Куклы елены симоновой выкройки: Магазин мастера Елена Симонова (elenasim) на Ярмарке Мастеров

Мое дело. Как Елена Симонова променяла руководящую должность на кукольное мастерство

Глаза, как озера, носик-кнопка и россыпь веселых веснушек – авторский стиль кукольницы Елены Симоновой знаком всем ее подписчикам. А их у нее только в Инстаграме более 23-х тысяч, среди которых и коллекционеры, и любители прекрасного и просто почитатели таланта ульяновской мастерицы-самоучки со всего мира. Как она создает своих «деточек», почему может отказать потенциальному покупателю и с чего начинается авторский стиль – расспросили у рукодельницы. 

Первый блин комом 

Ни специального образования, ни каких-то особенных курсов шитья или рисования за плечами у Елены Симоновой нет. Заняться созданием кукол она решила спонтанно и… на всякий случай.  

— Так с чего все началось?  

— По-моему, в детстве, класса до седьмого, я шила какие-то платьишки, любила выбирать куколок в магазине для младшей сестры. Но это, наверное, как и все девочки. Хотя один раз сшила себе такую кожаную юбку, что подружки не поверили, что сама, — вспоминает Елена. – Но это в детстве, а потом все забылось. Работа у меня много лет никак не была связана с творчеством. По образованию я экономист и долгое время трудилась на руководящих должностях. А вот когда родилась дочка, мне вдруг страстно захотелось работать на себя, а не выходить на прежнее место. Искала всякие пути, чтобы открыть что-то свое. Пробовала декупаж, вязание… Про кукол я в тот момент не думала. Хотелось просто найти себе интересное хобби, которое бы одновременно заменило работу.

Рисовать я абсолютно не умела, шить особо тоже, если не учитывать детский опыт «на коленочке».  

И как-то мне на глаза попалась кукла Тильда. Она включала в себя и элементы шитья, и росписи, и вязания. Что-то во мне тогда екнуло, я решилась попробовать. Просто для себя. То, что я сшила в тот самый первый раз, получилось настолько смешным, что повеселило всю семью. Я отложила работу в сторону. Но мысль о куклах меня больше не покидала. Это было лет восемь назад. 

__________________________________

Справка 

Тильда — интерьерная текстильная кукла, созданная норвежским дизайнером Тоне Финнангер в 1999 году и получившая широкое распространение по всему миру. Самые узнаваемые признаки куклы Тильды это глаза в виде маленьких точек и румяные щечки на тряпичной фигурке куколки. 

__________________________________

Кропотливый труд 

Первая неудача Елену не расстроила, а, скорее, подстегнула. Как человек целеустремленный, она не смогла просто признать за собой ошибку.  

— Я стала разрабатывать выкройки. Хотя в Интернете есть уже все готовое, мне хотелось что-то именно свое. Пусть это будет неуклюже, но эксклюзивно, без чужих мастер-классов. Накупила много материала, в том числе ненужного, который остался до сих пор, — рассказывает Елена. – И я сшила Тильду так, что все родственники и друзья оценили, насколько это вышло аккуратно и красиво. Следом я сделала куколку для свекрови. А потом пришла очередь для авторской куклы, которой я уже расписала лицо, подбирала для нее ткани. И когда кукла была готова, одна из моих подруг сказала «Зачем тебе искать работу, если у тебя талант?». Я сначала посмеялась, а позже поняла, что действительно спрос на кукол есть, и большой. Очень много есть и кукольных мастеров, и коллекционеров, готовых приобретать их творения, это целая ветка творческая.  

Фото своих первых интерьерных куколок-красавиц Елена выставила в Сети. И понеслось… На кукольницу стали подписываться, в личные сообщения приходили заказы, причем из разных уголков света.  

— Первый заказ у меня был из Швейцарии, потом был Владивосток, а потом уже я сбилась со счета городов и стран, откуда приходили клиенты, — рассказывает Елена.  – Но тот самый первый запомнился больше всего. Я тогда так нервничала. И клиентка оказалась капризная. Тогда первый и последний раз я позволила себе идти на поводу у заказчицы, поменяв кукле цвет волос. Сейчас я такого не позволяю. Отстаиваю и нахожу 303 довода в пользу того, почему это должен быть, например, каштановый, а не рыжий цвет волос. Но тогда я была неопытна и напугана, хоть и настояла на розочках на платье, которые идеально подходили. В итоге клиентка осталась очень довольна, написала мне, что я действительно была права и все супер. 

Они особенные. Все 

Создание авторской текстильной куклы, по словам Елены, процесс кропотливый, сложный и постепенный. В него ни в коем случае нельзя вмешиваться даже тем, кто куклу заказывает. Максимум – указать общие пожелание по цвету глаз, прическе, но не диктовать мастеру, а именно пожелать. Если клиент Елене свое виденье куклы откровенно навязывает, ей легче отказать в такой работе, чем сделать «не свою» куклу. Зато выбор имени кукольница чаще всего предоставляет как раз покупателю – его «деточка», ему и называть.  

Сколько точно времени требуется на каждую такую особенную красавицу, мастерица подсчитать не берется – каждый раз все складывается по-разному. Это не конвейер, а творческий процесс.  

— Куколки не игровые. Это очень кропотливая ручная работа, и к тому же не дешевая. Стоят мои куколки от 8 до 19 тысяч в зависимости от размера и сложности, — рассказывает мастер. – Первое время у меня было очень много заказов и за все хотелось браться, не хотелось никому отказывать.  Я сидела с настольной лампой до 4 часов утра, не высыпалась сама, мешала всем домашним. Сейчас я себе такого не позволяю. На первом месте — семья.  

_____________________________________

Справка: 

У кукольницы Елены двое детей. Старший сын Максим сейчас проходит службу в армии, а девятилетняя Лада учится в школе. Отец семейства Владимир – индивидуальный предприниматель, занимается пассажирскими перевозками, жену во всех начинаниях поддерживает. Именно муж подарил Елене первую швейную машинку и проспонсировал покупку первых материалов для творчества. Сам Владимир тоже человек творческий. Пока жена играет в куклы, он увлекается машинами.

Из двух старых авто собрал одно новое, уникальное, на котором семья теперь выезжает на природу. Дочка тоже к творчеству приобщается – помогает маме с куклами и мечтает продолжить семейное дело.  

_________________________________________

Как отмечают подписчики Елены, нарисованные личики ее кукол чем-то очень напоминают черты лица ее дочки Лады. Видимо, авторский стиль действительно дело не только опыта и мастерства, но еще и частичка души.  

— Раньше перед тем, как делать роспись лица, я брала обычную гуашь и альбомные листы. Сидела-корпела. Со временем появился свой подчерк, работы стали узнаваемыми. Стиль уже выработался и сейчас просто рука так ложится.

Менять не хочется. Это мое – наработанное годами. Ну, и любят мои заказчики рыженьких и с веснушками. 

Заказчиков, кстати, у Елены хватает всегда. Большинство из них – женщины, но бывает, что представители сильного пола покупают кукол в подарок любимым женам и дочкам. Например, совсем недавно такой презент мужчина приобрел для беременной жены – порадовать. Как признается кукольница, свободных «деточек», как называют ее работы сами покупатели, у нее практически никогда не бывает, зато есть мини-очередь на месяцы вперед. Сейчас, например, заказы идут уже к Новому году.  

— По выставкам очень много предложений, но мне нечего туда везти, нет такого количества свободных кукол, чтобы я их собрала и поехала на выставку. Даже сейчас у меня нет ни одной свободной куклы, — признается Елена. — После того, как я создаю куклу, я реально чувствую себя как выжатый лимон. В работу вкладываешь столько души, что сильно устаешь. 

Самозанятость и финансовая независимость 

Какой точно доход Елене приносит ее мастерство – кукольница не раскрывает, но уверяет, что на жизнь и финансовую независимость ей вполне хватает. Она оформила самозанятость и недостатка в средствах не испытывает. Но доход от продажи – дело вторичное, на первом месте – удовольствие от процесса. Елена сама мастерит не только кукол, но и одежду для них, крохотную обувь, специальные авторские открытки и паспорта к каждой девочке, подарочные коробочки. Продумано должно быть все.  

— Одежда у кукол вся съемная, обувь тоже. Сами куколки размером от 30 до где-то 15 сантиметров.  На изготовление одной пары ботиночек уходит весь день. Я делаю специальные колодки. Все полностью из натуральных материалов. Как правило, это батист. Волосы тоже натуральные – из козочки специальных пород. Материалы я беру хорошие, импортные и не люблю в них повторяться. Каждый раз выискиваю что-то новое. Это должны быть обязательно тонкие, хорошо драпирующиеся ткани. Я ищу только самое лучшее. Так работать приятнее. Себестоимость одной куколки, если честно, я так ни разу и не посчитала, — признается мастерица. – Конечно, это мой единственный доход, но творчество тут прежде всего, я не стремлюсь все поставить на поток, лишь бы заработать. Если ставить план, например 5 или 10 кукол в месяц обязательно, пострадает качество. Творчество должно быть свободным. 

Советы и планы 

Всем, кто тоже очень хочет, но все время откладывает, Елена Симонова советует – надо верить в себя и много трудиться, тогда непременно получится. Своим подписчикам мастер предлагает, в том числе, и авторские выкройки – чтобы легче было начать творческий путь. А еще получает от аудитории в соцсетях очень много позитива: комплименты своим работам, приятные слова и признания. Это тоже часть теперь такой творческой жизни кукольницы.  

— Что будет дальше и чем я еще захочу заниматься? Даже не знаю. У меня все сложилось внезапно. Может быть, когда-нибудь будет опять озарение, — признается Елена.  

— А, может быть, для ясности нужен еще ребенок? Ведь с дочкой все так и получилось… 

— Может быть. Но тут уже все в планах Божьих.  

Виды текстильных кукол

       Текстильные куклы ручной работы в последнее время стали настоящим трендом. Конечно, об этом виде поделок известно не первый год и даже не одно столетие. Но именно сейчас они на пике популярности. Тряпичные куклы украшают дома, офисы, кафе и магазинчики, их дарят и детям, и взрослым, ими искренне восхищаются даже те, кто далек от рукоделия. И ведь есть чем восхищаться!


       В этой статье я хотела бы поделиться с вами небольшими познаниями в огромном мире текстильных кукол. Начнем с главного — по предназначению текстильные куклы делятся на игровые, коллекционные, интерьерные, обереги, куклы утилитарные . Данная классификация очень условная, т.к. очень жесткой классификации у кукол нет, та или иная кукла так и норовит плавно занять две, а то и три категории. Здесь я хочу познакомить вас с видами текстильных кукол и историями их возникновения:

1) На первом месте популярности конечно же Тильда.

Впервые эти очаровательные фигурки были созданы дизайнером из Норвегии Тони Финнангер еще в 1999 году. Выглядят эти текстильные куклы совсем необычно: продолговатое туловище, длинные ноги, вытянутое румяное лицо без рта и две точки вместо глаз делают эту куколку до странного милой и безусловно узнаваемой. Как считает сама дизайнер, эта симпатичная игрушечная леди настолько популярна потому, что служит спасением от серых будней и способна вызвать улыбку на чьем угодно лице. 


2) Большеножки или Снежки (ударение на «е»),они же Снежные куклы.

История появления текстильных кукол снежков очень интересная. Их придумала российский дизайнер Татьяна Коннэ, которая сшила кукол в качестве своей дипломной работы. Ею же разработаны и собственные выкройки куколок. И сегодня куклы-снежки стали настоящим брендом. Большеногие куклы, несмотря на то, что также являются интерьерными, имеют некоторые особенности – прежде всего, размер головы и ножек, а именно стоп. Татьяна Коннэ предлагает добавлять внутрь игрушек немного крупы или металлических горошин. Это нужно для повышения устойчивости игрушки. Почему у кукол обозначены только глаза — близко нарисованные две точки, а на щеках румяна? Из истории их создания известно, что автор снежков не знала каким именно сделать их лицо, у нее не получалось его нарисовать. И она решила, что лица у этих кукол должны быть именно такими. В среднем их рост составляет 28-30 см. Но есть и совсем маленькие куклы.

3) Тыквоголовки. 

Создатель этих куколок – популярный мастер Елена Коган. Этих кукол отличает, конечно же, голова – она сшита из пяти клиньев, по середине лица проходит шов. Благодаря такому строению головы, похожему на тыкву, они и получили свое «народное» название. Еще одной и очень важной особенностью тыквоголовых кукол является, конечно же, их лицо! Это Вам не глазки-точки Тильд и Снежек, здесь уже настоящие глаза, ротик и носик! Такое оформление лица придает кукле индивидуальность и дает огромный простор фантазии. На основе этих кукол создано огромное количество авторских: другие ручки-ножки, туловище, голова с носиком или без.

4) Реггеди Энн. 

Создателем этой куклы считается Джон Бартон Грюэль. Это случилось в 1914 году: маленькая дочка Джонни Грюэля – Марсела – нашла на чердаке потрепанную и всеми забытую тряпичную куклу. Грюэль рассказал дочери, что эта старая кукла принадлежала когда-то его матери, бабушке Марселы. Личико куклы от времени выцвело и стерлось. И Джонни решил нарисовать его заново. Теперь у куклы появились круглые черные глаза, треугольный красный носик и улыбающийся рот. А Марсела из старых вещей и тряпочек сшила кукле новый наряд — скромное платьице и белый фартучек. Они пришили кукле яркие, рыжие волосы. Куклу назвали «Рэггеди-Энн» (raggedy — по-английски означает «изношенный», «обветшалый»). Но через год, осенью 1915 года, случилось страшное несчастье: в школе, где училась Марсела проводили вакцинацию от оспы. С уколом девочки занесли какую-то грязь и она сильно заболела. Отец просиживал у постели Марселы часами, рассказывая ей удивительные сказки про Рэггеди-Энн. Но в этом случае медицина оказалась бессильна, и 8 ноября 1915 года Марсела умерла. Ей было всего тринадцать лет. В память о своей дочке Джонни начал выпускать этих кукол по всему свету и продолжал писать скази о ней.Как украшение на платье куклы Энн нашито тряпичное же, кукольное, сердце. На нем написано: «Я люблю тебя» («I love you»). И это не пустяк, ведь Рэггеди Энн оживает и спешит спасти девочку.

5) Чердачные или примитивные куклы. 

 История возникновения чердачной куклы доподлинно неизвестна, существует множество разнообразных версий. Одной из самых распространенных является легенда о кукле, найденной на чердаке старой кофейни (или кондитерской). Одна бедная женщина сшила ее для своей дочки из ненужного тряпья, и пока она работала, дочь играла на чердаке с куклой. Забытая своей маленькой хозяйкой, кукла пролежала на чердаке очень долго, запылилась, пропахла кофе, шоколадом, ванилью и корицей. Прошло много лет, и уже другая девочка нашла старенькую куклу, которая стала ее любимой игрушкой. Повзрослев, девочка стала шить кукол и делать их похожими на эту первую, любимую. Существует версия о том, что примитивная тканевая кукла берет свое начало со времен первых Американских поселенцев, которые шили их для своих детей и набивали пахучими травами. В ход шли старые, заношенные личные вещи, которые выкинуть жалко, а носить уже нельзя. По этой причине эти куклы были чумазые, страшненькие, но с приятным ароматом. Более правдоподобной выглядит мнение, что первыми создателями этих игрушек были североамериканцы, которые желая сохранить в доме частичку праздничных, рождественских ароматов шили кукол из ткани и пропитывали их раствором кофе, корицы и ванили. Поэтому в наше время кукол-примитивов отличает нарочитая «замусоленность», состаренность, небрежность…. Как будто-то их откопали в завалах хлама на чердаке, где они долго-долго валялись. Простые линии, необработанные срезы, тонировка, относительно несложные формы…. Но эта небрежность дается не так просто, ведь грамотно «запачкать» и «потрепать» куклу тоже надо уметь. Для этих кукол огромное множество выкроек, а также полно авторских примитивов.

6) Тряпиенсы, или тряпичные барби.
 

Эти куклы пришли к нам из Японии и Кореи. Для них характерно изящное телосложение, пышные наряды, сложные прически. Лица тряпиенсов достаточно просты – прорисовываются глазки, чаще всего закрытые) и румянятся щечки. Красиво, но не так просто это сшить:) У этих очаровашек есть своя история: в 1969 году в Сеуле в бедной семье родилась девочка, ей дали имя Юнг Хи Янг (Jung Hee Young). К сожалению, родители не могли купить дочке красивых кукол, которые продавались в магазине и были очень дорогими для них. И Юнг оставалось лишь мечтать о тех прекрасных феях, которые населяли красивые витрины. Тогда она и предположить не могла, что станет сама создателем кукол. Девочка выросла, работала тележурналисткой и моделью, но март 1998 года перевернул ее дальнейшую жизнь. Юнг ждала своего первого ребенка, была на седьмом месяце беременности и большую часть времени проводила дома. Наконец-то девушка решила воплотить в реальность свою мечту. Так и получило ее творение имя Dream Doll (Кукла Мечты). Первую куклу Юнг сшила из материалов, купленных на рынке. Глаза куклы стали зеркалом ее автора. Когда Юнг было грустно – они грустили, когда девушка была счастлива – они радовались вместе с ней. Куклы стали ей настоящей семьей. С этого времени девушка шила до 12 кукол в день! «На одну куклу у меня уходит 1,5 часа, при этом ни одна из 1000 кукол не будет одета также как другая», — говорит Юнг Хи Янг. Идея стиля куклы, по ее словам, зависит от ткани, которая выбрана на наряд. За 2 месяца Юнг сшила больше 300 кукол!

7) Вальдорфская кукла 

Это творение — первая в истории развития кукол особая педагогическая кукла, специально разработанная педагогами вальдорфской школы для вальдорфских детских садов и школ. Традиционно вальдорфские куклы изготавливаются только из натуральных материалов: хлопковый трикотаж, овечья шерсть, для одежды — хлопковые, льняные, шерстяные ткани, для волос — хлопковая или шерстяная пряжа. Куклы изготавливаются мастерицами и детьми вручную, по особой технологии, чаще без использования швейной машины. Тело куклы особым образом пропорционально — куклы-дети пропорциями соответствуют детскому телу, а куклы, изображающие взрослых (например, в кукольных спектаклях), — сделаны в соответствии с пропорциям тела взрослого человека. Каждая кукла индивидуальна. Общими чертами являются плавность форм, пластичность куклы. Лицо изображается условно: глаза точками, рот — небольшим полумесяцем. У куклы нет жёсткого образа, она ничего не навязывает ребёнку, наоборот, вальдорфская кукла стимулирует детское воображение.

8) Кукла- Мотанка. 

Народную тряпичную куклу-мотанку, или как ее еще называют узелковая кукла, считают древним оберегом. Появление куклы связывают с началом выращивания льна, тем самым можно сказать, что народной тряпичной кукле-мотанке около 5000 лет. Эта не простая игрушка защищала ее владельца от невзгод и неприятностей, ею пользовались в ритуалах. Для изготовления кукол можно использовать различные материалы: солому, ветки, шишки, веревки, ткань. Куклы, в свою очередь, делятся на игровые, обрядовые и обереги. Игровые могут быть как в виде человечков, так и в виде фигурок животных, но это скорее просто приятная штучка, сделанная собственными руками. Основные требования кукол-оберегов: при изготовлении заготовки тела куклы ничего нельзя прокалывать иглой — все приматывается и привязывается. Иглу можно брать в руки, когда начинаешь украшать и наряжать. Ткань старались при изготовлении кукол не резать, а рвать (иногда кукол так и называли — «рванки»). Даже волосы в голову не желательно пришивать. И самое главное условие для Народной тряпичной куклы-мотанки – кукла должна быть крестообразной и ни в коем случае не напоминать собой человека реального. 

9) Текстильные шарнирные куклы и текстильные каркасные куклы. 

Эти куклы в большинстве своем сугубо авторские и очень сложны в изготовлении. Каркасных кукол отличает, конечно же, проволочный каркас, вставленный в сшитое из ткани тело. Благодаря ему, кукла может принимать практически любое положение. У шарнирных кукол соединения рук и ног похожи на шарниры, что дает отличную подвижность рук, ног и туловища куклы. Часто у этого вида кукол лицо выполняется в технике «текстильной пластики»…т.е. когда кажется, что лицо ее как будто вылеплено: объемный носик, глазки с веками, подбородок… А на самом деле – это текстильная пластика.

10) Куклы- Сплюшки. 

Эти куколки могут быть практически любого вида, главное, чтобы ребенку с ней было удобно играть и спать, потому что сплюшка — это ночная куколка, которая поможет быстрее и проще уложить малыша, чаще всего у таких кукол закрыты глазки. Все материалы должны быть исключительно натуральными и экологически чистыми. Также у игрушки есть потайной кармашек в который можно положить саше с травами для спокойного сна. Или же можно травы положить в один из элементов декора куклы, например в подушечку.

11) Пеппита. 

Сшить такую куклу можно из трикотажа или другой эластичной ткани телесного цвета. Волосы можно сделать из флиса оранжевого цвета, а можно попробовать создать парикмахерский шедевр из ниток, пряжи или меха.  

Но истории возникновения я найти не смогла.

12)Утилитарная кукла. 

Некоторые куклы относятся к числу утилитарных, т.е. таких, когда сама фигура куклы имеет не самостоятельное, а подчиненное значение. Едва ли не самым ярким примером подобного рода кукол служат куклы-погремушки народного, кустарного или промышленного производства. Утилитарной куклой является и русская «баба на чайник», выполняющая функцию грелки, а также любые предметы бытового назначения: солонки, сосуды — кумганы, тряпичные прихватки в виде куклы. В этот же ряд можно поставить и кукол – навершия для тростей, шестов и посохов, распространенных с глубокой древности.

12) Портретные куклы

Она олецетворяет собой мини копию реального человека, отображающая не только его внешние данные, но и стиль жизни, и даже характер. История возникновения портретных кукол начинается со времен каменного века, когда наши предки, успешно эволюционировавшие из животных в Homo sapiens, начали учиться логически мыслить. Люди начали делать первые попытки дать объяснение происходящим природным явлениям и изменениям: раскату молнии и восходу солнца, урожайному году и засухе, смене времен года. Начали проводиться первые ритуалы захоронения братьев по племени и религиозные обряды. Одним из элементов таких обрядов и ритуалов стала портретная статуэтка – кукла, сделанная по образу и подобию реального человека. Портретная – это несомненно авторская кукла. Каждый мастер делает акцент узнаваемости на определенных деталях – это может быть одежда, аксессуары, прорисованное лицо или детали которые присуще человеку с которого шьется кукла.

13) Авторская текстильная кукла. 

Когда-нибудь, набив руку на шитье «стандартных» кукол, мастер, приходит к созданию своей куклы. Сам создает выкройку или переделывает под себя уже имеющиеся, пробует, шьет, набивает, выкидывает, снова рисует выкройки, шьет, набивает, выкидывает, переделывает…. И в конце-концов приходит к истинно своей кукле… 

Я очень надеюсь, что эта статья поможет вам разобраться в этом сказочном мире текстильных кукол и выбрать куклу, которая будет Вам по душе! 

Если у кого-нибудь будет информация отсутствующая в моей статье, то присылайте мне на почту: elena.
[email protected] . Я буду рада новой информации и обязательно внесу изменения в данную статью.

Назад на главную / Каталог

Как правильно выбрать сосновую древесину для столярных работ | Своими руками

Правильный выбор сосновых досок – одна из составляющих успеха столярного проекта: неверный шаг на этом этапе может все испортить.

Купить сосну для своих проектов может показаться простым делом, но здесь нужно быть очень осторожным. Древесина обыкновенной сосны, из которой делают домашнюю мебель, может гнуться, скручиваться или трескаться.

Это связано с влажностью. Сосна, реализуемая на складах и в хозяйственных магазинах, содержит до 15% влаги. В отапливаемом помещении зимой этот показатель падает до 6-8%, и древесина дает усадку. В таких условиях соединения в шип и паз, «ласточкины хвосты», шпонки и ламели расшатываются и могут привести к тому, что тот или иной предмет мебели оторвется или вообще отвалится. Вот наши советы, как избежать подобных неприятностей. для любого проекта, который будет внутри помещения, покупайте сосну с влажностью 6-8% — это стандартное значение и для лиственных пород. Хорошо высушенную древесину сосны часто можно найти в магазинах, продающих высококачественный дуб и клен.


ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>

Если вы периодически закупаете большой объем пиломатериалов, хорошим решением будет приобретение специального влагомера для древесины, который точно показывает процент влажности. Хорошая модель такого устройства стоит в районе 5-15 тысяч рублей.

Для изготовления строительной или садовой мебели отлично подходит древесина сосны. Однако по возможности стоит избегать здесь клееных мебельных щитов и конструкций с плотно подогнанными деревянными соединениями.

В целях экономии можно купить доски с сучками — на большинстве сосновых пиломатериалов сучки расположены на расстоянии 300-400 мм друг от друга; нужно только стараться размечать заготовку таким образом, чтобы на место реза не попадали сучки.

Если вам нужны довольно короткие детали, их несложно распилить между сучками, но если есть потребность в более длинных планках, то можно найти в продаже более дорогой сорт сосны почти без сучков.

Для создания эффекта патины антикварной сосновой мебели лучше всего использовать белую восточную сосну, которую предпочитали колониальные предки современных американцев, которую следует окрасить светло-янтарной морилкой. Сосна восточная белая имеет красивую мелкозернистую текстуру с небольшим контрастом между старой и молодой древесиной и хорошо подходит для отделки.

Выбор древесины хвойных пород. Сосна или карпатская смерека?


Посмотреть это видео на YouTube

Смотрите также: Пиломатериалы — виды, сорта и породы. Стол из пиломатериалов


Ангарская сосна также является отличным выбором: она является самой твердой из всех пород сосны и имеет красивый кольцевой узор из-за медленного роста в суровом сибирском климате. После покупки древесины держите ее в мастерской или дома не менее двух недель, хотя предпочтительнее 4-6 недель, особенно в сырую погоду. При сушке кладите блоки между досками или ставьте их на ребро, чтобы воздух мог свободно циркулировать со всех сторон.

Не зацикливайтесь на сложных классификациях пород сосны — полагайтесь на свой глаз и интуицию и обязательно прикасайтесь к доскам перед покупкой.

Запечатайте торцы досок перед нанесением морилки или другого отделочного средства, чтобы слишком много пропиточного состава не впиталось в их волокна и, таким образом, древесина не стала неравномерно окрашенной или окрашенной.

Для этого используйте тонкий слой шеллака или грунтовки. Убедитесь, что грунтовка совместима с составом, предназначенным для отделки заготовки.


Ссылка по теме: Как определить породу дерева — отличить одну породу дерева от другой


Порода древесины для столярных работ


Посмотреть это видео на YouTube
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяин!»

Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *