Поделки из гречки и риса для детей своими руками: фото
Автор Vladimir На чтение 9 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано
В каждом доме всегда найдутся крупы, а как сделать поделки, например, из гречки и риса для детей разных возрастов своими руками, пояснят пошаговая инструкция и наглядные фото. Использовать сухие крупы в качестве материала для творчества – отличная идея. Результат превосходит все ожидания.
Содержание
- Виды поделок из крупы
- Полезные советы для создания аппликаций
- Нужно запомнить
- Аппликация «Белый гриб»
- Аппликация «Ёжик»
- Аппликация «Мишка Тедди с сердечками»
- Декорирование бутылки
- Декорирование рамки
- Детский алфавит из круп
- Игрушки на елку
- Панно с цветком из крупы на пластилине
- Украшение яиц
- Как правильно окрашивать крупу
- Вывод
Виды поделок из крупы
С помощью крупы дети легко могут создавать действительно интересные вещи. Вот, например, что можно сделать:
- нарисованные картины. Заполнив контуры различных изображений с помощью круп и клея, можно получить удивительный результат;
- изделия на клею. Этот вариант похож на предыдущий, только в качестве основы используется не бумага или картон, а однотонная форма из пенопласта или пластика;
- вдавливающиеся картины. Принцип работы тот же, что и с нарисованными картинками, только вместо клея для фиксации крупы используется пластилин;
- насыпные изделия. Разноцветные крупы насыпаются отдельными слоями в бутылку или банку. Так даже детсадовец сможет легко создать интересный и красивый декор для дома.
Виды круп, а также дополнительные материалы нужно подбирать индивидуально. Зависимо от того, какой результат задуман.
Полезные советы для создания аппликаций
Вот несколько полезных советов родителям и педагогам, чтобы детское творчество с крупами получалось с первого раза:
- для работы нужно выбирать в качестве основы выбирать материал поплотнее. Обычный альбомный лист может деформироваться от большого количества клея или испортить будущую картину;
- выполняя аппликацию, будет правильно двигаться, направляясь сверху вниз и слева направо. Это поможет не задевать уже выполненные детали изображения;
- клей лучше накладывать толстым слоем. Это позволит крупинкам хорошо приклеиться и надежно удержаться на основе;
- при желании шаблон можно вырезать, тем самым сделав не картину, а отдельную фигурку. Они могут послужить деталями для панно, какой-нибудь инсталляции или просто в качестве самостоятельного украшения.
Нужно запомнить
Эти несколько общих рекомендаций воспитателям и школьным учителям позволят любому типу поделки надолго сохранить свой внешний вид:
- как альтернативу акрилу можно взять простой лак для ногтей;
- удобно пользоваться мелкими крупами;
- при окрашивании можно воспользоваться не только пищевыми красителями, но также гуашью или даже зеленкой.
Читайте также: Маска своими руками для детей
Аппликация «Белый гриб»
Поделки из крупы детсадовцы делают нечасто, потому такое задание может быть им интересно.
[alert]Очень важно делать такие аппликации под наблюдением родителей или воспитателя.[/alert]
Что понадобится для работы:
- гречка, рис;
- лист плотного картона;
- пластилин под цвет картона или под цвет крупы;
- фломастеры или краски.
Что нужно будет делать:
- Заполнить весь контур гриба пластилином.
- Аккуратно надавливая, заполнить шляпку гриба гречкой, а ножку – рисом.
- Фломастерами или акварелью можно оформить фон, сделав, получившуюся аппликацию полноценной.
Такие грибочки делаются быстро и подойдут не только для индивидуальной, но и для совместной работы.
Аппликация «Ёжик»
Такая картинка отлично подойдет воспитателям детских садов для того, чтобы научить малышей работать с природными материалами.
Что потребуется:
- гречка, рис или пшено, сухой горох;
- клей;
- лист плотного картона;
- сухие листья;
- шаблон – ежик с яблоком на спине.
Как сделать аппликацию:
- Перенести на плотный картон рисунок ежика с яблоком.
- Промазать спинку ежа клеем и плотно посыпать гречкой.
- Подождать пока клей высохнет и аккуратно стряхнуть лишнее зерно, перевернув картинку.
- Точно также поступить с телом животного – только обсыпать рисом или пшеном. И стряхнуть лишнее, когда подсохнет клей.
- Теперь промазать клеем контуры яблока и по одному приклеить горошины плоской стороной вниз.
Фон готового рисунка можно дополнить сухими листьями, сделав ежику дорожку и добавив на хвостик яблока.
Читайте также: Ёжик из природных материалов своими руками
Аппликация «Мишка Тедди с сердечками»
Поделки подобного рода воспитатели часто задают сделать своим воспитанникам из младшей группы. Это помогает не только развить мелкую моторику, но и развить у детей терпение.
Материалы для создания:
- гречка, рис;
- кисточка;
- клей;
- лист плотной бумаги или картона А4;
- шаблон-картинка с медвежонком.
Последовательность действий:
- Шаблон можно сразу распечатать на плотной бумаге или перенести на картон с помощью копировальной бумаги.
- Аккуратно промазать сам контур медвежонка и затем посыпать гречкой.
- Дать подсохнуть.
- Потом помазать клеем тело мишки и посыпать рисом. Также дать подсохнуть.
- Таким же образом заполнить сердечки.
- Осторожно стряхнуть крупинки, которые не приклеились.
Промазывать детали рисунка клеем и заполнять крупами лучше будет по частям, чтобы клей не высох раньше времени.
Декорирование бутылки
Деткам очень нравится перебирать пальцами различные крупы. Потому такая идея придется им по душе. Отлично подойдет для начинающих работать с крупами.
Что потребуется:
- бутылка или банка;
- гречка, рис, другие крупы по желанию.
Что нужно делать:
- Взять выбранную емкость и поочередно заполнить ее разными крупами, слой за слоем.
- Заполнить банку можно почти до самого верха. А если выбрана бутылка, лучше остановиться слегка не дойдя до горлышка.
Как видно, делается все очень просто.
[alert]Этот редкий предмет декора можно заполнить различными крупами, а можно окрасить гречку и рис в разные цвета. Важно, чтобы емкость была прозрачной и без этикеток.[/alert]
Декорирование рамки
Любой школьник справится с заданием сделать рамочку для фотографии или картины, украсив ее крупой.
Что потребуется:
- акриловый лак;
- гречка, рис;
- клей;
- ножницы;
- плотный или даже толстый картон;
- простой карандаш.
Последовательность действий такова:
- На картоне нарисовать рамку любой формы.
- По желанию можно прорисовать на ней контуры узоров для заполнения и вырезать рамку.
- Приложить рамку к картону и обвести карандашом по внешнему контуру.
- Получившийся лист вырезать, обмазать клеем по трем сторонам и аккуратно приклеить к рамке.
В полученный «мешочек» потом можно будет вставить картинку или фото. - На детали узора по частям нанести клей и посыпать крупой. Рамка может быть однотонной либо разноцветной.
- Готовую рамку покрыть акриловым лаком.
Контрастные рамки, покрытые разными крупами, смотрятся более оригинально. А покрытие готового изделия лаком поможет ему дольше сохраниться в первозданном виде.
Читайте также: Буквы своими руками из разных материалов
Детский алфавит из круп
Обучение ребенка чтению всегда начинается с алфавита. А если буквы будут объемными, малыш гораздо лучше и быстрее их запомнит. К тому же, обязательно получит удовольствие от игровой формы обучения.
Что потребуется для работы:
- гречка, рис, другие крупы по желанию;
- карандаш;
- картон светлого, не очень яркого цвета;
- клей ПВА;
- линейка.
Как сделать алфавит:
- Разлиновать лист-основу, как для прописей. Ширина полос будет означать высоту букв. Между полосами-строками нужно делать небольшие отступы.
- Нарисовать на строках буквы, стараясь не выступать за края. Между буквами также нужны небольшие отступы, чтобы крупы не смешивались. Можно нарисовать только контуры букв, но желательно, чтобы они были хоть немного объемными, как для аппликации.
- Каждую букву промазать клеем и посыпать крупой.
- Когда клей высохнет, аккуратно стряхнуть излишки.
К этой поделке есть небольшое дополнение: если нарисовать буквы объемными, их можно вырезать, как шаблоны, и только потом клеить крупу. Тогда получатся замечательные фигурки, которые можно будет использовать при обучении.
Игрушки на елку
Этот мастер-класс поможет создать прекрасный декор не только для новогоднего дерева, но и для комнат.
Что потребуется:
- акриловый лак;
- гречка, рис;
- кисточка;
- клей ПВА;
- ленты;
- одноразовая тарелка;
- пластиковые елочные шары.
Что нужно делать:
- Насыпать крупу в одноразовую тарелку.
- Покрыть елочную игрушку толстым слоем клея.
- Хорошо обвалять шар в крупе. Постараться сделать это так, чтобы пробелов не осталось.
- Осторожно стряхнуть с игрушки лишние крупинки.
- Подождать, пока подсохнет клей.
- Покрыть акриловым лаком.
Чтобы елочные игрушки полностью высохли, придется подождать около суток. Для крепления вместо ниток можно использовать ленты. Как только лак высохнет, все готово!
[alert]Рисом шар лучше всего покрывать в два слоя. А для гречки будет достаточно и одного.[/alert]
Панно с цветком из крупы на пластилине
Семена и крупа отлично развивают мелкую моторику, но маленьким детям может быть нелегко работать с клеем – рисунок покрывается клеем не полностью, из-за чего образуются пустоты, а сами поделки осыпаются очень быстро. Потому для малышей будет лучше заменить клей пластилином.
Что понадобится для панно:
- арбузные семечки, гречка, зерна кукурузы, рис;
- карандаш;
- лист плотного картона или тонкой ДСП;
- пластилин под цвет основы.
Перенести рисунок цветка на основу.
- Распределить пластилин сначала по линиям и границе определенного участка. Например, для начала можно нанести пластилин на контуры сердцевины цветка.
- Заполнить пластилин, аккуратно вдавливая зернышки кукурузы, оставляя немного место на внутреннем крае.
- Внутренний кружок заполнить арбузными семечками.
- Аккуратно наклеить пластилин в сердцевину цветка и заполнить его гречкой.
- Края лепестков выложить арбузными семечками, а сами лепестки цветка – заполнить крашенными кукурузными зернами.
При желании можно использовать для листьев цветка горох или другую крупу, покрашенную в зеленый цвет. Фон можно вымазать клеем и заполнить пшеном либо рисом. Желательно также обработать готовую работу лаком.
Читайте также: Поделки из фантиков от конфет своими руками
Украшение яиц
Чаще всего такая поделка делается именно к празднику Пасхи, поскольку в основе используются вареные яйца.
Кроме них потребуются:
- гречка, рис, другие крупы по желанию;
- кисточка;
- клей;
- фломастеры.
Как украсить яйца:
- Аккуратно, не испачкать пальцы, обмазать яйцо клеем с помощью кисточки.
- Вывалять яйцо в крупе, стараясь, чтобы сквозь нее не проглядывала скорлупа.
- Фломастером можно нанести на скорлупу рисунок и обвалять только его, а остальную скорлупу обсыпать, например, манкой, также, не забыв промазать пустоты клеем.
- Еще один способ украшения: частично обклеить яйцо крупой, а на оставшемся пустом месте нарисовать забавную мордочку.
Вариантов может быть еще очень много, главное – включить фантазию!
Как правильно окрашивать крупу
Разумеется, лучше использовать для работы крупы естественного цвета. Так готовая работа будет смотреться более натурально. Но при большом желании несложно разобраться, как покрасить крупу.
Что потребуется:
- крупа-основа;
- мерный стакан;
- одноразовая тарелка;
- пищевой краситель нужного цвета;
- плотный полиэтилен либо пакет с застежкой-молнией;
- спирт или уксус.
Последовательность действий:
- Положить в пакет пару крупных горстей крупы-основы. Будет удобнее предварительно высыпать их в мерный стакан, чтобы запомнить объем.
- Развести порцию пищевого красителя, добавив пару столовых ложек спирта. Если выбран уксус, то четыре ложки.
- Вылить краситель в пакет с крупой.
- Плотно закрыть пакет и потрясти, чтобы все крупинки хорошо прокрасились.
- Выложить крупу в одноразовую тарелку и оставить в покое до полного высыхания.
Благодаря этому простому способу детские поделки станут еще ярче.
Вывод
Пошаговая инструкция о том, как сделать поделки своими руками для детей из гречки и риса, а также фото помогут разобраться в процессе работы. Тем более, что у детей такая богатая фантазия! А дополнительные полезные советы – надолго сохранят первозданный вид готовой поделки.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=dzHM5ZNSWBU[/youtube]
Картины из крупы — 67 фото идей оригинальных самодельных изделий
Картины из крупы очень популярны. Им свойственно вписываться в любую обстановку, придавая ей интересный и необычный вид. Специфическое творчество не характеризуется особой сложностью, смастерить интерьерную изюминку по силам любому желающему, попробовать себя в роли художника. Немаловажно и то, что создание подобных моделей благотворно влияет на человека, успокаивая нервы и развивая чувство прекрасного.
Содержание
- Шедевры из всевозможных круп
- Необходимый инструментарий
- Варианты идей
- Фото идеи самодельных картин из крупы
Шедевры из всевозможных круп
Для оформления дома или, ища, чем занять ребёнка, порой достаточно пересмотреть содержимое кухонного шкафа с бакалеей. Любые крупяные изделия, бобовые культуры органично подойдут для декорирования предметов и воспроизведения милых полотен, которые внесут свежую струю в атмосферу жилища.
Необходимый инструментарий
Для осуществления работы потребуются различные зерновые, например, горох, кукуруза, кофе, чечевица. Кроме того понадобятся живые листочки, бусинки, тканевые обрезки и прочие атрибуты, которые добавочно украсят ваши творения. В качестве инструментов обзаведитесь:
- пинцетом;
- гуашью;
- клеем ПВА;
- карандашом;
- иглой;
- аэрозольным лаком.
Основой послужит картон от упаковочных коробок, фанера или дощечка. Главное, её должна отличать плотность. Готовому панно нужна будет рама, можно взять фото рамку или использовать пластик, дерево.
Технологический процесс
Новички вначале творческого пути занимаются простыми рисунками в образе квадратов или орнаментов. Со временем сюжеты усложняются. На основание следует нанести желаемую картинку с аккуратными контурами. Выбираем зерно, определяемся с его объёмом и цветовой палитрой. Соседние участки не могут быть одного цвета.
В ходе действий заполняем отдельные кусочки изображения выбранным материалом, сажая его на клей. Делается это по частям, чтобы добиться полного высыхания и не испачкаться. Эскиз оформляется с помощью пинцета, ровности добиваются иголкой. Когда экспонат в стадии готовности, ему дают время окончательно подсохнуть и обрабатывают для блеска лаком.
Проведение окраски
Засыпьте в прочный пакет 2-3 пригоршни определённого состава, долейте три столовых ложки уксуса или спирта и струйку красителя пищевого. Для полноценного окрашивания тщательно потрясите тару. Разложив на тряпочку, тарелку, высушите подготовленные образцы.
Варианты идей
Такие поделки практикуются в детских садах и школах. Точные движения великолепно сказываются на мелкой моторике рук детишек. Макаронами и крупами можно создать:
- Зверушек – котика, петушка, лебедя, мудрую сову.
- Овощи и фрукты, грибы.
- Морские звёзды.
- Новогодние игрушки, венки.
Крупинками пополняют пустые ёмкости, в которые помещаются искусственные растения, свечки, сухоцветы и даже ножи. Очаровательно смотрятся бутылки, в которые послойно насыпаются контрастные наполнители. Для этого пригодится воронка или бумажный лист, сложенный по её подобию.
Семечки, бобы, злаки преобразят до неузнаваемости рамочку для фотографий или зеркала, облагородив её выразительной рельефностью.
Вазон с цветами
Возьмите гречку, пшено, рис, обычную и воздушную кукурузу. Пошаговая инструкция:
- рисуем контурные линии вазы и единичных бутонов;
- наносим слой клея на вазочку, стараясь не выходить за края. Засыпаем гречей, а после просушки стряхиваем;
- на горловину и дно идёт горох;
- у днища делаем клеевую сеточку, на которую тоже пойдут горошины. По очереди наполняем образовавшиеся ячейки рисом;
- фоновыми обоями предстанет пшённая, кукурузная мука;
- цветочный стебель – это рисовые зёрнышки, а сами цветочки – поп корн;
- добавляем зелень в виде настоящих веточек или окрашенной зелёным тоном вермишели и бересту в удлинённых полосках.
Обрамив наше произведение, вешаем его на стену.
Пасхальные яйца и иные приятные мелочи
Чтобы придать праздничному столу уникальность, не обязательно тратить деньги, воспользуйтесь макаронными звёздочками, сушёными травами, крупяной смесью. Смазав клеем, обкатайте яичко, например, в специях или нанесите любой узор. Не возбраняются единственные точечные акценты.
Салфетки можно поставить в нетривиальные кольца. Когда туалетная бумага или фольга заканчивается, остаётся трубочка, разрезая её на несколько деталей, получаем колечки, которые декорируют по собственному желанию.
Шарики из пенопласта, покрытые разнообразными семенами, сделают журнальный столик эксклюзивным. Композиция дополняется свечами, сухими ветками, шишками.
Мастер класс по изготовлению на Пасху декоративного деревца из гороха:
- Пенопластовый шар красим в зеленоватый оттенок.
- Проделываем дырочку шилом для ствола.
- Нанеся клей, посыпаем горошком.
- На следующий день при наличии пробелов устраняем их.
- Вставляем стволик в оклеенное отверстие.
- Почвой в горшке выступит пена, важно достичь устойчивости.
- Верх мнимого грунта украшаем чем угодно, это может быть мох, сизаль.
Такая оригинальная вещь на кухне долго будет радовать глаз домочадцев нестандартным обликом.
Птичья кормушка
Симпатичные фигурки помогут прокормиться птичкам в зимний период. Даже малыш справится с поставленной задачей. В кастрюльке доведите до закипания полстакана воды, всыпьте пакетик желатина и мешайте в течение 5 минут. Дав остыть, перемешайте с кормом для птиц и заполните формы для печенья разной конфигурации.
Два конца верёвки углубите в углы и, досыпав доверху массой, утрамбуйте. 30 минуток подержите в морозильной камере и оставьте до следующего дня. Достав из формочек, повесьте на деревья. Надо лишь дождаться прилёта довольных гостей!
Как видно, такая созидательная деятельность не отличается ювелирной тонкостью, физическими и материальными затратами. А вот депрессии и плохому настроению наверняка не останется места. Призвав в помощники фантазию, вы раскроете личную индивидуальность и станете примером для детей, воспитывая в них хороший вкус и стиль.
Фото идеи самодельных картин из крупы
Автор статьи:
Mapi Millet и GAN в Рас-де-Терра: Распутывание шерсти мериноса
Mapi Millet и GAN в Рас-де-Терра: великолепный совместный гобелен, подтверждающий мастерство испанской мериносовой шерсти.
С 23 по 25 сентября креативный директор GAN принял участие во встрече, организованной культурным центром Ла Вера (Эстремадура), чтобы внести свой вклад в переоценку испанской мериносовой шерсти в рамках программы «Раскрытие мериноса».
Проект, инициированный женщинами-профессионалами в этом секторе, был призывом поддержать современные текстильные ремесла в Испании, которые нуждаются в программах обучения и восстановлении инфраструктуры, чтобы предотвратить ее исчезновение.
С самого начала компания GAN сосредоточилась на обновлении ремесленного производства с точки зрения современного дизайна, всегда используя местные и экологически чистые материалы. Компания, известная во всем мире своим видением мастерства и своими коллекциями, подписанными всемирно известными творческими людьми, присоединилась к Культурному центру Рас-де-Терра в Ла-Вера (Касерес, Испания) с целью приблизиться к миру шерсти мериноса, одного из самых символичных элементов пастбищ Эстремадура, чтобы способствовать его переоценке как возможности для развития и возрождения сельского сообщества.
«Распутывание мериноса» был художественным, социальным и экологическим проектом, направленным на повышение осведомленности общественности о ситуации с шерстью мериноса в нашей стране, где, несмотря на уровень производства, отсутствие инфраструктуры не позволяет ему стать прибыльным с созданием конкурентоспособные продукты. В своем первом выпуске программа была сосредоточена на освещении проблем, с которыми сталкивается мериносовая шерсть, на демонстрации ее мастерства и подчеркивании ее необычайного потенциала посредством искусства, дизайна, мастерства и активности . Инициатива объединила знания, полученные женщинами-экспертами и брендом GAN , для производства которого характерно использование традиционных ручных технологий и натуральных материалов, в основном шерсти.
Конференция проходила в штаб-квартире Ras de Terra, реабилитированной сушилки для табака, расположенной в Альдеа-дель-Тудаль, в Вильянуэва-де-ла-Вера. Благодаря конференциям и семинарам, проводимым женщинами-экспертами, в том числе коллективной разработке гобелена ручной работы из мериносовой шерсти , Рас-де-Терра и GAN создали союз, основанный на общих ценностях, таких как создание инновационного и творческого диалога, вдохновленного мастерством, дизайном и природой, а также содействие возрождению и экономическому развитию сельской среды.
Акция освещала работу испанских ремесленных проектов, основным сырьем для которых является мериносовая шерсть с местных и устойчивых животноводческих ферм , которые заботятся об окружающей среде благодаря таким практикам, как отгонное животноводство, тип выпаса, культурный, исторический, живописный, Экологическое и этнографическое богатство заслужило признание как репрезентативное проявление нематериального культурного наследия Испании.
Обучение, осведомленность и инновации
Рас-де-Терра занимается работой женщин, которые были и остаются главными сторонниками мериноса. Он распространяет учебные программы, такие как «Распутывание мериноса», для продвижения конкурентоспособного, кустарного или полупромышленного производства и качества на международном рынке. С этой целью центр объединил специалистов в этой области, чтобы открыть совместный процесс и переосмыслить будущее испанского мериноса.
Увлеченная ремесленными технологиями и натуральными волокнами, Мапи Милле привнесла свои знания в области текстильного мастерства , особенно из сельских общин Индии, а также свой опыт в области дизайна, разработки продуктов и устойчивого производства в гармонии с окружающей средой, социальными и экономическое развитие ремесленных общин.
“ Основными проблемами, с которыми сталкивается мериносовая шерсть в Испании, является отсутствие поддержки и организационной воли для ее управления и производства, а также нехватка специалистов по ручным ткацким станкам. К сожалению, эти обстоятельства приводят к тому, что такое драгоценное сокровище, как мериносовая шерсть, часто выбрасывается или продается по ошибке , — объяснил Мапи. “ Fr om GAN и Ras de Terra мы предлагаем обществу войти в мир текстильного мастерства из мериносовой шерсти и оценить его огромные возможности. Благодаря раскрытию информации и осведомленности в эти дни мы призываем к созданию программ профессионального обучения и восстановлению инфраструктуры для продвижения конкурентоспособного производства, которое будет способствовать возрождению ремесленного коллектива. »
Камино Лимия, президент Всемирной ассоциации устойчивого животноводства и профессионального животноводстваК креативному директору GAN присоединились большие знатоки отрасли, Шарлотта Хоуман , датский дизайнер, проживающий в Куакос-де-Юсте, которая разрабатывает свои изделия исключительно из мериносовой шерсти на небольших ремесленных текстильных фабриках; Лала де Диос , искусствовед и ткачиха по призванию, а также соучредитель Indigo Estudio Textil; Альмудена Санчес , основатель и представитель Dehesa Lana и Asociación Laneras; Camino Limia , президент Всемирной ассоциации устойчивого животноводства и профессионального животноводства (ATP) мериносов Испании; El Cinorrio , сельская община козоводов в Вильянуэва-де-ла-Вера; и Алине Морено Гонсалес , ветеринар и эксперт по устойчивому животноводству, которая рассказала о шерсти как текстильном активе в этнических группах в Мексике.
Событие было рассказано писательницей Консуэло Лопес-Суриага и творческим руководителем художницы Моники Санчес-Роблес, соучредителя Ras de Terra.
Одновременно в штаб-квартире Ras de Terra прошла выставка трех референтов современного текстильного искусства: Андреа Хауэр, Барбара Лонг и Ана Мусма , чьи работы были созданы во время их творческой резиденции в центре. Во время мероприятия выступила хореограф и танцовщица Вероника Гарсон .
Мапи Милле, Моника Санчес-Роблес (Рас де Терра), Лала де Диос, Альмудена Санчес и Шарлотта ХоуманМилле о ремесле, «Романы свидетельства и сопротивления в Центральной Америке» | H-LatAm
Линда Дж. Крафт. Романы свидетельских показаний и сопротивления в Центральной Америке. Гейнсвилл: University Press of Florida, 1997. x + 237 стр. 39,95 долларов США (ткань), ISBN 978-0-8130-1508-8 .
Отзыв Китти Миллет (Калифорнийский государственный университет в Лонг-Бич) Опубликовано на H-LatAm (сентябрь 1998 г. )
Как следует из названия, текст профессора Крафта посвящен писателям Центральной Америки. Возможно, наиболее известной американским читателям будет Кларибель Алегрия, автор книги « Цветы вулкана », переведенной американской поэтессой Кэролайн Форш. Первая и вторая главы Крафта пытаются продемонстрировать теоретические основы и историческое развитие романа в Центральной Америке. Главы с третьей по шестую посвящены индивидуальным трактовкам писателей Алегрия, Аргуэта, Ариас и Белли. В заключении обсуждаются окончательные взгляды Крафта на Центральную Америку 9.0007 отзыв . Что касается темы, упомянутые авторы, хотя и хорошо известны читателям из Центральной Америки, к сожалению, слишком часто неизвестны читателям в США. Только по этой причине этот текст предлагает честный обзор и хорошую литературную историю ключевых фигур в литературоведении Центральной Америки.
Романы свидетельских показаний и сопротивления в Центральной Америке профессора Крафта должны заинтересовать латиноамериканцев, работающих над testimonio , ученых, интересующихся латиноамериканским романом как политическим вмешательством, и всех тех, кто занимается переосмыслением отношений между литературой и свидетельством. Это также должно привлечь внимание ученых, занимающихся феминистскими исследованиями, а также лиц, интересующихся правозащитными движениями.
Текст начинается с того, что профессор Крафт сообщает своим читателям, что она заинтересовалась Центральной Америкой и почувствовала вдохновение для написания этой книги из-за своего личного опыта в Сальвадоре пятнадцать лет назад (стр. ix). Это честное заявление об идентификации является общей точкой возгорания для ученых США, работающих в этой области. Однако, хотя мои симпатии схожи с симпатиями профессора Крафта, у меня есть две оговорки относительно стилистических и теоретических основ этого текста. Во-первых, хотя в первых двух главах делается попытка подчеркнуть «гибридность» текста, чрезмерное использование профессором Крафт терминологии почти всех западных теоретических проектов 80-х и 90-х годов, как правило, затемняет фокус ее аргументации. Возможно, эта конкретная неточность в ее тексте отражает нынешние споры и путаницу по поводу роли текстов-свидетельств по отношению к литературе и эстетике в целом. Во-вторых, эта неточность усугубляется тем, что профессор Крафт постоянно использует полемику в этих первых двух главах: вместо документации Крафт обычно предлагает полемическую галиматью, которая, по-видимому, основана на ее отождествлении с предметами ее исследования.
Однако, если читатели прочтут первые две главы, то в третьей главе, посвященной Кларибель Алегрия, они натолкнутся на чрезвычайно провокационный тезис, в котором исследуется значение литературы-свидетельства как политического и эстетического вмешательства в Латинскую Америку. На самом деле, именно здесь Крафт обосновывает роман-свидетельство в связи с некоторыми имплицитными предположениями о западном эстетическом опыте. В этой главе Крафт обсуждает работу Алегрии с точки зрения ее хронологического и биографического развития, а также теоретических новшеств Алегрии. Самые проницательные идеи Крафт развиваются вокруг ее анализа Алегрии и Флаколла.0007 Сенизас де Исалько . В анализе Крафта центральноамериканский роман представляет собой гибрид свидетельских показаний. Гибридность, как она ее описывает, объединяет две противоположности поэтической и фактической правды, так что читатели воспринимают эти истины вместе, а не в оппозиции.
Теоретически может показаться, что это понятие гибридности предполагает западный нарратив о мимезисе , искусстве, имитирующем или, в данном случае, документирующем жизнь. Другими словами, романы-свидетели можно было бы анализировать в соответствии с традиционными нарративными стратегиями. Но Крафт напоминает нам, что эти тексты нетрадиционны, и обосновывает это утверждение ссылкой на серию интервью, проведенных с авторами. Это напоминание особенно подкрепляет ее заключительный тезис о том, что в романах-свидетельствах смешаны поэтическая правда и фактическая правда. Некоторые перефразировали этот тезис, утверждая, что история и память — в сочетании с воображением — порождают литературу. Таким образом, в центральноамериканских текстах свидетельств на карту поставлена роль способностей в травматическом опыте и конституции субъекта. На самом деле, замечания Алегрии, цитируемые Крафтом, действительно очень глубоки: реальность Сальвадора «настолько невероятна, настолько ярка, настолько колоссальна, что нам не нужно ничего изобретать» (стр. 5). Смещение изобретательности Алегрии, обычно областью воображения, предполагает, что за созданием текста свидетельства Центральной Америки стоят другие познавательные способности.
Социальному ученому этот тезис может показаться несущественным, поскольку этнография долгое время была моделью для анализа литературы. Однако для литературного критика и философа эта идея поражает суть западной теории литературы, согласно которой литература создается посредством освобождения воображения. Утверждение Крафта о том, что художественная литература Алегрии основана на опыте Алегрии как свидетеля исторической травмы, в действительности весьма новаторское и относится к общему переосмыслению роли литературы в культурной трансформации, поскольку предполагает, что эти тексты генерируются в результате неестественного объединения травматическая память, воображение и исторически навязанное свидетельство.
Таким образом, я считаю, что суть анализа Крафта видна в ее обсуждении описания и рецепта в главе об Алегрии. В Cenizas de Izalco Алегрия и Флаколл подходят к проблеме Другого описательно, а не предписывающе, поскольку они изображают неравные гендерные отношения и политическую, социальную и экономическую дискриминацию. Это, безусловно, голос протеста перед лицом несправедливости. Однако последние главы романа, в которых мы становимся свидетелями трагической расправы над Изалько, прощания Изабель с Фрэнком, возвращения Фрэнка к алкоголизму и саморазрушению, а также осознания Кармен того, что она попала в ловушку своего брака с Полом, как и ее мать в своей — не синтезируйте разрозненные нити угнетения в какую-либо всеобъемлющую причину, объяснение или решение, и при этом они не выходят за пределы неподлинного существования, переживаемого каждым персонажем. Последняя страница сигнализирует о незавершенных делах, поскольку лопаты земли, брошенные на могилу Изабель, скорее скрывают, чем раскрывают все (стр. 82).
Показательный для анализа Крафта в целом, этот отрывок предполагает, что предписание не может обеспечить «синтез разрозненных нитей угнетения». Таким образом, описание — в эстетических терминах, мимесис — несет бремя сделать больше, чем просто связать факты, и эта сложность выдвигает на первый план чрезвычайно современную проблему: иногда точное воспроизведение фактов затемняет, а также раскрывает истину. Хотя это рассуждение может показаться «скользкой дорожкой», Крафт все же исследует границы описания как границы, уже нарушенные экстремальными обстоятельствами. Таким образом, в конечном итоге описание дает знание, которое значительно превосходит параметры знания. Другими словами, описание в крайней степени раскрывает в то же время, что и исключает. Для ученых, занимающихся латиноамериканскими исследованиями, исследованиями Холокоста и геноцида, этот аргумент был выдвинут несколькими известными авторами. Особым подарком Крафта стало переосмысление этого аргумента с точки зрения литературы Центральной Америки. Она представляет литературу как ключевое пересечение, где описание приобретает это дополнительное измерение. Таким образом, литература становится решающим фактором в борьбе за политические реформы в Центральной Америке.
Лично мне хотелось бы, чтобы в этом тексте обсуждалась глава о Роке Далтоне. Я думаю, что его упущение ослабляет определенные аспекты текста. Более того, для следующей книги профессора Крафта я хотел бы увидеть публикацию интервью, проведенных для этого текста. Они кажутся как основополагающими, так и провокационными при дальнейшем анализе литературы, посвященной свидетельствам.
Copyright (c) 1998, H-Net, все права защищены. Эта работа может быть скопирована для некоммерческого использования в образовательных целях, если должным образом указаны автор и список. Для других разрешений, пожалуйста, свяжитесь с [email protected].
Версия для печати: http://www.h-net.org/reviews/showpdf.php?id=2296
Ссылка: Китти Миллет.