Английские обозначения вязания крючком и общие термины вязания на английском
КРЮЧОК: английские обозначения вязания крючком, перевод:
back past double crochet – BP dc – столбик с накидом провязанный снизу
back past single crochet – BPSC – столбик без накида провязанный снизу
back past treble crochet- BPTR – столбик с 2 накидами провязанный снизу
chain – ch – воздушная петля, цепочка
cluster – группа (столбиков с одной вершиной)
double crochet – dc – столбик с накидом
double treble crochet – dtr – столбик с тремя накидами
front past single crochet – Fpsc – столбик без накида провязанный сверху
front past treble crochet – Fptr – столбик с 2 накидами провязанный сверху
front post dc – FP dc – столбик с накидом провязанный сверху
half double crochet -hdc – полустолбик с накидом
picot – p – пико
puff stitch – пышный столбик
reverse sc – рачий шаг
single crochet – -sc – столбик без накида
slip stitch – sl st – полустолбик без накида
treble crochet – tr – столбик с 2 накидами
triple treble crochet – trtr – столбик с 4 накидами
crossed double crochet – Cr dc – скрещенный столбик
ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ в вязании, английские обозначения, перевод:
all – все
alternate – alt – попеременно (alt K2, P2 – резинка 2*2)
approximate (ly) – approx – приблизительно
armhole – пройма
assembly – сборка
begin (beginning) – beg – начать, указывает на начало вязания
between – bet – между
contrasting color – CC – контрастный цвет
cuff – манжета
decrease(s) – dec(s) – убавка(и)
edge – борт, край
every – каждый
foll – следующий
front – перед (лицевая сторона изделия)
inch – дюйм (1 дюйм = 2,54 см)
increase – inc – прибавка
left side – LS – левая сторона
loop(s) – lp(s) – петля(и)
main color – MC – основной цвет
make one – M1 – сделайте один; добавить петлю из протяжки
ounce(s) – Oz – унция – 28,35г.
pattern(s) – patt(s) – узор, раппорт
place marker – pm – поместить маркер (метку)
previous – prev – предыдущий
remain(ing) – rem – остаток – оставшиеся
repeat(ing) – rep – повторить
right side – RS – правая сторона
round(s) – rnd(s) – круговой, вязание по кругу
skip – sk – пропустить
sleeve – рукав
space(s) – sp(s) – пробелы, интервалы
stitch(es) – st(s) – петля(и), стежок
through back loop – tbl – за заднюю стенку петли
together – tog – провязать вместе
work even – вязать по описанию без убавлений
wrong side – WS – левая (изнаночная) сторона
yarn over – yo – накид
Yd – ярд = 91,44см
mb – связать шишечку
Условные обозначения вязания крючком — Поделки своими руками
Возьмите от клубка конец нитки и положите ее на указательный палец левой руки, затем проведите ее под средний палец и далее на безымянный сверху и опять вниз, под мизинец. Таким образом, нитка ляжет через пальцы. В этом положении она будет всегда ровно натянутой, а потому и петельки будут одинаковыми.
Посмотрите на рисунок и положите нитку на левую руку так же, как там показано. (Рис. 11). Затем поверните кисть руки ладонью к себе. Конец нитки прижмите большим пальцем и средним, а указательный палец чуть-чуть приподнимите вверх. На рисунке 12 показано правильное положение левой руки для начала вязания.
Крючок возьмите в правую руку так, как берут карандаш. Большой и указательный пальцы должны лежать на плоской части крючка. Для этого и существует эта плоскость, ведь круглый крючок держать неудобно, он при вязании будет вращаться в руках начинающей рукодельницы. Головка крючка должна смотреть не вертикально вниз, а быть несколько повернута к рукодельнице. Средний палец положите на крючок чуть ближе к головке.
Такое положение среднего пальца покажется вам неудобным, но потом вы привыкнете. Он будет придерживать появляющиеся новые петельки. На рисунке 13 показано правильное положение правой руки при вязании. Не напрягайте мышцы, держите крючок спокойно, тогда и движения ваши будут красивыми и уверенными.
Последний раз взгляните на рисунки, убедитесь в правильном положении ниток и крючка. Давайте начнем вязать первые петельки.
Вязание крючком всегда начинается с цепочки из воздушных петель. Они — основание всей работы, именно с них начинается любого вида вязка.
Итак, положите крючок под нитку и движением кисти руки на себя сделайте ею полный оборот на 360°. Крючок окажется опять в первоначальном положении, но нитка на нем уже будет скрещенной. (Рис. 14а).
Для того чтобы образовать начальную воздушную петлю, надо обязательно придержать большим пальцем левой руки то место, где нитка скрестилась. Головкой крючка подхватите нитку снизу и протяните ее в петлю (рис. 14б), затем затяните начальную петлю так, чтобы она плотно лежала на крючке, но чтобы при этом в нее легко было протянуть следующую. Величина этой петли будет определять размер всех последующих петель. Не спешите! Проверьте начальную петельку. Далее опять подхватите головкой крючка нитку и протяните ее в начальную петлю. Вот и будет провязана первая петля цепочки. (Рис. 14в).
При вязании крючком та петля, которая находится на крючке, не считается. В общее количество петель цепочки или узора она не входит, а считается как бы ведущей петлей, через которую протягиваются последующие.
Так вяжите петельку за петелькой, вытягивайте их на одинаковую длину и следите, чтобы цепочка была ровной и красивой, как показано на рисунке 15.
Воздушные петли в схемах узоров имеют свое обозначение. Вот такой знак .
Вот вы и познакомились с первыми петельками и первым знаком в таблице условных знаков. Такая таблица приведена в конце книги, и, если, познакомившись постепенно со всеми знаками и научившись уже вязать различные узоры, вы вдруг забудете какой-либо знак, откройте страницу и найдите его.
Из такой простой цепочки из воздушных петель можно сделать много всевозможных отделок.
А теперь давайте познакомимся с воздушными петлями цепочки. Каждая петля состоит из трех частей нити, и если цепочку повернуть в горизонтальное положение, как она в дальнейшем и будет находиться при вязании, то можно увидеть, что одна часть нитки лежит снизу, одна сверху, а третья сзади. Эта третья часть нити является продолжением нижней части предыдущей петли и уходит назад. Ее мы и будем в дальнейшем называть задней частью нити.
При вязании первого ряда столбиков крючок вводите под верхнюю и заднюю части петли, то есть под две нити. (Рис. 16). Тогда петли не будут вытянутыми и вязка будет аккуратной.
А теперь начнем вязать
Основой вязания крючком являются столбики без накида и столбики с накидом. Именно они в сочетании с воздушными петлями позволяют создать множество различных узоров.
Вяжут крючком обычно либо рядами, идущими в прямом и обратном направлениях, либо по замкнутому ряду (кругу, овалу, квадрату и т. д.).
Мы с вами начнем с вязания рядами в прямом и обратном направлениях и с самых простых столбиков, которые называются столбиками без накида. Они имеют свой условный знак .
Помните, когда вы вязали цепочку, то держали ее вертикально. Теперь же возьмите таким образом, чтобы начало ее легло в руке в горизонтальном положении. Конец же должен находиться снизу, под ладонью. (Рис. 17).
Введите крючок в третью петлю от крючка (рис. 18а)—петлю на крючке не считайте — за одну или две части нити, подхватите нитку и протяните ее в петлю цепочки. (Рис. 18б). На крючке образовалось две петли. Еще раз подхватите нитку и протяните ее через эти две петли. (Рис. 18в). Вот у вас и получился первый столбик без накида. (Рис. 18г). Введите крючок в следующую петлю и провяжите так же второй столбик, затем в следующую и так далее до конца. Вот и получился у вас первый ряд столбиков без накида.
Прежде чем приступить ко второму ряду, свяжите в конце первого (но это можно сделать и в начале второго) одну воздушную петлю для высоты следующего ряда. (Рис. 19а).
Воздушную петлю, которая нужна для высоты ряда, в схемах узоров обозначают вот таким знаком .
Провязав ее, поверните вязание справа налево так, как вы перелистываете страницу книги. Введите крючок в первую петлю таким образом, чтобы на крючке была и передняя и задняя части нити. (Рис. 19б). Подхватите крючком нитку и протяните ее в петлю. Далее вяжите весь ряд столбиками без накида.
Для того чтобы вязание всегда имело ровный край, последний столбик провязывайте не в петлю, как это делали по всему ряду, а в самый край «под узелок»— есть такое выражение в вязании. (Рис. 20). Обратите на это внимание, не забывайте о последней петле, и тогда ваши образцы будут аккуратными и их всегда будет легко сшить или обвязать по ровному краю.
Итак, вы научились вязать столбики без накида.
А теперь посмотрите на схему узора столбиков без накида. (Рис. 21). Скоро вы убедитесь, что вязать по схеме значительно легче, чем читать описание, которое всегда довольно многословно.
Свяжите образец столбиками без накида (8—10 рядов), и если вы будете им довольны, то можно его продолжить другой вязкой, хотя это будут все те же столбики без накида. Разница будет лишь в том, что крючок вы будете вводить в петлю не под всю головку, а только за заднюю часть нити. (Рис. 22). Передняя часть будет ложиться выпуклыми горизонтальными линиями и создавать впечатление резинки.
И опять, чтобы край образца оставался ровным, последнюю петлю каждого ряда так и вяжите в край и не за одну часть петли, а за всю, «под узелок». Провяжите 10—12 рядов и, если все будет получаться хорошо, оборвите нитку и конец ее продерните в последнюю петлю. Так закрепляют последнюю петлю при любом вязании. (Рис. 23).
Вязание не должно утомлять человека, а потому, если вы почувствовали, что устали, отложите вязание. Займитесь другим делом, а когда вам опять захочется взять в руки крючок — возьмите его.
Начнем новый урок.
Вязание столбиками без накида и резинкой — плотное вязание. Такой вязкой хорошо выполнять шапки, тапочки, коврики, сумки, наволочки для подушек, пальто, словом, все те изделия, которые должны быть теплыми и плотными. Но вот для вязания шарфика нужна хотя и плотная, но более мягкая вязка.
Мы и познакомим вас с такой вязкой, научим вязать столбики без накида, провязанные в два приема.
Они чуть выше обычного столбика без накида, а потому и знак у них чуть вышеЦифра 2 означает, что вязать такой столбик без накида надо в два приема.
Свяжите цепочку из воздушных петель, затем введите крючок в 4-ю петлю. Подхватите крючком нитку и протяните ее в петлю цепочки. На крючке будет 2 петли. (Рис. 24а). Провяжите их не сразу, а в два приема. Для этого подхватите нитку и протяните ее только через одну петлю (рис. 24б), затем еще раз подхватите нитку и протяните ее через две петли сразу. (Рис. 24в). Вот у вас и получился столбик без накида, провязанный в два приема. (Рис. 24г). Далее вяжите такие столбики в каждую петлю цепочки. В конце ряда, провязав последний столбик, сделайте 2 воздушные петли для высоты следующего ряда. (Рис. 24д). Поверните вязание и вяжите второй ряд такими же столбиками. В конце ряда последний столбик вяжите в край «под узелок», как это делали на первом образце. Посмотрите на схему узора. и сделайте 8—10 рядов. (Рис. 25).
Наверное, выполнить этот образец вам уже показалось несложно. Хотя вязать только образцы может показаться скучным и однообразным.
Вот и попробуйте связать такими столбиками шарфик. Его можно сделать в подарок для кого-либо из членов семьи или просто для куклы. Это принесет вам не только радость от работы, выполненной своими руками, но и будет хорошей практикой.
Посмотрите на шарфики, показанные на цветном фото в конце книги. Все они выполнены столбиками без накида, провязанными в два приема, но один из них связан ниткой, окрашенной «под мрамор», другой — в три цвета, а третий — в полоску. На любой из них понадобится 120—150 г ниток.
Возьмите крючок в 2,5—3 раза толще нитки и свяжите небольшой образец, для того чтобы убедиться, что все подобрано правильно и вязка получается мягкой. Затем приступайте к работе. Определив размер шарфа, свяжите цепочку из воздушных петель по его длине. Далее вяжите так же, как и образец. Решив сделать его разноцветным, продумайте, сколько рядов вы будете вязать ниткой другого цвета.
Если полоски будут чередоваться через 2 или 4 ряда (не больше!), то нитку первого цвета не обрывайте. Возьмите другую нитку и, когда у вас на крючке останутся 2 петли, провяжите их этим цветом. (Рис. 26). Затем провяжите 2 воздушные петли для высоты следующего ряда, поверните вязание и вяжите 2 или 4 ряда ниткой второго цвета. Так чередуйте полоски по своему желанию и вяжите шарфик нужной ширины.
На концах шарфика хорошо сделать кисточки. Но прежде чем их сделать, провяжите по краям шарфика один ряд столбиками без накида и один ряд небольшими квадратиками.
В квадратиках основная часть узора состоит из двух петель разного вида: 1 столбик, провязанный в два приема, и 1 воздушная петля.
У каждого узора есть своя основная часть и постоянное количество петель, повторением которых создается общий вид рисунка. Эта основная часть узора называется раппортом узора и при описании вязки его выделяют звездочками ✱ ✱.
Этот знак означает, что заключенную в них комбинацию петель следует повторять по всему ряду.
Например, квадратики надо записать так: ✱ 1 столбик в два приема провязываем в первую петлю, 1 воздушная петля, пропускаем 1 петлю ряда ✱ и далее вяжем от ✱ до ✱ по всему ряду. Заканчиваем одним столбиком в край ряда.
Посмотрите на схему этих квадратиков и попробуйте исполнить их. (Рис. 27).
Если вы все провязали правильно, то по краю шарфика у вас получились квадратики, в каждый из которых (или через один) продерните кисточку.
Как вам поделка?
Музыкальная рукописная нотация Баха
|
Ключи, используемые Бахом
В музыкальном сочинении 18 века случайность не действовала для всего такта, а применялась только к ноте. сразу после случайного. Это вызвало некоторую путаницу во многих изданиях. Бах иногда забывал сам писал случайные знаки и добавлял их позже под примечаниями, когда не было места для их написания перед примечаниями.
ОРНАМЕНТАЦИЯ
К сожалению, большинство пианистов конца 19-го и начала 20-го веков были «воспитаны» на
считают, что этот символ представляет
«перевернутый мордент», который нужно сыграть. Собственно, термин «перевернутый
mordent» никогда не использовался при жизни Баха, и Бах очень ясно дает понять, что символ указывает на трель ,
начиная со вспомогательной ноты.
Транскрипция «Таблицы украшений» отца Баха
[Для орнаментов 6 и 8, там же. означает], что эти украшения имели то же название, что и предыдущий орнамент во времена Баха.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРНАМЕНТОВ В ИЗОБРЕТЕНИЯХ И СИНФОНИЯХ
За крайне редкими исключениями, все украшения начинаются В такт. Они исполняются диатонически в действующей на данный момент тональности.
они происходят.
В музыке Баха эти символы взаимозаменяемы. Каждый может обозначать длинную или короткую трель.
Невозможно переоценить тот факт, что ВСЕ трели начинаются с ВЕРХНЕЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ. В эссе Карла Филиппа Эмануэля Баха «». в «Истинном искусстве игры на клавишных инструментах» он говорит о трели: «Она всегда начинается на тоне выше основной ноты».
В Explication способ исполнения трели проиллюстрирован только для трели на четвертной ноте. Даже это был задуман только как приблизительное руководство, и тот факт, что некоторые значения времени неточны, указывает на то, что определенная степень свободы позволено.
Трель обычно останавливается на основной ноте, но иногда она может продолжаться на протяжении всей продолжительности ноты. Следующие примеры являются типичными, но не исчерпывающими. Минимальное количество реперкуссий основной ноты — два, всего четыре. ноты, звучащие на протяжении всей трели.
Трели на более длинных нотах могут занимать все время ноты или могут останавливаться ближе к концу (на основной ноте). в такте или в любой части такта. Длинная трель часто включает окончание (см. 3). Длинная трель может начинаться медленно и усиливаться по мере продвижения, хотя это невозможно было бы указать с помощью точные обозначения.
Морденты менее сложны, чем трели, и не вызывают особых проблем с их исполнением. В его Эссе , CPE Бах утверждает: «Мордент — это необходимый орнамент, который соединяет ноты, наполняет их и делает их блестящими». Когда функция мордента состоит в том, чтобы придать блеск, ее следует играть довольно быстро, останавливаясь на основной отметить как можно быстрее. Латинское происхождение слова, глагол mordere (кусать), предполагает остроту. Наиболее распространены следующие толкования:
Знак указывает на то, что мгрызун имеет по одному дополнительному отзвуку каждой из двух нот. Обратите внимание на расположение штрих вертикальный, чтобы не перепутать орнамент с
Это иногда называют ТРЕЛЬЮ С СУФФИКОМ или ТРЕЛЬЮ С ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫМИ НОТАМИ и, реже, ТРИЛЬЮ И МОРДЕНТОМ.
Для трели требуется минимум четыре ноты, суффикс (или окончание) состоит из двух нот.
Окончание часто выписывают полностью, как во 2-м такте Изобретение № 2 . В таком случае трель играется с той же скоростью, что и заключительные ноты.
CPE Бах говорит, что к коротким трелям можно добавлять заключительные ноты, когда за ними следует ступенчатое восхождение. Если это предложение следуют, первая трель в Изобретение № 1 будет играться следующим образом.
Эта конкретная трель редко исполняется таким образом. Бах был достаточно осторожен, чтобы указать много других окончаний в Инвенции и Симфонии с использованием соответствующего орнамента. Скорее всего, он сделал бы это в самом начале Изобретение , если бы он захотел, поскольку Clavier-Buchlein использовался более или менее как инструкция. Этот мера также обсуждается в разделе 14.
CPE Далее Бах заявляет: «Трели на длинных нотах играются с заключительными нотами независимо от последующего ступенчатого спуска. или восхождение ». Опять же, решение может принимать каждый исполнитель. Бах действительно указал окончания длинных трелей в Изобретение № 12 а не в Изобретение № 4 .
В некоторых изданиях используется вертикальный знак . Смысл тот же. В некоторых изданиях повороты появляются в загадочных местах, и они часто неиграбельны. Они могут происходить от буквы S, которая появляется в рукописи Фридеманна . Это означает sinistra или левая рука.
Поворот в музыке Баха всегда начинается НАД основной нотой.
В своем ESSAY C.P.E. Бах отмечает, что поворот «почти всегда исполняется быстро». Это означало бы, что при более медленном темпе первые ноты хода могут играться быстрее, останавливаясь на основной ноте.
Когда терн помещается между двумя нотами, терн играется после того, как прозвучала основная нота. Тогда ритм поворота должен определяться имеющимся для него количеством времени. Обычно есть несколько приемлемых решений:
[Объяснение пункта 4 выше см. в ПУБЛИЧНЫХ РИТМАХ.]
CPE Баха и Д.Г. Турок согласен, что этот орнамент может быть написан
Префикс состоит из двух нот; для трели требуется минимум четыре ноты:
Этот орнамент обычно используется с окончанием (см. 7).
Это иногда называют нисходящей трелью.
Приставка сверху состоит из четырех нот и похожа на терн; для трели требуется минимум четыре ноты:
Как и ВОСХОДЯЩАЯ ТРЕЛЬ, этот орнамент обычно имеет окончание (см. 8).
Это иногда называют ВОСХОДЯЩЕЙ ТРЕЛЬЮ С ЗАВЕРШЕНИЕМ.
Этот орнамент состоит из трех частей: приставки, трели и суффикса или окончания. Не может быть сыграно менее чем с восемью нотами, как показано на рисунке 9.0106 Объяснение: :
Расторжение иногда выписывается полностью. Его также можно добавить к трели с префиксом, когда следует по ступенчатому подъему.
Этот орнамент обычно выполняется только на банкнотах значительной длины, но он появляется в Изобретение № 11 над восьмой нотой с точкой.
Изобретение № 11
(10 такт)
написано: сыграно:
Орнамент используется несколько раз в Изобретение № 12 :
Изобретение № 12
(1-я мера)
написано: сыграно:
Трель такой длины не требует точного количества реперкуссий. Как обычная трель, она может начаться медленно и ускоряйтесь по мере продвижения.
Иногда это называют нисходящей трелью с окончанием.
Этот орнамент требует как минимум на две ноты больше, чем рассмотренный ранее, так как приставка состоит из четырех примечания, а не два:
Поскольку последние две ноты трели в сочетании с окончанием создают звук, точно такой же, как приставка, лучше всего включить несколько дополнительных отзвуков трели всякий раз, когда позволяет длина ноты. Explicaton поясняет это:
Этот орнамент чаще всего используется на длинных нотах, но он появляется и в Изобретение № 5 над четвертью:
Изобретение № 5
(32-я мера)
написано: сыграно:
Небольшой крючок, вероятно, произошел от оскорбления, используемого с письменной апподжиатурой. Это указывает на апподжиатуру от диатонической ноты выше или ниже основной ноты. Двойной крючок означает то же самое, что и одинарный крючок. Местоположение крючка по отношению к ноте определяет, восходит или опускается апподжиатура.
В примерах 9 и 10 Explication показаны восходящие и нисходящие апподжиатуры. 11 и 12 шоу апподжиатура используется в сочетании с другими украшениями. Обратите внимание, что 12 рассматривает апподжиатуру как начальную. нота трели (см. 13).
CPE Бах, возможно, положил начало практике показа длительности маленькой ноты с помощью обозначения, соответствующего истинная длина ноты. Таким образом, маленькие ноты записывались как маленькие четверти, восьмерки, шестнадцатые и т. д., и это значение было вычтено из следующего примечания. Поскольку Дж.С. Бах ничего не сделал, чтобы указать ценность нот своих апподжиатур, мы должны использовать общие правила, изложенные писателями того периода, в том числе C.P.E. Баха и Кванца, в которых говорится:
- Апподжиатура играет В такт.
- Апподжиатура занимает половину времени следующей ноты, за исключением случаев, когда за ней следует нота с точкой. Затем обычно составляет две трети стоимости банкноты.
В некоторых случаях может быть допущена определенная свобода в применении этих правил для сохранения импровизационного характера. апподжиатуры.
ВАЖНЫЙ!
Современная акчакатура или «изящная нота» появляется во многих современных изданиях музыки Дж.С. Бах. Это никогда не было используется Бахом, и это всегда неправильно!
Из относительно немногочисленных апподжиатур, указанных в аутентичных источниках Изобретений и Симфоний , те, что стоят перед нотами с точками, наиболее подвержены различным интерпретациям. В Изобретение № 5 , в В последнем такте многие артисты предпочитают давать апподжиатуре менее двух третей значения ноты с точкой:
Изобретение № 5
(последняя мера)
написано: сыграно:
В этом случае временная ценность группы нот математически неверна, поскольку содержит на одну тридцать вторую ноту больше. Казалось бы, Бах предполагал, что апподжиатура будет играться как восьмая нота. Тогда основная нота будет соответствовать как недостающая тридцать вторая нота. По этой причине первый пример кажется лучшим решением, однако второй пример приемлем и часто используется.
В орнаментированной версии Sinfonia No. 5 много апподжиатур перед восьмыми нотами и перед точками. восьмые ноты. Те, кто находится перед восьмыми нотами, получают половину стоимости ноты. Большинство исполнителей дают апподжиатуры перед восьмерки с точками составляют только одну треть стоимости банкнот или даже меньше, возможно, чтобы не потерять основную ноту его личность. Исполнитель может предпочесть сыграть эти аппоггиатуры, как предписано C.P.E. Бах, Кванц и другие писатели периода, давая им две трети стоимости пунктирной ноты.
Симфония № 5
(3-й такт)
написано: сыграно:
Проходящая апподжиатура — одно из очень немногих украшений, играемых ВПЕРЕДИ такта. Когда проход спускается на треть содержит знаки апподжиатуры (крючки или маленькие заметки) аппоггиатуры могут использоваться для заполнения интервала третьего и разыгрываются очень быстро.
следующие примеры идентичны по смыслу:
Если вышеуказанные орнаменты интерпретируются как нахшлаги, такт может быть сыгран одним из следующих способов, в зависимости от
темп и ритмический характер выделения:
CPE Бах осуждал nachschlag и называл его «вывихом» и «отвратительной апподжиатурой без акцента». Это могло быть осуждение музыкантов, которые использовали нахшлаг там, где предполагалась длинная апподжиатура, а не неприязнь к орнаменту, когда оно было использовано в соответствующем контексте.
Во всяком случае, другие музыканты того времени не соглашались с C.P.E. высказывания Баха и были возмущены ими.
В 1752 году Иоганн Иоахим Кванц написал книгу об игре на флейте, которая стала одним из самых ценных источников информации. относительно музыкальных практик этого периода. Кванц не только принимает нахшлаг, но и подробно излагает относительно его производительности.
В своем ESSAY C.P.E. Бах упоминает «короткие апподжиатурары», которые «чаще всего появляются перед быстрыми нотами». Он отмечает что они «играются так быстро, что следующая нота почти не теряет своей длины». Он также говорит: «Когда эти appoggiaturaras заполняют интервал в треть, они играются очень быстро».
Тенденция современных исполнителей, не знакомых с правильной игрой И.С. орнаменты Баха, заключается в том, чтобы везде играть нахшлаги, интерпретируя все аппоггиатуры как современную «благодатную ноту». Многие другие игроки, более знакомые с общими обычаями этого периода полностью игнорируют нахшлаг, потому что, как и C.P.E. Баха, они слышали это используется там, где это неуместно, и научились предпочитать звук апподжиатур, которые возникают в такт. Как обычно, игрок должен подойти к проблеме с минимальным предубеждением, а затем принять разумное решение, основанное на музыкальном контексте выбранной композиции.
Изобретение № 3 содержит примеры, которые можно считать важным доказательством нахшлага.
В Автографе 1723 эти меры выглядят следующим образом:
В Clavier-Buchlein те же такты выглядят следующим образом:
Хотя верно то, что 46-й такт не идентичен 4-му такту, кажется очевидным, что Бах хотел, чтобы appoggiatura в 46-м такте, потому что он полностью записывает его в Clavier-Buchlein. Это позволяет предположить он также ожидал нахшлага в 4-м такте.
Дж. С. Бах использовал для этого орнамента то же название, что и для 12. Appoggiatura и Trill. Апподжиатура рассматривается как продолжение начальной ноты трели.
Готовая трель фигурирует в Изобретение № 9 , в 15-й такт, а в Sinfonia No. 5 (орнаментированная версия) в 12-м и 23-м тактах:
Симфония № 5
(12-й такт)
Изобретение № 9
(15-я мера)
Пралтриллер не включен в Explication , но обсуждается C. P.E. Бах, Дж. Ф. Агриколы (одного из учеников И. С. Баха) и Ф. В. Марпурга в его книге об игре на клавире.
Пралтриллер может появиться только после нисходящей секунды. Нота, украшенная трелью, должна быть предшествует нота на одну диатоническую ступень выше. Пралтриллер играется как чрезвычайно быстрая трель. Это содержит только четыре ноты, первая из которых привязана к предыдущей ноте.
CPE Бах говорит, что он «соединяет предыдущую ноту с украшенной и поэтому никогда не появляется поверх отдельных нот». В каждом примере своего ESSAY он соединяет два примечания мазком:
написано: сыграно:
Мы должны подчеркнуть, что праллтриллер — это не просто обычная трель, привязанная к предшествующей верхней секунде. CPE Бах говорит, «пралтриллер… отличается от других своей быстротой и краткостью». Он также говорит: «В отличие от других украшения, его нельзя медленно демонстрировать ученикам. Он должен буквально трещать. Он должен быть защелкнут на своем окончательный вид … с такой чрезмерной скоростью, что отдельные тона слышны с трудом. Из-за этого, его острота не идет ни в какое сравнение с другими трелями».
Если в первом такте первого такта первого такта Изобретение используется праллтриллер, его нельзя играть медленнее, чем пример показан ниже:
Изобретение № 1
(1-я мера)
написано:
играл (если используется pralltriller):
Многие считают, что pralltriller следует использовать в каждом случае, когда нота предшествует трели. это то же самое, что и вспомогательная нота трели, но C.P.E. Бах приводит ряд примеров обычных трелей, используемых в нисходящие последовательности:
В приведенных выше примерах он говорит, что следует использовать трель без суффикса (обычную), которая, по его словам, «всегда начинается с тона над основной нотой».
В Дж.С. В рукописях Баха мы находим примеры всех орнаментов, обсуждавшихся до сих пор, полностью выписанными, за исключением пралтриллер. По этой причине, а также из-за отсутствия пятен в предыдущем примечании, мы считаем, что первое трель в Изобретение № 1 следует играть как обычную короткую трель:
Когда использовать React Suspense против React Hooks | Виталий Акимов | Мы переехали на freeCodeCamp.org/news. Между ними существует связь с React Suspense for Data Fetching и React Hooks API. Это быстрое и простое введение в монады и аппликации вместе с описанием их сходства.
Этот пост посвящен будущему React Suspense для выборки данных, а не недавно выпущенному React Suspense для разделения кода ( React.Suspense
и React.lazy
).
Донотация монад
Фреймворк React поощряет разработчиков использовать методы функционального программирования. По крайней мере, функции рендеринга компонентов не должны иметь наблюдаемых побочных эффектов. JavaScript не может гарантировать это, но есть языки программирования, которые могут. Например, Haskell вообще не приемлет побочных эффектов.
Чистые функции делают код модульным, предсказуемым и легко проверяемым. Но они также значительно увеличивают многословие. Вот утверждение из руководства Фила Уолдера «Монады для функционального программирования» (1995):
Что касается модульности, то явный поток данных становится как благословением, так и проклятием. С одной стороны, это максимальная модульность. Все входящие и исходящие данные отображаются и доступны, что обеспечивает максимальную гибкость. С другой стороны, это надир модульности. Суть алгоритма может быть скрыта под сантехникой, необходимой для передачи данных от точки его создания до точки использования.
Монады решают эту проблему для Haskell. И Suspense/Hooks решают ту же проблему в React.
Так что же такое монада? Это простой абстрактный интерфейс, который имеет две функции, назовем их из
и цепочка
.
-
из
— принимает любое значение и возвращает некоторое монадическое (действующее) значение -
цепочка
— принимает действующее значение и функцию из любого значения в действующее и возвращает другое действующее значение
Действующие значения могут инкапсулировать любую конкретную информацию, специфичную для реализации. Нет требований, что именно это должно быть, это какие-то непрозрачные данные. Конкретные реализации интерфейса должны следовать набору законов, и это все.
О монадах больше сказать нечего, поскольку они абстрактны. Они не обязательно что-то хранят, заворачивают или разворачивают или даже связывают что-либо.
Но зачем это нужно, если это так абстрактно и почти ничего не определяет? Интерфейс предоставляет абстрактное средство для составления вычислений с побочными эффектами.
Если вы пишете код на JavaScript, вы можете задаться вопросом. Вы уже проделали множество вычислений с побочными эффектами, не видя ни одной Монады. Но на самом деле, вы можете считать, что вы уже использовали их там.
В компьютерных науках монады впервые появились для изучения побочных эффектов в императивных языках. Они являются инструментом для включения императивных миров в чистый математический мир для дальнейшего изучения.
Таким образом, если вы хотите преобразовать свою императивную программу в математические формулы, представляющие ее, сделать это с помощью монадных выражений будет самым простым и прямым способом. Это настолько просто, что вам даже не нужно делать это вручную, есть инструменты, которые сделают это за вас.
Именно для этого в Haskell есть синтаксический сахар, называемый do-notation. Это делает возможным написание императивных программ на Haskell. В его компиляторе есть специальный инструмент. Он преобразует такие императивные программы в монадические чистые выражения Haskell. Выражения близки к математике, которую вы видите в учебниках.
JavaScript — императивный язык. Мы можем рассматривать любой императивный код как do-нотацию. Но в отличие от того, что есть в Haskell, он не абстрактный. Это работает только для встроенных побочных эффектов. Нет возможности добавить поддержку какого-либо нового, кроме расширения языка.
Есть такие расширения, а именно генераторы, асинхронные и асинхронные функции генератора. JIT-компилятор JavaScript преобразует асинхронные и генераторные функции в конкретные встроенные вызовы API. Haskell не нуждается в таких расширениях. Его компилятор преобразует do-нотацию в абстрактные вызовы функций интерфейса Monads.
Вот пример того, как асинхронные функции упрощают исходный код. Это еще раз показывает, почему нам нужно беспокоиться о синтаксисе эффектов.
с сайта www.async-await.xyz Вассима Чегама (@manekinekko) Для этого поста нам нужны только два встроенных эффекта JavaScript. Назовем их Мутация и Исключение. Они имеют четкие значения. Мутации позволяют изменять значения некоторых ссылок. В JavaScript встроен эффект исключений с использованием операторов throw
/ try-catch
.
Мы можем конвертировать одни эффекты в другие. Таким образом, мы можем писать асинхронный код с помощью генераторов.
Этот прием преобразования можно применить и к другим эффектам. И, видимо, достаточно только Mutation и Exception, чтобы получить любой другой эффект. Это означает, что мы уже можем превратить любую простую функцию в абстрактную нотацию. И это именно то, что делает Suspense.
Когда код сталкивается с какой-либо эффективной операцией и требует приостановки, он выдает исключение. Он содержит некоторые детали (например, объект Promise). Один из ее вызывающих объектов перехватывает исключение, ждет, пока обещание в аргументе будет выполнено, сохраняет результирующее значение в кэше и повторно запускает действующую функцию с самого начала.
После разрешения промиса движок снова вызывает функцию. Выполнение идет с самого начала, и когда он сталкивается с теми же операциями, он возвращает свое значение из кеша. Он не генерирует исключение и продолжает выполнение до следующего запроса на приостановку или выхода из функции. Если у функции нет других побочных эффектов, ее выполнение должно идти по тем же путям, и все чистые выражения пересчитываются, получая одинаковые значения.
Давайте заново реализуем Suspense. В отличие от React, этот работает с абстрактным интерфейсом Monads. Для простоты моя реализация также скрывает кеш ресурсов. Вместо этого функция запуска подсчитывает вызванные эффекты и использует текущее значение счетчика в качестве ключа для внутреннего кэша. Вот бегун для абстрактного интерфейса:
Преобразование исключения и мутации в абстрактный интерфейс монадТеперь давайте добавим конкретную реализацию асинхронных эффектов. Промисы, к сожалению, не совсем монады, поскольку для них не выполняется один закон монад, и это источник тонких проблем, но они все еще подходят для работы нашей do-нотации.
Вот конкретная реализация асинхронного эффекта:
А вот простой пример, он ожидает отложенных значений перед продолжением рендеринга:
Песочница также содержит оболочку Component
. Он превращает эффективный функциональный компонент в компонент React. Он просто добавляет обратный вызов цепочки
и соответствующим образом обновляет состояние. В этой версии еще нет функции отката при пороге, но в последнем примере она есть.
Бегун является абстрактным, поэтому мы можем применить его для чего-то другого. Давайте попробуем это для хук useState
. Это монада-продолжение, а не монада состояния, как можно предположить из ее названия.
Эффективное значение здесь — это функция, которая принимает обратный вызов в качестве аргумента. Этот обратный вызов вызывается, когда у бегуна есть какое-то значение, которое нужно передать дальше. Например, когда обратный вызов возвращается из , вызывается useState
.
Здесь для простоты я использую одиночное продолжение обратного вызова. Промисы имеют еще одно продолжение для распространения отказа.
А вот рабочий пример использования, в котором большая часть «kit.js» скопирована, кроме определения монады.
К сожалению, это пока не совсем хук useState
из React, и в следующем разделе показано, почему.
Аппликативная до-нотация
В Haskell есть другое расширение для до-нотации. Он нацелен не только на вызовы абстрактного интерфейса Monad, но и на вызовы абстрактного интерфейса Applicative Functors.
Аппликативные интерфейсы разделяют функцию из
с монадами, и есть еще одна функция, назовем ее join
. Он принимает массив эффективных значений и возвращает одно эффективное значение, преобразующееся в массив. Результирующий массив содержит все значения, в которые был разрешен каждый элемент массива аргументов.
Я использую интерфейс, отличный от интерфейса Haskell. Однако оба равны — интерфейс Haskell просто преобразовать в тот, который используется здесь, и обратно. Я делаю это потому, что этот базис гораздо проще использовать в JavaScript, ему не нужны никакие функции более высокого порядка, а его экземпляр уже есть в стандартном рантайме.
В Haskell и JavaScript любая монада сразу является аппликативным функтором. Это означает, что нам не нужно писать конкретную реализацию аппликативного интерфейса, мы можем сгенерировать ее автоматически.
Если есть реализация по умолчанию, зачем нам нужны аппликативные функторы? Есть две причины. Во-первых, не все аппликативные функторы являются монадами, поэтому не существует метода цепочки
, из которого мы можем сгенерировать join
. Другая причина заключается в том, что даже при наличии цепочки
пользовательская реализация join
может делать то же самое другим способом, возможно, более эффективно. Например, получение ресурсов параллельно, а не последовательно.
В стандартной среде выполнения есть экземпляр этого интерфейса для промисов. Это Promise.all
(снова игнорируя некоторые детали для простоты).
Теперь вернемся к примеру с состоянием. Что, если мы добавим еще один счетчик в компонент?
Второй счетчик теперь сбрасывает свое значение при увеличении первого. Крючки должны работать не так. Оба счетчика должны сохранять свои значения и работать параллельно.
Это происходит потому, что каждый вызов продолжения стирает все после него в коде. Когда первый счетчик меняет свое значение, все следующее продолжение начинается сначала. И там второе значение счетчика снова равно 0.
В реализации функции запуска инвалидация происходит в строке 26 — trace.length = pos
— это удаляет все запомненные значения после текущего (по адресу pos
). Вместо этого мы могли бы попробовать изменить/исправить трассировку. Это будет экземпляр Adaptive Monad, используемый для инкрементных вычислений. MobX и подобные библиотеки очень похожи на это.
Если мы вызываем эффективные операции только с верхнего уровня функции, ветвей или циклов нет. Все будет хорошо объединено с перезаписью значений на соответствующих позициях, и это именно то, что делают хуки. Попробуйте удалить строку в песочнице кода для двух счетчиков выше.
Альтернатива транспилятору
Использование хуков уже делает программы более краткими, повторно используемыми и читабельными. Представьте, что бы вы могли сделать, если бы не было ограничений (правила хуков). Ограничения связаны с внедрением только во время выполнения. Мы можем снять эти ограничения с помощью транспилятора.
Effectful.JS — это транспилятор для встраивания effectful в JavaScipt. Он поддерживает как монадические, так и аппликативные цели. Это значительно упрощает программы на этапах проектирования, внедрения, тестирования и обслуживания.
В отличие от React Hooks и Suspense, транспилятору не нужно следовать каким-либо правилам. Он работает для любого оператора JavaScript (ветки, циклы, исключения и т. д.). Он никогда не воспроизводит функции с самого начала. Это быстрее. Кроме того, функции могут использовать любой встроенный побочный эффект JavaScript.
Effectful.JS — это не совсем транспилятор, а скорее инструмент для создания транспиляторов. Также есть несколько предустановленных и множество вариантов настройки. Он поддерживает двухуровневый синтаксис со специальными маркерами для действующих значений (например, 9).0516 await выражений в асинхронных функциях или Haskell do). И он также поддерживает одноуровневый синтаксис, где эта информация является неявной (например, Suspense, Hooks или языки с алгебраическими эффектами).
Я быстро создал транспилятор, похожий на Hooks, для демонстрационных целей — @effectful/react-do. Вызов функции с именами, начинающимися с «use», считается эффективным. Функции транспилируются только в том случае, если их имя начинается с «use» или у них есть директива блока «component» или «effectful» (строка в начале функции).
Существуют также директивы блочного уровня «par» и «seq» для переключения между аппликативными и монадическими целями. При включенном режиме «par» компилятор анализирует зависимости переменных и вводит join
вместо цепочки
, если это возможно.
Вот пример с двумя счетчиками, но теперь адаптированный с транспайлером:
В демонстрационных целях он также реализует приостановку для разделения кода. Вся функция состоит из шести строк. Проверьте это в реализации среды выполнения @effectful/react-do/main.js. В следующем примере я добавил еще один счетчик, рендеринг которого искусственно задерживается в демонстрационных целях.
Алгебраические эффекты
Алгебраические эффекты часто упоминаются вместе с задержкой и крючками. Это могут быть внутренние детали или инструмент моделирования, но React в любом случае не поставляет алгебраические эффекты в свою пользовательскую среду.
Имея доступ к алгебраическим эффектам, пользователи могут переопределять поведение операций, используя собственный обработчик эффектов. Это работает как исключения с возможностью возобновить вычисление после броска
. Скажем, какая-то библиотечная функция выдает исключение, если какой-то файл не существует. Любая вызывающая функция может переопределить, как она может ее обрабатывать, либо игнорировать, либо завершать процесс и т. д.
В EffectfulJS нет встроенных алгебраических эффектов. Но их реализация представляет собой крошечную библиотеку времени выполнения поверх продолжений или бесплатных монад.
Вызов продолжения также стирает все после соответствующего throw
. Также существует специальный синтаксис и правила набора текста для получения аппликативного (и стрелочного) API — алгебраических эффектов и обработчиков эффектов для идиом и стрелок. Unline Applicative-do запрещает использование всего, что требует операций с монадами.
Подведение итогов
Транспайлер — это бремя, и его использование требует затрат. Как и для любого другого инструмента, используйте его, только если эта стоимость меньше, чем ценность, которую вы получаете.
И вы можете многого добиться с EffectfulJS. Это новый способ написания программ на JavaScript. Это полезно для проектов со сложной бизнес-логикой. Любой сложный рабочий процесс может быть простым поддерживаемым сценарием.
Например, Effectful.