Креативным: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Креатив (креативность) — что это такое и можно ли стать креативным

Обновлено 23 июля 2021
  1. Креативность — это…
  2. Что такое креатив
  3. Креативный человек с точки зрения психологии
  4. Как развить креативность
  5. Креатив в профессиональной сфере
  6. Подмена понятий
  7. Заключение

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Креативность стала «модной фишкой».

Это понятие используют как личностную характеристику, ею гордятся и оправдывают какие-либо поступки, а еще это пункт во многих резюме.

Есть стойкое убеждение, что без нее сегодня не обойтись, однако познания здесь ограничиваются невнятным «что-то, связанное с творчеством».

Выясним, что такое креативность, и как правильно употреблять это слово, дабы не прогадать.

Креативность — это…

Изначально этот термин был введен американским психологом Джоем Полом Гилфордом в середине XX века.

Понятие «креативность» восходит к латинскому creative – «творческий», creatio – «создание». Оно является калькой с английского «creative» (творчество), если переводить дословно, получится коряво звучащее слово «творческость» («созидательность», как меня поправили).

Эта игра слов неспроста: понятия «креативность» и «творчество» – как две сестры-близняшки, которые во многом похожи, но отличаются характерами.

У первой «сестрички» он в значительной степени прикладной, связан с целенаправленной деятельностью и волевыми усилиями. Творчество же ассоциируется со свободой и отсутствием жестких рамок.

В широком смысле креативность — это способность к нестандартному, остроумному, смелому решению проблем, созданию нового продукта при помощи неспециализированных ресурсов или инструментов.

В повседневной жизни встречается близкое по значению понятие – смекалка.

Есть разные точки зрения по поводу возникновения креативных способностей. По одной из версий они формировались постепенно, на протяжении длительного периода в результате изменений, происходивших у человечества (культурных, демографических, т. д.).

Есть мнение, что способность мыслить креативно внезапно появилась примерно 50 тысяч лет назад в результате генетической мутации.

Что такое креатив

В 90-е годы прошлого века с легкой руки рекламщиков в русском языке появилось звучное слово, родственное рассматриваемому понятию – «креатив». Оно ассоциируется с потоком творческих идей в привязке к рекламным текстам, слоганам и тому подобным вещам.

Однозначного определения, что такое креатив, нет. Изначально он набрал популярность, заменив русский аналог – «выдумку». Под этим словом понимают также продукт человеческой деятельности, созданный особенным способом, с использованием новых подходов и творческих решений.

В бизнесе (как правило, рекламном) креатив – это решение задачи нестандартным способом, оригинальная идея, решающая проблему заказчика.

В этом случае он является реально ощутимой единицей, которую можно измерить в ROI – коэффициенте окупаемости инвестиций на создание креативной рекламы.

Креативный человек с точки зрения психологии

В качестве личностной особенности креативность активно изучается в психологии. Специалисты пытаются выяснить, почему для одних не является проблемой мыслить в нестандартном ключе, а у других не получается отойти от шаблонных схем.

Психологи пришли к выводу, что креативный человек выделяется такими свойствами:

  1. Достаточный уровень интеллекта. Показатель IQ ниже 105 баллов среди таких индивидов встречается редко, но и высокий интеллект (IQ>120) часто сопровождается снижением креативности. Специальные тесты показали, что самый оптимальный уровень интеллекта здесь — чуть выше среднего.
  2. Гибкость мышления, позволяющая умело действовать в ситуациях неопределенности, способность выйти за рамки установленного, придуманного, написанного ранее.
  3. Установка на творчество как жизненный принцип, внутренняя движущая сила, благодаря которой креативность проявляется во всех областях жизни.

С точки зрения психологии, креативный – это нестандартно мыслящий человек, умеющий видеть проблему под разными углами.

При принятии решений интуиция для него не менее важна, чем логика. Он необязательно творец в общепринятом смысле, пишущий картины, стихи, музыку. Креативным можно назвать не только Ван Гога или Кафку, но и домохозяйку, придумавшую новый суперспособ мытья посуды.

Как развить креативность

У человека, занятого одним и тем же видом деятельности (а таких большинство), «включается» однонаправленное линейное мышление, губительное для креативности.

Но все можно изменить, для этого есть несложные приемы.

  1. «Разблокировка» мозга. Просмотр фильмов, передач, отличающихся от привычных, прослушивание музыки, не слышанной ранее.
  2. Смена жизненного уклада. Даже поменяв рабочую руку во время чистки зубов или привычный маршрут от дома до работы, можно заставить мозг работать иначе.
  3. Новая деятельность. Необычный мастер-класс, курсы сомелье (это как?), групповые занятия по зумбе или сайклингу прокачают «дремлющие» уголки мозга.
  4. «Подзарядка» чужим креативом. Подойдет концерт экспериментальной музыки, авторские театральные постановки, картины экспрессионистов…

Есть специальные упражнения на развитие способности мыслить креативно. Их реально «вписать» в ежедневный распорядок дня.

  1. Открыв холодильник, вместо того чтобы вцепиться зубами в батон колбасы, нужно оценить содержимое и придумать новое блюдо из имеющихся продуктов. Даже если, кроме упомянутой колбасы там будет подвядший салатный листик и 3 оливки – это отличный повод «прокачать» креативные способности.
  2. Зафиксировав в воображении белый лист, мысленно написать при помощи цветных красок свое имя, «потрогать» надпись, почувствовать текстуру, запах. В завершение – стереть.
  3. Поразмышлять о проблеме, которую предстоит решить, в ритме танца – в спонтанном движении, стараясь перевести роящиеся в голове мысли на язык тела. Это называется «станцевать проблему».
  4. Взяв книгу или словарь, наугад выбрать 2 слова, а затем найти (или придумать) нечто общее между ними. Возможно, родится невероятная и даже сумасшедшая история.

Отличные способы «прокачки» креативности – изучение иностранных языков, путешествия, иначе говоря – постоянное расширение кругозора. Например, при обнаружении колбасы «Докторская» в холодильнике – немедленно выяснить, откуда пошло такое название.

Креатив в профессиональной сфере

Высоко ценимый во многих профессиях, креатив имеет немалое прикладное значение. Фотограф, маркетолог, дизайнер, организатор мероприятий, SMM менеджер – список специальностей, где требуются творческие личности, можно продолжать долго.

Есть расчеты, показывающие, что в недалеком будущем до 60% профессий станут невостребованными – людей заменят роботы. Только те области, где требуется креативное мышление, искусственный интеллект не сможет заменить.

В штате рекламных агентств, дизайн-студий и других подобных мест часто имеется «профильная» должность – креативный директор. Он руководит арт-группами, генерирует идеи, отвечает за финальный творческий продукт.

Креатив стал «штампом» в резюме самых разных специальностей, от генерального директора до менеджера. Что работодатели подразумевают под этим качеством, и как избежать ошибок, заполняя эту графу?

  1. Главное – не переусердствовать, делая ставку только на креативность. Практика показывает, что большинство работодателей относятся к этому качеству с долей скепсиса. К примеру, бренд-менеджер – это, прежде всего, человек, владеющий технологиями продвижения бренда, и только потом – креативная личность.
  2. Заявление о способности неординарно мыслить должно подкрепляться реальными творческими достижениями (как вариант – привести в качестве примера собственноручно придуманный слоган или логотип).
  3. Предпочтительна расшифровка понятия с указанием конкретных умений и навыков. «Могу разработать нешаблонную стратегию позиционирования товара» – эта фраза убедит потенциального работодателя, что перед ним сотрудник-находка, надо брать.

Не каждая должность предполагает наличие креатива у того, кто ее замещает. Бухгалтер-креативщик, скорее всего, не порадует работодателя.

Подмена понятий

Слово «креативность» вкупе с однокоренными «родственниками» (креатив и др.) часто используют не к месту, поэтому оно приобрело другие значения, в частности, стало синонимом нелепости, несуразности.

Это необоснованная подмена. Например, человеком, облачившимся в одежду странного вида, может руководить стремление к оригинальности, отсутствие вкуса или чувства меры, но точно не креативность.

Это понятие употребляют для оправдания ошибочных решений, поступков, действий. Неудачная стрижка, плохо сшитый костюм, неверно оформленный документ – повод услышать: «Ничего, зато креативно

Встречается и иронический подтекст. К примеру, коллега повесил над столом плакат странноватого содержания. Что сказать по этому поводу? – «Креативно!». Желая подчеркнуть «скромность» результатов творческого процесса, говорят: накреативил.

Заключение

Быть креативным – значит, обладать многими преимуществами: уметь находить неожиданные решения, прослыть интересным собеседником, а главное – обладать терпимостью к окружающим, понимая, что у каждого человека свое видение мира.

И еще один хороший ролик на тему развития креатива у населения:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

7 качеств для неординарного мышления

Как развить творческий потенциал? Наши друзья из проекта Reminder рассказывают об исследовании американского психолога Скотта Кауфмана.  

Рискну предположить, что статьи, лекции и тренинги на тему «Как научиться креативно мыслить» встречались практически любому. «Креативный» склад ума ценится, и в любой ситуации для проблемы стараются найти не просто решение, а «креативное» решение. При этом креативность — не то, чему можно научиться, просто захотев этого. Однако творческие люди действительно обладают рядом личностных характеристик, которые можно развить в себе и которые на самом деле важны и для душевного благополучия в целом.

Американский психолог Скотт Барри Кауфман и журналистка Каролин Грегуар в книге «Созданный творить» (Wired to Create) анализируют исследования креативности, чтобы понять, какие же качества играют основную роль в творческом мышлении. Вот основные из них.

У американского писателя XIX века Генри Дэвида Торо, известного в первую очередь благодаря книге «Уолден, или Жизнь в лесу», в которой он описал свой опыт двухлетнего затворничества в хижине на берегу озера, есть отличное высказывание про счастье: «Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но, если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо». Креативность — такая же бабочка, готовая присесть на наше плечо, как только мы прекратим погоню. Творчество происходит с нами, когда мы занимаемся чем-то, к чему лежит наше сердце, — то, что в английском языке называется passion, а в русском — «энтузиазм», «азарт», «жажда творчества». Именно увлеченность — первая из характеристик, присущих творческим людям.

Искренняя увлеченность чем-то, будь то стрельба из лука, коллекционирование марок, изготовление сложных коктейлей в домашних условиях, пробуждает в нас стремление добиться в выбранной сфере вершин мастерства, однако стоит помнить о том, что увлеченность, как выяснили канадские исследователи, бывает двух видов: гармоничная и навязчивая.

Гармоничная увлеченность — это внутреннее побуждение творить или действовать, стремление вырасти в определенном направлении над собой. Такой творческий путь характеризуется положительными эмоциями, радостью и энергичностью. Конечно, и на этом пути случаются остановки, откаты, падения и даже выгорание, но в целом он прям и позитивен.

Навязчивая увлеченность — это принуждение творить. Речь не идет о какой-то внешней силе, дело в ожидании внешних наград в виде признания окружающих и ощущения собственной исключительности. В таких случаях страх проиграть, оказаться хуже, чем кто-то еще, отравляет творческий процесс. Что делать, если у вас как раз навязчивая увлеченность? Поискать новое увлечение. А если его нет на примете, то, советует Кауфман, не забывать делать перерывы почаще — отдых позволит с искренним энтузиазмом возвращаться к делу, а также немного поработать над мыслительными паттернами. Если говорить вместо привычных «я должен» и «мне надо» выражения в духе «я хотел бы», «я стремлюсь», человек начинает перестраиваться. Звучит странновато, но это работает. По крайней мере, есть исследования, подтверждающие, что это помогает сделать страсть более гармоничной.

А что, если вы понятия не имеете, как найти свое увлечение? Большинство людей, которых мы привыкли считать творческими, обнаружили предмет своего увлечения еще в детстве или отрочестве. Но желание впустить в свою жизнь новое увлечение может прийти в любой момент жизни. Главное — не быть снобом и разрешить себе увлекаться любыми вещами, которые могут вас расшевелить. За этим придут и новые знания, и новые знакомства, и новые возможности. На днях мне попалась на глаза история виртуальной знакомой о том, как несколько лет назад друг повел ее на Измайловский блошиный рынок с целью найти ей хобби, которое добавило бы ей радости в жизни. И пока он пытался заинтересовать ее то тем, то этим, взгляд ее упал на фарфоровую доску для сервировки сыра — и она обрела в своей жизни новое увлечение. Сегодня в ее коллекции более 100 штук, включая дореволюционные.

Вторая и очень важная характеристика творческих людей — это способность к игре воображения. Психологи говорят, что игры, когда человек представляет себе что-то, сами по себе являются творческим действием, потому что в процессе мы создаем нечто из ничего — точно так же, как это делают художники, писатели, музыканты. Именно поэтому наблюдения за детьми в процессе игры — отличная возможность увидеть своими глазами, как происходит творческий процесс.

К сожалению, по мере того как мы взрослеем, игры с воображением либо исчезают из нашей жизни полностью, либо занимают в ней непозволительно малую долю. По замечанию драматурга Джорджа Бернарда Шоу, «мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть». Между тем исследование, проведенное в Университете Иллинойса, показало, что игривость позволяет нестандартно мыслить и лучше справляться с тем стрессом, который есть в нашей жизни. Она дарит нам креативность, энергичность и в целом более высокий уровень удовлетворенности жизнью. Игру и веселье можно впустить в свою жизнь практически любым способом — катание на качелях, танцы до упаду (если это то, что приносит вам удовольствие), открытие новых для себя мест, дурашливое поведение. Даже если вам кажется, что «взрослые» будут на вас неодобрительно коситься, помните, что польза, которую вы извлечете из подобного поведения, будет значительно выше смущения, которое вы можете испытать.

Третья характеристика креативных людей — то, что по-русски называется «витанием в облаках», «строительством воздушных замков» и просто «фантазерством». Этот процесс позволяет нам связать между собой прошлое и будущее, строить долгосрочные планы. То, насколько настойчиво наш ум «уплывает вдаль», указывает на то, что, с точки зрения подсознания, данный мыслительный процесс — сейчас самый важный. Жаль, что наше подсознание не всегда объективно оценивает ситуацию.

А американский психолог Джером Сингер писал о том, что грезы запускают в нас так называемый инкубационный период творческих решений. Именно в момент, когда мы погружены в себя, а не в проблему, которую нужно решить, к нам приходят самые вдохновенные решения — и это, опять же, верно как для писателя, бьющегося над описанием важной сцены, так и для менеджера, ищущего новый подход к сотрудникам.

Как же войти в это состояние? Согласно отдельным исследованиям (но не очень серьезным), людям часто приходят в голову новые идеи, пока они принимают душ, а некоторые специально используют душ с целью генерации новых мыслей и смыслов. В душе нет практически ничего, что могло бы отвлечь, вода как бы отделяет нас от остального мира — и все это создает подходящую атмосферу.

Еще одним доступным каждому решением являются прогулки, желательно, конечно, на природе. Именно на прогулках многие идеи приходили в голову Николе Тесле, Иммануилу Канту, Чарльзу Дарвину. Немало ходили Вирджиния Вулф, Генри Дэвид Торо, Аристотель, Ницше, Фрейд, Хемингуэй, Диккенс, Бетховен и много кто еще. И польза ходьбы уже подтверждена исследованиями, которые показали, что творческие проблемы действительно могут решаться в процессе ходьбы, особенно на лоне природы. Это становится возможным из-за происходящих в мозгу физиологических изменений, повышающих уровень медитативных размышлений и улучшающих настроение.

Четвертая характеристика творческой личности — это готовность работать, творить, а иногда и жить в одиночестве. Зачем одиночество творческим личностям, понятно — оно позволяет максимально близко познакомиться с самим собой и тем дает нам возможность творить. Но умение и готовность проводить время в одиночестве важны и для людей, чьи творческие устремления менее выражены — и причина тут та же. Познать себя — значит обрести смысл и душевное благополучие. Английский педиатр и психоаналитик Дональд Винникотт называл способность к одиночеству «одним из важнейших признаков зрелости в эмоциональном развитии».

Когда мы находимся в одиночестве, наш мозг работает по-другому, нежели когда мы слушаем лекцию, едем за рулем или еще каким-либо образом вынуждены обращать внимание на окружающую среду. В этот момент система «управляющего внимания» нашего мозга работает в противодействии системе воображения. Но когда нам не нужно внимательно следить за происходящим, система «управляющего внимания» как бы отходит в тень и начинает сотрудничать с системой воображения. Работая вместе, когда мы находимся в одиночестве и погружены в себя, эти системы выстраивают фундамент для развития когнитивного контроля, саморегуляции, управления эмоциями — и дарят нам возможность проникнуть в суть занимающих нас вопросов. Так что, оставшись в одиночестве, постарайтесь воспользоваться ситуацией.

Характеристика номер пять — интуиция. С точки зрения психологии, интуиция — это работа нашего бессознательного, и за последние 35 лет когнитивные психологи провели множество исследований, призванных пролить свет на возможности бессознательного. Эти исследования привели к возникновению теории двойственного мышления, подразумевающей наличие двух систем обработки информации — сознательной и бессознательной, — которые находятся в постоянном взаимодействии, помогая нам думать, рассуждать и создавать. Первый тип включает в себя интуицию, эмоции, скрытое обучение, эвристику (когда мы мысленно срезаем угол, действуя на основании более раннего знания), автоматические ассоциации на основе прошлого опыта и эволюционировавшие инстинкты. Мысленные процессы второго типа требуют от нас б

ольших усилий и контроля и играют важную роль в ряде навыков, которые люди привыкли ассоциировать с интеллектом, таких как размышления, рациональность, причинно-следственные умозаключения, наблюдения за реальностью (и способность отличать воображение от реальности).

Несмотря на то что общество ценит в первую очередь рациональный, «осознанный» ум, исследования показали, что бессознательное может быть более быстрым, чем осознанные системы мышления. Такие «неосознанные» процессы мышления помогают нам усвоить новую информацию и связать ее с существующим знанием. Именно бессознательное дарит нам инсайты — неожиданные сдвиги в том, как мы понимаем какую-то вещь. Инсайты приводят к научным открытиям, но это далеко не единственное их применение. Проблемы, которые мы решаем в жизни, далеки от аналитических, рациональных проблем, с которыми нас учат работать в школе. Они требуют участия умственных процессов бессознательного, рождающих инсайты.

Интуиция есть у каждого из нас, просто у кого-то она изначально более развита, а у кого-то могла затихнуть за годы, когда к ней не прислушивались, но это означает лишь то, что «натренировать» интуицию может любой человек. Отличным первым шагом в этом направлении может стать медитация, которая помогает очистить ум. Кроме того, интуиция говорит с нами посредством не только мыслей, но и соматических ощущений, языком тела. То, что в русском называется «внутреннее чутье» или «шестое чувство», в английском известно как gut feeling, поэтому, оказываясь в ситуации, требующей от вас принятия решения, прислушивайтесь к тому, что говорит вам ЖКТ, — чувствуете ли вы себя расслабленно или вам так и «крутит кишки»? Ну и, конечно, как известно, все мы сильны задним умом, но если вы регулярно сталкиваетесь с какими-то предчувствиями, начните себя проверять. Записывайте свои предчувствия, чего бы или кого бы они ни касались, записывайте и ощущения, которые вы испытываете в процессе. Это поможет вам не только определить, насколько часто ваша интуиция оказывается верна, но и в каких случаях она нередко ошибается, а это тоже очень важно.

Открытость новому опыту и переживаниям — шестая характеристика, важная для творчества — и для всех нас. Психологи считают, что открытость новому опыту — стремление осознанно познать свой внутренний и внешний мир — наилучшим образом способна предсказать творческие достижения человека. Подобная открытость может демонстрировать себя множеством способов — кто-то обожает решать сложные проблемы, кто-то просто любит учиться, кто-то задает важные вопросы и стремится познать смысл жизни, кто-то плачет в опере от красоты.

Открытость новому опыту напрямую связана с нейромедиатором дофамином. Несмотря на его репутацию «гормона счастья», дофамин весьма опосредованно связан с удовольствием и удовлетворением. Он мотивирует нас к изысканиям, заставляет чего-то хотеть. Вполне возможно, что это эволюционная характеристика, ведь стремление к разведке нового, способность адаптироваться к новой среде и процветать перед лицом неизвестности дарят нам важные преимущества, помогающие выжить. Если пойти еще дальше и связать страсть к изысканиям чего угодно и инсайты, из которых рождаются идеи, можно сказать, что дофамин — это то, без чего невозможны фантазия и изобретательность. Открытость новому опыту позволяет нам строить новые связи и обогащать свою «библиотеку» опыта — и эти связи, в свою очередь, именно то, что помогает нам творить.

Какие из этого можно сделать выводы, имеющие отношение к нашей обычной жизни? Открытость опыту означает, что мы позволяем себе испытывать новые переживания — и иногда они могут быть травматичными. Новые переживания ведут к улучшению гибкости мышления и креативности. Но, чтобы «прокачать» эту открытость, вам не обязательно отправляться в путешествие автостопом: новая дорога домой с работы, новая группа людей, новое хобби — все это может положительно сказаться на креативности. Открытость кажется мне еще очень важной характеристикой сама по себе: благодаря ей мы готовы по-новому смотреть на мир, выслушивать разные точки зрения, не застывать в консерватизме, пока мир вокруг нас меняется.

Мы подошли к седьмой характеристике — осознанности. По словам гарвардского психолога Эллен Ланджер, осознанность — это внимание, обращенное на происходящее. В ходе своих новаторских исследований в 1970-х годах она стала одной из первых, кто показал, что тренировка осознанности ведет к измеряемым улучшениям когнитивных функций человека. Творчество само по себе является практикой осознанности, потому что заставляет замечать новое в заинтересовавшей нас теме.

Если собрать воедино выводы всех исследований, проведенных по теме осознанности за последние 50 лет, то список когнитивных и психологических преимуществ, ассоциирующийся с ней, окажется очень длинным. В нем окажутся улучшение внимания и способности концентрироваться на задаче, эмпатия и сострадание, способность к самоанализу, саморегуляции, улучшение памяти и способности к обучению, эмоциональное благополучие, избавление от стресса, тревожности, депрессии и проблем со сном. Другими словами, осознанность нужна всем, и если из семи перечисленных характеристик необходимо было бы выбрать для себя только одну, она, несомненно, стала бы отличным выбором.

Есть масса способов ее развивать, но лично я люблю практиковать осознанность, когда гуляю одна. Я включаю музыку и иду по городу, стараясь замечать все — как выглядят и ведут себя люди, какие облака на небе, удивительные предметы в окнах, открывающиеся с разных мест виды.

Автор — Марина Пустыльник

Творческий или креативный? | Новая университетская жизнь

Творчество — одно из самых удивительных и загадочных явлений на Земле. Однако сегодня мы всё чаще слышим: «креативные люди», «креативные идеи», «креативные индустрии». Есть ли в нашей жизни место творчеству или теперь в моде креатив? И есть ли разница между творческим человеком и тем, кого мы называем креативным?

Действительно, сегодня в цене креативные люди. Люди, способные сгенерировать кучу идей за минимум времени, люди, которые могут найти выход из любой затруднительной ситуации, люди, выдающие на гора миллион неординарных решений. Это люди рекламы, бизнеса и маркетинга, это люди, которые, в большинстве своём, зарабатывают деньги.

Согласитесь, очень сложно назвать Достоевского креативной личностью, равно как невозможно представить себе бизнесмена-творца! Творчество — это спонтанный, бессознательный процесс, основанный на интуиции, фантазии, воображении; это процесс, который не предполагает указаний начальника, постоянной спешки и тяги к деньгам, и только к деньгам.

Творческий человек — это внутренне свободный человек, в котором постоянно живёт вдохновение и яркие вспышки озарения. А креативным можно назвать, например, того, кто сможет придумать самый оригинальный рекламный слоган, чтобы не быть съеденным конкурентами и заодно начальником. Какая же тут свобода?

Креативному человеку не знакомы сладкие муки творчества. Он должен работать. Он начинает «креативить» в десять утра и заканчивает ровно в 18:00 — и ни минутой позже. Творчество неподвластно времени, оно — внутри человека. А креативность — снаружи и проявляется только тогда, когда это необходимо.

Но креативность замечательна другим. Не секрет, что мы живём в постоянном информационном пресыщении, в мире с высокими скоростями, в мире постоянных изменений. В таких условиях очень трудно сконцентрировать внимание на чём-то одном и принять правильное решение. Вот тут и спешит на помощь умение «креативить». Но «креативить» — всё же не творить.

Ведь креативный человек всегда имеет перед собой заранее обозначенную цель, чёткое понимание средств достижения этой цели; он предвидит продукт своей деятельности. Творческий же человек всегда нацелен на создание чего-то уникального, и он никогда не знает, что в итоге получится. А зачем креативному человеку создавать новое, если и так хорошо платят? К тому же всегда можно использовать то, что сотворили другие…

К сожалению, массовая популяризация того, что мы называем «креативом», весьма ощутимо ударяет по истинному пониманию творчества. Ведь креативность — это работа без свободы, без правды и без удовольствия. Поэтому ни креативность, ни инновации, ни модернизация никогда не заменят творчества, благодаря которому только и можно быть самим собой и не зависеть ни от времени, ни от денег, ни от креативных людей.

РСПП: Диалог с государством — это главный креативный лифт — Российская газета

В сфере культуры и креативных индустрий назрела потребность в новом подходе к оказанию государственной поддержки. К такому выводу пришли эксперты деловой сессии «Утро с фондами», которая состоялась 27 августа 2021 года в рамках Российской креативной недели в Москве.

Президентским и национальным фондам необходимо учитывать, что в креативной экономике на первом месте стоит интеллектуальная собственность. «В основном она представлена нематериальными активами, которые невозможно потрогать. Так рассуждают банки: они не могут оценить IP, потому что у них нет стандартов оценки таких активов, и уж тем более не выработана устойчивая практика выдачи кредитов под залог такого типа. Но по большому счету один из ключевых факторов успеха — объединение всех возможных источников финансирования«, — отметил вице-президент, председатель комитета по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Игорь Вдовин, выступивший модератором дискуссии.

С точки зрения инфраструктуры креативным индустриям не хватает формализации в виде перечня приоритетных индустрий и налоговых льгот. «Также важно закрепить понятие креативного предпринимательства на государственном уровне. Для этого уже сделан первый шаг — на общественное обсуждение вынесен законопроект Министерства культуры России, в процессе согласования ведомствами находится перечень приоритетных креативных индустрий, — напомнил глава Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский. — Не менее важно сформировать финансовую инфраструктуру для креативных индустрий. В нее обязательно должны входить институты стартового финансирования, которые уже запущены государством, однако дальше должны подключаться венчурные фонды и банковские институты. Только на выдаче государственных средств, без выстраивания последовательной цепочки кастомизированных финансовых продуктов для разных стадий развития креативных проектов: от стартапа до действующего бизнеса и затем индустриального лидера, мы точно не вырастим отечественных креативных единорогов«.

Мощный толчок развитию креативной экономики могут дать не только негосударственные некоммерческие организации, но и муниципальные учреждения, индивидуальные предприниматели и даже самозанятые, отметил заместитель начальника Управления президента России по общественным проектам Александр Журавский: «На примере индустрии кино мы видим, что на любом диверсифицированном рынке есть место как холдингам, так и фрилансерам. То же самое должно произойти и в других индустриях. Для этого сами предприниматели должны четко определить свои потребности и вместе с государством сформулировать правила взаимодействия. Только в таком случае многочисленные меры поддержки в виде грантов, субсидий, особых налоговых режимов и конкурсов окажутся эффективны«.

Государственные фонды в первую очередь обращают внимание на проекты, в основе которых лежит принцип междисциплинарности, отметила генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева. Она рассказала, что работать на стыке отраслей очень сложно: «Каждой стороне приходится выходить из зоны комфорта и смотреть, что интересно второй стороне. Так у нас появились направления, в которых мы развиваем взаимодействие музеев с театрами, образования и культуры. Если ты поддерживаешь такие креативные проекты даже на стадии эксперимента, будь уверен, что в скором будущем они перерастут в нечто большее и стабильное«.

Государственные фонды готовы помогать совершенствовать креативные проекты при условии, что творческие предприниматели готовы не только творить, но и выходить на более профессиональный уровень, сказал глава Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов: «На первый конкурс по предоставлению грантов президента России было подано свыше 12 тысяч заявок. Мы получили социологический срез креативных индустрий. Теперь наша задача — перевести количество в качество и насытить деньгами целый сегмент экономики, поддержать предпринимателей, которые ранее не имели возможности реализовать свои идеи. По большому счету это уже происходит. Также по итогу первого конкурса мы будем обучать творческие команды, которые не получили финансирование, так как были недостаточно готовы или не смогли через заявку убедить экспертов в своей состоятельности«. Эксперт добавил, что государственные фонды учатся работать с творческими предпринимателями и находить к ним подход, ведь креативные индустрии только недавно признали самостоятельным сегментом экономики на законодательном уровне.

Ни одна отрасль креативного бизнеса не демонстрирует таких темпов роста, как кинематограф. Другие индустрии могут брать на вооружение стратегические принципы кинобизнеса, подчеркнул временно исполняющий обязанности главы Фонда кино Федор Соснов. «Внутренний рынок всегда служит стартовой площадкой для развития всей отрасли. Ни одна индустрия не начинается сразу с экспансии за рубеж. Чтобы создать конкурентоспособный продукт для внешнего рынка, сначала необходимо расширить внутренний. Сегодня российское кино дистрибутируется в 125 стран и независимых территорий. А если мы хотим сохранять наше присутствие за рубежом, нужно значительно увеличить объем кинопроизводства«, — заключил эксперт.

Как стать креативным, творческим, придумывать идеи, как развить в себе креативность и творческое мышление, книги по креативному мышлению в бизнесе — 7 мая 2021

Современная работа и жизнь требуют нестандартных решений — креативность стала эмблемой целого социального класса. Рассказываем, как развить творческое мышление и любознательность, чтобы стать интересным собеседником и креативным сотрудником.

Делайте привычное по-новому

Если вы ходите на работу одним и тем же путем, маршрут становится настолько привычным, что уже не требуется следить, куда вы идете. Вы можете слушать музыку или аудиокнигу, разговаривать по телефону — ноги сами несут вас по привычному пути. Так же с идеями. Если мы привыкаем создавать что-то по образцу — «как обычно», «как показывали», «как было в примере», или «лишь бы руководство одобрило» — мы сами ограничиваем себе список новых ментальных маршрутов.

За этим кроется сложный механизм работы мозга. Когда мы выполняем незнакомую, непривычную задачу, между нейронами образуются новые синаптические связи. Чем чаще мы с ней сталкиваемся, тем связи прочнее — задача дается легче. Это справедливо и для того, чтобы научиться импровизировать в танце, писать стихи, придумывать конкурсы на день рождения. Чем больше синаптических связей, тем больше наш мозг может передавать сигналов между нейронами, обрабатывать и сопоставлять больше информации, помогая находить неожиданные связи между разными сферами активности. Поэтому для развития креативности полезно делать что-то новое.

shutterstock.com

Небольшие изменения в привычных действиях — подходящий старт. Идите на работу новым маршрутом, выйдите на любой станции метро и гуляйте по городу без карты, с закрытыми глазами попробуйте блюдо и угадайте ингредиенты, слушайте разную музыку, сходите на рабочий обед в одиночку, или, если не делали этого раньше, — наоборот, с коллегами, приготовьте новый салат, почистите зубы левой рукой, примите ванну вместо душа, сходите без спутников в кино или музей.

Прерывайтесь во время работы

«Озарение приходит только тогда, когда вы перестаете его призывать», — пишет американский журналист и популяризатор науки Джона Лерер в книге «Вообрази. Как работает креативность». Он рассказывает о политике рассеянного внимания, которую использует корпорация ЗМ. Там поощряются регулярные перерывы в работе, во время которых сотрудники могут свободно погулять по кампусу, сыграть в пинбол или подремать на диване у окна.

Несмотря на такой подход к решению задач, компанию сложно обвинить в недостатке новых идей и продуктов. И у ее политики есть научное обоснование. Когда мы сосредоточены на задаче, то обращаем максимум внимания на детали, и минимум — на то, что происходит вовне. Это полезно, если для решения требуется аналитический подход. Но ждать озарения в таком режиме бесполезно. В состоянии напряженного внимания, интенсивной умственной работы угнетается альфа-ритм, один из видов активности мозга на ЭЭГ. Альфа-ритм особенно выражен в состоянии, когда мы мечтаем или фантазируем.

Поэтому отвлечься от работы бывает полезнее, чем поработать еще полчаса. Делайте короткие перерывы: прогуляйтесь, сварите кофе, разомнитесь, съешьте кусочек шоколада. Перекусы тоже позволяют разгрузить мозг. По данным исследования производителя шоколада Alpen Gold Mondelez, 8 из 10 миллениалов (77%) смотрят на перекус любимого снэка как на возможность отвлечься от суеты и расслабиться психологически.

shutterstock.com

Подкрепитесь

По традиции перед решением сложных задач нам советуют съесть шоколадку, утверждая, что мозг якобы лучше работает после порции калорий. Это быстрый способ зарядиться. В долгосрочной перспективе работу мозга улучшают жирные кислоты, и для креативности полезны морская рыба, яйца, орехи и растительные масла. Но и шоколад не так прост, как выяснили ученые: стремление к новым открытиям в нас просыпается не только от его вкуса.

В какао высоко содержание флавонолов — натуральных антиоксидантов. Они стимулируют насыщаемость мозга кислородом, помогают лучше справляться с задачами на подвижность интеллекта, улучшают память и восприятие визуальной информации. Согласно результату метаанализа, который провели итальянские ученые, наибольший эффект дает регулярное употребление флавонолов маленькими порциями.

Следите за детьми и рекламой

Почему бегать полезно, как из семечка получается яблоко, почему у зайца уши торчком, а у кролика висят? Детские вопросы часто кажутся смешными, но они — часть латерального мышления. Так британский психолог Эдвард де Боно назвал мышление, свободное от шаблонов. Тот, кто мыслит латерально, может посмотреть на вопрос с точки зрения другого человека и поставить под сомнение даже очевидные факты. Именно это делают дети, которые еще не прошли множество ступеней образовательного процесса и не впитали с ним стереотипы мышления о категориях плохого и хорошего, полезного и вредного.

shutterstock.com

Полезно будет перенять и опыт тех, для кого латеральное мышление — часть ежедневной работы. Речь о пиарщиках, маркетологах и создателях рекламы. Им необходимо находить новые подходы к повседневным явлениям, чтобы получить внимание аудитории и говорить о продукте так, что его захочется попробовать.

Смотрите новые рекламные ролики крупных брендов, обращайте внимание на рекламные баннеры, оценивайте их. Что вышло банально, а что выглядит свежо, цепляет, заставляет смотреть до конца. Может, новое сочетание цветов, метафоры в словах персонажей, необычный ракурс съемки? Например, пользователи YouTube недавно отметили идею в ролике Alpen Gold. В нем папа с дочкой думают, как собрать модель Солнечной системы, и им приходит необычная мысль. Вместо настольной модели они делают «живую»: шарики-планеты привязаны к желтому платью девочки и кружатся вместе с ней. Заведите дневник, куда будете записывать такие детали, и обращайтесь к нему, когда настанет время что-то придумывать.

Открывайтесь новому

Пробуйте делать что-то новое, что отличается от ваших интересов: послушайте классическую музыку, научитесь отличать композиции Баха от Бетховена, посетите арт-вечер, порисуйте на мольберте, сходите на рок-концерт, сделайте комплимент незнакомому человеку, запишитесь на тренировку, где не были раньше, сходите на урок в гончарную мастерскую, заведите дневник наблюдений, послушайте органную музыку, оденьтесь по-новому.

Эксперт по креативности Майкл Микалко в своей книге «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить креативно» рекомендует каждый день выполнять квоту идей. Установите себе нижнюю границу, например три идеи в день. Они могут все быть посвящены, допустим, вашей работе или, наоборот, касаться самых разных тем, от глобального потепления до рассады. Главное — преодолеть порог первых дней и придумывать идеи ежедневно.

shutterstock.com

Начать можно с самых простых тем. Три новых способа приготовить пасту, сочетать одежду и аксессуары, варианта тематической вечеринки с друзьями — идеи не обязательно должны касаться общечеловеческих проблем. Наоборот, если они связаны с вашей повседневной жизнью, будет легче их реализовать, экспериментировать, подмечать, когда именно вам приходят самые удачные. И постепенно переходить к более серьезным темам.

Также рекомендуется читать специализированную литературу:

  • «Подай идею. Как влюбить других в то, что ты придумал»;
  • «Кради как художник»;
  • «Взлом креатива»;
  • «Игры для развития системного мышления»;
  • «Путь художника»;
  • «Супермышление»;
  • «Дизайн-мышление в бизнесе»;
  • «Дзен в искусстве написания книг»;
  • «Сделано, чтобы прилипать»;
  • «Разрыв шаблона»;
  • «Как генерить свежие идеи»;
  • «Код креативности»;
  • «101 техника творческого решения проблем»;
  • «Рисовый штурм».

Канал про ЗОЖ в телеграме! Подписывайся

Креативный или творческий? | Статьи

Помогает ли непривычное слово более точно обозначить действительность? Рассмотрим это на примере слова креативный.

Новейшее слово креативный с иностранным корнем и его производные креативность, креативщик раздражают многих: «зачем они нужны, когда есть наши прекрасные русские слова творческий, творчество, творец?» На первый взгляд перед нами абсолютные синонимы, то есть слова, ничем друг от друга не отличающиеся. Получается, употребляя иностранное слово креативный, говорящие и пишущие, по словам чеховской героини, «хочут свою образованность показать» или, выражаясь более жестко, выказывают недостаточное уважение к родному языку. Но так ли это?

Выдающийся русский лингвист Лев Владимирович Щерба утверждал, что в языке нет абсолютных синонимов, а есть наше плохое знание языка. Попытаюсь воспользоваться этой мыслью. Словарь Ожегова-Шведовой определяет творчество как «создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей». Замечу, что в этом определении объединены как духовные, моральные, высокие, так и материальные, бытовые ценности. Эту же мысль применительно к понятию «творчество» подчеркивают и многие другие авторы, считающие, что нет такой работы, которая не предполагает творчества.

Полностью соглашаясь с этим мнением, хочу подчеркнуть, что в приведенных рассуждениях никак не противопоставлен другой аспект творческой деятельности. Тот самый, который еще в советской прессе назывался «от идеи — до внедрения». Да и сейчас мы постоянно слышим, что у наших ученых пруд пруди разных блестящих идей и разработок, а вот до товарного продукта многие из них по разным причинам не доходят. Очевидно, что любая творческая деятельность — это процесс, в начале которого обязательно происходит выдвижение и разработка новой перспективной идеи. В результате могут быть созданы новые производства, появиться новые материалы, внедриться новые методики и т.д. Но может случиться и так, что ничего этого не произойдет, а останется только интересная идея и ее разработка. Однако творческая деятельность имеет место в обоих этих случаях.

Это очень существенное различие в понимании творческой деятельности как процесса и как результата язык не всегда отражает, хотя и должен. Например, слово создание из приведенного выше толкования слова творчество Ожеговым-Шведовой можно понимать как обозначение и процесса (Ученые заняты созданием нового лекарства), и его результата (Ученых наградили за создание нового лекарства).

Как мне кажется, словом креативный называется такое творчество, которое не только выдвигает идеи, но и доводит их до конкретного практического результата. А слово творческий остается со своим исходным значением, не различающим деятельность результативную и, наоборот, безрезультатную.

Создание нового продукта требует не только творческой, но и однообразной, рутинной, скучной работы. Так вот, как мне кажется, словом креативность обозначается различная, но обязательно и творческая деятельность, работа на результат, ради создания конечного продукта.

Впрочем, далеко не все говорящие по-русски со мной согласятся. Например, предлагая исключить из школьной программы элементы высшей математики, один чиновник заявил, что этот раздел «убивает в учениках креативность». Видимо, имелось в виду, что неосмысленное запоминание формул и механические вычислительные действия мешают развивать творческие способности детей.

Закрепится ли в русском языке именно такое распределение значений слов творческий и креативный, трудно сказать. Однако совершенно ясно, что сама жизнь требует различать творчество-1 — «процесс создания новых идей и продуктов» и творчество-2 — «результат создания на основе новых идей лучших условий жизни людей». Оставляя за словом творческий общее, нерасчлененное обозначение и творчества-1, и творчества-2, слово креативный стремится называть лишь творчество-2. Такое же противопоставление процесса (без всякого указания на результат) и именно результата представлено почти во всех русских глаголах целенаправленного действия: читать — прочитать, писать — написать, решать — решить, мыть — вымыть, звонить — дозвониться и т.д. На этом различении держится вся система представлений о действии не только в русском, но и во всех славянских языках.

Близко по значению к слову креативный прилагательное созидательный, однако в его значении ослаблен элемент творчества, оригинальности, новизны. Кроме того, это прилагательное обычно не сочетается с существительными, обозначающими лиц. Не принято говорить созидательный сотрудник, хотя существительное созидатель применительно к человеку звучит совсем неплохо.

формирование креативного мышления у школьников

Что такое креативное мышление

Согласно определению из «Большой психологической энциклопедии», творческое, или креативное, мышление — один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов.

Проще говоря, креативное мышление — это создание необычных и хороших решений исходной проблемы.

Креативное мышление помогает быстрее реагировать на задачи, умело выходить из сложных ситуаций, жить не по шаблону и генерировать классные идеи. Люди, обладающие креативным мышлением, умеют мыслить за рамками общепринятого и находить нестандартные решения для стандартных ситуаций. 

Как проверить уровень креативного мышления 

Способов много, но поскольку творческое мышление часто делят на два типа — дивергентное и конвергентное, — рассмотрим тесты для проверки именно их. 

  • Дивергентное мышление — способность придумать несколько решений для одной и той же задачи.
  • Конвергентное мышление — способность выбрать самый оптимальный способ решения из имеющихся. 

<<Форма демодоступа>>

Тест вербальной креативности Медника

Что проверяет: конвергентное мышление.
Суть: берутся три слова, к которым нужно подобрать четвёртое, сочетающееся с каждым из них.

Например: «громкий», «правда», «шёпот». В качестве ответа подойдёт «говорить» — «громко говорить», «говорить правду», «говорить шёпотом».

Для развития креативного мышления нужно стараться использовать яркие и оригинальные словосочетания, а также придумать как можно больше ответов на каждую тройку слов. 

Тест Гилфорда на использование предмета 

Что проверяет: дивергентное мышление.
Суть: выбрать любой предмет и придумать как можно больше способов его использования. 

Например, стакан. Возможные способы использования: подслушать соседей, в качестве подсвечника, как музыкальный инструмент, подставка для карандашей или зубных щёток, вместо скалки и так далее.

Психолог Джой Пол Гилфорд, который разработал тест, выделяет четыре критерия для оценивания результатов:

  • Гибкость. Количество уникальных категорий использования — то есть целей применения. 
  • Новизна. Оригинальность идеи. Можно определять субъективным методом — как кажется остальным участникам, если тест проводится в компании. А можно более объективным — посчитать, сколько раз это предложили остальные. 
  • Полезность. Действительно ли идею можно использовать? Какова вероятность, что вы так сделаете? 
  • Беглость. Общее количество вариантов, которые не повторяются. У каждого предложенного ответа должна быть цель, которая не похожа на остальные и никак с ними не перекликается. 

Как развить креативное мышление

Формирование креативного мышления обуславливается разными факторами. Влияет воспитание, детство, круг близких, установки в семье и другой опыт. Все мы разные, и креативные способности у каждого ребёнка развиты по-своему. Но можно пробовать разные способы для отработки навыка — обязательно найдётся то, что сработает у вас. 

1. Техника креативного письма

Благодаря этой технике развития креативного мышления ребёнок задействует воображение. Вот возможные задания на креативное мышление: 

  • поменять место действия в известной сказке, 
  • переписать концовку рассказа, 
  • изменить характер главного персонажа в книге. 

Ребёнок по-новому взглянет на устоявшиеся шаблоны и варианты развития событий. 

2. Игры и занятия на творчество и логику

Развитию креативного мышления у детей способствует: 

  • рисование и лепка, 
  • конструкторы и пазлы, 
  • головоломки и задачи на логику, 
  • шахматы и другое. 

3. Упражнение «Откуда, почему, что, как»

Предлагается предмет или картинка предмета, назначение которого не вполне очевидно. Ребёнок угадывает: 

  • для чего предназначен предмет, 
  • из какой он сферы, 
  • как используется. 

Если упражнение выполняют несколько детей сразу, ответы не должны повторяться. Задание активирует быстроту мышления и мотивирует на инновационные идеи. 

4. Упражнение «Ассоциации» 

Цель игры — назвать любой предмет и подбирать к нему самые неожиданные метафоры, эпитеты, сравнения, которые приходят в голову.

Умение подмечать необычное в обычном легко почерпнуть из художественной литературы. Например, этим славился русско-американский писатель Владимир Набоков — он мог назвать волосы «ржавыми», петербургскую слякоть «фиолетовой», а улицы «бледными». Или сказать: «аллея шла с едва заметным наклоном, начинаясь почтамтом и кончаясь церковью, как эпистолярный роман». Перенимайте манеру писателей смотреть на мир — это гарантирует развитие креативного мышления. 

Резюме

Креативное мышление — это способность принимать нестандартные решения, генерировать идеи, смотреть на мир иначе. Кроме того, это актуальный навык на рынке труда.

Чтобы развивать творческий потенциал, используйте специальные техники и не забывайте про расширение кругозора. Познания в разных областях помогают генерировать нетривиальные идеи и шире смотреть на происходящее, а значит, способствуют креативному мышлению.

В «Домашней школе Фоксфорда» развитие креативного мышления — часть программы персонального сопровождения. На занятиях с наставниками ребята учатся выходить за рамки привычного и генерировать нестандартные идеи. 

Помните: чем чаще вы говорите возможностям «да», тем больше этих возможностей становится.

MCA — Подростковое креативное агентство

  1. Члены TCA 2020–21:
  2. Помогите построить нашу сеть поддержки.
  3. Об ученичестве TCA
  4. Образовательные ресурсы

Члены Креативного агентства для подростков 2019-2020

The Teen Creative Agency (TCA) — это программа культурного лидерства MCA для подростков из Чикаго (14-19 лет), которые собираются вместе со всего города и используют современное искусство и музей для создания, мечты, видения и преобразования. вокруг важных для них вопросов.

Участники

встречаются еженедельно, чтобы развивать свои навыки агентства и сотрудничества, создавать сообщества и разрабатывать творческие проекты и общественные мероприятия под руководством двух ведущих художников. Еженедельные занятия включают время в галереях, посещение других культурных объектов, встречи с художниками и сотрудниками музеев, а также время для работы над совместными проектами. В этом году TCA фокусируется на проектах, связанных с антирасистской работой и активизмом.

Электронная почта Grace по адресу [электронная почта защищена] или по телефону 312-429-7486 с вопросами.

2020–21 Члены TCA:

  • Ари Антос
  • Чейз Болдуин
  • Омар Кабальеро
  • Касси Кастильо Валентин
  • Анджелина Кофер
  • Зои Хараламбидис
  • Rue Hernandez
  • Элвис Эрнандес
  • Ари Карафиол
  • Даниэла Лоза
  • Эдана Линч
  • Фиона Лайонс-Карлсон
  • Исайя Робинсон

Помогите построить нашу сеть поддержки.

О программе обучения в TCA

Эта однолетняя временная штатная должность для выпускников Teen Creative Agency (TCA) устраняет разрыв между молодежными программами и музейной карьерой.

Ученики создают свое профессиональное портфолио, разрабатывая программы и способствуя диалогу по актуальным социальным вопросам для сотрудников и аудиторий любого возраста и происхождения. Они работают в рамках учебных программ MCA, курируют и проводят общественные мероприятия, выступают в качестве послов и защитников молодежи в музее и за его пределами, а также организуют семинары и тренинги.

Учителя спроектировали общественное пространство для обучения с художником Фахимом Маджидом во время педагогического института

Фото: Джиллиан Фрай © MCA Chicago

Изучите учебные ресурсы, созданные учителями, молодежью, семьями и другими членами нашего учебного сообщества MCA и для них.

How to Be Creative — A Year of Living Better Guides

Если вы начинающий творец, этот сценарий может показаться знакомым: вы придумываете идею, даете себе разрешение писать, начинаете чувствовать смелость, что все изменится как весь мир смотрит на литературу, кладет перо на бумагу, пишет две страницы, а потом….начать переписывать. « Нет-нет, это первое предложение звучит неправильно. А следующее предложение, ну, должно ли оно действительно начинаться с« И »?» Следующее, что вы знаете, вы в конце 80-х и ничего но морщины и следы ластика, чтобы показать это.

Чтобы подчеркнуть это, я расскажу о своей собственной истории о перфекционизме. Пятнадцать лет назад я никогда не думал, что напишу книгу — это звучало абсурдно, все эти слова, связанные в одном месте, — но в 2004 году я начал писать историю, от которой не мог отказаться.Я никого не показывал и не останавливался. Где-то около 80 000 слов, написанных примерно на три четверти, я показал начало своему коллеге из The New York Times, который также стал автором. Она заявила, что любит его, и показала своему агенту, который, в свою очередь, признался, что любит его. Отличные новости, правда? Неа. Я не мог написать ни слова.

В течение двух недель переживание, которое было чистой радостью, превратилось в давление. Я дал контроль голосам за пределами меня, маленькой аудитории в моей голове, сидящей на балконе, направляя внешний мир.К счастью, это было временное состояние. Через несколько недель внешний мир ожиданий и совершенства исчез, и я с радостью закончил книгу, которая стала моим первым триллером, « На крючке ». Гораздо важнее то, что я нашел процесс, которому я привык доверять, корни которого заключаются в том, что я редко заглядываю через плечо или в решетку под тротуаром, чтобы увидеть ОНО, клоун перфекционизма с извращенным лицом, манящий меня переписать пар до того, как это будет только на бумаге. (Спасибо, Стивен Кинг.)

Оставьте ЭТО канализации.А затем, после того, как вы создали, ищите обратную связь. Делать. Нет. Страх. Обратная связь. Это редко бывает личным. Это означает, что кто-то серьезно относится к вашей музе, и вы вдохновляете их на реакцию. Они ваша первая аудитория. Вы можете быть недавно вдохновлены их реакцией, рождением энтропии музы. Но все это сказано с большой оговоркой: обращаются за отзывами к тем, кто говорит на вашем языке, — например, к тем, кому вы доверяете продумывать свои отношения или проблемы на работе. Они смогут увидеть вас и ваше творение такими, какими они могут быть.

А теперь приготовьтесь к последнему шагу, сделав сначала небольшую паузу о том, как стать грязно богатым.

Как развить творческий потенциал и раскрыть свой творческий гений

На этой странице собрана моя самая важная информация о творчестве. Я расскажу, как работает творчество, как найти свой скрытый творческий гений и как создать значимую работу, научившись превращать творческое мышление в привычку. Я попытался изложить основы всего, что вам нужно знать, чтобы начать овладевать творчеством, даже если у вас мало времени.

В конце этой страницы вы найдете полный список всех моих статей о творчестве.

Что такое творчество?

Определимся с творчеством.

Творческий процесс — это процесс установления новых связей между старыми идеями или распознавания отношений между концепциями. Креативное мышление заключается не в создании чего-то нового с чистого листа, а в том, чтобы взять то, что уже есть, и объединить эти кусочки и части так, как это не делалось ранее.

Хотя проявить творческий подход непросто, почти все великие идеи следуют одинаковому творческому процессу. В 1940 году рекламный менеджер по имени Джеймс Уэбб Янг опубликовал краткое руководство под названием «Техника создания идей».

Янг считал, что творческий процесс всегда состоит из пяти этапов.

Творческий процесс

  1. Соберите новый материал. Сначала вы узнаете. На этом этапе вы сосредотачиваетесь на 1) изучении конкретного материала, непосредственно связанного с вашей задачей, и 2) изучении общего материала, увлекаясь широким кругом концепций.
  2. Тщательно поработайте над материалами в уме. На этом этапе вы исследуете то, что вы узнали, рассматривая факты с разных сторон и экспериментируя с объединением различных идей.
  3. Отойдите от проблемы. Затем вы полностью выбросите проблему из головы и займитесь чем-нибудь другим, что вас волнует и заряжает энергией.
  4. Пусть ваша идея вернется к вам. В какой-то момент, но только после того, как вы перестанете думать об этом, ваша идея вернется к вам со вспышкой озарения и обновленной энергией.
  5. Формируйте и развивайте свою идею на основе отзывов. Чтобы любая идея увенчалась успехом, вы должны выпустить ее в мир, подвергнуть критике и при необходимости адаптировать.

Подробнее: 5 шагов для более творческого мышления

Существует ли такое понятие, как «естественно творческое»?

Хотя мы часто думаем о творчестве как о событии или как о естественном навыке, которым некоторые люди обладают, а некоторые нет, исследование

1

фактически предполагает, что учатся как творчеству, так и не творчеству.

По словам профессора психологии Барбары Керр, «примерно 22 процента вариации [в творчестве] обусловлены влиянием генов». Это открытие было сделано при изучении различий в творческом мышлении между парами близнецов.

2

Все это, чтобы сказать, что «Я просто не творческий тип». — довольно слабый повод для отказа от творческого мышления. Конечно, некоторые люди склонны быть более креативными, чем другие. Однако почти каждый человек рождается с определенным уровнем творческих способностей, и большинство наших способностей к творческому мышлению можно тренировать.

Подробнее: Творчество — это процесс, а не событие

3 урока творчества от известных творцов

  • 15-минутная рутина Энтони Троллоп написал более 40 книг: Начиная со своего первого романа в 1847 году, Энтони Троллоп писал в невероятной скорости. За следующие 38 лет он опубликовал 47 романов, 18 научно-популярных произведений, 12 рассказов, 2 пьесы и ряд статей и писем. Давайте разберемся, почему простая стратегия Троллопа позволила автору работать так продуктивно и как мы можем использовать ее в своей жизни.
  • Странная стратегия, которую использовал доктор Сьюз для создания своего величайшего произведения: В 1960 году основатель издательской фирмы Random House предложил доктору Сьюзу написать занимательную детскую книгу, используя всего 50 разных слов. В результате появилась небольшая книга под названием «Зеленые яйца и ветчина». Вот что мы можем узнать у доктора Сьюза…
  • Как творческие гении приходят с великими идеями: Автор бестселлеров Маркус Зусак подсчитал, что он переписал первую часть своей популярной книги «Книжный вор» от 150 до 200 раз.Его трудовая этика и преданность делу говорят нам кое-что важное о том, как творческие гении рождают великие идеи.

Вы также можете ознакомиться со статьями о творчестве Альберта Эйнштейна, Марты Грэм, Джорджа Мартина и Майи Анджелоу.

Как быть креативным

Шаг 1. Дайте себе разрешение на создание нежелательной почты

В любом творческом начинании вы должны разрешить себе создавать мусор. Нет никакого способа обойти это. Иногда вам нужно написать 4 ужасных страницы, чтобы обнаружить, что вы написали одно хорошее предложение во втором абзаце третьей страницы.

Создавать что-то полезное и привлекательное — все равно что работать золотодобытчиком. Вы должны просеивать фунты грязи, камней и ила, чтобы найти золотую частичку посреди всего этого. Кусочки гения найдут свой путь к вам, если вы позволите себе позволить музыке течь.

Подробнее: То, что знает каждый успешный человек, но никогда не говорит

Шаг 2. Создайте график

Ни один поступок не раскроет большего творческого гения, чем принуждение себя к последовательному творчеству.Практиковать свое ремесло снова и снова — единственный способ стать в нем достойным. Человек, сидящий и рассуждающий о том, как выглядит книга-бестселлер, никогда ее не напишет. Между тем писатели, которые появляются каждый день и кладут задницу на стул, а руки на клавиатуру, — они учатся делать работу.

Если вы хотите заниматься творчеством наилучшим образом, не оставляйте это на усмотрение. Не просыпайтесь утром и не думайте: «Надеюсь, я чувствую вдохновение создать что-то сегодня.«Вам нужно исключить из этого принятие решений. Установите график своей работы. Гениальность проявляется, когда вы появляетесь достаточно раз, чтобы избавиться от обычных идей.

Подробнее: Разница между профессионалами и любителями

Шаг 3: Закончить что-нибудь

Закончите что-нибудь. Что-нибудь. Прекратите исследовать, планировать и готовиться к работе, просто делайте работу. Неважно, насколько это хорошо или насколько плохо. Вам не нужно поджигать мир с первой попытки.Вам просто нужно доказать себе, что у вас есть все необходимое, чтобы что-то произвести.

Нет художников, спортсменов, предпринимателей или ученых, которые стали великими, не закончив свою работу наполовину. Прекратите спорить о том, что вам следует сделать, и просто сделайте что-нибудь.

Подробнее: Почему вы должны делать вещи

Шаг 4. Прекратите судить о своей работе

Каждый стремится создать великое искусство. Даже великие художники.

Любой, кто создает что-то на постоянной основе, начнет судить о своей работе.Я пишу новые статьи каждый понедельник и четверг. Придерживаясь этого графика публикаций в течение трех месяцев, я начал судить обо всем, что создал. Я был убежден, что прошел через все доступные мне достойные идеи. Моя самая популярная статья появилась 8 месяцев спустя.

Естественно судить о своей работе. Естественно чувствовать разочарование из-за того, что ваше творение не так замечательно, как вы надеялись, или из-за того, что вы не становитесь лучше в своем ремесле. Но главное — не позволять своему недовольству мешать вам продолжать работу.

Вы должны проявлять достаточно сострадания к себе, чтобы не позволить самооценке взять верх. Конечно, вы заботитесь о своей работе, но не относитесь к ней настолько серьезно, чтобы вы не могли смеяться над своими ошибками и продолжать создавать то, что любите. Не позволяйте суждению помешать доставке.

Подробнее: говорить себе «Нет» — не твоя работа

Шаг 5: Возьмите на себя ответственность

Поделитесь своей работой публично. Это заставит вас быть ответственным за создание ваших лучших работ.Это обеспечит обратную связь для улучшения работы. И когда вы видите, что другие люди связаны с тем, что вы создаете, это вдохновляет вас и заставляет вас больше заботиться.

Иногда делиться своей работой означает иметь дело с ненавистниками и критиками. Но чаще всего происходит единственное, что вы объединяете людей, которые верят в то же самое, во что вы верите, взволнованы тем же самым, что и вы, или тех, кто поддерживает работу, в которую вы верите, — кто бы не стал хочу это? 3

Миру нужны люди, которые творчески работают.То, что вам кажется простым, часто бывает блестящим для кого-то другого. Но вы никогда этого не узнаете, если не решите поделиться.

Подробнее: Уроки о том, как делиться своими дарами со всем миром от тех, кто этого не делал

Как найти свой творческий гений

Обнаружить свой творческий гений легко: делайте работу, завершайте что-то, получайте отзывы, находите способы совершенствоваться, приходите завтра снова. Повторяйте в течение десяти лет. Или двадцать. Или тридцать.

Вдохновение проявляется только после потоотделения.

Подробнее: Как найти свой скрытый творческий гений

Лучшие книги по творчеству

Хотите еще отличных книг о творчестве и бизнесе? Просмотрите мой полный список лучших книг по бизнесу.

Все статьи о творчестве

Это полный список моих статей о творчестве. Наслаждаться!

Flickr: Creative Commons

Многие пользователи Flickr решили предлагать свои работы по лицензии Creative Commons, и вы можете просматривать или искать контент по каждому типу лицензии.

Вот некоторые недавно добавленные мелочи:

Лицензия на авторство

» 88869751 фотографии (Подробнее)

Лицензия без атрибуции

» 23888800 фотографии (Подробнее)

Лицензия Attribution-NonCommercial-NoDerivs

» 111212445 фотографии (Подробнее)

Лицензия с указанием авторства — Некоммерческая лицензия

» 60750905 фотографии (Подробнее)

Лицензия Attribution-NonCommercial-ShareAlike

» 127231473 фото (Подробнее)

Лицензия Attribution-ShareAlike

» 46724066 фотографии (Подробнее)

Посвящение в общественное достояние (CC0)

» 3661209 фотографии (Подробнее)

Знак общественного достояния

» 9945377 фотографии (Подробнее)

«Creative Commons — это некоммерческая организация, предлагающая альтернативу полному авторскому праву.«

creativecommons.org
Коротко …

Атрибуция означает:
Вы позволяете другим копировать, распространять, демонстрировать и выполнять вашу защищенную авторским правом работу — и производные работы на ее основе — но только если они предоставят вам кредит.

Некоммерческий означает:
Вы позволяете другим копировать, распространять, демонстрировать и выполнять вашу работу — и производные работы на ее основе — но только в некоммерческих целях.

Отсутствие производных работ означает:
Вы разрешаете другим копировать, распространять, демонстрировать и выполнять только дословные копии вашей работы, а не производные работы, основанные на ней.

Share Alike означает:
Вы разрешаете другим распространять производные работы только по лицензии, идентичной лицензии, которая регулирует вашу работу.

Посвящение общественному достоянию (CC0) означает:
Вы, владелец авторских прав, отказываетесь от своей заинтересованности в своей работе и размещаете ее в максимально возможной степени в общественном достоянии, чтобы другие могли свободно использовать и использовать эту работу без ограничений авторским правом или базой данных. закон.

Работа в общественном достоянии означает:
Работы или аспекты работ, защищенных авторским правом, которые не защищены законом об авторском праве.Как правило, произведения становятся частью общественного достояния, потому что истек срок их защиты в соответствии с законом об авторском праве, владелец не выполнил определенные необходимые формальности или работы не подлежат защите авторских прав.

Добавьте лицензию Creative Commons к вашему фотопотоку .

креатив — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

Заимствовано из Late Latin creativus , из Latin creo .

Произношение [править]

Прилагательное [править]

творческий ( сравнительный более креативный , превосходный наиболее креативный )

  1. Стремление создавать вещи или способность творить; часто, превосходно, по-новому, или все это или все вместе.

    креативный драматург, избегающий клише

  2. (сотворенного) Оригинальный, выразительный и образный.

    a creative новое решение старой проблемы

  3. (теория множеств) Тип множества натуральных чисел, связанный с математической логикой.

    a creative набор

  4. Разработано или выполнено с целью обмана или введения в заблуждение.
    креатив бухгалтерский учет
Синонимы [править]
Термины ниже должны быть проверены и соотнесены с определениями (смыслами) заглавного слова выше.Каждый термин должен использоваться в том смысле, для которого он подходит. Для синонимов и антонимов вы можете использовать шаблоны {{syn | en | ...}} или {{ant | en | ...}} .
Антонимы [править]
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

с возможностью создания

оригинальный, выразительный и творческий

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все числа.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы

Существительное [править]

креатив ( исчисляемое и несчетное , множественное число креативов )

  1. (исчисляемо) Лицо, непосредственно вовлеченное в творческий маркетинговый процесс.

    Он провидец творческий .

  2. (бесчисленное количество) Художественные материалы, используемые в рекламе, e.грамм. фотографии, рисунки или видео.

    Команда дизайнеров завершила создание креатива для многокомпонентной рекламной кампании следующего месяца.

    Я включил в свое портфолио все creative , которые я завершил за свою пятилетнюю карьеру дизайнера.

Переводы [править]

человек, непосредственно вовлеченный в творческий маркетинговый процесс

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все числа.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы

Источники [править]

  • креатив Поиск по словарю OneLook
  • креатив в Ключевые слова на сегодня: словарь 21-го века , отредактированный The Keywords Project, Колин МакКейб, Холли Яначек, 2018.
  • «креатив» в Раймонде Уильямсе, Ключевые слова (пересмотренный), 1983, Fontana Press, стр. 82.
  • creative in The Century Dictionary , New York, N.Y .: The Century Co., 1911.

Анаграммы [править]


итальянский [править]

Произношение [править]

Прилагательное [править]

творческий

  1. женский род множественного числа creativo

Anagrams [править]

Услуги по протеомике, включая идентификацию белков, количественную оценку белков, модификацию белков и т. Д.

Услуги по протеомике, включая идентификацию белков, количественную оценку белков, модификацию белков и т. Д.- Креативная протеомика
  • Наши рабочие процессы протеомики, метаболомики, гликомики и биоинформатического анализа помогают фармацевтическим, биотехнологическим организациям и академическим кругам осмыслить данные для исследований и разработок лекарственных средств.

    Подробнее

  • Развитие протеомики, улучшение жизни

    Наше видение — быть мировым лидером в предоставлении услуг и решений в области протеомики.

    Подробнее

  • Целевой анализ сотен метаболитов

    Сузьте свой фокус до избранных метаболитов или представляющих интерес путей.

    Подробнее

  • Ускорьте свое обучение с помощью нецелевой платформы метаболомики

    Платформа нецелевой метаболомики ВЭЖХ-МС

    обеспечивает высокоточный, воспроизводимый анализ текущего состояния биологической системы.

    Подробнее

Популярные услуги


  • Последовательность N-терминала

    Наша профессиональная платформа для секвенирования белков обеспечивает анализ N-концевой последовательности с помощью деградации по Эдману или масс-спектрометрии (МС) с дополнительными преимуществами друг перед другом.

    Подробнее

  • De Novo Секвенирование

    De novo Секвенирование является подходящим методом для идентификации новых пептидов, несеквенированных организмов и лекарственных препаратов антител, которые не могут быть обнаружены методами поиска в базе данных.

    Подробнее

  • Протеомный анализ на основе iTRAQ

    iTRAQ, использующий изобарические реагенты для мечения пептидов, идеально подходит для сравнения нормальных, больных и обработанных лекарственными препаратами образцов, исследований динамики изменений, биологических повторений и предоставляет информацию об относительном количественном анализе.

    Подробнее

  • Анализ жирных кислот с короткой цепью

    Короткоцепочечные жирные кислоты (SCFA) являются конечными продуктами ферментации пищевых волокон бактериями толстой кишки.Мы разработали чувствительные, надежные и точные методы ГХ-МС для количественного определения короткоцепочечных жирных кислот.

    Подробнее

  • Анализ желчных кислот

    Желчные кислоты, большое семейство стероидов, имеют карбоксильную группу в боковой цепи.Мы разработали чувствительный и быстрый метод анализа 66 образцов желчных кислот с помощью ЖХ-МС.

    Подробнее

Великие умы выбирают творческую протеомику


Авторские права © 2021 Creative Proteomics.Все права защищены.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *