Что такое Креативный — Значение слова «Креативный»
Что такое Креативный — Значение слова «Креативный»Ищут сейчас
Сейчас на сайте
наш ЧАТ на Телеграм
наш канал на Телеграм
Популярное за сегодня
рарный
котакбас
роцк
троллинг
оффник
легит
пердос
черкаш
чиназес
ролить
нюдсы
фарту
водник
баребух
Заны
ультануть
Слпвм
кирять
милфа
краш
Последние запросы
чюпеп • чернильница • черкаш • чебур • чарлик • фактишь • ультимейт • топитоп • скрепы • сайтовщик • роллить • роллит • плодово-выгодное • пимпить • оффник • нюдсы • макдак • котакбас • капяо • каламбур • ипаца • инвайзер • зафидил • ебта • дяхон • вумен момент • безнег • баще • базированный •
Обьясните людям?
пимпить • бигить • биггить • паппать • чупеп • тусер • добнуть • чугунда • путин лох • зафидил • франк • фольга • уанлайн • трайхардер • капибара • витюг • бдыщь • атство • членоголовый • хуебес • фошка • уруру выходи на кобуру • пимппить • пимпить сучек • пидармот • оукь • опедарел • моднявка • луцвай • кифл • вычморок • буровозить • биггитт • бабубей • ахуелсынба • slate • шаури • шаламонка • хуйтекс • фифан • фиссинг • фейсить • устрица • тяни ногу о дорогу • сасагео • санчи • рокать • ритейн • рарник • путлер капут •
Слова по темам
Что такое
Креативный — Значение слова «Креативный»развернуть всёсвернуть всё
Найти полет в отпуск до $100 из:
Leverkusen Mitte Схипхол Франкфурт-на-Майне Кельн-Бонн Брюссель Мюнстер Падерборн Кальден Шарлеруа Люксембург Нидеррхейн Дерне Бирсет Роттердам Маастрихт Дюссельдорф Дортмунд Эйндховен Ханн
Креативный, -ая, -ое, -ые
значение (1): творческий, оригинальный, необычный.
значение (2): качественный, красивый, модный.
значение (3): новый, ранее не бывший, неповторимый, уникальный; также в знач. патентно чистый продукт, имеющий авторские права.
пример текста: Благодаря своим особенностям креативную группу «ДизайнДепо» можно назвать «креативной группой среди креативных групп». • Модное, креативное окрашивание волос и укладки. • Креативный директор отвечает за разработку, ведение и контроль исполнения креативных концепций проектов. • Креативные фотографии отличаются от обычных своей нестандартностью, необычностью обстановки и объектов.
#Общие
происхождение: Англ. creative — созидательный, творческий.
рядом по алфавиту:
- Креветко
- Креведко
- Крепатура
- Креативный
- Крек
- Крезаторий
- Креодонты
- Крепость
- Кретинопитек
- Креза
- Крезануться
- крестухи
- крена
- Крепость битарда
- Кремень
- Крезуха
Филфакер |
Поправочка! Все не так!
Слова на тему:
- Гопота
неопрятные люди, бродяги, малограмотная городская молодежь.
- Тридцать шесть и шесть
Всё хорошо!
- Глумиться
Прикалываться
- Сахар
возглас поощрения
- Попса
лёгкая популярная музыка.
- Спионерить
украсть, взять без спроса
- Эрвэха
перезаписываемый CD/DVD диск
- Фейсовать
бить по лицу
- Финка
тип холодного оружия и бытового инструмента — нож однолезвийной заточки с длиной клинка 10-20…
- Аквас
аквариум
- Заксерить
сделать копию бумажного документа
- Особист
сотрудник армейской контраззведки при воинской части
- гибискус головного мозга
Это значит, что в голове человека происходят некоторые метаморфозы и он говорит всякие несураз…
- очень металл
Тур Джерарда Уэя 2015г Этот придурок назвал тур очень метал, люблю его
- Панчлайн
Рифма или ее часть(как правило, использующаяся во фристайл баттлах) , непосредственно атакующа. ..
- батый
Крутой, хороший, классный, замечательный
- Тушканчик
Человек, которого все гасят Животное
- патимэйкер
см.
- педрилы
Относится к людям с нетрадиционной ориентацией Исп. как обзывательство
- Подсосин
Образно: тот, кто «подсасывает» т.е. подлизывается.
- нажористый
обеспечивающий быстрое насыщение Уточнение: тред на анонимных имиджборах, где тролль может пол…
- Гейство
Один или несколько людей мужского пола ведут себя вызывающе, хотят чтобы на них посмотрели, об…
- Ашка
электронная сигарета
- пукан бомбит
Ищут сейчас
Сейчас на сайте
На удачу
Добавить слово
обсудить в чате в Телеге
Последние Изменения
гдз
Чюпеп
Ксюха
рофл
Скам
Позер
Инвайзер
ЧЯЧ
Нарко
Юзай
Го встр?
топитоп
Мэн момент
вумен момент
ауч
на ноге
ЛЕЕ
Юзать
капяо
безнег
Популярное за сегодня
рарный
котакбас
роцк
троллинг
оффник
легит
пердос
черкаш
чиназес
ролить
нюдсы
фарту
водник
баребух
Заны
ультануть
Слпвм
кирять
милфа
краш
Обьясните людям?
пимпить • бигить • биггить • паппать • чупеп • тусер • добнуть • чугунда • путин лох • зафидил • франк • фольга • уанлайн • трайхардер • капибара • витюг • бдыщь • атство • членоголовый • хуебес • фошка • уруру выходи на кобуру • пимппить • пимпить сучек • пидармот • оукь • опедарел • моднявка • луцвай • кифл • вычморок • буровозить • биггитт • бабубей • ахуелсынба • slate • шаури • шаламонка • хуйтекс • фифан • фиссинг • фейсить • устрица • тяни ногу о дорогу • сасагео • санчи • рокать • ритейн • рарник • путлер капут •
Последние Изменения
гдзЧюпеп
Ксюха
рофл
Скам
Позер
Инвайзер
ЧЯЧ
Нарко
Юзай
Го встр?
топитоп
Мэн момент
вумен момент
ауч
на ноге
ЛЕЕ
Юзать
капяо
безнег
Интересные определения:
Фикрайтеры — это создатели фанфиков, а фикридеры — их читатели.
Батл у хиппи означает бутылка (от англ. bottle), а в субкультуре хип-хоп батл — соревнование, состязание (от англ. battle — битва).
Трюкеры — обобщённое название трейсеров (паркура), байкеров, файерщиков, роллеров, скейтеров, (список нуждается в дополнении) и других молодёжных неформальных движений уличного экстремального спорта.
Прекрасно, но недостаточно: как тренировать креативность
Вы решили какую-то сложную задачу. Прекрасно, но недостаточно. Ведь у нее может быть несколько других, не самых очевидных решений. Это и отличает креативных людей – они ищут разные варианты, предлагают пусть даже странные на первый взгляд идеи, находят связь между самыми разрозненными вещами. И все эти навыки можно тренировать.
Отвечаем на три вопроса, которые помогут разобраться в том, что такое креативность, как ее использовать и развивать.
Что такое креативность?
Это способность решать разные задачи нестандартными способами. Или способность перенести свои идеи и мечты в реальность. Креативный подход помогает увидеть неочевидные закономерности, связать между собой совершенно разные на первый взгляд вещи и в итоге придумывать новые идеи. Креативность нужна не только музыкантам или художникам. Нестандартный, творческий подход помогает всем. Придумать интересный слоган, запустить новую акцию – для этого тоже нужна креативность.
Каждый ли человек креативен? Да, конечно. У всех нас с рождения есть творческие способности. Это подтверждает исследование, которое провел ученый Джордж Лэнд с коллегами. О его результатах он рассказал на конференции TEDxTucson. Первый раз ученые протестировали 1600 детей в возрасте 4-5 лет. В итоге 98% ребят показали наивысший результат, они все были очень креативными. Ученые протестировали этих же детей спустя пять лет, когда всем опрашиваемым исполнилось десять. На этот раз «креативными гениями» остались только 30% детей. А через пять лет высший результат показали только 12% опрошенных.
Выступление Джорджа Лэнда.Прийти к похожим выводам можно и без долгих исследований. Вспомните, как видит мир ребенок. Он может создать свою собственную вселенную буквально из подручных материалов одной лишь силой воображения. Палки становятся домом, а камень – посудой. С возрастом же первоначальные творческие задатки уступают место более рациональному подходу. Таблица становится инструментом, а не увлекательным конструктором. Презентация PowerPoint – шаблоном с жесткими требованиями, а не чистым холстом. В итоге нам кажется, что никакой креативности у нас нет, мы не способны к инновациям.
Перестаем ли мы на самом деле быть креативными? Нет, это не так. Наше творческое начало никуда не уходит, мы просто перестаем им пользоваться, развивать его. Можно предположить, что мы не тренируем наше воображение из-за стереотипов. Само слово «креативность» воспринимается иногда чуть ли не ругательным. Большая ошибка думать, что творческий подход нужен только людям определенных профессий – дизайнерам, писателям или музыкантам. Способность отойти от привычных шаблонов и решений помогает любому человеку мыслить нестандартно.
Если делать одно и то же, результат будет одинаковым. С таким подходом трудно создать что-то новое. Суть креативности хорошо описал драматург Джордж Бернард Шоу, хотя он, конечно, не использовал именно это определение. Зато он говорил: «Некоторые люди видят вещи такими, какие они есть, и говорят: «Почему?». Я вижу то, чего никогда не было на свете, и думаю, почему бы и нет?». В этом и есть основа креативного подхода – отходить от привычного и постоянно задавать себе вопрос, почему бы и нет. Построить деревянного коня и спрятаться в него, почему бы и нет?
У креативности при этом все-таки есть отличия от чистого полета творческой мысли. Креативный подход используется обычно для решения определенных задач и поэтому находится на пересечении нескольких областей:
- экспертности и знаний. Предлагать новые варианты и подходы можно, когда вы понимаете, о чем идет речь, обладаете набором определенных навыков. Решить задачу нестандартным способом можно, зная арифметику;
- креативного мышления и воображения. Это тот «компонент», который позволяет не пользоваться шаблонными решениями и опираться только на предыдущий опыт;
- внутренней и внешней мотивации. Ваша креативность должна поощряться извне (то есть коллективом) или изнутри (вы не ставите рамки сами себе).
Как креативность помогает активистам?
Раз уж мы говорим о том, что креативность нужна всем, давайте подробнее обсудим, как именно творческий подход помогает активистам и командам социальных проектов. Привлечь внимание к проблеме, найти новых сторонников, собрать средства, постараться вместе решить проблему – так можно кратко описать основные задачи, которые обычно ставят перед собой социальные проекты. Решить их можно, только наладив коммуникацию с людьми, донеся свои идеи. В условиях повышенного информационного шума, когда людей буквально окружают новости, реклама, призывы, «докричаться» до общества бывает нелегко. У креативного послания куда больше шансов достигнуть цели.
Еще у активистов часто нет денег на продвижение или дорогие рекламные кампании. И это тоже повод для тренировки креативности. Многие творческие решения появляются как раз из-за нехватки ресурсов. Нет возможности купить – сделай сам, создай сам. Даже с минимальными затратами можно придумать послание, которое услышат тысячи людей. Вот несколько примеров.
Творческий подход помогает найти метафоры, которые максимально емко будут отражать то, чем занимается социальный проект. Мало кто будет вчитываться в многословные описания или смотреть длинные видеоролики. Значит, есть всего несколько секунд, за которые нужно привлечь внимание и рассказать о своей работе. Сделать это проще с помощью метафор. Найти их можно с помощью творческого подхода – постараться увидеть неочевидные связи, подобрать образы. Как, например, это сделали создатели ролика для фонда «Вера». За 30 секунд видео рассказывает нам о паллиативной помощи больше, чем много формальных слов.
Ролик фонда «Вера».Креативный подход к образам важен и при создании мерча. Если нужно сделать футболки или толстовки для приюта, обязательно ли на них должны быть привычные нам изображения кошек или собак? Команда Barking Store, магазина при нашем частном приюте 50pets, доказывает, что нет. На их одежде – авторские ироничные принты, отсылки к видеоиграм, фильмам и разным событиям. В итоге получился не просто мерч, а полноценный проект, благодаря которому удается привлекать средства для разных приютов и организаций.
Изображение: Толстовка Barking Store.Более двух миллиардов человек со всего мира на час выключают свет, чтобы поддержать вашу акцию. Звучит, как фантастика, но (вспоминаем Бернарда Шоу) почему бы и нет? В 2019 году более двух миллиардов человек, среди которых 30 миллионов россиян, стали участниками самой массовой акции в истории человечества «Час Земли». Участники акции выключают свет на один час. Таким образом Всемирный фонд дикой природы (WWF) привлекает внимание к проблеме истощения природных ресурсов.
Изображение: «Час Земли», Мария Лебедева/ WWF России.И это лишь три примера. На самом деле их можно привести намного больше – слоганы, баннеры, граффити, социальная реклама, спецпроекты. Любой способ коммуникации может стать возможностью для творческих идей.
Как развивать креативность?
Британский психолог и эксперт в области творческого мышления Эдвард де Боно придумал аббревиатуру EBNE – Excellent But Not Enough (прекрасно, но недостаточно). Она точно описывает подход креативных людей к решению задач – не останавливаться на одном, пусть даже и правильном решении. Мы часто воспринимаем задачи как вызов. Надо найти ответ, мы его нашли, все сделано. Но всегда ли это вызов? Может быть, суть не в том, чтобы решить «правильно» и «прекрасно», а чтобы найти множество других вариантов решения.
В книге «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно» Майкл Микалко предлагает за пять минут придумать как можно больше предложений с набором слов: я, не, радоваться, абрикосы, раздраженный, собаки, с готовностью, гнев. Это упражнение на беглость мышления. Но хорошо оно отражает и суть подхода Эдварда де Боно. Составить одно предложение нетрудно. И вполне вероятно, оно будет связным и хорошим, но стоит ли на этом останавливаться? Ведь следующие варианты могут быть еще интереснее, хоть и неожиданней на первый взгляд.
Творческие люди стараются не мыслить линейно. Они задают вопросы, ищут варианты, учатся новому. И не боятся рассказывать о своих идеях, какими бы невероятными они не казались на первый взгляд. Клейтон Кристенсен, американский ученый, разработавший теорию «подрывных инноваций», выделил сразу несколько качеств инноваторов. Люди, создающие что-то новое, задавали вопросы, наблюдали и подмечали, занимались нетворкингом и экспериментировали.
Существует несколько разных тестов, которые позволяют оценить креативность человека. Один из самых известных разработал американский психолог и исследователь креативности Элис Пол Торренс. При оценке результатов в тесте Торренса используются следующие критерии.
- Беглость. Способность человека за наименьшее время выдавать большое количество разных идей.
- Гибкость. Способность оценить проблему с разных сторон и предложить разные стратегии ее решения.
- Оригинальность. Способность предлагать нестандартные идеи, отступать от шаблонов..
- Разработанность. Способность не только предложить идею, но и детализировать ее, проработать.
- Сопротивление замыканию. Способность постоянно воспринимать новую информацию, расширять кругозор.
Эти критерии из теста Торренса тоже можно считать отличительными чертами креативного человека. Но речь идет о тех, кто уже сейчас применяет творческий подход в своей работе. Что же делать всем остальным, кто не считает себя креативным? Давайте вспомним исследование Джорджа Лэнда, которое показало, что у всех нас есть творческие задатки при рождении. Значит, креативность подобна силе, она уже есть внутри нас. Осталось только, как джедаям, научиться ее использовать. Развивать креативность можно с помощью книг, курсов и специальных упражнений.
Подборка, которая вам поможет
- Статья Теплицы с разными приемами для тренировки креативности. Разбираем, как использовать свободное письмо – фрирайтинг, пользоваться таблицей Осборна, составлять гирлянду ассоциаций и метафор и другие упражнения.
- И еще одна статья Теплицы, в ней собраны разные способы, которые помогут вам придумывать новые идеи. Подобрали те методы, которые не вошли в первый материал.
- Курсы Coursera. Можно выбрать именно то, что нужно вам: общий курс с разными инструментами, курс по креативному решению проблем или курс по креативности для предпринимателей. Можно пройти бесплатно.
- Книги по латеральному мышлению. Термин «латеральное мышление» был предложен Эдвардом де Боно. Смысл в том, что наш ум предпочитает выбирать логические решения проблем. Латеральное же мышление помогает решать задачи с помощью необычных методов, лежащих за пределами логического мышления.
- Книга Майкла Микалко «Взлом креатива». Автор рассматривает разные стратегии, которые помогают гениям создавать новые идеи, генерировать разные предположения и варианты решения задач. Стратегии, которые проанализировал автор, помогут развить нестандартное мышление.
Творчество | Определение, типы, навыки и факты
Стив Возняк и Стив Джобс
Просмотреть все медиа
- Похожие темы:
- инновации изобретение изысканный бизнес инновации дивергентное мышление
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
творчество , способность создавать или иным образом создавать что-то новое, будь то новое решение проблемы, новый метод или прием, новый художественный объект или форма.
Было показано, что ряд личностных характеристик связаны с творческой продуктивностью. Одним из них является автономия: творческие личности склонны быть независимыми и нонконформистскими в своих мыслях и действиях. Не менее важно овладение определенной областью, т. е. сферой деятельности или знаний, требующей высокого уровня способностей. Например, применив свои знания о компьютерах к разработке Apple II, изобретатели Стив Джобс и Стив Возняк произвели революцию в компьютерной индустрии, обратившись как к частным лицам, так и к компаниям. Французский модельер Коко Шанель навсегда изменила стиль женской одежды, создав простую, но стильную одежду. С другой стороны, творческие люди могут не обладать одинаково сильными способностями во всем спектре человеческих способностей. (Заметным исключением был Леонардо да Винчи, чьи достижения в изобразительном искусстве, механике и технике раскрыли талант творческого эрудита.) Некоторые творческие люди проявляют интерес к кажущемуся беспорядку, противоречию и дисбалансу — возможно, потому, что им бросают вызов асимметрия и хаос.
Нестандартность мышления, которая иногда встречается у творческих личностей, может быть отчасти сопротивлением аккультурации, которая может рассматриваться как требование отказа от своей уникальной фундаментальной природы. Фактически, независимость имеет решающее значение для творческого процесса, поскольку творческие люди часто должны иметь возможность работать в одиночку, а также должны быть готовы выражать идеи или разрабатывать продукты, которые другие могут воспринять как радикальные. Однако следует отметить, что нонконформистский образ жизни не является существенным для творчества; действительно, многие творческие личности ведут вполне обычную жизнь, выражая свою автономию главным образом в своих нетрадиционных идеях и работе. Еще одна черта, характерная для творческих людей, — интроверсия.
Хотя это не означает отсутствие социальных навыков, это предполагает, что творческие люди склонны к рефлексии и обращены внутрь себя; они обращаются к своей собственной интуиции, а не зависят от взаимодействия с другими, чтобы определить свое отношение и реакцию.Третья важная характеристика сочетает в себе любознательность и поиск проблем. У творческих личностей есть потребность искать новизну и способность ставить уникальные вопросы. Например, в книге «Вызов толпе » (1995) американские психологи Роберт Штернберг и Тодд Любарт сравнили сочетание автономии и решения проблем с покупкой подешевле и продажей подороже на «рынке идей». Под этим они подразумевали, что творческий человек определяет уникальную потребность — возможно, проблему или возможность, которую никто другой не признает. Это этап «покупки по низкой цене», потому что он обычно включает отказ от популярного решения и принятие неслыханного решения или идеи, которая не имеет ценности. Когда творческие люди находят лучшее решение, они работают над тем, чтобы «продать» концепцию другим.
Высокий интеллект характерен для творческих личностей, однако, хотя они могут решать жизненные проблемы так же рационально, как и все остальные, их интеллект не управляет за счет интуиции или других, казалось бы, нерациональных влияний. Большинство исследований взаимосвязи креативности и интеллекта также показали, что высокий уровень общего интеллекта не обязательно способствует творчеству. Подобные открытия внесли свой вклад в «пороговую» модель интеллекта и креативности, которая утверждает, что выше определенного уровня интеллект мало коррелирует с креативностью, т. е. высокоинтеллектуальный человек может быть не таким высокотворческим. Возможно, интеллект устанавливает ограничения на количество информации, которую человек может усвоить и сохранить, а творческое мышление обеспечивает гибкость, необходимую для оригинального производства идей. Иногда проводится различие между конвергентным мышлением (аналитическое мышление, измеряемое тестами интеллекта) и дивергентным мышлением (примером которого является богатство идей и оригинальность мысли). Оба кажутся необходимыми для творческой деятельности, хотя степень каждого варьируется в зависимости от задачи или занятия (например, математик может демонстрировать больше конвергентного, чем дивергентного мышления, в то время как художник демонстрирует обратное).
Психологические эксперименты в области мотивации и обучения продемонстрировали силу новизны как побуждения к действию. Это происходит из-за напряжения, которое существует между регулярностью повседневной жизни и перерывами, которые приносят возможности нового опыта. Психологические исследования высокотворческих людей охарактеризовали это напряжение с точки зрения таких дуальностей, как интеллект и интуиция, сознательное и бессознательное, психическое здоровье и психическое расстройство, условное и нетрадиционное, сложность и простота.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Другие качества творческих личностей были выявлены американским психологом-педагогом Э. Полом Торрансом. Они включают беглость или способность быстро обдумывать множество идей; гибкость, способность использовать идеи и инструменты нестандартными способами; и оригинальность, способность думать о новых идеях и продуктах. В 1966 году Торранс и его коллеги разработали средство оценки, Тест творческого мышления Торранса (TTCT), который учитывает все эти навыки. TTCT стал одним из наиболее широко используемых показателей креативности. Торранс оказал дополнительную поддержку своему подходу в последующих исследованиях своих испытуемых через 7, 12 и 22 года, и время показало, что TTCT является одним из наиболее достоверных тестов на креативность.
Инновации | творчество | Британника
- Похожие темы:
- креативность распространение инноваций изобретение бизнес инновации
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
инновация , создание нового способа выполнения чего-либо, независимо от того, является ли предприятие конкретным (например, разработка нового продукта) или абстрактным (например, разработка новой философии или теоретического подхода к проблеме). Инновации играют ключевую роль в разработке устойчивых методов как производства, так и жизни, потому что в обоих случаях может быть необходимо создать альтернативы традиционным способам ведения дел, которые были разработаны до того, как экологические соображения стали центральными для большинства людей при принятии решений.
Поскольку инновации играют центральную роль в успехе бизнеса, а также в научном прогрессе, значительные исследования были сосредоточены на определении условий труда, которые могут привести к полезным инновациям. В целом ученые отмечают, что наилучшей моделью получения полезных знаний об эмпирическом мире (т. е. знаний, основанных на наблюдениях и экспериментах, а не на теории или убеждениях) является содействие работе многих относительно автономных специалистов, чья работа оценивается по ее достоинствам. а не его соответствие ранее существовавшим убеждениям или традиционным способам ведения дел. Это отражает отношение, которое позволяет создавать современную научную практику, отношение, которое можно проследить до Европы 17-го века.
Несколько подходов и практик того периода также применимы к содействию современным научным и техническим инновациям. Научный или инновационный вклад должен оцениваться на основе безличных критериев (то есть в соответствии с точностью описания мира и степенью, в которой он работает более эффективно, чем старый метод), а не в соответствии с тем, кто их произвел или личным опытом. характеристики (такие как раса, пол, национальность) человека, который их произвел. Знаниями следует делиться, а не держать их в секрете, чтобы другие могли применять их в своей работе и повысить общий уровень знаний. Кроме того, ученые должны действовать бескорыстно, стремясь расширить знания, а не сосредотачиваясь исключительно на личной выгоде, и научные заявления не могут быть сделаны на основе авторитета, но открыты для оспаривания и должны выдерживать проверку. Конечно, некоторые из этих правил несколько видоизменены в современном мире — например, люди извлекают выгоду из своих собственных открытий, как напрямую в плане обладания патентами, так и косвенно в плане карьерного успеха, — но основные принципы остаются верными.
В книге Структура научных революций (1962) американский философ и историк Томас Кун провел различие между тем, что он назвал нормальной наукой , и эпизодами научной революции . Он определил нормальную науку как процесс решения головоломок в рамках парадигм, установленных в настоящее время для конкретной науки. Например, в астрономии веками считалось, что планеты вращаются вокруг Земли (геоцентрическая модель), и были разработаны сложные модели и расчеты, чтобы попытаться объяснить наблюдаемые движения планет в рамках этой модели. Напротив, научные революции связаны с оспариванием или изменением доминирующих парадигм, как это сделал польский астроном Николай Коперник, когда предложил гелиоцентрическую Вселенную, в которой Земля, а также другие планеты вращаются вокруг Солнца. Большая часть науки в любой период времени — это нормальная наука, в которой люди работают в рамках существующей структуры, включающей методы, предположения о природе, символические поколения и парадигматические эксперименты. Даже наблюдения, которые кажутся не укладывающимися в существующую парадигму, будут объясняться в ней (как движение планет на протяжении столетий в геоцентрической модели) или игнорироваться как аномалии. Однако в какой-то момент противоречия и аномалии могут стать слишком очевидными и вызвать научную революцию, как это произошло в 16 веке в Европе (в частности, не признанной могущественным социальным институтом, католической церковью, до столетия спустя).
Большинство ученых и технических работников сегодня аналогичны обычным ученым, работающим над открытием практических приложений или освещением небольших областей знаний в рамках заданной научной модели. Например, многие ученые в Соединенных Штатах являются сотрудниками корпораций, государственных учреждений и т. д., и ожидается, что они будут работать в рамках принятых моделей, а не бросать им вызов. Это приводит к конфликту между стремлением ученого к автономии и стремлением организации к практическим результатам и может задушить инновации, которые в конечном итоге могут привести к большим прорывам. Один из способов решения этой проблемы состоит в том, чтобы люди специализировались либо в фундаментальной, либо в прикладной науке, с разными критериями оценки для каждой, и чтобы часть бюджета организации была зарезервирована для фундаментальных исследований, которые могут бросить вызов существующей парадигме, а не работать в ней.
Другим конфликтом между учеными и техническими работниками, особенно теми, кто работает в коммерческих компаниях, является их желание сообщить другим о своих открытиях по сравнению с желанием их работодателей сохранить конфиденциальность таких открытий, чтобы защитить их прибыльность. Патентный закон предназначен для удовлетворения обоих желаний. Целью патентной системы является стимулирование научных и технических изобретений путем сохранения права на получение прибыли от открытия в течение нескольких лет за патентообладателем (которым может быть физическое лицо или организация, например, компания или университет), а также информацию от публики открытий, чтобы другие могли учиться на ней.