер класс вам самый раз. Ну а потом, если вас это дело увлечет, вы можете обратиться к более сложным МК в интернете от профессионалов, которые могут передавать эмоции, делать глубокий взгляд и т.д.

И так, легкими движениями простого карандаша наносим контуры глазок, носика и рта, прорисовываем веки и бровки.

Для изготовления интерьерной куклы из ткани своими руками нам потребуются такие материалы:


  • бязевая ткань телесного цвета
  • хлопковая ткань
  • ткань флис
  • синтепон
  • шерстяные овечьи нити
  • нитки в тон ткани
  • синтепоновые шарики
  • твердый картон
  • пуговицы
  • швейные булавки
  • карандаш ТМ
  • акриловые краски
  • пастель
  • клей «Момент»
  • клей ПВА
  • проволока
  • швейная машинка
  • ножницы
  • плоскогубцы
  • пинцет
  • круглогубцы

Последовательность работы

1. Подготовка к работе.

2. Изготовление головы.

3. Изготовление туловища.

4. Изготовление ног и рук.

5. Пришивание головы к туловищу.

6. Грунтовка деталей куклы.

7. Роспись лица.

8. Пришивание ног и рук.

9. Создание образа куклы, изготовление одежды.

Тело куклы будем делать из бязевой ткани телесного цвета. Если не нашли такую бязь в магазине, можно тонировать подходящий кусок материала с помощью раствора кофе.

Готовим шаблоны-выкройки.


Детали раскладываем на ткань и затем обводим исчезающим маркером или простым карандашом. На выкройке указано число деталей. На швы оставляем припуски по 4 мм. Долевая указана стрелкой.

Изготовление головы

Выкладываем на ткань детали головы (лица и затылка). Крестиками показан верх каждой детали. Сначала выкраиваем лицевую часть. Потом обводим шаблон нижней части затылка. Переворачиваем шаблон и опять его обводим. Аналогично кроим верхнюю часть.

При вырезании деталей отступаем на 4 мм, делая припуск на шов. Чтобы не рассыпались концы ткани, лучше использовать ножницы «зигзаг».

Изготовление туловища куклы

Сшиваем обе детали туловища. В нижней части оставляем незашитым отверстие для набивки. Когда закончили сшивать тушку, нижнее отверстие нужно зашить потайным швом. В верхней части туловища делаем небольшое отверстие.


Надрезаем в середине шеи пару ниток. Вставляем твердую палочку или проволоку для придания голове большей устойчивости. Сквозь отверстие туго набиваем синтепоновыми шариками либо холлофайбером. Шею нужно набить потуже, чтобы голова имела твердую опору.

Изготовление ног и рук

Обводим шаблоны, оставляя припуски на швы. В верхней части каждой руки оставляем для набивки примерно по 2 см незашитыми.


Лучше прошивать детали на машинке – тогда шов получится ровный и почти незаметный. Используем ножницы «зигзаг», отступаем 4 мм от края. Для каркаса руки сгибаем кусок медной проволоки длиной 23 см у обоих концов, получая петли для плеча и ладони. Длина готового каркаса – 15 см.


Смазываем каркас клеем. Наматываем синтепон. После высыхания аккуратно вставляем его в руку. Теперь набиваем руку синтепоновыми шариками вокруг каркаса.


После набивки зашиваем отверстие в руке потайным швом.


Для изготовления пальцев прошиваем руку швом «вперед иголку».


Для изготовления ноги вставляем в пришитую стопу толстый картон величиной с выкройку. Возможно, его придется подгонять – ориентироваться нужно по стопе.


Плотно набиваем, сначала не дойдя до выреза. Затем пришиваем внутрь выкройки пуговицы размером 2 см (ближе к верху), чтобы ноги не вращались.



Все, туловище, голова, ноги и руки готовы!

Пришивание головы

Набиваем голову наполнителем. Прокалываем сзади ниже линии подбородка. Вставляем голову на проволоку или палочку от туловища. Пришиваем потайным швом в 4 нити. Следим, чтобы голова стояла ровно и не уходила вправо-влево. Пришиваем как можно крепче.

Грунтовка деталей куклы

Раствор для грунтовки готовим из клея ПВА, небольшого количества воды и совсем немного кофе. Тщательно перемешиваем. Быстро (чтобы избежать разводов) наносим губкой или жесткой кистью небольшой слой. Высушиваем. Можем использовать духовку или фен.

Роспись лица

Для росписи лица куклы включаем фантазию и вдохновение. Это очень ответственный и сложный этап, который требует терпения, аккуратности и особого подхода.

Расписав лицо, приступаем к пришиванию волос. Нарезаем пряди по 9 см длиной. Рисуем три овальные линии шириной по 1 см. Затем швом «назад иголку» шьем, захватывая нить и подшивая ее при образовании петли посередине. Таким образом проходим по 1-й, 2-й, 3-й и 4-й линиям. В каждом круге увеличиваем длину пряди на 2 см, от 9 до 15.


Вот такая симпатичная получилась у нас кукла, вся в кудряшках.

Пришивание ног и рук

Пришиваем руки через петли в их верхних частях, в 3 нитки. Иглу сначала вставляем в подмышечную часть первой руки, через петлю выводим ее на внешнюю сторону той же руки, а затем выводим иглу на вторую руку. Таким образом – сшиваем сразу обе руки. Делаем узел в подмышечной части и закрепляем, уходя в шов. Здесь нам потребуются плоскогубцы.

Подобным способом пришиваем и ноги, только уже в 4–5 нитей. Прокол обязательно делаем в отверстия пуговиц и крепко затягиваем нити.


Одеваем и обуваем куклу

Отрезаем прямоугольный кусок ткани величиной 23×54 см. Подгибаем на 1 см верхнюю часть и прошиваем это место большими стежками. Оставляем на конце длинные нити для стяжки. Откладываем 4 см вниз и прошиваем еще одну строчку широкими стежками, так же оставляя концы нити. На плечах делаем имитацию рукавов из облегченного фетра в виде бабочек.


Шею украшаем декоративной повязкой со стразами и пуговицей в виде сердечка. Цвет подбираем под обувь.


Изготовляем обувь. Обводим стопу и рисуем выкройку верха в соответствии с длиной подошвы. Добавляем припуски по 1 см на шов.


Красным показаны вытачки, вырезать их не нужно. Складываем пополам, проверяем, подгоняем по подошве. По 0,5 см делаем припуски и сшиваем вытачки.


Срезаем излишки.


Из косой бейки отрезаем две полоски длиной по внутреннему краю туфель и 3 см шириной. Складываем внутрь лицевыми сторонами, приметываем, срезаем лишнее.

Загибаем на изнаночную сторону одну половину бейки, подворачиваем. В месте сшивания деталей прокладываем строчку. Сшиваем потайным швом толстой нитью подошву и верх туфель. Из флиса вырезаем стельки, приклеиваем их к подошве. Украшаем по желании и настроению.




Для придания кукле устойчивого положения ставим ее на ровную поверхность и фиксируем в удобной позиции.

Воплотить все свое представление о красоте, создать для себя или для дочери верного друга для игр можно, если сделать куклу в домашних условиях. Может она и не будет так же идеально красива, как те игрушки, которые продают в магазине, зато она будет на 100% именно ваша, уникальная и неповторимая.

Кстати, купить куклу недорого можно !

Сделать куклу в домашних условиях мастер-класс

Кроме того что игрушки, которые мы делаем своими руками всегда получаются непохожими на другие, они еще и несут огромное количество положительной энергетики для игры. Делают их с большой любовью, создают, подобно настоящим мастерам, поэтому и куклы получаются в итоге каждая со своим характером. Маленьким детям будет проще играться с , их легко можно сжимать в руках, об них не поранишься при игре. Девочкам постарше наверняка придутся по вкусу красавицы куклы из глины или холодного фарфора. Игры с ними не так активны, зато с помощью этих материалов можно сделать куклу в домашних условиях. Мастер-класс по созданию этих игрушек доказывает, что самодельные фарфоровые игрушки могут дать сто очков вперед куклам, купленным в магазине.

Другие новости

Выкройки и мастер-классы, Кононова Екатерина . Своими руками , Питер Класс , 9785001166207 2021г. 421,50р.

Кононова Екатерина

Серия: Своими руками

Осталось всего 8 шт.

421,50р.

-20% после регистрации

В наличии в 8 магазинах

Ангарск, ПродаЛитЪ Ангарск Центр

Ангарск, ПродаЛитЪ Вертикаль

Ангарск, ПродаЛитЪ Дом Книги

Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ МЕГА

Посмотреть все магазины

Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.

Поделиться ссылкой в:

Издательство:Питер Класс

Бренд:Питер Книга

ISBN:978-5-00116-620-7

Штрих-код:9785001166207

Страниц:80

Тип обложки:Мягкая

Год:2021

НДС:10%

Вес:0

Возраст:от 12 лет

Код:126753

Описание

Что дарит вам вдохновение? Любимая музыка, путешествия, воспоминания из детства Такие моменты коллекционирует и создательница текстильных кукол Екатерина Кононова. Для каждого образа Екатерина придумывает свою историю. В этой книге вы встретите русалочку, садовницу и девушку-бабочку. А бонусом к куклам будет мягкая игрушка — единорожка. Шитье позволит вам пробудить в себе творческий потенциал и последовать за мечтой.

В этой книге, построенной как мастер-класс, Екатерина Кононова предлагает новый способ создания тела куколки с женственной фигурой и сгибающимися ручками. Простые и доступные пошаговые инструкции, качественные иллюстрации и выкройки помогут даже начинающей мастерице овладеть искусством создания интерьерных кукол. Вы освоите весь рабочий процесс от первых стежков до последней блестки.

Вдохновляйтесь моделями Екатерины Кононовой и создавайте собственные волшебные миры!

Смотреть все

514,00р.

-20% после регистрации

Игрушки и декор из текстиля: Маленький мир в детской (2023 г.)

Логинова Мария

495,00р.

-20% после регистрации

Формула круглой кокетки. Бесшовное вязание для всей семьи (2022 г.)

Курочкина Татьяна

464,00р.

-20% после регистрации

Носочки спицами. Ажур, косы, жаккард.

Мастер-класс с видеоуроками (2022 г.)

Курочкина Татьяна

421,50р.

-20% после регистрации

Куклы из ткани: Выкройки и мастер-классы (2021 г.)

Кононова Екатерина

469,50р.

-20% после регистрации

Практичный реглан. Универсальная техника бесшовного вязания на спицах (2021 г.)

Курочкина Татьяна

471,00р.

-20% после регистрации

Куклы мечты: Выкройки и мастер-классы (2021 г.)

Кононова Е. В.

557,50р.

-20% после регистрации

Вышивка лентами: Пошаговые мастер-классы (2019 г.)

Разенкова Валентина

105,50р.

-20% после регистрации

Домашние феи: Мастер-классы и выкройки от Nkale (2019 г.)

Войнатовская Е.Г.

161,90р.

-20% после регистрации

Текстильные броши-собачки: мастер-класс и выкройки от Nkale (2018 г.)

Войнатовская Е.Г.

306,40р.

-20% после регистрации

Творч Мыловарение Мишка (2018 г.

)

300,50р.

-20% после регистрации

Чулочная кукла. Забавные домовушки-обереги (2017 г.)

Лаврентьева Е.В.

184,10р.

-20% после регистрации

Творч Карандашница Машинка (2015 г.)

184,10р.

-20% после регистрации

Творч Карандашница Медвежонок (2015 г.)

170,00р.

-50% после регистрации

Современный экономичный ремонт (2010 г.

)

Жмакин М.С.

158,60р.

-50% после регистрации

Перепланировка и ремонт в малогабаритной квартире (2010 г.)

49,90р.

-50% после регистрации

Балконы и лоджии. Остекление и оборудование (2005 г.)

Самойлов В.С.

Смотреть все

1649,00р.

-20% после регистрации

Японские узоры для вязания крючком и на спицах. 250 авторских дизайнов Хиро (2022 г.)

Мицухару Хиросе

1862,00р.

-20% после регистрации

280 японских ажуров для вязания на спицах. Большая коллекция изящных узоров (2021 г.)

NIHON VOGUE Corp.

1552,00р.

-20% после регистрации

Русское вязание. Оренбургский пуховый платок: Практическая иллюстрированная энциклопедия (2022 г.)

Логинова Светлана

1648,36р.

-20% после регистрации

Бисер. Самое полное и понятное пошаговое руководство для начинающих, 2-е издание, исправленное (2022 г.)

Смолина Е.С., Жирушкина Ю.А., Ковалева О.А.

1862,00р.

-20% после регистрации

Свяжи, сложи, повтори. Альтернативные методы дизайна и конструирования роскошной вязаной одежды (2022 г.)

Нора Гоан

958,50р.

-20% после регистрации

Ручное вязание спицами и крючком. Визуальный японский самоучитель: научитесь вязать быстро и правильно (2021 г.)

Юмико Ёсида

673,50р.

-30% после регистрации

Библия ажурных узоров для вязания спицами: 35 воздушных мотивов (2018 г.)

Линн Уотерсон

688,20р.

-50% после регистрации

Вязание для всей семьи: Модные тенденции, лучшие идеи (2011 г.)

174,00р.

-50% после регистрации

Абажуры из бумаги (2013 г.)

Морас И.

500,00р.

-20% после регистрации

Бизнес ручной работы. Как научиться зарабатывать на том, что любишь и умееш (2020 г.)

Восканян Л.Р.

1429,00р.

-20% после регистрации

Нетипичный интерьер типовой квартиры. Практическое руководство по дизайну интерьера для владельцев обычных квартир (2023 г.

)

Ковальченко Анна

2433,00р.

-20% после регистрации

Магия вязания. Вяжем спицами одежду, игрушки и аксессуары из мира Гарри Поттера. Официальное издание (2021 г.)

Танис Грей

1429,00р.

-20% после регистрации

Японское непрерывное вязание крючком. 60 эффектных мотивов и 5 красивых проектов (2022 г.)

1862,00р.

-20% после регистрации

Современное макраме. Самое полное и понятное пошаговое руководство для начи (2022 г.)

Потебня Дарья Михайловна

182,90р.

-30% после регистрации

Цветы из гофрированной бумаги: Мастер-классы для начинающих (2014 г.)

Зайцева А.А.

495,00р.

-20% после регистрации

Формула круглой кокетки. Бесшовное вязание для всей семьи (2022 г.)

Курочкина Татьяна

1187,00р.

-20% после регистрации

Азбука вязания. Издание обновленное и дополненное (2022 г.)

Максимова Маргарита

435,33р.

-30% после регистрации

Вязаные закладки: Более 30 авторских моделей и схем (2018 г.

)

Забелина С.В.

1926,50р.

-20% после регистрации

Гениальные носки. Вязание на спицах. Энциклопедия — конструктор (2022 г.)

Линден Стефани Ван дер, Йостес Эва

944,00р.

-20% после регистрации

Мой жизненный путь уникальный и успешный. 15 проверенных аффирмаций для вышивки крестиком (2021 г.)

Куклы из Индекса американского дизайна

Куклы из Индекса американского дизайна

Обзор

С раннего детства дети повсюду любили кукол. В этой программе представлены образцы различных типов кукол, многие из которых старые, редкие или красивые, которые ценятся коллекционерами или выставлены в музеях Соединенных Штатов. История кукол может начаться в доисторические времена с идолов и изображений предков. Было высказано предположение, что, как только символическая или религиозная роль фигурок потеряла свое значение, они стали игрушками для детей. Известно, что игрушечные куклы как таковые существовали в Древнем Египте и Греции, образцы которых были найдены при археологических раскопках.

Кармел Уилсон (художник), американка, активная ок. 1935, Юнис Кук Уильямс (создатель предметов), миссис Ф.Н. Холли (владелец объекта), Кукла , ок. 1939, бумага, акварель и графит, Index of American Design, 1943.8.16660

1 из 27

До гражданской войны большинство американских кукол изготавливались дома, и во многих случаях эта практика продолжалась гораздо позже. Эта тряпичная кукла, один из самых популярных типов кукол, является очаровательным продуктом домашнего производства в 1880-х годах. Эта кукла, названная «Молли Бентли», была работой девочки с таким же именем, которая жила в округе Ланкастер, штат Пенсильвания. Тело и платье куклы были сделаны из различных обрезков материалов, найденных в доме. Одежда «Молли» состоит из двух видов хлопчатобумажной ткани, популярных в девятнадцатом веке: бязь, название которой происходит от Каликута в Индии, где впервые были напечатаны хлопчатобумажные ткани; и ситцевая ткань, название которой имеет малайское или французское происхождение, ткань, которую использовали с первых дней существования колоний.

Жозефина К. Романо (художница), американка, 1915–2009 гг., и Эдит Таунер (художница), американка, работала ок. 1935, Молли Бентли (создатель предметов), миссис Ф.К. (Вернетт Снайдер) Рипли (владелец объекта), Американская кукла: «Молли Бентли» , 1936, акварель, графит, перо и тушь на бумаге, Index of American Design, 1943.8.8135

2 из 27

Вот матерчатая кукла ручной работы, изображающая бабушку, вяжущую красный шерстяной носок. Кукла была сделана джентльменкой с юга, которая после Гражданской войны зарабатывала себе на жизнь изготовлением кукол из тонкой ткани. Это была тысячная кукла, сделанная этой женщиной.

Джейн Айверсон (художник), американка, активная ок. 1935, Анонимный мастер (создатель предметов), Историческое общество Уэнама (владелец предмета), Кукла , ок. 1936, бумага, акварель и графит, Index of American Design, 1943.8.15542

3 из 27

Куклы-мальчики никогда не были обычным явлением. Эта кукла по имени «Джонни» датируется началом девятнадцатого века. Он носит синий костюм из хлопка и аккуратно заправленное вручную постельное белье. Его тело из плотной хлопчатобумажной ткани, а волосы и черты лица вышиты пряжей. Его выражение лица предполагает, что он, возможно, был создан по образцу определенного маленького мальчика.

Вера Ван Ворис (художница), американка, активная ок. 1935 г., Анонимный мастер (изготовитель предметов), миссис А.Т. Цыпленок (владелец объекта), Тряпичная кукла «Джонни» , гр. 1937 г., акварель, перо, тушь и графит на бумаге, Индекс американского дизайна, 1943. 8.15419

4 из 27

Ассортимент материалов, используемых для изготовления кукол, свидетельствует о большой изобретательности. В восемнадцатом и начале девятнадцатого веков ряд американских кукол делали из кукурузной шелухи и кукурузных початков. Эта кукла из кукурузной шелухи была сделана около 189 г.5 в округе Эссекс, штат Массачусетс. Шелуха образует голову, конечности и одежду; кукурузный шелк обеспечивает волосы. Куклы из кукурузной кожуры могли быть изобретены самими первыми поселенцами или скопированы у индейцев. Импровизированные куклы ручной работы из различных материалов — традиция в Америке. Распространенные в первые дни существования нашей страны, самодельные куклы все еще можно найти в районах, где серийно выпускаемые модели не так легко доступны.

Джейн Айверсон (художник), американка, активная ок. 1935, Anonymous Craftsman (создатель объектов), Essex Institute (владелец объекта), Кукла из кукурузной шелухи , c. 1936 г., бумага, акварель, графит и гуашь, Index of American Design, 1943. 8.15609

5 из 27

Резные орехи составляли головы многих ранних кукол. Использовались разные виды орехов: фундук, грецкие орехи, орехи гикори и даже кешью. Эти куклы были расходным материалом и могли быть выброшены, когда дети начинали от них уставать. Этот пример представляет собой колониального джентльмена в элегантной одежде и с мудрым выражением лица. Кукла родом из Висконсина и была сделана в восемнадцатом веке.

Джейкоб Гиленс (художник), американец, активный ок. 1935, Анонимный мастер (создатель предметов), Общественный музей Милуоки (владелец предмета), Кукла с ореховой головкой , ок. 1938 г., акварель, графит и цветной карандаш на картоне, Index of American Design, 1943.8.15550

6 из 27

Это трио с яблочными головами было разработано и изготовлено в Северной Каролине примерно в 1892 году. Индейцы ирокезы. Выражение лица создавалось защипыванием поверхности яблока, когда оно начинало сморщиваться.

Джейн Айверсон (художник), американка, активная ок. 1935 г., г-жа Альмира Смит (создатель объекта), Историческое общество Уэнама (владелец объекта), American Dolls , c. 1936 г., акварель, графит, перо и тушь на бумаге, Index of American Design, 1943.8.15576

7 из 27

Куклы ручной работы были одними из многих поделок, производимых жителями испанского колониального юго-запада. Эта тряпичная кукла, возможно, датируемая 1795 годом, была сделана калифорнийской индейской женщиной для первоначальной владелицы, миссис Вилья. Куклу можно рассматривать как индейскую интерпретацию испанских колониальных женщин. На заре существования Соединенных Штатов искусство и ремесла юго-запада часто были делом рук индийских ремесленников.

Берта Семпл (художница), американка, активная ок. 1935 г., Анонимный мастер (изготовитель предметов), миссис Ф.К. (Вернетт Снайдер) Рипли (владелец объекта), Кукла , ок. 1937 г., бумага, акварель, графит и гуашь, Индекс американского дизайна, 1943.8.15415

8 из 27

Сотни кукол, сделанных американскими индейцами, сохранились в государственных и частных коллекциях. Эти две женщины-апачи в объемных ярких хлопчатобумажных платьях были сшиты в Аризоне примерно в 1900 году. Они были переданы Анне Киттаре из Сан-Карлоса, штат Аризона, первоначальной владелице, пока не нашли постоянный дом в Массачусетсе, в Историческом обществе Уэнама. Куклы имеют тканевые тела и волосы из пряжи.

Америка 20-го века (художник), Anonymous Craftsman (создатель объектов), Историческое общество Уэнама (владелец объекта), Куклы (женщины апачей) , 1935/1942, акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8.15544

9 из 27

Американские индейцы делали кукол, изображающих белых поселенцев, а также свой собственный народ. Вот два вида пограничника, одетого в оленью шкуру. Кукла была сделана примерно в 1850 году индейцами Равнин.

Джордж Файл (художник), американец, активный ок. 1935, Анонимный мастер (создатель предметов), Хелен Коленбуш (владелец предмета), Кукла пограничника , ок. 1937 г. , картон, акварель, графит и гуашь, Индекс американского дизайна, 1943.8.16722

10 из 27

Эта красивая кукла, изображающая чернокожую женщину, была изготовлена ​​примерно в 1870 г. В период вскоре после Гражданской войны черные куклы были особенно популярен. Они снова получили распространение в 1890-х годах, когда куклы всех рас появились как в Америке, так и в Европе. У этой куклы резная деревянная голова и тело из набитой ткани.

Мина Лоури (художник), американка, 1894–1942, Анонимный мастер (создатель предметов), Нью-Йоркское историческое общество (владелец предмета), Кукла , c. 1936 г., картон, акварель, графит и гуашь, Index of American Design, 1943.8.11221

11 из 27

Куклы раннего американского периода представлены в самых разных костюмах. Эта прекрасная кукла восемнадцатого века изображает женщину-квакер. Голова, ручки и ножки куклы изготовлены из резного и окрашенного дерева. На протяжении всей истории дерево было одним из наиболее часто используемых материалов для изготовления кукол. Для многих кукольников это было легкодоступно и недорого.

Мина Лоури (художник), американка, 1894–1942, Анонимный мастер (создатель предметов), мисс Полэр Вайсман (владелец предмета), Кукла , ок. 1936 г., бумага, акварель, гуашь и графит, Индекс американского дизайна, 1943.8.15496

12 из 27

Некоторые из самых интересных кукол были созданы по образцу известных личностей. Эта кукла представляет генерала армии США Улисса С. Гранта. Он был сделан в 1860-х годах для женщины из Кресси, штат Мичиган. Связь типов кукол с историческими событиями в этом случае особенно очевидна, поскольку кукла появилась во время Гражданской войны, когда генерал Грант был на пике своей популярности на Севере. В этот период для изготовления кукол использовались самые разные материалы, в том числе папье-маше и тряпка. Папье-маше использовалось для головы куклы генерала Гранта; корпус сделан из козленка.

Рекс Ф. Буш (художник), американец, активный ок. 1935, Анонимный мастер (изготовитель предметов), миссис Дональд Боудеман (владелец предмета), Кукла — «Генерал Грант» , ок. 1937 г., акварель, гуашь, перо и тушь на картоне, Index of American Design, 1943.8.16646

13 из 27

Основная категория кукол — бисквитные. Бисквит представляет собой керамический материал с твердой матовой поверхностью. Часто используется только для головы куклы, качество бисквитного бисквита значительно различается. Крошечная кукла всего четыре дюйма в высоту. У него настоящие волосы, и он носит бледно-лиловое платье из хлопка, отороченное кружевом, с фиолетовым поясом и фиолетовыми бантами на плечах. Хлопковый тюрбан черного и бирюзового цвета; синие туфли из собственного материала, то есть из того же материала, что и ноги куклы. Популярные в Америке в 1860-х годах, большинство бисквитных кукол производилось в Европе, особенно во Франции и Германии. Некоторые примеры, подобные этому, могут относиться к более раннему периоду.

Эдит Таунер (художница), американка, активная ок. 1935 г., Анонимный мастер (изготовитель объектов), миссис Ира Дж. Фидер (владелец объекта), Кукла Биска , ок. 1937 г., акварель, графит, перо и тушь на бумаге, Index of American Design, 1943.8.15355

14 из 27

Один тип бисквитной посуды, используемой для кукол, был известен как бисквит «Парианский»; обычно это была неокрашенная мягкая паста или твердая фарфоровая паста. У этой куклы по имени «Корнелия» голова, руки и ноги из парийского бисквита, а щеки немного окрашены. Тело куклы тканевое. Дата создания куклы — 1876 год, когда были популярны куклы Париан с лепными прическами. Головы кукол с париками, которые также изготавливались в то время, в основном изготавливались из тонированного бисквита. Обратите внимание на ленту из собственного материала в ее волосах. На ней бархатное платье и хлопковое белье с машинной вышивкой. Ее глаза стеклянные.

Энн Колман (художница), американка, активная ок. 1935, Анонимный мастер (изготовитель предметов), миссис Дональд Боудеман (владелец предмета), Кукла — «Корнелия» , ок. 1937 г., картон, акварель, гуашь и графит, Индекс американского дизайна, 1943.8.15385

15 из 27

Мода и вкусы определенной эпохи часто могут отражаться в ее куклах. Эта парийская бисквитная кукла, датированная между 1840 и 1860 годами, носит костюм из шерстяного чалли с веточками, обрамленного тесьмой; чепчик бархатный с черной бахромой. Этот стиль восходит к 1850 году, когда такие узорчатые ткани были в моде. Прическа куклы имитирует прическу, популярную среди детей в 1830–1860-х годах.

Мэри Портер (художник), Anonymous Craftsman (создатель объектов), Кукла с фарфоровой головой , 1935/1942, акварель, графит, перо и тушь на бумаге, Index of American Design, 1943.8.15504

16 из 27

У этой фарфоровой куклы очень красивый костюм. Платье из шелковой тафты в клетку; его носят поверх нижней юбки из коричневой альпаки, отделанной синими шелковыми лентами. Панталончики из хлопка с вышивкой на люверсах. Прическа куклы делает ее предметом коллекционирования; фарфоровые куклы с узлом на голове встречаются редко. Эта особенность, однако, почти полностью скрыта шелковой шляпкой. У этой куклы тканевое тело, ручки и ножки малыша. Голова из глазурованного фарфора. Китайские куклы впервые были изготовлены в Европе примерно в 1750 году, но не пользовались особой популярностью до 1840-х годов. Эта кукла датируется 1840–1850 годами. Часто головы привозили в Америку и использовали на телах кукол американского производства.

Беверли Чичестер (художник), американка, активная ок. 1935, Анонимный мастер (создатель объектов), Технологический институт Эдисона (владелец объекта), Кукла в клетчатом платье , c. 1937 г., акварель, гуашь, перо, тушь и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8.7814

17 из 27

У этой куклы красивая фарфоровая голова. Она носит черную шляпку поверх облегающей белой кепки. Ее платье из серо-коричневого шелка имеет пышную юбку. Белая шаль заколота на талии, под ней платок из органзы. Под платьем у нее три белые нижние юбки и панталончики, на ней высокие черные туфли. Эта кукла датируется 1840-ми или 1850-ми годами, когда стали популярны фарфоровые куклы. В отличие от полностью тканевых кукол, которые в ранней Америке часто изготавливались в домашних условиях, фарфоровые и бисквитные куклы производились на фабриках.

Шарлотта Ангус (художник), американка, 1911–1989, Анонимный мастер (создатель объектов), Пенсильванский музей, Мемориальный зал (владелец объекта), Кукла в костюме квакера , 1935/1942, акварель, графит и гуашь на бумаге, Index of American Design, 1943.8.15512

18 из 27

Это редкая и интересная кукла-торговец; он представляет собой эпоху уличных торговцев, которые продавали самые разные товары, от кружев ручной работы до кухонной утвари. Эта фарфоровая кукла, датируемая примерно 1860 годом, несет корзину, наполненную идеями. Такие куклы были особенно популярны в конце восемнадцатого и девятнадцатом веках в Англии, где торговцы постоянно распродавали свои товары на улицах.

Мина Лоури (художник), американка, 1894–1942, Анонимный мастер (создатель предметов), Музей города Нью-Йорка (владелец предмета), Кукла-торговец , c. 1936 г., бумага, акварель, гуашь и графит, Index of American Design, 1943.8.15399

19 из 27

Эту куклу зовут Ханна Хитч. Это черная фарфоровая кукла с головой, сделанная в Германии и датируемая 1876 годом. У нее детские руки и тканевое тело. Костюм куклы из серо-зеленой альпаки с клетчатой ​​чалмой из тафты. Черные фарфоровые куклы встречаются редко; головы для таких кукол чаще изготавливались из бисквита или других материалов. Германия была лидером в производстве фарфоровых кукол, особенно после 1870 года, когда были введены фабричные методы. Большое количество фарфоровых и бисквитных кукол в девятнадцатом веке пришло из Германии, потому что кукольники субсидировались государством и могли продавать кукол дешево.

Эдит Таунер (художница), американка, активная ок. 1935, Мэри Хитч (создатель предметов), миссис Ф.К. (Вернетт Снайдер) Рипли (владелец объекта), Американская кукла — «Ханна Хитч» , c. 1940, бумага, акварель и графит, Index of American Design, 1943. 8.15389

20 из 27

Эта кукла — одна из самых красивых из так называемых «модистских моделей». Этот термин на самом деле является неправильным, поскольку такие куклы предназначались для использования в качестве игрушек. На многих картинах начала девятнадцатого века изображены дети, держащие таких кукол. Возможно, существовали настоящие модистские модели до того, как игрушечная кукла с таким названием вошла в обиход, но мы не знаем, насколько близким могло быть сходство между ними. Эта кукла датируется примерно 1834 годом. Костюм простой и красиво сделан; прическа — у молодой девушки того периода. Панталеты типичны для такого рода кукол.

Юджин Кроу (художник), американец, активный ок. 1935, Анонимный мастер (создатель предметов), Рут Э. Уиттиер (владелец предмета), Кукла — «Бетси» , ок. 1937 г., акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8.15453

21 из 27

Эта очень популярная модель модистской куклы с узлом на затылке. Поскольку у нее видны уши, эта кукла особенно интересна коллекционерам. Большинство модельных кукол модисток относятся к первой половине девятнадцатого века. Этот, датируемый 1843 годом, носит муслиновое платье и муслиновые панталончики.

Элмер Р. Коткамп (художник), американец, активный ок. 1935 г., Анонимный мастер (изготовитель предметов), миссис Э.Б. Вирман (владелец объекта), Кукла , ок. 1940, акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8.16647

22 из 27

Папье-маше было широко используемым материалом для изготовления кукол. Само папье-маше представляет собой композицию из бумажной массы в сочетании с различными другими веществами. Куклы из этого материала достигли пика популярности в середине девятнадцатого века. Однако появились они гораздо раньше. Эдуард Фурнье История детских игрушек и игр упоминает об использовании этого продукта кукольниками со времен Франциска I Французского, около 1540 года. Столетия спустя, в 1858 году, Людвигу был выдан первый известный патент на кукольную голову в Соединенных Штатах. Грейнера из Филадельфии за его модель из папье-маше. Эта кукла по имени «Нина» имеет уникальную историю. За своим невинным лицом, в дупло из папье-маше, она переправляла через границу морфин и хинин во время Гражданской войны.

Рене А. Монфальконе (художник), американка, активная ок. 1935 г., Anonymous Craftsman (создатель предметов), Музей Конфедерации (владелец объекта), Кукла — «Нина» , 1935/1942, акварель и графит на картоне, Index of American Design, 1943.8.15538

23 из 27

Восковые куклы изготавливались с очень давних времен — древними римлянами, например, вплоть до первой четверти двадцатого века. Эта восковая кукла, вероятно, была сделана в Англии, известной своими восковыми куклами во второй половине девятнадцатого века. Эта кукла датируется 1870-ми годами, и ее тщательно продуманный костюм типичен для того периода. Платье из синей тафты, отделанное белым кружевом из органди. Детское лицо и прическа куклы могли бы показаться более подходящими для детского тела, но настоящая детская кукла еще не была распространена. Только в 1880-х годах произошел переход от преимущественно взрослых кукол к куклам, изображающим детей и младенцев. Многие коллекционеры до сих пор отдают предпочтение куклам с чертами ребенка, но одетыми как взрослые.

Лилиан Кози (художник), американка, активная ок. 1935 г., Anonymous Craftsman (создатель объектов), Художественный музей Балтимора (владелец объекта), Кукла в синем платье , 1935/1942, акварель и графит на картоне, Index of American Design, 1943.8.7734

24 из 27

Эту красивую восковую куклу примерно 1871 года зовут Белль Херви. У нее настоящие волосы, встроенные в ее восковую голову. Это был дорогостоящий процесс, свойственный только роскошным куклам. Руки и ноги Белль также сделаны из воска, а ее туловище сделано из ткани. Ее глаза стеклянные. Верхнее платье с форейтором из черной тафты, отороченное бледно-розовой шелковой лентой и черным кружевом; на баске или лифе розовые пуговицы, а туфли ярко-красные и на пуговицах. Ее нижнее белье отделано подвернутыми полосками муслина и кружевом; на изящном кружевном шланге есть розовый край.

Эдит Таунер (художница), американка, активная ок. 1935 г., Анонимный мастер (изготовитель предметов), миссис Ф.К. (Вернетт Снайдер) Рипли (владелец объекта), Американская кукла — «Белль Херви» , ок. 1937, акварель, графит, перо и тушь на бумаге, Index of American Design, 1943.8.15468

25 из 27

1860-е годы стали золотым веком для кукол. Также в течение этого десятилетия произошли некоторые интересные изменения в производстве кукол и был получен ряд новых патентов. До 1860 года, например, куклы не были шарнирными и поэтому обычно не могли сидеть. Эта очаровательная механическая кукла начала 1860-х годов только сидит на своем трехколесном железном велосипеде, но бьет в колокольчик перед собой, когда трехколесный велосипед движется. Задний колокол звонит при движении вперед. Кукла одета в черный бархатный жакет, шелковую блузку, отороченную белым кружевом по горловине и рукавам, и юбку в бело-розовую полоску. Обратите внимание на щегольскую атласную шляпу в стиле милитари, украшенную розовыми лентами и тесьмой.

Мина Лоури (художник), американка, 1894–1942, Анонимный мастер (создатель объектов), Эли Надельман (владелец объекта), Кукла на велосипеде , ок. 1936 г., бумага, акварель, графит и гуашь, Index of American Design, 1943.8.15439

26 из 27

Беверли Чичестер (художник), американка, активная ок. 1935 г., Анонимный мастер (создатель объектов), Технологический институт Эдисона (владелец объекта), Ходячая кукла , c. 1938 г., картон, акварель, графит, Index of American Design, 19.43.8.15540

В 1862 году Энух Райс Моррисон получил патенты в Англии и Америке на «Autoperipatetikos», или ходячую куклу. Ходовой механизм приводился в действие часовой пружиной. Нижняя сторона механизма показана в левом верхнем углу. Он заключен в деревянную основу, прикрепленную к кукле с помощью шарниров заднего колеса из папье-маше. Головы ходячих кукол делались из самых разных материалов; это парийский биск. Руки детские. Черное муаровое платье куклы оторочено черным кружевом.

 

More Index of American Design Features

Selected Works

Costumes

Dolls

Folk Arts of the Spanish Southwest

Furniture

Metalwork

Pennsylvania German Folk Art

Pottery

Shaker Crafts

Текстиль

Игрушки

Резьба по дереву

27 из 27

История кукол — от ранних до современных кукол

Кукла — фигурка человека (иногда животного), используемая чаще всего в качестве детской игрушки, в магических и религиозных обрядах. Есть документы которые доказывают, что куклы использовались в Древнем Египте, Греции и Риме. Они были сделаны из доступных материалов, таких как глина, камень, дерево, кость, слоновая кость, кожа или воск… Есть также археологические свидетельства того, что куклы были древнейшими известными игрушками.

Деревянные весло-куклы — одни из самых старых найденных кукол. Они были обнаружены в древних египетских гробницах, датируемых 2000 г. до н.э. Их цель не совсем ясна. Древнегреческие куклы с шарнирными конечностями датируются 200 г. до н.э., а документы 100 г. до н.э. показывают, что куклы были детскими игрушками. Римляне делали кукол из глины, дерева, слоновой кости или тряпок. Они были найдены в детских могилах одетыми по последней моде. Недавно вышедшие замуж греческие и римские девушки отдавали свою куклу Богине. У некоторых кукол было несколько ролей. Это были детские игрушки, но они также участвовали в ритуалах или использовались для обучения детей. Некоторых кукол никогда не дарили детям, так как считалось, что они слишком заряжены магическими силами.

Африканские куклы были средствами воспитания, вестниками богов и предков и ритуальными орудиями. Традиционные японские куклы имеют долгую историю. Они берут свое начало со времен древней культуры Дзёмон (8000-200 до н.э.). У них также было несколько ролей, и их также использовали в качестве игрушек, для защиты и в религиозных церемониях. Некоторые из традиционных японских кукол — это куклы хина, куклы дарума и куклы кокэси.

Чучело как метод выполнения магии было хорошо известно в африканской, индейской и европейской культурах, и некоторыми примерами кукол-чучел были европейская кукла и нкиси или бочио из Западной и Центральной Африки. Они часто представляли людей, на которых наложено заклинание. Втыкание булавок в кукол вуду характерно для афроамериканской магии худу, а кухонная ведьма, кукла родом из Северной Европы, использовалась как метод привлечения удачи. Куклы хопи качина по назначению схожи с африканскими куклами, потому что они тоже являются методами воспитания, посланниками богов и предков и ритуальными инструментами. Их нужно было беречь и изучать, чтобы узнать характеристики каждого качина, посланника богов и приносящего удачу.

Куклы с нами тысячи лет. У них было множество назначений — от защиты и магии до религиозных ролей и развлечений. Здесь вы можете прочитать больше об истории кукол.

Кукольный рынок широк, и товарных знаков кукол много, но за каждой кукольной моделью стоит история о том, как она появилась. Узнайте больше об истории знаменитых кукол.

Не все куклы одинаковы и о каждой кукле можно сказать что-то интересное. Узнайте много интересных фактов и информации о куклах.

Хотя куклы и кукольные домики в основном являются игрушками, сегодня они также являются предметами коллекционирования, стоимость которых может достигать очень высоких цен. Узнайте больше о знаменитых куклах и о том, чем они знамениты.

История и происхождение

Куклы инуитов сделаны из мыльного камня и кости и одеты в мех.

Яблочные куклы — куклы североамериканцев, головы которых были сделаны из сушеных яблок.

Куклы из кукурузной шелухи тоже, но они сделаны из высушенной кукурузной шелухи. Куклы из кукурузной шелухи традиционно не имеют лица.

Pennywoods — резные деревянные и тряпичные куклы, сделанные поселенцами.

Матрешки — русские куклы, разработанные в 1890 году. Они сделаны из набора одинаковых кукол, которые являются полыми и могут быть помещены друг в друга. Снаружи они окрашены и покрыты лаком. Раскраска снаружи обычно соответствует той же теме, от сказочных персонажей до советских лидеров. Самой большой матрешкой обычно является женщина, а самой маленькой — ребенок, сделанный из цельного куска дерева.

Глиняные куклы были сделаны в Германии в 13 веке, а деревянные в 15 веке. Франция 16 века делала куклу в модной одежде, но более простого дизайна.

Деревянные куклы Peg появляются в Германии и Нидерландах примерно в одно и то же время.

До 19 века дерево было основным материалом для изготовления кукол в Европе. Интересная информация заключается в том, что глаза стеклянной куклы были в основном карими до викторианской эпохи (начало 19 века).век), когда королева Виктория внушала популярность голубоглазым.

С началом индустриальной эры методы производства меняются. Головы кукол изготавливаются из фарфора (глянцевого и матового) и крепятся к телу из кожи, ткани, дерева или композита.

Когда в 20 веке были изобретены полимерные и пластиковые материалы, их начали использовать в производстве игрушек. Эти материалы были дешевле, с ними было легче работать, и они прослужили дольше. Из-за этого куклы были более доступными.

Бумажные куклы тоже производились в то время. Их вырезали из бумаги или тонкого картона с одеждой, также сделанной из бумаги. Одежда создавалась с учетом современной моды того времени. Бумажные куклы, изображавшие известных балерин, также были первыми куклами знаменитостей.

Одними из самых успешных кукол-знаменитостей начала 20 века были бумажные куклы Ширли Темпл.

Мягкие игрушки появились в 1880 году. Они были сделаны из плюшевой ткани, похожей на мех, в отличие от тряпичных кукол, которые были сделаны из более простой ткани. Медвежонок Тедди был изготовлен впервые в 1902 -1903.

Черные куклы — это куклы, напоминающие темнокожих.

Модные куклы появились в середине 19 века и изготавливались из бисквитного фарфора. Основная идея модных кукол заключалась в том, чтобы представить современную моду. Первая Барби появилась на рынке в 1959 году. Конкуренция кукле Барби появилась в 2001 году в виде Bratz.

Фигурки , кукольные игрушки, предназначенные для мальчиков, появились в 1964.

Пупсы — это коллекционные куклы, которые сначала были сделаны из папье-маше, затем из фарфора, а затем из пластика. У них характерно большая голова, которая соединена с телом пружиной или проволокой, поэтому голова качается при прикосновении к ней.

В начале 1990-х начинается эра персонализированных кукол . Это куклы реборн и азиатские шарнирные куклы .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *