Креативные люди: 50 самых креативных людей мира по версии журнала Creativity

Содержание

50 самых креативных людей мира по версии журнала Creativity

Журнал Creativity представил пятый ежегодный список 50 самых влиятельных персонажей мирового рекламного рынка в прошлом году. В списке не только креативные директора, специалисты по маркетингу, дизайнеры, режиссеры, владельцы агентств, но и многие другие

Коментарі

50 самых креативных людей мира по версии журнала Creativity

Журнал Creativity представил пятый ежегодный список 50 самых влиятельных персонажей мирового рекламного рынка в прошлом году. В списке не только креативные директора, специалисты по маркетингу, дизайнеры, режиссеры, владельцы агентств, но и многие другие люди, влияющие на развитие рынка рекламы.

Представляем читателям sostav.ua самых-самых креативных по версии creativity.

 Сачин Агарвал (Sachin Agarwal) и Джерри Тан(Gerry Tan), основатели Posterous

Быстрый рост Posterous сравним с ядерным взрывом. Как показывают данные Quantcast, ежемесячная аудитория  проекта составляет 3 млн. уникальных пользователей. По словам Сачина Агарвала, причиной запуска сайта летом 2008 года стало желание оптимизировать собственный блог: «Для фото был Flickr, для видео — YouTube, а для персонального сайта — ничего. То, что мы сделали — это не просто продукт, это возможность общаться с миллионам людей. Наша философия —  все пользователи могут что-то запостить». Основной принцип работы Posterous  — любой пользователей может поддерживать свой блог просто пересылая по e-mail сообщения, не важно что это —  текст, фото, музыка или видео. Активный пользователь Posterous, Стив Рабель (Steve Rubel), старший вице-президент Edelman Digital говорит, что именно удобство и простота использования Posterous позволило проекту стать таким успешным.

Блез Агуэра и Аркас (Blaise Agüera y Arcas), разработчик Bing Maps, Microsoft

Представьте себе приложение Google Street, совмещенное с Flickr и детализированными картами, позволяющими наиболее точно определить ваше местоположение. Это — работа Блеза Агуэра и Аркас.  К команде Microsoft, господин Агуэра и Аркас присоединился в 2006 году и также является со-изобретателем Photosynth, программного обеспечения позволяющего сшивать отдельные фотографии в панораму с обзором 360′. В планах команды Блеза Агуэра и Аркас создание наиболее полной картины местности, вплоть до изображений надписей на стенах зданий. «Мы хотим расширить границы восприятия, позволив пользователям буквально ощущать себя на карте».  

Крейг Аллен (Craig Allen) и Эрик Каллман (Eric Kallman), Art director/copywriter, Wieden & Kennedy (Portland)

Их первая работа (бренд Skittles, агентство TBWA/Chiat/Day, New York) сразу же выделила их творческий тандем среди начинающих креаторов. К команде  Wieden & Kennedy они присоединились в 2008 году. Особенность их стиля — юмор и легкий сарказм. «Реклама — это непонятный бизнес, вы никогда не знаете, что сработает, а что нет»,- комментирует спот The Man Your Man Could Smell Like для Old Spice, собравший  более чем 3 млн. просмотров на YouTube, Крейг Ален.

Карин Дрежер Андерсон (Karin Dreijer Andersson) AKA Fever Ray

Шведскую рекламу всегда отличало своеобразное чувство юмора и глубокий внутренний смысл. Работы Карин Дрежер Андерсон (Karin Dreijer Andersson) AKA Fever Ray выполнены в характерном шведском стиле.

Марко Армент (Marco Arment), lead developer, Tumblr, Instapaper

Марко Армент, ведущий разработчик платформі для микро блогов Tumblr.

В августе 2008 он  представил приложение Instapaper, позволяющее сохранять веб страницы для чтения их в режиме оффлайн. В течение года приложение стало одним из наиболее прибыльных и вошло в список наиболее полезных приложений по версии CNN Money’s и Macworld’s 20 «App Gems.»

Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow), режиссер RSA

Картина режиссера Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow) «Повелитель бури» (The Hurt Locker) стала триумфатором премии американской академии киноискусства «Оскар-2010».  Кэтрин стала первой женщиной получившей премию за лучшую режиссуру.

Нил Бломкамп (Neill Blomkamp), режиссер, RSA

Тридцатилетний Neill Blomkamp родом из Южной Африки, но сейчас живет в Канаде и сотрудничает с несколькими североамериканскими рекламными продакшенами. В числе его работ, помимо Halo 3 , также фильм «Желтый» для арт-проекта Adicolor , один из «трансформер-роликов» для Citroen C4 и многие другие работы. Практически во всех его работах, включая, безусловно, «Район №9», прослеживается отличительная черта стиля Нила Бломкампа — очень много техники в не самом идеальном виде. Пост-панк — его стихия.

Алекс Богуски (Alex Bogusky), сhief creative insurgent, MDC Partners

Один из наиболее именитых креативщиков мира. Среди его работ легендарные релкамные кампании для IKEA, Burger King и  MINI. Как комментирует Алекс свою новую должность в MDC Partners, его миссия в агентстве быть революционером. «Креативный директор обязан бросать вызов существующему статусу-кво. Моя работа состоит в том, чтобы подвергнуть сомнению само определение маркетинга»

Джеймс Кэмерон (James Cameron), режиссер

Джеймс Кэмерон — один из самых известных режиссеров Голливуда. Джеймс Кэмерон снял несколько оскароносных картин, которые стали одними из самых кассовых фильмов в мире. Последний фильм режиссера «Аватар» вошел в историю кинематографва как самый дорогой фильм. Съемки обошлись в $300 млн. и принесли больше $700 млн. прибыли.

Рой Чой (Roy Choi) и Марк Мангуэра (Mark Manguera), основатели Kogi.

Создатели корейского тако изменили подход не только к процессу еды, но и к автомобильному дизайну. В 2009 году а автомобильном шоу SEMA в Лас-Вегасе компаниями Scion и MV Designz был представлен автомобиль Kogi xD, специально «прокачанный» для любителей съездить на природу, приготовить шашлык и барбекю.

Одна из последних работ —  рекламная кампания и фирменный стиль Зимней Олимпиады в Ванкувере.  Кстати, это не единственный проект, промоутирующий здоровый образ жизни и спорт —  совместно с агентством  Red Bee Media разработал спот «Обезьяна», рекламировавший Олимпийские Игры в Пекине. Этот ролик получил премию Bafta (британский аналог «Оскара»).

Деймон Коллинз (Damon Collins), еxecutive creative director, Rainey Kelly Campbell Roalfe/Y&R

Одна из последних работ —  рекламная кампания и фирменный стиль Зимней Олимпиады в Ванкувере.

  Кстати, это не единственный проект, промоутирующий здоровый образ жизни и спорт —  совместно с агентством  Red Bee Media разработал спот «Обезьяна», рекламировавший Олимпийские Игры в Пекине. Этот ролик получил премию Bafta (британский аналог «Оскара»).

Деннис Кроули (Dennis Crowley) (на фото) и Навин Селвадурай (Naveen Selvadurai), соучредители Foursquare

Foursquare позволяет посетив какое-то место (ресторан, кафе, клуб), можно оставить к нему комментарий-совет тем, кто только подумывает о том, чтобы пойти туда. Это может быть как отзыв общего характера, так и конкретная рекомендация — самое вкусное блюдо в меню или проходящая выставка. Не смотря на то, что социальная сеть только появилась, компания Pepsi уже поддержала этот проект, подписав договор о совместном благотворительном проекте.

Андреас Далквист (Andreas Dahlqvist), Executive Creative Director, DDB Стокгольм

Под руководством Андреаса Далквиста,  DDB Стокгольм сумело вернуть утерянную славу самого креативного агентства Швеции. Среди наиболее  известных работ Далквиста — рекламная кампания для шведских военных сил, McDonald’s, Volkswagen.  Особый стиль Андеаса Далквиста — ставка на интегрированные компании и привлечение в команду новичков. «Творческий отдел в большинстве своем сформирован за счет молодежи. Я считаю, что для создания хорошей рекламы ненужен большой послужной список, главное — правильное отношение и яркие идеи», -комментирует Андреас.  

Барт Декрем
(Bart Decrem), CEO, Tapulous

Изменил подход к играм в мобильных телефонах. Разработчик игры Tap Tap Revenge (приложение iPhone). К настоящему моменту музыкальную игру скачали более пяти миллионов раз. «Когда мы начали наш проект, многие спрашивали — почему мы не сфокусируем свои усилия на SMS и WAP, а кто-то делал большие глаза, узнав, что мы собираемся распространить миллион копий игры за 18 месяцев. Что ж, спустя шесть месяцев после старта проекта мы имеем пять миллионов пользователей», —  комментирует Барт Декрем.

Девид Дрога (David Droga), основатель, креативный реководитель, Droga 5

Нью-Йоркское агенство Девида Дроги, в 2009 году сумело поднять свой креативный уровень еще выше, получив два черных карандаша D&AD. Кроме этого, агентство  смогло заполучить Unilever, Activision и Puma (Сидней), усилив тем самым свой клиентский портфель.

 

Дэйв Эггерс (Dave Eggers), писатель, основатель McSweeney’s

Автор нескольких бестселлеров, сценарист, основатель журнала McSweeney’s. В прошлом году журнал изменил формат и превратился в еженедельное воскресное дополнение к San Francisco Panorama.

Даниель Эк (Daniel Ek), совладелец, CEO, Spotify

Сервис Spotify, созданный Даниэлем Эком, берет штурмом мировую музыкальную и интернет-индустрию. Spotify привлекает к себе огромное внимание даже на тех рынках, где еще не появился (включая США) и оценивается сейчас в €170 миллионов. Меломаны отыскали возможности обойти региональные ограничения, накладываемые на программное обеспечение, и вовсю пользуются новым сервисом, в котором уже видится будущее музыкальной индустрии. «Несмотря на то, что раньше в своей работе я ошибался столько раз, сколько и представить себе нельзя, — говорит Дэниэл Эк, — со Spotify нам очень повезло».

Джеймс Фарли (James Farley), group VP-global marketing and communications, Ford Motor Co

Не смотря на мировой финансовый кризис, компания Ford, в отличие от других гигантов автопрома не свернула свою маркетинговую и рекламную деятельность. Огромная заслуга в этом —  Джеймса Фарли.

 

Синди Гэллоп (Cindy Gallop), предприниматель, основатель, If we Ran the World

Одна из немногих женщин добившихся успеха в рекламном бизнесе. До своего ухода в 2005 году занимала пост председателя правления BBH. В прошлом году она запустила социальную сеть IfWeRanTheWorld.com. «Вы — то, что Вы делаете», —  говорит Синди Гэллоп.

Lady Gaga, певица, автор песен

Участвует в многочисленных рекламных кампаниях и благотворительных акциях.

 

Кристиан Хаас (Christian Haas), креативный директор, ассоциированный партнерGoodby, Silverstein & Partners

Автор нашумевшей рекламной кампании для Sprint «Welcome to the Now Network». «Мы  хотели показать, что мобильный телефон предназначен не только для болтовни. С его помощью можно объединять предствителей разных культур по всему миру», -комментирует господин Хаас. Кроме этого, он известен автор кулинарного блога NoSaladAsAMeal.com.

 

Рей Инамото (Rei Inamoto) и Джеймс Хилтон (James Hilton), Worldwide Chief Creative Officer/Chief Creative Officer Europe, AKQA

Наиболее заметные работы в 2009  —  рекламные компании для Miracle Whip, запуск 2010 GTI Volkswagen и онлайн- игра, по мотивам фильма «Шерлок Холмс». По словам Рея Инамото, не смотря на бурный рост социальных медиа. Маркетологи до сих пор не знают как правильно их использовать. Успех рекламных кампаний, созданных AKQA он объясняет очень просто: «мы создаем продукт, который интересен потребителю».

  

Деймон Хоровиц (Damon Horowitz), совладелец, Chief Technology Officer, Aardvark

Сервис Aardvark позволяет пользователям социальных сетей задавать различные вопросы своим друзьям и другим людям, обращаясь к ним за помощью или советом. В начале этого года сервис был куплен компанией Google.

 

Майкл Хьюз (Mike Hughes), президент Martin Agency

Для Майка Хьюза, давнего творческого лидера Агентства Мартина и президента, прошедшие 18 месяцев были очень необычными за всю егопочти тридцатилетнюю карьеру на рекламном рынке. Небольшое агентство смогло заполучить таких крупных клиентов как Microsoft, Expedia и Geico.

Джонатан Айв (Jonathan Ive), старший вице-президент по промышленному дизайну, Apple

Возможно, дуэт Apple и Ive не настолько каноничен как библейский образ яблока и плюща (ivy), но по мнению  игроков рынка, этот дуэт способен на очень многое.

 

 

Ян Якобз (Jan Jacobs) и Лео Премутико (Leo Premutico), со-основатели, Johannes Leonardo

Бывшие креативные директора Saatchi, New York, в 2007 году основали собственное рекламное агентство Johannes Leonardo и за достаточно короткий срок смогли получить таких клиентов как Nomis football boots, WNYC и крупный ритейлер Daffy’s.

 

Мэтт Джонс (Matt Jones), дизайн-директор, Berg

Среди клиентов Мэтта Джонса — BBC, Nokia, Unilever и многие другие. Среди наиболее ярких проектов — Shownar, Olinda (настраиваемое цифровое радио)

 Спайк Джонз (Spike Jonze), режиссер MJZ

Спайк снимает все — от рекламных роликов и музыкальных клипов до голливудских блокбастеров. Среди последних наиболее ярких рекламных работ — споты для Kanye West vehicle, We Were Once a Fairytale,  и  love story для Absolut.

 

Линус Карлссон (Linus Karlsson) и Пол Малмстром (Paul Malmstrom), основатели и креативные директора Mother, New York

Mother NY по веси adage.com стало самым креативным агентством года. Это агентство отвечает за все, что делает — от рок-концертов до собственного бизнеса хот-догов. Самые яркие работы 2009 года — споты для Stella Artois, наружная реклама для Anna Sui, разработка дизайна ноутбуков Dell  лонч сайта New Balance.

 Эштон Катчер (Ashton Kutcher), основатель Katalyst media

Сегодня Эштон Катчер возглавляет компанию Katalyst — одну из крупнейших в сфере социальных сетей, а также является основателем фонда Деми и Эштона (The Demi and Ashton Foundation) — некоммерческой организации, которая в своей деятельности использует возможности социальных сетей и новых технологий для борьбы с торговлей людьми и для защиты прав женщин и детей. Кроме того, Эштон является активным пользователем Твиттера и других социальных сетей. Его блог посещают четыре с половиной миллиона человек.

 

Том Кунц (Tom Kuntz), режиссер, MJZ

В течение прошлого года Том Кунц  самым награждаемым режиссером года по версии ежегодного Creativity Awards Report. Среди наиболее ярких работ — споты для Cadbury «Eyebrow Dancing»,  Career Builder «Tips» и серия работ для Old Spice.

 

 

Майкл Лебовиц (Michael Lebowitz), основатель, CEO, Big Spaceship

 

Провокатор. Его цифровое агентство Big Spaceship обвиняет администрацию Каннских Львов в несправедливом распределении призов. Big Spaceship занималось продакшеном кампании Voyeur, а все лавры достались BBDO North America и его исполнительному креативному директору Дэвиду Лубарсу.

Кэрол Лим (Carol Lim) и  Умберто Леон (Humberto Leon), основатели, Opening Ceremony

Мультибрендовый бутик Opening Ceremony, считается культовым в Нью-Йорке. Знаменитый трехэтажный бутик, в котором продаются самые трендовые вещи, обувь и аксессуары, давно популярен среди богемных жительниц Большого города.

 

Пранав Мистри (Pranav Mistry), PhD Candidate, MIT Media Lab

Разработчик устройства «Sixth Sense», которое превращает любую поверхность в интерактивный дисплей. В качестве дисплея может выступать стена, книга, газета и даже ладонь пользователя. При помощи данного устройства можно управлять различными девайсами — КПК, мобильным телефоном, часами, фотоаппаратом.

Тай Монтегю (Ty Montague), со-президент, North America CCO, JWT

Под руководством Тая Монтегю, Bing стал настоящей историей успеха для Microsoft. Наиболее яркие работы прошлого года — рекламная кампания «Mow the Lawn» для  Wilkinson Sword  и получасовой ролик для Macy’s «Yes Virginia», основанный на рождественской истории.

 

Тор Мирен (Tor Myhren), Chief creative officer, Grey, New York

Grey  никогда не был самым креативным агентством, но с приходом Тора Мирена, агентство начало постепенно изменять свои взгляды на креатив. Основная особенность работы господина Мирена — ставка на интегрированные кампании.

 

Филипп Нилссон, Filip Nilsson, креативный директор и председатель правления, Forsman & Bodenfors, Gothenburg

Одна из наиболее ярких работ  прошлого года — создание профайла Ikea  в социальной сети Facebook. Кроме этого, в портфолио агентства запуск приложения iPhone для пользователей шведского ТВ-сервиса  Hulu.

 Девид Нобэй (David Nobay), креативный руководитель Droga 5, Сидней

Для большинства  рекламных агентств, Австралия не является приоритетным рынком для открытия первого зарубежного офиса, но Droga5 не походит на большинство агентств. Дэвид Нобэй открыл сиднейский офис Droga5 в начале 2008 года и сразу же начал сотрудничество с Foster’s VB, крупнейшим пивным брендом Австралии. Кроме это, в портфолио агентства контракт с Virgin’s V Australia airline и многие другие бренды.

 

Джеф Бенжамин (Jeff Benjamin), Эндрю Келлер (Andrew Keller) и Роб Рейлли (Rob Reilly), креативные директора, Crispin Porter & Bogusky

Это трио креативных директоров долгое время находилось в тени Алекса Богуски. Под их руководством Crispin Porter начал активно развивать цифровое направление. Наиболее яркий проект -Whopper Sacrifice для Burger King’s. В кампании  приняли участие больше чем 234,000  пользователей Facebook.

Эрик Роденбек (Eric Rodenbeck), основатель и креативный директор, Stamen Design

Среди последних наиболее ярких проектов агентства — разработка олимпийского Twitter tracker. Это интересное дополнение к уже существующей на NBC твит-ленте. Информация собирается в реальном времени, к тому же, можно самому указывать временной промежуток, например, посмотреть популярную тему за последний час или же за целый день.

 

Вивиан Розенталь (Vivian Rosenthal) и Джесси Сеппи (Jesse Seppi), дизайнеры, руководители, креаторы и совладельцы Tronic Studio

С момента основания студии в 2001 году, Вивиан Розенталь и Джесси Сеппи, выпускники Columbia Graduate School of Architecture, не перестают удивлять рекламное сообщество. Сегодня студия находится как раз на том этапе развития, когда нет необходимости искать клиентов, они приходят сами и даже готовы ждать в очереди.

 

Мэтт Оксли (Matt Oxley) и Мэтт Росс (Matt Ross), креативные директора, Tribal DDB, Лондон

Из последних работ Мэтта Оксли и Мэтта Росса, особенно ярко выделяется проект для Hasbro. Они создали две онлайн-игры Monopoly City Streets и Trivial Pursuit: Battle of the Sexes. Совместно с Google они предложили пользователям сыграть в онлайн-игру Monopoly City Streets, в которой в Google Maps можно было покупать реальные улицы реальных городов всего мира. Успех был более чем наглядным — найти свободную улицу было крайне сложно.

Кейт Шофилд (Keith Schofield), режиссер, Caviar/El Nino

Он снимает музыкальные клипы, рекламные споты и сериалы. По его словам, реклама требует постоянного самообучения и самодисциплины. 

К.Р. Сридхар (K.R. Sridhar),CEO, Bloom Energy

Стартап-компания Bloom Energy, многолетний разработчик нового поколения твердотельных топливных элементов, получивших неофициальное название Bloom Boxes, представила свою прорывную технологию. По словам д-ра Сридхара, каждый из этих элементов способен поддерживать работу обычной лампочки, а комплект из 64 штук — обеспечивать электроэнергией небольшое кафе. По данным сравнительных тестов, Bloom Boxes уже сейчас обладают высокой экономической эффективностью: вырабатываемая сборными модулями компании электроэнергия обходится примерно в 9 центов за кВт∙час, тогда как традиционные издержки в американских электросетях составляют 14-15 центов. Впрочем, пока себестоимость каждого такого сервера запредельно высока — от $700 до 800 тыс., что, разумеется, сильно сдерживает перспективы его скорого массового коммерческого производства.

Роберт Линдстрем (Robert Lindström), Девид Эриксон (David Eriksson) и Рождер Стигхолл (Roger Stighäll), совладельцы North Kingdom

Роберт Линдстрем — основатель North Kingdom и знаменитый иллюстратор с собственным брендом The Designchapel. Последний интересный проект- для Coca Cola Zero. По словам Роджера Стигхолла, когда он ищет новых сотрудников, он старается не привлекать людей из других агентств, делая ставку на молодежь. Это, по его словам, позволяет расширять границы дизайна.

 Мэтью Сжимчик (Matthew Szymczyk) и Ганс Форман (Hans Forman), креативные директора, Zugara

Креативные директора Zugara продолжают эксперименты с технологией augmented reality. После запуска Webcam Social Shopper  с помощью которого пользователи могут не выходя из дому примерять любой предмет гардероба из он-лайн магазина, Мэтью Сжимчик и Ганс Форман запустили онлайн-игру Cannon Ballz. Офисный планктон наконец-то станет двигаться на своем рабочем месте.

 

Иэн Тэйт (Iain Tait), Global Interactive Executive Creative Director, Wieden + Kennedy

Иэн Тэйт, партнер и со-основатель  агентства Poke London присоединился к команде Wieden + Kennedy в феврале 2010 года.

Андрей Терновский (Andrey Ternovskiy), основатель, Chatroulette

17-летний российский школьник создал собственный сайт знакомств Chatroulette.com, позволяющий общаться в интернете с помощью видео- и текстового чата, при этом собеседник выбирается в произвольном порядке среди большого круга незнакомых пользователей. Со времени запуска сайта в ноябре 2009 года аудитория сервиса выросла с 50 до 1,5 млн человек в день.

 

Рей Тинтори (Ray Tintori), режиссер, Partizan

Дебютант в «большом кино», на данный момент он является автором ряда видеоклипов и двух короткометражных картин.

 

Ге Вонг (Ge Wang),со-основатель, креативный директор, Smule

Создатель Ocarina представил первый сетевой музыкальный инструмент. Приложение для iPhone под названием Leaf Trombone World Stage позволяет сыграть на флейтах дуэтом и записать все на мобильный телефон.

Наталия Грищук, по материалам creativity-online.com

Підписуйтесь на канал @sostav_ua у Telegram

Підписатися

Что делают креативные люди 18 важных моментов

  1. Главная
  2. Статьи

25-03-2022

Что нужно делать, чтобы стать творческим человеком?

И что делают творческие люди?

Они мечтают.

Да, мечтать действительно полезно, и это не какая-то потеря времени.

Многие из нас знают, что лучшие идеи приходят из ниоткуда, когда наши мысли находятся совсем в другом месте. И хотя витать в облаках, вместо того, чтобы что-то делать, может показаться бессмысленной затеей, такие размышления могут привести к внезапным идеям. Дело в том, что когда вы мечтаете, мозг задействует различные образы, которые в результате случайного смешивания приводят к очень интересным мыслям.

Они за всем наблюдают.

Творческие люди как губки впитывают все, что их окружает. Во всем, что бы ни происходило, они видят источник информации, которая становится основой для будущих идей.

Американская писательница Джоан Дидион говорит, что постоянно носит с собой записную книжку, в которую заносит наблюдения о людях и событиях. Так ей проще понять сложности и противоречия собственных мыслей.

Творческие люди работают в удобные для них часы.

Многие известные авторы признаются, что лучшее время для творчества – это или раннее утро, или поздний вечер. Например, Владимир Набоков начинал писать сразу после того, как просыпался в 6 или 7 утра, а архитектор Фрэнк Ллойд Райт вообще вставал специально в 3 часа ночи, и только потом возвращался в постель.

Так что время является своеобразной опцией, которую творческие люди подстраивают под себя индивидуально.

Они берут передышку, чтобы побыть в одиночестве.

Считается, что художникам и писателям трудно наладить личную жизнь. И хотя это может быть не совсем так, в одиночестве они могут придумать свои лучшие работы. Психолог Скотт Барри Кауфман считает, что часы уединения – это идеальное время для того, чтобы просто пофантазировать.

«Вы не должны прерывать в себе этот внутренний монолог», – говорит он. «Трудно придумать какую-то идею, если вы не можете просто наладить контакт с самим собой».

Они используют жизненные трудности. 

Многие из культовых историй и песен в свое время вышли из самых настоящих жизненных проблем, горя утраты и боли. Они стали чем-то вроде катализатора и надеждой на решение. В психологии это явление называется посттравматическим синдромом. Он может помочь человеку вырасти духовно, приобрести ценный опыт в отношениях с другими и самое главное – открыть для себя новые возможности.

«Многие люди используют жизненные трудности в качестве „топлива» для движения вперед», – говорит Кауфман. «После пережитых проблем они начинают искать лучшее решение, что способствует креативности».

Они ищут новые впечатления.

Творческие люди любят приобретать новый опыт и ощущения, а их открытость является движущей силой вдохновения.

«Открытость новому опыту является залогом успеха», – говорит Кауфман. Любознательность, умение фантазировать и желание познавать внешний мир расширят границы вашего внутреннего.

Творческие люди терпят неудачу, но продолжают пробовать.

Умение переживать фиаско – необходимое условие для любого креативного человека. Процесс создания любого предмета зачастую описывается как череда неудач, в конце которой автор приходит к гениальному решению проблемы.

«Талантливые люди часто терпят неудачу, а гениальные – терпят ее еще чаще», – пишет редактор Forbes Стивен Котлер о работе Эйнштейна.

Они задают важные вопросы.

Творческие люди безмерно любопытны. Им нравится исследовать жизнь, и даже когда они становятся совсем взрослыми, продолжают задавать вопросы. Кто-то находит ответы в результате большого количества бесед, кто-то в собственных умозаключениях. В конце концов, все они смотрят на этот мир и хотят знать, как что устроено.

Они смотрят на людей и находят в них вдохновение.

Наблюдательные и любопытные от природы, креативные люди могут часы напролет смотреть на других и благодаря этому генерировать свои лучшие идеи.

Марсель Пруст провел всю свою жизнь, наблюдая за своим окружением. Он записывал свои мысли и в конечном итоге создал величайшие произведения. Для многих писателей это очень важно. Таким образом им удается лучше раскрыть сущность человеческой природы.

Творческие люди рискуют.

Существует глубокая и значимая связь между риском и творчеством, и этот момент довольно часто упускается из виду. Любой художник знает, что результат его обнародованной работы получит оценку. Если отзыв будет отрицательный, то существует риск, что он впустую провел время, его репутация будет запятнана, а деньги потрачены зря. Все это – побочные эффекты неудачной работы.

Многое в жизни они рассматривают как возможность для самовыражения.

Великий Ницше считал, что его жизнь и мир следует рассматривать как произведение искусства. В большинстве случаев талантливые люди видят мир именно так, и постоянно ищут возможность для самовыражения.

«Творческое выражение – это самовыражение. А само творчество – это не более, чем отголосок ваших потребностей, желаний и уникальности», – говорит Кауфман.

Они следуют за своими желаниями.

Все творческие люди, как правило, очень мотивированны. И их стремление добиться успеха исходит из внутренних побуждений, а не из-за желания получить статус «Мисс Вселенная».

«Выдающиеся авторы выбирают сложные задачи, решают острые проблемы, которые позволяют им раскрыть свой талант полностью», – пишут авторы книги The Handbook of Creativity.

Творческие люди ломают границы собственного сознания.

Умение мечтать дает нам еще одну важную возможность для творчества – способность выходить дальше границ собственного сознания и исследовать другие способы мышления.

Вы легко можете представить свое будущее, но в то же время можете вообразить, что думает другой. Способность принимать чужую точку зрения может расширить границы творческого мышления.

Они не замечают ход времени.

Креативные люди замечают за собой, что во время того, как они пишут, танцуют, рисуют или занимаются любой другой деятельностью, связанной с самовыражением, они становятся словно «вне зоны доступа». Это особое состояние, когда человек хочет достичь максимальной степени концентрации. Когда кто-то из них увлечен своим делом, то практически не замечает, что происходит вокруг.

Они окружают себя красотой.

Творческие натуры, как правило, имеют превосходный вкус и им нравится окружать себя красивыми вещами.

Исследование, опубликованное в журнале Psychology of Aesthetics, показало, что музыканты, будь они частью оркестра, солистами или педагогами, очень любят посещать выставки и вешать картины великих художников.

Они соединяют точки.

Есть одна черта, которая отличает талантливых людей от всех остальных. Это способность видеть возможности там, где их не видит никто другой. Многие великие креативщики: ученые, бизнесмены, художники и писатели утверждают, что творчество – это просто умение соединять нужные точки, синтезировать то, о чем не могли догадаться раньше.

Стив Джобс говорил: «Творчество – это только соединение правильных вещей. Когда вы спрашиваете у авторов произведения, как они пришли к той или иной мысли, они чувствуют себя немного виноватыми. Эти люди правильно использовали полученный опыт и получили что-то новое».

Они изменяют взгляд на вещи.

Разнообразие полученного опыта имеет для творческого человека наибольшее значение. Люди, работающие в сфере дизайна или, например, рекламы, часто пробуют что-то новое и избегают всего, что делает жизнь однообразной. «Привычка – убийца новых ощущений и нового опыта», – говорит Кауфман.

Творческие люди прислушиваются к себе.

Люди творческих профессий стараются сохранить ясный ум и умение сфокусироваться на проекте, потому что от этого зависит вся их работа. Например, Дэвид Линч медитирует, что способствует творческому мышлению.
У людей, практикующих этот метод, замечено хорошее эмоциональное состояние, снижение стресса и тревоги – все это приводит к придумыванию более интересных идей.

Творческий человек творческий во всем!

Тема статьи – что делают творческие люди чтобы быть креативными.

Источник: Huffington Post.
Перевод и адаптация: AdMe.ru.

Чек-лист 99 принципов креативности.

Для того, кто хочет быть тотально креативным человеком предлагаю все книги со значительной скидкой. ▼

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Evgeny Wagner, Creative Brain project. #креативность #творчество #креатив #идеи #мышление #гении

Взгляните на эти публикации, там много интересного:

    Клиентов — креатив/людей

    Мы команда специалистов по рынку, разделенная на четыре подразделения, которые консультируют, формируют и создают динамичные команды ––

    Продукт


    Креатив
    Маркетинг
    Руководство

    дан

    Уитни

    Тайлер

    рябина

    Маккензи

    Шейн

    София

    Чери

    Карли

    Саманта

    сиара

    Николь

    Эшли

    Эйко

    Хьюго

    Эллен

    Хайден

    Джейк

    киара

    Джульетта

    Джулианна

    матовый

    Джейми

    Тейлор

    Бекка

    Келси

    Келли

    Сообщение от Дэна / генерального директора и основателя

    Я провел 15 лет в сфере подбора персонала, создавая лучшие в своем классе бренды.

    Поработав с некоторыми из самых успешных компаний в мире больших технологий, я запустил Creative People в январе 2018 года, уделяя особое внимание стартапам, поддерживаемым венчурным капиталом.

    Подробнее

    Десять навыков высокотворческих людей

    Что такое творчество? Многие из нас полагают, что креативность — это то, что было у нас в детстве, но мы потеряли, или что-то, принадлежащее редким личностям, которым мы можем восхищаться только издалека.

    Адаптировано из Wired to Create: Unraveling the Mysteries of the Creative Mind , Скотт Барри Кауфман и Кэролин Грегуар (Perigee Books, 2015)

    Но наука показала, что во многих отношениях мы все запрограммированы творить. Ключ в том, чтобы признать, что креативность многогранна — на уровне мозга, личности и творческого процесса — и может проявляться по-разному: от глубоко личного опыта раскрытия новой идеи или опыта до самовыражения через слова. фотографии, мода и другие повседневные творения, а также работы известных художников, которые выходят за рамки веков.

    Нейробиологи, изучающие креативность, обнаружили, что креативность не затрагивает ни одну область мозга или даже одну сторону мозга, как предполагает миф о «правом полушарии» творчества; вместо этого он задействует весь мозг. Этот сложный процесс состоит из множества взаимодействующих когнитивных систем (как сознательных, так и бессознательных) и эмоций, при этом разные области мозга задействованы для выполнения каждой задачи и совместной работы в команде для выполнения работы.

    Реклама Икс

    Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

    Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

    Открытие «сети по умолчанию» мозга — той части мозга, которая работает, когда мы целенаправленно не занимаемся другими задачами, — является одним из самых важных недавних открытий в нейробиологии. Сеть по умолчанию позволяет нам создавать личный смысл из нашего опыта, представлять другие точки зрения и сценарии, понимать истории и размышлять о психических и эмоциональных состояниях — как собственных, так и других. Поэтому неудивительно, что деятельность этой сети — как мы любим ее называть, «сети воображения» — также формирует наши самые творческие идеи.

    Однако сеть «руководящего внимания» мозга также имеет решающее значение для творчества. Процессы исполнительного контроля поддерживают творческое мышление, помогая нам преднамеренно планировать будущие действия, не забывать использовать различные творческие тактики, отслеживать, какие стратегии мы уже испробовали, и отвергать самые очевидные идеи. Они также помогают нам сосредоточить наше воображение, блокируя внешние отвлекающие факторы и позволяя нам настроиться на наши внутренние переживания.

    Когда мы генерируем новые идеи, эти сети вместе с сетью заметности, которая отвечает за мотивацию, участвуют в сложном танце. Исследователи наблюдали за этим когнитивным танго в действии посредством сканирования мозга людей, занятых своими личными творческими процессами. Первоначально состояния их мозга напоминают состояние потока или полного погружения в задачу. Сети воображения и значимости очень активны, в то время как более сфокусированная исполнительная область относительно спокойна. Однако по мере того, как творческие люди оттачивают и совершенствуют свою работу, сеть внимания руководителей становится все более активной.

    Творческие люди особенно хорошо проявляют гибкость в активации и деактивации этих мозговых сетей, которые у большинства людей, как правило, противоречат друг другу. При этом они могут жонглировать, казалось бы, противоречивыми способами мышления — когнитивным и эмоциональным, преднамеренным и спонтанным. Даже на неврологическом уровне творчество беспорядочно.

    Итак, что мы можем сделать, чтобы увеличить эту когнитивную гибкость? В нашей книге « Wired to Create » мы исследуем, как развивать креативность как привычку, образ жизни и стиль взаимодействия с миром. Мы представляем множество парадоксов — осознанность и блуждание ума, открытость и чувствительность, уединение и сотрудничество, игру и серьезность, интуицию и разум — которые способствуют творческому процессу. Мы призываем людей принять свои парадоксы и сложности и открыться для более глубокого уровня самопонимания и самовыражения. Именно эта способность удерживать себя во всей его пространственной красоте является самой сутью творческих достижений и творческой реализации.

    Вот некоторые привычки ума, которые мы рекомендуем для развития творчества в вашей жизни.

    1. Игра с воображением

    Наблюдение за детьми в игре с воображением открывает источник врожденного творчества. Во время притворной игры дети принимают разные точки зрения и игриво манипулируют эмоциями и идеями.

    Воспитание детского чувства игры во взрослом возрасте может коренным образом изменить наш подход к работе.

    Исследования показывают, что гибридные формы работы и игры могут фактически обеспечить наиболее оптимальный контекст для обучения и творчества как для детей, так и для взрослых, и что игра и внутренняя радость тесно связаны, создавая синергию, которая естественным образом приводит к большему вдохновению, усилиям. и творческий рост.

    2. Страсть

    Страсть часто проистекает из опыта или отношений, которые каким-то образом тронули нас и могут вдохновить. Часто именно эмоциональное топливо заставляет человека идти по творческому пути, но это только начало. Люди, которые воплощают свои творческие мечты в долгосрочной перспективе, уравновешивают волнение по поводу будущего реалистичными стратегиями приближения к своим целям; вдохновение упорным трудом; и мечтать с деланием.

    Когда кто-то советует вам «Следовать за своей страстью», будьте осторожны: помимо того, что это одно из самых распространенных клише, это не очень полезный совет. Вы должны искать страсть, которая находится в гармонии с вашим истинным «я» и совместима с другими вашими занятиями. Стремление проявить себя перед другими, вероятно, не приведет к творчеству, поскольку оно зависит от того, что вы избегаете проблем, которые в противном случае привели бы к росту. Итак, хотя вы должны быть открыты для того, что вас вдохновляет, не следуйте слепо за страстью. Убедитесь, что это действительно резонирует с вами и вашими навыками.

    3. Мечтать

    Творческие люди знают, несмотря на то, что им говорили родители и учителя, что мечтать наяву — это совсем не пустая трата времени. Обзор последних достижений науки о мечтаниях показал, что блуждание ума приносит очень личные награды, включая творческую инкубацию, самосознание, планирование будущего, размышления о значении своего опыта и даже сострадание.

    Каким бы праздным это ни казалось, акт блуждания ума часто бывает чем угодно, но только не бессмысленным; это может привести к улучшению творческого мышления. Итак, в следующий раз, когда вы будете усердно работать над творческим проектом или рабочим заданием, которое требует интенсивной концентрации и творческих усилий, попробуйте каждый час делать пятиминутный перерыв на мечты. Попробуйте заняться простым занятием, которое позволит вашему разуму блуждать, например прогулкой, рисованием или уборкой, и посмотрите, как это повлияет на ваши идеи и мышление.

    4. Уединение

    Метафорическая «собственная комната» является базовой потребностью многих творческих людей. Теперь наука подтвердила то, что продемонстрировали рабочие привычки бесчисленных художников: время для уединенных размышлений действительно питает творческий ум.

    Нейробиологи обнаружили, что одиночное, сфокусированное внутрь отражение использует другую сеть мозга, чем внешне сфокусированное внимание. Когда наше ментальное внимание направлено на внешний мир, сеть управляющего внимания активируется, тогда как сеть воображения обычно подавляется. Вот почему наши лучшие идеи обычно не возникают, когда наше внимание полностью занято внешним миром.

    Важно находить время для уединения, чтобы дать себе возможность поразмышлять, установить новые связи и найти смысл. К сожалению, одиночество широко недооценивается в обществе, из-за чего многие люди избегают проводить время в одиночестве. Мы склонны рассматривать время, проведенное в одиночестве, как потраченное впустую время или как признак антисоциальной или меланхоличной личности. Но способность получать удовольствие и продуктивно использовать нашу собственную компанию может стимулировать творчество, помогая нам проникнуть в наши мысли и наш собственный внутренний мир. Итак, не избегайте этого… примите это!

    5. Интуиция

    Интуиция возникает из бессознательных или спонтанных систем обработки информации и играет важную роль в том, как мы думаем, рассуждаем, творим и ведем себя в обществе. За последние тридцать лет ученые-когнитивисты добились огромных успехов в демистификации силы бессознательного, что привело к признанию теории двойного процесса человеческого познания — или теории «быстрого и медленного мозга». Интуиция является частью системы быстрого мозга.

    Быстрый мозг структурно сложнее, чем медленный. Это помогает нам ассимилировать новую информацию в наши существующие структуры знаний и помогает нам в распознавании сложных образов и в установлении нетрадиционных связей, которые приводят к более оригинальным идеям и решениям. Быстрый мозг играет наибольшую роль при генерировании творческих идей, в то время как более преднамеренный медленный мозг играет более важную роль при изучении этих идей и экспериментировании с ними, чтобы определить их использование и применение. И быстрый мозг, и медленный мозг играют свою роль.

    6. Открытость к опыту

    © Flickr / Soldatnytt

    Открытость к опыту — стремление к когнитивному исследованию своего внутреннего и внешнего мира — это единственная самая сильная и наиболее последовательная черта личности, которая предсказывает творческие достижения. Открытость может быть интеллектуальной, характеризующейся поиском истины и стремлением к взаимодействию с идеями; эстетический, характеризующийся стремлением исследовать фантазию и искусство и испытать эмоциональное погружение в красоту; или аффективный, характеризующийся исследованием глубин человеческих эмоций.

    Исследования показали, что желание учиться и открывать, по-видимому, значительно больше влияет на качество творческой работы, чем только на интеллект. Итак, если вы хотите повысить свою креативность, попробуйте новый творческий выход или совершенно другое средство самовыражения, или выберите новый маршрут домой с работы, или найдите новую группу людей с другими интересами или ценностями, которым вы могли бы научиться. из. Открытость к новому опыту может помочь увеличить вашу интегративную сложность — способность распознавать новые закономерности и находить связи между, казалось бы, несвязанными фрагментами информации.

    7. Осознанность

    Хотя способность наблюдать за настоящим моментом, не отвлекаясь и не осуждая, является жизненно важным навыком для всех, кто ищет радость и удовлетворение в жизни, она особенно важна для творчески мыслящих людей.

    Большое количество исследований связывают внимательность — как практику и как личностную черту — со многими когнитивными и психологическими преимуществами, такими как улучшенная концентрация на задаче и устойчивое внимание, эмпатия и сострадание, самоанализ, саморегуляция, улучшенная память и улучшенное обучение. , а также положительный аффект и эмоциональное благополучие. Многие из них имеют ключевое значение для творчества.

    Однако для оптимальной когнитивной гибкости и творчества лучше всего достичь баланса между осознанностью и блужданием ума. Некоторые формы внимательности могут на самом деле работать против творчества — в частности, те, которые побуждают человека отпустить мысли, а не принимать мысли более открытым образом. Интересно, что медитация с открытым наблюдением, в которой особое внимание уделяется настройке на собственный субъективный опыт, увеличивает как активацию, так и функциональную связность сети воображения. Итак, попробуйте практиковать открытый мониторинг или недирективную форму медитации и позвольте сознанию конструктивно блуждать, одновременно повышая внимание.

    8. Чувствительность

    Если мы думаем о творчестве как о «соединении точек», то чувствительные люди — те, у кого повышенная чувствительность к своему окружению, а также интенсивный опыт сенсорного ввода, например, звука, освещения, и запах — испытайте мир, в котором больше точек и больше возможностей для связи.

    Чувствительность может быть как благословением, так и проклятием, приводя к большей интенсивности переживаний, а также к эмоциональному перегрузу. Журналистка Андреа Барц писала в Psychology Today , что «те, кто научится сдерживать безжалостные наплывы и подъемы эмоций, которые почти неизменно сопровождают крайнюю чувствительность, способны преобразовать сырое восприятие в острую проницательность».

    Итак, вместо того, чтобы пытаться закалить себя, вы можете использовать свою чувствительность в художественном выражении.

    9. Превращение невзгод в пользу

    Опыт потерь, борьбы, страданий и поражений может стать мощным катализатором личного роста, творчества и глубоких преобразований. Часто через страдания мы учимся состраданию, из потерь мы учимся пониманию, а преодолевая трудности, мы открываем собственную силу и красоту.

    Неблагоприятные события могут заставить нас пересмотреть наши убеждения и жизненные планы, и в этом заключается их сила и творческий потенциал. Пережив невзгоды, разум активно демонтирует старые системы убеждений, которые больше не выдерживают критики, и создает новые структуры смысла и идентичности. Чтобы осмыслить трудный опыт, попробуйте выразительное письмо, которое, как показали исследования, может уменьшить симптомы посттравматического стресса и депрессии, улучшая при этом некоторые когнитивные функции, такие как рабочая память.

    Интересно, что исследования также показали, что чрезвычайно позитивные события, в частности те, которые вызывают чувства благоговения, удивления, вдохновения и связи с чем-то большим, чем я, также могут стимулировать творчество. Положительные эмоции укрепляют психологические ресурсы человека, расширяют внимание, вдохновляют на новые мысли и поступки, стимулируют творческое мышление. Итак, если вы ищете творческий импульс, относитесь ко всем значимым моментам жизни — хорошим и плохим — как к потенциальным источникам вдохновения и мотивации.

    10. Мышление по-другому

    Творческих людей объединяет их нежелание придерживаться традиционных способов мышления и действий. Выбирая действовать по-другому, они допускают возможность неопределенности и неудачи, но именно этот риск открывает возможности для настоящих инноваций.

    Секрет творческого величия заключается в том, чтобы делать что-то по-другому, даже если это означает неудачу. Метод проб и ошибок важен для инноваций, особенно на этапах генерации идей. Дин Кит Саймонтон, изучающий креативность, обнаружил, что качество творческих идей является положительной функцией количества: чем больше идей генерируют авторы, тем больше у них шансов создать в конечном итоге шедевр. Делать что-то по-другому означает, что вы, вероятно, будете делать что-то плохо или неправильно; так что ожидайте этого и не позволяйте осторожности мешать творчеству.

    Следование всем этим путям к творчеству означает, что вы станете творческим гением? Не обязательно. Но, когда в любом человеке живет художник, каким бы ни было его творчество, он становится существом изобретательным, ищущим, смелым, самовыражающимся. Если мы научимся принимать свое беспорядочное, творческое «я», мы позволим другим делать то же самое. Мы помогаем создать мир, который более гостеприимен для творческого духа, и мы даем возможность найти более тесную связь с другими и с самими собой в процессе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *